Идеал красоты в разные эпохи. Идеалы женской красоты Как менялся образ женщины на протяжении веков


Безликие палеолитические Венеры

В эпоху позднего палеолита в моде было спасение человеческого рода. Об этом говорят все признаки, обнаруженные в образах доисторических статуэток - «Палеолитических Венерах». В них воплощены беременные женщины с широкими бедрами, большой грудью и выпуклыми животами. Но один вопрос до сих пор остается не раскрытым - почему «Венеры» изображены без лица? Неужели к женщинам того времени не относились как к личности?

Красавицы Древнего Египта

С наступлением следующей эпохи представление о женской красоте радикально изменилось. Изображенные на фресках египтянки уже не имели пышных форм и признаков беременности. Вдохновительницы Фараона, наоборот, обладали стройным телом, длинными ногами, широкими плечами и узкими бедрами. Так же появилось представление об «идеальных чертах лица»: пухлые губы, густые черные брови и большие миндалевидные глаза, которые были подчеркнуты первой натуральной косметикой - сажей.

Богини красоты Древней Греции и Рима

Эпоха гармонии и эстетики наложила свой отпечаток на «эталон женской красоты». Самые красивые девушки того времени обладали невысоким ростом - 164 см и имели параметры, схожие с идеалом XXI века - 86-69-93. Особое внимание уделялось симметрии лица и точным пропорциям. К примеру, губы должны были быть в полтора раза больше, чем глаз. Волосы у девушек были собраны в узел или пучок. Никаких распущенных причесок или яркого египетского макияжа, только природная красота и естественность.

Чаровницы Средневековья

В средние века эталоном красоты считались девушки с бледным и худосочным телом. С полным отсутствием любой косметики и закутанными в головной убор волосами. Однако за такую красоту чаровницам приходилось платить. Они одевались в несколько слоев одежды, и проводили все время в посте и молитвах. Иначе писаных красавиц ждал костер святой инквизиции только за то, что их внешность побуждала добродетельных христиан на «постыдные» мысли.

Гурия эпохи Возрождения

В XIV веке варварство наконец закончилось, и красивые девушки вновь смогли почувствовать себя в безопасности. Эталоном совершенства считались девы с румянцем на щечках, лебединой шеей, светлыми кудрявыми волосами и соблазнительными округлостями. С течением времени в моду ворвались полные женщины, а ближе к эпохе Просвещения - они обрели наивысшую популярность.

Статная дама в стиле Барокко

С крахом идеалов красоты эпохи Ренессанса пришла мания неестественности, статности и величия. Эталоном женского совершенства стали пышные дамы в сложных костюмах и с невообразимыми прическами. Это был настоящий протест строгим формам и классицизму. Девушки надевали корсеты, парики и сотни прекрасных украшений. Каждая деталь дарила образу индивидуальность и праздность, без которых не могла обойтись ни одна модница XVI века.

Милые пастушки Рококо

Наконец пришла эпоха галантности и меланхоличного изящества. Девушки облачаются в пасторальные тона и подчеркивают свое естественное совершенство. В моде небольшая грудь, милое личико с румянцем, напоминающее фарфорового амурчика и покатые плечи.

Девы эпохи Просвещения

К концу XVIII века в моду вернулись эталоны средневековья. Худосочные и бледные до эфемерности красавицы вновь волнуют сердца мужчин. Однако на этот раз их никто не сжигает на костре и не принуждает все свободное время проводить за молитвами. Девы изматывали себя литературой, чтобы обрести тонкую душевную конструкцию. Иначе как расчувствоваться и проронить слезу от волнующего стихотворения поклонника.

Светские львицы XX века

В начале XX века эталон женской красоты вобрал в себя образы древних египтянок с их обильно накрашенными глазами, узкими бедрами и широкими плечами. Угловатые черты лица томных обольстительниц прекрасно сочетались с полным трагизма и загадочности взглядом. Ближе к 50-ым годам в моду вошли дамы с фигурой «песочные часы», а с 70-ых по 2000-ые - снова вернулась любовь к худосочными девушкам.

Красота в наши дни

В XXI веке девушки наконец-то ушли от стремления иметь андрогинную внешность и анорексичную фигуру. В моду вернулись естественность и простота. Девушки XXI века все чаще выбирают спортивный образ жизни, чтобы развить мускулатуру и сохранить здоровье для продолжения рода. Эволюция берет свое в любую эпоху, и если где-то произошел спад - следом произойдет прирост. Нас ждет светлое будущее!

Если вы когда-нибудь поймаете себя на мысли, что желаете иметь такую же талию, как у очередной голливудской актрисы, или ноги, как у любимой певицы, запомните: медийная концепция идеального женского тела не является статичной. Списки «самых красивых людей года» - это лишь олицетворение того, что накопилось на поверхности поп-культуры.

Силуэт идеальной женщины возникает под влиянием моды, фильмов, музыки и даже политики, и он меняется год за годом. Именно поэтому физические качества, которые мы принимаем сегодня, часто расходятся с идеалами предыдущих поколений. `И чтобы доказать это, предлагаем взглянуть на эволюцию женской фигуры за последнее 100 лет.

1910-е: Девушка Гибсона

Олицетворением 1900-х годов стала «девушка Гибсона». Иллюстратор Чарльз Гибсон в начале двадцатого столетия был самым популярным fashion-фотографом Америки. Его виденье идеальной фигуры и внешности транслировалось на страницах модных журналов LIFE, Collier’s и Harper’s по всему миру. Девушка Гибсона в 1900-е годы была похожа на популярную современную певицу Бейонсе.

Женщины пытались любыми средствами скопировать фигуру, которая своими изгибами напоминала цифру 8. Для этого талию максимально затягивали в корсет, чтобы бедра и грудь казались больше, чем на самом деле. Девушкам того времени не достаточно было иметь хорошенькое лицо. Сексуальная фигура обязывала женщину быть загадочной, по-королевски высокомерной и гордой.

1920-е: Хлопушки


Девушки в 1920-е годы попрощались со статной фигурой, выразительными изгибами и сексуальными нарядами. В отличие от холодной красоты предыдущего десятилетия, «хлопушки» - это веселые, открытые девушки, которые постоянно находятся в движении. Преувеличенные изгибы идеальной «фигуры Гибсона» исчезли, а их место занял маленький бюст и по-мальчишески узкие бедра.

Эталон женской фигуры потерпел кардинальных изменений, а вместе с ним изменился фасон одежды. Линия талии в платье переместилась на несколько сантиметров ниже пупка, тем самым обосновывая моду на узкие бедра. Несмотря на то, что фокус сместился вниз к ногам, где из-под короткого подола до колен могли игриво показаться подвязки, девушкам в 1920-е годы явно не хватало сексуальной привлекательности.

1930-е: Плавные изгибы


После краха фондовой биржи, настроение общественности упало вниз, а с ним опустился подол женского платья, который стали драпировать по косой линии. В моду вошел более приталенный и не такой угловатый силуэт, как прежде. На место вернулась естественная линия талии и плеч.

Плоскогрудый идеал красоты, который был очень популярен в 1920-х, сменяется миниатюрным бюстгальтером – самым важным изобретением этой эпохи. СМИ начинают рекламировать несколько более пышные формы тела, что делает десятилетие ступенькой от асексуальной фигуры прошлого десятилетия к плавным изгибам следующих поколений.

1940-е: Сила

1940-е года – это не «Прощай оружие», это «прощайте плавные изгибы 30-х годов». Благодаря Второй Мировой войне, по военному широкие, квадратные и агрессивные плечи стали трендом этого десятилетия. Угловатость – является олицетворением идеальной женской фигуры. Даже бюстгальтеры начинают выпускать с заостренными чашечками, которые называли «пуля» и «торпеда». Идеальное телосложение по-прежнему не требовало от женщин физических упражнений, но привлекательной стала не изящная и хрупкая девушка 1930-х, а высокая женщина, с длинными ногами и квадратным силуэтом. Кроме внешних изменений, общество требовало внутренних перемен. Некогда милые и сексуальные девушки стали более властными, возможно из-за того, что на их плечи лег весь груз ответственности, пока мужчины были заняты на поле боя.

1950-е: Песочные часы

50-е – это эпоха женственности. После угловатых форм прошлого десятилетия, в моду возвращаются силуэт «песочные часы». Война закончилась, мужчины вернулись домой и скрытая за изящными формами сексуальность ценится превыше всего. Благодаря фильмам и журналам, которые рекламируют круглые бедра, тонкую талию и поднятую грудь, худощавые женщины начинают принимать биодобавки, чтобы нарастить себе сексуальные изгибы.


Именно в эту эпоху был создан культовый мужской журнал Playboy и всемирно-известная кукла Барби, у которой была очень узкая талия и большая грудь. Именно благодаря фигуре «песочные часы» в моду вошли платья с глубоким декольте и расклешенные юбки.

1960-е: Худышка


Свингующие 60-е годы повернули время вспять и отбросили женщин на десятилетия назад. В эту эпоху округлые формы считаются лишним весом, а нездоровая худоба превращается в тренд десятилетия. Модные журналы активно рекламируют образ худенькой девочки-подростка, с румяными щеками и андрогинным внешним видом. Модели Твигги и Джин Шримптон представляют собой новый идеал: кукольное личико, супер-стройная и миниатюрная фигура.

Модные дизайнеры с радостью поддерживают этот образ, и короткие прямые платья быстро вытесняют клешные силуэты 50-х. Новые фасоны требуют от девушек маленькую грудь и узкие бедра. Звучит знакомо? В эту эпоху женщины изнуряют себя диетами, чтобы иметь возможность надевать миниатюрную одежду, которую рекламирует икона 60-х – Твигги. К слову, именно в 1963 году появилась новая услуга «наблюдение за весом».

1970-е: Диско-дива


Диско! Комбинезоны! Высокие платформы! Это десятилетие было похоже на сплошную вечеринку. Но «тусовщица дня» по-прежнему должна была поддерживать стройную и спортивную фигуру, чтобы иметь возможность демонстрировать все сумасшедшие наряды эпохи на танцполе. Как оказалось, синтетические ткани, такие как полиэстер и спандекс, намного ярче, но гораздо более требовательны к силуэту, чем ткани из прошлого. Общий идеал фигуры остается худым, но легкие изгибы начинают возвращаться в моду.

Как и в 1930-е годы, это десятилетие сделало положительный шаг вперед от несексуального облика 60-х. В этот период зарождается движение «черная гордость» и «черный – это красиво», а Беверли Джонсон становится первой чернокожей женщиной, которая украсила обложку журнала Vogue.

1980-е: Супермодель

В 1980-е годы в мире безраздельно властвовали супермодели. Эти высокие, длинноногие женщины стали воплощением нового женского идеала. Модели, как Эль Макферсон, Наоми Кэмпбелл и Линда Евангелиста сходят из подиумов и вторгаются в самое сердце поп-культуры: кино и музыку.


1980-е – это также эпоха фитнеса, аэробики и бега трусцой, благодаря телевизионным урокам с Джейн Фонда. Впервые наличие подтянутых и рельефных мышц становится приемлемым и желательным для женщины.

1990-е: Героиновый шик

Супермодели все еще управляют миром, только они уменьшились в размере. Худощавая, изнеможенная и миниатюрная фигура Кейт Мосс стала эталоном всего десятилетия. Скептики называли ее силуэт «героиновым шиком», который был несовместим с роскошным и царственным образом супермоделей 80-х. Мешковатые джинсы, свитер oversize и аромат унисекс – все эти модные тренды были созданы специально для того, чтобы подчеркнуть андрогинный вид девушек.

Голливуд не остался в стороне и подхватил моду на худощавых женщин. Олицетворением этой эпохи в кино стала актриса Вайнона Райдер. Она была настолько миниатюрной, что комик Бен Стиллер однажды сказал: «Она, как маленькая статуэтка на журнальном столике!».

2000-е: Подтянутая девушка

Супермодель Жизель Бундхен, по мнению модного журнала Vogue, вернула в моду сексуальность. Именно ей приписывают окончание эпохи «героинового шика». Исчез бледный, изможденный и худощавый образ 90-х годы. В 2000-х мы вступили в эпоху естественных легких изгибов, груди среднего размера, плоских животов и бронзового загара.


Жизель долгое время считалась «самой красивой девушкой в мире», украшала собой обложки самых известных журналов и дефилировала на красной ковровой дорожке с Леонардо ДиКаприо под руку. Голливудские актрисы нанимали целые команды фитнес-тренеров, диетологов и наносили автозагар в несколько слоев во время сезона наград, пытаясь дотянуться до эталона десятилетия.

2010-е: Большие изгибы


Два слова: аппетитные формы. Это эталон нынешнего десятилетия. Ники Минаж и Джей Ло возносят хвалы Господу в своих песнях за то, что он наградил их аппетитными формами. В 2010 году обтягивающие и миниатюрные платья, короткие шорты и глубокие декольте – это самая подходящая одежда, которая лучше всего подчеркивает достоинства фигуры. Если в 50-е годы женщины принимали биодобавки, чтобы добавить изгибов худощавей фигуре, то современные женщины не стесняются накладок на ягодицы и даже пластической хирургии по увеличению той самой пятой точки. Но современной женщине недостаточно просто иметь великолепную фигуру. В 2010 году она должна источать сексуальность, быть уверенной в себе, дерзкой и откровенной.

Эталоны женской фигуры, как и все остальное в поп-культуре, являются всего лишь модной тенденцией. Как писала комедийная актриса Тина Фей в своей книге: «Теперь каждая девушка должна иметь голубые кавказские глаза, полные губы, как у испанок, курносый носик, гладкую азиатскую кожу с калифорнийским загаром, попу, как у ямайских танцовщиц, длинные шведские ноги, маленькие японские ступни, бедра девятилетнего мальчика, руки, как у Мишель Обамы, и кукольную грудь» . Вместо того, чтобы преследовать эти нелепые, навязанные СМИ идеалы красоты, примите с гордостью то, что досталось вам от природы.

Интересно, что же ожидает нас в 2020-х?

Еще с давних времен люди начали обращаться к понятию красота с некоторой неопределенностью. Предлагаю к рассмотрению красоту человека. Кто-то подразделял это слово на две составляющие: красоту внешнюю и внутреннюю. А некоторые объединяли это понятие в одно целое. Не так давно в социальных сетях проводился опрос. Заключался он в том, что группе людей от 12 до 45 лет задавался один и тот же вопрос: «Что такое красота?». И предлагалось им ответить на этот вопрос буквально несколькими предложениями.

После такого опроса все собранные материалы были обработаны и вот что получилось. Возрастная категория от 12 до 18 лет, в своей общей массе, ответила, что красота — это внешний вид человека. Категория от 19 до 30 лет, что красота – это взаимосвязь внутренних и внешних данных человека, и люди от 30 до 45 лет, что красота – это внутренние качества. Причем в третьей группе были, в общем количестве, люди женатые и замужние.

Одним из самых интересных высказываний о красоте была публикация девушки 30 лет, имеющей ник Алекса: «Привлекательность и красота человека – это два разных понятия. Если вы не считаете себя привлекательными - это только огромный плюс для вас. Все красивые девушки, которые учились в моей группе и которые были со всех сторон окружены мужским вниманием, проживали не очень счастливую жизнь, так как постоянно находились в гонке за своей красотой и боялись ее потерять. Они всегда были настолько красивыми, что больше ничего не замечали вокруг и не ничего в себе не развивали. С возрастом они работали только над тем, как бы не потерять свою молодость и красоту. А если вы внешне не очень привлекательны, вы вынуждены развивать в себе внутренний мир. И вашей «изюминкой» может стать ваш шарм или ваша проницательность. Если вы некрасивая, у вас огромное количество шансов стать привлекательной для себя и окружающих вас людей. А если вы красивая - зачастую, вы просто красивая и все. Ваш внутренний мир пуст и неинтересен».

Так высказала свое мнение девушка под ником Алекса. Ее мнение для другого человека, возможно, будет ошибочным, но оно имеет право на существование. По результатам данного исследования можно сделать вывод о том, что красота – это абстрактное определение. И для каждого красота своя. И с годами, условиями жизни и внутренним восприятием окружающего мира для человека это понятие меняется неоднократно. Сегодня ты мальчишка 12-ти лет и в твое восприятие окружающего мира входят яркость тонов, меланхоличность характера и беззаботность. И на данном этапе все эти составляющие и помогают тебе понять – красота это или не красота. С возрастом эти понятия меняются и через несколько десятков лет красота для тебя предстает в другом обличие. В обличие внутренней и внешней гармонии с собой и окружающим миром.

Красота внешняя и внутренняя.

Красоту как внутреннюю, так внешнюю нужно постоянно развивать. Так для развития внешней красоты у человека нужно придерживаться следующих правил:

  • Правильное питание – залог хорошей кожи. Мы есть то, что мы едим. При правильном употреблении правильной пищи результат не заставит себя ждать.
  • В спорте наша сила. В спортивном теле, спортивный дух. Спорт является неотъемлемой частью красивого человека. Генрих Гейне считал, что в нашей жизни определение красота звучит именно так: «красота — это здоровье». А именно при помощи спорта мы можем поддерживать свое здоровье.
  • Ухоженные волосы и ногти – эти элементы очень важны. Красота требует ухода. И при первом зрительном контакте с человеком эти два элемента (ногти и волосы) очень сильно привлекают внимание.
  • Опрятность в одежде. Одежда не обязательно должна быть подобрана в одном стиле или быть дорогой. Но она обязательно должна быть чистой и выглаженной.

Для соблюдения красоты внешней нужно следить за распорядком своего дня. В первую очередь за часами сна и бодрствования. Здоровый и правильный сон — это одна из составляющих внешней красоты. В наше время все находятся в гонке за деньгами. Из-за этого мы не успеваем вовремя принять пищу, сон в распорядок нашего дня иногда и не входит, а за спорт вообще нет возможности и поговорить. И когда все эти правила опускаются, то на помощь приходит декоративная косметика и косметические средства по уходу. В изобилие косметических компаний можно заблудиться. Как же выбрать именно те средства, которые подчеркнут естественную красоту и помогут в решение проблем.

Реклама – двигатель торговли. И именно по рекламе большинство женщин и приобретают ту или иную косметическую продукцию, но не всегда реклама соответствует действительности. Основным средством в подборе косметических средств у современных женщин является собственный опыт. А именно после просмотра рекламы женщины бегут скупать продукцию в ближайшем магазине. И если продукт подходит именно вам, то вы советуете его своим знакомым и друзьям. Но ваш опыт не является панацеей от всех недостатков. Если средство подошло вам, это не значит, что оно подойдет всем!

Как же выбрать декоративную косметику именно для себя? С появлением интернет сети мы облегчили и упростили выбор чего-либо до максимума. В сети существует множество блогов с описанием косметических средств. Именно тут вы можете найти любую информацию про то или иное средство. Если вы сомневаетесь в правдивости данной информации, то есть способы проверить ее. Вы можете связаться с человеком, который написал тот или иной комментарий, и попросить у него на пробу то средство, о котором идет речь в блоге. И таким способом вам не придется покупать дорогостоящее средство из рекламы и надеяться, что оно вам подойдет. В противном случае, вы потратите деньги впустую.

Эти основные правила нужно соблюдать для красоты внешней. А вот для развития красоты внутренней нужно немного больше. Как бы ни прозвучало странно, но эти правила можно сравнить с девятью заповедями Библии. Если для развития внешней красоты могут потребоваться некоторые денежные средства, то для улучшения своего внутреннего мира таковые не потребуются.

Самый оптимальный путь саморазвития – это книги. В зависимости от жанра книги, в ней можно узнать обо всем, что тебя интересует. Начиная от истории развития планеты Земля, и заканчивая этикетом в обществе. Главное в самообразовании и саморазвитии – это желание. Человек, который хочет изменить себя, всегда сможет это сделать. Я думаю, что у каждого было такое, когда ты знакомишься с человеком, который внешне не очень красив, может быть даже вызывает отвращение. Но когда вы начинаете общение с ним, ваше мнение меняется кардинально.

А бывает с точностью и наоборот. Когда внешне человек шикарен, а внутри пуст. Тогда его внешняя красота «обесценивается» и становится не нужной. И в глазах у собеседника человек, который красив только внешне, может стать даже не очень привлекательным. Исходя из вышеперечисленного, в красивом человеке должен сохраняться баланс между красотой внешней и внутренней.

Красота в мировой истории и влияние красоты на ее ход.

Испокон веков классики мировой литературы давали свои определения красоты. Причем как красоте человека, так и окружающего мира. Красота – это страшная сила. При помощи этой силы можно свершить великие дела и разрушить огромные города. Так, к примеру, в Википедии есть такое определение красоты: «Красота - эстетическая категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение». Красота является одной из важнейших категорий культуры. Противоположностью красоты является безобразие. Доказательством разрушительных сил женской красоты может служить следующий случай из мировой истории. В Древнегреческой мифологии есть упоминание о Елене прекрасной. Из-за которой в Трое началась война. Ее красота , в данном контексте, стала разрушительной силой. И на алтарь ее красоте были положены тысячи невинных жизней.

Однако несколькими столетиями позже появилась другая красавица, которой восхищаются и в наше время – это прекрасная Клеопатра, царица Египта. При помощи своей красоты она построила свою империю. Хотя, по многочисленным сведениям историков и искусствоведов, Клеопатра не отличалась красотой внешней. Она имела силу воли, самообладание и смелость. Эти внутренние качества давали ей власть над огромным царством.

Как звучит народная поговорка — «с лица воды не пить». Эта фраза означает, что красоту настоящую без пафоса открывает внутренний мир человека. Сколько людей, столько и мнений. Определение красоты можно составить, но включая все составляющие этого термина, получится книга, в которую каждый человек по ходу прочтения сможет внести свои поправки.

Изменения в идеалах красоты мы можем проследить в картинах великих художников. Если в эпоху Возрождения, ренессанса и барокко идеал женщины был: пухленькая, безфигуристая, с длинными неухоженными волосами и короткими ногами женщина или девушка. То в наше время все изменилось. Идеалом красоты для женщин во всем мире стали модели с обложек глянцевых журналов. Типаж таких девушек очень схож. Они имеют худощавое телосложение, длинные ноги и выраженные черты лица.

Каждой эпохе присущи свои понимания красоты. В готической эпохе красотой считались остроконечные крыши причудливой, порой пугающей формы. А в наши времена большинство мастеров и архитекторов считают готический стиль некрасивым и нелепым. Все эти стили менялись под воздействием человека. И, следовательно, от человеческой красоты зависит красота окружающего его мира.

Красота человека в сравнении с красотой животного.

Красоту, как таковое определение, можно отнести к любому предмету. Однако для каждого человека красота будет своя. И в этом нет ничего плохого. И именно человек – то существо, которое может оценить это качество. Именно для человека в определении красоты имеет значение форма, цвет, структура и многое другое количество составляющих. Животные, к примеру, не обращают внимания на красоту. Своего партнера они выбирают по запахам и инстинктам. А некоторые из них и цвета не различают.

Что же такое красота ? Многие ученые и рядовые люди пытались найти ответ на этот вопрос. Однако однозначного определения этому термину нет. Если говорить о красоте животных, то в основном для человека они все красивы. Но, в то же время, красота и в животном мире несет опасность. И зачастую в мире животных самыми опасными являются именно красивые особи.

Возьмем, к примеру, тигра. Это представитель семейства кошачьих. Кошка — то животное, которое человек приручил сотни столетий назад. Значит ли это, что тигры не опасны для человека? Нет, они же хищники. И их яркий окрас должен работать как отпугивающий, а не как привлекающий. Значит ли это, что красота опасна?

Если покопаться в истории животного мира, то можно узнать следующие факты. В те времена, когда люди не владели информацией, все их обучение проходило методом «проб и ошибок». Люди гибли сотнями и тысячами от животных. Это были змеи, пауки, крокодилы и другие особи животного мира. Люди, видя красивый окрас животного, воспринимали хищников как игрушку, за что и расплачивались порой своей жизнью. Интересно, а среди людей, все так же?

Был проведен опрос контактной группы, в рамках которого было выбрано 20 человек непривлекательной внешности. И им предлагалось написать мини сочинение на тему «Как я отношусь к красивым людям и несут ли красивые люди опасность для общества?». После обработки данных мнения разделились. Около 30 % опрошенных говорили о том, что красивые люди несут в мир добро и красоту, ну а остальные 70% были уверены, что красота – это разрушительная сила.

Как было написано в одном из сочинений: красота — это разрушительная сила, способная сносить все на своем пути. И что именно люди, обладающие этой силой, являются алчными и бездушными. И именно эти люди несут зло и разрушения в наш мир». Зависимость красоты женщины и, к примеру, тигрицы, просматривается очень выражено. Красивый человек красив во всем. Красивая женщина обладает и интеллектом, и навыками хищника. Следовательно, чем женщина краше, тем она опаснее. Но это лишь в том случае, если будет существовать угроза ей или ее близким. А если красивую женщину «гладить по шерсти», то ее ум и красота смогут свершить великие дела.

Красота, как природное явление

По красоте с женщиной может сравниться лишь красота природы. В каждом сезоне года есть свои красоты. Зимой это узоры на окнах, девственная чистота белого снега и деревья, укутанные в «белые шубы». Весной природа радует красотой пробуждения. Первые , возвращение птиц и пробуждение животных. У лета красота и разнообразие красок во всем. Лето пестрит яркими цветами на каждом шагу. Ну а осень пестрит золотом листьев.

Однако это красота абстрактная. Именно такую красоту изображают на холстах художники и воспевают в своих произведениях поэты. Но люди не всегда видят погодные условия именно так. Некоторые не видят красоты даже в самом ярком и солнечном дне, а для кого-то дождливый и пасмурный день является самым красивым днем в его жизни. Именно такая погода позволит ему сотворить какой-нибудь шедевр, который будет признан как «красота» у зрителя.

Находясь в горах, думаю, мало кто сможет опровергнуть то, что природа там красива. Стоя на вершине горы, ты наслаждаешься пейзажами вокруг. Справа ты можешь увидеть горный ручей, который своими струйками разливается в разные стороны, слева распростерся могучий лес из елей и сосен. Вверху на ветке сидит белочка и весело грызет орешек. Неужели кто-то назовет такой вид не красивым? Думаю, нет. Так как эти пейзажи вдохновят даже самого заядлого холерика и скептика.

Природа – это, возможно, одна из общих составляющих в понятие красоты. Так как в основной массе предпочтения людей схожи в этой сфере. Красота — это гармония с самим собой и с окружающим вас миром. Красоту человека можно сравнить с красотой природы. Характер девушки, который схож с тишиной тихой речки или озера, вызывает восхищение. Так как это говорит о покорности и самообладании в любой ситуации. Хотя и с этим высказыванием можно поспорить. Возможно, кому-то нравится характер, как бурная горная река.
Красота душевная находит свое отражение в шуме ветра, шелесте листьев и цвете радуги. В том, как именно человек воспринимает все то, что его окружает. И в том, как он отражает свои мысли на окружающих.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Красота многогранна, и у нее не может быть стандартов. Тем не менее история знает людей , которые благодаря своим внешним данным стали для нас олицетворением целой эпохи. Предлагаем вам переместиться на 100 лет назад и посмотреть на главные идеалы красоты XX века, начиная от «девушек Гибсона» и заканчивая Ким Кардашьян. И конечно, мы не забыли про мужчин - от Ивана Поддубного до Роберта Паттинсона.

сайт решил показать, на кого равнялись модницы и модники на протяжении последних 100 лет. А в конце статьи мы расскажем вам про 2018 год.

1910-е

Женщины: В моде «девушки Гибсона » - красавицы с длинной шеей, большими глазами и волнистыми волосами. Фигура тоже имела свои стандарты: идеальная женщина должна была быть высокой, стройной, с неестественно тонкой талией, большой грудью и широкими бедрами.

Мужчины: Усы - главный атрибут джентльмена в 1910-е. За ними тщательно ухаживали, подстригали и придавали нужную форму с помощью воска. В моде высокие мужчины крепкого телосложения - боксеры, циркачи и атлеты.

1920-е

Женщины: Эпоха флэпперов ознаменовалась короткими стрижками, худощавым, мальчишеским телосложением, тоненькими бровями и формой губ, похожей на лук Купидона. Большие глаза, как у лани, - один из главных критериев красоты.

Мужчины: Идеальный образ молодого человека того времени - главный герой романа «Американская трагедия» . В моде джаз, стремление к высшему обществу и роскоши, а также «прилизанные» прически и гладко выбритое лицо. В это время ценилась не физическая сила, а умение увлечь собеседника и хорошо танцевать.

1930-е

Женщины: Благодаря роскошным дивам кинематографа в моду вернулись плавные женственные изгибы. Каноном красоты стали правильные черты лица, голливудские локоны, длинные ресницы, высокие скулы, изогнутые дугой брови и глубоко посаженные глаза.

Мужчины: Мужчин также не обошел стороной голливудский шик, и эталоном мужской красоты стал Кларк Гейбл . Именно благодаря «королю Голливуда» в моду вошел образ «дорогого мужчины» - аккуратные усы, гладко зачесанные волосы, ржаной виски, сигары и трубки.

1940-е

Женщины: Мир голливудской роскоши разбился о суровую реальность военного времени. Женщины все еще оставались элегантными, но ушла та рафинированная красота предыдущего десятилетия. Ей на смену пришел образ сильной женщины и боевой подруги - ценилась крепкая спортивная фигура с широкими плечами.

Мужчины: В такое сложное время было не до моды, поэтому волосы перестали зачесывать и фиксировать гелем, а элегантные костюмы сменились на военную форму. Ценились многогранные люди, и неудивительно, что одним из секс-символов того времени стал Жан Маре , который был не только прекрасным актером, но и писателем, каскадером, скульптором, художником и декоратором.

1950-е

Женщины: 50-е вернули голливудских див и моду на женственные формы - высокая грудь, узкие плечи, стройные ноги, пышные бедра и тонкая талия. Кукольный образ стал одним из самых популярных - фарфоровая кожа,нарисованные мушки, яркие глянцевые губы, наивный взгляд, высокие прически, начесы и кудри. А самым популярным средством в аптеках стала перекись водорода, потому как «джентльмены предпочитали блондинок».

Мужчины: Спутник же такой «кукольной» дамы должен был быть сильным, с большими руками, мужественным подбородком, носом со следами переломов и в то же время с чувственными и мягкими губами. Поэтому именно Марлон Брандо , исполнявший роли грубых, но безумно обаятельных мужланов, стал главным секс-символом десятилетия.

1960-е

Женщины: Настоящий переворот в мире моды совершила Твигги . Еще пару лет назад ее образ никто не воспринял бы всерьез: при росте 166 см и параметрах 81-56-81 вес модели составлял всего 40 кг. Именно с Твигги началась эра средств для похудения и диет. Тело должно было быть худым, стрижки - короткими, губы - светлыми, а глаза - огромными.

Мужчины: В мире мужской моды 1960-е ознаменовались французской классикой. Благодаря Алену Делону самым популярным типажом стали представители сильного пола с серо-голубыми глазами, густыми черными бровями и чувственными губами. Все внимание уделялось фирменному взгляду актера и его ироничной усмешке. Визитной карточкой Делона, которую многие пытались скопировать, стали сведенные у переносицы брови, создававшие эффект очень пристального и гипнотизирующего взгляда.

1970-е

Женщины: В первую очередь ценится забота о себе - именно в это десятилетие производители косметики начинают разрабатывать первые средства с SPF (солнцезащитные фильтры). Женщины стремились к естественности, но при этом не жертвовали сексуальностью - объемные прически, макияж в натуральных тонах и короткие юбки.

Мужчины: Модный образ хиппи требовал максимальной естественности - никаких стрижек и бритья. Чем меньше химии наносится на волосы и тело, тем лучше.

1980-е

Женщины: Мир сошел с ума по аэробике - спортивные формы, лосины и химзавивка на пике популярности. Культ тела требовал форм, отточенных в спортзале.

Мужчины: А вот мужчины решили вернуться к элегантности. Они снова начали стричься и бриться, волосы зачесывали назад, и средства для укладки вернули свою былую популярность. Полюбился образ «белого воротничка» и образ главного героя фильма «Волк с Уолл-стрит» - амбициозный авантюрист, уверенный в себе, энергичный, остроумный и невозможно обаятельный.

1990-е

Женщины: В моде «героиновый шик» - очень худые девушки с тонкими руками и ногами, усталым и отсутствующим взглядом, бледной кожей и выпирающими ключицами.

Каждая эпоха человечества отличалась собственными критериями оценки красоты представительниц прекрасного пола, но мода на тот или иной тип телосложения, цвет волос, разрез глаз женщины продолжает демонстрировать свою изменчивость и в новейшей истории, диктуя свои условия в зависимости от страны, общественных и даже экономических условий.

Чуть ли не во все времена представительницам прекрасного пола приходилось идти на немалые жертвы, чтобы приблизить себя к идеалу женской красоты. Жертвенность праматери могла быть гораздо существеннее, чем строгая диета и изнурительные тренировки современных барышень. Да, сегодня мы поговорим о эталонах женской красоты в разные исторические эпохи и периоды.

В доисторический период господствующим был культ плодовитости, поэтому судя по археологическим находкам, в эпоху палеолита красота женщины определялась массивностью бедер, живота и груди, что объясняется главным предназначением женщины — продолжением рода.

Узкие бедра и стройность в теле женщины ценились в Древнем Египте. Чтобы выделить глаза и придать им особый блеск, древние египтянки капали в них ядовитый сок белладонны, а зеленой краской из углекислой меди формировали миндалевидный разрез. Кожа считалась красивой только, если была светло-желтого оттенка, поэтому женщины Древнего Египта достигали желаемого цвета с помощью белил, перед этим прибегая к эпиляции, актуальной и в XXI веке.

А вот на Крите не воспринимали величия, присущей египтянкам, поэтому тамошнее женщины при любой возможности подчеркивали пышность форм, а знатоки моды говорят, что первый корсет, с помощью которого формировалась осиная талия и приподнималась грудь, был использован именно на Крите.

В здоровом теле здоровый дух — говорили древние греки и примеряли эту истину не только на юношей Спарты, и на представительниц слабого пола, о чем свидетельствуют пропорции скульптуры Афродиты — далеки от современных канонизированных 90-60-90, но подходящих для здоровой женщины с невысоким телосложением, ширококостная фигура с мягкими округлыми формами.

Во времена Древней Греции в моде была светлая кожа, которую отбеливали молоком ослиц, пропорциональности черт лица женщины достигали с помощью макияжа, а волосы обесцвечивали с помощью щелочного мыла и солнечных лучей.

Древние римлянки, чтобы соответствовать канонам красоты, диктовали грацию в теле, истощали себя физическими упражнениями, натуго перебинтовывали грудь и бедра, а кожу отбеливали как молоком ослиц, так и ядовитыми белилами из свинца.

Звание красавицы могло навредить женщине в период Средневековья, особенно, если у нее были рыжие волосы — таких называли соблазнительницами и ведьмами, а в период расцвета инквизиции публично сжигали на костре. От X-XII вв в почете был аскетизм, как того требовала Церковь, поэтому женственность телосложения пряталась под просторной одеждой. Владелицу широких плеч, тонкой талии, узких бедер, белой кожи называли красавицей, однако все в ее образе должно было свидетельствовать о непорочности.

Обычаи и законы, что несколько смягчились в XII-XIII вв., Позволили миру вспомнить о красоте тела женщины, поэтому в период так называемого Высокого Средневековья женщинам разрешалось подчеркивать стройность и гибкость состояния, аккуратность форм и контраст бледной кожи с румянцем на щеках.

Европа повторно открыла для себя каноны античной красоты, в том числе и женской, только тогда, когда власть церкви перестала быть всеобъемлющей. Красавицы Эпохи Возрождения (XIV — XVI) — это упитанные женщины с тяжелой грудью и бедрами, что свидетельствовало о чувственности, а бледность кожи и золотисто-рыжие волосы считались признаком аристократизма.

Эпоха рококо (начало XVIII в.) Только усилила искусственность и театральность красоты женщины вместе с массивными париками, бледностью лица и избыточным количеством грима на нем. Определенных изменений идеалы красоты получили и в эпоху классицизма, добавились в каноны женской красоты натуральность и стиль ампир, что привнес в образ женщины торжественность и холодность.

Узкая талия, округлая линия плеч и пышная грудь, а также существенный контраст между ними на широком уровне использовались женщинами для красоты в 1815-1848 гг., В так называемый период Бидермейер, причем благодаря техническому прогрессу позволить себе быть красивой могло больше женщин из разных общественных слоев.

Эпоха романтизма, пришедшая вслед, требовала от женщин болезненного вида. худощавого, даже измученного телосложения с нездоровой бледностью кожи и темными кругами под глазами, которые считались признаком духовности и склонности к самопознанию. Немного здоровья в теле женщины в качестве эталона красоты возвращается во второй половине XIX в., Когда разрешается стройность в меру и румянец на щеках.

В конце XIX в. в так называемую эпоху позитивизма эталон женской красоты лишился четких очертаний, кроме того в Европе и заселенной европейскими переселенцами Америке почиталась пышность женских форм, а мужчины Франции и Англии ухаживали за тонкими и стройными женскими силуэтами.

Определенная идеализация просматривается в представлениях о красоте женщин периода модерн в конце XIX в. — Начала XX в. Тогда почитались изящество форм и длинные, прядями ниспадающее на плечи волосы, подчеркнутые толченым углем ресницы. С началом XX века мода, сделав очередной виток стремительных изменений, превращается в сплошную борьбу женщин с лишними килограммами и чередованием коротких причесок типа «гарсон» с волосами средней длины и искусственностью цвета, хотя следует отметить, что после Второй мировой войны худоба считалась признаком недомогания.

Излом XX-XXI веков ознаменовался сплошными экспериментами женщин в борьбе за право называться красивыми, а эталоны женской красоты человечеству начала диктовать индустрия кино и мода на образы Мерлин Монро, Софи Лорен, Лиз Тейлор, Джины Лоллобрижиды и других.

Идеал красоты 1950-х с пышными бедрами и грудью и выбеленными волосами не задержался надолго в сознании, а развитие индустрии моды породило появление особого слоя женщин-моделей и целую армию последовательниц неестественной худобы, от которых ведущие модельеры мира медленно открещиваются.

Интересно, что каноны красоты подвластны как социальным, так и экономическим факторам. Замечено, что на военные и экономические катаклизмы женщины соответствовали худой фигурой и короткой прической, а пышнотелых считали красавицами во времена стабильности и процветания. Не исключено, что в будущем мужчины будут высмеивать узкие бедра и анорексичность королев подиумов, выбирая в качестве идеала женщину с весом в теле, индексированной к ее росту, натуральным румянцем на лице и пухлыми щечками.

Выбор редакции
9 июля 1958 г. необычайно сильная катастрофа произошла в заливе Литуйя на юго-востоке Аляски. Произошло сильное землетрясение на разломе...

Совокупность бактерий, населяющих человеческий организм, имеет общее название – микробиота. В нормальной, здоровой микрофлоре человека...

Журнал "РАСЧЕТ" Цена сотрудничества Чтобы заключить выгодный договор, финансирование по которому осуществляется из бюджета, компании...

ИП и организации, являющиеся работодателями, обязаны с выплат сотрудникам, работающим по трудовым договорам , ежемесячно перечислять...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Для того чтобы формулы и законы в физике были более простыми для понимания и использования применяют разного рода модели и...
Глаголам русского языка свойственна категория наклонения, которая служит для того, чтобы соотносить действие, выражаемое данной частью...
Законы Менделя Схема первого и второго закона Менделя. 1) Растение с белыми цветками (две копии рецессивного аллеля w) скрещивается с...
>>Русский язык 2 класс >>Русский язык: Разделительный мягкий знак (ь) Разделительный мягкий знак (ь) Роль и значение мягкого знака в...
Важной частью языкознания является орфоэпия - наука, изучающая произношение. Именно она отвечает на вопрос о том, ставить ударение в...