Учебная программа. Учебная программа Англ язык для детей 5 лет


План вводного урока английского языка для малышей (5 лет)

Когда у меня встал вопрос о первом "тренировочном" занятии для других учителей, я просто встала в ступор- мне намного проще бывает показать сам урок и рассказать об основных моментах, нежели сделать подробное руководство. Ну, до прежних пор всё проходило вполне чётко- я даю показательные уроки, преподаватели сидят в уголочках с блокнотами и стенографируют, я опосля показываю свои материалы, знакомлю с дисками и принципы обучения выстраиваются в ряд сами собой. Но когда ко мне в раз пришли с интервалом дня в эдак два сразу три преподавателя, и каждому из них мне пришлось давать рекомендации для их первого урока, я захотела собрать группу всех гипотетических кандидатов и в рупор вещать об основах уроков. Ну или делать массовую спам-рассылку с планами - хотите- читайте, хотите- нет. В общем, умаялась объяснять, что да как.

Но решение всегда рядом, и моё нежелание систематизировать свой опыт электронно, а не в блокнотиках карандашом, сыграло против меня. Отныне и с тех пор я стала делать больше записей методического характера в электронном виде- в случае чего, и переслать удобнее, и пересмотреть, коли что. Сама -то папка под звонким именем "Англ. Малыши 10-13 год." весит ни много, ни мало, 8 гигабайт. А сами планы уроков -всё по невнятным блокнотикам. Негоже, подумала я, и запустила программу по "подпинываю" себя в области систематизации.


Один из результатов этого благого дела вы можете видеть тут. Мой (и теперь уже не только мой) первый урок у 5-летних ребят.

Тема урока : Знакомство
Лексический материал : Hi / I/ My name is…/ One, two, three / a cat / a dog/ a mouse / to touch/ to jump/ to run/ to sleep/ black/ brown
Оснащение : игрушка-папит Мика, бутылка с разноцветными палочками, коробка с игрушками (кот, собака, мышь), карточки с животными, карточки с цветами (черный и коричневый), ленточки, магнитофонная запись, ленты для танца.
Цель: введение и отработка первого лексического материала (движения, приветствие, животные)
Длительность : 45 мин.

Этапы урока:

Полет в Англию
-Приветствие
-Счёт
-Знакомство с игрушками (новый лекс. материал) + отработка
-Введение нового лекс. материала «движения»
-Введение лекс. материала по теме «цвета» +отработка изученного материала
-Отработка изученного материала при прослушивании музыки
-Завершение (прощание)

Как строить приветствие в группе малышей, занимающейся английским языком? Допустим, это ваше первое занятие, эдакий «установочный» урок. Малыши удивлены, кто-то еще стесняется, а кто-то сам по себе достаточно скованный малыш. Для «разряжения» атмосферы «собираем» всех вокруг себя и говорим: Сейчас мы летим в страну, где все говорят тоооолько по английски. Знаете такую страну? –тут ожидать правильный ответ можно разве что от детей, старше 5-ти лет. Обычно кричат- Америка, Англия! Если ответа верного дано не было, говорим: Мы с вами полетим в Англию, там мы будем говорить только по-английски, ни слова по-русски. Ну что, готовы лететь?- под крики «Да, да»- продолжаем: А как мы с вами можем полететь?- Варианты детей: На самолете, на вертолёте!
- Мы с вами полетим туда на самых настоящих самолетах. Как заводятся самолеты?- и показываем детям, как самолетики заводятся, с характерным «Брум, брум»- одновременно начинаем кругом бегать по комнате, ускоряясь- дети за вами. Хорошо, если есть музыка фоном- то есть вы одновременно включаете музыку для «полета» и, пока она (секунд 10) играет, вы кружите по комнате. Затем музыка прекращается, и все аккуратно «приземляются» вокруг учителя. И тут начинается самое интересное. На руке у учителя излюбленный Puppet (в нашем случае- енот Мика)

- учитель берет мячик (мягкий желательно) и толкает его to the Puppet
-Hi! - Мика толкает мячик обратно и говорит- Hi! Теперь уже учитель толкает мяч первому ребёнку и говорит Hi. Помогает малышу поздороваться, если он не решается ответить. И так со всеми, пока каждый не скажет заветное приветствие. После этого снова учитель обращается снова к Мике
- What"s your name?- и толкает мячик Мике
-My name is Mika!
-Ok, what’s your name?- уже толка мяч ребенку. Помогает ответить, шепотом подсказывая фразу.


И раскрашенные палочки для мороженного в ней.

Для первого раза достаточно три палочки. Палочки высыпаются из бутылки и красивым движением раскладываются на полу:
One, two, three.

Потом точно так же учитель сам показывает на каждую палочку пальцем, снова пересчитывая. Ребята присоединяются, учитель уже не просто показывает на полочки и называет, а шепотом подсказывает каждому из ребят, чтобы тот посчитал. Так до трех считает каждый.

Далее- берется большая коробка (разукрашенная яркими красками, или с красивыми наклейками на крышке), и учитель стучит по ней

Knock-knock-knock! Let"s open the box! What is there?
Открывается коробка, и из нее достается игрушка- a Сat. Только вот называть ее пока мы будем по имени (имя будет именем собственным, а не нарицательным, когда необходимо употреблять артикль, с ним будем разбираться чуть позже).

Hi, Cat! Hi! – мотивируем детишек поздороваться с cat, как они уже умеют.
Далее-
-Hi, Dog!
-Hi, Mouse!

На первый раз лучше не более 4х зверят. Зверят расставляем в рядок так, чтобы они никому не мешали.
Далее- учитель достает карточки с уже пройденными животными:
-It’s a cat!
(Дети уже знакомы с названиями и потому не будут ассоциировать артикль со словом- он не будет являться для них его частью)
-Where is a cat?- обращаясь к детям. Тут уместно будет спросить одного из малышей по имени и попросить, чтобы он принес или показал a Cat-игрушку. Карточка-картинка кладется рядом с игрушкой.
-Where is a dog?- следующего, причем задавая вопрос о игрушке- Is it a dog? –чтобы ребенок попытался назвать ее.
И так со всеми игрушками и карточками, пока игрушки не окажутся в стройном ряду с карточками перед ними.

Следующий шаг- движение.
-Stand up!- Учитель поднимает указательный палец вверх, затем трогает свой нос:
-Touch, touch, touch! I"m touching!- ребята повторяют действо за учителем.
Дабы слово «touch» не закрепилось навсегда за «носом», бежим к стенке и трогаем и ее, приговаривая- «touch, I"m touching!» и не забывая при этом спрашивать ребят- Are you touching?

Далее- берем уже знакомые рябятам карточки зверей, и расскладываем их в разные углы комнаты. И теперь- самое интересное: командные гонки. Учитель командует:
-Touch the cat!- все дружно подбегают (если детей очень много, следим, чтобы не было толкотни) и прикасаются пальцем к cat. Сам учитель тоже трогает карточку и добавляет: I"m touching. I"m touching the cat. Даже сейчас можно задавать вопрос детям: Are you touching? Are you touching the Cat- таким образом мы соединим сразу две новых лексических единицы- глагол и существительное. Про I пока не думаем – с ним разбираться будем чуть позже, он будет выделен как самостоятельная единица на последующем этапе.
Побегали- передышка. Следующий шаг- mixing-game. Детишки безумно любят различного рода «перемешивания». Снова садимся в круг, карточки снова в руках у учителя. Учитель берет четыре карточки, снова внятно и четко называет всех животных. Затем переворачивает их и делает mixing- то есть прямо на полу, приговаривая- I"m mixing!- смешивает карточки.
-Where is a cat?
-Where is a dog?- игра одновременно развивает внимательность и память. Правила объяснять предварительно не надо, дети, ошибившись один раз, обычно стараются запомнить уже на второй раз все как можно лучше.

Далее- цвета. Цвета выбираются в соответствии с цветом животных. Нет ничего страшного, что на первом уроке ребята выучат нелёгкое на первый взгляд слово brown, уж коль собака у нас коричневая. А потому нарезаем большие куски картона цветов brown (a dog), black (a cat) – На первый урок будет достаточно 2 цвета. Демонстрируем цвета, четко называем их. И далее-
-What else is brown in the room? –сам учитель встает, делая вид, что ищет brown.- Micka, is it brown?- обращается к Мике, показывая на желтую коробку. Мика парирует-
-Oh, no! It"s not!
-Where is brown?
-It’s brown!- Мика трогает коричневую доску (занавеску, стол- что угодно)- I’m touching brown!
Неугомонный учитель снова делает вид, что ищет что-то brown, но теперь уже дети, вскочив, тоже ищут и трогают коричневые вещи (предварительно необходимо проверить, что их в комнате в достаточном количестве). Тоже самое проделываем с черными вещами.

Далее, «потрогав» достаточно черных-коричневых вещей, все присаживаются, учитель берёт игрушки и демонстрирует карточки выученных цветов.
-Is Cat black?- дети одобрительно отвечают (black, black), yes (при употреблении слова yes желательно всегда кивать головой- A cat is black. Is Mouse black? No! (отрицательное качание головой). Стимулируем ребят повторять- A cat is black, a dog is brown.

Чтобы закрепить хорошенько цвета, можно использовать прием «ленточек». После «ревизии» цветов и животных, демонстративно берем какую-нибудь красивую коробку, полную черных и коричневых ленточек (по увеличению количества выученных цветов, добавляем новые ленточки) и раскидываем их по полу красивыми движениями.

Мика плачет:
-Oh, what a mess! Let"s pick all ribbons up! Black! Give me black!
Поняв слово black, детишки собирают все черные ленточки в коробку. Затем то же самое происходит с коричневыми, пока комната не будет чиста и все ленточки не будут собраны.

Движения.
Самая любимая часть- физкульт-минутка.

Учитель показывает на себя пальцем- I. Ребята повторяют- самое время «по-айкать». Далее учитель начинает прыгать:
-I"m jumping!- тоже на слове I показывая на себя пальцем. Все прыгают. Далее-
-I"m running!- все бегают. Встречные вопросы- Are you running, Misha? Are you running, Masha?
-I’m sleeping!- учитель зевает, укладывается спать. Micka, are you sleeping? –и Мика шёпотом отвечает:
-I"m sleeping…

Закрепляем: берём длинные ленты (не менее 2х метров длиной), связанные в узел на манер «карусели» как тут:

Каждый берет конец ленты и все дружно начинаем повторять те же действия, но уже в «карусели», отчетливо называя все свои действия. Особенно всем нравится «бег» в такой вот штуке уменьшенного формата, прямо как на Масленице. :)

Ну и наконец- музыка. Песня должна быть подобрана с учетом пройденных действий. Поскольку занятие первое, а в песенке чаще всего гораздо больше действий, можно просто не делать на них акцент в песне: не произносить, а просто выполнить. Песенка может быть такая:

Walk around the Circle
Walk around the Circle
We all fall down!
Jump around the Circle
Run around the Circle
Sleepy-sleepy-sleepy
I’m so sleepy
I’m sleeping

Никаких акцентов на незнкомое walk и circle (это задача следующих уроков)- мы просто ходим по кругу, держась за ленточки.
Ну и наконец – прощание.
-Oh, it"s time to fly back Home. Учитель «заводит» мотор, дети понимают, что пора лететь домой, включается та же «полётная» музыка, что и была вначале. Все снова оказываются в России:
-Ну что, ребята, теперь мы снова можем говорить по-русски. А теперь последнее- важно уметь правильно попрощаться по-английски, давайте попрощаемся с Микой:
-Goodbye, Micka!

И Мика подходит к каждому, прощаясь индивидуально со всеми:)

МОЖНО ЛИ ИЗУЧАТЬ АНГЛИЙСКИЙ С 5-6 ЛЕТ?

Вопрос «Можно ли изучать английский с 5-6 лет ?» задают себе родители. Ученые считают, что изучать английский с 5-6 лет — самое подходящее время . Именно в 5 лет у ребенка самая цепкая память. В этот период они усваивают намного больше информации, чем в последующем. Начав обучение в раннем возрасте, ваш ребенок получает преимущества перед сверстниками.

АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Основной вид деятельности у детей в 5 лет — игра . Именно через игру дети знакомятся с окружающим миром. Наши занятия построены с учетом психологических особенностей детей этого возраста. На наших занятиях, которые проходят только на английском языке , дети будут запоминать названия картинок, учить свои первые стишки, общаться со сверстниками.

ПОЗНАЕМ МИР ЧЕРЕЗ АНГЛИЙСКИЙ

Занятия для детей 5-6 лет проходят по учебным пособиям, в основе которых лежит методика CLIL (Content and Language Integrated Learning или предметно-языковое интегрированное обучение ) в последнее время набирает все большую популярность в преподавании английского языка. Проще говоря, CLIL это изучение на английском других предметов школьной программы. Например, когда малыши изучают тему «Цвета», они смешивают краски и узнают, сколько разных цветов получается из всего трех - красного, желтого и синего.

Занятия проходят 2 раза в неделю (продолжительность занятия 40 минут) по адресу:

г.Уфа, ул.Российская 12/1, офис 301

тел.: 8 917 487 12 97

ПРОГРАММА SUPER Minds Starter

В ходе работ по Super Minds Starter дети продолжат знакомство с грамматикой языка через темы: глагол to be с местоимениями, глагол have got, предлоги in / on / under, Present continuous. В курсе английского языка Super Minds Starter предлагаются слова по темам: цвета, числа, предметы в классной комнате, члены семьи, лицо, игрушки, дом, домашние животные, транспорт, одежда.

Super Minds Starter развивает навыки мышления: деление по категориям, подготовка рассказа, объяснение чувств, планирование, распознавание чисел. В конце страницы с фонетикой и наклейками.

Дети на протяжении обучения по пособию Super Minds Starter отрабатывают артикли, предлоги, вопросительные предложения, числительные, а также основы настоящего продолженного времени. В рамках программы ступени Starter ученики тренируются вести элементарные диалоги, воспринимать английскую речь на слух, а также изучают правила английской орфографии.

Программа учебного курса: «Английский для детей 5-6 лет»

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Разделы, темы Всего Форма контроля, промежуточной аттестации
Всего Теория Практика
1. Super Minds Starter 68 Творческое задание, презентация, опрос, театрализация
1.1 Тема: «Здравствуйте!». 6 1 5
1.2 Тема: «Моя классная комната» 8 2 6
1.3 Тема: «Моя семья» 6 1 5
1.4 Тема: «Мое лицо» 8 2 6
1.5. Тема: «Игрушки» 6 1 5
1.6 Тема: «На ферме» 6 1 5
1.7. Тема: «Я голоден» 8 2 6
1.8 Тема: «Все на борт» 6 1 5
1.9 Тема: «Одежда для вечеринки» 8 2 6
1.10 Тема: «Любимая еда» 6 1 5
ИТОГО (общее количество часов за год) 68 14 54

Super Minds Starter

Тема: «Здравствуйте!»; Вводное занятие. Приветствия. Беседа: Почему мы знакомимся с ИЯ?; Инструктаж по технике безопасности; Знакомство с персонажами учебника и друг с другом песня: «Gina, Mike, Polly, Leo»; Разыгрываем песню «Как тебя зовут».

Тема: «Моя классная комната»; Введение новой лексики: прослушивание аудиозаписи, выполнение заданий; Повторение лексики

Многие современные родители знают, что обучение английскому языку, начатое до школы, дает куда большие результаты, чем в старшем возрасте. Психологи до сих пор спорят, в каком возрасте лучше начинать уроки, но гораздо важнее, что детские периоды развития требуют разного подхода и программы занятий. Обучение английскому языку ребенка 5-6 лет отличается непроизвольным запоминанием информации, зрительным восприятием и стремлением выделиться среди сверстников. На основе этих и других возрастных особенностей должна быть построена модель занятий и методика преподавания.

Возраст 5-6 лет имеет особенности, связанные с этапами развития. Некоторые дети уже умеют читать, другие только начали говорить, третьи уже имеют навыки письма. Темперамент и увлечения могут сказаться на обучении не меньше, чем уже приобретенные навыки. Чтобы процесс формирования знаний происходил легко и интересно, родителям следует помогать учить английский язык для детей 5 лет, следуя некоторым советам:

1. Не следует давать навыки, которые ребенок не освоил еще на русском языке.

Если малыш еще не умеет писать, не нужно преподавать ему письмо на английском, то же и с чтением и изучением букв. Подходящие первые навыки: форма, цвета, простейшие действия, названия животных и другая информация, которая знакома малышу и будет легко усваиваться. Когда ребенок уже умеет читать и писать, можно давать задания в соответствии с этим.

2. Учить можно ненавязчиво, рассказывая об обычных повседневных действиях, называя окружающие предметы.

Главная цель в 5-6 лет – пополнение словарного запаса.

3. Маленькому ребенку сложно понимать и запоминать просто озвученные фразы – показывайте!

Чтобы усваивать информацию в возрасте 5-6 лет, ему потребуются наглядные пособия, визуальное восприятие. Для этого можно использовать кубики, печатные материалы, книги, детские компьютеры и другие игры, способные увлечь ребенка.

4. Все дети разные, поэтому нет необходимости молчуна заставлять повторять одни и те же предложения по несколько раз, а активного ребенка долго уговаривать слушать.

Даже если ребенок молчит, у него формируется база знаний, которую он потом обязательно покажет.

5. Должен быть постоянный диалог, погружение среду.

Чем чаще родители будут произносить английские слова, строить простые предложения и объяснять их значение ребенку, тем скорее он сам их запомнит и начнет повторять.

Английский для деток 5-6 лет: программа занятий дома

Ежедневный урок английского для деток 5- 6 лет можно строить на основе повседневных навыков, действий и явлений, о которых малыш уже знает, делать те задания, с которыми он успешно справляется на русском языке. Такой подход не отнимет много сил, а результат будет заметен очень быстро. План занятий может выглядеть следующим образом:

День недели Тематика Состав урока
Понедельник Введение новых понятий, показательные сценки Урок должен объяснять новые понятия, простые термины (фрукты, овощи, животные, тело человека и другое). Занятие можно проводить с мягкими или другими игрушками, включать мультики, показывать наглядные пособия
Вторник Просмотр мультфильмов, спектаклей на английском В YouTube можно найти каналы c записями простых мультфильмов. Можно посмотреть один и проговорить с ребенком, что он увидел, рассказать о значении слов, поставить их произношение
Среда Изучение алфавита Одно из занятий должно быть посвящено буквам и словам. Ребенок будет систематически видеть их и запоминать. Можно воспользоваться кубиками с буквами, карточками со словами и другим наглядными пособиями. Обучение может быть построено как игра в лото или «отгадай-ка».
Четверг Построение диалога, монолога, изучение песенок Построение диалога, монолога можно осваивать в сценках, ролевых играх и с помощью запоминания песен, стихов
Пятница Творческие занятия (лепка, рисование) Дети любят делать что-то руками, вылепить или склеить, нарисовать и потом со взрослым называть все английскими названиями, составить рассказ
Суббота Изучение счета, арифметика Счет можно учить, как и буквы в виде лото. Можно воспользоваться ролевой игрой в магазин, детский сад и на другие тематики, где могут пригодиться цифры
Воскресенье Веселые прогулки Учить английский можно на прогулке. В парке можно разговаривать о явлениях природы, рассказывать об окружающем мире, погоде на английском

Английский для малышей 5-6 лет – чеклист для родителей

Некоторые методики обучения детей английскому обещают результаты даже при получасовых занятиях. Но такой прогресс возможен только при условии, что уроки будут ежедневными. Если приложить усилия,то английский для малышей в 5-6 лет может стать любимым занятием, в результате которого он сможет приобрести следующие навыки:

Простая разговорная речь;
формирование словарного запаса (в этом возрасте ребенок должен знать цвета, названия игрушек, предметов, действий, счет до 10);
создание основы для решения коммуникативных задач на изучаемом языке в разных тематиках;
появление первых умений построения диалога или описательного монолога.

Первый урок английского для детей 5-6 лет

Первый урок английского для детей 5-6 лет, которые не сталкивались с иностранным языком и не представляют, для чего он нужен, должен стать сильной мотивацией. Она поможетдвигаться дальше и проявлять старание в обучение. На нем можно познакомить с основой, приветствиями: «Hi!», Hello, Good morning.

Уроки должны быть яркими, не стоит заставлять малыша сидеть на одном месте больше 10 минут. Можно устроить зарядку на английском, нарисовать рисунок, объясняя цвета и названия.

Для знакомства используют мягкие игрушки, чтобы разыграть сценку и на живом примере объяснить употребление новых слов.


Учебник для занятий английским в 5-6 лет: топ лучших авторов

В число учебников для занятий английским в 5-6 лет можно включить:

Activity Book for Children
Серия из 6 книг предназначена для возраста 4-6 лет. Книги дают базу для формирования словарного запаса, первые уроки грамматики, лексики и ответы на распространенные вопросы.

Discover English
Яркий и интересный учебник подходит для тех, кто только начал учиться языку. Он разбит на 4 части. К книге прилагается аудио, методичка и рабочая тетрадка. Родителям потребуется иметь базовые навыки английского.

Шишкова И.А. Английский для малышей
Российский учебник для изучения языка от А до Я. Подходит для родителей, которые не знают языка и у которых возникают вопросы, как лучше построить обучение.

Ачкасова Н.Н. Masha and the Bear. Маша и медведь.
Музыкальная сказка для детей, начинающих изучать English. Книга представляет собой музыкальный курс в игровой форме и методические рекомендации для каждого занятия.

Английский язык для детей 5-6 лет: на чем должно основываться обучение

Занятия поанглийскому языкудетей 5 — 6 лет должны быть лёгкими и интересными. Надёжный способ увлечь малыша – погрузить его в естественную среду. Для этого в обучении используется методика погружения.

Пока ребенок играет, взрослый ненавязчиво рассказывает о его действиях, называет предметы. На первый взгляд, малыш может ничего не запомнить, но у него останется полученная информация, и спустя время он сможет ей воспользоваться.


Читайте на нашем сайте:

Важно, чтобы процесс учебы нравился ребенку. Не нужно его заставлять и что-то требовать. Если он не повторяет изученное, это не значит, что не запомнил или не понял. Некоторые психологи считают, что процесс запоминания у спокойных, молчаливых детей идет быстрее, чем у тех, которые повторяют. Поэтому занятия нужно строить исходя из любимых увлечений сына или дочки, делать их максимально комфортными для его темперамента и подстраиваться под потребности. Тогда результат не заставит себя ждать, а интерес будет неподдельным.

Универсальным способом учить ребенка будут игры и песенки:

Песня детям 5 лет на английском языке

Хорошей основой для обучения английскому языку детей 5 лет станет песня Head, shoulder, knees and toes от Exercise Song for kids. В песенке называются части тела и показываются упражнения для зарядки. Текст легкий и быстро запоминается, поэтому песня будет интересна на любом этапе обучения ребенка, даже, если он еще не знает языка.

Начинать заниматься английским языком никогда не поздно и не рано. Если мама и папа пришли к тому, что занятия нужны в 5-6 лет, важно грамотно подойти к обучению. Уроки должны быть легкими и интересными, а процесс обучения – увлекательным, только тогда малыш с радостью будет участвовать в задумке родителей. Построить занятия можно на основе методики погружения, следуя за навыками и характером малыша.

Выбор редакции
Почему так сложно сесть на Луну? В начале прошлого месяца (7 сентября) Индийская космическая исследовательская организация (Indian Space...

Является ли реинкарнация души красивой фантазией или реальностью? После гипноза многие люди заявляют, что они могут вспомнить предыдущие...

Ж ивой орга́н. Хор Сретенского монастыря часто сравнивают по звучанию с этим величественным инструментом. Что бы ни исполнял коллектив:...

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:...
В Россию картофель завезли еще в начале XVIII века. В то время, когда Петр I находился в Голландии, он попробовал еду, сделанную из...
Основоположник Нововенской школы Арнольд Шёнберг наиболее полно и последовательно воплотил в своем творче­стве эстетические принципы...
В XXI веке глобализация - это необратимая тенденция, которая приносит с собой уровень экономической экспансии, роста и доступности,...
На высоком берегу Днепра сияют золотые купола Киево-Печерской Лавры. Почти тысячу лет разносится над водой звон её колоколов, обращая к...
Выполняя различные повседневные дела и заботясь о хлебе насущном, многие периодически перестают памятовать о самом значимом. В связи с...