Пособия на рождения ребенка в хмао югре. Детские пособия в хмао. Нормативно-правовые акты, регулирующие вопрос


Пособия и выплаты на детей в регионах Выплаты и пособия на ребенка в ХМАО (Югре) и Ханты-Мансийске в 2019 году

Назначается и выплачивается одному из родителей, фактически осуществляющему уход за ребенком, до достижения им возраста 1,5 лет. Право на получение данного пособия имеют все граждане: как работающие, так и неработающие. Работающие - по месту работы в размере 40 % от среднего заработка, неработающие - в органах УСЗН в фиксированном размере.

  • Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности

    Назначается и выплачивается работающим женщинам в дополнение к пособию по беременности и родам при условии их постановки на учет в женской консультации до 12-ти недель беременности. Пособие оформляется и выдается работодателем за счет средств ФСС РФ одновременно с пособием по беременности и родам.

  • Пособие по временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком

    Назначается и выплачивается на основании листка нетрудоспособности в случаях, когда работающий родитель ухаживает за больным ребенком. Выплата больничных в таких случаях регламентируется частью 5 статьи 6 главы 2 Федерального закона от 29.12.06 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

  • Все пособия и выплаты

    В каждой стране, независимо от уровня ее экономического развития, есть, так называемые, социально уязвимые слои населения, имеющие ограниченные материальные ресурсы и, в связи с этим, нуждающиеся в социальной поддержке. Это малообеспеченные граждане и семьи, в число которых с наибольшей вероятностью попадают многодетные и неполные семьи, одинокие инвалиды и пенсионеры, безработные граждане.

    Действовавшая система социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа, включающая различного рода выплаты, пособия, трансферты и экономические затраты на социальные программы, не смогла устранить или снизить уровень малообеспеченности.

    В соответствии с результатами выборочного обследования домашних хозяйств 46,7 процентов населения испытывали материальные затруднения - относились к категории малообеспеченных, и, следовательно, нуждались в поддержке государства. Главной формой прямой социальной защиты является денежная. Определяющее значение в поддержке малообеспеченных категорий населения имеет государственная экономическая и социальная политика. Если раньше регулирование уровня жизни населения осуществлялось централизованно, то сейчас данную проблему решают новыми методами. Главными из них являются индексация и компенсация. Индексация - механизм автоматической корректировки доходов. Обычно индексация осуществляется двумя способами: путем увеличения доходов на определенный процент через определенное время (раз в год, раз в квартал, раз в месяц) или путем корректировки доходов по мере роста уровня цен на заранее оговоренный процент. Выплаты по индексации проводятся в основном за счет средств государственного и регионального бюджетов. Индексируются все виды денежных доходов граждан, а именно заработная плата, пенсия, стипендия, другие виды социальных выплат, за исключением единовременных.

    Другим методом регулирования уровня жизни людей является компенсация. Она означает возмещение расходов тех или иных слоев и групп населения органами власти вследствии наступающего или ожидаемого повышения цен, межнациональных конфликтов, катастроф (землятресение, наводнение и т.д.) В отличиии индексации компенсация не предусматривает постоянной, систематической поддержки людей. Испольнительные органы оказывают такого рода социальную помощь исходя из наличия финансовых средств.

    Оказание государственной социальной помощи на территории автономного округа осуществляется в соответствие с Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.12.2007 № 197-оз «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», принятого в целях приведения окружного законодательства в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178 - ФЗ «О государственной социальной помощи». Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством регулирует отношения в области оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также устанавливает дополнительные меры социальной помощи для отдельных категорий граждан.

    До 2003 года социальная помощь оказывалась за счет средств местных бюджетов, с 2003 года по настоящее время источником финансирования социальной помощи является бюджет автономного округа.

    Согласно Закону Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24 декабря 2007года № 197-оз «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» получателями государственной социальной помощи являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, проживающие на территории автономного округа, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре. Государственная социальная помощь, оказывается в виде денежной выплаты (социального пособия). Их назначение производится адресно, т.е. после проверки органами социальной защиты уровня доходов с учетом имущества обратившегося (другими словами, после проверки нуждаемости), согласно Федерального закона от 05.04.2003г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» и постановления Правительства РФ от 20.08.2003 г. № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» (с изменениями от 30.12.2005г., 01.12.2007 г.).

    Максимальные размеры государственной социальной помощи в расчете на месяц устанавливаются:

    • - одиноко проживающим пенсионерам и супружеским парам пенсионеров, а также семьям, не имеющим трудоспособных членов семьи, - в размере разницы между суммами величин прожиточных минимумов всех членов семьи или одиноко проживающего пенсионера, установленных в автономном округе для данных социально-демографических групп населения, и доходом семьи или одиноко проживающего пенсионера;
    • - иным получателям государственной социальной помощи - в размере разницы между суммой величин прожиточных минимумов членов семьи, установленных в автономном округе для данных социально-демографических групп населения, и общим доходом семьи, но не более 500 рублей на одного члена семьи. Минимальный размер государственной социальной помощи составляет 100 рублей в месяц на каждого члена семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

    Государственная социальная помощь назначается на период не более трех, шести либо девяти месяцев в течение календарного года. Выплата государственной социальной помощи производиться единовременно.

    Во исполнение Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24 декабря 2007 года № 197-оз «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» Правительством автономного округа утверждено Постановление Правительства Ханты-мансийского автономного округа-Югры от 06 марта 2008 года № 48-п «Об условиях и порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи и дополнительных мер социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры». Данное постановление определяет положение об условиях и порядке назначения и выплаты дополнительных мер социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры:

    • - единовременной помощи при возникновении экстремальной жизненной ситуации;
    • - единовременной помощи для выхода на самообеспечение;
    • -срочной единовременной помощи, оказываемой гражданину для отправления его к месту жительства;
    • - региональной социальной доплаты.

    Практика реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24 декабря 2007 года № 197-оз «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» показала, социальная помощь в размере доведения среднедушевого дохода семьи до прожиточного минимума порождает иждивенчество, социальную пассивность граждан.

    Анализ состава получателей социальной помощи в автономном округе позволил увидеть, что сформировался устойчивый контингент семей с трудоспособными членами, которые из месяца в месяц, а то и из года в год систематически получают данный вид социальной поддержки (Приложение 2). Из числа малообеспеченных граждан, проживающих на территории округа, 64,2% является получателями социального пособия. Негатив данной ситуации состоит в том, что дети, вырастающие в таких семьях, не приучены своим трудом зарабатывать средства на жизнь.

    Денежные выплаты по социальному обеспечению далеко не всегда могут играть роль универсального средства защиты уровня жизни от ускоренного роста цен. Эффективность прямой социальной защиты несколько возрастет, если играющие ведущую роль денежные формы дополняются другими, преимущественно неденежными и нематериальными. Сфера подобного рода помощи жестко ограничена наиболее беззащитными и беспомощными группами населения.

    Многие из их представителей отличаются не только относительно низким уровнем дохода, получаемым по линии социального обеспечения, но и плохим состоянием здоровья, физической немощью и др. Примерно 6% пенсионеров по старости и инвалидов беспомощны, одиноки, не в состоянии обслуживать себя самостоятельно. Немалая их часть не живет в семье и не может рассчитывать на поддержку родственников, друзей, соседей. Поэтому выплачиваемые таким людям социальные пособия, даже если они удовлетворительны по своим размерам, на практике трудно реализуемы и поэтому сами по себе недостаточны для обеспечения существования их получателей.

    Одно из таких направлений осуществляется через нестационарные отделения учреждений социального обслуживания населения.

    Фактически это ведущие учреждения социальной защиты, действующие на муниципальном уровне. Центры выявляют и учитывают тех, кто нуждается в помощи, предоставляют такую помощь в формах и видах, дифференцированных по особенностям их получателей, координируют усилия государственных и общественных организаций в этой области.

    Приоритет подобной помощи принадлежит социально-бытовой помощи на дому инвалидам и престарелым. Наряду с центрами социального обслуживания, в состав нестационарных учреждений и служб социальной помощи входят также центры помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи и экстренной психологической помощи по телефону, реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями, социальные приюты для детей и подростков и др. Отделения срочной социальной помощи призваны оказывать различные разовые услуги. При них создаются банки вещей и продуктов, работают телефоны доверия и др.

    Следующее направление связано с оказанием социально-бытовой помощи относительно малочисленной группе лиц без определенного места жительства.

    В переходный период огромное значение приобретают и другие виды неденежной помощи, предоставляемые в натуральной форме наиболее беззащитным и малообеспеченным группам населения. Будучи важным проявлением общественной благотворительности, натуральная помощь служит дополнением к денежным выплатам по системе общественного вспомоществования.

    Одна из особенностей натуральной помощи малообеспеченным заключается в том, что, как правило, она не нуждается в жестком централизованном управлении, в единообразных инструкциях и нормативах. Решающее значение в ее организации приобретает инициатива местных органов власти, профессиональных, общественных и религиозных объединений, отдельных граждан. Натуральная помощь обычно сводится к прямому распределению предметов первой необходимости среди особо нуждающихся.

    На примере рассмотрим деятельность отделения срочного социального обслуживания. Первая инстанция, куда обращаются люди за помощью -- это отделение срочной социальной помощи. Специалисты данных отделений внимательно изучают проблемы обратившихся за помощью граждан и определяют комплекс мер по их решению. Всем обратившимся оказывается различная помощь; обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; разовое оказание материальной помощи;

    Главная задача работников отделения -- облегчить, насколько это возможно, жизнь людей находящихся в трудной жизненной ситуации, снизить остроту различных жизненных ситуаций.

    Система денежной и натуральной помощи имеет заявительную форму и увязывается с уровнем нуждаемости, размером регионального прожиточного минимума, экономическими возможностями и демографической ситуацией в регионе.

    Среди получателей социальной помощи подавляющее большинство (более 80 процентов) - семьи, воспитывающие несовершеннолетних детей, а среди них (более 50 процентов) - неполные семьи. Как правило, это одинокие матери, то есть родившие ребенка вне брака, и не имеющие трудового стажа.

    Таким образом, анализ состава получателей помощи позволил увидеть, что сформировался устойчивый контингент семей с трудоспособными членами, которые из месяца в месяц, а то и из года в год систематически обращаются за единовременной помощью при возникновении экстремальной жизненной ситуации.

    Появление таких категорий семей среди малообеспеченных требует переориентации внимания государственных служб социальной защиты, в первую очередь, на создание условий самообеспечения семей, в том числе стимулирование развития семейного предпринимательства, надомных промыслов, содействие созданию малых и средних предприятий, эффективных рабочих мест.

    К сожалению, в менталитете семей, поведении их членов не произошли еще изменения, адекватные требованиям рынка. Как показывают социологические опросы, большинство семей связывает улучшение своего экономического положения с помощью государства.

    С этой целью необходимо законодательно установить определенные условия, предъявляемые к заявителям.

    Ханты-Мансийский автономный округ входит в число регионов с неблагополучной демографической обстановкой. Поэтому наряду с федеральными пособиями, здесь действуют региональные выплаты, направленные на улучшение материального состояния многодетных и малообеспеченных семей. Помимо этого, такие субсидии нацелены на стимуляцию рождаемости среди коренных малочисленных народов. Поэтому детские пособия в Ханты-Мансийске перечисляются в повышенном размере: федеральные и местные субсидии суммируются.

    Скачать для просмотра и печати:

    Федеральные выплаты в ХМАО

    Госпособия в ХМАО выплачиваются на общих основаниях, как и в остальных областях страны. Субсидии распространяются на граждан России и других государств, которые постоянно проживают в автономии, не привязаны к материальному положению родителей.

    Нужно отметить, что ХМАО относится к числу субъектов Федерации с особыми условиями проживания, поэтому здесь действуют повышающие надбавки:

    • 1.3 - на большей части территории;
    • 1.5 - для территорий, расположенных севернее 60 градуса СШ, где имеются разрабатываемые месторождения полезных ископаемых;
    • 1.7 - для районов, указанных выше, но надбавка распространяется на геологов, рабочих строительных специальностей, служащих нефтегазовой отрасли (коэффициент устанавливается на период добычи полезных ископаемых).

    Размеры выплат в 2019 году

    Государственные выплаты при рождении ребенка в ХМАО представлены в таблице.

    Категория Величина в рублях Периодичность перечислений
    Беременным, вставшим на медучет на ранних сроках и женщинам, потерявшим в данный период работу 919 Разово
    При появлении малыша на свет 24 525 Разово
    Дополнительная помощь безработным женщинам, имеющим на иждивении ребенка до 3-х лет 75 Каждый месяц
    Беременным женам 38 838 Разово
    Женам солдат-срочников на содержание малышей 16 645 Каждый месяц
    На содержание детей до 1.5 лет Первый - 4 598 Каждый месяц
    Второй и далее - 8 197
    Стандартная величина - 24 525 Разово
    На старше 7-ми лет - 187 394
    Детям, потерявшим родителей, которые погибли или считаются безвестно пропавшими при выполнении служебно-должностных обязанностей 3 347 Разово
    Детям военнослужащих и представителей силовых структур, погибших в ходе локальных войн и вооружённых конфликтов в республиках Северного Кавказа 22 027 Ежегодно, целевое расходование средств: проведение летнего досуга в оздоровительных лагерях
    Материальное вознаграждение кавалерам орденов «Родительской славы» 100 000 Разово
    Сертификат 453 026 Разово, целевое расходование средств
    Важно! В таблице приведены средние размеры пособий, действующие на большей части автономии.

    Куда обращаться

    Для оформления собираются правоустанавливающие документы, и пишется заявление.

    Писать заявление следует:

    1. трудоустроенным - своему руководителю (при любой форме собственности);
    2. - в органы соцзащиты;
    3. и приравненные подают рапорт начальству.

    Обращаться за получением нужно по месту основной занятости либо в отделения соцзащиты, если родители не работают официально. Сроки рассмотрения обычно занимают не более 10 дней.

    Областные выплаты

    Такие пособия выплачиваются из местного бюджета. Выплаты носят адресный характер: здесь действует принцип нуждаемости.

    Оформить субсидии можно при соблюдении следующих условий:

    1. российское гражданство (для большинства случаев) и постоянная прописка в регионе;
    2. за исключением , пособия получает любой из родителей/опекунов;
    3. перечисления производятся с месяца рассмотрения обращений;
    4. проживание с ребёнком обязательно.

    Заявления подаются на рассмотрение в отделения соцзащиты или многофункциональные центры.

    Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

    Размеры пособий из областного бюджета

    Категория Сумма Периодичность перечислений
    За рождение Первый (если с момента регистрации брака прошло менее 2-х лет ) - 5 000 Разово
    Второй - 10 000
    Третий и далее - 15 000
    Появление на свет двойни/тройни - 15 000
    Для представительниц малочисленных народов - 20 000
    Малоимущим родителям первоклассников 7 975 Разово
    Многодетным родителям при подготовке детей к учебному процессу Стандартный размер - 7 453 Разово
    Первоклассникам - 11 180
    По уходу от 1.5 до 3-х лет 7 545 Каждый месяц
    По уходу от 3-х до 4-х лет 3 774 Каждый месяц
    По потере кормильца/на ребёнка-инвалида 1 756 Каждый месяц
    За рождение третьего и следующих малышей 12 975 Каждый месяц
    Помощь по уходу за детьми 895 Каждый месяц
    Многодетным семьям на содержание несовершеннолетних иждивенцев 526 Каждый месяц
    Дотации , находящимся на домашнем обучении Жителям села - 11 231 Каждый месяц
    Жителям городских поселений - 5 979
    Помощь родителям, занимающимся воспитанием ребёнка-инвалида 2 447 Ежемесячно
    Компенсация затрат родителям/опекунам На услуги переводчиков-дактилологов - до 6 177 Ежегодно
    На подключение интернета для дистанционного обучения детей-инвалидов - до 124 Разово
    Оплата интернет-трафика при дистанционном обучении ребёнка-инвалида - до 1 863 Ежемесячно
    Помощь на приобретение учебников и пособий детям-инвалидам (профобразование) 3 727 Ежегодно
    Помощь на приобретение учебников и пособий детям-инвалидам (ВУЗы ) 5 962 Ежегодно
    Возмещение расходов на поездки к местам проведения отдыха многодетным семьям 7 000 Ежегодно
    Маткапитал 116 092 Разово
    на содержание детей Возраст 0— 6 лет - 19 300 Ежемесячно
    Возраст 6— 14 лет - 25 700
    Возраст 14— 16 лет - 32 200
    Возраст 16— 18 лет - 30 800
    Дополнительное поощрение приемным родителям (максимально) На каждого усыновленного - 15 537 Ежемесячно
    До 3-х лет - 3 572
    На детей-инвалидов - 5 436
    Старше 12 лет - 4 659
    Важно! Выплаты ежегодно повышаются, индексация выполняется 1 января.

    Порядок оформления

    Для получения пособий собирается пакет документов, содержание которого зависит от конкретного случая и вида социальной помощи.

    По уходу за малышом

    Выплачивается малоимущим родителям и усыновителям, оформляется на каждого малыша.

    Для получения:

    1. личные документы детей и родителей;
    2. справка о доходах за 3 месяца;
    3. акт об оформлении опеки;
    4. справка из учебных заведений (школьникам до 18 лет);
    5. разрешение на жительство ( и подданым других государств).

    Обращаться за пособием можно с момента появления малыша на свет, субсидия подлежит ежегодному переоформлению.

    Важно! Выплаты проводятся до совершеннолетия, для получения этого пособия не требуется 10-летний срок проживания в регионе.

    Пособие в связи с рождением малыша

    Получают родители каждого новорожденного , при условии, что он регистрируется в ЗАГСах Югры. Пособие распространяется на усыновлённых детей.

    Для оформления:

    1. личные документы;
    2. брачное свидетельство (для первенцев);
    3. выписка из госреестра природопользования (представителям малых народностей).

    Обращаться за дотациями нужно в течение 1.5 лет с момента появления оснований.

    Важно! Претендовать на выплаты могут все родители, вне зависимости от уровня доходов.

    Помимо этого, родившие третьего малыша, могут оформить дополнительные ежемесячные субсидии. Такие выплаты производятся с момента рождения до достижения 3-летнего возраста. Пособие оформляется только на 3-го ребёнка, распространяются на усыновленных малышей.

    Для получения:

    1. личные документы (паспорт);
    2. справки об уровне доходов;
    3. документы о рождении всех детей.

    Документы принимаются в течение 12 месяцев с момента рождения, пособие ежегодно переоформляется .

    Важно! Субсидия не перечисляется одновременно с субсидиями по уходу за детьми от 1.5 до 4 лет.

    Детям 1.5— 4-х лет


    Дополнительная форма поддержки, введенная для малоимущих семей правительством ХМАО. Выплачивается на следующих основаниях:

    1. Малыш не посещает детсад.
    2. Семья относится к малообеспеченным слоям населения.

    Для получения:

    1. личные документы;
    2. выписка, подтверждающая, что ребенок не посещает дошкольные учреждения;
    3. справка об уровне доходов;
    4. справка с места работы о декретном отпуске.

    Обращаться за материальной помощью можно с момента появления оснований.

    Важно! Дотация оформляется на семью, вне зависимости от числа детей.

    Многодетным


    Предназначено для многодетных родителей, не привязано к уровню доходов, выплачивается на усыновленных детей.

    Для получения:

    1. личные документы;
    2. справка о составе семьи;
    3. удостоверение многодетных родителей;

    Обращаться за пособием можно с момента появления оснований.

    Помимо этого, многодетные семьи могут претендовать на следующие льготы:

    1. дотация в размере 50% на оплату услуг ЖКХ;
    2. бесплатное посещение выставок, музеев и культурных мероприятий;
    3. возмещение на проезд к месту отдыха;

    Предусмотрен прием малышей в детсады без очереди.

    Опекунам


    Выплаты распространяются на опекунов, патронатных воспитателей, приёмных родителей, учителей детдомов семейного типа.
    Перечисляются пособия до совершеннолетия детей.

    Для получения:

    1. личные документы;
    2. СНИЛС;
    3. Справка из общеобразовательных учреждений (для школьников до 18 лет);
    4. Постановление об опеке.

    Обращаться за пособием можно после оформления ребёнка в приёмную семью.

    Материнский капитал

    Получают матери, родившие 3-го малыша или отцы, если они являются единственными опекунами. Субсидия носит единовременный характер, может расходоваться на улучшение жилья, образование детей, медицинскую помощь.

    Для получения:

    1. документы получателя;
    2. свидетельства о рождении;
    3. российское гражданство.

    Выплаты предназначены малышам, появившимся на свет в период с 1 января 2012 по 31 декабря 2016.

    Другие виды социальной поддержки

    Малоимущие семьи в ХМАО могут рассчитывать на дополнительные виды помощи. Например:

    • пособия по смерти кормильца;
    • дотации на подготовку детей к учебному процессу;
    • материальная помощь на содержание детей-инвалидов;
    • бесплатные консультации в центрах семейного планирования;
    • бесплатные лекарственные препараты и усиленное питание кормящим матерям;
    • бесплатная молочная продукция детям до 3-х лет .

    Нужно отметить, что некоторые виды социальной поддержки, внедряемые правительством ХМАО, не имеют аналогов в других регионах страны.

    Дорогие читатели!

    Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

    Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

    1.Единовременное пособие при рождении второго ребенка.

    2.Единовременное пособие при одновременном рождении двух и более детей.

    3.Единовременное пособие при рождении третьего и последующих детей.

    4.Единовременное пособие при рождении первого ребенка в течение двух лет со дня регистрации его родителями брака в органах записи актов гражданского состояния.

    5.Единовременное пособие при поступлении ребенка (детей) в первый класс общеобразовательной организации.

    6.Ежемесячное пособие по уходу за ребенком от полутора до трех лет и от трех до четырех лет.

    7.Ежемесячное пособие на ребенка (детей).

    8.Ежемесячная денежная выплата семьям в случае рождения третьего ребенка или последующих детей.


    ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ

    СЕМЬЯМ С ДЕТЬМИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТ БЮДЖЕТА ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

    Закон ХМАО - Югры от 07.07.2004 № 45-оз «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

    Постановление Правительства ХМАО - Югры от 13.10.2011 № 371-п «О назначении и выплате пособий, ежемесячной денежной выплаты гражданам, имеющим детей, единовременного пособия супругам в связи с юбилеем их совместной жизни, выдаче удостоверения и предоставлении мер социальной поддержки многодетным семьям».

    За назначением следует обращаться

    В электронном виде через Единый портал государственных услуг по ссылкам, указанным в перечне государственных услуг Депсоцразвития Югры на сайте: http://www.depsr.admhmao.ru . К заявлению необходимо прикрепить электронные образцы документов согласно перечню.

    Для этого необходимо зарегистрироваться - получить индивидуальный код доступа к подсистеме Портала «личный кабинет».

    либо

    в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

    г.Нижневартовск, ул. Мира, д. 25, корп. 12; п.г.т. Излучинск, ул. Таежная, д.6.

    Приемные дни: понедельник – суббота с 8-00 до 20-00 без перерыва

    Наименование

    социальной выплаты

    Размер

    выплаты

    (рублей)

    Условия предоставления услуги

    Необходимые документы

    1.Единовременное пособие при рождении второго ребенка

    10 000

    Единовременные пособия устанавливаются одному из родителей, являющемуся гражданином РФ, постоянно проживающему на территории ХМАО - Югры не менее десяти лет, при условии регистрации рождения ребенка в органах ЗАГС на территории ХМАО - Югры.

    Исчисление десятилетнего срока осуществляется с учетом всех периодов проживания гражданина на территории округа вне зависимости от сроков и причин прерывания проживания.

    В период постоянного проживания гражданина включаются сроки обучения в общеобразовательных организациях, а также сроки обучения по очной форме в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, расположенных в ХМАО - Югре.

    При возникновении права на получение единовременного пособия по нескольким основаниям, единовременное пособие выплачивается по одному из оснований по выбору заявителя.

    Пособия назначаются, если заявление поступило не позднее одного года со дня рождения ребенка (детей).

    1. Заявление (Скачать)

    3. Свидетельство о рождении предыдущих детей (.

    4. Свидетельство о заключении (расторжении) брака, при регистрации факта его заключения (расторжения) в органах ЗАГС за пределами ХМАО - Югры).

    В органах образования

    2.Единовременное пособие при одновременном рождении двух и более детей

    по 15 000 на каждого ребенка

    3.Единовременное пособие при рождении третьего и последующих детей

    15 000

    4.Единовременное пособие при рождении первого ребенка в течение двух лет со дня регистрации его родителями брака в органах записи актов гражданского состояния

    5 000

    5.Единовременное пособие при поступлении ребенка (детей) в первый класс общеобразовательной организации

    7975

    Единовременное пособие при поступлении ребенка (детей) в первый класс общеобразовательной организации, расположенной на территории ХМАО - Югры назначается при условии, что среднедушевой доход семьи не превышает величину, равную 1,5 прожиточного минимума , установленного в соответствии с действующим законодательством ХМАО - Югры на момент обращения и факте постоянного проживания на территории ХМАО - Югры не менее десяти лет (с учетом периодов обучения).

    При обращении за пособием не позднее окончания текущего календарного года, в котором ребенок (дети) зачислен в образовательную организацию.

    1. Заявление (Скачать) . В заявлении гражданин декларирует сведения:

    О ребенке, проживающем совместно с ним;

    О факте постоянного проживания не менее 10 лет в ХМАО - Югре с указанием:

    Мест постоянной регистрации и периодов проживания в них;

    Периодов обучения по очной форме и наименование образовательных организаций.

    2. Документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство РФ.

    3. Свидетельство о рождении детей (в случае регистрации факта рождения ребенка в органах ЗАГС за пределами ХМАО - Югры) .

    Алименты;

    Выплаты по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством РФ; комиссионные, авторские вознаграждения; доходы по акциям, дивиденды, выплаты по долевым паям, проценты по вкладам;

    5. Номер лицевого счета получателя, открытового в кредитной организации.

    Центр социальных выплат запрашивает сведения:

    В органах образования ХМАО – Югры о получении ребенком (детьми) образования;

    Заявитель вправе представить в уполномоченный орган по месту жительства указанные документы.

    6. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком от полутора до трех лет и от трех до четырех лет

    7 547 - по уходу за ребенком от полутора до трех лет;

    3 774 - по уходу за ребенком от трех до четырех лет

    Ежемесячное пособие по уходу за ребенком от полутора до трех лет и от трех до четырех лет устанавливается:

    Неработающему родителю (законному представителю);

    Родителю (законному представителю), находящемуся в отпуске по уходу за ребенком, в отношении которого возникло право на назначение ежемесячного пособия;

    - обучающемуся по очной форме обучения родителю (законному представителю)

    при соблюдении следующих условий :

    1) наличие гражданства РФ;

    2) постоянное проживание в ХМАО – Югре не менее 10 лет (с учетом периодов обучения);

    3) среднедушевой доход семьи не превышает величины прожиточного минимума в ХМАО - Югре (в состав семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода семьи, включаются: состоящие в браке (не состоящие в браке при установлении отцовства) родители детей, в том числе раздельно проживающие родители (за исключением родителей, выплачивающих алименты, в случае ненахождения в браке и раздельного проживания) и проживающие совместно с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети; отчим (мачеха) ребенка в случае наличия совместных детей с родителем ребенка; одинокий родитель и проживающий совместно с ним несовершеннолетний ребенок (дети);

    4) необеспеченность ребенка местом в государственной или муниципальной образовательной организации, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

    5) отсутствие факта отказа родителя (законного представителя) от выделенного ребенку места в государственной или муниципальной образовательной организации.

    К числу необеспеченных местами в государственных или муниципальных образовательных организациях относятся дети, которые находятся в очереди на получение дошкольного образования в указанных образовательных организациях по месту жительства, а также дети, проживающие в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, где отсутствуют государственные или муниципальные образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования.

    Назначение пособия осуществляется со дня, в котором поступили документы и сведения, по день исполнения ребенку возраста трех и четырех лет соответственно.

    В случае обращения заявителя до исполнения ребенку возраста полутора и трех лет, но не ранее чем за тридцать календарных дней, пособие назначается со дня достижения ребенком указанного возраста.

    Основные причины прекращения пособия:

    Величина среднедушевого дохода семьи превысила величину прожиточного минимума в ХМАО – Югре;

    Прекращение отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, на которого назначено ежемесячное пособие, в том числе в связи с предоставлением отпуска по беременности и родам;

    Предоставление ребенку места в дошкольной образовательной организации, возобновление (начало) трудовой деятельности получателя, в том числе на условиях неполного рабочего времени, окончания обучения получателя;

    - отказ родителя (законного представителя) от выделенного ребенку места в государственной или муниципальной образовательной организации;

    При предоставлении ребенку временного места (временная путевка) в муниципальной дошкольной образовательной организации выплата пособия приостанавливается с месяца, следующего за месяцем, в котором предоставлено данное место, и возобновляется с месяца, следующего за месяцем прекращения срока действия временной путевки.

    1. Заявление (Скачать) . В заявлении гражданин декларирует сведения:

    О ребенке, проживающем совместно с ним;

    О месте жительства (пребывания, фактического проживания - при отсутствии факта получения пособия по месту постоянной регистрации в ХМАО – Югре);

    О факте постоянного проживания не менее 10 лет в ХМАО - Югре с указанием:

    - мест постоянной регистрации и периодов проживания в них ;

    .

    2. Документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство РФ.

    3. Свидетельство о рождении ребенка (при рождении ребенка за пределами ХМАО - Югры).

    4. Документы обо всех видах доходов родителей, состоящих в браке и не состоящих в браке при установлении отцовства (усыновителей, опекунов, попечителей, мачехи, отчима) с указанием размеров заработной платы без вычета налогов и иных платежей за последние три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления: (все виды заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения по всем местам работы; доходы от занятия предпринимательской деятельностью; стипендия; алименты; выплаты по договорам; доходы по акциям, проценты по вкладам.

    5. Документ о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в отношении которого возникло право на назначение ежемесячного пособия (для граждан, находящихся в отпуске по уходу за ребенком).

    6. Трудовая книжка либо объяснительная о том, что заявитель не работает, не обучается, не занимается предпринимательской деятельностью и т.д. при отсутствии у гражданина трудовой книжки (для неработающих граждан, осуществляющих уход за ребенком).

    7. Документ об обучении по очной форме в образовательных организациях (для обучающихся граждан, осуществляющих уход за ребенком).

    8. Номер лицевого счета получателя, открытового в кредитной организации.

    Центр социальных выплат запрашивает сведения:

    В органах, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (из регистра получателей социальных услуг), о совместном проживании ребенка и о факте постоянного проживания на территории ХМАО - Югры не менее 10 лет;

    В органах образования о необеспеченности ребенка местом в государственной или муниципальной образовательной организации; о сроках обучения заявителя в образовательных организациях, расположенных в ХМАО - Югре, для подтверждения 10-летнего срока проживания (при указании заявителем сведений о периодах обучения).

    В ГУ Управление Пенсионного фонда РФ о размере выплат;

    В органах ЗАГС свидетельства о рождении ребенка (детей), свидетельства о заключении брака (в случае регистрации факта рождения ребенка (детей) и факта заключения брака на территории ХМАО-Югры.

    Заявитель вправе представить в уполномоченный орган по месту жительства указанные документы.

    7. Ежемесячное пособие на ребенка (детей)

    с 01.01.2019

    968

    Ежемесячное пособие на ребенка (детей) до 16 лет (с 16 до 18 лет - при условии обучения ребенка в общеобразовательной организации ХМАО – Югры ) устанавливается гражданам, проживающим совместно с детьми на территории ХМАО - Югры, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в ХМАО – Югре из числа:

    Граждан Российской Федерации;

    Постоянно проживающих на территории Российской Федерации (имеющих вид на жительство) иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе беженцев;

    Временно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (работающих граждан).

    В состав семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода семьи, включаются: состоящие в браке (не состоящие в браке при установлении отцовства) родители детей, в том числе раздельно проживающие родители (за исключением родителей, выплачивающих алименты, в случае ненахождения в браке и раздельного проживания) и проживающие совместно с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети; отчим (мачеха) ребенка в случае наличия совместных детей с родителем ребенка; одинокий родитель и проживающий совместно с ним несовершеннолетний ребенок (дети).

    Важно! Пособие назначается сроком на один год , по истечении которого необходимо обратиться с заявлением о назначении пособия на следующий год с приложением необходимых документов.

    1. Заявление (Скачать) . В заявлении гражданин декларирует сведения:

    О ребенке, проживающем совместно с ним;

    О месте жительства (пребывания, фактического проживания - при отсутствии факта получения пособия по месту постоянной (временной регистрации);

    2. Документ, удостоверяющий личность.

    3. Свидетельство о рождении ребенка (при рождении ребенка за пределами ХМАО).

    4. Документы обо всех видах доходов родителей, состоящих в браке и не состоящих в браке при установлении отцовства (усыновителей, опекунов (при обращении за пособием на усыновленного, опекаемого ребенка), мачехи, отчима) с указанием размеров заработной платы без вычета налогов и иных платежей за последние три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления:

    Все виды заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения по всем местам работы;

    Доходы от занятия предпринимательской деятельностью;

    Стипендия (на несовершеннолетних детей);

    Алименты;

    Документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых усыновителям (опекунам);

    Выплаты по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством РФ; комиссионные, авторские вознаграждения; доходы по акциям, дивиденды, выплаты по долевым паям, проценты по вкладам.

    5. Банковский счет национальной платежной системы "Мир" (при использовании платежных карт).

    Центр социальных выплат запрашивает сведения:

    В органах, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (из регистра получателей социальных услуг), о совместном проживании ребенка;

    В органах образования о сроках обучения детей в возрасте от 16 до 18 лет;

    В ГУ Управление Пенсионного фонда РФ о размере выплат;

    В органах опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (для опекунов, попечителей).

    8.Ежемесячная денежная выплата семьям в случае рождения третьего ребенка или последующих детей

    С 01.01.2019

    14 721

    Ежемесячная денежная выплата в случае рождения третьего ребенка или последующих детей после 31 декабря 2012 года и регистрации рождения ребенка в органах записи актов гражданского состояния на территории автономного округа устанавливается семьям из числа граждан, постоянно проживающих в ХМАО - Югре 10 и более лет и имеющих среднедушевой доход, не превышающий величины прожиточного минимума в среднем на душу населения, устанавливаемой Правительством ХМАО - Югры.

    Право на получение ежемесячной денежной выплаты используется семьей однократно.

    Семьям, имеющим право на получение ежемесячных пособий и ежемесячной денежной выплаты, в связи с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату, пособия или выплата предоставляется по выбору заявителя.

    Ежемесячная денежная выплата, предоставляется независимо от числа детей в семье в возрасте до трех лет в размере прожиточного минимума для детей, установленного в соответствии со статьей 5 Закона ХМАО - Югры «О потребительской корзине и порядке установления величины прожиточного минимума в ХМАО – Югре», на период до достижения ребенком возраста трех лет .

    Назначение выплаты осуществляется со дня, в котором поступили необходимые документы и сведения, сроком на один год , по истечении которого получатель обращается повторно с заявлением и необходимыми документами.

    При установлении права граждан на ежемесячную денежную выплату, в определении последовательности рождения детей не учитываются дети, в отношении которых данные граждане были ограничены в родительских правах (лишены родительских прав), дети, в отношении которых было отменено усыновление, и дети, находящиеся под опекой и попечительством.

    1. Заявление (Скачать) . В заявлении гражданин декларирует сведения:

    О ребенке, проживающем совместно с ним;

    О месте жительства (пребывания, фактического проживания - при отсутствии факта получения пособия по месту постоянной регистрации в ХМАО– Югре);

    О факте постоянного проживания не менее 10 лет в ХМАО - Югре с указанием:

    - мест постоянной регистрации и периодов проживания в них ;

    - периодов обучения по очной форме и наименование образовательных организаций .

    2. Документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство РФ.

    3. Документы обо всех видах доходов родителей, состоящих в браке и не состоящих в браке при установлении отцовства (усыновителей, опекунов, попечителей, мачехи, отчима) с указанием размеров заработной платы без вычета налогов и иных платежей за последние три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления: (все виды заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения по всем местам работы; доходы от занятия предпринимательской деятельностью; стипендия; алименты; выплаты по договорам; доходы по акциям, проценты по вкладам;

    4. Номер лицевого счета получателя, открытового в кредитной организации.

    Центр социальных выплат запрашивает сведения:

    В органах, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (из регистра получателей социальных услуг), о совместном проживании ребенка и о факте постоянного проживания на территории ХМАО - Югры не менее 10 лет;

    В органах образования о сроках обучения заявителя в образовательных организациях, расположенных в ХМАО-Югре, для подтверждения 10-летнего срока проживания (при указании заявителем сведений о периодах обучения).

    В ГУ Управление Пенсионного фонда РФ о размере выплат;

    В органах опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (для опекунов, попечителей);

    В органах ЗАГС свидетельства о рождении ребенка (детей), свидетельства о заключении брака (в случае регистрации факта рождения ребенка (детей) и факта заключения брака на территории ХМАО - Югры.

    Заявитель вправе представить в уполномоченный орган по месту жительства указанные документы.

    Важно! При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение права на получение пособия и выплаты, гражданин обязан не позднее чем в пятидневный срок сообщить об этом в письменном виде Центру социальных выплат.

    Суммы пособий и (или) выплат, излишне выплаченные получателям (вследствие непредставления или несвоевременного представления необходимых сведений, а также представления документов, содержащих заведомо недостоверные сведения, сокрытия сведений, влияющих на выплату), Центр социальных выплат удерживает из сумм последующих выплат в размере не свыше 20 процентов в месяц или в полном размере по заявлению получателя, поданному непосредственно в многофункциональный центр либо почтовым отправлением в Центр социальных выплат, осуществивший назначение пособий и (или) выплат.

    Центр социальных выплат в течение 5 рабочих дней со дня прекращения предоставления пособий и (или) выплат направляет уведомление о необходимости возврата излишне выплаченных сумм в добровольном порядке в течение 1 месяца со дня прекращения. Срок добровольного возврата по заявлению гражданина, поданному в многофункциональный центр либо почтовым отправлением в Центр социальных выплат, продлевается до 12 месяцев при наличии задолженности, превышающей величину прожиточного минимума в среднем на душу населения, устанавливаемую Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; в случае отказа получателя от добровольного возврата излишне выплаченных сумм, в том числе невозврата в течение сроков, предусмотренных настоящим пунктом, излишне выплаченных сумм, - взыскиваются в судебном порядке.

    При смене гражданином места жительства (пребывания) в пределах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Центр социальных выплат по его новому месту жительства (пребывания, фактического проживания) уведомляет Центр социальных выплат по прежнему месту жительства (пребывания, фактического проживания) гражданина о факте обращения за получением ежемесячных пособий и (или) выплат и использует полученные от Центра социальных выплат по прежнему месту жительства (пребывания, фактического проживания) гражданина сведения о периоде предоставления ежемесячных пособий и (или) выплат и дате их прекращения. При этом переплата либо задолженность учитывается при дальнейших расчетах, связанных с предоставлением пособий и (или) выплат, по новому месту жительства (пребывания, фактического проживания) гражданина.

    Основания прекращения пособий, выплат

    Выплата ежемесячных пособий и выплаты прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили следующие обстоятельства:

    величина среднедушевого дохода семьи превысила

    Выбор редакции
    Простой рецепт салата с блинами из крахмала пошагово с фото. Если вам по вкусу простые в приготовлении блюда с минимумом ингредиентов,...

    Дорогие поварята и гости! Предлагаю вам рецепт вареников с картошкой и мариноваными опятами. Надеюсь, что вам понравится это сочетание...

    – его часто готовят и в будни, и в праздники. При этом абсолютно незаслуженно обходят стороной другие варианты для паштетной основы. А...

    Описание Снова собираетесь варить сосиски и жарить картошку на ужин? Погодите! Сейчас мы с Вами в два счёта соорудим из этих продуктов...
    Есть такие мясные блюда, которые знают абсолютно все, потому что они завоевали настолько большую популярность, что их едят и в будни, и...
    Бежать в магазин за хлебом после тяжелого трудового дня лень, особенно если погода совсем никудышная. В таких случаях я вспоминаю о...
    Дорогие друзья, сегодня у меня для вас подготовлен замечательный рецепт. Это очень простое, но в то же время красивое и сытное блюдо,...
    Берусь утверждать, что классический манник на кефире - самый простой десертный пирог в русской кухне. Вариаций приготовления у нашего...
    Легкий рецепт пирога должен обязательно храниться в кулинарных книгах всех хозяек. Ведь не всегда есть возможность пойти в магазин и...