Нравственный выбор — аргументы ЕГЭ. Аргументы для сочинения ЕГЭ – большая коллекция Проблема призвания и жизненного пути


О выборе жизненного пути

Некоторым людям может повезти в жизни, но это везение радует их не всегда. Тех, кого избирает удача, в окружающей жизни гораздо меньше, чем людей иного плана - тех, чей удел - повседневный труд, преодоление препятствий и отсут­ствие ярких событий.

Проблема, представленная в тексте, заключена в следующем. Допустим, человека могут возвысить два неожиданных случая. Один - следствие везения, счастливого поворота судьбы. Второй - признание окружающими заслуг и успехов, достигнутых прежде всего упорством и тяжёлым трудом.

По какому пути идти, какому курсу следовать, что предпо­честь, чего добиваться?

Комментарий к проблеме. Люди увлекающиеся, любящие эффекты, подверженные быстрой смене настроений, выберут первый путь. Они будут ждать своего счастливого часа, когда им просто повезёт. А другие, люди с более устойчивой нервной системой, трудолюбивые и целеустремлённые, способные при­нимать взвешенные решения, выберут путь второй.

Авторская позиция просматривается на примере судьбы ге­роя очерка. Даниил Гранин, учёный-физик, писатель, считает, что каждый человек должен определить для себя свою главную жизненную линию и стараться следовать ей на протяжении отмеренного судьбой пути. Только в этих обстоятельствах выя­вится цельность натуры человека, и как результат - значитель­ные дела, яркая биография, возможно, слава. И только упорный труд - залог успеха.

Я согласен с позицией автора и доказываю её правильность первым аргументом. А.П. Чехов, великий писатель-гуманист, в 1890 г. по собственной инициативе предпринял поездку на остров Сахалин с целью переписи ссыльных. На Сахалине он посетил все селения, бывал в тюрьмах, на рудниках. При нём надзиратели наказывали провинившихся плетьми. Чехов завёл на каждого поселенца карточку, где были указаны его возраст, причины и сроки наказания. Всего картотека насчитывала во­семь тысяч карточек - результат огромного труда писателя, журналиста, честного гражданина, сострадающего несчастным. За свой подвижнический труд Чехов был награждён бронзовой медалью, а в его последующих произведениях было «всё просахалинено». В. Лакшин, литературовед, так оценил этот факт био­графии Чехова: «У каждого большого русского писателя был свой подвиг, своя вершина в жизни и своё страдание. И он (Чехов) сам создал свой подвиг - поездку на остров-тюрьму».

Второй аргумент, подтверждающий правильность суждений автора, можно привести из романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Главный герой Базаров страстно предан науке, он готов посвятить профессии врача всю свою жизнь. Его не утомляют ни бесконеч­ные опыты, ни тяжёлый труд уездного лекаря, исцеляющего му­жиков. Останься он жив, его имя было бы в одном ряду с именами выдающихся русских учёных-физиологов, исследователей в об­ласти медицины - Сеченова, Пирогова, Павлова и других.

В заключение можно привести высказывание Н.А. Некрасова:

Воля и труд человека/Дивные дивы творят.

Здесь искали:

  • проблема выбора жизненного пути
  • жизнь это путь сочинение по литературе
  • проблема выбора жизненного пути аргументы
13 июля 2017

Каждый человек делает на протяжении своего жизненного пути множество выборов. Однако самые важные из них формируют траекторию его судьбы, с их помощью решаются самые важные вопросы: кем быть, с кем и как проводить жизнь. Что же происходит, если человек делает неправильный выбор? И как минимизировать возможность ошибок в таком нелегком деле?

Сочинение, заставляющее задуматься

Чтобы поступки школьников, которые повлияют на всю их дальнейшую жизнь, были правильными, нередко они получают от учителей интересное задание. От них требуется написать сочинение о выборе жизненного пути. В этом сочинении необходимо как уметь выразить собственное мнение, так и привести аргументы к проблеме выбора жизненного пути. Ведь молодые люди часто полны необоснованного энтузиазма в отношении своей будущей работы и жизни в целом. Они рисуют в своем воображении, как работают по три-четыре часа в сутки, после этого садятся в роскошную машину и возвращаются домой в не менее роскошные апартаменты. Им кажется, что выбранная ими профессия - самая перспективная и уж точно самая высокооплачиваемая. Однако опыт показывает, что взрослая жизнь не всегда оказывается такой радужной, как это может показаться поначалу. Работать приходится много и упорно, а если человек еще и сделал неправильный выбор в отношении профессии, то труд будет, скорее всего, еще и низкооплачиваемым.

Мнение других в вопросах дальнейшего обучения

Почему случается так, что человек выбирает в своей жизни неверный путь? Одной из главных причин нередко бывает следование чужому мнению. Выразив этот тезис, можно подобрать немало аргументов к проблеме выбора жизненного пути. Друзья советуют выбрать одну профессию, родители - другую. Постоянно прислушиваясь к чужому мнению, выпускник теряется в собственных желаниях - он их попросту перестает слышать. Он не задумывается о том, что этот выбор серьезно повлияет на все его будущее, ведь следующие несколько лет ему придется провести в стенах университета, приобретая профессию, которая ему совершенно не нужна. Может выйти даже так, что он не потратит ни дня на работу по этой профессии. Таким образом, необходимо прислушиваться в первую очередь к себе самому, правильно оценивать свои способности и возможности, иначе можно попросту потратить время впустую. Пустая трата времени - это и есть аргумент, объясняющий, почему стоит первоначально прислушиваться к себе и своим желаниям. Проблема жизненного пути и аргументы к тезисам сочинения на эту тему - хороший повод научиться самому школьнику отличать, в чем проявляется его собственный выбор, а в чем - мнение, навязанное извне.

Сомнение - враг выбора

Однако выбор профессии - это не единственная сфера, где можно совершить ошибку или же, наоборот, существенно улучшить свою жизнь. Человек выбирает, строить ли ему семью или нет, оставаться ли жить в своей стране или эмигрировать, открывать свое дело или же работать в чьей-то компании. Каждый из этих выборов существенно влияет на всю последующую жизнь. Ответственность, которая сопровождает выбор, является причиной множества сомнений. Какие аргументы к проблеме выбора жизненного пути может привести тот учащийся, кто считает главным вопросом наличие сомнений и возможность с ними успешно справиться? Школьник может упомянуть, что если человек сомневается слишком долго по поводу своего выбора, он может попросту упустить драгоценное время. Промедление словно «добавляет масла в огонь», и вероятность поступить неправильно существенно возрастает. Если же человек всерьез хочет побороть сомнения, он должен знать: в действительности, абсолютно верных или неверных путей нет. Даже если был сделан неправильный шаг, это в будущем станет источником бесценного опыта.

Нет плохих и хороших путей

Говорят, что судьба не является делом случая; судьба - это выбор каждого человека. Хорошим или плохим этот выбор не бывает никогда. Почему школьник должен подбирать аргументы к проблеме выбора жизненного пути самостоятельно? Сочинение на подобную тему - это задание, которое поможет переосмыслить те шаги, которые учащийся планирует сделать, а работа по подбору аргументов к своим тезисам поможет структурировать мысли, научиться внятно излагать свои доводы. Многие будут склонны считать, что один и тот же выбор с разных ракурсов может быть и плохим, и хорошим. В качестве аргумента можно привести несколько грубый, однако меткий пример - все любят мороженое, однако для удобрения огорода лучше подойдет навоз. Таким образом, необходимо учитывать также и тот контекст, в котором совершается определенный выбор жизненного пути. Аргументы можно подобрать как из жизни, так и из литературы или же кинофильмов. Школьник может включить описание ситуации выбора из любимого кинофильма или литературной новеллы.

Источник: fb.ru

Актуально

Разное
Разное

В романе В.А. Каверина особенно жизненно важным представляется вопрос выбора будущей профессии для Сани Григорьева и его друга Вальки Жукова. Валентин – мальчик увлекающийся, его постоянно влекут всё новые и новые сферы знания. Но в итоге выбирает биологию и становится профессором. Саня очень долго идёт к своему выбору. Ещё будучи немым, он неоднократно слушал письмо, повествующее об экспедиции капитана Татаринова. В подростковом возрасте ему приходит мысль, что на самолёте достичь северного полюса гораздо проще, чем на собачьих повозках. И это решает его судьбу. Он посвящает всё своё время главной цели – стать лётчиком. Считая себя невысоким, он занимается спортом, неустанно тренируется, готовится отвечать на все вопросы по устройству самолёта. В итоге он становится лётчиком и достигает своей цели. Так мечта детства становится смыслом всей жизни.

2. Л.Н. Толстой «Отрочество»

Герой автобиографической повести Николенька Иртеньев на пороге взросления стоит перед выбором будущего дела всей жизни. Одарённый богатым духовным миром, он мечтает стать полезным и общественно значимым человеком. Он воображает себя «великим человеком, открывающим для блага всего человечества новые истины, и с гордым сознанием своего достоинства». Главный герой готовится к поступлению на математический факультет, только потому, «что слова: синусы, тангенсы, дифференциалы, интегралы и т. д., чрезвычайно нравятся мне». Впоследствии жизнь покажет, что выбор, сделанный таким образом, неправильный. Книга Л.Н. Толстого убеждает нас походить к выбору жизненного пути более ответственно.

3. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Жизнь – долгий путь, который хочется пройти с ответственностью за каждый день. Иногда на жизненном пути происходят внезапные перемены, после которых человек понимает, что главное – впереди. Так случилось с Мастером. Он прожил большую часть жизни, работая в одном из московских музеев. Он был историком по образованию и занимался переводами, так как знал пять языков. Однажды, выиграв большие деньги, он решил посвятить себя любимому занятию: написанию романа о Понтии Пилате. Другой герой романа Иван Бездомный – писатель, даже поэт, подвязался в Грибоедове, продавая свои бесталанные произведения Берлиозу, пользуясь всеми благами МАССОЛИТа. Но встреча с Воландом, смерть Берлиоза, а потом знакомство с Мастером изменили жизнь Ивана, он стал историком, перестал писать свои бездарные стихи и посвятил свою жизнь науке: он стал сотрудником института истории и философии, профессором – Иваном Николаевичем Поныревым. Его ежемесячно беспокоит полнолуние, но он знает то, чего не знает никто. Булгаков даёт понять, что выбор профессии – дело сложное и не всегда однозначное.

По роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

Тема патриотизма.

Юного Петю Ростова по праву можно назвать настоящим патриотом. Уходит на войну совсем юным, но считает себя счастливым, ведь он рад служить Отечеству. «Сегодня самый счастливый день в моей жизни: Я могу послужить Отечеству»,- говорит он, попав на войну.

Проблема ценности человеческой жизни.

Андрей Болконский после смертельного ранения под Аустерлицем, понимает, что заблуждался в выборе жизненного кумира – Наполеона. Переосмысливая свою жизнь заново, герой понимает, что главная ценность – это и есть сама жизнь, а не честолюбивые помыслы.

2.Жизнь человека – главная ценность. Это понимает Андрей Болконский после тяжелого ранения, под Аустерлицем. Под небом Аустерлица, в душе происходит перелом. На мечты о славе, добытой на поле боя, Болконский смотрит как на глубокое заблуждение. Кумиром молодого поколения начала 19 века был, несомненно, Наполеон. Но перед лицом смерти А.Б. понимает, что теперь Наполеон перестал быть для него героем: « …он казался маленьким ничтожным человеком»

Проблема крепких семейных устоев.

Семья Ростовых является образцом крепкой здоровой семьи, где царят атмосфера мира, согласия и любви. Здесь почитают и уважают старика Ростова. А Наташа Ростова доверяет все свои сокровенные мысли своей матери. В этой семье заложен крепкий нравственный стержень. Семья Ростовых воплощает истинно русский дух и черты национального характера.

Проблема войны как народного бедствия. Проблема общности чувств у разного поколения

Уже в самом названии романа-эпопеи Толстого отражены две противоположные нравственно-философские категории. Автор осуждал войну как явление, противоестественное природе человека, несущее смерть, страдания, разрушения. Писатель призывает людей к единению во имя мирной счастливой жизни. Герои романа Пьер Безухов, Андрей Болконский понимают, что война ужасна, люди рождены для мирной и счастливой жизни.



Тема самопожертвования

Проблема сохранения лучших качеств души. Отношение к роскоши.

Наташа Ростова вовсе не блещет красотой, как Элен Курагина, но очаровывает всех своей детской непосредственностью, добротой. Перед ее обаянием устоять просто невозможно, поэтому Андрея Болконского наконец-то посещает то божественное чувство платонической любви, искреннего чувства к Наташе.

Когда все светское общество Москвы пыталось хоть как – то спасти собственное имущество, Наташа вместе с отцом решила отдать 30 подвод для раненых, чтобы вывезти их из Москвы. На этих же подводах должны были вывезти состояние семьи Ростовых. Хотя Наташа прекрасно понимала, что, лишившись состояния, обрекала себя на полное разорение. Героиня проявила лучшие качества души.

Проблема личности в ключевых моментах истории .

Талант русского полководца Кутузова сыграл важную роль для достижения победы над врагом. Знание народа, близость к нему помогают принимать правильные решения. Отличные способности военного стратега, тактика, личный пример: он всегда находится в центре сражений, свидетельствуют о его неоспоримой роли в ключевых моментах войны 1812 года. Талант полководца проявляется в Бородинском сражении.

Тема связи поколений. Торжество жизни добра и правды

В эпилоге романа Толстой утверждает торжество живой жизни, добра и правды. Об этом свидетельствует сон Николеньки Болконского. Сын мечтает вырасти достойным своего отца – Андрея Болконского. Сон Николеньки свидетельствует о непрерывном течении времени: на смену отцам подрастают дети.

Тема роли народа в истории. Роли народа в войне.

Герои из народа – простые люди, носители лучших качеств, подлинные творцы истории. Именно партизанское движение ускорило приход победы. Долохов, Денисов и многие другие представители простого народа проявили бойцовский дух, героизм. Победа над Наполеоном- результат единения народа. Простые люди, носители лучших гражданских качеств и есть подлинные творцы истории.

А.П.Платонов.

Проблема выбора жизненного пути. Смысла жизни, назначение, призвание.

Герой рассказа Платонова «В прекрасном и яростном мире» машинист Александр Васильевич Мальцев - лучший первоклассный механик знает и любит свою профессию. Даже после того, как герой ослеп, он не продолжает мечтать вернуться к своему любимому делу. Герой испытывает радость, когда вновь приступает к делу всей своей жизни:вождению тепловоза. Он настолько хорошо знает свое дело, что и слепым знает дорогу наизусть. В итоге происходит чудо: герой прозревает, благодаря тому, что вернулся к любимому делу.

« Песчаная учительница» (проявление лучших качеств души, энтузиазм, самоотверженность). Смысл жизни, назначение.

1 .Яркий образ героя-энтузиаста – молодой учительницы- Марии Нарышкиной мы видим в рассказе А.Платонова «Песчаная учительница». Героиня живет и трудится в степном селе. Здесь очень сложно что-то вырастить вообще, но она пытается развести сад. Вместе со своими учениками она озеленяет пустыню. Такие люди, как Мария Нарышкина приходят в мир, чтобы украшать Землю и приносить людям счастье.

2. Символом «уродливой» футлярной жизни. Подчиненной узкой нелепой цели становятся герои чеховской трилогии. Их быт разрушителен и мелочен. Всему виной их косность, инертность, духовная слепота. В людях замерло все живое, доброе, вечное.

Рассказ «Крыжовник» Чехова. Николай Иванович много лет выполнял обязанности мелкого чиновника ради одной мечты:приобрести имение, где бы рос крыжовник. Чехов негодует против сытых довольных людей «человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар, вся природа, где бы он мог проявить все свойства и особенности своего свободного духа»

В рассказе «О любви» А.п.Чехова как ни гуманны, как ни разумны были соображения Алехина, боявшегося разрушить семейное счастье Анны Алексеевны, взять на себя ответственность за дальнейшую судьбу, в итоге понимает, что все было ненужно, мелко и обманно и мешало им любить друг друга. «Я понял, признается герой, - что, когда любишь, не нужно рассуждать вовсе». Основная мысль рассказа в том, что человек должен стремиться к содержательной жизни, которая не бывает в мире с покоем и личным счастьем.

Тема самопожертвования. Проблема Нравственного выбора: проявить жестокость или простить? Проблема жестокого отношения к обездоленным людям. Отсутствия терпимости (толерантности)

Тема самопожертвования. Скромности Рассказ «Юшка» А.П.Платонов. Главный герой Юшка помогает бедной девочке сироте получить образование и найти свое призвание в жизни, получить профессию врача. Для этого Юшка жил скромно и экономил, чтобы отложить средства для успешного будущего девочки. Никто в селе об этом не знал, ведь он никому об этом не рассказывал.

Проблема Нравственного выбора: проявить жестокость или простить? Проблема жестокого отношения к обездоленным людям. Отсутствия терпимости (толерантности). Проблема дефицита нравственности. Милосердия и любви ко всему живому. Добро и зло

Рассказ Платонова «Юшка»

В селе все не любили Юшку за его равнодушие к нанесенным ему обидам., за отсутствие жестокости, беспомощность и терпимость. Жестокие условия сделали окружающих беспощадными, черствыми и жестокими. Ведь жестокость порождает жестокость. И тогда люди стали относиться жестоко и беспощадно к более слабым и беззащитным, чем они, к таким, как Юшка. Но Юшка никогда не отвечал жестокостью на причиненные обиды, в этом и заключались его нравственная сила и превосходство.

«На заре туманной юности» сострадание, соучастие, проявление и сохранения лучших качеств души.

В рассказе А. Платонова «На заре туманной юности» главная героиня, оставшись сиротой, не падает духом, а пытается выжить в суровом мире. Она учится в вечерней школе и работает. Юная героиня помогает растить бедного мальчика, сироту Юшку. Этот мальчик называет ее своей мамой. Несмотря на сложную трагическую судьбу, героиня сохраняет лучшие качества своей души, проявляет самопожертвование, заботу к более беззащитному и слабому. Она проявляет добро и сострадание.

Рассказ «Возвращение» Трагическая судьба народа после войны. «Раннего взросления детей военной поры.Утраченного детства

Капитан Иванов, убыв из армии по демобилизации, возвращается домой. Дома его ждут жена с детьми: сыном - Петрушкой и дочерью Настей. Узнав, что его жена однажды изменила ему, и, заметив, что дети повзрослели: сын вполне может по хозяйству выполнять мужскую работу, Иванов собирает вещи и уходит из дома. Он решает покинуть семью на поезде. Из набирающего скорость вагона, Иванов видит бегущих детей. Они, спотыкаясь и падая, бегут вдоль рельсов за поездом. Чтобы догнать и вернуть своего отца. Иванов понимает, что он дома нужен и выпрыгивает из поезда навстречу Петрушке и Насте.

Утраченного детства. У детей Петрушки и Насти нет даже игрушек. Самая большая радость для Настеньки книжка, которую она бережет. У ребят нет детства, они уже взрослые и это ужасно, когда ребенок не умеет радоваться, лишен развлечений и других счастливых моментов детства. Вернувшись с войны, отец не узнает своих детей. Они вполне самостоятельные и выполняют работу взрослых. Они привыкли экономить: недоедать, откладывать дрова и т.д. Самое страшное это когда дети рано взрослеют или как на войне сразу утрачивают пору детства.

Иван Алексеевич Бунин.

Текст. По Е. Гришковцу
(1)Мне хотелось быть студентом. (2)Хотелось веселой интересной жизни, хотелось, чтобы учиться было не скучно.
(3)В университете разные факультеты устраивали дни открытых дверей для будущих студентов. (4)Можно было прийти, посмотреть, где и как учатся студенты, послушать увлекательную лекцию о том, что изучают студенты, какие получают специальности и какие существуют жизненные перспективы.
(5)Первым делом я пошел на день открытых дверей биологического факультета. (6)Мне казалось, что, коли я приду на биофак, моя детская любовь к жучкам и паучкам, увлечение биологией проснется во мне с прежней силой и я пойму, что лучшего выбора сделать просто нельзя. (7)А если еще мне скажут, что в перспективе будут экспедиции, научные эксперименты, и если мне помогут дорисовать образ ученого-биолога, который мною был почти нарисован, а этот образ сильно напоминал жюльверновского Паганеля, то я отброшу всякие сомнения.
(8)Нас собралось в маленькой аудитории человек пятнадцать. (9)В назначенное нам время никто не пришел. (10)Мы ждали минут двадцать. (11)Мы - это десять тихих девчонок и пять, в том числе и я, разнокалиберных во всех смыслах парней выпускного школьного возраста.
(12)Через двадцать минут к нам в аудиторию зашла дама в белом халате, наброшенном на плечи. (13)Она поздоровалась, искоса, недружелюбно осмотрела нас и улыбнулась одними губами. (14)Ничего рассказывать нам она не стала, попросила следовать за ней. (15)Она провела нас по нескольким лабораториям. (16)Там были белые крысы и мыши в клетках, а в углу одной лаборатории стояла небольшая ванна, в которой копошились лягушки. (17)Были там еще и террариумы с какими-то ужами, ящерицами и даже один с большущими тараканами. (18)Были там большие аквариумы с мутной водой и карасями, кажется. (19)В одной лаборатории группа студентов препарировала лягушек, а преподаватель ходил и смотрел, как они это делают, наклоняясь над каждым, как в школе делают учителя во время написания сочинения или контрольной работы.
(20)- Вот и все! - сказала она после беглого показа всех возможностей биологического факультета. - (21)В зоологический музей нашего университета можете сходить самостоятельно. (22)Вот вам программа для поступающих. (23)Там же есть краткая программа того, что вы будете изучать у нас, если поступите. (24)Приходите. (25)Мы вас очень ждем, и у нас вам будет очень интересно.
(26)Я был весьма озадачен. (27)Я очень хотел поступить именно на биофак, но ехал домой на автобусе и думал о том, что же мне не понравилось? (28)Что мне показалось не тем? (29)Чего я ожидал? (ЗО)Что же не то?
(31)И я понял, что я не встретил там, в лабораториях и аудиториях, ни одного человека, который бы совпадал с моим образом и моим представлением о том, как должен выглядеть ученый. (32)Там не было никого, похожего на Пага-неля. (ЗЗ)Все было нормально, тихо и деловито. (34)И я закрыл для себя вопрос о поступлении на биофак.
(По Е. Гришковцу)

Сочинение
Каждому молодому человеку приходится сталкиваться с проблемой выбора будущей профессии, выбора жизненного пути. Зачастую мы выбираем этот путь необдуманно, делаем случайный выбор, и затем превращаемся в рабов своей профессии, рутинно выполняя свои обязанности, не испытывая радости от своего труда. Вот такую проблему, проблему выбора профессии ставит в своем тексте известный драматург и писатель Е. Гришковец.
Его герой идет на день открытых дверей в университет, не имея никакой четкой позиции: «Мне хотелось быть студентом. Хотелось веселой интересной жизни, хотелось, чтобы учиться было не скучно». Наверное, с таким желанием надо было бы поступать в какое-то другое учебное заведение, а не в университет. Но герой идет на биофак, надеясь, что он встретит людей, похожих на Паганеля, ученого из романов Жюля Верна, что ему предложат в будущем экспедиции, научные эксперименты, и его любовь к биологии вспыхнет с новой силой, и это будет его жизненный выбор. К сожалению, все оказалось совсем не так. Никто не развлекал, не завлекал. Неприветливая дама в белом халате провела абитуриентов по лабораториям, в которых работали студенты, дала программы для поступающих, предложила самостоятельно посетить зоологический музей. Молодой герой Гришковца был озадачен, ведь он не нашел никого, похожего на Паганеля: «все было нормально, тихо и деловито». И юноша приходит к решению не поступать на биофак. Автор, описывая душевное состояние своего героя, уделяет внимание тому, как не понравилось юноше отношение преподавателя к абитуриентам, что встреча была холодной, что не было той романтики, на которую настроил себя молодой человек.
Позиция автора состоит в том, что профессию надо выбирать не по внешним ее признакам, не по книжным героям, а по призванию. И задуматься об этом надо раньше, а не тогда, когда уже пришло время поступать в вуз.
Я согласна с мнением автора, потому что это настолько важное и серьезное для человека событие - выбор жизненного пути, что к нему нельзя относиться так легкомысленно, как отнесся герой рассказа.
Выбор профессии - это зачастую судьба человека, поэтому он так важен. В романе Юрия Германа «Дело, которому ты служишь» герой, Володя Устименко, выбирает профессию врача, выбирает ее осознанно, читает медицинские книги, еще не все понимая в них, пользуется словарем, чтобы добиться смысла. Он целенаправленно идет к своей мечте, поэтому становится прекрасным хирургом, оперирует раненых под обстрелом во время войны, потом становится главврачом больницы, созданной практически с нуля. Вот пример серьезного отношения к выбору профессии, это призвание, жертвенность, ответственность.
Еще один пример воплощенной в жизнь мечты - это судьба Сани Григорьева, героя романа В. Каверина «Два капитана». Еще в детстве он узнает об экспедиции капитана Татаринова, пропавшей во льдах Арктики. И он ставит себе цель - найти ее. Он становится летчиком, работает на севере, и ему удается осуществить свою мечту. Его девизом стали слова: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!»
Жаль, что для молодых людей нынешнего поколения главным становится не служение людям, обществу, а получение выгоды или поиски веселой, необременительной жизни. Может быть, поэтому герою рассказа и не удалось стать биологом.

Выбор редакции
Глаголам русского языка свойственна категория наклонения, которая служит для того, чтобы соотносить действие, выражаемое данной частью...

Законы Менделя Схема первого и второго закона Менделя. 1) Растение с белыми цветками (две копии рецессивного аллеля w) скрещивается с...

>>Русский язык 2 класс >>Русский язык: Разделительный мягкий знак (ь) Разделительный мягкий знак (ь) Роль и значение мягкого знака в...

Важной частью языкознания является орфоэпия - наука, изучающая произношение. Именно она отвечает на вопрос о том, ставить ударение в...
Разделы: Русский язык Тип урока: урок обобщения и систематизации. Вид урока: комбинированный (лекция с обратной связью,...
Корень - основа слова, несущая основную лексическую нагрузку. Он является самой устойчивой морфемой в языке: базовая лексика любого...
Только на первый взгляд кажется элементарной темой. На самом деле здесь есть множество своих нюансов, без знания которых писать грамотно...
В конце апреля астрономы в северном полушарии получат возможность наблюдать метеоритный дождь Лириды, который является пыльным следом ,...
Как вы думаете, если бы Луна была ближе к нашей планете, чем сейчас, как бы она выглядела? Но давайте обо всем по порядку. Ученые – люди...