Зимующие птицы занятие для психолога. Конспект урока на тему "зимующие птицы". Тема: «Зима. Зимующие птицы»





















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель :

  • расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, их частей тела;
  • закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы».

Задачи :

  • образовательные: закрепление умения детей делить слова на слоги;
  • развивающие:
    • развитие мышления детей на материале описательных загадок;
    • развитие связной речи детей: умение составлять рассказ по опорным схемам;
    • развитие зрительного и слухового восприятия, развитие общей и мелкой моторики пальцев рук;
  • воспитательные:
    • воспитание умения взаимодействовать друг с другом;
    • воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру, к зимующим птицам;
  • здоровьесберегающие задачи:
    • профилактика утомления детей на занятии;
    • обеспечение физиологически необходимых этапов восприятия и переработки информации.

Интеграция образовательных областей:

  • «Коммуникация»,
  • «Социализация»,
  • «Чтение художественной литературы»,
  • «Художественное творчество»,
  • «Безопасность».

Виды детской деятельности:

  • познавательно-исследовательская,
  • коммуникативная,
  • игровая,
  • продуктивная.

Планируемый результат : Использование и применение знаний о зимующих птицах в беседах с детьми и взрослыми.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за птицами на прогулке.
  • Беседы о зимующих птицах.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Чтение познавательных рассказов о птицах.
  • Изготовление вместе с родителями кормушек.

Оборудование и материалы:

  • экран,
  • предметные и силуэтные (для штриховки) картинки с изображением зимующих птиц,
  • модели птиц на каждого ребенка,
  • картинки зимующих птиц,
  • магнитная доска,
  • 6 блюдец с кормом для птиц (хлебные крошки, ягоды, сало, гречка, пшено, семечки),
  • дидактическая игра «Назови по части целое»,
  • губки (по 2 штуки на каждого ребенка),
  • простые карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия

Здоровьесберегающее сопровождение

I. Организационный момент.

Сегодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как следует подготовиться. Давайте сделаем гимнастику.

1. - Сначала натянем «умную шапку» (указательным и большим пальцами оттягивает мочки ушей вниз и имитируем завязывание узелка под подбородком).

2. - Теперь позеваем (открываем широко рот и нажимаем указательными пальцами на середину щек.)

3. - Покажем «умную сову» (правую руку кладем на левое плечо и слегка надавливаем, медленно поворачиваем голову влево назад, затем вправо назад, меняем руку и повторяем движение головы.)

Совушка-сова,
Большая голова.
На суку сидит,
На всех глядит.

(Дети вместе с воспитателем выполняют каждое упражнение 3-4 раза.)

Первая часть занятия не загружается сложным, ответственным материалом, требующим значительных умственных и психических усилий.

4. - И глазки надо подготовить для работы. Гимнастика для глаз «Найди названную птицу». По заданию воспитателя дети находят глазами, не поворачивая головы, висящую на стене картинку с изображением названной птицы.

Молодцы! Теперь вы готовы к выполнению заданий.

Укрепление глазодвигательных мышц.

II. Основная часть.

1. Обобщение материала по теме «Зимующие птицы».

Дети, вы, наверное, догадались, о ком мы сегодня будем говорить на занятии (ответы детей.) Правильно, о зимующих птицах.

Каких птиц мы называем зимующими? (Зимующие - это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края).

Воспитатель обращает внимание детей на экран <Слайд 8>:
- Назовите известных вам зимующих птиц (ворона, сорока, снегирь, синица, воробей, голубь, дятел).

Молодцы. Сейчас предлагаю вам отгадать загадки о зимующих птицах, а отгадку на столе найдёт тот, кого я назову, остальные проверяют правильность ответа. (Ребёнок выходит, находит картинку, воспитатель вешает её на доску).

Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей.)

Черный жилет,
Красный берет,
Хвост как упор,
Нос как топор. (Дятел)

Белые щечки –
Синяя птичка,
Остренький клювик –
Собой невеличка.
Желтая грудка –
Это …(Синичка)

Ходит важно,
Вперевалку.
И воркует, и клюет. (Голубь.)

Всех я за день навещу,
Всё, что знаю растрещу!
Расскажу всё раньше срока,
Потому что я…(сорока)
Как откроет рот – кошмар! –
Слышно только кар-кар-кар! (Ворона)

Увеличение двигательной активности.

2. Д.И «Сжимай и считай»

А теперь давайте, определим количество слогов в словах – названиях зимующих птиц. Возьмите губки с подноса. На каждый слог сжимаем губку.

3. - Молодцы! Посмотрите на экран.<Слайд 11>

Что общего в строении у всех птиц? (2 крыла, 2 лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья, пух)

Чем они отличаются друг от друга? (Размером, окраской, опереньем)

Возьмите на столе конверты соберите из мозаики птичку и назовите её.

4. Дидактическое упражнение «Для чего? »

Для чего птице клюв?
- Для чего птице крылья?
- Для чего птице лапки?
- Для чего птице пёрышки?
- Для чего птице хвост?

5. Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Для того чтобы выполнить следующее задание, подготовим свои пальчики.

Птичка крылышки сложила (переплести пальцы рук)
Птичка пёрышки помыла (пошевелить пальцами)
Птичка клювом повела (сложить клюв из мизинцев)
Птичка зёрнышки нашла
Птичка зёрнышки поела (поклевать по столу)
Птичка песенку запела (раскрывать мизинцы)
Птичка крылышки раскрыла (изобразить крылья)
Полетела, полетела!

Опора на наглядный материал

6. Игра «Найди и заштрихуй»

– Посмотрите внимательно на экран. Что изображёно на картинке? <Слайд 15>
- А теперь узнаем, кто самый внимательный. Сколько птиц спряталось на картинке?
- Назовите птиц, которые спрятались на картинке.
- Такая же картинка лежит перед каждым на столе. Покажите мне воробья. Давайте обведём и заштрихуем воробья. Следите за направлением штриховки (дети выполняют задание под спокойную музыку).
Вы штриховали?
Дети: Мы штриховали.
- А теперь все дружно встали. Превратимся в птичек.

Элементы релаксации и музыкотерапии.

7. Физминутка «Птички».

Птички прыгают, летают.
Птички прыгают, поют.
Птички крошки собирают,
Птички зёрнышки клюют.
Пёрышки почистили?
Пёрышки почистили!
Клювики почистили?
Клювики почистили!
Дальше полетели
И в кружочек сели!

Физминутка «Птички»

8. Д.И «Покормим птиц»

Голодно и холодно птицам зимой. Как мы заботимся о них? (сделали кормушки и подкармливаем) Много птиц прилетает к нашей кормушке, чтобы отдохнуть и подкрепиться. Чем можно угостить птиц? (хлебными крошками, ягодами, салом, гречкой, пшеном, орехами, семенами).
- Посмотрите, я приготовила угощенье для птиц, возьмите каждый картинку с птичкой и поставьте её к блюдечку.
- Скажите, кто какую птичку чем накормил? (Я накормил свою синичку салом и т.д.).
– Дети, кому не хватило угощения? (Сове и дятлу).
– А почему?
(Сова – хищная птица, питается грызунами. Дятел питается личинками насекомых. Они сами себе пищу добывают)
- Как можно назвать хлебные крошки, ягоды, семечки, пшено, сало, орехи одним словом? (Еда, корм, пища)
- Для кого этот корм? (Для птиц)
- Чей это корм? (Птичий корм)
- Чья это пища? (Птичья пища)

Поддержание умственной работоспособности в последней части занятия с помощью игрового метода.

9. Д.И «Назови ласково»

А теперь давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами. Ласковое слово - что солнышко.
- птица – птичка, пичужка
- синица – синичка
- воробей – воробышек – воробьишко
- снегирь – снегирек, снегирюшка, снегиречек
- голубь – голубка, голубок
- галка – галочка
- Молодцы! Надеюсь, что птички услышали наши ласковые и добрые слова и будут чаще прилетать к нам в гости.

III. Итог занятия.

О ком мы с вами говорили?
- Какие задания вам больше всего понравились?
- Занятие окончено, спасибо.

Снятие эмоционального напряжения.

Использованная литература.

1. Книга «Как знакомить дошкольников с природой» под редакцией П.Г. Саморуковой.

2. Книга «Птицы России». Составитель Л. Л. Семаго. М. Советская Россия, 1992.

3. Рахманов А. И. «Птицы – наши друзья», М. Росагропромиздат, 1989.

4. Гуральчук Л. «Удивительные странички». Журнал «Дошкольное воспитание». № 8 1995, с 28 -30.

Лениза Нигаматуллина

Птицы зимой нуждаются в заботе. Очень много птиц погибает не от холода, а от голода. Необходимо воспитывать у детей заботливое отношение к птицам .

Цель открытого урока : Приобщить дошкольников к наблюдению за зимующими птицами нашей области , формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, воспитывать любовь к птицам и желание помогать им в зимних условиях.

Задачи :

Закреплять представления детей о зимующих птицах нашей области , их образе жизни посредством ситуативного разговора «Что мы знаем о птицах ;

Повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни животных и птиц в зимний период , способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны посредством ситуативного разговора «Как живут наши пернатые друзья зимой?» , «Жалобная книга природы» ;

Совершенствовать умение составлять рассказы-описания посредством д/и «Угадай по описанию» ;

Развивать связную речь посредством упражнения «Расскажи, как вы делали кормушку» ;

Закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие-перелетные » посредством д/и «Зимующие и перелетные » ;

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность посредством наблюдений за птицами в природе ;

Развивать творческие способности детей в передаче образа, используя жесты, мимику, выразительную речь посредством театрализованной постановки «Как сорока клеста судила» ;

Развивать умение строить композицию рисунка способом пластилинография. «Снегири на ветках» ;

Развивать четкую, речь посредством разучивания стихотворений, загадок о птицах ;

Развивать двигательную активность, внимание, умение координировать речь с движением посредством игровой деятельности «Ворона и воробьи» , «Снегири» ;

Формировать музыкальные способности детей посредством слушания звуков природы, голосов птиц ;

Создать благоприятный психологический климат во время всех мероприятий.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы участвовать в празднике зимующих птиц .

Многие птицы на юг улетают ,

Многие зиму у нас коротают .

Галка, ворона, снегирь, воробей.

Ну-ка, ребята, их вспомни скорей!

Я приехал в деревенский тёплый дом.

Мороз ядрёный за окном.

Только сел чайку напиться -

Слышу вдруг, по стеклу стучит синица :

Стук-постук! Якормушку

Из дощечек мастерю,

Сыплю крошки,

Пообедай, - говорю.

А синица не похожа на синиц,

Не дерётся, угощает прочих птиц .

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробушек-пташка,

Серая рубашка

Откликайся, воробей.

Вылетай-ка, не робей!

На ветвях, украшенных Снежной бахромой.

Яблоки румяные Выросли зимой. Яблоки на яблоньке Весело снуют. Гусениц мороженых Яблоки клюют.

Глянь-ка, мама, посмотри,

За окошком снегири. Синие, красные.

Крылышки атласные. В окна вьюга бьется.

Холодно без солнца. Чтобы не было им скучно.

Чтобы не было им грустно,

Можно с крошками в кормушки Положить игрушки!

(А. Говоров)

Трудно птицам зимовать ,

Надо птицам помогать !

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

Воспитатель : Молодцы! А теперь я предлагаю вам сыграть в игру. Я буду называть птиц , но как только вы услышите другое слово – хлопайте в ладоши. Будьте внимательны!

3. Игра «Прилетели птицы » :

1) Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, мухи и стрижи.

2) Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

3) Прилетели птицы : голуби, синицы, чибисы, чижи, галки, стрижи, комары, кукушки.

4) Прилетели птицы : голуби, куницы, поползни, дятлы.

5) Прилетели птицы : голуби, синицы, галки, стрижи, сороки, воробьи, чижи, аисты, кукушки, лебеди, скворцы. Все вы молодцы, вы были внимательными.

4. Игра «Зимующие и перелетные птицы »

Воспитатель : Давайте проверим, нет ли у нас ошибок. Зимующие птицы – голубь , синица, снегирь, сорока. Перелётные птицы – грач , ласточка, кукушка, журавль. (если заметили ошибку – исправить, объяснить)

Почему мы этих птиц называем перелётными (ответы детей)

Почему мы этих птиц называем зимующими (ответы детей)

5. Игра «Отгадайте загадки» . Отгадывание загадок.

Воспитатель :Я вам загадаю загадки, и если вы угадаете, появятся отгадки. Дети отгадывают загадки, после появляется ноутбук с картинками зимующих птиц (которые дети отгадали) .

Педагог : Правильно, снегирь.

(Влетает «снегирь» -ребенок в маске)

Воспитатель : Кто к нам прилетел в гости? Как догадались (ответы детей)

Снегирь : Я слышал, вы много знаете о нас – зимующих птицах . Тяжело нам зимой. Будет зима мягкая и тёплая – мы выживем, а будет лютая – трудно нам придётся. Под снегом нелегко себе корм добывать, а голодному и замёрзнуть не долго. Вот и тянемся мы, птицы , зимой поближе к жильючеловека, надеемся на его помощь и доброту.

Воспитатель : Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой ? (подкармливать птиц , делать кормушки) .

Воспитатель : Дорогой снегирь! Хочешь, ребята прочитают стихотворение о птичьей столовой? (А. Александрова «Столовая для птиц » .Читает ребенок)

Снегирь : Молодцы, ребята, спасибо! Но построить кормушку нелегко. Знаете ли вы, как сделать кормушку для птиц ?

Презентация кормушек.

Дети рассказывают, как они делали кормушку со своими родителями.

7. Игра «Покорми птицу »

Снегирь : Но сделать кормушку мало, надо знать, какой корм можно положить для птиц .

(на столе на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины)

Снегирь : Уберите лишнее, что птицы есть не будут . Перед вами – модели, обозначающие птиц .

Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками? (выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем)

Какая птица любит сало ? (выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем)

Какая птица зимой питается ягодами рябины? (выбрать модель)

Какая птица питается семенами еловых и сосновых шишек? (выбрать модель)

Воспитатель :- А теперь послушайте загадку.

Эта птица зимующая . У нее голова, крылья черного цвета. Хвост тоже черный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела. А по бокам перышки совсем белые. Поэтому эту птицу назвали белобокой . (Сорока)

Послушайте и посмотрите, какая история приключилась с одной вороной.

8. Театрализованное представление в исполнении детей «Как сорока клеста судила» .

Вопросы воспитателя :

Понравилось вам наше занятие?

Что больше всего понравилось?

Что нового узнали о зимующих птицах ?

Что вы делали с пластилином, какой техникой (пластилинографиявсе?

У вас получилось, что вы сделали?

Молодцы! Посмотрите, какие у вас снегири и кормушки для птиц получились . Просто загляденье!

Сюрпризный момент! Посмотрите, а снегирь нам угощения оставил, за кормушки вас отблагодарил.

Раздача угощения.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе по «Развитию речи и ознакомлению с окружающим миром» Тема: «Зимующие птицы» Конспект занятия тема:"Зимующие птицы". Цель:Развивать и расширять словарный запас у детей,Закрепить название зимующих птиц в речи,Развивать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимующие птицы». Подготовила Ветошкина Т. В. воспитатель МАДОУ МО г. Нягань Д/с «Ёлочка» НОД.

Тема: "Зимующие птицы" Цель: Составление описательного рассказа по теме "Зимующие птицы" с опорой на план-схему. Задачи: - Расширение, уточнение.

Конспект по развитию речи в 3 классе 8 вида. Тема «Зимующие птицы: синица» Тип урока: комбинированный урок Тема: «Зимующие птицы: синица» Цели: 1. Формирование умения программировать устное высказывание; развитие.

Кобякова Тамара Васильевна

Воспитатель, МБДОУ "Куртуковский детский сад", Кемеровская область

Кобякова Т.В. Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" // Совушка. 2017. N3(9)..07.2019).

Заказ № 31966

Образовательные задачи. Совершенствование навыка порядкового счета в пределах десяти. Развитие представлений о связях и отношениях между стоящими числами: знание предыдущего и последующего чисел для каждого числа натурального ряда в пределах десяти. Формирование умения считать двойками. Формировать умение, решать задачу, пользуясь математическими знаками. Совершенствование временных представлений. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве, представлений о смене времен года.

Развивающие задачи . Развитие математического мышления, речевой деятельности, речевого слуха, пальцевой моторики, координации речи с движениями, пальцевой моторики.

Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов);

Наглядный (использование иллюстраций, раздаточного материала);

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные

Поощрение, подведение итогов

Оборудование. Магнитная доска, ватман с нарисованной рябиной и снегирями, ватман с нарисованной березой, 30 плоскостных изображений синиц, картинки для игры «Птичий год», на каждого ребенка, листы бумаги с примерами, контейнеры с цифрами и математическими знаками, простые карандаши по количеству детей, наборы цветных карандашей по количеству детей, магнитофон.

Предварительная работа. Рассматривание слайдов с изображением зимующих и пролетных птиц. Разучивание стихотворений, физминуток «В зимнем лесу», «Снегири», пальчиковых гимнастик: «Птички», «Снегири», составление и решение задач в совместной деятельности, написание цифр в тетрадях, альбомных листах, решение ребусов.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Создание положительного эмоционального фона НОД. Совершенствование навыка счета на слух.

1. Вхождение в день.

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, дети в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Ребята, когда я к вам шла на занятие, ко мне подлетела сорока и

затрещала: «Была сегодня в лесу, ничего не пойму, птиц совсем не видно. Неужели пришла в лес беда?

А ведь мы — то с вами знаем, почему в лесу сейчас нет птиц. Правда?

Хотите помочь сороке?

Вы знаете уже, что есть люди, которые изучают птиц. Кто помнит, как называется эта профессия?

Орнитолог — это биолог, изучающий птиц. Он наблюдает за их поведением в лесу, городе и в зоопарке.

Хотите поиграть в ученых-орнитологов?

Сегодня, я старший орнитолог, а Вы научные сотрудники.

Ребята, кто мы сегодня с вами будем? - орнитологи.

Катя, кто мы сегодня?

Богдан, кто мы сегодня?

Тогда давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться и понять, что же происходит в лесу.

Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

(Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке) .

Вот мы с вами и в лесу.

Как красиво! Тишина. А что это за шум? Что за суета среди деревьев?

Ребята, да это птицы. Но где — же они?

А вот и необычное дерево. (Дети подходят к дереву, на котором «сидят» птицы) .

Посмотрите, какая бойкая стайка поселилась на дереве.

Птички в этой стайке разные.

Давайте познакомимся с ними поближе.

Назовите этих птиц. (Снегирь, сорока, ворона, синица, воробей, дятел, клест, свиристель, голубь, сова…

-Как мы назовем всех птиц одним словом. (зимующие птицы)

-А теперь мальчики пусть посчитают птиц

-Сколько всего птиц на дереве - 10 (десять)

- какой это счет - прямой

А девочки посчитают обратным счетом.

- Послушайте следующее задание. Ворона больше голубя, голубь больше воробья. В каком порядке следует располагать птиц, в соответствии с их величиной?

- Дети. Первой нужно расположить ворону, затем голубя, а после него уже воробья.

- Вы правильно выполнили задание.

(Предлагаю детям пройти и сесть за столы).

Воспитатель: у вас на столе лежат лист бумаги, возьмите его к себе поближе. И на столе у вас птицы сейчас мы их рассадим на ветки березы, а вы слушайте внимательно.

Посадите синицу на верхнюю левую ветку. Воробья на нижнюю правую ветку. Снегиря на среднюю ветку. Ворону на нижнюю ветку - левую. Сову на верхнюю правую ветку. Молодцы справились с задание.

Игра «Птицы летят». Совершенствование вычислительных навыков. представлений о связях и отношениях между рядами стоящими числами: знание предыдущего и последующего чисел для каждого числа натурального ряда в пределах десяти.

Дети выполняют задание самостоятельно на листах бумаги, где нарисованы голуби, несущие в клювах примеры:

Воспитатель: Пролетая над нами, голуби показали нам вот такие примеры. Для этого необходимо вспомнить ряд чисел от одного до десяти, и вставить в примеры недостающие числа, затем раскрасить голубей.

Игра «Прилетели снегири».

Развитие представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами: знание предыдущего и последующего числа для каждого числа натурального ряда в пределах десяти. Профилактика дискалькуляции.

(Приглашаю подойти к фланелеграфу, на котором прикреплен ватман с изображением рябины с сидящими на нем снегирями).

К нам с севера прилетели снегири, они устали от долгого пути и отдыхают на ветках рябины. Они сидят на ветках по три. Вы видите, что у птиц, сидящих по краям, на грудках цифры, а у птиц в серединке - цифр нет. Нужно вспомнить порядок чисел от одного до десяти и вставить пропущенные числа.

Дети после ответов поочередно подходят к фланелеграфу и вписывают маркером соответствующую цифру. Такие же пояснения даются по всем группам чисел. Остальные дети самостоятельно выполняют задания на листочках бумаги.

Игра «Синицы на березе». Формирование умения читать двойками.

(Помещаю на верхнюю ветку дерева плоскостное изображение двух синиц).

Шустрые, веселые синицы затеяли игру, и приглашают нас с вами в нее поиграть. Сколько синиц на верхней ветке березы?

Дети. На верхней ветке березы две синицы.

Посадите на ветку ниже слева на две синицы больше, чем на верхней ветке.

(Вызванный ребенок выполняет задание - ставит на ветку четыре синицы).

Дети. На этой ветке четыре синицы.

Посадите на ветку ниже справа на две синицы больше, чем на ветке слева.

(Вызванный ребенок выполняет задание - ставит шесть синиц).

Сколько синиц на этой ветке?

На этой ветке шесть синиц.

Посадите на ветку ниже слева на два воробья больше, чем на ветке справа.

Сколько синиц на этой ветке?

На этой ветке восемь синиц.

Посадите на нижнюю ветку справа на две синицы больше, чем на ветке слева.

(Вызванный ребенок выполняет задание).

Сколько синиц на этой ветке?

Дети. На этой ветке десять синиц.

Как мы получили каждое последующее число в этой игре?

Дети мы прибавляли число «два» к предыдущему числу.

Назовите количество синиц на ветках, в том порядке, в каком вы их сажали.

Дети. Два, четыре, шесть, восемь, десять.

Отлично! Вы считали, прибавляя к каждому предыдущему числу два, то есть вы считали двойками. У вас очень хорошо получилось!

Физминутка «В зимнем лесу»

Рано утром на пушке Ходьба с высоким подниманием колен

Мы повесили кормушку Ладонь-кулак (ударять) по 4 раза

Для щеглов и для синичек, Взмахи руками вверх-вниз (2 раза).

И для всех голодных птичек. Соединять большой палец левой и правой руки с другими пальцами рук (4 раза).

Не едите вы с ладошки Погрозить указательным пальцем.

Зерна, семечки и крошки. Загибание пальцев левой руки с помощью указательного пальца правой руки.

Прилетайте на опушку, Взмах руками вверх-вниз.

Угощенье ждет в кормушке. Показывают ладони обеих рук, слегка наклоняя корпус вперед.

Игра «Птичий год». Совершенствование представлений о смене времен года. Актуализация названий зимних месяцев.

Дети подходят к столику, на котором лежат четыре разноцветных секторов круга и карточки с изображением птиц.

Следующая игра называется «Птичий год». Вы послушайте стихи о птицах и поместите соответствующие картинки на разные сектора круга, который изображает год. Но сначала соберите круг из частей так, чтобы правильно показать чередование времен года, и назовите времена года по порядку.

Дети собирают круг, соединив по порядку светло - голубой, светло - зеленый, красный и желтый сектора.

Дети. Зима, весна, лето, осень.

Правильно. Сейчас идет зима, вспомните названия зимних месяцев.

Дети. Декабрь, январь, февраль.

Правильно. Послушайте стихотворения, которые выучили ваши друзья.

1 - ый ребенок

Вот на ветках, посмотри.

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Нежатся на солнышке.

Дети. На светло - голубой.

Почему вы поместите снегирей на светло - голубой сектор?

Дети. В этом стихотворении описаны снегири, которые прилетают к нам зимой. (Дети помещают картинку на светло - голубой сектор).

Правильно. А теперь послушайте отрывок из второго стихотворения.

2 - ой ребенок.

Крики слышатся вдали,

Улетают журавли.

В синем небе тает стая.

Улетают, улетают...

Подберите картинку к этому стихотворению. (Дети выполняют задание).

А эту картинку куда следует поместить?

Дети. Мы разместим ее на желтый сектор.

Объясните свой выбор.

Дети. В стихотворении говорится про журавлей, которые улетают в теплые края. Значит, это осень.

Это верно. Слушайте следующее стихотворение.

3 - ий ребенок.

У леса на деревьях -

Грачиная деревня.

Как ветер начинается -

Деревья все качаются.

Качаются деревья.

А с ними вся деревня.

Подберите картинку к этому стихотворению.

- (Дети выполняют задание).

На какой сектор вы поместите эту картинку?

Дети. Мы поместили ее на светло - зеленый.

Почему вы поместили эту картинку на светло - зеленый сектор?

Дети. В этом стихотворении говорится о грачах, которые прилетели из теплых стран и построили гнезда. А это бывает только весной.

Правильно. Слушайте последнее стихотворение.

4 - ый ребенок.

Над речкой кружатся стрижи...

Горячий воздух так дрожит,

Что солнце в нем качается,

Что солнце в нем купается.

Подберите картинку.

(Дети выполняют картинку).

Почему именно эта картинка подходит к только что прочитанному стихотворению?

Дети. На этой картинке нарисованы стрижи, которые кружатся в горячем воздухе.

На какой сектор вы положите картинку?

Дети. Мы положим ее на красный сектор.

Почему вы положили картинку со стрижами на красный сектор?

Дети. Красный сектор обозначает лето.

Молодцы! Вы справились с новой и трудной игрой.

Рефлексия.

Чему вы научились сегодня?

Дети. Мы сегодня вставляли в ряд недостающие числа, считали двойками, вставляли пропущенные числа в примеры, учились составлять и решать задачу, играли в игру «Птичий год».

Вы были внимательными, сообразительными. Я могу гордиться вам, вы настоящие ученые - орнитологи, очень много знаете о птицах.

Литература

  1. Васильева М.А. От рождения до школы: программа воспитания и обучения в детском саду. М.:Мозаика-синтез, 2012.
  2. Позина В.А. Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2013.

Алена Подоскина
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зима. Зимующие птицы»

Конспект логопедического занятия в старшей группе.

Тема: «Зима. Зимующие птицы».

Цели:

Коррекционно – образовательные:

Расширение и активизация словарного запаса по лексическим темам «Зима» и «Зимующие птицы»;

Обогащение словарного запаса прилагательными;

Развитие связной речи

Коррекционно – развивающие:

Развитие общей и мелкой моторики через игровые упражнения;

Развитие внимания и памяти;

Коррекционно – воспитательные:

Воспитание бережного отношения к природе

Оборудование:

Интерактивная доска с набором дидактического материала;

Корм для птиц: сало, пшено, семечки, зерно, хлеб, еловые шишки, сухие плоды рябины;

Мольберт;

Схема для составления описательного рассказа о птицах;

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети, послушайте загадку:

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора.

Работа со словами.

Дети, давайте посмотрим на экран и расскажем о зиме. Какая она? Какой у нее характер? (Снежная, морозная, пушистая, белая, холодная, теплая, вьюжная, суровая, красивая)

Дети, вы сказали, что зима снежная. Почему? (Потому что впало много снега)

А какой снег? (Липкий, белый, блестящий, мокрый, холодный)

А каким, словом можно назвать зиму ласково? (Зимушка)

Да дети, зима красивое время года, но и очень трудное и суровое, особенно для птиц. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие)

Работа над текстом.

Дети, сейчас я загадаю вам загадки о зимующих птицах, и мы с вами расскажем, что мы знаем о них, послушаем их голоса.

Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет,

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат – карр,карр, карр. (Ворона)

Давайте расскажем о вороне.

Всю ночь летает, мышей добывает,

А станет светло, спать ляжет в дупло. (Сова)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)

Кто в беретке ярко – красной,

В черной курточке атласной,

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крошки собирает. (Воробей)

Ну, а это птица мира,

Только в небесах парила,

Быстро к нам спустилась в ноги,

Смело ходит по дороге

И боится только кошек,

Ей даем семян и крошек.

С нами птица круглый год,

Воркованием поет. (Голубь)

Развитие общей моторики.

Физ. Минутка.

Ну – ка, птицы полетели, (бегают, машут руками)

Полетели и присели (присели)

Поклевали зернышки (нос вверх – вниз)

Поиграли в полюшке (кружатся)

Водички попили (нос вверх – вниз)

Перышки помыли (руки на пояс, двигают локтями)

В стороны посмотрели (смотрят по сторонам)

Прочь полетели (машут руками, убегают)

Развитие зрительного восприятия, зрительной памяти.

Мы послушали с вами рассказы о птицах, а теперь я хочу посмотреть, какие вы были внимательные, как внимательно вы слушали друг друга.

Вы любите компьютерные игры? Мы с вами поиграем в игру «Самый внимательный» (третий лишний).

На экране вы увидите три картинки. Вы должны будете определить, какой предмет не подходит к остальным.

Развитие мелкой моторики.

К нам на участок в детском саду прилетают зимующие птицы. Какие?

Давайте мы с вами угостим наших гостей. Я приготовила для них корм: сало, пшено, семечки, зерно, хлебные крошки, шишки, сухую рябину.

Мы с вами отнесем этот корм на участок, в наши кормушки. Но только когда я готовила корм для птичек, у меня нечаянно порвались бусы. И бусы порвались и бусинки перемешались с зернышками. Что может случится с птичками, если они склюют бусинки?

Давайте поможем птичкам, очистим корм от бусинок. Но, работа наша трудная и мы сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело (дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Мы расскажем (трут ладонь о ладонь)

Ворона, синица, воробей, голубь и сорока, дятел в пестрых перышках

(складывают пальцы «щепоткой» и стучат по столу)

Всем хватило зернышек (стучат пальцами перебором по столу).

Зерно почистили от бусин, давайте пойдем на прогулку и унесем корм в кормушку нашим гостям.

7. Итог.

Рано утром на опушке

Мы повесили кормушку

Для сорок и для синичек

И для всех голодных птичек.

Не едите вы с ладошки

Зерна, семечки и крошки

Прилетайте на опушку,

Угощенье ждет в кормушке.

(Первый год обучения)

Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы.

Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, ко­ординации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: н аборное полотно, картинки с изображением зимующих птиц, мяч, цветные карандаши, тетради, макет дерева, птицы из картона, сюжетная картина «Птицы у кормушки».

1. Организационный момент

Логопед встречает детей и предлагает каждому взять по одной предметной картинке.

– Рассмотрите картинки и назовите.

– Как одним словом можно назвать эти картинки? Кто это?

2. Введение в тему

– Правильно.

– Как называются птицы, которые остаются зимовать?

– Кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?

– Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. Рассмотрите картинки и назовите птиц.

3. Рассматривание картинок

выставляет на наборное полотно картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.

– Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей).

– А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).

– Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

– У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

– Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).

– Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.

– Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).

– Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.

Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?

– Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.

– Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?

(Голубь большой, сизый, воркующий.)

– Какие это птицы?

– Почему их так называют?

4. Пальчиковое упражнение «Дятел»

– Пришло время поиграть с пальчиками.

Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла. На каждую строчку
Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.

5 . Упражнение «Спрячь слоги в ладошки»

– Давайте все вместе произнесем четко и прохлопаем слова:

Синица, снегирь, ворона, голубь.

– А теперь произнесите эти слова по очереди, прохлопывая его.

Дети по одному выполняют задание, называя, сколько слогов в этих словах.

6. Игра «Какой птички не стало?»

На доске - четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц. Логопед незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает :

– Какой птички не стало?

7. Упражнение «Назови ласково» (с мячом)

– Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково».

Снегирь, синица, голубь, воробей

8. Составление предложений по картине

– Ребята, посмотрите внимательно на картину и попробуйте полным предложением сказать, что на ней изображено.

– Как называется домик с кормом для птиц?

– Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?

– Какие птицы прилетели к кормушке?

– Сколько птиц прилетело?

– Что едят синички?

– Какие птицы улетают?

– Почему нужно помогать птицам зимой?

9. Упражнение «Каких птиц много на дереве?»

Логопед прикрепляет на ковролин макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц.

– Вы очень хорошие предложения придумали по картине, а теперь посмотрите – на дерево прилетело много птиц.

Давайте про них скажем так:

На дереве много… синиц.
На дереве много… дятлов.
На дереве много… ворон.

На дереве много… снегирей.

10. Упражнение «Посчитай-ка»

– Давайте теперь сосчитаем птичек, которые сидят на дереве.

Один снегирь, два снегиря, три снегиря, четыре снегиря, пять снегирей.

(Воробей, синица).

11 . Работа в тетрадях

Дети обводят по точкам снегиря и раскрашивают картинку.

12. Итог занятия

– Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

– Что мы делали на занятии?

– Что понравилось?

Оценка детей.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"
Выбор редакции
Назад Вперёд Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать...

Назад Вперёд Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Звук и буква «С» Тема недели: «Домашние животные». Тема НОД :...

Дорогие друзья, сегодня я решил написать о наболевшем - о том, как писать письма 😉 . Думаю, многие специалисты в различных областях...
Рекламная деятельность в нашей стране регламентируется. Впрочем, так происходит и во всем цивилизованном мире. Существует такой...
Астрология ПровидцевКурс заочного обучения Ведическая астрология (джьотиша ) – это идеальный инструмент для исследования всех сторон...
Стрессы, переработки, неправильное питание, недостаточное количество часов сна, вредные привычки - все это не лучшим образом сказывается...
Тему предстоящих учений выбрал сам Далай-лама по окончании последних учений в Риге вместе с организационным комитетом в 2014 году.В этот...
Приготовление самогона и спирта для личного использованияабсолютно легально! После прекращения существования СССР новое правительство...