Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты" план-конспект занятия (средняя группа) на тему. Конспект занятия в средней группе на тему: Полезные и вредные продукты Занятие полезная и вредная еда


Подготовила и провела воспитатель Сарычева В.В., логопед Петрова О.В.

Цель: воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья.
Задачи:
Познавательные:

Дать детям знания о пользе витаминов, их значении для деятельности организма (у того, кто ест фрукты и овощи всегда хорошее самочувствие, потому что больше всего витаминов находится в овощах и фруктах).

Научить ребенка осознанно подходить к своему питанию.

Формировать у детей знания о полезных и не очень полезных продуктах, а так же гигиенических требованиях употребления пищи.

Закреплять знания о роли продуктов в сохранении и укреплении здоровья, как они влияют на рост, зрение, вес.

Обучать оценивать продукты как очень полезные (те, которые нужно есть ежедневно); полезные, но употребляемые не каждый день; и те, которые есть можно, но нечасто.

Формирование у детей представления об использовании продуктов в качестве кладовой витаминов зимой и осенью.

Воспитательные:

Уточнить и закрепить правила здорового питания.

Прививать навыки культуры здорового образа жизни.

Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию.

Воспитывать сплочённость детского и родительского коллектива.

Формирование у дошкольников представления о гигиене и режиме питания.

Воспитывать желание заботиться о своем организме.

Коррекционно - развивающие:

Формирование диалогической речи у детей через работу в командах.

Вырабатывать у детей чувство уверенности во время выступления.

Коррекция внимания, памяти и мышления.

Дифференциация звуков [С] - [Ш] в связной речи.

Воспитание умения следить за собственной речью.

Развитие фонематического восприятия.

Развитие речевого дыхания во время исполнения стихотворений, диалогов в стихах, потешек, пословиц, песен, частушек.

Учить согласовывать речь с движением.

Заинтересовать детей и родителей вопросами правильного питания.

Предварительная работа: заучивание стихотворения, пословиц, рисование рисунков на тему «Мои любимые продукты», какие продукты относятся к витаминам А, В, С, D.

Работа с родителями: родители и дети заранее делятся на команды, придумывают девиз и название команд, готовят маленький салатик на дегустацию (один на команду); пишут на листочке, какие ингредиенты входят в салат. Выбираем и разучиваем вместе с детьми частушки. Узнаём информацию и рассказываем детям, какие витамины и продукты необходимы человеку для роста, зрения, памяти, чтобы не стареть, чтобы развивались кости и зубы, чтобы не набирать лишний вес. Готовимся к выставке детских рисунков по теме: «В царстве полезных и вредных продуктов» (критерии: творчество и выдумка, какой вред наносят вкусные продукты на человека и т.д.).

Ход развлечения.

I. Логопед: Дети, что самое главное у человека? («Здоровье»). Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? Дети отвечают, стоя в кругу, передавая волшебную палочку.

II. Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Мы будем говорить о питании: о полезных и вредных продуктах. Наше занятие будет проходить в форме соревнований между двумя командами. За правильные ответы команда получает фишку. Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Полезное – вредное». Вы будете передавать по кругу «волшебную палочку» и называть полезные продукты. А в обратную сторону – называть вредные для человека продукты. Получается, что самые вкусные продукты – они и самые вредные. (Дети передают палочку и называют полезные и вредные продукты).

1. Стой, дружок, остановись! Стой! Стой! Стой!

Пищи жирной воздержись, ой, ой, ой!

Ты запомни навсегда - это вредная еда,

Да-да-да! Да-да-да!

Припев:
Пищей сладкою, шоколадкою ты не увлекайся. Очень острого и соленого ты остерегайся. Только овощи и фрукты - вот полезные продукты, Очень вкусные продукты, да-да-да!

1. Сахар сладкий -

Это твой белый враг.

Вкус обманчив наш порой,

Так, так, так.
Ты запомни навсегда -

Это вредная еда.

Да, да, да (2 раза). Припев.

III. Дети садятся за столы по командам: поделились на команды заранее. Дети и взрослые представляют свои команды: название команд, проговаривание девизов.

IV. Логопед: «Уважаемые родители, к вам вопрос: назовите любимую еду детства».

V. Воспитатель: Во многих продуктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья и жизни. Они называются.. (витамины). Живут эти витаминки в стране «Витаминия» и главный король Витаминоед.
Витаминоед: Здравствуйте, ребята! Долго я шел и наконец - то добрался до вас. Я хочу рассказать вам о своих друзьях.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С,

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, веселиться, потому что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут приставать всякие злючки-болячки, и с ними трудно будет бороться. Ой, а я своих друзей Витаминов вижу среди вас. Идите ко мне, мои друзья.

VI. Логопед: Ребята, Витамины на организм человека влияют по - разному. Давайте мы их послушаем.

Витамин А. Я, Витамин А, очень важен для зрения. Я есть в моркови, абрикосах, арбузах.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет

Витамин В. Я, Витамин В, помогаю сердцу, чтобы оно хорошо работало. Я есть в черном хлебе, в мясе, геркулесе.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин С. Я, Витамин С, укрепляю ваш организм, помогаю бороться с простудами. Я есть в апельсинах, лимонах, капусте, в петрушке, в шиповнике.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин D. А я, Витамин D, делаю ваши ноги и руки крепкими, укрепляю кости. Я есть в рыбьем жире, яйцах, молоке.

Рыбий жир всего полезней.

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

А вам без них лучше жить.

VII. Воспитатель:: Спасибо вам, король Витаминоед и милые Витаминки, садитесь, будьте нашими гостями.

VIII. Логопед: Дети, на полянке ждут нас необычные гости.

Физминутка.
На полянку чтоб попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться,

Вновь подняться, улыбнуться.

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть.

(На полянке находятся игрушки: Незнайка, Карлсон, Мальчик с пальчик, Баба Яга).

IX. Логопед: А сейчас мы поможем сказочным героям выбрать продукты, которые необходимы именно им, чтобы они тоже были здоровыми.

Maльчикy-c-пaльчикy, чтобы подрасти нужно... (морковь, яйца, рыбу).

Карлсону, чтобы не набирать лишний вес, нужно... (сок, капуста, помидор, фрукты).

Незнайке, чтобы ничего не забывать, нужно... (молоко, орехи, шоколад).

Бабе Яге, чтобы развивались кости и зубы, и чтобы не старела нужны (D: E).

Молодцы, ребята, помогли всем героям.

Пальчиковая гимнастика: «Повар»

«ПОВАР»
Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу.)

А тут отключили свет.

Повар леща берет (Загибают большой палец на левой руке.)

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья, (Загибают указательный палец.)

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой, (Загибают средний палец.)

Угли бьет поварешкой. (Загибают безымянный палеи.)

Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)

И очень доволен он! (Разводят руками.)

(О. Григорьев).
X. Воспитатель: Назовите, какие продукты богаты этими витаминами. (Обеим командам выдаётся дидактическая игра: на листе изображен витамин, вокруг него разные продукты. Цель: выбрать продукты, в которые входит этот витамин). (приложение 1, приложение 2). Физминутка: «Сидели два медведя» .
Сидели два медведя

На тоненьком суку. (Дети раскачиваются с ноги на ногу.)

Один читал газету, (Читают газету.)

Другой мешал муку. (Мешают муку.)

Раз ку-ку, два ку-ку -

Оба шлепнулись в муку. (Приседают и шлепаются на пол на спину, болтают в воздухе руками ногами.)

.Пальчиковая гимнастика: «Компот»
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. указательным пальцем правой руки «мешают».)

Вот: Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, начи¬ная с

Грушу будем мы рубить. большого.)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ. (Опять «варят» и «мешают».)

XI. Логопед: У вас на столах картинки с изображением разных продуктов. Подарите витаминам – смешарикам те картинки, в которых есть этот продукт. (На доске выставляются витамины в виде смешариков).

XII. Воспитатель: Предлагаю вам игру: «Угадай на вкус». Обе команды приготовили салаты. Команды, угостите салатом всех членов другой команды. Команда с закрытыми глазами пробует салат и рассказывает, какие ингредиенты присутствуют в этом салате. А соперники внимательно слушают, какого компонента не назовут.
Физминутка: «Сели зайки».
Сели зайки на пеньки, оттянули все носки, (Сели, вытянули носки.)

Спины чуть прогнули и лопатки все сомкнули. (Прогнули спинки.)

Посмотрите на зайчат, как красиво все сидят Руки в стороны подняли (Руки в стороны.)

И наклоны делать стали. (Наклоны, руки вперед.)

Столько сделали наклонов,

Сколько на поляне кленов.

Столько сделали хлопков, (Хлопки перед собой.)

Сколько там росло цветков.

XIII. Логопед: Викторина для взрослых и детей.

Для взрослых:
Маленькие бутерброды. (Канапе).

Бутерброд с маслом, сыром, ветчиной, покрытый ломтиком хлеба. (Сандвич).

Водный раствор соли с добавками для консервирования пищевых продуктов. (Рассол).

Концентрированный раствор сахара в воде. (Сироп).

Родина макарон. (Италия).

Родина картофеля и томата. (Америка).

Воспитатель: Вопросы для детей:

Какая сказка начинается словами «Посадил дед…» («Репка»).

Он от дедушки ушел и, от бабушки ушел. («Колобок»).

Крупа из гречихи. (Ядрица).

Крупа из пшеницы. (Манка).

Крупа из просо. (Пшено).

В его основе молоко, и цвета желтого оно. (Сыр).

В одном бочонке два вина болтаются, - не смешаются. (Яйцо).

XIV. Логопед: Игра «Угадай, какой продукт на подносе». (на подносе под салфеткой муляж продукта). Командам ставятся подносы, а на них продукт - муляж, накрытый салфеткой. Команды задают друг другу вопросы. Вопросы о его полезности или вредности, какой он на ощупь, по вкусу, цвету, но вопросы должны соответствовать одному ответу: да или нет. В итоге команды должны узнать, о каком продукте идёт речь.

XV. Воспитатель: попробуйте отгадать, что я загадала (рассказывает о чупа – чупсе, дети отгадывают, ведущий достаёт конфету «чупа – чупс»). Какой вред наносят конфеты?

3, стр.285Песня «Зубы, зубы»

Припев:
Зубы, зубы, зубы, ой!

Зубы, зубы, зубы сохраняй.

1. Если б зубы вдруг могли бы говорить,

То они б нас тут же начали учить:

«Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши,

И снаружи, и внутри нас почеши».

И сказал бы врач: «Я вас полечу».

А потом бы, потом, Улыбаясь всем ртом,

К ужину как раз Возвратились в дом.

Припев:
Зубы, зубы, зубы, ой!

Зубы, зубы, зубы, аи, (2 раза)

Зубы, зубы, зубы сохраняй.

2. Если б зубы вдруг пошли бы в магазин,

То они б купили пасту «Поморий»,

И еще б купили щетку побелей

С мягкой, ровною щетинкою на ней.

А потом бы, потом Зубы пошли б к врачу.

И сказал бы врач: «Я вас полечу»,

А потом бы, потом

Улыбаясь всем ртом,

К ужину как раз

Возвратились в дом. Припев.

XVI. Воспитатель: А сейчас наши ребята покажут сценку «Овощи».

XVII. Логопед: следующая игра. Если правило верное и вы с ним согласны, вы, дети, будете хлопать, если правило неверное, родители топают.

Садиться за стол с немытыми руками.

Есть в одно и то же время не менее трёх раз в день.

Есть быстро, торопливо.

Обязательно есть овощи и фрукты.

После еды полоскать рот.

За столом болтать, махать руками.

Тщательно пережевывать пищу.

Кушать только сладости.

XVIII. Логопед: «Пропоём–ка мы частушки». Кто кого перепоёт? Родители и дети исполняют частушки.

Посидим у самовара

И частушки сочиним.

Про здоровое питанье

Рассказать мы вам хотим.

Чипсы, жвачка – не еда,

Помни это ты всегда,

Их избегать старайся,

Правильно питайся!

Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!

Ешь морковку и чеснок,

К жизни будь готовым!

Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,

А попейте лучше квас-

Он вкусней во много раз!

Я сегодня рано встала,
И морковку я достала.

Можно скушать бутерброд

Только заболит живот.

Ешьте овощи и фрукты-
Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Надя ела кириешки
и солёные орешки,

заболел у ней живот

лучше б съела кашу. Вот!

Чаще пей томатный сок –

Станешь строен и высок!

С газировкою любой

Заболит животик твой!

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся!

Ешь побольше фруктов разных,

Спортом занимайся!

Дыни, яблоки иль груши,

Хочешь ешь, а хочешь пей.

Наслаждайся, сколько сможешь,

Нет их лучше и вкусней.

Наш салатик овощной

Вкусный и полезный!

Вы не кушали такой-

Кусочками нарезанный!

Молоко, творог, сметана

Для здоровья хороши.

Я люблю продукты эти

Кушать часто, от души!

Я фруктовую диету

Соблюдаю иногда,

Чтобы нервная система

Не страдала никогда!

Чтобы хворь вас не застала,

В зимний утренний денек

В пищу, вы употребляйте:

Лук зеленый и чеснок.

Миша кушал только чипсы,

Кока-колой запивал.

Врач теперь ему лечиться

На полгода прописал!

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку –

Вот Вам, дети, наш совет

Пищу вредную ты ел,

Потому что захотел.

А теперь болит живот,

Там микроб тебя жуёт!

XIX. Воспитатель и логопед подводят итог развлечения, подсчитывают фишки. Призы участникам и победителям.

аты и свидетельства для педагогов и воспитателей

Конспект занятия «Еда полезная и вредная».

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека.

Задачи:

Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания, умение выделять полезные и вредные продукты.

Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.

Материалы:

  • картинки с изображением продуктов питания:
  • рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты и др,
  • разовые тарелки и ложки по количеству детей;
  • кастрюля, муляжи:
  • картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;

Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание», вредные и полезные продукты, витамины.

Предварительная работа:

Совместно с родителями создание газеты «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Еда без вреда», игры «Узнай на вкус», «Витамины с грядки».

Рассказ воспитателя о вредной и здоровой пище.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня поговорим о вкусной и здоровой пище, и о вредной пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы, заболит живот, и т.д.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Ребята, хотите больше узнать о здоровом питании?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором «Здоровая пища».

Ну что готовы? сядьте удобнее наш поезд отправляется: (дети выходят на ковер, строятся паровозиком).

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в страну Здоровячков компанию ребят.

Физминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились.
Завертелись, завертелись,
И остановились.

Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.

Появляется Доктор здоровая пища (кукла)

Доктор: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!

Дети: Здравствуй, доктор.

Доктор: Зачем пожаловали?

Воспитатель: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Доктор: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.

Хотите узнать, чем же я питаюсь?

Дети: Да.

Доктор: Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок,
Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко,
Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану).

Знает твердо с детства Глеб,
На столе главней всех (хлеб).

Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи).

За окном зима иль лето,
На второе нам – (котлета).

Ждем обеденного часа,
Будет пареное (мясо).

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы).

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты).

Доктор: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Дети: Да

Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.

А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.

Игра «Юный кулинар»

Доктор: Молодцы! Какой аппетитный борщ у вас получится, давайте попробуем?

Дети: Давайте.

Доктор Здоровая пища в разовые тарелочки наливает «борщ»

Воспитатель: Ребята, борщ такой горячий, давайте остудим его.

Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»

Набрать воздуха в грудь – вдох

Выдыхая воздух выпятить живот – выдох

При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Ой, какой вкусный борщ получился.

Доктор: Да я еще такой вкусный не ел.

Ребята, а молоко вы любите пить?

Дети: Да, любим.

Доктор: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.

Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.

Стук в дверь (Обжорка).

Обжорка:

Я - обжорка знаменитый,

Потому что очень сытый.

Много ем, тяжело дышать,

Но хочу я вам сказать

Ем всегда я что хочу - Чипсы, вафли, чупа-чупс.

Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться и колбаска мне сгодится.

Всухомятку - ну и что ж! Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз - Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Я пришёл к вам в гости, чтобы угостить вас очень полезными продуктами, они у меня в корзинке, посмотрите.

Воспитатель достаёт «полезные» продукты из корзинки: конфеты, чипсы, кока-колу.

Воспитатель: Ребята, разве это полезные продукты?

Дети: Нет.

Воспитатель: Обжорка, разве ты не знал, что всё, что ты принёс не полезные, а очень вредные продукты.

Обжорка: нет.

Воспитатель: Это вредные для человека продукты. Чупа - чупс, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет.

Игра «Правильно-неправильно».
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2.Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет) .

3. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать (топают - нет, нет).

Воспитатель: Ну, теперь, Обжорка, запомнил какие продукты полезные.

Ребята возьмите из тарелки только полезные продукты и подарите их Обжорке, а остальные мы выбросим.

Воспитатель: Обжорка, Доктор, наши ребята вместе с родителями сделали газету «Еда без вреда», чтобы никогда не забывать о вредной и здоровой пище.

Доктор: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

  1. Главное не переедайте.
  2. Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.
  3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
  4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
  5. Овощи и фрукты – полезные продукты
  6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

А вот ребята вам угощенье яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье. До свидания, мне пора.

Доктор Здоровая Пища уходит.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали от Доктора Здоровая пища?

Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть больше овощей и фруктов. Есть нужно в одно время.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты едят в стране Здоровячков.

Дети: Рыбу, мясо, зеленый cалат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог кашу.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, гигиену.

А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках. До свидания Обжорка. (Обжорка уходит).

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

везут обратно в группу компанию ребят».


— продолжать расширять представления детей о полезных продуктах питания и вредных ;

— учить отвечать на вопросы, поддерживать диалог;

— обогатить словарь названиями блюд, именительных, глагольными синонимами;

— закрепить обобщающие понятия, навыки счета и знания цифр у дошкольников, умение ориентироваться в пространстве;

— воспитывать бережное отношение к своему здоровью и привычку употреблять полезные продукты питания;

— развивать творчество, фантазию.

Материалы: таблица «Полезные и вредные продукты питания», скорлупа из куриного яйца, орехи, салфетки.

Ход занятия в средней группе детского сада:

(Дети заходят в групповую комнату)

Орг. момент

Дети здороваются: «Добрый день!»

(Под веселую музыку в группу заходит сказочный персонаж Карлсон, ест батон и варенье)

Карсон. Добрый день, дети, а я решил залететь к вам, чтобы поесть, у вас уютно и тепло.

Восп.: Карлсон, и разве так питаются?

Карлсон: А это мои любимые блюда.

Восп.: Дети давайте научим Карлсона, как правильно нужно питаться, чтобы быть здоровыми.

(Все садятся у таблицы «Полезные и вредные продукты питания »)

Правила гигиены для детей

Дети, нужно сделать перед тем, как сесть за стол? (Помыть руки)

Руки моют чем? (Мылом)

Если грязными руками есть, то в наш организм попадет много …? (Микробов). От них можно заболеть.

Восп.: Дети, а вы придерживаетесь этих правил гигиены? А ты Карлсон? Поэтому запомни их.

А сейчас дети приготовят для тебя вкусный обед.

Он вкусненький, красненький, готовят из овощей и, обязательно со свеклой и капустой? Да, это борщ, его очень полезно есть. А еще можно приготовить суп.

Дидактическая игра «Какой суп?»

Суп полезно есть с куском чего? Хлеба. Поскольку в хлебе — сила!!!

Следующим блюдом будет каша из гречки, которая называется как? (Гречневая)

К каше мы приготовим салат из овощей, он называется овощной.

Ну и вкусный получился обед, но после того как поели хочется, что делать? Да, попить.

Мы сейчас для тебя Карлсон сварим сок.

Упражнение «Сварим сок»

Из яблок — яблочный

Из лимона — лимонный

Из моркови — морковный

Из яблока и моркови — яблочно-морковный.

А из молока можно приготовить коктейль какой? — Молочный.

Восп.: Дети, что мы сейчас приготовили для Карлсона? Да, еду, а иначе как можно назвать еду? (Блюдо, питание). А что мы делаем с едой? Верно, едим ее. А иначе как можно сказать на слово есть? (Кушать, питаться).

Карлсон, все эти продукты, которые мы для тебя приготовили-полезные. Дети покажите свои крепкие косточки (сгибают свои кулачки), а щечки которые румяные (гладят себя по щечке) а зубки крепкие (щелкают зубами).

Это все из-за того, что дети едят только полезную пищу, в которой много витаминов.

А теперь Карлсон будь внимательным. Дети, а какую еду нельзя ни взрослым, ни детям есть, она из картофеля? (Чипсы и картофель-фри). А напиток этот крашеный, газированный, тоже вредный? (Верно, это газированная вода)

Если их много есть, то испортятся зубы? (Конфеты). Запомните, что эти продукты нельзя есть. И о конфетах не забывай.

А сейчас проверим, наши дети и ты Карлсон запомнили, что можно есть?

Упражнение «Назови одним словом»

Борщ, салат овощной, гречневая каша — это какие блюда (полезные)

Лимон, яблоко — это (фрукты)

Морковь, капуста — это (овощи)

Чипсы, картофель-фри, газировка – вредные продукты

Посчитай

1) сколько полезных блюд, продуктов

2) сколько вредных

3) чего больше

О каких полезные блюдах можно сказать

Она — каша, морковь

Он — борщ, сок, салат, хлеб

Оно — яблоко, молоко

Дидактическая игра «Что лишнее»

Карлсон: Дети, обед вы мне приготовили вкусный, а я еще люблю на десерт пирожки.

Восп.: Мы сейчас тебе напечем пирожков

(Дети встают в круг)

Пальчиковая гимнастика

Месим тесто, мнем,

Пирожков напечем

С капустой и с грибами

Угощайся Карлсон пирожками!!!

Карлсон: Вкуснятина.

Восп.: Видишь, какие наши дети умные, потому что питаются они полезными продуктами. Они сильные и не болеют. Карлсон, мы тебе желаем показать, какой ты будешь слабый если будешь есть только сладости и все вредные продукты.

(Садятся за столы, опыт с яичной скорлупой и орехом, воспитатель объясняет, что нужно слегка подавить на яичную скорлупу, а потом на орех)

Вот такой наш организм слабый, кости, зубы, если питаться вредными продуктами. И вот такой крепкий, если только полезными продуктами.

Карлсон: Теперь я буду есть, только то, чему меня научили дети. Как у вас интересно и так вкусно пахнет.

Восп. Да, потому что на кухне для наших детей готовят полезный, вкусный обед. Оставайся у нас и попробуй.

Ирина Васильева
Конспект занятия «Полезные и вредные продукты»

Цель : Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания .

Коррекционно-образовательные задачи :

Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания .

Формировать навыки словообразования.

Коррекционно-развивающие задачи :

Расширять знания о здоровом питании.

Развивать представления детей о важности разнообразия в рационе питания человека.

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной .

Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Стимулировать развитие мыслительных процессов детей (анализ, синтез, классификация) .

Уточнить знания детей о времени приема пищи.

Коррекционно-воспитательные задачи :

-продолжать формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.

Прививать интерес к получению знаний.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,желание оказать помощь

Ход занятия.

Раздаётся стук в дверь. Почтальон приносит посылку.

Воспитатель получает, расписывается. Читает на посылке адрес Д. С.

Говорит детям, что посылка адресована им. Предлагает открыть и посмотреть, что в ней.

(в посылке банка с вареньем)

Кто же нам мог прислать эту посылку?

Дети отгадывают. (Если не могут задаются наводящие вопросы) .

А в посылке ещё и письмо есть.

Читает :

«Здравствуйте, ребята! Я наблюдал за вами по видео и знаю, что вы хорошо кушаете. Всё съедаете во время завтрака, обеда и полдника.

Я тоже съедаю много варенья, конфет, печенья. Могу съесть сладкого сколько угодно. Но почему-то я не могу съесть суп или картошку с котлетой. Мне совсем не хочется это есть. Может потому, что у меня часто болят зубы и живот? А ещё меня тошнит от каши. А у вас такое бывает? Если нет, то объясните мне, почему со мной так происходит. Заранее вам благодарен и посылаю вам банку с вареньем, оно очень вкусное, если понравится - я ещё пришлю! Ваш друг Карлсон».

Ребята, а вы хотите помочь Карлсону?

Тогда давайте разбираться, почему у Карлсона болят зубы и живот и он не может есть кашу.

Скажите, ребята, Карлсон правильно питается? Он ест много сладкого…Почему не правильно? (ответы детей)

Поэтому Карлсон и болеет. А чтобы расти здоровыми, сильными и ловкими, как надо питаться, какую пищу кушать?

Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные , разнообразные и витаминные продукты . Давайте мы сегодня поговорим о том, как мы питаемся в садике, научим Карлсона правильно питаться. Всю нашу беседу мы запишем на видеокамеру и отправим Карлсону. Согласны?

Карлсон любит много сладкого,а вы ребята, какие продукты любите ?

Проводится игра «Волшебная палочка» , где дети поочерёдно передавая палочку, рассказывают о своих пищевых пристрастиях.

Да, оказывается большинство наших детей, как и Карлсон сладкоежки.

А вы знаете о том, что не все продукты полезны ?

Есть много вкусных продуктов , но очень вредных для нашего организма.

Но есть большое количество и полезных продуктов .

А где мы берём продукты ?

Хотите отправиться в супермаркет за продуктами ?

Мы разделимся на две подгруппы. Одна будет покупать полезные продукты , другая вредные .

Дети ходят между столами, совещаются и, выбрав необходимые продукты , складывают их в свои пакеты.

Затем подгруппы представляют свои наборы продуктов , аргументируя, чем вреден или полезен данный продукт .

Конфеты и пирожные очень сладкие, они разрушают зубы, поэтому считаются вредными продуктами . В яблоках и моркови много витаминов, поэтому они полезные . В молоке и сыре есть кальций, который необходим для роста и укрепления костей, поэтому все молочные продукты полезные .

Так какими же продуктами питается Карлсон ?

Ритмическая разминка.

Ребята, как вы думаете, в детском саду повара готовят для вас полезную еду ? (Ответы детей) .

Я предлагаю вам прямо сейчас отправиться на кухню и посмотреть, как варится каша.

Ножки выше поднимаем, по ступенькам мы шагаем (Ходьба по кругу с высоким подниманием коленей) .

Вот по группе мы идем, ничего мы не собьем. (Ходьба змейкой) .

Мимо малышей шагаем, тихо-тихо, словно мышки,

Деток мы не напугаем! (Ходьба на носочках) .

Развитие дыхания. Развитие речи.

Вот и пришли на кухню (садятся на стулья) . Давайте принюхаемся, чем так вкусно пахнет? (делают вдох через нос, выдох через рот) .

Ребята, скажите, как называется прием пищи утром? (Завтрак)

А днем? Когда вы позанимались, поиграли…. (Днем мы обедаем)

После тихого часа? (После тихого часа - полдник)

А вечером? (А вечером мы ужинаем)

А что обычно повара готовят нам на завтрак? А каша это полезная еда ?

Каша - это полезная еда , которая поможет вам вырасти здоровыми и сильными. А какие продукты необходимы для приготовления каши?

Отгадайте загадки :

Загадку отгадать легко, дает корова (молоко)

Белый как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал (сахар)

В воде родится, воды боится (соль)

Из молока всем ясно мы получаем (масло)

Ребята, мы ничего не забыли? Для каши нам еще какой продукт нужен ?

Дети : Крупа.

А хотите помочь поварам приготовить кашу на завтрак?

(встают в круг, держатся за руки) .

Подвижная игра

1, 2, 3, Кастрюля, каши нам свари.

.

Наливаем молоко.

(Выходит «молоко» в центр круга) .

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу) .

Сыпем соль

(Выходит «соль» ) .

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу) .

Сыпем сахар

(Выходит «сахар» ) .

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу) .

Насыпаем мы крупу

(Выходит «крупа» ) .

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу) .

Каша варится пых-пых, пых-пых,

Для друзей и для родных.

(Руки поднимаются и опускаются волнами) .

Вот мы и помогли поварам приготовить кашу на завтрак, а какие бывают каши?

Какая, Лиза, твоя любимая каша? Из какой крупы она готовится?

Найди на столе эту крупу и покажи нам.

(спросить несколько детей по очереди)

Вы должны сказать название крупы и какая каша получится из этой крупы?

Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных баночках (манка, гречка, рис, геркулес, горох, пшено, овсянка)

Каждый ребенок берет одну баночку с крупой и составляет предложения.

Дети : В баночке пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу…

А что мы едим на обед? (суп) . Какие бывают супы? Из чего их готовят?

Если суп из овощей, то какой он будет? (овощной)

Из рыбы? Из картофеля? Из курицы? Из мяса? Из гороха?

А я, ребята очень люблю кушать на обед салат из капусты. Как назвать такой салат одним словом?

Как вы думаете, капустный салат полезное блюдо ? Почему вы так считаете?

Хотите я научу вас его готовить?

Тогда приготовьте ваши руки!

Пальчиковая игра,

Мы капусту рубим-рубим, (Одна ладонь горизонтально, другая совершает по ней рубящие движения) .

Мы капусту солим-солим, (Движения пальцами) .

Мы капусту трем-трем, (Ладони трутся друг о друга) .

Мы капусту жмем-жмем, (Пальцы сжимаются и разжимаются) .

А потом, а потом

Мы капусту в рот кладем! Ам! (Руки подносятся ко рту) .

Чтобы Карлсон хорошо запомнил какие продукты полезные , а какие вредные давайте мы с вами напомним ему ещё раз. Я буду называть продукты , а вы внимательно слушайте. Если продукт полезный , то вставайте в обруч, если вредный , то оставайтесь на местах.

Называются продукты : чупа-чупс, творог, орехи, суп, гречневая каша, торт, молоко, газировка, мясо, морковь, чипсы, фрукты.

Молодцы, я думаю теперь то Карлсон точно запомнил, какие продукты надо кушать , а какие не желательно.

Мы с вами сегодня много успели сделать, побывали на нашей кухне, сходили в магазин за продуктами . Вы устали? Давайте отправимся на экскурсию по фруктовому саду. Нас встречает хозяйка сада Дарья Олеговна она и проведёт нас по своему саду и расскажет, какие фруктовые деревья растут в её саду.

Что надо сделать. Если мы пришли в гости? (дети здороваются)

Педагог психолог проводит релаксацию.

Рефлексия. Как вы думаете, ребята, смогли мы убедить Карлсона в том, что надо кушать только полезные продукты ? А вам самим понравилась наша беседа о полезных продуктах , если да, то сделай так, если нет, то так….

А мы с Юлией Сергеевной и Мариной Анатольевной отправим видео Карлсону.

На полдник угоститесь хлебом с вареньем, которое вам прислал Карлсон.

Полезная еда.

Цель: Создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Задачи: 1) Образовательные: формировать представление о правильном питании; - умение выбирать полезные продукты питания;

2) Развивающие: развивать внимание, мышление, память;

3) Воспитательные: воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пригласила на занятие Карлсона. Но что-то его долго нет. (Воспитатель подходит к окну, на подоконнике лежит записка с сообщением: «Ребята, извините пожалуйста, не могу к вам прийти у меня сильно болит живот».) Дети как вы думаете почему у Карлсона заболел живот? (Ответы детей)

Знаете, я тоже думаю, что из-за неправильного питания приключилась такая беда с Карлсоном.

(Стук в дверь. Пришла Витаминка.)

Витаминка: Здравствуйте, ребята я пришла к вам чтобы узнать, как вы знаете и выполняете ли правила питания.

Дид. игра «Да-нет»

1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом?

2. Есть нужно в любое время, даже ночью. (Всегда в одно и тоже время)

3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья?

4. Есть надо быстро? Медленно? А как? (Не быстро и не очень медленно)

5. Пищу можно глотать, не жуя? А как? (Хорошо пережевывать пищу)

6. Полоскать рот после еды вредно. (Полезно, чтобы выскочили даже самые маленькие кусочки пищи, т.к. на них могут жить микробы).

Воспитатель: Вот видишь, Витаминка, наши дети справились с твоим заданием. А еще они умеют составлять меню. (Перед детьми лежат вырезанные из бумаги силуэты посуды и карандаши.) Нарисуйте, пожалуйста, на них то что желаете съесть на ужин.

Витаминка: (хвалит детей). Молодцы. Сейчас мое следующее задание «Отвечай быстро». (ответ дается цифрой 1 или 2). Из двух ответов надо выбрать правильный.

1. Пить надо: а) залпом; б) не спеша.

2. Рот после еды надо вытирать: а) рукавом; б) салфеткой.

3. Есть нужно: а) руками; б) ложкой и вилкой.

4. Котлету надо есть: а) накалывая на вилку целиком; б) разламывать и класть в рот небольшие куски.

Витаминка: Так-так и с этим заданием вы справились. Сейчас я хочу выяснить, как хорошо вы знаете, какие продукты полезные, а какие вредные. Дид. игра «Кто правильно наполнит корзинку».

1. Найти и положить в корзинку полезные продукты, которые можно есть каждый день. (Соки, овощи, фрукты, ягоды, рыба, молочные продукты)

2. Продукты не очень полезные, их можно есть, но не каждый день. (Яйца, булки, мороженое, соленья, чеснок, сыр)

3. Вредные продукты. (Чипсы, консервы, колбаса, сосиски, сладкое, кока-колу, майонез, кетчуп)

Витаминка: Молодцы. Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
- А вы знаете, где живут витамины?
(Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других полезных продуктах.

А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей).
Конечно, помыть руки с мылом, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм.
(Дети и воспитатель идут мыть руки).
В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.
Витаминка. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!

Выбор редакции
Вице-адмирал Лиланд Ловетт (командовал эскадрой, которая 7 ноября 1942 года произвела высадку англо-американских войск в Северной Африке)...

При диагностике различных урогенитальных патологий у мужчин берут особый анализ, позволяющий выявить наличие инфекции, которая могла...

Регистрация счет-фактуры на аванс необходима только в том случае, если предоплата контрагентом поступила на счет продаваемой организации,...

Кондиломы остроконечные являются не чем иным, как телесными выростами или бородавками, которые, как правило, образуются в зоне наружных...
Для проведения инвентаризации есть специальный документ - «Инвентаризация товаров на складе». С помощью данного документа вы можете...
Выписка банка в 1С 8.3 Бухгалтерия необходима для отражения списания и поступления денежных средств по безналичному расчету. Она отражает...
У птиц очень развита забота о потомстве, которая проявляется, кроме строительства гнезда и насиживании кладки, в выкармливании птенцов, в...
Страшные сказки. Истории, полные ужаса и жути Посвящается Дот, с благодарностью Введение Не пугайте детей В самом начале XIX...
Алёша Попович — фольклорный собирательный образ богатыря в русском былинном эпосе. Алёша Попович как младший входит третьим по значению...