Сценарий детской подростковой игры — «Форт Боярд для детей. Форт Боярд с родителями план-конспект занятия (старшая группа) на тему Форт боярд спортивное развлечение в детском саду
FortBoyard - это множество испытаний, атмосфера тайны, особый антураж и реквизит. Многие искатели приключений заходили в форт, но далеко не все уходили с сокровищами. Хотите проверить себя? Форт Боярд ждет Вас!
Участники: подростки 10−15 лет.
Ход игры: Форт — это помещение дом или кафе со множеством испытаний и станций на пути ребят. Проходя которые они будут получать заветные ключи.
Образуются 2 смешанные команды, которые будут состязаться между собой.
Ведущий приветствует все команды, которым предстоит сегодня бороться не только за золото Форда, но и друг против друга. Чтобы добыть ключи, надо выполнить ряд заданий. Команда, заработавшая в процессе игры наибольшее количество ключей, первой войдет в сокровищницу.
Начинается путешествие со встречи с Инструкторами, которые выдают карты. По карте каждая команда находит свой первый ключ с подсказкой к разминочной проверке.
После разминочной проверки на находчивость и сплоченность, участников допустят к основным испытаниям…
Командам предстоит:
- набрать наибольшее количество ключей с подсказками;
- ключ с подсказкой к следующему этапу выдается в том случае, если команда выполнит основное испытание;
- право первой войти в сокровищницу получает команда, заработавшая наибольшее количество ключей;
- команда получает связку ключей и пытается открыть замок от сокровищницы за определенное время, если команда, не смогла открыть замок, то право предоставляется другой команде (по большему количеству ключей);
- победителем является команда, сумевшая открыть замок от сокровищницы.
Станции:
1). Станция Загадка от Фуры. (Разминочная проверка)
Бегаю по проводам даю людям свет и тепло.
(Ключ с подсказкой ТИКЛЭРЧСОЕТЕВ) ответ Электричество.
Загадки на время 3 мин. получает ключ, та команда которая отгадает больше (
1.
Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6?
Ответ: Запятую
2.Какая мышца в теле человека самая сильная?
Ответ: Язык
3.Завязать можно, а развязать нельзя.
Ответ: Разговор
4.По какому пути ещё никто никогда не ходил и не ездил?
Ответ: Млечный путь
5.Сколько лет в году?
Ответ: одно (лето)
6.Какой пробкой нельзя заткнуть ни одну бутылку?
Ответ: Дорожной
7.В каком слове «спрятался» напиток и природное явление?
Ответ: Виноград
8.Как 2 литра молока поместить в литровую банку?
Ответ: Превратить его в творог
9.Отгадай загадку: у кого за носом пятка?
Ответ: Обувь
10.В автобусе ехали 20 человек. На первой остановке вышли 2 и вошли 3 человека, на следующей — 1 вышел и 4 вошли, на следующей — 5 вышли и 2 вошли, на следующей — 2 вышли и 1 вошел, на следующей — 9 вышли и никто не вошёл, на следующей — ещё 2 вышли. Вопрос: сколько было остановок?
Ответ: Ответ на загадку не так важен. Эта загадка с неожиданным вопросом. Пока вы рассказываете загадку, отгадывающий начинает в уме считать кол-во людей в автобусе, а в конце загадки вопросом про кол-во остановок вы поставите его в тупик.
11.Шли муж с женой, брат с сестрой да муж с шурином. Сколько всего человек?
Ответ: 3 человека
12.Река, которая «помещается» во рту?
Ответ: Десна
13.Перекрёсток. Светофор. Камаз, повозка и мотоциклист стоят и ждут зелёного света. Загорелся жёлтый, Камазгазонул. Лошадь испугалась и укусила мотоциклисту ухо. Вроде ДТП, но кто нарушил правила?
Ответ: Мотоциклист (был без шлема)
14.Чем кнопки на телефоне отличаются от кнопок на калькуляторе?
Ответ: Расположением: сверху вниз и снизу вверх.
15.Какие 2 ноты обозначают съедобный продукт?
Ответ: Фа-соль
16.Серый заяц под сосной
Объявил, что он портной.
И портному через час
Медвежонок дал заказ.
— Будет ваш заказ готов
До январских холодов.
Заяц режет, заяц шьёт,
А медведь в берлоге ждёт.
Срок прошёл. Пришёл медведь,
А штаны нельзя надеть!
Почему?
Ответ: Медвежонок стал медведем
17.Самый большой орган человека?
Ответ: Кожа
18.Марина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Вася тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки?
Ответ: Стоимость — 10 рублей. У Марины нет денег вообще.
19.По чему ходят часто, а ездят редко?
Ответ: По лестнице
20.В каком слове 5 «е» и никаких других гласных?
Ответ: Переселенец
2.)Стануия поиск большого ключа.
3).Перетягивание каната.командами.
4).Пройти под непроходимой лианной. Кто из участников команд докосается автоматически та команда проигрывает. Выигрывает, та команда чей игрок остался и не докоснулся до лианы.
5).На лучшую открытку имениннику. Командная игра и презентация открытки от команд.
6).Перестрелка команд шарами.
7).командные эстафетные испытания на выявления команды победителя.
А).бег на лошадях
Б) Бег с преодалением препятствий.
В).забросить мячи в ведро на меткость
Г).цепочка
Д).бег с мячом.
8).командное состязание на знание волшебных слов (Спасибо,
пожалуйста, добрый день… т.д. и проверка на внимателность игра «Спасибо»
9).кто из команд быстрее собирает картинки из кубиков.
11).гонки на стар, с машинками.
12).На лучший командный танец.(В карточках будет указано задание.)
13).Команды собирают слова из больших букв.(Зачитываю стихотворения команды на скорость отгадывают и составляют слово на скорость.
14).на лучшее поздравление команд именинника. Сочиняют стих и презентую его.
15).Борьба подушками.
16). Лабиринт.
Подходящие сценарии на праздник:
- Конкурсы. Перед празником спрятать бумажки там где можно сесть,где умываются. На каждой бумажке…
- Парные задания Выбираются четыре человека. Первый записывает на бумажках имена всех присутствующих юношей,…
Одна из любимых игр в лагере дневного пребывания детей – ФОРД БОЯРД»
педагог-организатор
«Способность умно наполнить свободное время
есть высшая ступень личной культуры»
Бертран Рассел
Лето - это самая любимая пора взрослых и детей. Так здорово и радостно можно проводить каникулы только в это время. Лагерь дневного пребывания - положительно зарекомендовавшая себя форма организации летнего отдыха детей, позволяющая им наряду с отдыхом и оздоровлением, в привычной для них обстановке, недалеко от дома участвовать в активной творческой и практической деятельности, получать определённые знания и умения. С целью создания условий для отдыха, воспитания, творческого и физического развития детей, в доме детского творчества разработана программа лагеря дневного пребывания. Основными задачами которой являются:
Укрепление здоровья, содействие физическому и психическому развитию;
Привлечение детей к осознанному выбору здорового образа жизни;
Предоставление детям возможности реализовать свои таланты и способности;
Расширение познавательных интересов.
Программа является комплексной и объединяет различные направления деятельности лагеря:
физкультурно-оздоровительное,
профилактическое,
экологическое,
нравственно-эстетическое.
Лагерь дневного пребывания открывает свои двери с 1 июня. Ежегодно включаются в план работы разнообразные мероприятия, которые оставляют в памяти детей самые яркие впечатления. За несколько лет в лагере формируются многие добрые традиции. И они не являются просто повторением какого-либо хорошего мероприятия - каждый новый учебный год вносит свои коррективы в традиционное дело, к нему готовятся заранее и ждут дети.
Двигательная активность – естественная спутница жизни ребенка, это - источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой. Радость движения легко и непринужденно сочетается с познавательным развитием. Познавательное развитие в сочетании с двигательной активностью помогает детям легче овладевать знаниями. И о дной из таких игр лагеря является Форд Боярд.
Цель игры: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость, учить понимать цель эстафет; доставлять детям радость физической самореализации. Согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды, воспитывать у детей положительные морально-волевые качеств.
Описание игры Форд Боярд
Продолжительность мероприятия : 3 - 4 часа.
Форд Боярд – это множество испытаний, атмосфера тайны, особый антураж и реквизит, это полноценная программа. Территория и помещения специально подготовлены для проведения игры. Очень большую подготовку проводят вожатые лагеря. Заранее готовят задания, маршрутный лист (приложение №1), нужное оборудование размещают в помещениях и на территории лагеря.
Ход программы:
Первый этап - прохождение испытаний (логические вопросы, музыкальная, Паутина, Болото, Лабиринт, Таинственные сосуды), добывание ключей;
Второй этап - битва с Метром Теней (за спасение пленных), разгадывание шифровки;
Третий этап – поиски клада.
Каждое задание выполняется за какое то определенное выбранное время. Отбор детей для испытаний проводит воспитатель отряда или сами дети, чтобы не было обид. В заданиях участвует 1 человек или вся команда. Если участвует 1 человек, то команда следит за временем, поддерживает и подсказывает. В ходе игры, нужно заработать 10 ключей, которые потом помогут отгадать зашифрованную фразу и найти клад. Сколько заданий будет выполнено, столько ключей и будет у отряда. После того, как все станции пройдены, ключи обмениваются на кусочки карты (Приложение №2) (их тоже 10 штук). Если ребенок не успевает выполнить задание за отведенное время или не справляется с заданием, то он попадает в плен.
После того как все задания выполнены, в игру вступает Мэтр Теней одетый в темный костюм. Он дает задания, выполнив которые, дети могут спасти своих пленных. Обычно дети справляются со всеми заданиями Метра.
После этого команды меняют ключи на кусочки карт. И начинают расшифровывать код к кладу (Приложение №3). Побеждает та команда, которая первая находит клад (сладкий приз).
Задания на станциях:
«Лабиринт» ( участвует 1 человек ). В кабинете через столы, стулья намотан клубок ниток. На веревочке привязаны ключи. Вся команда заходит в помещение, кабинет закрывается. Ребенок за 1минуту должен найти ключ от помещения и открыть кабинет.
«Болото» ( участвуют 2 человека ). На полу разложены кружочки (кочки) с номерами от 1 до 20. На некоторых написаны слова: «только» (3), «внимательный» (7), «получит» (10), «ключ» (12), «в» (15), «конце» (18), «игры» (20). Нужно передвигаться на другой берег только по ним, иначе утонешь. На другом берегу 20 карточек со словами, в том числе и с нужными. Надо составить из них фразу (в порядке появления слов на кочках) и склеить скотчем.
«Паутина» ( участвуют 3 человека ). На улице между двумя деревьями сделана «паутина» - намотаны нитки, привязан колокольчик – «паук». Нужно пройти не задев «паутину», и не разбудив «паука».
«Самый меткий» ( участвует 1 человек ). Мячами необходимо сбить кегли.
«Логические вопросы» (участвует вся команда ).
«Таинственные сосуды» (участвует 1 человек ). 6 банок заполняем: мукой, песком, червяками, подкрашенной водой, кашей, вареными макаронами. Участник из 3 попыток должен найти ключ.
«Музыкальная» ( участвует вся команда ). Угадай мелодию.
«Пыльная планета» (участвует 1 человек ). Не применяя рук с 2 попыток надо найти ключ в 5 тарелках с мукой.
«Шведская стенка». В спортивном зале на шведской стенке расположены коробки (чем больше, тем лучше). В одной из коробок находится ключ. Даются 3 попытки, чтобы найти ключ.
«Переправа» ( участвует вся команда). Всей команде по очереди надо переправиться с одного конца скамейки на другой за определенное время , так, чтобы ни один член из команды не потерял равновесие и не наступил на пол.
Можно менять испытания и задания по своему усмотрению, сокращать или увеличивать их количество. Но в любом случае дети и зрители получают большое удовольствие и не забываемые впечатления.
Задания Метра Теней.
1. На листе нарисованы контуры меньших ребер домино. Необходимо ставить на рисунок косточки и не разрушить всю постройку. У кого постройка разрушилась - проиграл.
2. В ведерке с водой плавает крышка. У Мэтра и ребенка одинаковое количество монет. Они по очереди кладут монеты на крышку. Тот, у кого крышка пошла ко дну, проиграл.
3. На столе 20 карандашей. Разрешается убирать за один ход от 1 до 3 карандашей. Кому останется последний карандаш, считается проигравшим.
4. К бумаге прикреплены 10 пуговиц. У Мэтра и ребенка по 10 таких же пуговиц. 15 секунд дается на запоминание порядка расположения пуговиц. Побеждает тот, кто правильно выложил узор
5. У Метра и ребенка карточка с надписью «ФОРД БОЯРД», остальные карточки с отдельными буквами, лежат в две стопки посередине стола, перевернутыми буквами вниз (буквы повторяются). Ребенок по очереди с Метром берут по одной карточке с буквой. Кто первый выложит слово «ФОРД БОЯРД» на своей карте, тот и выиграл.
6. На стульчике разложено 10 предметов. В течение нескольких секунд ребенок смотрит и запоминает их расположение, затем отворачивается, Метр меняет местами 2, 3 предмета. Ребенок должен воспроизвести все по памяти.
Несколько лет подряд мы продумываем где спрятать клад, затем сочиняем шифровку, подсказывающую место его расположения.
Приложение №1
Маршрутный лист участников игры «Форт - Боярд»
Название команды (отряда) _________________
№ эт.
Название станции
Контрольное
время
Место
расположения
Количество
участников
Фактическое
время
выполнения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Приложение №2 Приложение №3
Карта. Шифровка кода к кладу.
Приложение №4
Пооощрение победителя игры.
Такие мероприятия способствуют сплочению коллектива, взаимовыручке, укреплению здоровья воспитанников в лагере дневного пребывания.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №18 г. Лениногорска » муниципального образования « Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Сценарий спортивного развлечения «Форт Боярд»
для детей старшего дошкольного возраста
Паникарова Н. Н.,
инструктор по физической культуре
Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи:
Прививать детям интерес к физической культуре и спорту.
Способствовать развитию и проявлению индивидуальных способностей.
Развивать двигательную активность детей.
Формировать положительные эмоции, свободное и непринуждённое общение детей между собой и с взрослыми.
Воспитывать положительные качества.
Место проведения: спортивный зал, фитобар, бассейн, музыкальный зал.
Оформление: на центральной стене спортивного зала, название развлечения
«Форт Боярд». На подвижной верёвке к потолку подвешен приз соревнования в непрозрачной упаковке. Все помещения, задействованные в развлечении, поделены на зоны по заданиям.
Ведущий: инструктор по физической культуре.
Роль старца и дикарки исполняют взрослые. Роль хранителей форта, исполняют дети.
Предварительная работа: рассказать детям о форте «Боярд».
Ход спортивного развлечения
В спортивный зал под музыку входит команда участников и зрители.
Ведущий: Ребята, мы с вами сегодня собрались для того, чтобы отправиться в форт «Боярд». Спортсмены нашей команды попробуют свои силы в различных состязаниях на приз форта. Но на этот раз приз не золотые монеты, а игрушка. Этот приз висит на видном месте, но чтобы его взять, надо отгадать, что это. Смельчаки прибыли в форт, чтобы заработать приз не для себя, а для детей младшей группы. Это будет подарком для малышей.
Нашим спортсменам надо добыть 5 ключей, которые дадут возможность получить подсказки. С помощью подсказок они должны будут отгадать название игрушки и выложить это слово из букв. Если слово отгадано правильно, приз на верёвке опуститься вниз. В зависимости от сложности задания, на его выполнение команда отправляет одного или двух участников. На выполнение даётся время, которое фиксируется с помощью песочных часов. Если участник не успевает справиться с заданием, он становиться пленником хранителей форта. Чтобы освободить пленника, надо посоревноваться и с ними и заработать у них фишки. Если пленника не будет, то за эти фишки у «дикарки» можно будет купить ещё одну подсказку. Для выполнения задания участники, а за ними и зрители перемещаются согласно плану, на котором отмечены зоны соревнования.
А теперь познакомимся с участниками поближе и посмотрим на них в деле.
Отправляемся за первым ключом.
1 задание.1 ключ находится в спортивном зале, который разделён на две части. Через «дверь» - обруч участник попадает в первую часть. На полу из подсобного материала выложены дорожки к цветам. Под одним из цветков находится ключ. По залу натянуты нити, их задевать нельзя. Как нельзя и наступать на пол.
2 задание. 2 ключ.
Во второй половине зала, к потолку на подвижной верёвке, подвешены два тазика. В одном - ключ, в другом противовес. Чтобы достать ключ, в тазик с ключом дети забрасывают мячи. Под их весом тазик опускается вниз.
3 задание. 3 ключ.
В комнате страха находятся ёмкости с игрушечными пауками, змеями и т.д. В одной из них ключ.
4 задание. 4 ключ.
На дне бассейна под одним из камней находится ключ. Ребёнок ныряет и достаёт его.
5 задание. 5 ключ.
В музыкальном зале в ряд выложены мячи, под одним из них ключ. С помощью другого мяча, дети стараются сдвинуть мячи с места и найти ключ.
При переходе от задания к заданию участников может украсть «дикарка» для игры в фишки. Участник берёт себе фишки до тех пор, пока не встретится фишка с чёрной нижней стороной. Главное вовремя остановится, чтобы не отдать ранее заработанные фишки.
После того, как участники заработали ключи, они отправляются в подвал к хранителям форта. Под подвал оформлена часть музыкального зала.
За 5 столами сидят 5 хранителей. Перед каждым из них по одному заданию. Хранители предлагают участникам помериться с ними силами.
1задание с карандашами. Поочерёдно можно брать 1-2-3 карандаша. Победит тот, кто возьмёт последние карандаши.
2 задание . Ловишки.В этом конкурсе используется нестандартное физкультурное оборудование. Берётся двух литровая пластиковая бутылка, бочонок от киндер-сюрприза, шнур длиной 30-40 см. У бутылки срезается дно, вовнутрь пропускается шнур и крепится к крышке бутылки. Второй конец шнура крепится к бочонку. Держа бутылку за горлышко одной рукой, делается взмах руки вперёд-вверх, чтобы бочонок оказался вверху. Победит тот, у кого бочонок быстрее окажется в бутылке.
3 задание. Собирание на скорость двух одинаковых, разрезанных на части картинок.
4 задание. Перед участником и хранителем лежит по одному футляру с разноцветными клубками. Им показывается образец, в каком порядке разместить клубки по цвету. Образец убирается и игроки по памяти, располагает клубки согласно образцу.
5 задание. Мини-гольф.В большой крышке от бумажной коробки проделываются отверстия, диаметром чуть больше шарика для настольного тенниса. А края отверстий крепятся к краям пластиковых стаканчиков. Получается небольшое поле для гольфа. Участник и хранитель по очереди задувают шарики в лунки, руки при этом за спиной. Побеждает тот, чьё время окажется лучшим.
Если большее количество заданий выигрывают участники, им даётся ключ – шанс.
Ведущий. Ключи у нас, пора за подсказками.
Подсказка №1. Для этой игрушки можно построить дом.
За этой подсказкой мы отправляемся к старцу. Отгадывая его загадки, мы зарабатываем подсказку.
1 загадка. Что на свете всего слаще? (сон).
2 загадка. Что на свете всего мягче? (рука).
Подсказка №2. Эта игрушка имеет 4 и больше ног . Эту подсказку можно добыть в бассейне. В воде находятся бочонки от « киндер-сюрприза». В одном из них находится подсказка. Участник, передвигаясь по бассейну, вылавливает их из воды и передаёт команде. Бочонки проверяются на наличие подсказки.
Подсказка №3. С этой игрушкой очень любят играть мальчишки.
Эта подсказка находится в воздушных шарах, которые развешены в спортивном зале, выше роста ребёнка. Ребёнок с помощью иглы, прикреплённой к палке, прокалывает шары и находит в них подсказку.
При выполнении этого задания особое внимание уделяется технике безопасности при работе с колющим предметом.
Подсказка №4. В названии игрушки 2 буквы «А».
Эту подсказку можно выкупить у дикарки за фишки.
Подсказка №5. Название этой игрушки начинается на букву «М».
Эту подсказку можно получить за ключ-шанс.
После совещания игроки под призом должны выложить из букв отгаданное слово « МАШИНА».
Если слово отгадано правильно, приз опускается вниз в руки участников. Кроме машины там находятся и поощрительные призы для участников. Главный приз относится в группу малышам. Подводится итог игры. Обращается внимание на то, как приятно приносить радость не только себе, но и другим. И очень важно уметь зарабатывать призы своим трудом.
Организация: ГБОУ Школа №1212
Населенный пункт: г. Москва
Цель: Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников.
Задачи: Дать детям почувствовать радость от решения интеллектуальных задач, от самой игры. Активизировать имеющиеся знания, способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении. Развивать логическое мышление, совершенствовать двигательные навыки (ходьбу, бег, прыжки, равновесие, ползание). Продолжать учить налаживать общение в совместной игре, способствовать более тесному сплочению группы. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Герои : ведущий, дети, родители-участники игры, старец Фура, Метры Теней.
Оформление : Зал празднично украшен, согласно названия мероприятия. Расставлены стулья для участников игры. На экране изображѐн замок (крепость), вокруг которого расположены ключи.
Оборудование : песочные часы, ключи по 5 на каждую команду, шары,
Ведущий : - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие родители! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивно-интеллектуальную игру «Форт Боярд». Давайте поприветствуем участников этой игры. (Ведущий приглашает команды, представляет каждую команду).
Ведущий: - Дорогие участники, я приглашаю вас в увлекательное путешествие в форт Боярд. Так называется крепость, которую мы должны завоевать. Чтобы победить в этой игре, необходимо отгадать ключевое слово. Сделать это непросто, придѐтся пройти много испытаний, но я надеюсь, что у вас все получится. Вы согласны? Прежде чем перейдѐм к сложным спортивным и логическим заданиям, предлагаю провести физкультурную разминку.
Ведущий : - Команды, а у вас есть девиз?
Капитан 1 : Команда…
Дети: Искатели приключений!
Капитан 1 : Наш девиз…
Дети: Мы искатели приключений,
В Форт Боярд пришли играть
И девиз наш – побеждать!
Капитан 2 : Команда…
Дети: Охотники за удачей!
Капитан 2: Наш девиз…
Дети: Чтоб удачу нам поймать,
Надо в Форте побеждать!
Капитан 3 : Команда…
Дети: Покорители трудностей!
Капитан 3: Наш девиз…
Дети:
Мы ребята дошколята
В Форт Бояр пришли играть
Чтобы крепость покорять!
Ведущий: - Молодцы! Хочу Вас всех предупредить, что время выполнения всех заданий будут контролировать песочные часы. А испытания будут проходить в разных комнатах нашего Форта. Каждая команда получит свой путевой лист, на котором будет указана комната, с которой начнутся их испытания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать ключи, которые вам будут нужны в конце в «Сокровищнице». (каждый ключ, это 10 секунд времени). Чем больше ключей, тем больше времени будет у вас на добычу сокровищ. А чтобы открыть «сокровищницу», нужно будет отгадать загадочное слово. В этом вам помогут слова – подсказки, которые вы найдете на испытаниях.
1 испытание: « Найди на ощупь» .
На столе по кругу стоят 7 емкостей с разным наполнением, (фасоль, горох, рис, гречка, мука, контейнеры от киндера сюрпризов, вода). Участник на ощупь должен отыскать капсулу от киндера сюрприза в емкостях. Но только в одной капсуле лежит слово-подсказка, которое нужно найти.
Оборудование: ёмкости с разными сюрпризами, в одной из которых лежит ключ (например, клейстер, томатный соус, варёные спагетти, жидкое картофельное пюре, желе, сметана, шурупы и гайки, спички, солёная килька…), платок, для завязывания глаз.
Участникам предлагается с завязанными глазами на ощупь отыскать капсулу в одной из емкостей.
2 испытание «Не наступи на пол» .
На полу расставлены разные предметы в виде дорожки, в конце находится ключ. Один участник команды проходит дистанцию, забирает ключ, но только в том случае, если он не потерял равновесие и не наступил на пол. Время выполнения испытания ограничено.
3 испытание: « Найди шарик».
На полу стоит надувной бассейн, в котором пластмассовые мячи 100-150 штук к одному приклеен ключ перекладывая мячи, нужно его найти.
4 испытание:«Комната страха». (участвует мама)
В «комнате», в разных местах разложены и подвешены много игрушечных пауков, жуков, змеек, стрекоз и т.д. На двух насекомых прикреплены две половинки слова – подсказки. Участник команды должен найти это слово. Время ограничено.
5 испытание:«Облако с сюрпризом»
На натянутой веревке висят воздушные шары. Каждый шар внутри содержит записку, но только в четырех написано заветное слово.
Участник должен подпрыгнуть и палкой лопнуть любой шар и достать записку. У каждой команды по 4 попытки. Участник должен найти записку с ключевым словом.
6 испытание «Наковальня» (конкурс для пап)
Оборудование: брёвнышко, либо толстая доска длинной 50 см (лучше выбирать дерево мягкой породы – берёзу, иву…), два молотка, гвозди такого размера, чтобы можно было забить в доску полностью.
Участник от каждой команды соревнуется с Метром теней. Они по очереди ударяют по гвоздю. Побеждает тот участник, который последним ударом забьёт гвоздь. Игрок, своим ударом погнувший гвоздь, считается проигравшим. У каждой команды по 3 попытки (до двух выигрышей). За выигрыш команда получает ключ.
7 испытание «Задания Метра Теней».
(до 2 выигрышей, за выигрыш команда получает ключ)
1. В ведерке с водой плавает крышка. У Мэтра и ребенка одинаковое количество монет. Они по очереди кладут монеты на крышку. Тот, у кого крышка пошла ко дну, проиграл.
2. На столе 20 карандашей. Разрешается убирать за один ход от 1 до 3 карандашей. Кому останется последний карандаш, считается проигравшим.
3. На столе кости от домино. Нужно из костей построить башню. Разрешается брать по 1 штуке. Кто разрушит башню, тот участник и проиграл.
8 испытание: «Цветная цепочка »
Поперек зала на высоте не более 2 метров от пола натянута веревка, на ней цветные цилиндры к последнему привязан ключ. Ребенок гимнастической палкой передвигает цилиндры по очереди на другую сторону площадки, где сооружена возвышенность, встав на которую можно достать ключ.
9 испытание: «Почта» (участвуют два участника )
В домике много посылок, к двум приклеены половинки слова-подсказки. Один участник по тоннелю пролезает в домик и через окошко выбрасывает посылки второму игроку, который стоит наружи, он осматривает посылки и находит с подсказками.
10 испытание « Загадки Старца Фура»
(по 3 загадки каждой команде, за выигрыш команда получает ключ)
1. Есть у него хребет,
и крылья с двух сторон;
случается, он вздѐрнут
иль заложен он. (НОС)
2. Мужественная, живая,
летящая, тайная или административная,
на земле по ней узнают моряка. (ПОХОДКА)
3. Ветер его колышет и возбуждает,
Всѐ, что он видит, пожирает,
Но если его не усмирить,
То это конец. (ОГОНЬ)
4. Меняется в течение года,
Но может быть фиксированной. (ДАТА)
5. Присуща человеку и предмету.
Всегда бывает видима она;
Порой она обманчива,
Порой была бы честь соблюдена (ВНЕШНОСТЬ)
6. Она прекрасна и может быть старинной,
И рассказать историю веков.
Сказаниями волшебников и фей
Поведает о славе всех героев. (ЛЕГЕНДА)
7. Родившись от кролика или барашка
Она постоянно хранит тепло.
Неочищенной или расчесанной
С Перенеев везут ее.
8. Спорят о нѐм почти всегда.
Хотя на деле – простая вода.
И нет в нѐм сомнений только тогда,
Когда окружит вас как облака. (ТУМАН)
9. На двенадцать поделѐн,
Этот звѐздный небосклон.
В его знаках мы прочтѐм … (ЗОДИАК)
(Если не могут отгадать загадку, старец задаѐт наводящие вопросы. Когда отгадают все загадки, старец благодарит родителей и вручает детям ключ)
Сокровищница
Оборудование: игровое поле с буквами, фишки по количеству букв в загаданном слове для каждой команды. Большая коробка с фишками из шашек (например, от телевизора) с прорезанными отверстиями для рук по всему периметру коробки.
Чтобы попасть в сокровищницу, необходимо отгадать слово. Например: мир, каша, союз, помощь, согласие - загадочное слово «ДРУЖБА». На игровом поле команда должна поставить фишки на буквы, которые есть в загадочном слове. Если команда правильно отгадала слово, то она попадает в сокровищницу. Каждая команда может выносить сокровища только горстями за то время, которое она набрала во время игры.
Аннотация: Двигательная активность – естественная спутница жизни ребенка, это - источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой. Радость движения легко и непринужденно сочетается с познавательным развитием. Познавательное развитие в сочетании с двигательной активностью помогает детям легче овладеть знаниями. Предлагаю сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Форт Боярд». Действие происходит в спортивном зале, который украшен в виде старого замка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Форд Боярд»
(Спортивное развлечение в старшей группе)
Подготовила и провела:
Шутарева Т.В.
Руководитель
Физического воспитания
Цель:
пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников.
Задачи:
Прививать детям интерес к физической культуре и спорту.
Способствовать развитию и проявлению индивидуальных способностей.
Развивать двигательную активность детей.
Формировать положительные эмоции, свободное и непринуждённое общение детей между собой и с взрослыми.
Воспитывать положительные качества.
Оборудование:
записи мелодий телевизионной игры «Форд Боярд», картинка сложи пазл, 2 гимнастических скамейки, 6 брусков 2 дуги, по 2 разноцветного кольца на каждого участника, 2 рюкзака, 2 фито-мяча, разноцветные кубики 30шт., 2 резинного мяча, 10 мешочков с различными наполнителями, обручи 4 шт., 2 воздушных шарика с сюрпризом, записки с загадками, кегли 6 шт., грамота
Участники:
2 команды, ведущий
Форма организации:
фронтальный, поточный
Место проведения:
спортивный зал
Одежда:
спортивная, облегченная
Предшествующая работа:
Придумать девиз, название команды, изготовить эмблемы для участников,
Познакомить детей с телевизионной версией игры «Форд Боярд».
Ход развлечения:
Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы с вами побываем во Франции, где находится форт Боярд. В форте есть сокровища. И только самые, смелые и ловкие могут до них добраться. Для этого нужно пройти много испытаний и сложить пазл. Если пазл сложили правильно, то сокровищница откроется. Ну что, готовы к испытаниям? Тогда в путь!
Ведущий: За право открыть сокровищницу будут соревноваться две команды: «Смелые» и «Умелые».
1. «Туристы»
Участники разделены на две команды. Игроки каждой команды с рюкзаками построены в колонны на стартовой линии. По сигналу ведущего участники каждой команды бегут, перепрыгивая через бруски, проползают под дугой, и бегом передают эстафету следующему игроку касанием руки. Пазл достаётся выигравшей команде.
Правила:
- Бруски не ронять, дугу не задевать, 2 ноги вместе при прыжках.
2. «Разноцветные кольца»
По сигналу, игроки должны пройти по скамейке, встать на коврик и набросить кольца на стойку.
Правила:
- Выигрывает команда с лучшим результатом.
- За нарушение правил зачисляется штрафное очко.
- На скамейке держать равновесие, встать 2 ногами на коврик, делать точный заброс.
3.«Эскадрон ребят прыгучих»
Первый участник сидится на фито-мяч. По сигналу игрок начинает прыгать до отметки, огибает ее и возвращается обратно, передав мяч другому по команде. Пазл получает, кто первый завершил дистанцию.
Правила:
3. На фито-мяче держать равновесие, прыгать на 2 ногах
4.«Неразлучные друзья»
Участники образуют пары в каждой команде. Выстраиваются парами в колонну перед стартовой линией. Игроки каждой пары стоят лицом друг к другу, руки в стороны, кисти в замок, удерживают мяч грудным отделом позвоночника.
Правила:
- По сигналу ведущего «Марш!» первые пары каждой команды быстро двигаются приставными шагами, разворачиваются у разметки и другим боком возвращаются к игрокам своей команды, передав эстафету другим.
- За потерянный мяч засчитывается штрафное очко.
- Выигрывает команда, первой закончившая эстафета с наименьшим количеством штрафных очков.
5.«Ёмкость неизвестности»
Приглашаются 5 участников от каждой команды. Перед каждым участником одна ёмкость (мешок). За 5 секунд участнику необходимо отыскать в ёмкости (мешке) геометрическую фигуру. Задание выполняется по команде «Марш» и заканчивается по команде «Стоп»:
1) горох,
2) песок,
3) шишки,
4) пшено
5) просо
В ёмкостях (мешках) находятся природный материал и различные геометрические фигурки, но только на одной из фигурок написано цифра 5.
Правила:
1. Выигрывает команда с лучшим результатом.
2. За нарушение правил зачисляется штрафное очко.
3. Один участник имеет право взять одну геометрическую фигуру, в одной ёмкости.
6. «Не урони башню»
На столе кубики разного цвета. Построить крепость из кубиков. Дети по очереди ставят кубики друг на друга в виде башни. Кто уронит башню, тот проиграл.
Правила:
1. Выигрывает команда с лучшим результатом.
2. За нарушение правил зачисляется штрафное очко.
3. Ставить один кубик, одной рукой и не поправлять.
Ведущий: Итак, все испытания пройдены. Пазлы - подсказки, а их 6, они у вас в руках. Осталось самое главное – сложить пазлы вместе, чтобы получилась картинка. Вам нужно объединиться. Только тогда у вас получится целая картинка.
Ведущий: Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, быстрыми, находчивыми, а самое главное – дружными. (Сюрпризный момент – звездный дождь с конфетами).
- Топик по английскому «Байкал» (Baikal) Озеро байкал краткое описание на английском
- Родительный падеж – Genitiv Родительный падеж немецкий язык
- Sein и haben - Немецкий язык онлайн - Start Deutsch
- Спряжение глагола aller Наклонения глаголов во французском языке
- Придаточные предложения с союзами dass (чтобы), ob (ли), weil (потому что), da (так как)
- Самые престижные литературные премии Главная премия по литературе
- Народ финно-угорской этноязыковой группы
- Что такое исторические источники: примеры и виды источников
- Водяная крыса Год голубой водяной крысы
- Расшифровка сна про ржавчину
- Во сне приснился голубь в квартире
- Норматив потребления холодной и горячей воды на человека в месяц без счетчика Норма потребления воды на 1 чел
- Как обмануть детектор лжи?
- Ритуалы для рассорки двух людей
- Число часов использования установленной мощности
- Крупным потребителям электроэнергии придется доплатить
- Многотарифность, что это и зачем?
- Новый порядок бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях
- Правомерно ли назначение зарплаты председателю СНТ?
- Свод по заработной плате — образец Расчетные листки по зарплате