Реинкарнация души: доказательства и примеры. Переселение душ после смерти. Доказательства реинкарнации? Рассказы детей о прошлых жизнях Факты реинкарнации доказанные наукой


Является ли реинкарнация души красивой фантазией или реальностью? После гипноза многие люди заявляют, что они могут вспомнить предыдущие жизни и оказываются в состоянии описать их подробно. Говорят ли они истину или только фантазируют? Может ли это быть доказано научно? Имеются ли данные, которые и собраны систематически, и проанализированы, чтобы доказать или опровергнуть такое утверждение?

Научное исследование основано на гипотезе и последующем доказательстве или опровержении этой гипотезы. В научном сообществе гипотеза не может быть принята, пока с очевидностью не доказано, что она имеет большую вероятность быть истинной. Хорошо известно также, что научному сообществу необходимо время для спокойного дальнейшего исследования. Не удивительно поэтому, что исследователь доктор Хелен Вамбах (1932–1985 гг.), физиолог, в собственном исследовании вопроса реинкарнации души демонстрирует своё сомнительное отношение к этой проблеме.

В сущности, Кэрол Мур (Carol Moore) утверждает, что недавно доктор Вамбах захотела «разоблачить” реинкарнацию. Книги д. Вамбах «Переживание прошлых жизней” и ”Жизнь до жизни”, опубликованные в 1978 году издателем Бантамом, обсуждают доказательство реинкарнации, обнаруженное под гипнозом, и описывают её исследование в деталях.

В первой половине книги «Переживание прошлых жизней”, опубликованной в 1978 году, д. Хелен Вамбах рассказывает о том, как она заинтересовалась спиритическими (духовными, религиозными) явлениями, и о том, что послужило началом для её исследования. Она также рассказывает читателям о своём опыте сомнений и даже цинизма. Однако она решила продолжить своё исследование после того, как обнаружила среди обширного количества собранных данных истинные данные, которым она доверяет. Во второй половине книги она описывает собранные данные и метод анализа.

Начало исследований существования реинкарнации души

Доктор Хелен Вамбах была преподавателем университета. Начиная с конца 1960-х годов, она провела 10-летнее обследование под гипнозом 1088 субъектов по поводу воспоминаний о прошлых жизнях. Для исторической точности д. Вамбах задавала специфические вопросы о временных периодах, в которых жили люди, и вопросы о повседневной жизни в данных периодах.

Доктор Вамбах скомплектовала группы в составе, примерно по 12 человек в каждой. Она руководила ими на «4 стадийном путешествии», которое продолжалось целый день.

Исследование с помощью гипноза

Американское Общество Клинического Гипноза описывает , как внутреннюю погружённость, концентрацию и сфокусированность внимания. Гипноз является процедурой, в течение которой (психически) здоровый профессионал или исследователь внушает субъекту нечто так, что тот испытывает изменения в ощущениях, перцепции (объектах ощущений), мыслях или поведении, т.е. входит в изменённое состояние сознания.

На основании изучения особенностей мозговых волн (энцефалограммы) исследователь понимает, что состояние мозга гипнотизируемого субъекта не идентично сну. Скорее оно подобно традиционной буддийской или даосской медитации или состоянию в медитации в цигун . В таких условиях люди, вероятно, могут использовать свой «третий глаз», чтобы наблюдать и переживать предыдущие жизни.


При регрессионной терапии к предшествующей жизни субъект может идентифицировать себя с индивидуумом в определённом частном предыдущем периоде времени. Очевидно, он/она будет испытывать некий индивидуальный опыт в этой особенной точке времени устно, а также сообщать о нём устно на родном или древнем языке.

Интересно, что после пробуждения, субъект более не способен узнавать древние языки . Иногда настоящая личность субъекта может играть пассивную роль в процессе регрессии, т.е. субъект может смотреть на прошлую жизнь как в кино. Субъект может слышать слова, не понимая, что они означают.

В течение сеанса гипноза субъект может вспомнить время и место событий, но как-то смешивает события нынешней и прошлой жизни. Иногда субъект может приобрести сверх-нормальные способности. Он может быть способен узнать время и место частного воспоминания. Например, когда гипнотизируемому субъекту задают специфический вопрос о времени и месте, он с помощью «третьего глаза» может увидеть дату от рождества Христова, даже если вспоминает дохристианский период, или находится в нехристианской среде. Это говорит нам о том, что связывание точной пространственно-временной локализации воспоминания может быть трудной задачей, хотя некоторые гипнотизируемые субъекты могут указать точно местоположение на карте.

Источники информации

Я полагаю, что эти сообщения поступают или от высшего существа или от «ясной стороны” гипнотизируемого субъекта. Высшее существо – это то, что в буддизме называют просветлённым существом. «Ясная сторона ” соотносится с тем, что называется просветлённой стороной индивидуума, которая может видеть другие реальности (другие времена-пространства).

Ясно, что нельзя достичь состояния просветления под гипнозом. Под гипнозом ум субъекта очень расслаблен, так что истинная личность субъекта подавлена. За дальнейшей информацией о сути явления можно обратиться я к книгам доктора Майкла Ньютона (Michael Newton; 1931-2016 гг.).

Эксперименты доктора Вамбах

Сначала д. Вамбах вводит субъекта в гипнотическое состояние и затем задаёт вопросы, которые позволяют субъекту вспомнить предыдущую жизнь. Субъект будет сознавать то, что происходило, и после выхода из гипноза, он сможет вспомнить всё, что происходило во время сеанса.

В процессе исследования Хелен Вамбах гипнотизировала 1088 человек. После тщательного анализа данных она пришла к заключению, что информация, собранная под гипнозом, была для неё «удивительно точной» в соответствии с доступными историческими данными, за исключением данных 11 субъектов. Например, один субъект сказал, что он играл на пианино в 15-ом веке , в то время как в действительности пианино было изобретено на два века позже.

Среди 11 субъектов, 9 человек дали информацию, которая только слегка отклонялась от исторических временных рамок. Удивительно, что только 1% из всего количества испытуемых обнаружил неточности в опросе под гипнозом.

Третий глаз

Для меня ясно, что если все эти воспоминания под гипнозом – иллюзия, то такая малая величина неудачи – просто невозможна. Конечно, нельзя исключить, что некоторая часть информации – просто результат воображения, поскольку не каждый в состоянии использовать свой третий глаз (небесное око).

По сравнению с Китаем, на Западе клинический гипноз относительно хорошо описан и доступен. Я полагаю, что причина этого состоит в том, что западный ум менее закомплексован, в следствие влияния западной культуры. Третий глаз представителя западной культуры открывается легче.

Результаты экспериментов с помощью гипноза

Кэрол Мур отмечает, что д. Вамбах, задавая специфические вопросы о временном периоде, социальном положении, расе, поле, одежде, утвари, деньгах, жилище и т.п., использовала карты и таблицы для записи информации, чтобы было легче сравнить её с данным периодом времени.

Средний возраст субъектов был около 30 лет, и большинство родились после 1945. Сорок пять субъектов вспомнили предыдущие жизни между 1900 и 1945 годами. Треть субъектов была жителями Азии . Смертность в результате неестественных причин оказалась для них очень высокой. Многие из них умерли во время двух мировых войн и во время гражданских войн в Азиатских странах.

Таким образом, эти люди реинкарнировали вскоре после своей смерти. Удивительно то, что, как обнаружила д. Вамбах, 69% субъектов умерли в течение 1850-х годов как европейцы, а между 1900 и 1945 годами только 40% как европейцы. По-видимому, это результат переселения, увеличившегося после 1945 года. Что могло случиться в эту эпоху? Доктор Вамбах пошутила, что, скорее всего, многие посвящённые религиозные люди реинкарнировали в коммунистов Китая.

Разный пол в разных перерождениях

Интересно, что пол субъекта мог быть не тем же самым в различных жизнях. Например, один мужчина был удивлён тем, что он был женщиной в прошлой жизни около 480 г. до н.э. в Китае.

Другой мужчина был индийской женщиной в прошлой жизни и умер от неправильного положения плода в матке. Он описывал боль, которую чувствовал и был слегка расстроен. Неожиданно численное соотношение между мужчинами и женщинами среди субъектов оказалось независимым от эпохи.

Яркие воспоминания о прошлых жизнях

Одежда субъектов в течение их прошлой жизни также соответствовала историческим записям. Например, субъект, рассказал про свою реинкарнацию, когда он жил приблизительно в 1000 году до н.э. в Египте. Он подробно описывал различные типы одежды, которую носили представители высших и низших классов. Высшие классы носили в половину длины или в полную длину белую хлопковую мантию (широкую одежду).

Низшие классы носили экзотически выглядевшие штаны, которые заворачивались ниже талии. Исследователи просматривали исторические сведения об одежде, которую носили в течение соответствующего периода и могли сравнить их с описаниями субъектов. Описания оказались правильными . Мы также совершенно уверены в том, что эти субъекты не имели понятия о том, что носили древние египтяне.

Одна женщина вспомнила, что она была рыцарем в 1200 году н.э. Она сказала: ”Я чувствую себя очень странно. Наверно, я испытываю иллюзии”. Она продолжала: ”Я наклонила голову, чтобы посмотреть на свои ноги и увидела пару сапог с треугольными носками. Я думала, что они должны быть закруглёнными, как у доспехов, которые я видела в музее”. Позднее она нашла подобные сапоги в энциклопедии. Согласно энциклопедии, подобные сапоги с треугольными носками носили в Италии до 1280 г. Она вспомнила, что была в Италии приблизительно в то время, т.к. умерла в 1254 году.

Интересные факты из прошлого

Привычное питание людей, живших около 500 годов до н.э., было не очень плохим. 20% субъектов вспомнили, что они ели домашнюю птицу и баранину. Однако между 25 и 1200 г. питание было довольно скудным, а пища безвкусной. Неудивительно, что те субъекты, которые вспоминали лучший вкус пищи, оказывались в Китае.

Одна из женщин рассказала д. Вамбах, что ела редис в прошлой жизни. Она сказала: «Я не ела редис в этой жизни, поэтому для меня тайна, как я узнала, что это был редис”. Через несколько месяцев она с мужем обедала в ресторане. В одном из блюд, которое заказал её муж, был какой-то белый необычно выглядевший овощ. После того, как она попробовала его, она сказала мужу, что это похоже на приятный вкус редиса, который она ела в прошлой жизни. Она спросила официанта, и тот сказал, что это один из сортов редиски.

Другой субъект вспомнил, что в одной из реинкарнаций он жил примерно в 800 году в районе, который сейчас называется Индонезией . Он вспомнил, что ел такие орехи, которые не ел и даже не видел в этой жизни. Позднее он увидел такие орехи в журнале. «Это было точно то, что я видел под гипнозом, — сказал он. — В статье говорилось, что эти орехи растут только на острове Бали”.

Выяснение причин смерти в прошлых жизнях

Доктор Вамбах задавала гипнотизируемым субъектам вопросы, связанные с воспоминаниями прошлой жизни, о причине их смерти и их переживаниях. Чтобы защитить субъектов от душевных переживаний и страданий, она внушала им, что они пресекали свои отрицательные ощущения.

Переживания субъектов были очень похожи на переживания предсмертного опыта (), описываемого современными докторами и исследователями. Они покидали свои тела, смотрели вниз на свои тела, видели свет, родственников, которые «ушли” раньше. Они чувствовали свободу от мирских уз и в то же самое время, – печаль за родственников, которые остались.

Среди всех субъектов 62% умерли от старости и болезней, как говорили в древнем Китае «умерли в своей постели”. 18 % умерли насильственной смертью во время войны или других катастроф, созданных человеческими руками. Остальные 20% погибли в результате несчастных случаев. Некоторые субъекты говорили, что уже оставляли свои физические тела до того, как получили фатальное повреждение.

Было обнаружено, что в 1000 г. до н.э. и в двадцатом веке н.э. количество людей умерших насильственной смертью было максимальным. Оказалось, что в период 1000 г. до н.э. было множество локальных войн между племенами. В двадцатом веке много смертей было вызвано бомбардировками гражданских объектов. Обычно эти люди умирали в результате вдыхания дыма, возникшего после падения бомбы.

Эта информация могла быть легко проверена с использованием недавних исторических записей. Снова мы полагаем, что описание субъектов не было иллюзией, т.к. многие люди не были осведомлены об этих фактах.

В книге Хелены Вамбах были представлены многочисленные рисунки и таблицы, а также вопросники, использованные при исследовании. Некоторые субъекты вспомнили, что с некоторыми людьми, которых они знали в прошлой жизни, они связаны и в этой жизни. Я считаю, что это соответствует кармическим связям.

Заключение

Реинкарнация души может быть лучшим объяснением исследований д. Вамбах. Мы считаем, что было бы несправедливо называть полученные данные исследований «воображаемыми” только потому, что истина ещё не полностью открыта.

Доктор Вамбах не принадлежит к верующим религиозным людям. Она назвала собранные данные «мифом” о жизни. Она также вдохновляет читателей на создание их собственных «мифов”. В наше время опубликовано большое количество книг о реинкарнации. Некоторые данные, собранные последними исследователями, являются более исчерпывающими, глубокими и проникновенными, чем данные собранные Хеленой Вамбах.

Имена, которые приходят на ум, включают д. Байрана Джемисона (Byran Jamison) и д. Майкла Ньютона (Michael Newton). Тем не менее, книга д. Вамбах по-прежнему представляет ценность. Ведь доктор Вабмах до сих пор является единственным исследователем, который провёл статистический анализ на большой выборке данных для проверки гипотезы реинкарнации души.

Конечно, вы должны сами судить о том, существует реинкарнация или нет. Вы можете решать на основе вашего личного опыта и веры. Я написал эту статью, чтобы пробудить ваш интерес к теме реинкарнации. А читатель должен решить сам. Тем не менее, хотим мы того или нет, реинкарнация – часть нашей культуры.

Исследователи паранормальных явлений очень тщательно расследуют каждый случай, который может оказаться физическим доказательством реинкарнации. Случаи, перечисленные ниже, никоим образом не претендуют на серьёзные научные исследования, а некоторые из них - и вовсе похоже на анекдоты. Однако в каждом из этих случаев есть необъяснимые странности, которые заставят призадуматься даже самого прожжённого скептика.

Передача родимых пятен
В некоторых азиатских странах есть традиция наносить на тело человека метки после его смерти (часто для этого используется сажа). Родственники надеются, что так душа умершего возродится вновь, в родной семье. Люди верят, что эти метки потом могут стать родинками на теле новорожденного и будут доказательством того, что душа умершего возродилась.
В 2012 году психиатр Джим Такер и психолог Юрген Кейл опубликовали исследование, посвящённое семьям, в которых дети рождались с родинками, совпадавшими с метками на телах их умерших родственников.
В случае с К. Н. - мальчиком из Мьянмы – отмечалось, что расположение родимого пятна на его левой руке в точности совпадает с расположением метки на теле его покойного деда, которую нанес сосед с помощью обычного угля. Дед умер за 11 месяцев до рождения внука.
Когда мальчику было чуть больше двух лет, он назвал свою бабушку Ма Тин Шве. Этим именем её называл только покойный дед. Родные дети называли бабушку просто матерью. А свою родную мать К. Н. называл Вар Вар Хин, так же её называл и покойный дед.
Когда мать К. Н. была беременна, она часто вспоминала отца и говорила: «Я хочу жить с тобой». Родимое пятно и имена, произносимые ребёнком, заставляют его семью думать, что мечта его матери сбылась.

Родился с пулевыми ранениями
Ян Стивенсон был американским профессором психиатрии и интересовался реинкарнацией. В 1993 году в одном из научных журналов он опубликовал статью о родимых пятнах и врождённых дефектах, которые возникли, как считалось, «по неизвестным причинам».
В статье был описан случай, когда один ребёнок из Турции помнил жизнь человека, которого застрелили из дробовика. А в больничных записях числился человек, умерший через шесть дней после того, как выстрел разнёс правую сторону его черепа.
Турецкий мальчик родился с односторонней микротией (врождённая деформация ушной раковины) и гемифациальной микросомией, которая проявилась в недостаточном развитии правой половина лица. Случаи микротии наблюдаются у каждого 6000 младенца, а микросомии - у каждого 3500 младенца.

Убила сына и вышла за него замуж
Брайан Уэйс, председатель отдела психиатрии медицинского центра Майами утверждает, что видел пациента, у которого во время лечения наблюдался спонтанный регрессивный эпизод его прошлой жизни. Несмотря на то, что Уэйс - психиатр с классическим медицинским образованием и лечит людей уже много лет, теперь он стал лидером в регрессивной терапии прошлых жизней.
В одной из своих книг Уэйс рассказывает историю пациентки по имени Дайан, которая работала старшей медсестрой в центре скорой помощи.
В ходе регрессивного сеанса выяснилось, что Дайан якобы жила жизнью молодой переселенки в Северной Америке, и было это в годы конфликтов с индейцами. Особенно много она рассказывала о том, как пряталась от индейцев вместе со своим грудным ребёнком, пока её муж был в отъезде. Она указывала, что у её малыша была родинка чуть ниже правого плеча, похожая на полумесяц или изогнутый меч. Когда они прятались, сын закричал. Боясь за свою жизнь и пытаясь как-то успокоить его, женщина случайно задушила сына, закрыв ему рот.
Через несколько месяцев после регрессивного сеанса, Дайан почувствовала симпатию к одному из пациентов, который поступил к ним с приступом астмы. Пациент, в свою очередь, тоже чувствовал странную связь с Дайан. И она испытала настоящий шок, когда увидела у пациента родинку в форме полумесяца, чуть ниже плеча.

Возрождённый почерк
В возрасти шести лет Таранжит Сингх жил в деревне Аллуна Миана, в Индии. Когда ему было два года, он начал утверждать, что его настоящее имя - Сатнам Сингх, и родился он в селе Чакчелла в Джаландхаре. Село находилось в 60 км от его деревни.
Таранжит якобы помнил, что он был учеником 9 класса (возраст - примерно 15–16 лет), и что имя его отца было Джит Сингх. Как-то раз человек, едущий на скутере, столкнулся с Сатнамом, который ехал на велосипеде, и убил его. Произошло это 10 сентября 1992 года. Таранжит утверждал, что книги, которые он вёз с собой в день аварии, вымокли в крови, и что в бумажнике у него в тот день было 30 рупий. Ребёнок был очень настойчив, так что его отец, Ранжит, решил расследовать эту историю.
Учитель в Джаландхаре рассказал Ранжиту, что мальчик по имени Сатнам Сингх действительно погиб в результате аварии, и что отца этого мальчика действительно звали Джит Сингх. Ранжит отправился к семье Сингх, и там подтвердили детали о вымокших в крови книгах и 30 рупиях. А когда Таранжит встретился с семьёй погибшего, он смог безошибочно узнать Сатнама на фотографиях.
Судебный эксперт, Викрам Радж Чауха, прочитал о Таранжите в газете и продолжил расследование. Сравнив почерк Таранжит и Сатнама из его старой тетради, доктор Чаухан и его коллеги признали идентичность образцов.

Родившийся со знанием шведского
Профессор психиатрии Ян Стивенсон исследовал многочисленные случаи ксеноглоссии (способность говорить на иностранном языке, который совершенно неизвестен говорящему в его обычном состоянии).
Стивенсон обследовал 37-летнюю американку, которую он назвал ТЕ. ТЕ родилась и выросла в американской Филадельфии, в семье иммигрантов, которые дома говорили на английском, польском, идише и русском. В школе она изучала французский. Всё её представление о шведском языке ограничивалось несколькими фразами, которые она слышала в одном телешоу о жизни американцев шведского происхождения.
Но в ходе восьми сеансов регрессивного гипноза ТЕ считала себя Йенсеном Якоби, шведским крестьянином. Будучи Йенсеном, ТЕ отвечала на вопросы, задаваемые ей на шведском языке. Отвечала она на них тоже на шведском, используя примерно 60 слов, которые говорящий на шведском интервьюер при ней не произносил ни разу. Также ТЕ в качестве Йенсена смогла ответить на английские вопросы на английском же языке.
ТЕ под руководством Стивенсона прошла два теста на полиграфе, тест на словесные ассоциации, тест на способности к языкам. Все эти тесты она прошла так, как будто думала на шведском. Стивенсон поговорил с её мужем, с членами её семьи и знакомыми, пытаясь выяснить, не сталкивалась ли она раньше со скандинавскими языками. Все опрошенные сказали, что таких случаев не было. Кроме того, скандинавские языки никогда не преподавались и в школах, в которых училась ТЕ.
Но не всё так однозначно. Стенограмма сеансов показывает, что словарный запас ТЕ, когда она становится Йенсеном - всего около 100 слов, и она редко говорит полными предложениями. В ходе разговоров не было зафиксировано ни одного сложного предложения, несмотря на то, что Йенсен якобы уже взрослый мужчина.

Воспоминания из монастыря
В своей книге «Ваши прошлые жизни и процесс исцеления» психиатр Адриан Финкельштейн описывает историю мальчика по имени Робин Халл. Мать никак не мгла понять язык, на котором её сын часто говорил. Специалист по восточным языкам определил, что Робин говорил на одном из диалектов, который распространен в северном регионе Тибета. Робин сказал, что много лет назад пошёл в школу при монастыре, там и научился говорить на этом языке. Правда была в том, что Робин нигде не учился, поскольку ещё не достиг школьного возраста. Лингвист заинтересовался данным случаем и на основании описаний Робина смог выяснить, что монастырь находится где-то в горах Куньлунь. А потом профессор лично отправился в Тибет, где и обнаружил монастырь.

Сожжённый японский солдат
Ещё одно исследование Стивенсона касается бирманской девушки по имени Ма Вин Тар. Родилась она в 1962 году и возрасте трёх лет начала рассказывать о жизни какого-то японского солдата. Этот солдат был захвачен жителями бирманской деревни, потом его привязали к дереву и заживо сожгли.
Подробных деталей в её рассказах не было, однако Стивенсон говорит, что всё это могло быть правдой. В 1945 году жители Бирмы действительно могли захватить в плен кого-то из солдат, отставших от отступающей японской армии, и они действительно иногда сжигали японских солдат заживо.
Дальше – больше. Ма Вин Тар вела себя нехарактерно для бирманской девушки. Она любила коротко стричь свои волосы, одевалась в мальчишескую одежду (позднее ей запретили это делать), отказалась от острой еды, которой отдаётся предпочтение в бирманской кухне, в пользу сладкой пищи и свинины. Также девушка демонстрировала некоторую склонность к жестокости, которая проявлялась в странной привычке хлопать по лицу своих товарищей по играм. Стивенсон утверждает, что японские солдаты часто хлопали по лицу бирманских сельских жителей. Самим бирманцам этот жест чужд.
Ма Вин Тар отвергла буддизм, исповедуемый её семьёй, и дошла до того, что стала называть себя иностранкой.
А самое странное в этой истории то, что Ма Вин Тар появилась на свет с тяжёлыми врождёнными дефектами обеих рук. Между её средним и безымянным пальцами были перепонки. Эти пальцы были ампутированы, когда ей было всего несколько дней. На остальных пальцах имелись «кольца», как будто их чем-то сильно сжимали. Её левое запястье тоже охватывало «кольцо», состоящее из трёх отдельных углублений. По словам её матери, аналогичная метка была и на правом запястье, но она со временем пропала. Все эти отметки были очень похожи на ожоги от верёвки, которой японского солдата привязали к дереву, прежде чем сжечь.

Шрамы брата
В 1979 году Кевин Кристенсон умер в возрасте двух лет. На 18 месяце жизни в его сломанной ноге обнаружились раковые метастазы. Препараты для химиотерапии мальчику вводили через правую сторону шеи, для того, чтобы бороться с массой проблем, вызванных болезнью, в том числе с опухолью, возникшей в левом глазу, из-за чего глазное яблоко стало выпячивать вперед, и с небольшим узелком над правым ухом.
12 лет спустя мать Кевина, разведясь с его отцом и повторно выйдя замуж, родила ещё одного ребёнка по имени Патрик. С самого начала между сводными братьями наблюдалось сходство. Патрик родился с родинкой, которая выглядела как небольшой порез на правой стороне шеи. И находилась родинка как раз там, куда Кевину вводили препараты. Узелок на коже головы Патрика тоже был и в том же месте, что и у Кевина. Как и у Кевина, у Патрика была проблема с левым глазом, позднее ему был поставлен диагноз «бельмо роговицы».
Когда Патрик начал ходить, он хромал, несмотря на то, что никаких медицинских причин хромать у него не было. Он утверждал, что многое помнит об одной операции. Когда мать спросила его, что именно оперировали, он указал на узелок над правым ухом, где Кевину однажды делали биопсию.
В возрасте четырёх лет Патрик начал расспрашивать о его «старом доме», хотя он всё время жил только в одном доме. «Старый дом» он описывал как «оранжевый и коричневый». Да, всё верно, Кевин жил в доме с оранжевой и коричневой расцветкой.

Воспоминания о кошках
Когда Джон Макконнел в 1992 году получил шесть смертельных пулевых ранений, он оставил после себя дочь по имени Дорин. У той родился сын, Уильям, и в 1997 году у мальчика была обнаружена атрезия клапана лёгочной артерии, врождённый порок, при котором неисправный клапан направляет кровь от сердца к лёгким. Правый желудочек его сердца также был деформирован. После многочисленных операций и лечения состояние Уильяма улучшилось.
Когда Джона застрелили, одна из пуль вонзилась в его спину, прошила левое лёгкое и лёгочную артерию и достигла сердца. Ранение Джона и врождённые дефекты Уильяма были чрезвычайно похожи.
Однажды, пытаясь избежать наказания, Уильям сказал Дорин: «Когда ты была маленькой девочкой, а я был твоим папой, ты много раз вела себя плохо, но я ни разу не ударил тебя!» Потом Уильям спросил о коте, который был у Дорин в детстве и упомянул, что он называл кота Босс. И это поразительно, потому что так кота называл только Джон, а настоящая кличка кота была Бостон.

«Подвешенное состояние»
Одна из пациенток доктора Уэйса по имени Кэтрин во время регрессивного сеанса вызвала у него настоящий шок, упомянув, что находится в «подвешенном состоянии» и что отец доктора Уэйса и его сын там тоже присутствуют. «Твой отец здесь, и твой сын, маленький ребёнок. Твой отец говорит, что ты узнаешь его, потому что его зовут Авром и ты назвал свою дочь в его честь. Кроме того, причиной его смерти были проблемы с сердцем. Сердце твоего сына тоже важно, поскольку оно было недоразвитым, работало наоборот», – сообщила Кэтрин.
Доктор Уэйс был потрясён, потому что пациентка знала очень много о его личной жизни. Фотографии его живого сына, Джордана и его дочери были на столе, но Кэтрин, казалось, говорила об Адаме, первенце доктора, который умер в возрасте 23 дней. Адаму диагностировали полный аномальный лёгочный венозный дренаж с предсердным специальным дефектом - то есть лёгочные вены выросли не на той стороне сердца, и оно стало работать задом наперёд.
Отца доктора Уэйса звали Элвин. Однако его древнееврейским именем было Авром, как и сказала Кэтрин. И дочь доктора Уэйса, Эми, действительно была названа в честь своего деда.

Алексей Степанов, publy.ru

Найти доказательства реинкарнации удивительно легко: существуют тысячи документированных и хорошо исследованных случаев во всем мире, собранных учеными в течение последнего столетия, которые доказывают реальность прошлых жизней и реинкарнации.

Случаи реинкарнации

Есть свидетельства, что, по крайней мере, некоторые, а, возможно, и все люди, уже существовали в другом теле и жили другой жизнью.

Когда появляются аномальные “воспоминания” событий , т.е. те, которых не было в настоящей жизни, испытывающие их, как правило, считают, что эти воспоминания исходят из их собственных предыдущих жизней.

Тем не менее, воспоминания, вспыхивающие в сознании, могут и не быть воспоминаниями прошлой жизни. Вместо этого они появляются, чтобы быть “случаями, классифицированными как реинкарнация”. Последние широко распространены.

Историй, предполагающих возможность реинкарнации, неограниченное количество, как в географическом так и в культурном отношении: их можно найти во всех уголках планеты и среди людей всех культур.

Конечно, воспоминаний из прошлых жизней больше, чем из настоящей, потому что прошлых жизней было великое множество.

Для реинкарнации, которая реально осуществилась, сознание чужой личности должно войти в тело определенного субъекта. В эзотерической литературе это известно как переселение духа или души .

Обычно такой процесс происходит в утробе матери, возможно, уже в момент зачатия или вскоре после этого, когда ритмичные импульсы начинают то, что далее развивается в сердце эмбриона.
Дух или душа человека не обязательно мигрирует к другому человеку.

Буддийские учения, например, говорят нам, что душа или дух не всегда воплощаться на земном плане и в человеческом облике.

Она может не перевоплощаться вообще, развиваясь в духовной сфере, откуда она либо не возвращается или возвращается только для того, чтобы выполнить задачу, которую должна была выполнить в своем предыдущем воплощении.

Но что интересует нас здесь, так это вероятность того, что реинкарнация может действительно произойти . Может ли сознание, которое было сознанием какого-то живого человека, переродится в сознании другого?

В своей книге «Сила внутри» британский психиатр Александр Кэннон писал о том, что доказательств на этот счет слишком много, чтобы их игнорировать: «В течение многих лет теория реинкарнации была для меня ночным кошмаром, и я делал все возможное, чтобы опровергнуть ее, и даже спорил с моими клиентами после транса о том, что они говорят глупости.

Но годы шли, и один клиент за другим рассказали мне одну и ту же историю, несмотря на их различные и переменчивые сознательные убеждения. Более тысячи случаев были исследованы , пока я согласился признать, что реинкарнация существует».

Варианты и переменные в случаях, классифицированных как реинкарнация

Пожалуй, главной переменной является возраст человека, который имеет реинкарнационные воспоминания. Это, в основном, дети в возрасте от двух до шести.

После восьми лет, как правило, переживания тускнеют и, за редкими исключениями, исчезают полностью в подростковом возрасте.

Способ, которым перевоплощенная личность умерла, — это еще одна переменная. Те, кто пережил насильственную смерть, кажется, более быстро перевоплощаются, чем те, кто умер естественным образом.

Истории реинкарнации, как правило, бывают ясными и отчетливыми у детей , тогда как у взрослых, они проявляются преимущественно нечеткими, носят характер неясных предчувствий и впечатлений.

Наиболее распространенными среди них являются дежавю: узнавание мест, с которыми столкнулся в первый раз, как знакомых. Или ощущение дежа коню — встреча человека в первый раз с ощущением, что вы знакомы с ним или с ней раньше , тоже происходит, но реже.

Несут ли истории о реинкарнации достоверную информацию? Свидетельства и доказательства о местах, людях и событиях были проверены со ссылками на показания очевидцев и свидетельства о рождении и места жительства.

Истории часто оказываются подтвержденными свидетелями, а также документами . Часто даже мельчайшие детали соответствуют реальным событиям, лицам и местам. Яркие истории перевоплощения сопровождаются соответствующей моделью поведения.

Устойчивость этих моделей наводит на мысль о том, что перевоплощенная личность проявляется даже тогда, когда эта личность была из другого поколения или другого пола.

В маленьком ребенке могут проявляться ценности и поведение пожилого человека противоположного пола из прошлой жизни.

Новаторские исследования последних реинкарнационных историй — работа Яна Стивенсона, канадско-американского психиатра, возглавлявшего Отдел перцептивных исследований в Медицинской школе Виргинского университета.

В течение более чем четырех десятилетий Стивенсон исследовал опыт реинкарнации тысяч детей , как на Западе, так и на Востоке.

Некоторые воспоминания о прошлых жизнях, излагаемые детьми, были проверены, обнаружены описанные детьми события у человека, который жил ранее и смерть которого совпадала в подробностях с той, о которой сообщил ребенок.

Иногда у ребенка наблюдались родимые пятна , связанные со смертью человека, с которым он или она были идентифицированы, может быть, какие-то отметины или изменение цвета кожи на части тела, где вошла роковая пуля, или порок развития на руке или на ступне, которую потерял покойный.

В новаторской статье, опубликованной в 1958 году, “Свидетельства жизнеспособности заявленных воспоминаний о прежних воплощениях”, Стивенсон проанализировал доказательства историй реинкарнации детей, представив рассказы о семи случаях.

Эти случаи воспоминаний прошлых жизней могли быть идентифицированы с событиями , о которых рассказывали дети, и зачастую напечатанными в малоизвестных местных журналах и статьях.

Доказательства реинкарнации: истории из первых рук

История реинкарнации 1: Случай Ма Тин Онг Мьо

Стивенсон сообщает о случае с Бирманской девушкой по имени Ма Тин Онг Мьо. Она утверждала, что является реинкарнацией японского солдата, погибшего во время Второй мировой войны.

В этом случае ярко выражены огромные культурные различия между человеком, сообщившем о таком опыте, и личности, чей опыт она передает.

В 1942 г. Бирма находилась под японской оккупацией. Союзники (Антигитлеровская коалиция, или союзники Второй мировой войны - объединение государств и народов, сражавшихся во Второй мировой войне 1939-1945 годов против стран нацистского блока) регулярно бомбили японские линии снабжения, в частности, железные дороги.

Деревня На-Тул не была исключением, будучи близко к важной железнодорожной станции возле Пуанг. Регулярные атаки — очень тяжелая жизнь для жителей, которые всячески пытались выжить. Действительно, выживание означало ладить с японскими оккупантами.

Для До Айи Тин (жительницы деревни, которая позже стала матерью Ма Тин Онг Мьо) это означало обсуждать относительные достоинства бирманской и японской кухни с коренастым, регулярно разгуливающим с голым торсом, поваром японской армии, которая дислоцировалась в деревне.

Война закончилась, и жизнь вернулась в какое-то подобие нормальности. В начале 1953 г. До оказалась беременна своим четвертым ребенком.

Беременность была обычная, за одним исключением: ей снился один и тот же сон , в котором японский повар, с которым давно была потеряна связь, преследовал ее и сообщал, что он собирается прийти и остаться с ее семьей.

26 декабря 1953 года До родила дочь и назвала ее Ма Тин Онг Мьо. Это был прекрасный ребенок с одной маленькой особенностью: у нее было родимое пятно размером с большой палец в области паха.

По мере взросления ребенка было отмечено, что у нее был большой страх самолетов. Каждый раз, когда самолет пролетал над ее головой, она начинала волноваться и плакать.

Ее отец, У Айи Монг, был заинтригован этим, так как война закончилась много лет назад, и самолеты теперь были просто машины для перевозок, а не боевое оружие. Поэтому было странно, что Ма боялась, что самолет опасен и будет стрелять в нее.

Ребенок становился все более и более угрюмым, заявляя, что хочет “вернуться домой”. Позже “дом” стал более конкретным: она хотела вернуться в Японию.

Когда ее спросили, почему вдруг она этого хочет, она заявила, что вспоминает о том, что она была японским солдатом , и их подразделение базировалось в На-Тул. Она вспомнила, что была убита пулеметным огнем с самолета, и именно поэтому она так боялась самолетов.

Ма Тин Онг Мьо становилась старше и вспоминала все больше о своей прошлой жизни и прежней личности.

Она рассказывала Яну Стивенсону, что ее предыдущая личность родом из Северной Японии, в семье было пятеро детей, старший — мальчик, который и был в армии поваром. Постепенно воспоминания о прошлых жизнях становились более точными .

Она помнила, что она (точнее он, как японский солдат) находился возле кучи сложенных рядом с акацией дров. Она описывала себя одетым в шорты и без рубашки. Самолет союзников заметил его и обстрелял район вокруг.

Он побежал в укрытие, но в этот момент он был ранен пулей в паховую область и погиб мгновенно. Она описывала самолет, как имеющий два хвоста .

Позже было установлено, что союзники использовали в Бирме самолет Локхид П-38 Лайтнинг, у которого именно такая конструкция, и это важное доказательство реинкарнации, потому что маленькая девочка Ма Тин Онг Мьо ничего не могла знать о такой конструкции самолетов.

В подростковом возрасте Ма Тин Онг Мьо демонстрировала отчетливые мужские черты . Она стригла коротко волосы и отказывалась носить женскую одежду.

Между 1972 и 1975 Ма Тин Онг Мьо была опрошена три раза о ее реинкарнационных воспоминаниях доктором Яном Стивенсоном. Она объяснила, что этот японский солдат хотел жениться и имел постоянную подругу.

Ему не нравился ни жаркий климат Бирмы, ни пряная еда этой страны. Он предпочитал сильно подслащенные блюда с карри.

Когда Ма Тин Онг Мьо была моложе, она любила поесть полусырую рыбу, и это предпочтение у нее прошло только после того, как однажды рыбья кость застряла у нее в горле.

История реинкарнации 2: Трагедия на рисовых полях

Стивенсон описывает случай реинкарнации Шри-Ланкийской девушки. Она вспомнила прошлую жизнь, в которой она утонула на затопленном рисовом поле. Она рассказала, что автобус проехал мимо нее и обрызгал водой перед тем, как она умерла.

Последующие исследования в поисках доказательств этой реинкарнации обнаружили, что девушка в соседней деревне утонула после того, как она сошла с узкой дороги, чтобы избежать движущегося автобуса.

Дорога шла над затопленными рисовыми полями. Поскользнувшись, она не удержала равновесие, упала в глубокую воду и утонула.

Девушка, которая вспоминает это событие, с самого раннего возраста имела иррациональный страх автобусов ; у нее также начиналась истерика, если она оказывалась возле глубокой воды. Она любила хлеб и сладкие по вкусу блюда.

Это было необычно, потому что в ее семье такая еда была не принята. С другой стороны, для прежней личности были характерны такие предпочтения.

История реинкарнации 3: Случай Сванлаты Мишра

Другой типичный случай был исследован Стивенсоном со Сванлатой Мишра, которая родилась в небольшой деревне в штате Мадхья-Прадеш в 1948 году.

Когда ей было три года, у нее начались спонтанные воспоминания о прошлой жизни , как о девушке по имени Бия Патхак, которая жила в другом селе на расстоянии более ста миль.

Она рассказала, что в доме, в котором жила Бия, было четыре комнаты, и он был окрашен в белый цвет. Она пыталась петь песни, которые, как она утверждала, она знала раньше, вместе со сложными танцами, которые были не известны в среде ее нынешней семьи и друзей.

Шесть лет спустя она узнала некоторых людей, которые были ее друзьями в прошлой жизни. В этом ее поддерживал отец, который начал записывать то, что она рассказывала, и искал доказательства ее прошлого воплощения .

Эта история вызвала интерес за пределами деревни. Один исследователь, который посетил город, обнаружил, что женщина, которая соответствует описанию, данному Сванлатой, умерла девять лет назад.

Исследования впоследствии подтвердили, что молодая девушка по имени Бия жила в таком доме в этом городе. Отец Сванлаты решил взять свою дочь в город, чтобы представить ее членам семьи Бийи и проверить, действительно ли она была этой перевоплощенной личностью .

Специально для проверки семьей были представлены люди, которые никак не были связаны с этим ребенком. Сванлата сразу определила этих людей как незнакомых.

Действительно, некоторые описанные ей подробности ее прошлой жизни были так точны, что все были поражены.

Случай реинкарнации 4: Патрик Кристенсен и его брат

Еще один случай предлагает существенные доказательства реинкарнации – это случай Патрика Кристенсена, который родился путем кесарева сечения в Мичигане в марте 1991 года.

Его старший брат, Кевин, умер от рака двенадцать лет назад в возрасте двух лет . Первые признаки рака у Кевина начали появляться за шесть месяцев до его смерти, когда он начал ходить с заметной хромотой.

Однажды он упал и сломал ногу. После проведенного обследования и биопсии маленького узелка на голове, прямо над его правым ухом, было обнаружено, что у маленького Кевина рак с метастазами.

Вскоре растущие опухоли были обнаружены в других местах на его теле. Одной из них была опухоль глаза, и, в конечном итоге, она привела к слепоте на этот глаз .

Кевину была сделана химиотерапия, которая вводилась через вену на правой стороне его шеи. В конце концов, он умер от своей болезни через три недели после его второго дня рождения.

Патрик родился с косым родимым пятном, напоминающим небольшой разрез на шее справа, на том же месте, где был прокол вены для химиотерапии у Кевина, что указывает на потрясающее свидетельство реинкарнации .

У него тоже был узелок на голове чуть выше правого уха и помутнение левого глаза, которое было диагностировано как бельмо роговицы. Когда он начал ходить, то заметно хромал, опять же, еще одно дополнительное доказательство реинкарнации.

Когда ему было почти четыре с половиной года, он сказал своей матери, что он хотел бы

М ногие годы исследованиями явления реинкарнации занимался американский врач, профессор психиатрии Университета штата Вирджиния, доктор медицины Иэн Стивенсон. Дети, которые становились его пациентами, нередко заявляли, что прежде их родителями и близкими родственниками были совсем другие люди. В ряде случаев удалось установить личности этих людей, а также подтвердить упоминавшиеся детьми подробности их собственной предыдущей жизни».

В 70-х годах XX века мир облетела такая сенсация: 12-летняя Елена Маркард из Западного Берлина, придя в себя после тяжелой травмы, вдруг заговорила на безупречном итальянском языке, которого раньше не знала. При этом девочка утверждала, что зовут ее Розетта Кастельяни, что она из Италии и родилась в 1887 году. Когда девочку отвезли по указанному ею адресу, дверь открыла дочь Розетты, умершей в 1917 году. 12-летняя (!) Елена узнала ее и воскликнула: «Вот моя дочь Франса!..»

В процессе изучения реинкарнации профессор Стивенсон не раз сталкивался с тем, что на теле новорожденных детей обнаруживались родимые пятна и даже шрамы на месте ран, полученных ими в прошлой жизни. В ряде случаев профессору удалось проследить историю последовательных воплощений одной и той же личности, или, вернее, ее души, и убедиться в закономерности появления на теле младенцев упомянутых отметин и, как следствие и вещественном подтверждении существования феномена реинкарнации.

По результатам своих многолетних исследований Стивенсон написал книгу «Where Reincarnation and Biology Intersect» («На перекрестке реинкарнации и биологии.), вышедшую в издательстве «Praeger Publishers» в 1997 году.

Вот несколько примеров, взятых из этой книги.

1

Кемаль понял, что на этот раз он попался. Со всех сторон его обложили вооруженные турецкие полицейские. Последней надеждой было слуховое окно, выходящее на крышу, но, осторожно выглянув в него, он увидел совсем рядом голенища форменных сапог. Это был конец. Тогда он медленно приставил к подбородку дуло пистолета и, прочитав последнюю в своей жизни молитву, нажал на курок... Если бы знаменитый бандит Кемаль Хайик прожил немного подольше, он смог бы принять участие в празднестве по случаю рождения сына в семье своих родственников, Фахрициев. Тем более что младенца назвали в честь него Кемалем. И не случайно: новоиспеченный отец в ночь накануне рождения ребенка увидел во сне Хайика, который пришел к ним в гости. Родители младенца сочли этот сон знамением – он, по их мнению, означал, что Хайик возродится в их первенце.

Подтверждение своего предположения родители, к своему удивлению, обнаружили сразу же после появления младенца на свет. На его тельце четко выделялись две отметины: одна - на шее под подбородком, очень похожая на шрам от входного отверстая пули, а другая - на темечке, в том самом месте, где пуля из пистолета Хайика, пробив насквозь его череп, вылетела наружу.

Но еще больше поразились родители юного Кемаля, когда он начал говорить: малыш в подробностях описывал жизнь и обстоятельства смерти Хайика. А еще он сразу невзлюбил всех «силовиков» и часто бросал камешки в сторону полицейских и солдат. Все эти странности становятся совершенно понятными, если допустить, что в тело ребенка действительно вселилась душа Хайика...

2

Рави Шанкар родился в индийском городе Кан-наудж (штат Уттар-Прадеш) в 1951 году. С раннего возраста он заявлял, что на самом деле его отец - это человек по имени Джагешвар, парикмахер, живший в соседнем квартале. А еще он утверждал, что был убит. Его настоящий отец не воспринимал всерьез этот «детский лепет», обижался, слыша такие заявления родного сына, и даже стал наказывать мальчика, чтобы отбить у него охоту к подобным фантазиям. Однако это не помогало, и по мере того как Рави рос, его уверенность в своем предыдущем воплощении возрастала. Тем более что существовали неоспоримые, как он считал, доказательства его правоты. На шее под подбородком у Рави было странное родимое пятно извилистой формы длиной около 5 сантиметров, напоминающее след от ножевой раны.

В конце концов удалось установить, что 19 июля 1951 года, за 6 месяцев до рождения Рави, юный сын Джагешвара Прасада, местного парикмахера, был убит и обезглавлен.

Убийство совершили двое родственников Прасада. Они решили завладеть его собственностью и таким способом избавились от конкурента в лице его сына.

Когда Джагешвар Прасад узнал о странных утверждениях Рави, он решил посетить семью Шанкаров, чтобы услышать обо всем от него самого. Между ними состоялся длительный разговор, в ходе которого Рави признал Джагешвара своим прежним отцом. Он также сообщил ему такие подробности «своего» убийства, которые были известны только Джагешвару и полиции.

Потрясенный Джагешвар вынужден был признать, что у него нет причин не верить рассказу Рави и что, по-видимому, в этого юношу действительно вселилась душа его покойного сына...

Случается, что человек способен предвидеть, в ком из родственников он возродится вновь после своей смерти. Это подтверждает, например, история с Уильямом Джорджем младшим, родившимся на Аляске в 1950 году. Мать рожала его под наркозом и во время родов видела сон, который исследователи реинкарнации отнесли бы к категории «вещих»: ей явился покойный тесть, Уильям Джордж-старший, недавно погибший при аварии катера. Однажды он сказал своему сыну и невестке, что если все эти рассуждения про реинкарнацию имеют под собой хоть какую-либо почву, то после смерти он обязательно возродится в каком-нибудь из своих потомков. И при этом предсказал, что имеющиеся у него две отметины: на левом плече и на руке – обязательно окажутся на тех же самых местах на теле того потомка.

3

Уильям Джордж-старший погиб спустя несколько недель после того разговора. А когда еще через 9 месяцев родился Уильям Джордж-младший, то все увидели на его теле два пятнышка. Причем, на тех же самых местах, где они были у его деда.

Иногда предыдущего обладателя души новорожденного его будущая мать видит во сне. А «опознавательным знаком», подтверждающим такую преемственность, нередко является форма и расположение родимого пятна на теле младенца.

4

Ханумант Саксена родился в индийской деревне в 1955 году. Незадолго перед его зачатием мать увидела во сне человека по имени Маха Рам, жителя той же самой деревни, которого застрелили несколько недель тому назад, Ханумант появился на свет с большим пятном на груди, в том же самом месте, где была огнестрельная рана на теле Махи Рама. Едва научившись говорить, Ханумант сообщил, что он - Маха Рам, а впоследствии удивительно точно описывал людей и места, которые были известны покойному.

5

Алан Гэмбл появился на свет в 1945 году в канадской провинции Британская Колумбия. На основе «вещего сна» матери, предшествовавшего родам, и двух родимых пятен было установлено, что в него вселилась душа Уолтера Уилсона, близкого родственника, умершего от гангрены, возникшей после огнестрельного ранения левой руки. «3наки» на теле младенца находились как раз там, где вошла и вышла пуля, прострелившая руку Уилсона.

6

Ма Хтве Вин родом из Бирмы. Она родилась в 1973 году с глубокой кольцевой бороздой на левом бедре чуть выше колена. Родители терялись в догадках относительно причины такой травмы, пока девочка не научилась бегло говорить. Тогда Ма Хтве Вин сообщила ошеломленным родителям, что помнит свою предыдущую жизнь, когда она была мужчиной по имени У Нга Тан, которого варварским способом убили трое бандитов. Стремясь скрыть преступление, они крепко связали ноги своей жертвы так, чтобы они оказались согнутыми в коленях, и в таком виде бросили труп в колодец.

Бывает, что под влиянием гипноза люди вспоминает такие свои предыдущие воплощения, которые представляются уж вовсе невероятными. О таких случаях в беседе с корреспондентом журнала «UFO Magazine» рассказала в 1998 году дипломированный врач-гипнотерапевт Элен Биллингс, которая с 1991 года практикует в американском городе Милл-Валли (штат Калифорния). «Одна из моих клиенток страдала тяжелой формой бронхиальной астмы, являющейся преимущественно аллергическим заболеванием. Мы с ней решили попробовать отыскать причину этой аллергии в ее прошлом. Дважды я погружала ее в глубокую регрессию, она „побывала" в своей юности и в детстве, вплоть до младенческих лет, но там источника аллергии не нашлось.

На третий раз мы договорились, что попытаемся проникнуть в ближайшую из ее прошлых жизней. И вот она увидела себя внутри межзвездного корабля, на ней надет экзотического вида космический комбинезон, У нее белокурые волосы и золотистые глаза, Я спросила ее, действительно ли мы оказались в прошлом. Она подтвердила, Я спросила, является ли она жительницей Земли. Она ответила: „Нет". Сейчас она - врач внеземной космической экспедиции, ее муж также член экипажа корабля. Внезапно на корабле возникает авария, он начинает разрушаться. Происходит разгерметизация отсека, она задыхается… Именно здесь и крылась причина астмы. С этого момента моя клиентка с каждым днем стала чувствовать себя лучше, а вскоре ее астма почти совсем прошла» Журналиста заинтересовало в этом эпизоде прошлое воплощение в инопланетянку нынешней земной женщины, и он спросил Элен, есть ли в ее практике и другие подобные случаи.

Вот что он услышал: «Двое из моих клиентов вспомнили, что каждый из них в одной из своих прошлых жизней принадлежал к расе разумных рептилий. Сейчас оба они - милые, приятные «человеческие существа». Один из них, назовем его Эйб, будучи в состоянии глубокой гипнотической регрессии, так описал свой внешний вид: «Мои ноги покрыты чешуей, имеют серо-зеленый цвет и оканчиваются двумя большими пальцами. Все мое тело похоже на тело пресмыкающегося. Но моя физиономия не выглядит как звериная морда, она скорее напоминает плоское человеческое лицо».

В ответ на вопрос, какие внутренние ощущения он испытывает, будучи в таком обличии, Эйб отвечал, что у него прекрасное настроение и что он очень счастливое существо. Его переполняет музыка, которую он может либо слушать, либо исполнять внутри себя, выбирая мелодии на свой вкус. Музыка и другие приятные звуки являются органической частью бытия подобных ему существ, из которых состоит окружающее его общество. Цель жизни этих существ - радоваться и доставлять радость другим.

Во время следующего сеанса регрессии Эйб сообщил, что ему трудно быть человеком, что жить среди людей очень тяжело. Наверное, предположил он. это происходит из-за утраты людьми «сердечности, чувства большой и бескорыстной любви к ближнему. Живя в человеческом воплощении, Эйб постоянно ощущает себя чужим среди людей. Он говорит, что чувствует себя нездешним, попавшим на Землю из какого-то иного мира».

В заключение беседы Элен Биллингс заметила, что Эйб – вовсе не исключение, у нее есть и другие пациенты, которые в состоянии гипнотической регрессии заявляют, что уверены в своем внеземном происхождении и предназначении, и что на Земле они находятся всего лишь «проездом».

7

Случай с Бишемом Чандом. Речь там идет о двух городах Филбехт и Барейли. Расстояние между двумя городами около пятидесяти километров. Это индийские города. И в семье Чандов - достаточно бедной семье родился мальчик Бишем Чанд. С самого детства он был возмущен вообще тем местом, в котором он родился. Бедная семья. Он в полтора года стал заявлять, что в его доме так не кормят, требовал роскошной еды, снимал хлопковую одежду, требовал шелковую. Когда ему исполнилось восемь лет, стали замечать, что исчезает бренди из серванта. Все были поражены, что происходит, пока кто-то в доме не поймал малыша, пьющего бренди. Он сказал, что бренди очень плохой, в его доме такой не употребляют. Иногда он лирично предлагал отцу завести себе, кроме мамы, кого-нибудь еще. Вот. И делал прочие подобные выходки, когда увидел часы отца, он сказал, что часы очень плохие, надо обратиться к его агенту мусульманину, он купит гораздо более хорошие часы. Но хотя поведение мальчика тревожило общественность, вышло несколько статей, а серьезным расследованием случаев никто не занимался. До тех пор, пока однажды мальчик не сказал: «Я помню, что у меня была женщина, ее звали Падма и когда я увидел ее с другим молодым человеком, я взял ружье и убил этого мерзавца».Местный прокурор, его звали Сахай, в другой транскрипции Сахэй. Он тут же заинтересовывается. Он говорит: «Убийство это надо расследовать». Он тратит свое драгоценное время и путешествует из Филбехта в Барейли. И вот здесь выясняется, что весь Барейли наслышан, наслышан о распутной разгульной жизни богача, сына богача из семьи Нарайян. Ну, Нарайян - это вообще имя богини плодородия, богатства. Это титул и фамилия богатых семей Индии. И как раз одним из ярких эпизодов было то, что у него была любовница Падма, и он застрелил другого её молодого человека, и семье с огромным трудом удалось замять этот скандал, используя деньги, связи. И как только мальчика привели в тот дом, он сразу показал, где что находилось и так же продемонстрировал искусство игры на таблах. Это такие барабанчики, на которых стучат, на них все-таки надо учиться играть, а он сразу это показал.

8

Женщина из Америки попала к нему как пациентка, он сам психиатр. И она, как пациентка проходила у него курс лечения, и он ввел её в состояние гипнотической регрессии, т.е. он ввел её в состояние гипноза, в состояние прошлого. И в этом состоянии прошлого она вдруг заговорила на каком-то таком необычном языке, который записали, потом продемонстрировали лингвистам. Выяснилось, что это какой-то шведский диалект, с которым она в этой жизни никак не была связана. Она никогда не была в Швеции, не изучала этого языка, ни каких родственников не было. Тем не менее, это был явно так сказать феномен, который как-то нужно было объяснить, и материального объяснения ему нет. Однако если мы примем такую идею, что есть живое существо душа, которая когда-то, жила, предположим, в этой Швеции знала этот язык, потом по закону реинкарнации, кармы, она получила следующее рождение в Америке. Теперь этот шведский язык ей не нужен, родители, окружающая среда, научили её новому английскому языку. Вот этот язык ушел у неё в подсознание, но при определенных обстоятельствах, она, при этой гипнотической регрессии этот вот опыт прошлого, может быть активизирован.

9

Другой пример, когда дочь одного бенгальского железнодорожника. Маленькая девочка, она играла со своей подушкой как будто это кукла и называла её Мину. Эту девочку звали Шукла, и она называла свою подушку Мину. Её спросили: «Почему ты так называешь свою подушку?», она говорит: «Так зовут мою дочь». Он говорит: «Какую дочь? Ты сама еще маленькая. Какая у тебя может быть дочь?». Она говорит: «В прошлой жизни у меня была дочь», и стала рассказывать про то, что она жила в таком городе Баам-Банпур. Стала описывать родственников, стала описывать, как звали её мужа и т.д.. Настолько всё это неясно она описывала, что решили провести проверку, так ли это. И когда съездили в этот город, выяснили что действительно, небольшой городок, и правда несколько лет назад, умерла женщина, у которой осталась, малолетняя дочка, по имени Мину. Вот и когда решили провести полный эксперимент, то эту девочку Шуклу решили привести в этот город, она там никогда не была. Она уверенно привела всех к этому дому, в котором она раньше жила, из нескольких десятков человек, такая как бы контрольная группа была. Она безошибочно узнала, своего мужа, его брата, брата своего мужа и естественно свою прошлую дочку. Теперь уже дочь была старше её самой, такая была удивительная встреча, и она даже показала, где у них в этом доме находятся фамильные драгоценности, шкатулка с фамильными драгоценностями. Т.е. этот опыт был таким совершенно ярким.

Джим Такер из Шарлоттсвилля (США) — единственный академический учёный в мире, который на протяжении 15 лет исследует рассказы детей о прошлых жизнях. Сейчас Такер собрал отдельные случаи из США в новой книге и представляет в ней его собственные гипотезы к научным аспектам, которые могут скрываться за феноменом реинкарнации.

Ниже приведён перевод статьи "Наука о Реинкарнации", впервые опубликованной в журнале университета Вирджинии.

Спонтанные воспоминания и детские игры

Когда Райану Хаммонсу было четыре года, он стал играть в режиссёра фильмов, и такие команды, как "Action", постоянно раздавались из его детской комнаты. Но вскоре эти игры для родителей Райана стали причиной для беспокойства, особенно после того, как однажды ночью он проснулся от собственного крика, схватился за грудь и стал рассказывать, что ему приснилось, как его сердце взорвалась, когда он однажды был в Голливуде. Его мать Синди обратилась к врачу, но врач объяснил это кошмарами, и что скоро мальчик перерастёт этот возраст. Однажды вечером, когда Синди укладывала сына спать, он вдруг взял её за руку и сказал: "Мама, мне кажется, когда-то я был кем-то другим ".

Райан объяснил, что он может вспомнить большой белый дом и бассейн. Этот дом был расположен в Голливуде, за много миль от их дома в Оклахоме. Райан рассказал, что у него было три сына, но он не может вспомнить их имена. Он стал плакать и постоянно спрашивал свою мать, почему он не может вспомнить их имена.

"Я действительно не знала, что делать ", — вспоминает Синди. — "Я была очень напугана. Он был так настойчив в этом вопросе. После той ночи он снова и снова пытался вспомнить их имена и с каждым разом разочаровывался, что ему это не удавалось. Я начала искать информацию о реинкарнации в Интернете. Я даже взяла несколько библиотечных книг о Голливуде в надежде, что картинки смогут ему помочь. Месяцами я не говорила об этом никому ".

Однажды, когда Райан и Синди разглядывали одну из книг о Голливуде, Райан остановился на одной странице с черно-белой фотографией из фильма 30-х годов "Ночь за ночью". На картинке были изображены двое мужчин, которые угрожали третьему. Их окружали ещё четверо мужчин. Синди эти лица были не знакомы, но Райан указал на одного из мужчин в середине и сказал: "Эй, мама, это Джордж. Мы вместе снимали фильм ".

Затем его пальцы скользнули к человеку в пиджаке на правой стороне картинки, который смотрел угрюмо: " Этот парень — это Я, я нашёл себя! ".

Хотя оно и редкое, но утверждение Райана не является уникальным и является одним из в общей сложности более чем 2 500 случаев, которые психиатр Джим Такер собрал в своём архиве в Отделе Медицинского Центра перцептивных исследований при университете штата Вирджиния.

В два года дети помнят свою прошлую жизнь

В течение почти 15-ти лет Такер исследует рассказы детей, которые, как правило, в возрасте между вторым и шестым годом жизни заявляют, что они жили когда-то раньше. Иногда эти дети могут даже описать достаточно подробные детали этих прежних жизней. Очень редко эти ранее скончавшиеся лица являются известными или популярными и часто совсем не известны семьям этих детей.

Такер, один из двух учёных мира, изучающих этот феномен, объясняет, что сложность случаев подобного опыта различна. Некоторые из них могут быть легко выявлены, например, когда ясно, что безобидные рассказы детей происходят в тех семьях, где потеряли близкого родственника.

В других случаях, как в случае Райана, логичным является научное объяснение, — говорит Такер, — которое одновременно простое и в то же время удивительное: "Так или иначе, ребёнок помнит воспоминания из другой жизни ".

"Я понимаю, что это большой шаг, чтобы понять и принять, что есть что-то за пределами того, что мы можем увидеть и потрогать ", — поясняет Такер, который в течение почти десяти лет проработал как медицинский директор университетской детской больницы (Психиатрическая Клиника Ребёнок и Семья). "Тем не менее, это свидетельство того, что такие инциденты должны быть рассмотрены, и если мы тщательно приглядимся к таким случаям, то наибольший смысл имеет объяснение, что происходит перенос воспоминаний ".

Ключ к существованию реинкарнации

В своей последней книге "Возвращение к жизни" ("Return to Live") Такер рассказывает о некоторых им изученных и самых убедительных случаях в США и представляет свои аргументы того, что последние открытия в квантовой механике, науке о поведении мельчайших частиц в природе, являются ключом к существованию реинкарнации .

"Квантовая физика предполагает, что наш физический мир возникает из нашего сознания , — сообщает Такер. — Эту точку зрения представляю не только я, но и большое количество других учёных ".

В то время как работа Такера приводит к жарким дебатам в научном сообществе, его исследования основаны частично на случаях, которые исследовал его предшественник, умерший в 2007 году, Ян Стивенсон, собравший случаи по всему миру, в неменьшей мере приводящие к непониманию.

Для Майкла Левина, директора Центра восстановительной и регенеративной биологии развития в Университете Тафтс и автора академической рецензии на первую книгу Такера, которую он описывает как "первоклассные исследования", причиной споров являются в настоящее время используемые модели науки, которые не могут ни опровергнуть, ни доказать открытия Такера: "Когда вы ловите рыбу сеткой с большими дырками, вы никогда не поймаете рыбу, которая меньше, чем эти дырки. То, что вы найдёте, всегда ограничено тем, что вы ищете. Текущие методы и концепции просто не в состоянии справиться с этими данными ".

Такер, чьи исследования финансируются исключительно за счёт фонда, начал исследования реинкарнации в конце 1990 года, после того как он прочитал статью в "Charlottesville Daily Progress", о стипендии на исследовательскую работу Яна СтивенсонаЮ о клинической смерти: "Я был заинтересован идеей о жизни после смерти и вопросом о том, можно ли использовать научный метод для изучения этой области ".

После того, как он первоначально работал добровольцем в отделе Стивенсона в течение нескольких лет, он стал постоянным членом команды и передал заметки Стивенсона, которые датируются частично началом 1960-х годов. "Эта работа , — говорит Такер, — дала мне удивительное понимание ".

Результаты исследований Такера в цифрах

Приблизительно 70 процентов исследованных детей умерли (в их прошлой жизни) от насильственной или неожиданной смерти. Около трети этих случаев вспоминают мальчики. Это соответствует почти в точности соотношению мужчин с неестественными причинами смерти в нормальной популяции.

Несмотря на то, что в странах, где реинкарнация является частью религиозной культуры, о подобных случаях сообщается чаще, тем не менее, согласно Такеру, нет никакого соответствия частоты случаев и религиозного верования семей, которые столкнулись с реинкарнацией.

Один из пяти детей, которые сообщают о предыдущей жизни, рассказывают также о переходном периоде между жизнями — между рождением и смертью. Тем не менее, в этих рассказах почти невозможно найти соответствий, как этот переход переживается. Некоторые из детей утверждали, что они были в "Доме Божьем", в то время как другие заявляли, что они ждали на месте их смерти, прежде чем они "вошли" в их (новых) матерей.

В тех случаях, когда истории детей можно было приписать какой-либо другой личности, продолжительность этого переходного периода, как правило, составляла примерно от 16 месяцев.

В чём особенности таких детей?

Дальнейшие исследования Такера и других показали, что коснувшиеся этого феномена дети в основном имеют IQ выше среднего, но выше среднестатистического повышенных ментальных нарушений и проблем с поведением у них не наблюдается. Никто из исследованных детей не пытался освободиться с помощью описаний подобных историй от болезненных ситуаций в семье.

Около 20 процентов обследованных детей имели шрамоподобные родимые пятна или пороки развития, которые были похожи на пятна и раны тех людей, чьи жизни они вспоминали, и которые они получили незадолго или во время смерти .

Большинство подобных утверждений детей снижается к шести годам жизни, что соответствует тому времени, согласно Такеру, когда мозг ребёнка готовится к новой фазе развития.

Несмотря на трансцендентный характер их историй, почти никто из исследованных и документированных детей не показал других признаков "сверхъестественных" способностей или "просвещения", писал Такер. "У меня сложилось впечатление, что, хотя некоторые дети и делают философские замечания, в своём большинстве они абсолютно нормальные дети. Можно было бы сравнить это с ситуацией, когда ребёнок в его первый день в школе на самом деле не умнее, чем в его последний день детского сада ".

Выросший как южный баптист в Северной Каролине, Такер рассматривает также и другие объяснения, более приземлённые, и исследует также случаи обмана из-за финансовых интересов и известности. "Но в большинстве случаев эти сведения не приносят киноконтракты , — говорит Такер, — и многие семьи, особенно в западном мире, стесняются говорить о необычном поведении их ребёнка ".

Конечно, Такер не исключает даже простую детскую фантазию как объяснение, но это не может объяснить богатство деталей, с которыми некоторые дети помнят предыдущего человека: "Это идёт вразрез всякой логике, что это может быть всё просто совпадение ".

Во многих случаях, рассказывает исследователь дальше, раскрываются ложные воспоминания свидетелей, но были и десятки примеров, когда родители тщательно документировали рассказы своих детей с самого начала.

"Ни одно из до сих пор выдвинутых рациональных объяснений не может всё же объяснить ещё одну закономерность, когда детей, как в случае Райана, связывают сильные эмоции с их воспоминаниями" , — писал Такер.

Такер считает, что относительно небольшое число случаев, которые он и Стивенсон смогли собрать в Америке за последние 50 лет, можно объяснить тем, что многие родители просто игнорируют рассказы своих детей или неправильно их истолковывают: "Когда детям дают понять, что их не слушают или не верят, они просто перестают говорить об этом. Они понимают, что их не поддерживают. Большинство детей хотят угодить родителям ".

Взгляд на сознание с точки зрения квантовой физики

Как именно сознание, или по крайней мере воспоминания, могут передавать от одного человека другому, всё ещё остаётся загадкой. Но Такер полагает, что ответ может быть найден в основах квантовой физики: учёным уже давно известно, что материя, как и электроны и протоны, создаёт события, когда за ними наблюдают.

Упрощённым примером является так называемый эксперимент с двумя щелями: если позволить падать свету через отверстие с двумя малыми зазорами, за одним из которых находится фотореакционная пластина, и не наблюдать этот процесс, то свет проходит через обе щели. Если наблюдать за процессом, то свет падает, как показывает пластина, только через одно из двух отверстий. Поведение света, частиц света, таким образом, изменяется, хотя единственное различие заключается в том, что за процессом наблюдали.

На самом деле вокруг этого эксперимента и его результатов также вертятся противоречивые и мощные дебаты. Такер, однако, полагает, как и основатель квантовой физики Макс Планк, что физический мир можно изменить нефизическим сознанием, и возможно, он даже произошёл из него.

Если бы это было так, то тогда сознание не нуждалось бы в мозге, чтобы существовать. Для Такера, следовательно, нет оснований полагать, что со смертью мозга также заканчивается сознание: "Вполне возможно, что сознание проявляется в новой жизни ".

Роберт Поллок, директор "Центра по изучению науки и религии" в Колумбийском университете, отмечает, что учёные уже давно ломают себе голову над тем, какую роль наблюдение может иметь для физического мира. Однако выдвигаемые гипотезы не обязательно научные: "Такие дебаты среди физиков обычно сосредоточены на ясности и красоте такой идеи, а не на обстоятельствах, что они просто не могут быть доказаны. По моему мнению это всё что угодно, но никак не научные дебаты. Я думаю, то, что Планк и его последователи наблюдали и наблюдают это поведение малых частиц, на основе которых они сделали выводы о сознании и тем самым выразили надежду. Хотя я надеюсь, что они правы, но нет никакого способа доказать эти идеи или опровергнуть их ".

Такер в свою очередь объясняет, что его гипотеза основана на более чем на просто желаемом. Это гораздо больше, чем просто надежды. "Если у вас есть прямое положительное доказательство теории, это имеет значение даже тогда, когда есть негативное свидетельство против ".

Встреча Райана со своей дочерью в прошлой жизни

Синди Хамонс не интересовали эти дискуссии, когда её сын дошкольного возраста узнал себя на фото более 80-летней давности. Она просто хотела узнать, кто был этот человек.

В самой книге не было никакой информации об этом. Но Синди вскоре выяснила, что мужчина на фото, которого Райан называл "Джордж" — сегодня почти забытая кинозвезда Джордж Рафт. Кто же был тот человек, в котором Райан признал себя, Синди было так и не ясно. Синди написала Такеру, чей адрес она также нашла в Интернете.

Через него фото попало в фильменный архив, где после нескольких недель поисков выяснилось, что мрачного вида мужчина — это ещё при жизни мало известный актёр Мартин Мартын, который не был упомянут в титрах фильма "Ночь за ночью" (Night after Night").

Такер не сообщил о своём открытии семье Хамонс, когда пришёл посетить их несколько недель спустя. Вместо этого он положил четыре черно-белых фотографии женщин на кухонном столе, три из которых были случайными. Такер спросил Райана, узнает ли он одну из женщин. Райан посмотрел на фотографии и указал на фото женщины, которая была ему знакома. Это была жена Мартина Мартына.

Спустя некоторое время Хамонсы вместе с Такером отправились в Калифорнию, чтобы встретиться с дочерью Мартына, которую нашли редакторы телевизионного документального фильма о Такере.

До встречи с Райаном Такер пообщался с женщиной. Дама сначала неохотно рассказывала, но во время разговора она смогла рассказать всё больше и больше деталей о её отце, которые подтвердили рассказы Райана.

Райан сказал, что "он" танцевал в Нью-Йорке. Мартын был танцором на Бродвее. Райан сказал, что он также был "агентом" и что люди, для которых он работал, изменили свои имена. На самом деле, Мартын работал в течение многих лет после карьеры танцора на известное агентство талантов в Голливуде, которое придумывало творческие псевдонимы. Райан также пояснил, что в названии его старого адреса было слово "рок".

Мартын жил в Северной Roxbbury 825-Драйв в Беверли-Хиллз. Райан также сообщил, что он знал человека по имени Сенатор Five. Дочь Мартина подтвердила, что у неё есть фотография, на которой её отец вместе с сенатором Ирвингом Ives из Нью-Йорка, который находился с 1947 по 1959 год в Сенате США. И да, у Мартына было три сына, имена которых дочь, конечно, знала.

Но её встреча с Райаном прошла не очень хорошо. Райан хоть и протянул ей руку, но остальную часть разговора спрятался позади своей матери. Позже он объяснил своей матери, что энергия женщины изменилась, после чего мать ему объяснила, что люди меняются, когда они вырастают. "Я не хочу возвращаться назад (в Голливуд ), — объяснил Райан. — Я хочу оставить только эту (мою) семью".

В течение следующих недель Райан говорил всё меньше и меньше о Голливуде.

Такер объясняет, что такое происходит часто, когда дети встречаются с семьями тех лиц, которыми, по их мнению, они были когда-то. "Это, похоже, подтверждает их воспоминания, которые после этого теряют свою интенсивность. Я думаю, что они потом понимают, что никто из прошлого больше не ждёт их. Некоторым детям из-за этого грустно. Но в конце концов они принимают это и обращают своё внимание полностью к настоящему. Они обращают внимание на то, что должны жить здесь и сейчас — и конечно же, это именно то, что они должны делать ".

Перевод Алёны Ивановой, студентки 2-го курса института Реинкарнационики.

Копирование материалов строго с указанием журнала Реинкарнационика .

Выбор редакции
Почему так сложно сесть на Луну? В начале прошлого месяца (7 сентября) Индийская космическая исследовательская организация (Indian Space...

Является ли реинкарнация души красивой фантазией или реальностью? После гипноза многие люди заявляют, что они могут вспомнить предыдущие...

Ж ивой орга́н. Хор Сретенского монастыря часто сравнивают по звучанию с этим величественным инструментом. Что бы ни исполнял коллектив:...

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:...
В Россию картофель завезли еще в начале XVIII века. В то время, когда Петр I находился в Голландии, он попробовал еду, сделанную из...
Основоположник Нововенской школы Арнольд Шёнберг наиболее полно и последовательно воплотил в своем творче­стве эстетические принципы...
В XXI веке глобализация - это необратимая тенденция, которая приносит с собой уровень экономической экспансии, роста и доступности,...
На высоком берегу Днепра сияют золотые купола Киево-Печерской Лавры. Почти тысячу лет разносится над водой звон её колоколов, обращая к...
Выполняя различные повседневные дела и заботясь о хлебе насущном, многие периодически перестают памятовать о самом значимом. В связи с...