Расчет за нвос. Методика расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду. Коэффициент платы за негативное воздействие


Плата за негативное воздействие представляет собой специализированный экологический сбор, взымающий государством с тех компаний или же физических лиц, осуществляющих вредные выбросы в воду, атмосферу и другие виды сред.

Оплачивая данный сбор, компании должны использовать все доступные инструменты для сокращения общего количества выбросов, а также отвечать за всевозможные последствия, вызванные по отношению к используемым природным ресурсам их работой.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

При этом многие предприниматели не знают, как должен осуществляться расчет платы за негативное воздействие в 2019 году и как это регулируется действующим законодательством.

Общие моменты

Плата за негативное воздействие устанавливается в соответствии со статьей 16 Федерального закона №7-ФЗ, принятого 10 января 2002 года. В качестве отчетного периода касательно платы за отрицательное воздействие на окружающую среду рассматривается календарный год, причем с 1 января 2019 года ежеквартальная оплата была отменена. Таким образом, отчетность должна подаваться до 10 марта того года, который идет за расчетным, в то время как сама выплата должна быть внесена до 1 марта.

Эти правила предусмотрены для тех предпринимателей, которые относятся к категории среднего и малого бизнеса, в то время как всем остальным категориям плательщикам нужно оплачивать вредную деятельность каждый квартал.

При этом стоит отметить тот факт, что 25% суммы, внесенной за пошлый год, нужно уплачивать в соответствии с определенными кодами бюджетной классификации, причем в процессе определения данной суммы учитываются те перечисления, которые были фактически переведены за четыре квартала прошлого года. За пропуск или неполное внесение авансовых платежей на компанию будут начисляться соответствующие административные взыскания.

Что стоит учесть

Для того, чтобы оплачивать вредное воздействие на окружающую среду в полном соответствии с нормами действующего законодательства, стоит учитывать несколько его ключевых особенностей.

На ком лежит обязанность

На сегодняшний день оплачивать сбор за негативное воздействие на окружающую среду нужно всем лицам, на которых лежит обязанность подачи соответствующей декларации в Росприроднадзор. При этом стоит отметить тот факт, что после начала категорирования различных объектов в соответствии с п.1 ст.4.2 №7ФЗ все частные предприниматели и юридические лица, ведущие свою деятельность на объектах IV, не должны будут вносить эти сборы.

Учет данных лиц будет осуществляться в процессе государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие, но на данный момент порядок такого учета пока не был утвержден и категорирование не осуществляется.

  • ведут деятельность по обеспечению электро-, газо- или пароснабжением при соответствии установленным критериям;
  • используют специализированное оборудование для разработок, исследований или испытаний;
  • имеют стационарное оборудование, являющееся источником загрязняющих веществ в объеме до 10 тонн в год (при отсутствии в составе указанных выбросов каких-либо элементов из первой или второй категории опасности), но при этом не осуществляющих выброс вредных веществ в сточные воды централизованных систем водоотведения, а также других конструкций и систем отведения и очистки.

Нахождение ставок

К разным объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, устанавливается отдельная ставка сборов, и в частности, в соответствии с постановлением Правительства №913, которое было опубликовано 13 сентября 2019 года, ставки выглядят следующим образом:

Порядок взимания и сроки

В соответствии с действующим законодательством взыскание платы осуществляется за каждую тонну вредных веществ. Пункт 6 статьи 16.3 Закона №7-ФЗ говорит о том, что компании и частные предприниматели имеют право воспользоваться специализированными сокращающими коэффициентами, которые должны стимулировать коммерческих деятелей к введению современных технологий, позволяющих обеспечить эффективную защиту окружающей среды.

В то же время данное постановление предусматривает также и тот факт, что в некоторых объектах или территориальных образованиях, которые находятся под особой опекой, данная оплата будет взиматься с использованием повышающего коэффициента 2.

Сумма выплаты устанавливается в соответствии с результатами отчетного периода и может изменяться, но при этом внести ее нужно до 1 марта следующего года. Для компаний при этом предусматривается необходимость перечисления квартальных платежей, которые начисляются до 20 числа того месяца, который идет после текущего квартала.

Данный порядок не распространяется на те субъекты деятельности, которые относятся к категории среднего или малого бизнеса.

Этапы расчета платы за негативное воздействие в 2019 году

Порядок, а также условия оплаты сбора за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются в соответствии с порядком, прописанным в Законе №7-ФЗ, принятым 10 января 2002 года. При этом стоит отметить тот факт, что рассчитывать и перечислять этот налог нужно вне зависимости от того, на каких правах используется указанный источник загрязнения окружающей среды.

Расчет платы за негативное воздействие осуществляется в соответствии со следующей формулой:

Символы имеют следующее значение:

Данная плата должна рассчитываться по отношению к каждому отдельному загрязняющему веществу, которое исходит от используемых стационарных источников, после чего все виды выплат суммируются между собой, и на основании этой суммы уже рассчитывается целостный сбор.

Оформление декларации

Лица, на которых лежит обязанность по выплате данного сбора и подаче соответствующей декларации, должны включать в отчетность только ту информацию, по которой у них есть соответствующая обязанность. Все числовые показатели, за исключением и , нужно записывать посредством заполнения имеющихся ячеек, начиная с минимального разряда числа, причем в пустых ячейках запрещается указывать нули или же какие-либо другие символы.

Сумма выплаты должна указываться исключительно в рублях, причем указывать нужно ее вместе с копейками. Округление осуществляется в соответствии с тем порядком, который установлен действующим законодательством, а по каждому отдельному субъекту должна подаваться отдельная декларация.

Каждая страница составленной декларации, которая оформляется на бумажных носителях, после указания фразы о достоверности и полноценности указанной информации, должна в обязательном порядке подписываться лицом, ответственным за правильность ее оформления, а помимо этого, на документе также обязательно должна указываться и дата его составления.

Примеры подготовки

Не стоит считать, что выплата рассчитывается в соответствии с какой-то универсальной формулой или коэффициентом, так как на самом деле это достаточно сложная процедура, которая предусматривает необходимость использования определенной базы для каждого отдельного случая.

На сегодняшний день все они распределяются на три основные категории:

В каждом отдельном случае расчет платы осуществляется с учетом того, что сумма сбора непосредственно зависит от того, к какой категории она относится. Таким образом, в ситуации с нормативной выплатой она устанавливается путем умножения используемой ставки на рассчитанную величину, которая была получена по тому или иному типу загрязнений.

В то же время, если выплата за негативное воздействие будет рассчитываться с использованием лимитной выплаты, то в таком случае установленная ставка уже будет умножаться на разницу, которая образуется между лимитной и максимально допустимой нормой загрязнения.

Расчет платы за загрязнение окружающей среды 2018–2019 годов - процедура, обязательная для лиц, осуществляющих такие платежи. Как рассчитать сумму к уплате? Как вычислить базу по загрязняющим веществам, определить ставку, коэффициент и вычеты? Какой формуляр применяется для отчетности в 2019 году, куда его сдавать и в какие сроки? Рассмотрим ответы на эти и другие вопросы в материале далее.

Расчет платы за загрязнение окружающей среды: основные принципы и нормативное регулирование

Расчет платы за загрязнение окружающей среды регулируется законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, неоднократно обновлявшимся. Плата за нанесение вреда экологии должна перечисляться в бюджет (ст. 16.4 закона № 7-ФЗ):

  • субъектами малого и среднего бизнеса — единовременно в сумме за отчетный год до 1 марта года, следующего за соответствующим отчетным;
  • остальными плательщиками — по итогам 1, 2 и 3 кварталов до 20 числа следующих за ними месяцев в виде авансовых платежей в сумме, равной 25% от величины суммарного платежа за предыдущий год, а также по итогам 4 квартала — до 1 марта следующего за отчетным года в сумме, составляющей разницу между исчисленными в целом за отчетный год и авансовыми платежами.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Эти платежи взимаются не в соответствии с правилами НК РФ, поэтому на них не распространяется правило о переносе срока для ситуации, когда последний день оплаты попадает на выходной.

О том, какие значения КБК могут присутствовать в платежных документах и от чего они зависят, читайте в материале «КБК на негативное воздействие на окружающую среду» .

Порядок расчета платежей за вред экологии закреплен в положениях ст. 16.3 закона № 7-ФЗ, других корреспондирующих с ней статьях указанного нормативно-правового акта (НПА), а также подзаконных актах.

В соответствии с п. 1 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ исчислять платежи за нанесение вреда экологии российские фирмы и ИП обязаны самостоятельно, используя:

  • данные, отражающие размер платежной базы по тому или иному загрязняющему химвеществу (либо отходу);
  • ставки, определенные для платы за загрязнение окружающей среды;
  • коэффициенты, устанавливаемые законодательно.

Вычислив плату за нанесение вреда экологии по каждому из загрязняющих веществ либо отходов (с применением ставок и коэффициентов), фирма должна суммировать полученные цифры и получить таким образом окончательный размер рассматриваемого платежа, подлежащий перечислению в бюджет РФ.

Плата за вред окружающей среде и экологический сбор: кто их платит

Платеж за нанесение вреда экологии следует отличать от экологического сбора, исчисление и уплата которого регламентируется ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ. Дело в том, что платеж за вред экологии, установленный в 2002 году, довольно часто неофициально именовался как раз-таки экологическим сбором. Однако, как только ст. 24.5 закона № 89-ФЗ была введена в действие (в декабре 2014 года), подобное отождествление стало некорректным.

Экологический сбор обязаны уплачивать только производители и импортеры изделий и упаковки для них, которые должны быть утилизированы после утраты ими потребительских свойств.

В то же время платеж за нанесение вреда экологии регламентируется совершенно другим НПА (законом № 7-ФЗ) и установлен для иных плательщиков (тех, которые производят выбросы и сбросы в окружающую среду различных загрязняющих веществ и мусора, а также размещают отходы производства).

Таким образом, экологический сбор:

  • платится за утилизируемые товары и упаковку (выпущенные плательщиком или импортированные);
  • регулируется положениями закона № 89-ФЗ;
  • как правовая категория существует в РФ с декабря 2014 года.

А сбор, представляющий собой плату за причинение вреда окружающей среде:

  • платится за выбросы и сбросы вредных химических веществ и мусора, а также размещение отходов;
  • регулируется положениями закона № 7-ФЗ (а в части размещения отходов — некоторыми положениями закона № 89-ФЗ);
  • как правовая категория существует с 2002 года (отметим, что схожий по правовой форме сбор — в виде платы за загрязнение окружающей среды, размещение отходов и иное вредное воздействие, взимался до отмены в 2002 году закона РСФСР «Об охране окружающей среды» от 19.12.1991 № 2060-1).

Действующий в 2018-2019 годах порядок расчетов платы за причинение вреда окружающей среде содержит постановление Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

Подробнее о периоде, на который этот документ распространяет свое действие, читайте в статье «Утверждены Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду» .

Как вычислить платежную базу по загрязняющим веществам и отходам

В соответствии с п. 1 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ платежная база по веществам и отходам соответствует их объему (либо массе), попавшему в окружающую среду в рамках отчетного периода. Величина базы определяется плательщиком в порядке экологического контроля (п. 2 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ). Видами загрязнений, которые подпадают под плату, являются (ст. 16 закона № 7-ФЗ):

  • выбросы от стационарных источников;
  • сбросы в водные объекты;
  • хранение и захоронение отходов.

При исчислении рассматриваемой базы учитываются (п. 4 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ):

  • нормативы допустимых загрязнений;
  • нормативы временно разрешенных загрязнений, а также выбросов и сбросов, которые их превышают (в том числе по аварийным причинам);
  • лимиты на размещение загрязнений и их превышение.

В соответствии с нормами постановления № 255:

  • нормативы и лимиты выбросов должны исчисляться отдельно по каждому производственному объекту, с которого осуществляются выбросы (данные нормативы можно узнать, обратившись в Росприроднадзор);
  • предприятие должно самостоятельно (либо с привлечением экспертов) рассчитать фактические объемы выбросов и соотнести их с нормативами;
  • сумма платы может снижаться за счет:
    • вычетов, представляющих собой сумму затрат на снижение загрязняющего воздействия на окружающую среду;
    • применения к ставкам платы стимулирующих коэффициентов.

Сбор вычисляется посредством сложения:

  • произведения показателей нормативов и установленной ставки для них;
  • произведения показателей выбросов сверх нормативов и установленной ставки для них.

В некоторых случаях в расчет берутся также временные нормативы — лимиты. Произведение показателей их фактической величины, ее превышения и соответствующих ставок добавляется к сумме по обычным нормативам.

Если плательщик занимается размещением отходов и относится к разряду крупного бизнеса, то для получения нормативов он должен предоставить в Росприроднадзор проект размещения отходов (п. 4 ст. 18 закона № 89-ФЗ, методические указания, утвержденные приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349). Малым и средним бизнесам, размещающим отходы, разрабатывать соответствующие проекты необязательно — им достаточно отчитываться перед ведомством о деятельности, сопровождающейся выбросами вредных веществ в окружающую среду (п. 7 ст. 18 закона № 89-ФЗ).

Если у фирмы или ИП образуются отходы 1-4 классов опасности, на них должны быть составлены паспорта (п. 3 ст. 14 закона № 89-ФЗ). Их необходимо хранить в архиве плательщика. Заверенные копии таких паспортов с подтверждающими класс опасности выбрасываемых веществ документами направляются в Росприроднадзор (п. 7 правил, установленных постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712).

Как определить ставки платы за вред окружающей среде

Ставки, о которых идет речь, а также дополнительные коэффициенты для них устанавливаются отдельными НПА Правительства РФ (п. 4 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ). Для применения в период 2016-2018 годов значения ставок приведены в постановлении Правительства от 13.09.2016 № 913. В 2019 году применяются ставки, установленные для 2018 года, с коэффициентом 1,04 (Постановление Правительства от 29.06.2018 №758).

Как определить коэффициенты для расчета платы за вред экологии

В целях исчисления платы за вред экологии по смыслу положений ст. 16.3 закона № 7-ФЗ предполагается применение следующих коэффициентов:

  • дополнительных, которые определены п. 3 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ для особых зон и при сжигании (рассеивании) попутного газа;
  • установленных п. 6 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ в зависимости от класса опасности.

Действующие значения коэффициентов можно найти в постановлении Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

Расчет платы за вред экологии: вычеты

В соответствии с п. 11 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ из суммы платы за негативное воздействие на экологию вычитаются платежи, отражающие затраты плательщика на мероприятия, которые направлены на снижение вредного воздействия на экологию, — раздельно по каждому загрязняющему веществу или типу отходов производства в рамках отчетного периода. Соответствующие затраты должны быть документально подтверждены.

Форма расчета экологического сбора (платежа за вред окружающей среде)

С 2010 года ведомством, администрирующим экологические платежи, является Росприроднадзор. Законом № 7-ФЗ установлено обязательство плательщиков по представлению в этот орган декларации о платеже за вред экологии (п. 5 ст. 16.2, п. 4 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ). Срок ее подачи истекает 10 марта года, наступающего за отчетным. То есть за 2018 год декларация должна быть представлена в Росприроднадзор не позднее 08.03.2019, т.к. 10.03.2019 - выходной день.

В этом документе фиксируется не только величина баз и исчисленных от них сумм платы по каждому виду загрязнений, но и общая величина начисленных за год платежей, уплаченных по ним авансов и сумма итогового платежа за год, учитывающего внесенные в течение года авансовые платежи (письмо Росприроднадзора «О плате за негативное воздействие…» от 11.04.2016 № АС-06-01-36/6155).

Подробнее о представлении декларации читайте в статье «Как сдать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду?» .

См. также «Росприродназдзор предложил заявления о зачете и возврате платы за негативное воздействие на окружающую среду» .

Итоги

В 2018-2019 годах в России действуют новые ставки для расчета платежей за вред, нанесенный экологии. В порядке расчета платежей и сроках их внесения в бюджет изменений нет. Сохранены также форма создаваемого расчета и способы его сдачи в Росприроднадзор.

  • нормативная плата
  • сверхлимитная плата

Расчёт суммы сбора за выбросы в атмосферу стационарными источниками загрязнения.

2.1.1. Нормативная плата:

П н - нормативная плата за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения (руб);

i – вид загрязняющего вещества;

М i - величина фактического выброса i

Н бi i

К э

К ф К ф =2);

К и - коэффициент, учитывающий инфляцию нормативов платы (при использовании в расчетах нормативов в редакции 2005 г., данный коэффициент = 2,07).

2.1.2. Сверхлимитная плата:

П сл - плата за сверхлимитный выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения (руб);*

* предельно допустимый выброс i -го загрязняющего вещества в данном случае не указывается;

сумма сбора за выбросы в атмосферу

М i - величина выброса i -го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (т);

М сл - величина сверхлимитного выброса i -го загрязняющего вещества в тоннах (т);

Н бi - базовый норматив сбора за тонну выбросов в атмосферу i -го загрязняющего вещества, (руб./т);

К э - корректирующий коэффициент, который учитывает экологическое состояние населенного пункта (применяется с дополнительным коэффициентом =1,2 при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов);

К ф - дополнительный коэффициент для особо охраняемых природных территорий (в том числе курортов), районов Крайнего Севера (и приравненных к ним местностей) и зон экологического бедствия (К ф =2);

К и - коэффициент, учитывающий инфляцию нормативов платы (при использовании в расчетах нормативов в редакции 2005 г., данный коэффициент = 2,07);

К п - коэффициент кратности платы за сверхлимитный выброс в атмосферу загрязняющих веществ (К п = 5).

Общая плата за загрязнение атмосферы стационарными источниками загрязнения определяется по формуле:

ПРИМЕР РАСЧЕТА

В г. Томск (бассейн р. Обь, Западно-Сибирский экономический район.) расположен завод производящий кровельные материалы (ондулин и металлочерепицу).

В 2012 г. завод изготовил 82000 м. кв. кровельных материалов. Для производственных нужд предприятие использовало водные ресурсы из поверхностных водных объектов государственного значения в объеме 320000 м. куб. при лимите 250000 м. куб.

Фактические выбросы и установленные лимиты загрязняющих веществ от стационарных источников предприятия составили: ангидрид сернистый - 0,4 т. (установленный лимит – 0,5т.), бутилацетат - 0,5 т. (лимит - 0,33 т.), ацетон – 3,5 т. (лимит - 3,5 т.), аммиак – 0,67 т. (лимит - 0,6 т.), свинец – 3,2 т. (лимит - 2,5 т.), формальдегид – 0,02 т. (лимит - 0,02 т).

Количество использованного топлива передвижными источниками составило: дизтопливо – 140 т., бензин неэтилированный – 500 т.

Фактические сбросы и установленные лимиты загрязняющих веществ в водные источники составили: взвешенные вещества – 10 т. (установленный лимит 12т.), хлориды – 2,2 т. (лимит - 2,5 т.), сульфаты – 3,1 т. (лимит - 3 т.).

Отходы I класса опасности в объеме – 120 т. (установленный лимит 100т), II класса – 290 т. (лимит - 250 т.) , IV класса -12,70 т (лимит -12 т.) размещаются на полигоне бытовых отходов, на котором не обеспечена защиту атмосферного воздуха и водных объектов от загрязнения. Он находится на расстоянии 5 км от города.

1. Рассчитаем размер платы за выбросы в атмосферный воздух стационарными объектами по каждому вредному веществу .

Плата по загрязняющему веществу «ангидрид сернистый» рассчитывается как нормативная:

Ангидрид сернистый = 0,4*21*1,2*1,2*2,07=25,04 руб,

Плата по загрязняющему веществу «бутилацетат» рассчитывается как сумма нормативной и сверхлимитной плат:

Бутилацетат норм=0,33*21*1,2*1, 2*2,07=20,66 руб.,

Бутилацетат сверхлимит = (0,5-0,33)*21*5*1,2*1,2*2,07=53,20 руб.,

Бутилацетат общ=73,86 руб, где:

Величина Характеристика Приложение
0,5 -
0,33
Приложение 2
1,2 Приложение 6
1,2 Примечание к Приложению 6
2,07

Плата по загрязняющему веществу «ацетон» рассчитывается как нормативная:

Ацетон = 3,5*6,2*1,2*1,2*2,07=64,68 руб,

Плата по загрязняющему веществу «аммиак» рассчитывается как сумма нормативной и сверхлимитной плат:

Аммиак норм = 0,6*52*1,2*1,2*2,07=93,00 руб.,

Аммиак сверхлимит=(0,67-0,6)*52*5*1,2*1,2*2,07=54,25 руб.,

Аммиак общ=147,25 руб.

Величина Характеристика Приложение
0,67 Фактический объем выбросов за отчетный период, т -
0,6 Установленный лимит выбросов за отчетный период, т
Норматив платы за выброс 1 тонны загрязняющих веществ в пределах установленных допустимых нормативов выбросов Приложение 2
1,2 Коэффициент, учитывающий экологические факторы (состояние атмосферного воздуха) для Западно-Сибирского экономического района РФ Приложение 6
1,2 Дополнительный коэффициент за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух городов Примечание к Приложению 6
Повышающий коэффициент за сверхлимитное загрязнение
2,07 Дополнительный коэффициент, учитывающий инфляцию нормативов платы

Плата по загрязняющему веществу «свинец» рассчитывается как сумма нормативной и сверхлимитной плат:

Свинец норм= 2,5*1206*1,2*1,2*2,07=8987,11 руб.,

Свинец сверхлимит=(3,2-2,5)*1206*5*1,2*1,2*2,07=12581,96 руб.,

Свинец общ=21569,07 руб.

Плата по загрязняющему веществу «формальдегид» рассчитывается как нормативная

Формальдегид =0,02*683*1,2*1,2*2,07=40,72 руб.

Итого нормативная плата за выбросы в атмосферу стационарными источниками загрязнения: 25,04+20,66+64,8+93,00+8987,11+40,72=9231,33 руб.

Итого сверхлимитная плата за выбросы в атмосферу стационарными источниками загрязнения: 53,21+54,25+12581,96=12689,41 руб.

Итого сумма сбора за выбросы в атмосферу стационарными источниками загрязнения: 9231,33+12689,41=21920,74 руб

2. Расчёт суммы сбора за выбросы в атмосферу передвижными источниками загрязнения. В связи с отсутствием установленных лимитов на выброс загрязняющих веществ передвижными источниками загрязнения рассчитывается только нормативная плата.

Дизтопливо = 140*2,5*1,2*1,2*2,07=1043,28 руб.

Бензин неэтилированный = 500*1,3*1,2*1,2*2,07=1937,52 руб.

Итого сумма сбора за выбросы в атмосферу передвижными источниками загрязнения: 1043,28+1937,52=2980,80 руб.

Вариант № 23

В г. Владивосток (бассейн р. Амур, Дальневосточный экономический район) расположено предприятие, производящее битумную черепицу. Для производственных нужд предприятие использовало водные ресурсы из поверхностных водных объектов местного значения в объеме 106000 м. куб. при лимите 95000 м. куб.

Фактические выбросы и установленные лимиты загрязняющих веществ от стационарных источников предприятия составили: сернистый ангидрид – 12,3 т. (установленный лимит - 11 т.), бутилацетат – 0,4 т. (0,6 т.), ацетон – 0,95 т. (1,8 т.), аммиак – 1,32 т. (1,2 т.), свинец – 5,8 т. (4 т.), твёрдые вещества – 2,8 т. (2,3 т.), формальдегид – 0,54 т. (0,35 т.).

Количество использованного топлива передвижными источниками составило: дизтопливо – 42 т., бензин неэтилированный – 12 т.

Фактические сбросы и установленные лимиты загрязняющих веществ в водные источники составили: взвешенные вещества – 47 т. (установленный лимит 36 т.), хлориды – 12,8 т. (15 т.), сульфаты – 7,95 т. (9,2 т.).

Отходы I класса опасности в объеме – 81 т. (установленный лимит 56 т.), III класса – 33 т. (52 т.) размещаются на полигоне бытовых отходов, на котором обеспечена защита атмосферного воздуха и водных объектов от загрязнения. Он находится на расстоянии 1,7 км от города.

Приложение 2

Приложение 3

НОРМАТИВЫ ПЛАТЫ ЗА ВЫБРОСЫ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ПЕРЕДВИЖНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ (ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТОПЛИВА)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2005 N 410)

(рублей)

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

КОЭФФИЦИЕНТЫ, УЧИТЫВАЮЩИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ (СОСТОЯНИЕ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ), ПО БАССЕЙНАМ МОРЕЙ И РЕК

Бассейны морей и рек Значение коэффициента
Бассейн Балтийского моря
Бассейн р. Невы
Республика Карелия 1,13
Ленинградская область 1,51
Новгородская область 1,14
Псковская область 1,12
Тверская область 1,08
Город Санкт-Петербург 1,51
Прочие реки бассейна Балтийского моря 1,04
Бассейн Каспийского моря
Бассейн р. Волги
Республика Башкортостан 1,12
Республика Калмыкия 1,3
Республика Марий Эл 1,11
Республика Мордовия 1,11
Республика Татарстан 1,35
Удмуртская Республика 1,1
Чувашская Республика 1,11
Астраханская область 1,31
Владимирская область 1,17
Волгоградская область 1,32
Вологодская область 1,14
Ивановская область 1,17
Калужская область 1,17
Кировская область 1,11
Костромская область 1,17
Московская область 1,2
Нижегородская область 1,14
Новгородская область 1,06
Оренбургская область 1,09
Орловская область 1,17
Пензенская область 1,31
Пермская область 1,13
Рязанская область 1,17
Самарская область 1,36
Саратовская область 1,32
Свердловская область 1,1
Смоленская область 1,16
Тамбовская область 1,09
Тверская область 1,17
Тульская область 1,19
Ульяновская область 1,31
Челябинская область 1,1
Ярославская область 1,19
Город Москва 1,41
Коми-Пермяцкий автономный округ 1,06
Бассейн р. Терек
Республика Дагестан 1,11
Республика Ингушетия 1,48
Кабардино-Балкарская Республика 1,11
Республика Калмыкия 1,11
Республика Северная Осетия - Алания 1,12
Чеченская Республика 1,48
Бассейн р. Урал
Республика Башкортостан 1,14
Оренбургская область 1,45
Челябинская область 1,2
Прочие реки бассейна Каспийского моря 1,06
Бассейн Азовского моря
Бассейн р. Дон
Ставропольский край 1,26
Белгородская область 1,15
Волгоградская область 1,07
Воронежская область 1,15
Курская область 1,11
Липецкая область 1,2
Орловская область 1,11
Пензенская область 1,07
Ростовская область 1,56
Саратовская область 1,07
Тамбовская область 1,12
Тульская область 1,14
Бассейн р. Кубани
Республика Адыгея
Карачаево-Черкесская Республика 1,53
Краснодарский край 2,2
Ставропольский край 1,53
Прочие реки бассейна Азовского моря, включая реки Республики Крым 1,15
Бассейн Черного моря
Бассейн р. Днепр
Белгородская область 1,05
Брянская область 1,3
Калужская область 1,12
Курская область 1,14
Смоленская область 1,33
Прочие реки бассейна Черного моря, включая реки Республики Крым и г. Севастополя 1,2
Бассейны морей Северного Ледовитого и Тихого океанов
Бассейн р. Печоры
Республика Коми 1,17
Архангельская область 1,34
Ненецкий автономный округ 1,1
Бассейн р. Северной Двины
Республика Коми 1,1
Архангельская область 1,36
Вологодская область 1,14
Кировская область 1,02
Бассейн р. Оби
Республика Алтай 1,04
Республика Хакасия 1,03
Алтайский край 1,04
Красноярский край 1,03
Кемеровская область 1,16
Курганская область 1,05
Новосибирская область 1,08
Омская область 1,1
Свердловская область 1,18
Томская область 1,03
Тюменская область 1,04
Челябинская область 1,13
Ханты-Мансийский автономный округ 1,04
Ямало-Ненецкий автономный округ 1,03
Бассейн р. Енисей
Республика Бурятия 1,36
Республика Тыва 1,02
Красноярский край 1,17
Иркутская область 1,36
Агинский Бурятский автономный округ 1,1
Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ 1,17
Усть-Ордынский Бурятский автономный округ 1,1
Эвенкийский автономный округ 1,02
Бассейн р. Лены
Республика Бурятия 1,24
Республика Саха (Якутия) 1,22
Хабаровский край 1,02
Амурская область 1,01
Иркутская область 1,14
Бассейн р. Амур
Приморский край 1,04
Хабаровский край 1,27
Амурская область 1,05
Читинская область 1,05
Еврейская автономная область 1,05
Прочие реки бассейнов морей Северного Ледовитого и Тихого океанов

МЕТОДИКА РАСЧЁТА ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

При расчете платы за выбросы в атмосферу стационарными источниками загрязнения, сбросы в водные объекты и размещение отходов применяют следующие виды экологических платежей:

  • нормативная плата – такая плата за загрязнение, фактические объемы которого не превышают допустимые нормативы.

Размер платы в пределах допустимых нормативов определяется:

Нормативная плата = объемы загрязнений * соответствующие ставки платы

  • сверхлимитная плата – плата за сверхлимитное загрязнение, т. е. загрязнение, фактический объем которого выше установленных лимитов.

Размер платы за загрязнения сверх лимитов определяется:

сверхлимитная плата = (фактический объем загрязнений – объем лимитных загрязнений) * соответствующие ставки платы * повышающий коэффициент 5.

Итоговая сумма платы за НВОС по каждому виду загрязняющих веществ = нормативная плата + сверхлимитная плата

Расчет ведется по каждому виду загрязнения, потом полученные результаты суммируются.

Список контролирующих органов, отчитаться перед которыми можно с помощью сервиса 1С-Отчетность, теперь пополнился Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзором). Чтобы воспользоваться новой возможностью, необходимо подключить направление «Росприроднадзор» в настройках 1С-Отчетности и зарегистрироваться на специальном портале Росприроднадзора. О том, кто обязан вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, как заполнить Расчет в программе «1С:Бухгалтерия 8» и как его отправить по телекоммуникационным каналам связи в Росприроднадзор напрямую из программ «1С»,читайте в этой статье.

Виды негативного воздействия на окружающую среду

Определение негативного воздействия на окружающую среду дано в Федеральном законе от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон №7-ФЗ). Это влияние хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
  • сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
  • загрязнение недр, почв;
  • размещение отходов производства и потребления;
  • загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
  • иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Плата за негативное воздействие

Если деятельность субъектов-природопользователей негативно влияет на окружающую среду согласно Закону №7-ФЗ , то они обязаны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Рассчитывать плату нужно в соответствии со следующими нормативными актами:

  • при загрязнении атмосферного воздуха - Федеральный закон №96-ФЗ от 04.05.1999 "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон №96-ФЗ);
  • при размещении отходов - положениями Федеральный закон №89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" (далее – Закон №89-ФЗ).

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия установлен Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 №632 (далее – Порядок). Пунктом 2 Порядка определены два вида базовых нормативов платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия:

  • в пределах допустимых нормативов;
  • в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Базовые нормативы платы в отношении каждого ингредиента загрязняющего вещества (отхода), вида вредного воздействия утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 №344 (далее – Постановление №344). Помимо базовых нормативов в Постановление №344 дополнительно устанавливаются коэффициенты, учитывающие экологические факторы для отдельных регионов и бассейнов рек.

Разрешение на негативное воздействие и установление лимитов

В соответствии с действующим законодательством об охране окружающей среды, различные виды негативного воздействия на окружающую среду должны осуществляться на основании разрешений, выданных специально уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Наличие разрешения на определенный вид негативного воздействия на окружающую среду является обязательным условием для осуществлении соответствующей хозяйственной и иной деятельности.

В разрешении устанавливаются лимиты негативного воздействия для конкретной организации. При отсутствии у организации или предпринимателя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.

  • для нормативов 2003 года - 2,33;
  • для нормативов 2005 года - 1,89.

Определение фактического объема загрязнений

При определении платы величины нормативов сравниваются с фактическими данными. Фактический объем выбросов, поступающих в атмосферу и сбросов в водные объекты, определяется в соответствии с Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденными Минприроды России от 26.01.1993.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов (п. 1 ст. 19 Закона №89-ФЗ). Порядок учета в области обращения с отходами утвержден Приказом Минприроды России от 01.09.2011 №721, а Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден Приказом Минприроды России от 25.02.2010 №50.

Кто и за что должен платить

Несмотря на достаточно широкий перечень видов негативного воздействия, содержащийся в Законе №7-ФЗ , в настоящее время не установлена нормативно-правовая база для взимания платы за загрязнение окружающей среды такими видами физических воздействий как шум, тепло, электромагнитное, ионизирующее и другие виды физических воздействий.

Таким образом, пока законодательством определены только три категории воздействия, которые влекут обязанность природопользователей по уплате платежей и представлению отчетности:

По стационарным источникам хозяйствующие субъекты признаются плательщиками по выбросам в атмосферный воздух только тех загрязняющих веществ, по которым Постановлением №344 утверждены нормативы платы.

По передвижным источникам хозяйствующие субъекты признаются плательщиками платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, если эти источники оборудованы двигателями, работающими на определенном виде топлива по которым Постановлением №344 утверждены нормативы платы.

Обращаем ваше внимание, что действующее законодательство (Закон №7-ФЗ , Закон №96-ФЗ) не увязывает обязанность хозяйствующего субъекта производить плату за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ с правом собственности хозяйствующего субъекта на стационарный или передвижной объект – источник негативного воздействия. Таким образом, плательщиком платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ признается тот хозяйствующий субъект, который фактически использует в своей хозяйственной и иной деятельности стационарный или передвижной объект негативного воздействия. При этом не имеет значения, находится ли этот объект в собственности плательщика, в хозяйственном ведении или оперативном управлении, получен по договору аренды или в лизинг.

Хозяйствующие субъекты признаются плательщиками платы за сбросы в водные объекты только тех загрязняющих веществ, по которым Постановлением №344 утверждены нормативы платы.

Понятия "размещение отходов" в действующем законодательстве в сфере природопользования не содержится. Поэтому плательщиком платы за размещение отходов производства и потребления в соответствии с Законом №89-ФЗ могут признаваться хозяйствующие субъекты:

  • в результате хозяйственной или иной деятельности которых образовались отходы;
  • которые хранили эти отходы до их последующего захоронения или утилизации;
  • которые перевозили отходы к месту захоронения;
  • которые осуществляли захоронение отходов.

Из-за сложившейся правовой неопределенности по субъекту платежа природопользователи и контролирующие органы по-разному трактуют обязанность внесения платы за размещение отходов, что стало причиной многочисленных судебных конфликтов.

Так, по мнению Ростехнадзора, для целей определения плательщика платы является приоритетным вопрос определения лица, являющегося собственником отходов (Письмо от 12.02.2007 N 04-09/169). Однако в арбитражной практике есть судебные акты, в которых суды, принимая решения в пользу хозяйствующих субъектов, подчеркивают, что нормы законодательства РФ, регулирующего правоотношения в сфере природопользования, не связывают непосредственно наличие обязанности по уплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду в результате размещения отходов с правом собственности на эти отходы (Постановления ФАС УО от 22.01.2013 N Ф09-13560/12).

Получается, что, несмотря на изобилие нормативных актов по законодательству в природоохранной сфере, на практике у хозяйствующих субъектов остается много вопросов.

В любом случае круг организаций и индивидуальных предпринимателей, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду и отчитываться перед контролирующими органами, достаточно широк и не зависит от применяемого режима налогообложения (Письма Минфина от 11.07.2007 №03-11-04/3/262, от 21.03.2007 №03-06-06-04/1).

Штрафы за неуплату

Ну и, наконец, нельзя не отметить, что за неуплату (или несвоевременную уплату) платежей за негативное воздействие на окружающую среду, а также за непредставление (или несвоевременное представление) отчетности предусмотрены штрафные санкции, причем размер их довольно внушителен. Так, за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду ст. 8.41 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде штрафа в размере от 50 до 100 тысяч рублей.

ИТС ПРОФ: о функциях Росприроднадзора в области контроля за уплатой обязательных экологических платежей путем осуществления проверок см. в разделе Юридическая поддержка - Проверки Росприроднадзором.

Отчетный период, форма и срок представления Расчета

Отчетный период для платы за негативное воздействие на окружающую среду - квартал, а срок уплаты установлен не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Это следует из положений Приказа Ростехнадзора от 08.06.2006 №557 (далее – Приказ №557) "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду". Форма и порядок заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее – Расчет) утверждены Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзором) приказом от 5 апреля 2007 г. №204 (далее – Приказ №204).

В настоящее время функции по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляет Росприроднадзор, но до утверждения Росприроднадзором изменений в форму Расчета платы и порядка его заполнения при подготовке Расчета следует по-прежнему руководствоваться Приказом №204 .

Расчет заполняют природопользователи, оказывающие следующие виды вредного воздействия:

  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников (транспортных средств);
  • сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
  • размещение отходов производства и потребления.

Расчет представляется в одном экземпляре в территориальные органы Росприроднадзора по местонахождению:

  • каждой производственной территории;
  • передвижного объекта негативного воздействия;
  • объекта размещения отходов;
  • организации (предпринимателя), если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект.

Если у плательщика на территории субъекта Российской Федерации имеется более одной производственной территории, более одного передвижного объекта негативного воздействия или объекта размещения отходов, то Расчеты платы по ним включаются в единый Расчет. Если источники вредных выбросов расположены и зарегистрированы в разных регионах, то по каждому из таких объектов должен быть составлен отдельный Расчет.

Срок представления Расчета – не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. Обратите внимание, что Приказом №204 не установлен порядок переноса срока представления Расчета в случае, если крайний срок приходится на выходной день. Таким образом, Расчет за I квартал 2014 г. необходимо было представить не позднее 18 апреля 2014 года, а Расчет за II квартал 2014 г. необходимо представить не позднее 18 июля 2014 года.

Если в отчетном периоде сумма платежа составляет 50 000 рублей и выше, то Расчет платы представляется в электронном виде на магнитном носителе или по телекоммуникационным каналам связи .

Состав Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду

Расчет включает следующие листы:

  • титульный лист;
  • Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет;
  • раздел 1. Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух стационарными объектами;
  • раздел 2. Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух передвижными объектами;
  • раздел 3 Сбросы вредных веществ в водные объекты;
  • раздел 4 Размещение отходов производства и потребления.

Плательщики представляют Расчет в составе: титульного листа, Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет, разделов 1, 2, 3, 4 - в зависимости от осуществляемых видов негативного воздействия на окружающую среду, облагаемых платой за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Постановлением №632 .

Субъекты малого и среднего предпринимательства , в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, могут отчитаться об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов в уведомительном порядке . Такое право установлено в пункте 3 статьи 18 Закона №89-ФЗ .

Это означает, что у субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствует обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а плата за размещение отходов в пределах показателей, представленных в отчетности, исчисляется как за размещение отходов в пределах лимитов.

Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) утвержден Приказом Минприроды России от 16.02.2010 №30 (далее - уведомительный Порядок).

В соответствии с уведомительным Порядком отчетность по платежам составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, а также размещенных отходов.

С 1-го января 2014 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора, взимаемого в отношении колесных транспортных средств (шасси), произведенных (изготовленных) в РФ, а также приобретенных на территории РФ у лиц, не уплативших этот сбор, возложен на ФНС России.

  • Титульный лист;
  • Разделы 1-4 в любой последовательности;
  • Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет.

Обращаем ваше внимание, что в соответствии с письмом Росприроднадзора от 27.12.2013 № ВК-06-01-36/19748 при заполнении Расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду начиная с 01.01.2014 до утверждения новой формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду в поле "код ОКАТО" рекомендуется указывать код ОКТМО.

Раздел 1 «Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух стационарными объектами» заполняется плательщиком, осуществляющим выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от стационарных объектов, для каждой производственной территории или по хозяйствующему субъекту в целом в зависимости от выданного разрешения.

Реквизит «код ОКАТО» (ОКТМО) является вспомогательным и введен для целей корректного автоматического заполнения Расчета суммы платежа. Реквизит необходимо заполнить тем же значением, которое указывается в разделе «Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет». На печать этот реквизит не выводится.

В столбце 2 путем выбора из списка указывается наименование загрязняющего вещества. При этом автоматически будут заполнены нормативы предельно допустимых и временно согласованных выбросов:

  • в столбце 10 - «Норматив платы ПДВ»;
  • в столбце 11 - «Норматив платы ВСВ».

Отправка Расчета в Росприроднадзор через 1С-Отчетность

Теперь у пользователей сервиса 1С:Отчетность появилась возможность отправлять отчетность в Росприроднадзор по телекоммуникационным каналам связи напрямую из программ 1С. Рассмотрим, как это можно сделать в!1С:Бухгалтерии 8» ред. 3.0.

Если организация впервые подключается к 1С-Отчетности, то при создании заявления на подключение к этому сервису пользователю необходимо выбрать направление Росприроднадзор наряду с другими контролирующими органами, куда планируется представлять электронную отчетность.

Если же организация уже подключена к сервису 1С-Отчетность, то для изменения настроек существующего подключения необходимо сформировать так называемое «вторичное» заявление на изменение реквизитов подключения к 1С-Отчетности. Для этого в форме элемента справочника Организации следует перейти на вкладку ЭДО и создать заявление (рис. 3).

Рис. 3. Заявление на изменение реквизитов подключения к 1С-Отчетности

В форме заявления на изменение настроек подключения к 1С-Отчетности нужно поставить флаги Изменение состава органов, в которые направляется отчетность и Росприроднадзор . затем нажать на кнопку Далее (рис. 4).

Рис. 4. Изменение настроек на подключение к 1С-Отчетности

Отправка заявления произойдет при нажатии на кнопку Отправить заявление . После отправки заявления следует уведомить о сделанных настройках обслуживающую организацию или службу технической поддержки пользователей по тел. 8-800-700-8668 или по электронной почте 1С@astralnalog.ru . После одобрения заявления, настройки документооборота с Росприроднадзором будут выполнены автоматически. Просмотреть настройки документооборота с Росприроднадзором можно в форме Документооборот с Росприроднадзором которая открывается по ссылке Включен на вкладке ЭДО в форме элемента справочника Организации .

Помимо изменения настроек для предоставления отчетности в Росприроднадзор по телекоммукационным каналам связи еще потребуется зарегистрироваться на специальном федеральном портале по приему отчетности (приемном шлюзе) Росприроднадзора. Портал расположен по адресу https://pnv-rpn.ru/ .

После заполнения отчета в программе, его нужно сохранить и в меню Отправка выбрать пункт Отправить в Росприроднадзор (рис. 5).

Рис. 5. Отправка Расчета в Росприроднадзор через 1С-Отчетность

Для отправки могут потребоваться e-mail и пароль, указанные при регистрации на сайте (приемном шлюзе) Росприроднадзора.

Отслеживать прохождение отчета можно на вкладке РПН журнала . Для обновления статуса отправленного отчета нужно нажать кнопку Обменяться в форме Документооборот с контролирующими органами или в форме . Как правило, отчет проходит все стадии документооборота с Росприроднадзором в течение 2-х суток с момента отправки.

Рис. 6. Отображение прохождения отчета в журнале обмена

Расчет платы за негативное влияние на окружающую среду может быть отправлен и из личного кабинета на сайте Росприроднадзора. Для этого файл с выгрузкой Расчета нужно подписать ЭЦП. В отчете нужно открыть меню Выгрузка и выбрать пункт Выгрузить пакет (рис.7).

Рис. 7. Выгрузка отчета в файл

После этого будет выведен стандартный диалог выбора папки для сохранения файла. В выбранную папку будет сохранен подготовленный к отправке файл.

На сайте (приемном шлюзе) Росприроднадзора https://pnv-rpn.ru/ потребуется ввести e-mail и пароль. В случае, если при предыдущей авторизации была установлена опция запоминания пароля, авторизация пройдет автоматически, без ввода логина и пароля.

В личном кабинете в открывшейся форме нужно выбрать пункт Отправка отчетности и указать файл с подписанным ЭЦП Расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду, затем для отправки Расчета в Росприроднадзор нажать на кнопку Отправить .

После отправки отчета внешний вид страницы изменится. Для проверки состояния отчета нужно перейти по ссылке Проверить статус поданного отчета. На открывшейся странице содержатся сведения обо все отправках, произведенных под действующей учетной записью, в том числе об отправках, произведенных с помощью 1С-Отчетности напрямую из программ 1С.

Для загрузки Расчета, подготовленного во внешней программе, следует из формы Регламентированная и финансовая отчетность перейти в форму списка справочника Внешние электронные представления отчетов (рис. 8).

В открывшейся форме нужно нажать на кнопку Создать . Откроется стандартный диалог выбора файла. Необходимо выбрать файл отчетности, который требуется загрузить в 1С. После загрузки файла отчетности для отправки в Росприроднадзор нужно записать элемент и в меню Отправка выбрать пункт Отправить .

Функционал отправки отчетности в Росприроднадзор реализован в следующих типовых решениях, начиная с релизов:

  • "1С:Бухгалтерия 8", редакция 2.0 (версии КОРП, ПРОФ, базовая) 2.0.57.8;
  • "1С:Бухгалтерия 8", редакция 3.0 (версии КОРП, ПРОФ, базовая) 3.0.31.15;
  • "1С:Управление производственным предприятием", редакция 1.3 1.3.51.4;
  • "1С:Комплексная автоматизация", редакция 1.1 1.1.46.3;
  • "1С:Бухгалтерия государственного учреждения", редакция 1.0 (версии ПРОФ, базовая) 1.0.25.7;
  • "1С:Налогоплательщик" 3.0.64.1;
  • "1С:Бухгалтерия автономного учреждения" (версии КОРП, ПРОФ, базовая) 2.0.57.8.
Выбор редакции
Существенные условия договора мены По договору мены каждая из сторон обязуется отдать в собственность другой стороне один предмет в обмен...

Если результаты инвентаризации расходятся с данными, отраженными в учетных документах, необходимо составить так называемую сличительную...

План счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях: важные положения, разъяснения и анализ последних поправок.Дорогие читатели!...

Сличительная ведомость — документ, который следует заполнять при наличии любых отклонений, обнаруженных в процессе инвентаризации. О том,...
Если в ближайшее время вы планируете приобрести или продать недвижимость – тогда необходимо тщательно подготовиться к такой сделке. Важно...
Шахматная ведомость – довольно масштабный документ, который иногда входит в обширный пакет бухгалтерской отчетности предприятий и...
Каким будет жизненный путь, возможные преграды и трудности, цели и задачи воплощения — все это раскроет число судьбы человека. Число...
, Суд.11:16 , 3Цар.9:26 , Неем.9:9 , Идф. 5:13, Пс.105:7 ,9, Пс.135:13 ,15, Сол. 10:18,19, Деян.7:36 , Евр.11:29) - длинный узкий залив...
Есть люди, которые достоверно точно определить свой знак зодиака не могут. Это случается потому, что родились они в день, когда Солнце...