Проект для старшей группы «Подводный мир. Проект "подводный мир" Развивающая среда по теме подводный мир
Воспитатель общеобразовательной группы для детей старшего дошкольного возраста Соломина О.В.
Педагог дополнительного образования по лего - конструированию Андрианова Д.В.
МБДОУ «Детский сад № 32 г. Выборга»
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста
Сроки проекта: 11.04.16 – 15.04.16
Цель: ознакомление детей с флорой и фауной холодного (Балтийского) и теплого (Чёрного) морей.
Задачи:
Образовательные задачи:
познакомить с разнообразием подводного мира и его значением для всего окружающего мира;
познакомить со строением обитателей морей.
Развивающие задачи:
развивать умение сравнивать и анализировать;
развивать воображение и восприятие в процессе наблюдения;
развивать словарный запас при ознакомлении с подводным миром;
развивать умения находить и воспроизводить особенности флоры и фауны морей в конструктивной деятельности, используя различные материалы (бумага, пластилин, тюбики от крема, различные виды конструктора и т.д.)
Воспитательные задачи:
воспитывать бережное отношение к природе;
воспитывать самостоятельность, трудолюбие, любознательность;
Проект основывается на поддержке детской инициативы (вопрос: «Кто такие морские животные?»)
Этапы работы на проектом:
Подготовительный:
постановка проблемы на основе детской инициативы;
разработка плана мероприятий;
создание развивающей среды в группе;
сбор и накопление материала по теме «Подводный мир»;
информирование и ознакомление родителей с темой проекта;
приглашение гостя группы для проведения мастер – класса на тему «Витражные рыбки».
Основной:
привлечение детей к участию в реализации проекта;
совместная деятельность детей и педагогов.
Итоговый:
создание коллективной работы «Уголок моря».
Таблица 1
План мероприятий, проводимых в рамках проекта «Подводный мир»
11.04.162. Конструирование из бумаги.
Создание рыбок витражным способом.
12.04.16
3. Художественное творчество: лепка «Морское дно» - изготовление флоры морей из пластилина различными способами (скручивание, вытягивание, прищипывание, стека, использование каркаса - карандаши, трубочки).
13.04.16
4. Занятие по конструированию из лего – конструктора «Морское дно» (создание имитации морского дна и его обитателей)
14.04.16
5. Коллективная работа «Уголок моря» (создание композиции из лего – построек и витражных рыбок)
15.04.16
Вывод:
В процессе реализации проекта дети овладели новым способом изготовления рыбок из тюбиков и в витражной технике. Также дети получили новые знания о подводном мире, которые используют в самостоятельной игровой деятельности.
Список литературы:
С. Сахарнов «Кто в море живет?»
С. Сахарнов "Морские сказки"
С. Сахарнов "На дне морском"
А. Тамбиев "Кто в море живёт?"
И. Акимушкин "Кто без крыльев летает"
Г.Х. Андерсен "Русалочка"
Звуки моря, обитателей морей
(ресурс интернет)
Проект «Путешествие в подводный мир» для детей подготовительной группы детского сада
Описание: Проект для детей подготовительной группы детского сада, способствует систематизации знаний дошкольников о подводном мире и его обитателях.Актуальность: Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где либо ещё.
Проблема: В результате опроса по теме выявлено, что дети проявляют интерес к изучению подводного мира, однако имеют недостаточно четкое представление о флоре и фауне водоемов: рек, озер, морей и океанов.
Цель: Систематизация знаний детей об обитателях подводного мира.
Задачи:
- расширять знания детей о классе рыб (названия, строение, способы питания, размножение);
- учить выделять характерные признаки различных рыб, классифицировать их (пресноводные, морские, аквариумные);
- развивать умение находить причинно – следственные связи, устанавливать взаимосвязь между местом обитания и питанием; рассуждать, развивать наблюдательность, умение пользоваться доказательствами и отстаивать свою точку зрения;
- воспитывать бережное дружелюбное отношение к живым существам.
Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет, родители.
Сроки реализации: февраль 2016 г.
Место реализации: МБДОУ «Д/с № 47», группа «Крепыши».
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Ресурсы обеспечения проекта:
- Кадровые: воспитатели.
- Информационные: методические разработки, презентации, научная и художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.
- Материально – технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, цифровой фотоаппарат.
Виды детской деятельности:
- непосредственно - образовательная;
- исследовательская;
- игровая;
- художественное творчество.
Формы и методы работы:
- непосредственно – образовательная деятельность;
- беседы;
- художественная мастерская;
- опыты, исследования;
- дидактические настольные игры;
- сюжетно – ролевая игра;
- просмотр видеороликов, презентаций;
- тематическая выставка.
Ожидаемый результат: Дети
- выделяют характерные признаки живых объектов, обитающих в водоемах;
- классифицируют рыб: пресноводные, морские, аквариумные;
- устанавливают взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием.
Этапы реализации проекта:
- Исследовательский – опрос детей, выявление проблемы.
- Подготовительный – обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
- Практический – реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.
- Заключительный – оценка эффективности реализации проекта.
План реализации
Непосредственно - образовательная деятельность:
- «Подводный мир» - познавательное развитие;
- «В гостях у морского царя» - речевое развитие;
- «Человек и море» - социально – коммуникативное развитие;
- «Кто живет в бескрайнем океане» - чтение художественной литературы.
Исследовательская деятельность:
- «Как появились моря и океаны»;
- «Кто живет в воде»;
- «Почему исчезли панцирные рыбы»;
- «Вода – это хорошо или плохо»;
- «Кто ест водоросли»;
- «Кто чистит аквариум»;
- «Фильтрование воды».
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
- «Где, чей дом»;
- «Узнай рыбу по описанию»;
- «Как появляется рыбка»;
- «Назови рыбу и ее дом».
Настольная игра:
- «Веселая рыбалка».
Сюжетно – ролевые игры - путешествия:
- «Путешествие в глубины океана»;
- « Путешествие на речку».
Художественное творчество:
- «Морские коньки играют в прятки» - аппликация;
- «Русалочки в подводном царстве» - рисование;
- «Аквалангисты и водолазы» - лепка;
- Создание композиции «Подводный мир».
Работа с родителями:
- информирование родителей о содержании и задачах проекта «Путешествие в подводный мир»;
- разучивание с детьми стихов, загадок об обитателях водоемов;
- создание буклетов совместно с детьми «Рыбы, которых я знаю».
Данный проект ориентирован на изучение детьми подводного мира, обитателей морских глубин; развитие у детей интереса к познанию окружающего мира; умение у детей составлять описательный рассказ о морских обитателях с использованием опорной схемы.
Название проекта «Морские обитатели»
Тип проекта Познавательный
Вид проекта Краткосрочный
Участники Дети старшей группы, воспитатель: Пшендина И.Ю., родители воспитанников в количестве 3 человек
Возрастная группа Старшая группа
Актуальность темы Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Морские обитатели».
Цель работы над проектом Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи Расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять. Дать знания о подводном мире. Учить устанавливать связь между климатической зоной и способами обитания морских обитателей. Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира. Продолжать формировать грамматически правильную речь, уметь строить сложные предложения. Расширять словарный запас детей. Поддерживать желание изучать природу. Использовать различные нетрадиционные художественно - графические техники; Учить охранять окружающую среду; Воспитывать бережное отношение к живой природе, умение удивляться её чудесам и восхищаться ими.
Ожидаемый результат Владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»; иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида; знать о взаимосвязи с другими обитателями; иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе; составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
1 Этап Подготовительный
Подбор иллюстраций, информации, художественной, методической литературы; видеоматериалов, фотографий Выявить знания и представления детей о морских обитателях - Что знают? Что хотели бы узнать? Как они могут это узнать? Включение родителей в проектную деятельность.
Цель: приобщение родителей к участию в проекте.
Формы работы с детьми
1. Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
2. Рассматривание альбома: «Обитатели морей и океанов»
3. Знакомство с литературными произведениями: Р.Киплинга «Откуда у китов такая глотка», Г. Косова «Азбука подводного мира»,И.В.Гурина Сказка про вредную акулу», С.Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
4. Загадывание загадок об обитателях морей и океанов;
5. Показ презентации: « Жители морей и океанов»;
6. Разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, загадывание загадок, словотворчество;
7. Пересказ рассказов «Кит», «Краб», «Дельфин» С.Сахарнова из книги «Кто в море живёт?»;
8. Беседы: «Удивительные животные»,
9. Пальчиковая гимнастика «Чайка»;
10. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Угадай звук животного», «Чья тень?», «Собери Дельфина», «Кто здесь живет?», «О ком расскажу», «Чьи детки».
11. Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Узнай, что изменилось», «Найди такую же», «Лото», «Соедини точки»
12. Палочки Кюизенера-«Рыбки большие и маленькие»
13. Продуктивные виды деятельности:
14. Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны».
15. Аппликация «На дне морском», «Рыбки в подводном царстве»
16. Рисование: «Морские обитатели»-гжель,
17. Лепка «В морских глубинах»
18. Коллективная аппликация «В морских глубинах»
19. Пластилинография: «Необыкновенные рыбки», «На дне морском»;
20. Рисование пальчиковой техникой «Волшебный подводный мир»
21. Конструирование из бумаги -« Дворец для Нептуна»
22. Тематическая зарядка «Путешествие в морские глубины»;
23. Оформление игрового уголка «Морской мир»
24. Слушание музыки Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»;
27. Равеильма «В порту»;
29. Викторина «Чудеса подводного мира»
30. Тематическая зарядка «Путешествие в морские глубины»;
31. Подвижная игра: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Рыбки и камушки»;
32. Сюжетно - ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Путешествие на корабле в сказочную страну » Формы работы с родителями
2.«Фотовыставка: «Летом на море..!»,
3. Составление ребенком рассказа. Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками;
4.Участие в выставке рисунков и поделок «Море и морские тайны» совместное творчество родителей и детей, воспитателей
3 Этап. Итоговый
1. Викторина «Чудеса подводного мира»
2. Создание альбома «Обитатели морей и океанов»
3. Выставка рисунков и аппликаций по теме проекта.
Результаты проекта: в ходе реализации проекта дети владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»; «водоросли»; дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связью с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида; знают о взаимосвязи с другими обитателями; дети имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; у детей сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе; дети умеют составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
Проект:
«Тайны подводного мира»
Выполнила: воспитатель
Вид проекта: детско-педагогический, групповой исследовательский проект с элементами творчества, краткосрочный
Продолжительность проекта: 2 недели.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Актуальность проблемы: Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Тайны подводного мира». Участие детей в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления о море как экосистеме, морских обитателях, развивать творческие способности детей.
Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Тайны подводного мира».
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представления о море как экосистеме.
2. Знакомить с различными нетрадиционными художественно – изобразительными техниками.
3. Расширять представления детей об обитателях морских глубин.
4. Развивать логическое мышление, умение делать выводы и заключения.
5. Развивать познавательный интерес, творческие способности, коммуникативные навыки.
6. Воспитывать бережное отношение к природе, учить охранять окружающую среду.
Ожидаемый результат:
Иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;
Знать о взаимосвязи с другими обитателями;
Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
Составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
Взаимодействие с родителями:
Фотоальбомы «Как мы отдыхали на море»;
Подготовка совместно с родителями небольших выступлений о жизни морских обитателей.
Участие в выставке рисунков «Тайны подводного мира» совместное творчество родителей и детей, воспитателей.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный:
Разработка плана проекта
Создание соответствующей развивающей среды в группе
Сбор и накопление материала по теме
Информирование и ознакомление родителей с темой проекта.
2. Основной:
Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана
Создание взаимодействия взрослых и детей.
3. Итоговый:
Итоговое мероприятие
Описание деятельности в ходе проекта
Совместная деятельность детей и педагогов.
Познание
Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;
Рассматривание иллюстраций (энциклопедий «Море и его мир», и др.);
Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;
Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир.
Х. - К. Андерсен "Русалочка», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт? », «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка»;
Разучивание стихов: В. Орлова «Для чего морю наряды? », «Я рисую море», Ю. Дулепины, В. Степанов «Черное море».
Коммуникация:
Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий » (выборочно) .
Вечер загадок, стихов о морском мире.
Словесные игры: «Опиши животное», «Отгадай загадку», «Кто, что слышит? », «Чьи детки? », «Найди предмет по описанию», «Назови одним словом».
Социализация
Дидактические игры: «Русалочка», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Угадай звук животного», «Чья тень?».
Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Узнай, что изменилось», «Найди такую же», «Лото», «Соедини точки».
Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».
Рисование:
«Рыбки в аквариуме», «Подводный мир», « Речные рыбы», « Тайны подводного мира» (коллективная работа).
Аппликация с элементами рисования «Рыбки играют, рыбки сверкают».
Лепка: «На дне морском».
Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Рыбки и камушки», «Водяной», «Водолаз».
Музыка:
Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина»; Дебюсси К. «Море».
Заключительный этап:
Выставка рисунков «Тайны подводного мира»;
Виктория Волгина
Название проекта «Подводный мир »
Состав и возраст проектной группы Средняя группа детского сада (4 - 5г.)
Срок реализации (краткосрочный, 2 недели)
Типология проекта Внутриучрежденческий, познавательно-исследовательский, игровой, творческий
Образовательные области
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Актуальность Подводный мир очень красочен , ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность познакомиться с обитателями подводного мира через познавательно-исследовательскую, творческую и игровую деятельность.
Цель проекта Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях и создать условия для реализации творческого потенциала детей, через освоение новых способов деятельности и решение проблемных ситуаций.
Задачи проекта 1 . Познакомить с разнообразием подводного мира , с его значимостью для всего живого на планете.
2. Развивать воображение, мышление, умение сравнивать и анализировать в процессе наблюдения и исследования природных объектов
3. Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире .
4. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в творческой деятельности.
5. Воспитывать бережное отношение к природе
6. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Характеристика деятельности участников в рамках проекта (кратко) Дети : приобретают новые знания и умения, применяют их на практике, развивают творческие способности.
Воспитатели ДОУ : продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной деятельности детей, развивать творческое и познавательное мышление у детей.
Родители : помощь в реализации проекта и активное участие в жизни детского сада.
Технологии Технология разноуровневого обучения, игровые технологии, нетрадиционные техники рисования, интегрированные занятия, ИКТ
Методы и методики
Метод проектирования , игровые ситуации, наблюдение, общение, познавательно-исследовательские действия, двигательная активность
Зачем вокруг столько воды?
Растут ли под водой цветы?
И кто живет на дне морском?
Узнаем мы об этом всем!
По программе для средней группы детского сада предназначена тема «Рыбы» , но мы посчитали, что эта тема слишком узкая и с помощью современных технологий обучения можно эту тему более расширить и углубить знания детей. Мы предлагаем рассказать детям не только о рыбах, но и подводных обитателях в целом . Подводный мир очень красив и разнообразен, и данная тема будет очень актуальной и полезной для детей, так как многие дети выезжают в летний период на море, где могут увидеть и встретить разных представителей морских глубин.
Так же в ближайшем городе Санкт-Петербурге существует океанариум и дельфинарий, где дети могут увидеть своими глазами водных обитателей и должны знать их различия и особенности среды обитания.
Работа с детьми :
Предварительная работа с детьми проводилась на тему «Реки, моря и океаны» , чтобы дать представление о водном пространстве Земли, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Осенний корабли» , беседа о подводных жителях , чтобы выявить уровень знаний детей. Проблемные вопросы : каких морских жителей вы знаете? Где можно их увидеть? Как можно их увидеть). Анализ уровня знаний детей.
Работа с родителями :
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта
Домашнее задание для родителей с детьми
Совместная работа со вторым воспитателем по подбору атрибутов, игр и музыкального сопровождения, решение организационных вопросов.
Основной этап проекта
Видео-презентации : "Удивительный подводный мир ", "Медузы", "Млекопитающие", "Путешествие под водой", "Звуки природы"
Чтение "Сказка о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина
Дидактические игры и другие игры : "Узнай по описанию", "Кто это", "Четвертый лишний", "Выложи картинку", "Раскрась по образцу", загадки, "Море волнуется раз", пазлы, журналы о рыбалке
Мультфильмы : "Осьминожки", В поисках Немо"
Конструирование : Оригами из бумаги - разноцветные рыбки
Экспериментирование : С помощью цветной морской соли создать свое море, сравнить пресную и соленую воду, изучать свойства воды.
Наблюдение ] улитки, рыбки в аквариуме, черепаха в аквариуме
Лепка : Рыбки
Аппликация : Коллективная работа
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-326335-1431206775.jpg)
Рисование : Коллективная работа "Осьминожки из ладошки"
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-326335-1431206802.jpg)
"Медузы" - открытое занятие. Нетрадиционная техника рисование - по мокрому листу.
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-326335-1431206840.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-326335-1431206856.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-326335-1431206949.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-326335-1431206987.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-326335-1431207004.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-326335-1431207013.jpg)
- Расшифровка сна про ржавчину
- Во сне приснился голубь в квартире
- Сонник получить что. Магия чисел. Обувь – не только к путешествиям
- Гадание на сожженной бумаге и на бумаге по цифрам
- Совместимость Тигра и Козы (Овцы): хищник и жертва, как найти взаимопонимание?
- Как заполнить 6 ндфл выплаченный аванс
- Какой знак зодиака идеально подходит мужчине льву
- Хамедорея приметы и суеверия
- Бухучет инфо Передача спецодежды в эксплуатацию 1с 8
- Алгоритм расчета повременной заработной платы по дням и по часам – формулы и примеры
- Как правильно и из чего сделать руны своими руками?
- Топик по английскому «Байкал» (Baikal) Озеро байкал краткое описание на английском
- Родительный падеж – Genitiv Родительный падеж немецкий язык
- Sein и haben - Немецкий язык онлайн - Start Deutsch
- Спряжение глагола aller Наклонения глаголов во французском языке
- Придаточные предложения с союзами dass (чтобы), ob (ли), weil (потому что), da (так как)
- Самые престижные литературные премии Главная премия по литературе
- Народ финно-угорской этноязыковой группы
- Что такое исторические источники: примеры и виды источников
- Водяная крыса Год голубой водяной крысы