Проект "загадочный подводный мир" для детей среднего дошкольного возраста. Проект в детском саду «Подводный мир Родитель написал проект тема подводный мир


Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир морей и океанов»

Цель проекта:
формирование экологического сознания, воспитание бережного, осознанного отношения к окружающему миру
Задачи проектной деятельности
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
Формировать экологическую грамотность через ознакомление с обитателями морей и океанов
Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин,
Закрепить знания о разнообразии подводного мира
Обогащать речь детей
Формировать бережное отношение к природе
Обеспечить благоприятные условия для экологического развития у детей
Дать представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды
Развивать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе
Воспитывать желание охранять окружающую среду
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности – информационный, познавательный, социальный
По содержанию – естественно - научный, включает ребенка и природу
По характеру участия ребенка – участник от зарождения идеи до полной реализации проекта
По числу участников – групповой (дети старшей и подготовительной групп)
По характеру контактов – дети, педагоги, родители
По продолжительности – краткосрочный (2 недели)

Реализация проекта
строится на следующих принципах:
Тематическом - распределение материала по темам
Концентричности – дублирование тем в каждом виде деятельности с постепенным усложнением (путем наращивания представлений детей о морях и океанах)
Цикличности
Связь с темами образовательного процесса
Достоверности
Наглядности
Включение детского творчества
Выход на дидактическую, подвижную игру
Сотрудничества и сотворчества
Учета возрастных и индивидуальных особенностей детей
Выход на материально выраженный результат

Актуальность проблемы
На сегодняшний день охрана окружающей среды является одной из актуальной и значимой проблемы не только нашей страны, но и всего мира в целом. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются еще раннем детстве. Ознакомление детей с окружающим миром, как необходимостью воспитания экологически грамотной, гармонично развитой личности необходимо начинать в дошкольном возрасте. Жизненно важно воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что у многих не сформированы представления об окружающим их мире. Самый большой пробел у детей обнаруживается в познаниях о водном мире нашей планете: флоре и фауне морей и океанов. Выбор темы обусловлен пониманием ее педагогами, родителями значимости этой проблемы, с одной стороны и недостаточными представлениями детей об обитателях морей, океанов. С целью показать, осознать уникальность данных природных объектов, вызвать познавательный интерес, заполнить такой значимый пробел (ведь Земля больше половины состоит из воды), и заложить основы экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Волшебный мир морей и океанов».
Гипотеза проекта
В конечном итоге, жизненная устойчивость, к которой должен стремиться каждый функционально грамотный человек, есть его личное состояние, не даруемое природой, а достигаемое в процессе деятельности. Важнейшим условием такого обретения является окружающая его, экологически здоровая, среда. В общении с окружающим миром ребенок выстраивает свои личностные позиции – своеобразный каркас будущей жизни. И от того, насколько ребенок экологически грамотен будет зависеть его взрослая жизнь.
Предполагаемые результаты работы:
Что мы знаем?
- В морях и океанах живут рыбы, киты, дельфины, акулы, осьминог.
- В морях и океанах соленая вода.
- Море бывает грязным.
Что хотим узнать?
- Как выглядят и чем питаются морские обитатели?
- Как они передвигаются?
- Как они прячутся?
- Что ещё есть под водой?
Что нужно сделать, чтобы узнать?
- Как можно посмотреть, что есть на морском дне глубоко-глубоко? - Посмотреть мультфильмы «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «В поисках Немо», «Осьминожки»
- Нужно поехать на море и сфотографировать, а потом рассказать.
- Прочитать книги о морях и океанах.
-Посмотреть в энциклопедии.
-Пусть мама или папа посмотрят в интернете.

В ходе реализации проекта дети должны:
Овладеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски», «млекопитающие», «беспозвоночные»
Иметь простейшие представления об особенностях строения тела, о том, чем и как питаются, способах их передвижения, способах маскировки, уникальности каждого вида
Составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы
Развить познавательный интерес, любознательность к обитателям подводного мира
Заложить основы бережного отношения к живой и не живой природе
Мероприятия по реализации проекта «Волшебный мир морей и океанов»:
Познавательное развитие
Опыт «Как рыбы дышат под водой».
Опыт «Свойства воды».
Опыт «Подводная лодка из яйца».
Опыт с губкой.
Просмотр мультфильмов и видеороликов, рассказывающих о флоре и фауне подводного мира.
Чтение и обсуждение энциклопедий, литературных произведений: Г. Косов «Азбука подводного мира», С.Сахарнов «Кто в море живет?»,Г.Х.Андерсен «Русалочка».
Рассматривание и обсуждение репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», «Парусник в море»; Марк Сузино «Картины рыбака», «Рыбацкое счастье», «Сокровища подводного мира».
Социально-коммуникативное развитие
Дидактическая игра «Чья тень?», «Четвертый лишний».
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».
Развивающая игра «Подводный мир».
Беседы о рыбах, о морях и океанах, о подводном мире.
Беседа о профессии водолаза
Разрешение проблемной ситуации «Загрязнение окружающей среды».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование красками «по мокрому» «Волшебный подводный мир».
Рисование восковыми мелками.
Аппликация «Разноцветные рыбки».
Аппликация «На дне морском».
Аппликация из картона «Морская черепаха».
Коллективная аппликация «Экзотические рыбки».
Пластилинография «Необыкновенные рыбки».
Роспись камней «Необыкновенные рыбки».
Лепка из соленого теста «Кораллы и их обитатели».
Лепка из пластика.
Лепка из пластилина «Рыбки играют».
Оригами « Морские рыбки».
Собрание коллекции «Сокровища Чёрного моря».
Поделка из гофрированной бумаги «Кораллы и полипы».
Прослушивание песен о море, слушание музыки: «Звуки моря», « Звуки дельфина».
Речевое развитие
Составление описательных рассказов о морских животных по схеме.
Разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, загадывание загадок.
Физическое развитие
Малоподвижные игры «Найди море, реку, океан», «Кто больше?», «Назови одним словом».
Подвижные игры «Море волнуется», «Водолаз», «Рыбаки и рыбки».
Пальчиковая гимнастика «Чайка».
Физкультминутки «Краб».
Формы взаимодействия с семьей
- Помощь в изготовлении макета морского дна.
- Консультация «Экологическое воспитание ребенка во время отдыха на море.
- Поиск материала в интернете
- Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «ЗАГАДОЧНЫЙ ПОДВОДНЫЙ МИР»

Воспитатель средней группы «Гүлдаурен»: Медведева Е.М.


Вид проекта :

  • групповой;
  • информационно-экологический;
  • творческий;
  • игровой.

Продолжительность проекта :

  • краткосрочный – 2 недели.

Участники проекта:

  • Дети средней группы «Гүлдаурен»
  • Воспитатели
  • Родители

Цель : Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи :

  • расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
  • развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
  • развивать способность вслушиваться в звуки природы;
  • развивать познавательный интерес, творческие способности;
  • использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;
  • учить охранять окружающую среду;

Актуальность:

Мировой океан - колыбель жизни и ее надежда. Загрязнение Мирового океана и морей подрывает здоровье его обитателей и планеты в целом.

Ожидаемые результаты проекта:

  • владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
  • иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

Гипотеза:

  • Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её.

Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»;
  • знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
  • создание мини-хрестоматии «Подводный мир»;
  • разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок;
  • рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
  • прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
  • просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва»;
  • создание альбома «Подводный мир руками детей»;
  • подбор раскрасок с морскими обитателями.

Сотрудничество с семьёй:

  • Выставка работ «Волшебные рыбки» (аппликация из бросового материала); совместное творчество родителей и детей
  • Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»

Ресурсное обеспечение:

Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, презентации, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, ракушки разных размеров и формы, пластилин, бросовый материал.


Реализация проекта

Совместная деятельность детей и педагогов.

Цель : Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.

  • Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;
  • Рассматривание иллюстраций (энциклопедий « Море и его мир», «Загадки подводного мира»;
  • Рассматривание видеороликов и презентаций: «Морской мир». «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи».
  • Мультфильмы: «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, «Немо», «Шевели ластами», «Наживка для акулы»;
  • Альбомы с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;
  • Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир картины Марка Сузино;

Чтение художественной литературы

Цель : Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения; Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

  • Х.-К. Андерсен "Русалочка« и др.
  • Вечер загадок, стихов о морском мире.
  • Чтение стихов о жителях подводного мира.

Дидактические игры:

  • «Маджонг» «Четвертый лишний» «Чей силуэт» «Продолжи логический ряд» «Лото. Морские обитатели» «Собери картинку морского обитателя» «Укрась аквариум» «Соедини по точкам» «Найди такую же» «Парные картинки» «Отгадай загадку» «Кто, что слышит?» «Найди по описанию» «Назови одним словом» «Кто больше заметит небылиц?»
  • «Маджонг»
  • «Четвертый лишний»
  • «Чей силуэт»
  • «Продолжи логический ряд»
  • «Лото. Морские обитатели»
  • «Собери картинку морского обитателя»
  • «Укрась аквариум»
  • «Соедини по точкам»
  • «Найди такую же»
  • «Парные картинки»
  • «Отгадай загадку»
  • «Кто, что слышит?»
  • «Найди по описанию»
  • «Назови одним словом»
  • «Кто больше заметит небылиц?»

Продуктивные виды деятельности:

Цель : Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

  • Аппликация «На дне морском»
  • Рисование «Аквариум»
  • Коллективная работа. Коллаж «Морская картина»
  • Пластелинография «Необыкновенные рыбки»
  • Лепка из теста «Рыбка клоун»
  • Конструирование из бумаги «Осьминожки».
  • Оригами « Морские рыбки»

Музыкальная деятельность

Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

  • Прослушивание песен о море;
  • Слушание музыки: «Звуки моря», « Звуки дельфина»;

Подвижные игры

Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

  • «Рыбак и рыбки»
  • «Море волнуется»
  • «Рыбки и камушки»
  • «Водяной»
  • «Удочка»

Проект:

«Тайны подводного мира»

Выполнила: воспитатель

Вид проекта: детско-педагогический, групповой исследовательский проект с элементами творчества, краткосрочный

Продолжительность проекта: 2 недели.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность проблемы: Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Тайны подводного мира». Участие детей в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления о море как экосистеме, морских обитателях, развивать творческие способности детей.

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Тайны подводного мира».

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представления о море как экосистеме.

2. Знакомить с различными нетрадиционными художественно – изобразительными техниками.

3. Расширять представления детей об обитателях морских глубин.

4. Развивать логическое мышление, умение делать выводы и заключения.

5. Развивать познавательный интерес, творческие способности, коммуникативные навыки.

6. Воспитывать бережное отношение к природе, учить охранять окружающую среду.

Ожидаемый результат:

Иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;

Знать о взаимосвязи с другими обитателями;

Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

Составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Взаимодействие с родителями:

Фотоальбомы «Как мы отдыхали на море»;

Подготовка совместно с родителями небольших выступлений о жизни морских обитателей.

Участие в выставке рисунков «Тайны подводного мира» совместное творчество родителей и детей, воспитателей.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный:

Разработка плана проекта

Создание соответствующей развивающей среды в группе

Сбор и накопление материала по теме

Информирование и ознакомление родителей с темой проекта.

2. Основной:

Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана

Создание взаимодействия взрослых и детей.

3. Итоговый:

Итоговое мероприятие

Описание деятельности в ходе проекта

Совместная деятельность детей и педагогов.

Познание

Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;

Рассматривание иллюстраций (энциклопедий «Море и его мир», и др.);

Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;

Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир.

Х. - К. Андерсен "Русалочка», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт? », «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка»;

Разучивание стихов: В. Орлова «Для чего морю наряды? », «Я рисую море», Ю. Дулепины, В. Степанов «Черное море».

Коммуникация:

Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий » (выборочно) .

Вечер загадок, стихов о морском мире.

Словесные игры: «Опиши животное», «Отгадай загадку», «Кто, что слышит? », «Чьи детки? », «Найди предмет по описанию», «Назови одним словом».

Социализация

Дидактические игры: «Русалочка», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Угадай звук животного», «Чья тень?».

Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Узнай, что изменилось», «Найди такую же», «Лото», «Соедини точки».

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».

Рисование:

«Рыбки в аквариуме», «Подводный мир», « Речные рыбы», « Тайны подводного мира» (коллективная работа).

Аппликация с элементами рисования «Рыбки играют, рыбки сверкают».

Лепка: «На дне морском».

Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Рыбки и камушки», «Водяной», «Водолаз».

Музыка:

Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина»; Дебюсси К. «Море».

Заключительный этап:

Выставка рисунков «Тайны подводного мира»;

Анна Орлова
Проект в средней группе «Загадочный подводный мир»

«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному развитию детей №8»

Проект

в группе среднего возраста

«Загадочный подводный мир »

Выполнила

воспитатель Орлова А. Ф.

г. Приозерск

Вид проекта : информационно-творческий

Продолжительность : кратко - срочный (2 недели)

Участники проекта : воспитатели, дети среднего возраста , родители

Технологичность проекта : проект доступен к реализации другими педагогами

Актуальность темы :

Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир . В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где-либо ещё.

Подводный мир очень красочен , ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей» , а не «исполнителей» , развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей среднего дошкольного возраста.

Цель проекта :

Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях и создать условия для реализации творческого потенциала детей через освоение новых способов деятельности и решение проблемных ситуаций

Задачи :

Образовательные :

Познакомить с разнообразием подводного мира , с его значимостью для всего живого на планете.

Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира .

Развивающие :

Развивать умение сравнивать и анализировать.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире .

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Развитие речи» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» ,

Этапы реализации проекта :

1 Подготовительный этап.

Подбор и изучение литературы, наблюдения, беседы, вопросы, рассматривание книг, иллюстраций.

Создание необходимых условий для реализации проекта (подбор наглядного материала и литературы для совместной организованной деятельности с детьми).

Оснащение предметно развивающей среды группы для самостоятельной деятельности детей.

2. Основной этап (практический)

Комплексно-тематическое планирование по теме проекта

3. Заключительный этап

Занятие- развлечение (презентация)

Диагностика (результативно - сравнительный анализ)

Формы работы с детьми

Образовательная деятельность (занятия) ;

Исследовательская деятельность;

-Игры : подвижные , словесные, пальчиковые, дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, театрализованные, конструкторские;

Наблюдения;

Экспериментирование;

Чтение художественной литературы;

Создание проблемных ситуаций;

Рассказ воспитателя

Формы работы с родителями

Консультации (размещение информационного материала) ;

Участие в оснащении предметно-развивающей среды по теме проекта ;

Проведение выставки художественной литературы «Жизнь под водой!» .

Создание совместно с детьми творческого макета «Удивительный подводный мир »

Совместная выставка родителей и детей на тему «Обитатели подводного мира »

Продукт проекта

Коллективная работа детей и родителей по продуктивной деятельности :

Создание макета «Удивительный подводный мир »

Совместная выставка родителей и детей : «Обитатели подводного мира »

Приобретение художественной литературы о морских обитателях

Предполагаемый результат проекта

Владеть понятиями «морские животные» , «рыбы» , «моллюски» ;

Иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;

Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды ;

Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

Комплексно- тематический план работы (содержание см. приложение)

Образовательные области Виды деятельности

Познавательное развитие Развлекательный досуг

«Путешествие в подводный мир »

«Волшебная рыбка»

Просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка» , «Сказка о рыбаке и рыбке» , «Русалочка» , «В поисках Немо» , «Подводная братва » .

Развивающие видеоролики :

«Подводные растения . Мир кораллов» , «Многообразие жителей морей и океанов» , «Необыкновенные рыбы» .

«Русалочка» «Четвертый лишний»

«Чей силуэт»

«Угадай звук животного»

«Чья тень?»

«Собери Дельфина»

«Укрась аквариум»

«Угадай какой водоем»

«Кто здесь живет?»

«О ком расскажу»

Настольно- печатные игры

«Парные картинки»

«Узнай, что изменилось»

«Найди такую же»

«Лото»

«Соедини точки»

Исследовательская деятельность

«Есть ли у воды вкус?»

«Какого цвета водичка»

«Какие предметы держатся на воде, а какие тонут?»

«Пар – это тоже вода»

«Как сделать морскую воду»

«Соль – это кристаллы»

Рассказ воспитателя

«Чем питаются обитатели подводного мира »

«Почему море соленое»

«Все о ракушках»

«Правила поведения на воде»

«Моря бывают разные»

Наблюдение

За природными изменениями в природе (растениями, дождем, насекомыми, птицами и т. д)

Речевое развитие Словесные игры

«Опиши рыбу»

«Отгадай загадку »

«Кто, что слышит?»

«Чьи детки?»

«Найди предмет по описанию»

«Назови одним словом»

«Кто больше заметит небылиц?»

Чтение худ. лит.

Г. Косова «Азбука подводного мира » , С. Сахарнов «Кто в море живёт?» , А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке", Русская народная сказка "По щучьему велению", Филиппинская сказка «Почему вода в море солёная» , Г. Х. Андерсен «Русалочка» Сказка о маленькой одинокой Рыбке и об огромном синем море. Короткие сказки о море и её обитателях, «Тогда водяной засмеялся» Исландская сказка. «Сказка о море» . Сказка про морского царя и кита.

Разучивание стихов

В. Орлова «Для чего морю наряды?» , «Я рисую море» , Ю. Дулепины «Осьминог» .

Загадывание загадок , разучивание пословиц и поговорок на тему «Подводный мир »

«В озере карп, а на море-краб»

«Рыбу не сваришь, пока не поймаешь»

«Вот тебе ершок, свари ухи горшок»

Викторина

«Чудеса подводного мира » .

«Что мы знаем о рыбах»

Социально-коммуникативное развитие Ситуация общения

«Кого ты знаешь из жителей подводного мира »

«Охрана природы»

«Может ли человек жить под водой?»

«Путешествие в водный мир»

«Чем отличается море от озера, реки?»

Решение проблемной ситуации

«Что делать, чтобы вода в море была чистой?»

«Что будет, если высохнет море?»

Сюжетно – ролевые игры

«Путешествие на корабле» , «Подводная экспедиция »

«Путешествие на корабле в сказочную страну»

«Моряки» .

Полив растений в уголке природы в группе

Уход за цветником и огородом на участке детского сада

Художественно-эстетическое развитие Слушание песен : «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту» ; Дебюсси К. «Море» , эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем» ;

Слушание музыки : «Звуки моря» , «Звуки дельфина» , «Чайки и волны» .

Кукольные спектакли

«Приключения русалочки Ариэль» .

«У самого синего моря»

«Золотая рыбка»

Рассматривание иллюстраций

картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна» , «Девятый вал» , «Чёрное море» , «Ураган на море» , А. Рылов «Море. Камни» , «В голубом просторе» , А. Боголюбов «Парусник в море» .

Рисование

«Обитатели подводного мира »

«Веселый краб»

Конструирование из бумаги

«Смешной осьминог»

Аппликация

«Сказочная рыбка» (коллективная работа)

Физическое развитие Пальчиковые игры

«Морские обитатели»

«Рыбки»

«Посчитай рыбок»

Подвижные игры

«Рыбак и рыбки»

«Море волнуется»

«Рыбки и камушки»

«Водяной»

«Водолаз»

«Караси и щука»

«Удочка»

Взаимодействие с родителями Консультации

«Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»

«Морские глубины и его обитатели»

«Как познакомить ребенка с подводным миром »

Конкурс для родителей

Выставка поделок «Обитатели подводного мира »

Участие в пополнении ПР среды

Изготовление макета «Удивительный подводный мир »

Впрополнение развивающей среды книгами о подводных обитателях

Итоговое мероприятие Занятие- развлечение «Морские глубины и его обитатели» с использованием ИКТ.

Калинникова Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №71 "Кристаллик"
Населённый пункт: г. Смоленск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Экологический проект "Волшебный мир морей и океанов"
Дата публикации: 02.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 71 «Кристаллик» г. Смоленска

Экологический проект

"Волшебный мир морей и океанов"

в подготовительной к школе группе.

Воспитатель: Калинникова Елена Ивановна

Вид проекта:

исследовательско – творческий

Продолжительность:

долгосрочный

Участники проекта :

воспитатели, дети подготовительной к школе группы,

родители.

Цель

проекта :

формирование

экологического

сознания,

воспитание

бережного, осознанного отношения к окружающему миру.

Актуальность:

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы

воспитания экологической культуры дошкольников.

На сегодняшний день охрана окружающей среды является одной из

актуальной и значимой проблемы не только нашей страны, но и всего мира в

целом. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической

грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются

Ознакомление

окружающим

необходимостью воспитания экологически грамотной, гармонично развитой

личности необходимо начинать в дошкольном возрасте. Жизненно важно

воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к

природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что у многих не

сформированы представления об окружающим их мире. Самый большой

пробел у детей обнаруживается в познаниях о водном мире нашей планете:

флоре и фауне морей и океанов. Выбор темы обусловлен пониманием ее

педагогами,

родителями

значимости

проблемы,

недостаточными представлениями детей об обитателях морей, океанов.

показать,

осознать

уникальность

природных

объектов,

вызвать познавательный интерес, заполнить такой значимый пробел (ведь

Земля больше половины состоит из воды), и заложить основы экологически

грамотного

поведения

разработан

образовательный

«Волшебный мир морей и океанов».

Гипотеза проекта.

В конечном итоге, жизненная устойчивость, к которой должен стремиться

каждый функционально грамотный человек, есть его личное состояние, не

даруемое природой, а достигаемое в процессе деятельности. Важнейшим

условием такого обретения является окружающая его, экологически здоровая,

окружающим

выстраивает

личностные позиции – своеобразный каркас будущей жизни. И от того,

насколько ребенок экологически грамотен будет зависеть его взрослая жизнь.

Постановка проблемы :

Развитие познавательной активности детей. Вовлечь

активное

освоение

окружающего

овладеть

способами

познания

предметами

явлениями.

Развитие

любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской

деятельности.

В проекте используется метод педагогической интеграции.

Проблема:

Отсутствие у детей представлений о значении морей и океанов в

жизни человека, основных его обитателях, об источниках загрязнения воды,

его последствиях.

Задачи:

Формировать

экологическую

грамотность

ознакомление

обитателями морей и океанов.

Активизировать

познавательный

обитателям

Закрепить знания о разнообразии подводного мира.

Формировать бережное отношение к природе, воспитывать желание

охранять окружающую среду.

Обеспечить

благоприятные

экологического

развития

Предполагаемый результат:

Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего

мира, умения видеть красоту живой и неживой природы.

Овладеть

понятиями

«морские

животные»,

«моллюски»,

«млекопитающие», «беспозвоночные».

Иметь простейшие представления об особенностях строения тела, о

питаются,

способах

передвижения,

способах

маскировки, уникальности каждого вида.

познавательный

любознательность

обитателям

подводного мира.

Появление

познания

удовольствием,

желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

Взаимодействие с родителями:

Посещение

ребенком

библиотеки

накопления

информации

морях и океанах.

Изготовление книжек – малышек «Подводные приключения».

Помощь в изготовлении макета морского дна.

Организация выставки рисунков на тему: «Удивительный мир морей и

океанов»

Создание коллажа «Кто в море живет?»

Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для

дошкольников».

Взаимодействие с педагогами:

Привлечение музыкального руководителя.

Консультация

экспериментальная

деятельность

дошкольников».

Совместная деятельность с детьми:

Познавательное развитие

Опыты: «Как дышат рыбы под водой»; «Свойства воды»; «Подводная

лодка из яйца»; опыт с губкой.

Просмотр мультфильмов и видеороликов, рассказывающих о флоре и

фауне подводного мира.

и обсуждение энциклопедий, литературных произведений:

Г.Косов «Азбука подводного мира», С Сахарнов «Кто в море живет?»,

Г.Х.Андерсен «Русалочка», «Сказки и были о морях и океанах», стихи

А.С.Пушкина «О море», и др.

Рассматривание и обсуждение репродукций картин И. К. Айвазовский

«Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на

«Парусник

«Картины

«Рыбацкое счастье», «Сокровища подводного мира».

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Чья тень?», «Четвертый лишний».

Сюжетно-ролевые

«Путешествие

корабле»,

«Подводная

экспедиция».

Развивающая игра «Подводный мир».

Беседы о рыбах, о морях и океанах, о подводном мире.

Беседа о профессии водолаза

Разрешение проблемной ситуации «Загрязнение окружающей среды».

Составление кроссвордов, ребусов.

Отгадывание загадок.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование красками «по мокрому» «Волшебный подводный мир».

Рисование восковыми мелками.

Аппликация «Разноцветные рыбки»; «На дне морском»

Аппликация из картона «Морская черепаха».

Коллективная аппликация «Экзотические рыбки».

Пластилинография «Необыкновенные рыбки».

Роспись камней «Жители океана».

Лепка из соленого теста «Кораллы и их обитатели».

Лепка из пластилина «Рыбки играют».

10.Оригами « Морские рыбки».

11.Собрание коллекции «Сокровища Чёрного моря».

12.Поделка из гофрированной бумаги «Кораллы и полипы».

13.Прослушивание

слушание

Звуки дельфина».

Речевое развитие

Составление описательных рассказов о морских животных по схеме.

Разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую

Дулепины

«Осьминог»,

Баранова

«Дельфины»,

пословиц и поговорок, загадывание загадок

Физическое развитие

Малоподвижные

больше?»,

«Назови одним словом».

Подвижные игры «Море волнуется», «Водолаз», «Рыбаки и рыбки»,

«Ручеек», «Капельки».

Пальчиковая гимнастика «Чайка».

Физкультминутки «Краб»; «Морские звезды».

Заключительный этап проекта:

Развлечение на тему «Волшебство подводного мира»

Конечный продукт проекта:

Методические

разработки

подборка

Список используемой литературы:

Программа

рождения

редакцией

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336 С.

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность

детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое

пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.

А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и

экспериментов

работников

дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

Коломина

«Воспитание

экологической

культуры

детском саду: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

Дыбина О.В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире

поиска»6 Программа по организации поисковой деятельности детей

дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера,

Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий

э ко л о г и ч е с ком у

в о с п и т а н и ю:

С р е д н я я,

с т а р ш а я,

подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008.

Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В.В. «Неизведанное

рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В.

Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

Барышникова Г. Б. «Наша зеленая планета». Познавательные игры,

конкурсы и праздники для начальной школы. /Г. Б. Барышникова;

худож. С. В. Павлычева – Ярославль: Академия развития, 2007.

Скорлупова

«Занятия

старшего

дошкольного

Выбор редакции
Обобщающий урок по теме: «Жизнь дана на добрые дела». Задачи уроков: обобщить знания о юмористических произведениях (знать особенности...

Для изучения сегодняшней темы нам необходимо повторить, какое уравнение называется уравнением-следствием, какие теоремы «беспокойные» и...

Самостоятельная работа по теме: I вариант 1. Для предельных углеводородов характерны реакции: а) горения, б) замещения, в)...

Юргамышский филиал ГБПОУ «Курганский базовый медицинский колледж» Сборник самостоятельных работ по химии по разделу «Непредельные...
КОММУНИКАЦИЯ ВОДНЫХ Млекопитающих Звуки как сигналы. имеют уши, состоящие из наружного отверстия, среднего уха с тремя слуховыми...
Бороздя просторы интернета, я наткнулся на фото одной интересной птички. Она меня просто потрясла своим красочным оперением, которое...
Сытно, вкусно, просто тает во рту! В ней заключены все детские мечты! Но не только малыши влюблены в этот продукт, мы все легко...
Канарский канареечный вьюрок или Serinus canaria - подробное описание, фото, видео, особенности содержания и разведения в домашних...
Чайки у многих людей ассоциируются с морем, и по этой причине воспеты в стихах, художественных и музыкальных произведениях. Орнитологами...