Английские времена как употреблять личный опыт. Легкий способ выучить английские времена. Организуйте свой учебный план


Времена в английском языке - основная составляющая любого курса обучения. На своем опыте знаю, как трудно они могут даваться некоторым людям. Но без них никуда.

Есть огромное количество литературы по этой темы, но эта рутина только запутывает.

Если вы хотите начать изучение английского языка, чтобы знать английский или просто, например, уметь составлять вопросы или переводить тексты, то эта статья будет вашим помощником.

С помощью этой статьи вы поймете разницу времен, она поможет вам перестать путаться во временах, ну а правила, формы образования - это все легкодоступно для самостоятельного изучения. Вы так же после прочтения можете на основе принципа углубиться в изучении этой темы.

Итак, приступим.

В английском языке существует 4 времени:
Простое.
Длительное.
Завершенное.
Длительное-завершенное.

Каждое из времен делится на:
Настоящее
Прошлое
Будущее
Всё просто, по той же системе и в русском языке делятся времена. Сейчас я вам кратко опишу каждое из времен и его отличительные свойства и как просто и быстро отличить его от других.

1)Простое

Это самое легкое время. Самое простое.

Значение - констатация факта. Обозначает регулярное, обычное, закономерное действие. Факты, истины. В данном времени НЕ определен точный момент времени.

Вообще если просто сказать - показывает обычное действие, кто-то что-то сделал, кто-то что-то знает и т.д. ну или просто факт. Так же действие, которое например человек делает каждое утро, или каждый день, или что делал человек вчера.
Если в предложении имеются слова - everyday, usually, never, at first, then, after, in the morning, in the evening , tomorrow, next week, next month, often, soon- то, скорее всего это именно простое время. Отличить можно по наличию в предложении по вспомогательным глаголам в отрицательных и вопросительных предложениях: do, does, did, didn"t, don"t, will, shall, will not, shall not. Помните - регулярность, факт, обычное действие.

Настоящее - человек делает это сейчас, или он делает это каждый день (говорит каждый день, или читает книгу, пишет письмо и т.д.).
Прошлое - действие, которое было или происходило в прошлом. Ну, или факт из прошлого (писал письмо вчера, работал каждый день, работал с 90 по 95 год, ходил по магазинам вечером).
Будущее - действие или ряд действиq, которые случаться в будущем, предсказания, прогнозы (буду работать завтра, напишу письмо, буду учить ин.яз. каждый день, сделаю реферат скоро).

2)Длительное

Процесс - это главный смысл времени. Показывает, что действие делается, делалось или будет делаться определенное время . Делал, но не сделал. Если в предложении имеются слова - now, at the moment, at, when, while, at 20 o"clock, tomorrow - то, скорее всего это именно длительное время. Отличить можно по ing-овому окончанию глаголов. Вспомогательных глаголов - was, were, was not, were not, am, will be, shall be. Помните - показывает что было потрачено время на действие.

Настоящее - действие, которое человек делает именно сейчас, он это реально делает и тратит свое время и именно это в предложении показано (Работает сейчас, пишем письмо в данный момент, иду домой сейчас).
Прошлое - действие, которое происходило в какой то определенный момент в прошлом, или которое делалось в тот момент, когда произошло другое действие. (Я писал письмо в 7 вечера; он писал письмо, когда я вошел в комнату, он спал 4 часа).
Будущее - действие, которое будет происходить в определенный момент в будущем (я буду писать письмо в 7 вечера, я буду копать землю завтра с 7 до 9 утра).

3)Завершенное

Результат - это главный смысл времени. Показывает, что действие свершилось , есть результат! Если в предложении имеются слова - twice, lately, recently, several times, yet, already, never, just, ever - то это скорее всего именно завершенное время. Отличить можно по вспомогательным глаголам - had, has, have, shall have, will have.

Помните - тут есть результат, действие тут завершилось или завершится, и это по любому.

Настоящее - действие, которое совершилось в прошлом, но имеет самую прямую связь с настоящим. Пример: он уже написал письмо. Поясняю: он делал это в прошлом, но результат относиться именно к настоящему. Пример: я только что потерял ключ. Поясняю: то, что он потерял - это было в прошлом, но он об этом говорит сейчас.
Прошлое - действие, которое завершилось до определенного момента времени в прошлом (я написал письмо к 7 часам).
Будущее - действие, которое завершиться к какому-то определенному моменту в будущем (я напишу письмо к 7 часам).

4)Завершенное - длительное

Тут я посоветую самостоятельное изучение. Данное время не употребляется в разговорной речи, да и к изучению данного времени придти лучше после изучения выше написанных времен. Не забивайте голову, отработайте предыдущие времена!

Итак, подведем итог:

Простое время - констатация факта.
Длительное время - процесс.
Завершенное - результат.
Практика ведет к совершенству. Делайте простенькие задания, руководствуясь данной статьей, и вскоре станете спокойно отличать одно время отдругого Совершенствуйтесь! Удачи!


При изучении английского даже у самых целеустремленных новичков возникают трудности с временами. Ведь в английском языке в отличие от русского целых 12 видо-временных форм. Несмотря на это система английских времен обладает логичностью, упорядоченностью и строго подчиняется законам грамматики.

Выучить все правила употребления глаголов, кажется, на первый взгляд очень сложно. Но это только на первый взгляд. Самый простой и эффективный способ освоить все 12 времен — использование таблиц, в которых лаконично и понятно изложен материал о формировании и употреблении времен английского языка.

Почему 12?

Всем еще со школы известно, что в русском языке всего три времени — настоящее/прошедшее/будущее. В английском языке их тоже три — present/past/ future, но каждое время в зависимости от продолжительности действия может быть 4 типов: simple, continuous, perfect и perfect continuous. В итоге выходит 12 временных форм.

Simple/Indefinite

Действие, которое происходит «вообще» или действие, повторяющееся изо дня в день.

Continuous/

Progressive

Действие, которое происходит в какой-то определенный момент, определенный период времени илидействие, запланированное на ближайшее будущее

Perfect

Завершенное действие с результатом налицо к моменту речи.

Perfect Continuous

Действие, которое началось и длилось до момента речи или завершилось непосредственно перед этим моментом.

Present I walk I am walking I have walked I have been walking
Past I walked I was walking I had walked I had been walking
Future I shall walk I shall be walking I shall have walked I shall have been walking


Таблица формирования времен с примерами

Present Past Future
Simple Вспом. гл.: do / does

Окончание: -, -s

Формула: V (+s)

— I do not play

— He does not eat

Вспом. гл.: did

Окончание: -ed, —

Формула: V2

— I did not play

— He did not eat

Вспом. гл.: will / shall

Окончание: —

Формула: will/shall + V

— I won’t play

— He won’t eat

Continuous Вспом. гл.: be (is / am / are)

Формула: am/is/are + Ving

— I am not playing

— He is not eating

Вспом. гл.: was / were

Окон-е: -ing

Формула: was/were + Ving

— I was not playing

— He was not eating

Was I playing?

Was he eating?

Вспом. гл.: will be / shall be Окон-е: -ing

Формула: will/shall + be + Ving

I will be playing

He will be eating

— I won’t be playing

— He won’t be eating

Will I be playing?

Will he be eating?

Perfect Вспом. гл.: have / has

Окон-е: -ed

Формула: have/has + V3

— I have not played

— He has not eaten

Have I played?

Вспом. гл.: had

Окон-е: -ed

Формула: had + V3

— I had not played

— He had not eaten

Вспом. гл.: will have / shall have

Окон-е: -ed

Формула: will/shall + have V3

I will have played

He will have eaten

— I won’t have played

— He won’t have eaten

Will I have played?

Will he have eaten?

Perfect Continuous Вспом. гл.: have been / has been

Окон-е: -ing

Формула: have/has + been + Ving

I have been playing

He has been eating

— I have not been playing

— He has not been eating

Have I been playing?

Has he been eating?

Вспом. гл.: had been

Окон-е: -ing

Формула: had been + Ving

I had been playing

He had been eating

— I had not been playing

— He had not been eating

Had I been playing?

Had he been eating?

Вспом. гл.: will have been / shall have been

Окон-е: -ing

Формула: will/shall + have been + Ving

I will have been playing

He will have been eating

— I won’t have been playing

— He won’t have been eating

Will I have been playing?

Will he have been eating?

Таблица употребления времен

Present Past Future
Simple 1) Обычное, повторяющееся действие

I always do my homework.

2) Законы и природные явления, научные факты

The sun rises in the east.

3) Бытовые ситуации

Do you want to spend a lot of money here?

4) Истории, анекдоты, обзоры, спортивные комментарии

Then the knight gets on his black horse and rides away.

5) Расписания поездов, сеансов в кинотеатре

The plane from New York arrives at 16:45.

1) Факт либо одиночное законченное действие в прошлом

The Titanic sank in 1912.

I went to Greece five years ago.

2) Прошедшие действия, происходившие в хронологическом порядке.

I get up, took a shower, brushed my teeth, got dressed and went out to have coffee.

3) Повторяющееся действие в прошлом

I took French courses when I was ten.

1) Простое действие в будущем

He will read this book.

2) Действие, которое будет длиться в будущем определенный период времени

Will you be my best friend?

3) Последовательность действий в будущем

He will meet me and tell me the situation.

4) Повторяющиеся действия в будущем

She will visit them a few times while she is in Great Britain.

5) Предположения по поводу будущего

I’m afraid she won’t come today.

6) Решение, принимаемое в момент разговора

I will have chips, and you?

7) Обещания, просьбы, предложения, угрозы

Be quiet, everything will be OK.

Continuous 1) Действие, происходящее в данный момент или период времени

I can’t hear what she is talking about now.

He is reading a new story by Edgar Allan Poe.

2) Действие, охватывающее временной отрезок в настоящем

He is studying at the University.

3) Изменяющаяся ситуация

Is your French getting better now?

4) Какое-либо запланированное действие (с указанием места и времени)

They are meeting their friend at 6 at the café.

5) Действие, которое будет происходить в ближайшем будущем (с глаголами движения)

The family is moving to the other town.

6) Выражение отрицательной характеристики

Ann is always making a noise when I’m reading.

1) Длительное действие, которое происходило в прошлом в определенный момент

I was playing computer game at 7 o’clock.

2) Два или более длительных действий, происходивших в прошлом одновременно

Mary was playing piano and her little sister was dancing.

3) Длительное действие в прошлом, прерываемое другим (коротким) действием.

As she was sleeping, somebody knocked at her door.

4) Описание обстановки или атмосферы

Sam entered the room. The smell of cigarettes was filling it.

5) Выражение отрицательной характеристики

The dog was constantly playing in the kitchen.

1) Действие, которое будет происходить в определенный момент в будущем:

This time next Monday I shall be flying to Tahiti.

2) Действие, которое, непременно, будет происходить в будущем

Jhon won’t be meeting you tomorrow, because he is ill.

3) Вежливый вопрос о планах собеседника на ближайшее будущее, в частности когда нам нужно, чтобы этот человек что-то сделал для нас

Will you be reading the magazine for long? My friend need it urgently.

Perfect 1) Действие, полностью завершенное в прошлом, результат которого имеет связь с настоящим

They have bought a new TVset, so they may sell the old one.

2) Действие, начавшееся в прошлом и продолжающееся в настоящем

I have known Kate since school years.

3) В придаточных предложениях времени после таких союзов, как after, when, before, as soon as, till, until, с целью передать будущее действие, которое jкончится до начала действия, о котором говорится в главном предложении

We’ll serve you a pancake only after you have eaten the soup.

1) Действие, произошедшее ранее конкретного момента в прошлом

By the end of the month he had learned to read.

Fortunately the mist had diffused before we left the house.

2) Действие, которое началось в прошлом и длилось до или во время другого момента в прошлом

I found out that Lisa and Steve had not met since our graduation party.

3) В таких фразах, как «едва», «только»,"не прошло и …, как", «не успел и…, как».

She hadn’t said a sentence when somebody interrupted her.

They had scarcely finished supper when Susy brought a big choclate cake.

1) Будущее действие, которое завершится до определенного момента в будущем

He’ll have translated the text by noon.

By the time they come home, grany will have cooked lunch.

2) Прошедшее предполагаемое действие («должно быть», «вероятно»)

The students will have noticed speaker’s negative attitude to any form of discrimination.

Perfect Continuous 1) Действие, которое началось в прошлом, длилось некоторое время и продолжается в настоящем

Mother has been cooking dinner for two hours already.

2) Длительное действие в прошлом, завершившееся непосредственно перед моментом речи, и результат которого оказывает влияние на настоящее

The roads are wet. It has been raining all the night.

1) Длительное действие, начавшееся до определенного момента в прошлом и продолжающееся в этот момент

Mary had been singing for an hour when he came.

2) Длительного действие, начавшееся до определенного момента в прошлом и завершившееся прямо перед ним

Students had been discussing some important topics and they looked upset after that long conversation.

1) Будущее длительное действие, которое начнется раньше другого будущего момента либо действия и будет продолжаться в этот момент

He will have been working at the thesis for a month when Jack join him

Слова-подсказки в помощь

В английском языке есть много так называемых «слов-подсказок» или слов-признаков, которые могут подсказывать, какое именно время следует использовать в данном предложении. Умение распознавать такие слова существенно помогает при выборе времен. Но следует учитывать тот факт, что некоторые из таких слов-признаков могут использоваться в нескольких группах времен.

Past Present Future
Simple / Indefinite yesterday

last year/month, etc one year/month ago

every morning/day, etc.

always

usually

frequently/often

sometimes

tomorrow

tonight

next week/month, etc. soon

in the future

Как выучить времена в английском языке, чтобы не путаться в них и разбираться на отлично? Как понимать правила образования времени и выучить тонкости употребления того или иного времени? Рассмотрим методику изучения времен на английском языке и приведем несколько маленьких хитростей, как быстро и легко запомнить времена английского языка.

Киты времени: изучаем основу основ

Перед тем, как приступить к изучению времен , необходимо обозначиться с масштабностью задания. Времен в английском языке очень много. Это вовсе не означает, что все они используются в нашей речи каждый день. Нет. Когда вы научитесь свободно разговаривать на английском, то поймете, что для качественного общения вам достаточно 3-4 видов времени. Но! Знать особенности образования и применения других тоже нужно. Образованный человек не говорит шаблонными фразами, а радует полной, правильной и красивой речью.

Первое, что нужно помнить, так это то, что в английском языке основополагающим фактором для определения времени служит его видо-временная форма. Если в русском языке мы имеем только совершенные и несовершенные глаголы, то английский язык радует четырьмя такими аспектами:

Эти формы являются основой для образования конкретного времени.

Но! Английский язык был бы скучным в изучении, если бы в нем было все просто. Крайне важно помнить, что эти аспекты применяются во всех трех временах – Present, Past и Future. Не в каждом и не всегда, а в отдельных временных формах. Как легко понять тонкости образования данных схем? Рекомендуем выучить нижеприведенную таблицу наизусть (глагол say можно заменить на любой другой).

Indefinite Continuous Perfect Perfect Continuous
Present I say I am saying I have said I have been saying
Past I said I was saying I had said I had been saying
Future I will say I will be saying I will have said I will have been saying

Третье важное правило, которое нужно помнить, => английский язык богат также неличными формами глагола – инфинитивом и ing-формами.

Четвертая жемчужина в изучении английских времен – пассивная форма, понять которую иногда трудно даже опытным ученикам. Но! Пассивная форма должна быть изучена как дважды два! Это поможет проще понять следующие этапы изучения, поскольку пассивная форма применяется во всех временных видах – от Simple до Perfect Continuous.

Справка для разъяснения :

  • To be done
  • To be being done
  • To have been done
  • To have been being done.

Но! И это еще не все! Помните о дополнительном использовании модальных глаголов! Can, could, would, will do, should, might, have done, have been doing, may, will do… — разнообразие удивляет выбором, что позволяет сделать речь красочной, а мысль – исчерпывающей.

Важно! Но в любом случае простая форма – основа всех основ. С нее и начинайте.

Для некоторых учеников данная тема может показаться непочатым краем, но это не так. Ешьте слона по кусочкам. Это означает, что не беритесь сразу за решение всей проблемы, в данном случае – за изучение вопроса глобально. Сначала изучаем один аспект, потом – второй. К изучению следующих нужно приступать только тогда, когда предыдущие хорошо изучены.

Хорошо изученная теория – фундамент для практических занятий

В данной ситуации последовательность – залог успеха. Английский язык может похвастаться 26 видами видо-временных форм, поэтому изучить все за один вечер не получится. Первый кирпич в базовый фундамент следует закладывать с временами Simple. Простые формы – основы для образования всех остальных. Сначала учим таблицу времен английского языка, а потом все остальное. Таблица времен наглядно показывает, как образуются глаголы и какие их исключения. Да-да, с таблицы можно увидеть особенности образования основных форма глагола, нужно только набить руку и знать образование English verbs как дважды два.

На заметку! Нужно знать не только образование глагола, но и его значение. Say, tell, speak – видите разницу? То же самое с look/see. Чтобы правильно употребить глагол в предложении, нужно знать его конкретное значение. Причем значений может быть несколько. Это тоже может запутать. Поэтому рекомендуем изучать правила образования глаголов вместе с примерами. Так вы лучше поймете, что к чему.

Теория гибнет, если ее не подкреплять практическими занятиями

Вы хорошо изучили теорию и чувствуете себя уверенным для дальнейших свершений? А настолько ли хорошо вы поняли теоретическую часть, чтобы применить ее на практике? Статистика показывает, что в разговорной речи действует человеческий фактор, который является основной причиной неправильного использования глагола или его формы. Что это означает?

Даже если вы изучили теорию на отлично, во время разговора вы можете растеряться и забыть обо всем. Как этого избежать? Практиковаться! Станьте перед зеркалом и посмотрите себе в глаза. Смотрите на протяжении одной-двух минут. Не бойтесь. Если вы боитесь смотреть себе в глаза, как вы будете смотреть в глаза другому человеку? Теперь начинайте разговаривать с вымышленным собеседником. Говорите уверенно и правильно. Представьте, что перед вами коллега, на которого вы хотите сложить впечатление, человек, который вам нравится или ваш учитель. Для некоторых это может показаться смешным, но это так.

Самые известные спикеры перед тем, как выйти на сцену, развивают свои навыки речи именно перед зеркалом (такой методике учат многих специалистов). Они стараются как можно больше и чаще общаться с людьми, чтобы не волноваться и избегать человеческого фактора (смятения, страха, неуверенности и пр.).

Другие советы, как посеять в себе зерно уверенности и закрепить теоретические знания:

  • Читайте вслух тексты, статьи, заметки на английском
  • Переводите тексты с русского на английских в разных временных формах. Почувствуйте себя автором!
  • Смотрите фильмы на английском языке с английскими субтитрами (именно с английскими). Задумайтесь, почему выбрано именно это время, а не иное? В носителей языка можно почерпнуть немало интересного в применении правильной формы глагола.
  • Все, что вы делаете каждый день по дому, мысленно переводите на английский. Завариваете чай? Переводите. Ужин уже приготовлен? Нужно использовать другую временную форму. Планируете на завтра стирку? Время уже будет другим. Занимайтесь переводом каждый день! Как говорится, капля по капле. Вы и сами не заметите, как научитесь использовать основные формы глагола легко и просто.

Носители языка – носители знаний

Вы обращали внимание, что во всех ведущих школах обязательно проводятся занятия с носителями языка? Это важный фактор, который гарантирует успех. Кто еще, как не человек, английский язык для которого является родным, подскажет и разъяснит тонкости образования той или иной формы глагола?

Но! Помните, что мы сейчас говорим не о простой разговорной, а о грамматически правильной речи. Сами знаете, что в жизни мы разговариваем не так, как в школе или на работе. Но в любом случае знания, полученные от носителей языка, не будут лишними. Ведь мы понимаем тонкости применения глагола, опираясь на теорию русского языка, а нужно наоборот – брать за основу иностранный язык. И носители языка в данной ситуации – наши лучшие помощники. Запоминаем правила в приятном общении!

Покиньте зону комфорта

Теория изучена, а сделать три-четыре практических занятия нет сил? Нет времени? А может – желания? Покидаем нагретую зону комфорта и развиваем новые навыки! Теория без практики – ничто. Так говорят многие учителя. Со временем вы поймете, что это правда. Потратив два-три часа на изучение теории и не выделив 2-3 минуты на практику, вы рискуете свести все свои старания к нулю.

Обязательно делайте практические занятия после каждого изученного правила и времени! Выученным знаниям нужно дать применение! Вы можете забыть образование самого времени, но будете помнить пример, на основе которого сможете сочинять другие предложения. Практика показывает, что большинство учеников помнят именно примеры, на основе которых могут объяснить особенности образования того или иного времени. Практикуйтесь каждый день и вы поймете, что это так!

Как выучить времена в английском языке: подводим итоги

Как выучить времена в английском языке, чтобы полученный результат остался надолго? Практиковаться! Причем каждый день! Запомнить времена в английском языке не так уж и сложно, если разработать методику изучения, систематику, и следовать ей пошагово. В данном сулчае сделать все побыстрее – не вариант. Не пытайтесь объять все и сразу! Получится каша, иными словами – будете знать с каждого понемногу, а в общем ничего конкретного.

Каждый день беритесь за новый вид и временную форму. Увидите, если ежедневно учить что-то одно, то результат будет лучше, чем если брать по 2-3 вопроса в день. Приступайте к новому пункту только тогда, когда предыдущий тщательно изучен. Это индивидуальный вопрос. Кому-то одно время дается легче, кому-то труднее. Чтобы изучить одно и то же время, одному ученику понадобится один день, другому – три. Все зависит от подготовки, уже имеющейся базы знаний и, конечно же, желания к получению новых.

Просмотры: 528

Примерно в таком соотношении используются в устной речи видовременные формы глагола

Времена английского глагола – одна из самых устрашающих тем в грамматике. На первый взгляд таблица в 20 (или 24, смотря как считать) ячеек с непонятными словами, схемами, примерами выглядит жутковато. Плюс к этому есть еще под три сотни , которые подчиняются своим собственным правилам.

И по какой-то странной причине все, кто уже знает язык, говорят, что ничего сложного во временах глагола нет! Может быть, эта причина в том, что в них действительно нет ничего сложного?

Я тоже считаю, что времена в английском языке – не такая страшная тема, как кажется. Эти несколько подробных советов помогут с ними справиться!

1. Не пренебрегайте учебниками

Иногда встречается мнение, что учебники – это скучный и устаревший, отживший свое инструмент изучения языка. Сейчас действительно много полезных обучающих программ, сервисов, но учебники нисколько не потеряли актуальности.

Учебник – это очень удобный инструмент, в нем есть нужная теория, примеры, упражнения. Все расположено в тщательно продуманном порядке и умещается под одной обложкой. Времена английских глаголов, да и вообще грамматический материал, достаточно подробно разобраны в общих самоучителях, например , но есть и книги, специализирующиеся именно на глаголах. Например, “Повторяем времена английского глагола” Т. Клементьевой. Эта тонкая книжка содержит всю необходимую информацию, подробные объяснения и много упражнений.

Конечно, не стоит ограничивать изучение языка только учебником, ведь он не может дать, например, разговорную практику, но и отказываться от него не нужно, особенно на первых порах. Это удобный путеводитель, карта, которая поможет не заблудиться в языковом путешествии.

Если для вас лучше один раз увидеть, посмотрите видеоуроки – их очень много и они все бесплатные. Ютюб переполнен учителями и просто энтузиастами, снимающими образовательное видео. К сожалению, многие ролики сняты “на коленке” и не радуют хорошим качеством.

Рекомендую посмотреть видеуроки на Puzzle English – они профессионально сняты, в них хорошо дается теория и приводятся интересные примеры. К тому же, посмотрев урок, вы сможете пройти упражнения и задать вопрос, если что-то непонятно.

3. Не бойтесь количества времен глагола в английском

Мы привыкли, что в русском языке всего три времени глагола: настоящее, прошедшее и будущее. В английском языке времен каким-то немыслимым образом аж 20 штук. Как это вообще возможно? На самом деле 20 штук не времен, а, если быть точнее, видовременных форм, которые для простоты называют временами. Нужно различать время глагола и вид .

Сколько времен глагола в английском? Времени всего три, как и в русском:

  • Present (настоящее),
  • Past (прошедшее),
  • Future (будущее).

Однако каждое из времен может быть четырех видов. Вид – это такой смысловой модификатор времени, который уточняет, как именно происходит действие. В русском языке есть всего два вида – совершенный и несовершенный , да и то только у глаголов в прошедшем времени.

Мы думали о прекрасном (несовершенный вид).

Мы подумали о прекрасном (совершенный вид).

В английском языке видов четыре, причем во всех временах.

  • Simple (Indefinite) – действие вообще, регулярное действие.
  • Continuous (Progressive) – длительное действие, происходящее в определенный момент.
  • Perfect – завершенное действие (как наш совершеный вид).
  • Perfect Continuous – среднее между длительным и завершенным действием. На практике используется очень редко, особенно в разговорной речи.

Нетрудно посчитать, что три времени по четыре вида – это уже 12 возможных комбинаций. Эти комбинации называются “видовременные формы”, а для краткости – просто времена английского глагола. Когда говорят, что в английском 20 времен, имеют ввиду видовременные формы.

Итак, в английском мы насчитали 12 форм, откуда еще 8?

Запомнить их очень просто, никаких трудных правил нет, вот только глагол to be может вызвать некоторые трудности. Чтобы помочь с ними справиться, я написал отдельные рекомендации и составил карточки для запоминания:

5. Времена Simple – самые нужные

Итак, вы уже поняли, что времена в английском языке не так уж страшны. Что дальше? Дальше – просто, нужно внимательно изучить каждую форму и запомнить ее образование. В первую очередь нужно знать всего ТРИ самые используемые формы:

Примечание: в некоторых учебниках вместо термина Simple используется Indefinite (неопределенное) – это одно и то же.

Образуются они очень просто. Во временах Simple только глаголы в прошедшем времени присоединяют окончание -ed (не считая неправильных глаголов) и есть одна форма (1-ое лицо, ед. число) с окончанием -s . Это пустяк по сравнению с разветвленными системами окончаний в испанском, французском, русском, да и многих других языках.

Подробно эти схемы расписаны в . Так как вы уже знаете глагол , вы сможете запомнить эти формы не только в утвердительной форме, но и в вопросительной и отрицательной.

Собственно говоря, на этом можно закончить изучение времен. Если ваша цель – общение на уровне “выживания за границей”, если вы хорошо владеете жестами, мимикой, не боитесь ошибаться, то даже этих трех времен будет достаточно для общения.

Но если такой минимальный уровень вас не устраивает, я рекомендую последовательно изучить все времена, а потом уже практика покажет, что нужно, а что не нужно. Я составил удобную таблицу, в которой представлены все .

6. Тренируйтесь строить фразы, развивайте навыки

Изучение языка – вопрос, скорее, не получения знаний, а развития навыков. Частая ошибка – пытаться “выучить” язык, запомнить его как бы на потом. Мол, я сначала язык выучу, а потом буду на нем говорить. Язык нужно не столько учить, сколько тренироваться в его владении, развивать навыки. Как в спорте. И как в спорте, для этого нужно упражняться. Вот как можно разобрать одну видовременную форму:

1. Изучите правило

Обычно оно умещается в одну фразу, например: “Для построения прошедшего простого времени добавьте к начальной форме глагола окончание -ed”. Только не забывайте, что ваша задача – уметь строить фразу, а не знать назубок правило.

2. Разберите примеры

В любом учебнике после правила идут примеры, например:

I wanted – Я хотел.

She helped – Она помогла.

3. Выполните упражнения, чтобы запомнить схему

В учебниках обычно предлагают составить фразы с пройденной формой, перевести предложения, поставить слово в нужной форме и так далее. Например:

Поставьте слово в нужную форму:

She (to invite) me to the party yesterday.

С помощью упражнений вы закрепите знание правила, выработав начальный навык построения нужной фразы. Но многие страдают тем, что вроде как знают все правила, могут запросто прорешать упражнения из учебников, а говорить и понимать на слух – не могут.

Чтобы говорить и понимать на слух, нужно тренироваться именно говорить и понимать на слух. Грамматика и лексика – это только часть изучения языка, знания слов и грамматики нужно помножить на практику в , вот тогда вы действительно будете владеть языком, а не просто знать его.

7. Учите времена английского глагола в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах

Вариант 2. Учим времена глагола с помощью карточек

Возьмите картонные карточки и напишите с одной стороны английскую фразу, с другой – перевод (можно воспользоваться и электронными карточками )

Вот как можно заниматься по карточкам:

1. Начните с голой схемы без лишних слов

Сначала возьмите карточки с полной таблицей спряжения без лишних слов – только и . В в статьях о временах глагола есть уже готовые карточки, например вот этот набор.

I noticed - Я заметил.

You noticed - Ты заметил.

She noticed - Она заметила.

He noticed - Он заметил.

They noticed - Они заметили.

We noticed - Мы заметили.

I did not notice - Я не заметил.

You did not notice - Вы не заметили.

She did not notice - Она не заметила.

We did not notice - Мы не заметили.

They did not notice - Они не заметили.

Did I notice? - Я заметил?

Did you notice? - Ты заметил?

Did he notice? - Он заметил?

Did we notice? - Мы заметили?

Did they notice? - Они заметили?

2. Расширьте голую схему до коротких фраз

В жизни мы редко говорим двумя словами вроде “Я пригласил” или “Я заметил”. Расширьте схему до более подробных, но коротких фраз, причем подберите разных контекст для каждого отдельного лица и числа, чтобы сделать задачу посложнее (тяжело в учении – легко в бою). Например:

  • I noticed your new dress.
  • I didn’t notice this noise.
  • Did you notice something?

Будет здорово, если вы сделаете яркие, живые фразы . Можно добавить имена знакомых, немножко юмора (смешное хорошо запоминается). Даже если фразы будут полным абсурдом, ничего страшного, вам ведь нужно просто потренироваться!

3. Потренируйтесь строить фразы на лету

Напишите десять-пятнадцать глаголов, которые вы хорошо знаете и, глядя на них, говорите вслух придуманные на ходу фразы с этими глаголами. Фразы лучше всего строить от первого лица, ведь мы чаще всего говорим именно от первого лица. Можете разнообразить упражнение, вставляя фразы в других лицах и числах, добавляя утверждения и отрицания. Зная одни только времена Simple можно очень много чего рассказать.

Вам может показаться, что такая детальная и тщательная проработка одной видовременной формы ни к чему. Действительно, запомнить форму можно и без этого, но с помощью таких упражнений вы не только лучше запомните построение фраз, но и лучше проработаете речевой навык.

8. Тщательно проработайте 7 основных видовременных форм

Если взять таблицу времен глаголов в действительном залоге, мы увидим 12 форм. Однако чаще всего используется 7 из них, в таблице они выделены оранжевым. Их нужно проработать особенно хорошо.

Simple Continuous Perfect Perfect Contonuous
Present
Past
Future

Другие формы тоже знать нужно, просто не пытайтесь выучить их на таком уровне, чтобы безошибочно выдавать спряжение Future Perfect, когда вас разбудят среди ночи. Это не приоритетная задача. Усилия и время стоит распределять разумно. Особенно не стоит углубляться во времена Perfect Continuous. Знать их на уровне понимания нужно (пригодится при чтении), но вот вырабатывать уверенный речевой навык… уж очень редко они встречаются в речи.known

брать take took taken видеть see saw seen давать give gave given писать write wrote written говорить speak spoke spoken слышать hear heard heard покупать buy bought bought

Друзья! Сейчас я не занимаюсь репетиторством, но если вам нужен учитель, я рекомендую этот чудесный сайт - там есть учителя носители (и не носители) языка👅 на все случаи жизни и на любой карман 🙂 Я сам прошел более 50 уроков с учителями, которых там нашел!

Если вы только начинаете изучать английский язык, то вам предстоит удивиться: в английском 12 времен глаголов. В это число не входят пассивные конструкции (the door was painted / дверь была окрашена); напротив, все двенадцать времен нужны для глагола в «активе», т.е. когда объект совершает действие. Для новичков в английском мы предоставим достаточно информации для ознакомления с правилами.

Если же вы знакомы со временами английского языка, но забыли некоторые их отличия, наша статья не только напомнит основные правила, но и даст подсказки для лучшего их запоминания.

Наверное, не секрет, что для лучшего восприятия правила времен в английском языке, их нужно представить в таблице. Лучшим ее форматом, по нашему мнению, является этот:

Simple

Continuous

Perfect

Perfect Continuous

Future

Present

Past

Именно такая таблица позволит вам не только кратко изложить информацию, но и наглядно покажет сходства и различия времен групп Present, Past и Future .

Для того чтобы в дальнейшем у нас не возникло вопросов с заполнением ячеек, сделаем план того, что нужно написать про каждое время:

  • Когда именно происходит действие.
  • Как изменяется глагол в данном времени (условимся: «+» − для утвердительных предложений (affirmative sentences); «-» − для отрицательных предложений (negative sentences); «?» − для вопросительных предложений (interrogative sentences)).

Simple , Continuous , Perfect , Perfect Continuous

Прежде всего, давайте поговорим о наших «указателях»:

Simple : времена данной категории описывают действия, которые могут повторяться, рассказывать о нашем распорядке дня, хронологии событий и т.д. Главным является тот факт, что времена группы Simple говорят о действиях, которые просто происходят / произойдут / произошли: нам неважна их длительность или законченность; важен сам факт действий.

Continuous : времена этого типа указывают на длительность действия, которое протекает в определенный момент в будущем / настоящем / прошлом.

Perfect : ориентированность на результат. Описывает те действия, которые прекратились

Perfect Continuous : ориентированность на длительность. Описывает те действия, которые длились к конкретному моменту в будущем / настоящем / прошлом.

Принципиальное отличие Simple от Continuous :

Мы используем Continuous , чтобы спросить «Как долго?» (How long? ). Например:

Как долго ты пишешь письмо ? / How long have you been writing the letter?

Мы используем Simple , чтобы спросить «Сколько раз?» (How many times? ) или «Сколько?» (How much? How many? ). Например:

Сколько яблок ты съел ? / How many apples have you eaten?

Сколько раз она ходила в библиотеку на этой неделе ? / How many times has she been to the library this week?

Future , Present , Past

Future : здесь мы «не откроем Америку» – эта группа описывает глаголы в будущем времени, а значит, глагол-помощник, который неизменно будет нашим попутчиком здесь, − will .

Present : работает с глаголами, когда речь идет о настоящем времени.

Past : все, что касается «дел давно минувших дней», т.е. прошлого.

Глаголы в прошедшем времени делятся на правильные (образуем прошедшее время по правилу: «глагол + окончание ed »: stayed , attached ) и неправильные глаголы (2 и 3 формы можно найти в таблицах неправильных глаголов:come, came; had, has ).

Таблица времен английского языка

Итак, когда мы вспомнили основные временные группы глаголов, время приступить к заполнению таблицы.

Мы предлагаем поработать с глаголом «cook» (готовить ; правильный глагол).

Как мы уже договорились, каждая ячейка будет иметь утвердительное («+»), отрицательное («-») и вопросительное предложение («?») с этим глаголом.

Для удобства при дальнейшем использовании таблицы рассмотрим изменение данного глагола со всеми местоимениями. Итак, Present Simple.

+ I / we / you / they cook ; He / she / it cooks (я / мы / вы / ты / они готовлю / готовим)еду; он / она / оно готовит еду);

I / we / you / they do not ( don t ) cook ; He / she / it does not ( doesn t ) cook (я / мы / вы / ты / они не готовлю / готовим) еду; он / она / оно не готовит еду);

? Do I / we / you / they cook ? Does he / she / it cook ? (я / мы / вы / ты / они готовлю / готовим еду)? он / она / оно готовит еду?).

Надеемся, вы вспомнили времена в английском языке. Наверное, каждому студенту пригодится таблица времен, но не каждый знает, как ее грамотно организовать.

Оказалась ли вам полезна таблица, предложенная нами? Поделитесь об этом с нами в комментариях.

Выбор редакции
Глаголам русского языка свойственна категория наклонения, которая служит для того, чтобы соотносить действие, выражаемое данной частью...

Законы Менделя Схема первого и второго закона Менделя. 1) Растение с белыми цветками (две копии рецессивного аллеля w) скрещивается с...

>>Русский язык 2 класс >>Русский язык: Разделительный мягкий знак (ь) Разделительный мягкий знак (ь) Роль и значение мягкого знака в...

Важной частью языкознания является орфоэпия - наука, изучающая произношение. Именно она отвечает на вопрос о том, ставить ударение в...
Разделы: Русский язык Тип урока: урок обобщения и систематизации. Вид урока: комбинированный (лекция с обратной связью,...
Корень - основа слова, несущая основную лексическую нагрузку. Он является самой устойчивой морфемой в языке: базовая лексика любого...
Только на первый взгляд кажется элементарной темой. На самом деле здесь есть множество своих нюансов, без знания которых писать грамотно...
В конце апреля астрономы в северном полушарии получат возможность наблюдать метеоритный дождь Лириды, который является пыльным следом ,...
Как вы думаете, если бы Луна была ближе к нашей планете, чем сейчас, как бы она выглядела? Но давайте обо всем по порядку. Ученые – люди...