Аппликация в средней группе цветы для мамы. Конспект занятия по аппликации в средней группе «Подарок маме на День матери. Затруднение в игровой ситуации


Непосредственно образовательная деятельность. Аппликация в средней группе. «Открытки к 8 марта. Открытка для мамы.

Толстопятова Ираида Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Волшебница», г. Лабытнанги ЯНАО.
Назначение: Непосредственно образовательная деятельность « Аппликация» предназначена для молодых воспитателей, для детей средней и старших групп, для педагогов дополнительного образования, а также для творческих родителей.
Цель: Изготовление открытки своими руками в подарок маме.
Задачи: Развивать творческие способности детей. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику. Продолжать учить складывать бумагу пополам, обводить лекала цветка, правильно располагая на листе бумаги, вырезать цветы ножницами. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при вырезании и наклеивании цветов.
Образовательная область «Безопасность»
Закрепить умения и навыки безопасного поведения у детей в самостоятельной деятельности с ножницами.
Образовательная область «Социализация»
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, воспитывать любовь и уважение к близким, родным людям. Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, жизнерадостность, привязанность к семье, желание осваивать новые знания и действия в детском саду.





Материалы:
1. Цветная бумага (бархатная, лощеная, гофрированная)
2. Клей карандаш
3. Ножницы
4. Готовые цветы
5. Лекала цветов.




Готовые цветы, для дальнейшего украшения открытки.

Ход НОД :

1. Беседа с детьми о предстоящем празднике 8 марта.
- Ребята, кто знает, какое время года идет? (правильно, весна)
- А кокой праздник отмечают все люди весной?
2. Послушайте стихотворение.
Стихотворение 8 марта.
Восьмое марта, праздник мам,-
Тук – тук! – стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметем,
На стол накроем сами,
Поможем ей сварить обед,
Мы с ней споем, станцуем,
Мы красками ее портрет
В подарок нарисуем.
- Их не узнать! Вот это да! –
Тут мама скажет людям.
А мы всегда, а мы всегда,
Всегда такими будем!
Город снегом запорошен
Все дороги замело,
Но приходит день хороший
В этот день всегда тепло,
Он приносит радость нам
Это праздник наших мам.
- А как можно порадовать маму в этот праздник? (сделать для мамы подарок)
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я
Самая красивая
Мама у меня.
Показ открыток, какие можно сделать своими руками.
Объяснение и показ как обвести заготовку цветка и вырезать его ножницами.
На столах лежат заготовки для изготовления открыток.
3. Физкультминутка. «Это легкая забава»
Это легкая забава-
Повороты влево - вправо
Нам известно всем давно –
Там стена, а там окно. (Повороты туловища влево, вправо)
Приседаем быстро, ловко
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать.
Надо много приседать. (Приседания)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте).
4. Самостоятельная работа детей.
5. Рассматривание открыток детей.








Пусть солнце светит ярко
Пусть улыбнется нам
Мы принесли подарки
Для наших милых мам.
Мы сделали их сами
Хотим вас удивить
И в этом светлом зале
С любовью подарить.

Молодцы, ребята, хорошие, красивые сделали подарки для своих мам.

Цели: Учить детей составлять цветок из 2-х бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине. Показать приёмы оформления цветка: наклеивать меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка - основы. Закреплять умение пользоваться салфеткой; воспитывать аккуратность, внимание, желание подготовить для мамы подарок, сделать ей приятное. Закреплять приём вырезывания стебелька из бумаги. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно, доводить начатое до конца. Воспитывать желание, заботиться о маме, радовать ее своими подарками. Развивать любознательность, общую и мелкую моторику. Продолжать совершенствовать у детей навыки приклеивания. Подводить детей к эмоциональной оценке готовых работ.

Материалы и оборудование: половина цветного картона, цветки из цветной бумаги, «листья, шаблон стебля, обертка для цветов», ножницы, салфетка, клей, клеенка, смайлики, музыкальный проигрыватель.

1) -Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Поздороваемся с нашими гостями и друг с другом.

Воспитатель: Ребята! Я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажете, о ком оно:

Кто открыл вам этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете…

Дети: Мама!

Воспитатель:

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это… Дети: Мамочка моя!

Воспитатель:

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если вы упрямы

Знаю, любит всех вас …

Дети: Мама!

Воспитатель: Да, вот какие ваши мамы… Мама заботиться о нас пока мы вырастем, и не перестаёт нас любить.

2) Поиграем в игру: «Назовите ласково».

Цель: назвать как можно больше ласковых, добрых слов для мамы.

(Добрая, ласковая, милая, нежная, красивая, любимая, хорошая, обаятельная, скромная, трудолюбивая, щедрая). Молодцы!

3)-Какой скоро будет праздник? Скоро приближается праздник - день Матери. В России праздник «День матери» был учрежден в 1998 году. Он отмечается в последнее воскресенье ноября. В этот день все поздравляют мам.

Мамин день! Мамин день!

Платье лучшее надень!

Утром встань пораньше,

В доме прибери,

Что-нибудь хорошее

Маме подари.

Вос-ль: Что же мы можем подарить для наших мам? Что же мама любит?

Сегодня я хочу вам предложить подарить нашим мамочкам цветы. Но сейчас у нас с вами за окошком осень, и цветов на клумбах уже не найти.

А самый лучший подарок, как известно, тот, что сделан своими руками, с любовью и от всей души! Сегодня на занятии я предлагаю вам сделать красивую открытку - аппликацию для мамы.

Нравиться вам открытка? (да). Какая должна быть открытка, чтобы порадовала маму? (аккуратная).

4)-А сейчас садимся за столы. Ребята из чего состоит цветок? (Стебель, листья, бутон). Молодцы! Сколько у меня цветочков, листьев, стебельков? Мы пока будем делать только один цветочек с стебельком и с листиком.

(Вспомнить правила безопасной работы с ножницами: показываю, как нужно правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед.)

Вос-ль: Перед вами - зеленая бумага с полосками – это у вас будут стебельки. Аккуратно нарезаете одну полоску. У каждого из вас на столе лежат вот такие заготовки. Это обертка для букета цветов. Вы отодвигаете обертку и наклеиваете стебель (предварительно нарезав из зеленой бумаги). (Воспитатель объясняет и показывает, как получается пышный многоцветный цветок из 2-х вырезанных форм.)

Сначала берем большой, яркий цветок и мажем в серединку клей. Накладываем на заготовку, т. е. обертку для цветов. Затем берем цветок поменьше, мажем клей в середину и наклеиваем на большой цветок, точно посередине. Клеить цветы таким образом, чтобы самый большой и яркий был внизу, а самый маленький – наверху. При этом склеивать цветы надо лишь серединками, приподнимая лепестки, чтобы получилась объёмная форма. (Предложить детям выбрать по своему желанию 2 формы разного цвета.)

(Дети сначала выкладывают на листе изображение, затем поочерёдно берут заготовки, намазывают клеем и приклеивают на заготовку.)

Сначала составляем только один цветок.

(После того, как приклеили цветок, клеим второй стебель. И дальше – повторяем.)

5) Пальчиковая гимнастика «Семья».

6) Выполнение работы детьми.

7) Заканчиваем работу. Ребята, подойдите ко мне и возьмите свою работу. На этом столе мы соберем небольшую выставку наших работ. А сейчас ребята, после такой кропотливой работы немного отдохнем.

Музыкальная физминутка «Мама».

Есть у слоника мама носатая,

Есть у птенчика мама крылатая

А у ёжика мама колючая,

Всё равно она самая лучшая!

Мамы все без сомненья прекрасные,

Все любимые, добрые, разные!

И все дети для мамы хорошие,

Потому что на маму похожие!

И у каждого мама своя

8) Вот такие симпатичные и красивые получились у нас открытки для мамы. А какие стихи мы расскажем маме, когда будем дарить открытку? Кто хочет рассказать?

Маму я свою люблю,

Ей подарок подарю.

Я подарок сделал сам

Из бумаги с клеем.

Маме я его отдам,

Обнимая ласково!

9) Итог: Ребята, что мы сегодня делали? Что вам понравилось? А что вам было трудно? Спросите меня, как вы сегодня занимались.

8) Рефлексия: Ребята, если вам было интересно, то похлопайте, а если вам было грустно, трудно, скучно - то потопайте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели: Учить детей составлять цветок из 2-х бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине. Показать приёмы оформления цветка: наклеивать меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка - основы. Закреплять умение пользоваться салфеткой; воспитывать аккуратность, внимание, желание подготовить для мамы подарок, сделать ей приятное. Закреплять приём вырезывания стебелька из бумаги. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно, доводить начатое до конца. Воспитывать желание, заботиться о маме, радовать ее своими подарками. Развивать любознательность, общую и мелкую моторику. Продолжать совершенствовать у детей навыки приклеивания. Подводить детей к эмоциональной оценке готовых работ.

Материалы и оборудование: половина цветного картона, цветки из цветной бумаги, «листья, шаблон стебля, обертка для цветов», ножницы, салфетка, клей, клеенка, смайлики, музыкальный проигрыватель.

Ход:

1) -Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Поздороваемся с нашими гостями и друг с другом.

Воспитатель: Ребята! Я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажете, о ком оно:

Кто открыл вам этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете…

Дети: Мама!

Воспитатель:

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это… Дети: Мамочка моя!

Воспитатель:

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если вы упрямы

Знаю, любит всех вас …

Дети: Мама!

Воспитатель: Да, вот какие ваши мамы… Мама заботиться о нас пока мы вырастем, и не перестаёт нас любить.

2) Поиграем в игру: «Назовите ласково».

Цель: назвать как можно больше ласковых, добрых слов для мамы.

(Добрая, ласковая, милая, нежная, красивая, любимая, хорошая, обаятельная, скромная, трудолюбивая, щедрая). Молодцы!

3)-Какой скоро будет праздник? Скоро приближается праздник - день Матери.В России праздник «День матери» был учрежден в 1998 году. Он отмечается в последнее воскресенье ноября. В этот день все поздравляют мам.

Мамин день! Мамин день!

Платье лучшее надень!

Утром встань пораньше,

В доме прибери,

Что-нибудь хорошее

Маме подари.

Вос-ль: Что же мы можем подарить для наших мам? Что же мама любит?

Сегодня я хочу вам предложить подарить нашим мамочкам цветы. Но сейчас у нас с вами за окошком осень, и цветов на клумбах уже не найти.

А самый лучший подарок, как известно, тот, что сделан своими руками, с любовью и от всей души! Сегодня на занятии я предлагаю вам сделать красивую открытку - аппликацию для мамы.

Нравиться вам открытка? (да). Какая должна быть открытка, чтобы порадовала маму? (аккуратная).

4)-А сейчас садимся за столы. Ребята из чего состоит цветок? (Стебель, листья, бутон). Молодцы! Сколько у меня цветочков, листьев, стебельков? Мы пока будем делать только один цветочек с стебельком и с листиком.

(Вспомнить правила безопасной работы с ножницами: показываю, как нужно правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед.)

Вос-ль: Перед вами - зеленая бумага с полосками – это у вас будут стебельки. Аккуратно нарезаете одну полоску. У каждого из вас на столе лежат вот такие заготовки. Это обертка для букета цветов. Вы отодвигаете обертку и наклеиваете стебель (предварительно нарезав из зеленой бумаги). (Воспитатель объясняет и показывает, как получается пышный многоцветный цветок из 2-х вырезанных форм.)

Сначала берем большой, яркий цветок и мажем в серединку клей. Накладываем на заготовку, т.е. обертку для цветов. Затем берем цветок поменьше, мажем клей в середину и наклеиваем на большой цветок, точно посередине. Клеить цветы таким образом, чтобы самый большой и яркий был внизу, а самый маленький – наверху. При этом склеивать цветы надо лишь серединками, приподнимая лепестки, чтобы получилась объёмная форма. (Предложить детям выбрать по своему желанию 2 формы разного цвета.)

(Дети сначала выкладывают на листе изображение, затем поочерёдно берут заготовки, намазывают клеем и приклеивают на заготовку.)

Сначала составляем только один цветок.

(После того, как приклеили цветок, клеим второй стебель. И дальше – повторяем.)

5) Пальчиковая гимнастика «Семья».

6) Выполнение работы детьми.

7) Заканчиваем работу. Ребята, подойдите ко мне и возьмите свою работу. На этом столе мы соберем небольшую выставку наших работ. А сейчас ребята, после такой кропотливой работы немного отдохнем.

Музыкальная физминутка «Мама».

Есть у слоника мама носатая,

Есть у птенчика мама крылатая

А у ёжика мама колючая,

Всё равно она самая лучшая!

Припев:

Мамы все без сомненья прекрасные,

Все любимые, добрые, разные!

И все дети для мамы хорошие,

Потому что на маму похожие!

И у каждого мама своя

8) Вот такие симпатичные и красивые получились у нас открытки для мамы. А какие стихи мы расскажем маме, когда будем дарить открытку? Кто хочет рассказать?

Маму я свою люблю,

Ей подарок подарю.

Я подарок сделал сам

Из бумаги с клеем.

Маме я его отдам,

Обнимая ласково!!!

9) Итог: Ребята, что мы сегодня делали? Что вам понравилось? А что вам было трудно? Спросите меня, как вы сегодня занимались.

8) Рефлексия: Ребята, если вам было интересно, то похлопайте, а если вам было грустно, трудно, скучно - то потопайте.


Конспект НОД по аппликации в средней группе детей Тема: «Подарок для мамы»
Казакова Елена Владимировна, воспитатель МДОУ «Центр развития ребёнка
«Детский сад «Умка» г. Надым
Образовательные области: художественное творчество, социализация, коммуникация, труд, музыка
Вид: формирование целостной картины мира, развитие продуктивной деятельности.
Тип: Интегрированное

Цели:

Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Закреплять приёмы вырезывания стебелька, цветочного горшка и листьев из бумаги.
Самостоятельно подбирать цветовую гамму, развивать художественный вкус.
Расширять и закреплять знания о цветах. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно, доводить начатое до конца.
Развивать любознательность, общую и мелкую моторику.
Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Оборудование: картон цветной равный по размеру ½ альбомного листа; бумажные салфетки; цветная бумага, ножницы; клей ПВА, поднос, розетка с влажной губкой, розетка под клей, кисть клеевая, клеёнка, тряпочка.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.
-Ребята, скоро мы будем отмечать праздник. Кто знает-какой?
(ответы детей)
-Правильно, праздник наших мам.
-А что обычно дарят мамам в этот день?
(ответы детей: цветы, шоколад, подарки)
-Правильно.
2. Актуализация знаний.
— Где мы покупаем подарки? (в магазине)
-Кто продает нам подарки? (продавец)
-Кто привозит подарки в магазин? (шофер)
-Молодцы!

3. Затруднение в игровой ситуации.

Ребята, мне сегодня сообщили, что машина с цветами в Надым не успевает приехать к празднику из-за погодных условий и нам с вами нужно что-то срочно придумать.
-Хотите? (да)
-Сможете? (да)
Я знаю, что у нас в саду работает женщина, которая может нам помочь. Она выращивает цветы и ухаживает за ними. А знаете ли вы какая у неё профессия? – нет.
-А хотите узнать?- Да.
-А как узнать?
-Спросить у того, кто знает.
— Спросите.
Подходят ко взрослым и выясняют, что это цветовод.
— Молодцы! (показать картинку изображение цветовода)
— А как мы сообщим цветоводу нашу просьбу?
-Позвоним.
-Но я не знаю ее номер.
-Сходим.
— Её сейчас нет на работе.
-Напишем письмо.
— Мы не умеем писать.

4. Открытие нового знания.

— Как мы сможем это сделать?
(воспитатель рассказывает, что можно писать письмо без использования букв)
-Отправим послание с нашим пожеланием.
— Хорошо, садимся за столы.

5. Включение новых знаний в систему знаний.

Воспитатель предлагает детям взять в правую руку ножницы, а в левую квадрат и срезать два нижних угла. Получится трапеция (ваза). Вазу и стебель (зеленую полоску бумаги) нужно расположить в центре. Затем скатать маленькие шарики из цветных салфеток. Выложить всю композицию целиком посередине листа.
Физминутка:
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз — рукой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

Садимся на места. А теперь приклеиваем все детали по очереди, соблюдая правила. Детали кладем на клееночку, промазываем по краю. Кисточку держим за край юбочки. Намазав клей, размещаем деталь посередине и промакиваем салфеткой.

6. Итог занятия.

Чем мы сегодня занимались? (писали письмо садовнику)
-Для чего мы его делали? (чтобы он помог нам подготовить подарки для мам)

  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Шубаркина М.А.

    г.Красногорск

    Конспект НОД

    по аппликации в средней группе в соответствии с ФГОС До

    Тема: Аппликация « Цветы нашим мамам»

    Задачи:

    Образовательные: Продолжать обучение детей работе с бумагой.

    Учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их.

    Развивающие: Продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.

    Продолжать развивать согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, точность в выполнении детали.

    Формировать эстетический вкус, умение действовать по словесной инструкции, согласовывать свои действия с действиями окружающих.

    Воспитательные: воспитывать желание, заботиться о маме, радовать ее своими подарками.

    Предварительная работа воспитателя:

    изготовление демонстрационного и раздаточного материала.

    Предварительная работа с детьми:

    Беседа о празднике мам. Рассматривание иллюстраций «Садовые цветы», «Полевые цветы», иллюстрации с изображением цветов «Виола», «Незабудки».

    Демонстрационный и раздаточный материал:

    Половина альбомного листа, цветная бумага, круги из цветной бумаги, ножницы, клей; иллюстрации с изображением цветка «Виола», салфетки для примакивания, кисточки для клея, подставки для кисточек, клеенка.

    Проблемный вопрос: как сделать открытку нарядной?

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    (Звучит песня о маме)

    Воспитатель предлагает сесть на ковер и послушать песню.

    2. Мотивационно-ориентировочный этап.

    Воспитатель: О ком эта песня?

    Как вы думаете, почему сегодня мы слушаем в д/саду песни о маме? (Потому что праздник всех мам на Земле.)

    А сейчас, кто правильно ответит на вопрос, тот угадает тему нашего занятия. Что люди дарят друг другу в праздник? (Подарки)

    Правильно, тема нашего занятия: «Подарок для мамы».

    Что же вы можете маме подарить? (купить в магазине вместе с папой, нарисовать рисунок, спеть песню, рассказать стихотворение)

    Я даже знаю, что Саша уже выучил для мамы стихотворение. Давайте все вместе его послушаем. Выходи, Саша, повернись к ребяткам и расскажи громко.

    Мамочка любимая, славная моя!
    Рассказать хочу я, как люблю тебя!
    Ты моя защитница, самый нежный друг!
    Лучше не отыщется никого вокруг!

    Или

    Мамочка любимая,
    Самая красивая,
    Нежная и милая!
    Добрая, любимая!

    3. Поисковый этап.

    Маме очень понравится такое стихотворение! Но вы еще один подарок не назвали: в праздники дарят красивые открытки.

    (Показываю открытку без цветка).

    Только что-то моя открытка не очень красивая.

    Как сделать открытку нарядной? (украсим цветами и листиками)

    Мы сделаем аппликацию из цветной бумаги. Согласны?

    Перед работой разомнем пальчики.

    Пальчиковая гимнастика "Цветок"

    Вырос высокий цветок на поляне ("цветок" с закрытыми лепестками),
    Утром весенним раскрыл лепестки
    ("цветок" раскрывшийся),
    Всем лепесткам красоту и питание
    (ритмичные движения пальцами вместе и врозь),
    Дружно дают под землёй корешки ("корни").

    Наши алые цветки

    Распускают лепестки.

    Ветерок чуть дышит,

    Лепестки колышет.

    Наши алые цветки

    Закрывают лепестки,

    Тихо засыпают, головой качают.

    Соединить обе руки. Прямые пальцы развести в стороны.

    Полусогнутые пальцы обеих рук соединить, образуя чашечку цветка.

    Сжимание и разжимание кистей рук на счёт: раз-два.

    Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются, затем производятся плавные покачивания кистями рук.

    Затем пальцы медленно закрываются, приобретают форму цветка, производятся покачивания головкой цветка.

    Пальчиковая гимнастика «Цветы»

    Расцвели в саду цветы

    Небывалой красоты.

    К солнцу тянутся цветочки,

    Пять волшебных лепесточков.

    Синхронно двигать кисти обеих рук из положения висящих кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в стороны пальцами.

    Пальчиковая гимнастика «Цветы»

    Солнце поднимается - Цветочек распускается! Солнышко садится – Цветочек спать ложится.

    Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основание кистей прижаты друг к другу. Цветок распускается: разводим одновременно пальцы рук в стороны, а потом сводим пальцы вместе. Повторить несколько раз.

    4. Практический этап.

    Пальчики мы размяли, можно приступать к работе. Проходите на свои места.

    У меня есть заготовки.

    Сегодня мы будем клеить полную корзину гвоздик из цветной бумаги и дарить мамам. (Открыть лист бумаги с изображением пустой корзины на мольберте)

    Каждый должен хорошо выполнить свою часть работы, чтобы не испортить общую картину.

    Воспитатель показывает детям круг из цветной бумаги:

    Воспитатель:

    Ребята, посмотрите на этот круг, какая фигура получается, если его сложить пополам? Правильно, полукруг. Одна сторона у полукруга закругленная, другая - прямая. Из кругов и полукругов можно сложить цветы. Мы будем приклеивать, только половину круга и составлять из них цветы. Лепесточки у наших фиалок будут разного цвета.

    Воспитатель показывает образец и последовательность действий.

    Воспитатель: Взять ножницы в правую руку, а квадрат в левую руку. Ставим ножницы на середину стороны квадрата, плавно срезая угол до середины квадрата.

    Дети проявляют свою фантазию и придумывают свой цветок, выкладывают его на альбомном листе, затем приклеивают.

    Дети сначала выкладывают на листе изображение, затем поочерёдно берут заготовки, намазывают клейстером и приклеивают на лист.

    Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель следит, помогает кому требуется помощь.

    5. Рефлексивно-оценочный этап.

    В конце занятия воспитатель выставляет детские работы на стенд.

    Воспитатель:

    Какие цветочки у вас получились? (яркие, красивые, замечательные).
    - Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе?

    В конце занятия спросить у детей, может ли каждый из них один выполнить такую большую и интересную картину. Подчеркнуть, что это можно сделать только вместе.

    Похвалить детей за старание.

    Видите, ребята, какая у нас получилась красивая корзина (ваза) с цветами!

    Давайте выучим для мамы поздравление:

    Мама! Я тебе желаю

    счастья, мира, красоты,
    Чтоб сбывались ежедневно
    Лучшие твои мечты!

    Родная, милая мамуля,
    Растила ты меня, любя.
    В осенний день хочу поздравить:
    «С Днем Матери, мамуль, тебя».

    Татьяна Юдина

    Цель педагогической деятельности : Познакомить детей с праздником День Матери .

    Задачи : Воспитывать любовь и уважение к маме , желание доставлять радость близкому, родному человек, а также развивать грамотную речь.

    Закрепить умение работать с цветной бумагой,

    Развивать мелкую моторику рук,

    Развивать творческое мышление,

    Воспитывать аккуратность.

    Вам понадобится : белый картон с нарисованной вазой, цветная бумага, клей. Образец готовой работы.

    Предварительная работа : разучивание стихотворений про матерей .

    Показ презентации «Наши любимые Мамы»

    Воспитатель : Какое сейчас время года? Какой месяц?

    Дети : Осень. Ноябрь.

    Воспитатель : В последнее воскресенье ноября,в нашей стране в России отмечают День матери . У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты.

    Воспитатель : Я знаю, что многие из вас знают стихотворения про мам.

    Стихи детей :

    Много мам на белом свете,

    Всей душой их любят дети,

    Только мама есть одна,

    Всех дороже мне она.

    Кто она? Отвечу я :

    Это мамочка моя.

    Солнышко

    В домике у Солнышка

    И в мороз тепло,

    Даже ночью темною

    Там всегда светло.

    Как увижу Солнышко,

    Так всегда пою.

    Я его, наверное,

    Больше всех люблю!

    Подарю цветы ,

    Потому что Солнышко –

    это, МАМА, ты!

    Как я тебя люблю

    Как я тебя люблю - не передать!

    Ты лучше всех, скажу об этом прямо!

    Хочу тебе всем сердцем пожелать

    Любви, удачи и здоровья, мама!

    Воспитатель : Ребята какие красивые стихи вы знаете о маме . Давайте сделаем нашим любимым мамам красивые подарки !

    Дети :

    Воспитатель :

    Сегодня мы будем делать с вами вазу с цветком. Но работа у нас будет необычная! Сначала, нам нужно будет собрать по кусочкам нашу вазу, как мозаику. Посмотрите внимательно на ваши листы картона. Вы видите на них контуры вазочки?

    Дети :

    Да, видим.

    Воспитатель :

    Нам нужно будет наклеить детали вазы на эти контуры. Посмотрите на мой цветочек в вазочке, как там расположены детали. Детали вазы лежат рядом с вами. Аккуратно отрываем цветную бумагу, открываем клей и приклеиваем разноцветные квадратики. Сильно не мажем, а то наша вазочка испортится.

    Дети приклеивают детали вазы, когда заканчивают, приступаем к цветку.

    Воспитатель :

    Сделали нашу вазочку для цветка?

    Дети :

    Сделали!

    Воспитатель :

    Давайте немного отдохнем :

    Физминутка :

    На лугу растут цветы

    Небывалой красоты (потягивание – руки в стороны)

    К солнцу тянутся цветы

    С ними потянись и ты (потягивание – руки вверх)

    Ветер дует иногда,

    Только это не беда (машут вверху руками, изображая ветер)

    Наклоняются цветочки, (наклоны)

    Опускают лепесточки (присели)

    А потом опять встают (встали)

    И по-прежнему цветут (ручки вверх и покружились)

    Воспитатель :

    Отлично, давайте теперь поставим в нее наш цветочек. Сначала, нам нужно сделать серединку у нашего цветка. Приклеили?

    Дети :

    Воспитатель :

    Молодцы. Что еще нужно сделать?

    Дети :

    Лепестки и листочки!

    Посмотрите на мою работу. Вокруг серединки цветка приклеиваем наши цветные “кусочки”, бумаги.

    Сделали, ребята?

    Дети :

    Воспитатель :

    Понравилась вам делать подарок маме ?

    Воспитатель :

    Хорошо, ребята, мы сегодня очень хорошо поработали, я думаю, ваши мамы будут очень рады такой красивой работе! Убираем наши рабочие места и идем мыть ручки!

    Выбор редакции
    Обобщающий урок по теме: «Жизнь дана на добрые дела». Задачи уроков: обобщить знания о юмористических произведениях (знать особенности...

    Для изучения сегодняшней темы нам необходимо повторить, какое уравнение называется уравнением-следствием, какие теоремы «беспокойные» и...

    Самостоятельная работа по теме: I вариант 1. Для предельных углеводородов характерны реакции: а) горения, б) замещения, в)...

    Юргамышский филиал ГБПОУ «Курганский базовый медицинский колледж» Сборник самостоятельных работ по химии по разделу «Непредельные...
    КОММУНИКАЦИЯ ВОДНЫХ Млекопитающих Звуки как сигналы. имеют уши, состоящие из наружного отверстия, среднего уха с тремя слуховыми...
    Бороздя просторы интернета, я наткнулся на фото одной интересной птички. Она меня просто потрясла своим красочным оперением, которое...
    Сытно, вкусно, просто тает во рту! В ней заключены все детские мечты! Но не только малыши влюблены в этот продукт, мы все легко...
    Канарский канареечный вьюрок или Serinus canaria - подробное описание, фото, видео, особенности содержания и разведения в домашних...
    Чайки у многих людей ассоциируются с морем, и по этой причине воспеты в стихах, художественных и музыкальных произведениях. Орнитологами...