Глаголы состояния в английском языке, список слов с переводом и примерами. Об английском с любовью Что такое статичные глаголы


Изучив времена группы Continuous, вы столкнулись с тем, что есть глаголы, которые не употребляются в продолженном времени. Их называются Stative verbs или State verbs. Они выражают ситуацию, которая существует, но не ситуацию, которая в процессе.
Можно ли использовать глаголы состояния в continuous form? Мы расскажем вам, когда использовать глаголы состояния в и . Уже скоро вы узнаете все, чтобы комфортно разговаривать на английском. Изучив целиком все правило, пройдете упражнения на stative verbs.

Что такое глаголы состояния

Stative verbs — это глаголы, которые выражают состояние (state), а не действие (action). Они обычно относятся к мыслям, эмоциям, отношениям, чувствам, состояниям и бытия. Эти глаголы обычно не используются с —ing окончанием в продолженных временах, даже если они употребляются с выражениями, такие как «сейчас» и «в данный момент», мы используем простые времена.

Приведем пример :

I need a new telephone – Мне нужен новый телефон.
Who does this book belong to? – Кому принадлежит эта книга?
Do you see that house over there? – Ты видишь тот дом?

А так говорить не стоит :

I’m needing a new telephone.
Who is this book belonging to?
Are you seeing that house over there?

Глаголы состояния в английском обычно не используются в продолжительных формах. Мы их используем, когда говорим об отношениях, мыслях, чувствах или принадлежности. Но в чем же подвох? Как использовать Stative verbs в английском языке? Сначала посмотрим, на какие группы делятся state verbs.

Глаголы состояния (Stative verbs) по группам и их значение

Глаголы исключения, на которые нужно обратить внимание.

a. Глаголы, которые выражают likes and dislikes (эмоциональное отношение) Like, love, dislike, hate, enjoy, prefer, care, adore, respect, appreciate (=value), detest, forgive, loathe.
b. Глаголы, выражающие физическое восприятие* (verbs of senses) See, hear, smell, taste, feel, hurt, look, sound, notice, smell, recognize, observe, distinguish.
c. Глаголы умственного состояния (verbs of mental activity) Know, believe, understand, agree, expect (=think), suppose, realize, remember, forget, think, see (=understand), etc.
d. Глаголы владения (verbs of possession) Be, contain, include, belong, won, owe, have.
Другие глаголы Fit, need, matter, cost, mean, want, weigh, wish, keep (=continue), appear (=seem), require, resemble, etc.

*Глаголы, которые выражают физ.восприятие часто мы можем их использовать с .

Examples :

Can you see that old man over there? – Видишь вон того старика?

Еще один момент, который нужно запомнить. Глаголы feel (чувствовать), hurt (болеть) могут употребляться как в continuous, так и в simple формах:

A: How are they feeling today? OR How do they feel today?
B: My arm is hurting . OR My arm hurts .

Некоторые из тех, которые мы перечислили выше, могут использоваться в длительном времени, когда они описывают действие, но не состояние и в таких случаях у них меняется смысл.

Глаголы состояния в английском языке список с примерами и переводом на русский

Эта таблица поделена на две колонки. В одной представлены глаголы, обозначающие состояние, в другой, обозначающие действия. Тщательно пройдитесь по списку, сконцентрируйтесь на том, как меняется смысл глаголов, когда мы добавляем ing окончание. В конце таблицы Stative verbs, будет кнопка, при нажатии которой вы сможете загрузить ее себе на компьютер.

State (состояние) Action (действие)
Think : I think you’re right –
Думаю, ты права.
мнение: думать, считать, полагать I’m thinking about going to the cinema — Я подумываю сходить в кино. процесс: обдумывать, пробовать.
Taste : This bread tastes delicious — Этот хлеб отличный на вкус. на вкус She is tasting the food to see if it’s good – Она пробует еду, чтобы убедиться, что она хороша. пробовать
Have : Films stars have a lot of money — У кинозвезд много денег. иметь, владеть He is having a business meeting — У него деловая встреча. часть устоявшегося выражения
Feel : The silk shirt feels soft – Шелковая рубашка на ощупь мягкая. на ощупь I’m feeling the dog’s fur – Я трогаю шерсть собаки. ощупывать, самочувствие
See : I see . That’s why you are wearing a suit – Понимаю. Вот почему ты носишь костюм. понимать, видеть Joe and Lucia are seeing each other – Джо и Лючия встречаются. встречаться
Smell : Your perfume smells of limes – Твои духи пахнут лаймом. пахнуть I’m smelling your roses – Я нюхаю твои розы. нюхать
Love/enjoy : I love breathing in clean, country air – Я люблю дышать чистым деревенским воздухом. вообще I’m loving every minute of this walking trip – Мне нравится каждая минута этой прогулки. конкретный
Look : Sam looks cold – Сэм выглядит замершим.
It looks as if it’s going to rain – Похоже собирается дождь.
похоже, выглядеть Sue is looking out of the window – Сью смотрит в окно. смотреть
Appears : Mr. Jones appears to be asleep – Мистер Джонс, кажется, спит. кажется, что My favourite singer currently is appearing on stage tonight — Моя любимая певица сегодня выступает на сцене. выступать, появляться
Weigh : The piano is too heavy. It weighs too much – Пианино слишком тяжелое. Оно весит слишком много. весить The grocer is weighing the nuts – Продавец взвешивает орехи. взвешивать
Be : Jim is usually rude – Джим обычно грубый. постоянно But today Jim is being polite to his colleagues – Но сегодня Джим вежлив со своими коллегами. сейчас
Fit : These shoes fit you perfectly – Эти туфли тебе идеально подходят. подходить по размеру They are fitting a smoke alarm in the living-room –Они устанавливают пожарную сигнализацию в гостиной. встраивать
Expect : I expect you would like something to drink -Думаю, вы хотите что-нибудь выпить. думать, полагать Are you expecting visitors this morning? – Ты сегодня ждешь гостей? ждать
Hear : Turn the radio down. I can’t hear you – Сделай радио потише. Я тебя не слышу. слышать The court is hearing a case of murder next week – Суд рассматривает дело об убийстве на следующей неделе. разбирать дело
Mean : What exactly do you mean by that? – Что ты хотел этим сказать? (Что ты имеешь в виду?) иметь в виду I’ve been meaning to ask you that question for weeks – Я давно хотела задать тебе этот вопрос. собираться сделать что-то

Определенные прилагательные можно использовать с в continuous forms для выражения временной характеристики.

Прилагательные о которых идет речь :

  • a. foolish – глупый
  • b. careful – осторожный
  • c. kind – добрый
  • d. lazy – ленивый
  • e. nice – любезный
  • f. patient – терпеливый
  • g. (im)polite – невежливый, вежливый
  • h. silly – глупый
  • i. rude – грубый

Examples :

Julie is usually patient , but today she’s being impatient – Джули обычно терпеливая, но сегодня она нетерпелива.
You’re being very silly – Ты ведешь себя очень глупо (обычно используется в качестве предупреждения).

В очень неофициальном английском языке –ing форма иногда используется с глаголами состояния. Примером может служить реклама ресторана, в которой говорится, ‘I’m loving it!’ Это фраза настолько популярна, что каждый ее узнает. Но правильно ли это грамматически? Ответ НЕТ! И теперь вы все знаете почему.

Иностранцы порой играют с языком, чтобы выделить какую-то фразу, певцы иногда используют неправильные грамматические формы, чтобы песня звучала в рифму. В русском языке все точно также. Используйте это в качестве примера, чтобы помнить, что такое правило stative verbs, чтобы ваш английский язык звучал безупречно в будущем!

Простое и веселое видео. Понять сможет каждый. Распознайте какие state verbs используются в ролике.

Глаголы действия в английском языке

Dynamic или action verbs (глаголы действия) описывает ситуации, которые происходят в течение ограниченного времени, ситуации, которые имеют определенное начало и конец.

Examples of action verbs (примеры глаголов, описывающие действия)

ache
arrive
ask
call
change
cook
dance
eat
fall
feel
go
grow
have
help
hit
hurt
itch
kick
knock
leave
melt
read
say
shrink
sing
speak
talk
throw
travel
watch

Они могут использоваться как в прогрессивной, так и в простой форме:

— Where are you calling from?

— Who was she dancing with?

Изучив, список stative verbs пора попробовать себя в упражнениях. Доказать себе, что это легко и просто! Ответив на все вопросы, нажмите на кнопку ‘Submit’ и проверьте свои ответы. Этот тест на stative verbs предназначен для того, чтобы понять разницу между глаголами действия и состояния в английском языке.

Stative verbs exercises

В тесте нужно дополнить предложения в правильной форме в Present Indefinite или Present Continuous и конечно же, перевести пару предложений на английский. Прежде чем преступить к упражнению повторите правило на глаголы состояния и действия еще раз. Have fun!

Всем известно как просто образуется длительное действие в английском, то есть действие, которое продолжает совершаться в какой-то момент времени. Грамматическая формула времен группы progressive (continuous) tenses в английском следующая: глагол to be в соответствующем времени + действительное причастие (заканчивается на -ING) смыслового глагола. Например: I am working right now – Я есть работающий в данный момент (продолжаю работать).

Казалось бы, чего проще поставить любой английский глагол в прогрессивное время? Но, оказывается, есть целая группа английских глаголов, которые почти не используются во временах progressive (continuous) tenses в английском языке. Это так называемые глаголы состояния (stative или state verbs), в отличие от глаголов действия (dynamic verbs). Например, любить – это глагол состояния души, а бежать – это глагол непосредственного действия. Собственно о состоянии можно только предполагать или обсуждать, а действие можно наблюдать воочию.

Почему почти не используются, а не вообще не используются? Ответ здесь следующий: для того, чтобы подчеркнуть то или иное состояние, иногда все-таки данное правило нарушается преднамеренно в качестве грамматического приема. Например, знаменитый слоган Макдоналдса «I’m lovin’ it» написан не правильно с грамматической точки зрения, поскольку английский глагол to love входит в перечень глаголов, не использующихся во временах группы прогрессив. В данном случае маркетологи этой компании таким образом решили подчеркнуть, что человек испытывает положительные эмоции именно в тот момент, когда употребляет в пищу их продукцию. И это действительно работает на подсознательном уровне.

Если по общим правилам вам необходимо употребить английский глагол в прогрессивном виде, а вы знаете, что он входит в перечень глаголов, не используемых в длительных временах, то нужно просто использовать его простую форму в соответствующем времени: simple (простое время) либо perfect (совершенное время). Хотя отступления от данного правила встречаются время от времени, все же в повседневном употреблении английского языка этого правила придерживаются довольно строго. Поэтому список глаголов английского языка, которые не употребляются в продолжительных временах нужно просто выучить.

Английские глаголы, описывающие состояние (не используются в длительных временах):

/ казаться, / обожать, / ценить, / полагать, / принадлежать, / мочь, / сметь, / не мочь терпеть, / не любить, / сомневаться, / существовать, / забывать, / ненавидеть, / слышать, / продолжать, / знать, / любить, / любить, / мочь, / означать, / долженствовать, / нуждаться, / замечать, / следует быть, / быть должным, / владеть, / предпочитать, / понимать, / узнавать, / помнить, / напоминать, / казаться, / казаться, / вонять, / подходить, / предполагать, / понимать, / хотеть, / желать.

Английские глаголы, описывающие как состояние, так и действие (в значении состояния не используются в длительных временах):

/ быть, / быть похожим, / иметь, / выглядеть, / видеть, / чувствовать запах, / являться на вкус, / думать.

Для простоты запоминания эту группу английских глаголов можно разбить на следующие смысловые подгруппы (обратите внимание на примеры употребления в таблице: в значении состояния эти глаголы принимают простые времена, но в значении действия они могут принимать уже и длительные времена):

1. Глаголы, описывающие личное восприятие: to appear, to look, to seem, to suit

appear He appears to be very happy.
казаться Он, кажется , очень счастлив.
look It looks as if she’s not coming.
выглядеть Похоже, что она не приезжает.
She looks like her mother.
Она похожа на свою мать.
Но в значении действия:
He’s looking for / after / etc his dog.
Он ищет (заботится и т.д.) свою собаку (о своей собаке)
seem They seem to be lost.
казаться Они, кажется , потерялись.
suit Your new dress suits you very well.
подходить Ваше новое платье Вам очень подходит .

2. Вспомогательные глаголы:can, to dare, may, must, need, ought

3. Глаголы эмоционального состояния: to adore, to appreciate, to detest, to dislike, to hate, to like, to love, to prefer

adore He adores eating Chinese food.
обожать Он обожает есть китайские блюда.
appreciate She appreciates everything that he does for her.
ценить Она ценит все, что он делает для нее.
detest I detest travelling by bus.
не мочь терпеть Я терпеть не могу путешествовать автобусом.
dislike Many people dislike paying their taxes.
не любить Многие люди не любят платить свои налоги.
hate My dog hates to go out in the rain.
ненавидеть Моя собака ненавидит гулять под дождем.
like They like French cheese.
любить Они любят французский сыр.
love He loves his wife very much.
любить Он очень любит свою жену.
prefer She prefers the Spice Girls to Beethoven.
предпочитать Она предпочитает Спайс Герлз, нежели Бетховена.

4. Глаголы, выражающие существование: to be , to keep , to exist

5. Глаголы, выражающие знание: to doubt, to forget, to know, to realise, to remember, to remind, to understand

doubt I doubt if you have ever heard of this book.
сомневаться Я сомневаюсь , слышали ли Вы когда-либо об этой книге.
forget I forget who told me this story but it’s very interesting.
забывать Я забываю , кто рассказывал мне эту историю, но она очень интересная.
know He knows he shouldn’t do it.
знать Он знает, что ему не следует этого делать.
realise I now realise that it was a stupid thing to do.
понимать Я теперь понимаю , что было глупо так поступать.
remember John remembers going there with his great-grandfather.
помнить Джон помнит о походе туда со своим прадедом.
remind That reminds me… have you phoned your father yet?
напоминать Это напоминает мне…, Вы уже позвонили своему отцу?
understand Now I understand why she didn’t want to come.
понимать Теперь я понимаю , почему она не хотела приезжать.

6. Глаголы восприятия органов чувств: to feel, to hear, to notice, to recognise, to see, to smell, to sound, to stink, to taste

feel It feels like silk but it’s cotton.
быть похожим Похоже на шелк, но это — хлопок.
Но в значении действия:
I am feeling my knee to see where the pain is.
Я чувствую свое колено, чтобы видеть, где боль.
How do you feel today? / How are you feeling today?
Как Вы чувствуете себя сегодня?
hear I (can) hear a strange noise.
слышать Я слышу странный шум.
notice I notice you don’t like bacon and eggs.
замечать Я замечаю, чтоВам не нравится яичница с беконом.
recognise She says that she recognises you.
узнавать Она говорит, что узнает Вас.
see At last they see their mistakes.
видеть Наконец они видят свои ошибки.
Но в значении действия:
I am seeing (= meeting) my doctor on Thursday.
Я встречаюсь (= встреча) со своим доктором в четверг.
smell They say that they (can) smell gas.
чувствовать запах Они говорят, что чувствуют запах газа.
This coffee smells good.
пахнуть Этот кофе хорошо пахнет .
Но в значении действия:
I was smelling the roses when a bee stung me.
Я вдыхал запах роз, когда пчела ужалила меня.
sound That sounds like a good idea!
казаться Это кажется хорошей идеей!
stink These rotten eggs stink.
вонять Эти тухлые яйца воняют.
taste This tea tastes awful.
являться на вкус Этот чай является ужасным на вкус .
Но в значении действия:
Dad is tasting it.
Папа его дегустирует.

7. Глаголы обладания: to belong, to have, to owe, to own

belong That car belongs to Mr Jones.
принадлежать Тот автомобиль принадлежит г. Джонсу.
have Mr Stowcrat has (= possesses) five cars.
иметь Г. Стоукрэт имеет (=обладает) пять автомобилей.
Но в значении действия:
At the moment she is having her tea / a bath.
В настоящее время она пьет свой чай / принимает ванну.
owe Do you realise that she owes me over thousand pounds?
быть должным Вы понимаете, что она должна мне более чем тысячу фунтов?
own Who owns that dog which is barking all night?
владеть Кому принадлежит та собака, которая лает всю ночь?

8. Глаголы мышления: to believe, to mean, to suppose, to think

believe The police believe he escaped last night.
полагать Полицейские полагают, что он сбежал вчера вечером.
mean What does this word mean?
означать Что означает это слово?
suppose I suppose you’d like some more ice-cream.
предполагать Я предполагаю, что Вы хотели бы еще мороженого.
think They think (= believe) he speaks French, however, they’re not sure.
думать Они думают (= полагают), что он говорит на французском языке, однако, они не уверены.
Но в значении действия:
I am thinking about (= considering) what to do.
Я размышляю (= рассмотрение) о том , что сделать.
We are thinking of going there next week.
Мы размышляем о поездке туда на следующей неделе.

9. Глаголы, выражающие желание:to want , to wish

Все мы знаем, что глагол - это действие. Например: бежать, прыгать, учить.

Однако в английском языке есть отдельная группа глаголов, которые выражают состояние - чувства, эмоции, мыслительные процессы и т.д.

В использовании таких глаголов есть определенные нюансы. В статье я расскажу вам какие.

4 группы глаголов состояния в английском языке


Глаголы состояния (state/stative verbs) - описывают не только действие, но и состояние объекта. Состояние - положение, в котором кто-то или что-то находится.

Например: Она любит его (то есть находится в состоянии любви).

То есть мы ничего не делаем, это то, что происходит внутри, в голове или сердце.

Давайте рассмотрим основные группы таких глаголов:

1. Глаголы, выражающие физическое восприятие

feel - чувствовать, ощущать
hear - слышать
look - выглядеть, казаться (но, не в значении «смотреть»)
observe - замечать, наблюдать
recognize - узнавать, признавать
see - видеть
seem - казаться
smell - иметь запах
sound - звучать
taste - быть на вкус
distinguish - различать

Например:

I see a house.
Я вижу дом.

I hear only you.
Я слышу только тебя.

2. Глаголы, выражающие умственное состояние

know — знать
believe — верить
notice — замечать
realize - осознавать
forget — забывать
remember — помнить
recognize- узнавать
think - думать (иметь мнение), верить
expect - в значении думать
understand — понимать
see — в значении понимать
seem- казаться
mean - иметь в виду, означать

Например:

They know me.
Они знают меня.

I think he is right.
Я думаю, он прав.

3. Глаголы, выражающие эмоции и желания

like - нравится
dislike - не нравится
love - любить
hate - ненавидеть
care - беспокоиться
hope - надеяться
wish - желать
want - хотеть
need - нуждаться
prefer - предпочитать
mind - беспокоиться, тревожиться

Например:

We wanted dessert.
Мы хотели десерт.

I like music.
Мне нравится музыка.

4. Глаголы, выражающие владение чем-либо

be - быть
belong - принадлежать
own - обладать
have - иметь
contain - содержать в себе
cost - стоить
seem - казаться
need - нуждаться
depend on - зависеть
come from - быть родом
resemble - быть похожим
possess - обладать

Например:

This doll belongs to me.
Эта кукла принадлежит мне.

This costs too much.
Это слишком дорого стоит.

Все эти глаголы имеют особенность в использовании. Давайте рассмотрим какую.

Особенности глаголов состояния в английском


Глаголы состояния никогда не используются в группе времен Continuous (длительное). Эту группу мы используем тогда, когда хотим сказать, что что-то находится в процессе. Например, я плаваю, то есть я нахожусь в процессе плавания.

They are watching TV.
Они смотрят телевизор.

He was working the whole morning.
Он работал целое утро.

Подробно об этих временах читайте в следующих статьях:

Почему же эти глаголы состояния не используются в Present Continuous?

Как мы уже разобрали, это время используется, чтобы подчеркнуть, что действие находится в процессе: мы начали это делать какое-то время назад, делаем это сейчас, но через какое-то время мы закончим это делать.

Чтобы употребляться в нашем длительном времени, глагол должен уметь длиться.

Например: готовить - вы начали готовить, готовите сейчас, через какое-то время закончите.

Возвращаясь к нашим глаголам-исключениям. Мы не можем начать smell (нюхать) или hear (слышать) и через какое-то время закончить этот процесс. Это то, что мы делаем постоянно. Мы говорим о том, что умеем smell и hear. Так же не могут быть процессами забывание, понимание или эмоции, потому что иначе получится, что эти процессы начались когда-то, сейчас длятся и когда-нибудь закончатся.

Итак, теперь давайте потренируемся в использовании таких глаголов.

Задание на закрепление

Переведите следующие предложения на английский язык. Свои ответы оставляйте в комментариях под статьей.

1. Он хочет увидится.
2. Она понимает физику.
3. Это звучит хорошо.
4. Я знаю его.
5. Они ненавидят убираться.

Общая характеристика глагола как части речи

Глаголами называются слова, обозначающие действия или состояния лица, а также предмета и отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?
(бежать, убежать, рубить, отрубить, спать, заснуть и т. д.).

Глаголы могут указывать не только на действия и состояния, но и на признаки (зеленеет луг), количество (удвоили, утроили энергию), на отношение к кому-нибудь или чему-нибудь (уважал своего товарища).

Перечисленные выше значения глагола имеются и у слов других частей речи, в частности у существительных и прилагательных. Ср.: бьют часы кремлевской башни - бой часов кремлевской башни, ходил конем - ход конем, читал книгу - чтение книги, строят объект - строительство объекта, лицо краснеет - лицо его постепенно становится красным и т. д. Почему же слова бьют, ходил, читал, строят, краснеет относятся к глаголу, а бой, ход, чтение, строительство, красный - к другим частям речи?

В отличие от других частей речи глагол, называя действие, состояние, признак, количество, отношение к кому-нибудь или чему-нибудь, указывает, во- первых, на производителя, деятеля (субъекта) - кто-то или что-то ходит, читает, бьет, краснеет, во-вторых, на время совершения действия (бьют, ходил, читал). В-третьих, глагол располагает такими формами, которые позволяют оценивать действие, состояние, признак как реальное или только желаемое, возможное: удвоим, удвойте, удвоили бы; строим, стройте, строили бы.

Таким образом, глагол - часть речи, обозначающая действие или состояние в его отношении к лицу, времени и наклонению.

Морфологические признаки глагола – изменение по наклонениям, временам, лицам, числам и родам. Кроме того, глаголы имеют спряжение, могут быть переходными и непереходными, возвратными и невозвратными, могут указывать на вид.

Глагол - самая «богатая» часть речи. Каждый глагол имеет целую систему форм, ср.: читать-читаю, читаешь, читает, читаем, читаете, читают-читал, читала, читали-буду читать, будешь читать, будет читать, будем читать, будете читать, будут читать - читай, читайте, читал бы-читающий, читавший, читаемый, читанный-читая.

Одни глагольные формы относятся к спрягаемым, другие - к неспрягаемым.
Неспрягаемыми являются инфинитив, причастие и деепричастие, все остальные включаются в группу спрягаемых (формы лица, времени, наклонения).

Важнейшая синтаксическая функция глагола - быть сказуемым. Основные формы глагола (формы лица, времени и наклонения) употребляются исключительно в роли сказуемого, поэтому их называют предикативными
(предикат-сказуемое).

Из всех глагольных форм только инфинитив может быть любым членом предложения и сказуемым в том числе.

Все глагольные формы сочетаются с существительными - управляют существительными, «требуют» существительное в определенном падеже (с предлогом или без предлога). Ср.: упрашивать товарища, подойти к товарищу, говорить о товарище; говорю (говорил, буду говорить, говори, говорил бы, говорящий, говоривший, говоря) о товарище.

Глагол имеет и словообразовательные признаки, отличающие его от других частей речи. Так, глаголы активно образуются с помощью приставок (для образования слов других частей речи этот способ используется менее активно). У глагола есть «свои» суффиксы: -а- (обедать), -ну- (крикнуть),
-ся (приводниться) и др.

Общее понятие о видах глагола

Обозначая действие, русский глагол может также указывать на Те достигло ли оно в своем развитии, течении конечной цели, желаемого результата. Поясним на примерах: 1) Я написал письмо-глагол написал не только указывает на определенный процесс, но и сообщает о том что этот процесс в какой-то момент времени достиг конечной цели желаемого результата
(письмо оказалось написанным). 2) Я писал письмо — глагол писал указывает только на то, что данный процесс имел место в прошлом, какое-то время продолжался, длился, но ничего не сообщает о том, была ли достигнута цель, желаемый результат. ‘

Таким образом, в одних случаях глагол выступает в роли простого обозначения действия (Я писал письмо. Завтра она идет в театр. Брат читал| этот роман), в других - глагол, обозначая действие, дополнительно информирует о достижении цели этим действием, о достижении результата (Я написал письмо. Завтра она пойдет в театр. Брат прочитал этот роман).

Достижение действием цели, желаемого результата называется внутренним пределом в развитии действия. Вид как один из признаков; глагола указывает на наличие или отсутствие внутреннего предела в развитии действия.

Совершенный вид обозначает действие, в развитии которого имелся или будет иметься внутренний предел (т. е. был или будет достигнут результат): решил-решит, написал-напишет, купил-купит, запел-запоет, сходил - сходит и т. д. Несовершенный вид обозначает действие без указания на внутренний предел, в этом случае внимание сосредоточивается на представлении, констатации самого действия: читает - читал - ‘будет читать, ходит-ходил-будет ходить, посвистывает-посвистывал-будет посвистывать, поет-пел-будет петь.

Кроме основных значений (указание на внутренний предел или отсутствие такового) глаголы совершенного и несовершенного вида могут иметь дополнительные оттенки. Так, многие глаголы несовершенного вида указывают также на повторяемость действия: подписывать, почитывать, побаливать, толкать, бросать, ездить и т. д., а целый ряд глаголов совершенного вида обозначает, наоборот, действия однократные, мгновенные: бросить, толкнуть, обернуться и т. д.

Вид легко распознается по вопросу: что делать? - несовершенный вид, что сделать? - совершенный вид. Вид характеризует все формы глагола: 1) читать (что делать?), читаю (что делаю?), читал (что делал?), буду читать
(что буду делать?), читай (что делай?), читающий (что делающий?) , читавший
(что делавший?), читая (что делая?); 2) прочитать (что сделать?), прочитает
(что сделает?), прочитал (что сделал?), роман прочитан (что сделано с романом?), прочитав (что сделав?).

Глаголы совершенного вида имеют два времени:, прошедшее и простое будущее (купил-купит, бросил-бросит, пропел-пропоет и т. д.). Глаголы несовершенного вида имеют все три времени: настоящее, прошедшее и сложное будущее покупает - покупал - будет покупать, бросает - бросал - будет бросать, поет - пел - будет петь).

Общая характеристика лица глагола

Глагол, обозначая действие, процесс, состояние, указывает и на того, кто или что совершает данное действие или процесс, кто или что испытывает данное состояние, т. е. глагол определяет также производителя действия.
Ср.: Приятно шагать по утренней Москве-инфинитив шагать называет только определенное действие (в отличие например, от идти, бежать) и не сообщает о том, кто шагает по Москве. Но: шагаю, шагаешь, шагает, шагаем, шагаете, шагают-в этом случае каждая форма глагола. и вне контекста вызывает у нас представление о том, кто шагает, т. е. кто является производителем действия.

Производитель действия в морфологии называется термином лицо. Но лицо глагола определяет производителя действия не вообще, а с точки зрения говорящего. Отсюда: 1) если производителем действия является сам говорящий
- это 1-е лицо: Я шагаю по Москве; 2) если производителем действия является его собеседник - это 2-е лицо: Ты шагаешь по Москве; 3) если производителем действия является лицо, не участвующее в разговоре, или явление животного мира, природы, какой-нибудь предмет, о котором идет речь,-это 3-е лицо глагола: Он шагает по Москве; Плывет луна в недвижной высоте… Поет петух в деревне за хребтом, и утро подступает по секундам.

Действие может совершаться не одним лицом, а несколькими: Мы шагаем по
Москве-1-е лицо мн. ч.; Бы шагаете по Москве-2-е лицо мн. ч.; Они шагают по
Москве-3-е лицо мн. ч.

Действие может быть связано с несколькими явлениями животного мира и природы, с несколькими предметами: Сляг стрижи на оконных карнизах, кипарисы глядятся в окно; Скрежещут над парком трамваи… Истошно кричат попугаи… Таким образом, три лица глагола имеются не только в единственном, но и во множественном числе.

Указание на лицо имеется у глагола во всех наклонениях. Например:

Я выучил русский язык - 1-е лицо изъявительного наклонения; Жди меня, и я вернусь… - 2-е лицо повелительного наклонения; Ждите нас завтра - 2-е лицо мн. ч. повелительного наклонения.

1-е и 2-е лицо ед. и мн.ч. глагола указывают на человека или на олицетворенный «очеловеченный» предмет. Например, в «Необычайном приключении…» Маяковского солнце, «дух переведя, заговорило басом: «Гоню обратно я огни впервые с сотворенья» - здесь 1-е лицо указывает на
«очеловеченное» явление природы (солнце).

3-е лицо) может указывать и на деятеля-человека и на деятеля-предмет:
Кондуктор с лесенки кричит; Грохочут моторы, летят поезда, огни на походной стоянке.

Общее понятие о временах глагола

Время как одна из основных форм существования бесконечно развивающейся материи выражается в языке глаголом.

Осуществление любого действия, процесса, состояния во времени рассматривается в морфологии с точки зрения говорящего. Таким образом, время глагола выражает отношение действия, состояния, процесса к моменту речи.

В современном русском языке имеется три времени: настоящее, прошедшее и будущее.

Настоящее время называет действие, которое происходит в тот момент, когда о нем говорится. Например: Просят в столовую - здесь глагол просят свидетельствует о том, что действие совершается в то же самое время, когда говорящий сообщает об этом, т. е. действие совпадает с моментом речи.

Прошедшее время называет действие, которое происходило до момента речи. Например: Солдаты разошлись повзводно на квартиры. Плац опустел - глаголы разошлись, опустел показывают, что названные действия происходили до момента речи, до того, как началась об этом речь.

Будущее время называет действие, которое произойдет или мыслится как возможное после момента речи. Например: - Вот, назло им всем, завтра же засяду за книги, подготовлюсь и поступлю в академию - глаголы засяду, подготовлюсь, поступлю показывают на такие действия, которые произойдут или могут произойти после момента речи, которые представляются говорящему как вполне возможные в будущем.

Времена глагола тесно связаны с видами: глаголы несовершенного вида употребляются во всех трех временах (пишу, писал, буду писать);глаголы совершенного вида имеют только два времени - прошедшее и будущее (написал, напишу).

Общее понятие о наклонении глагола

Действие может рассматриваться говорящим по-разному: 1) как реальное
(происходило, произошло—писал, написал; происходит-пишу; произойдет или будет происходить -- буду писать, напишу); 2) как желаемое (напиши письмо брату) или возможное (написал бы письмо брату, да времени нет).

Таким образом, с точки зрения говорящего действие в одном случае соответствует действительности, (оно было, есть или будет), в другом - действия на самом деле нет, но оно может произойти или могло бы произойти при известных условиях.

Сравнивая такие формы глагола, как напиш-ешь и напиш-и, написал бы, приходим к выводу, что понятия реальности действия, с одной стороны, и его нереальности (в смысле желательности, возможности) - с другой, выражаются в русском глаголе специальными показателями. Способность глагола определенными показателями выражать степень реальности действия называется наклонением.

Русский глагол имеет три наклонения: изъявительное, повелительное, сослагательное (или условное).

Возвратные глаголы.

Глаголы, имеющие суффикс –ся (-сь), называются возвратными: одеваться
– одеваюсь, одеваешься, одевается и т.д., умываться – умываюсь, умываешься, умывается и т.д. Суффикс –ся (-сь) отличается от других суффиксов тем, что он стоит после всех морфем, в том числе и после окончаний: собираюсь, собирались.

Возвратные глаголы имеют различные добавочные значения, которых не имеют невозвратные глаголы:

1) возвратное значение: мальчик одевается, причёсывается, т. е. одевает себя, причёсывает себя;

2) взаимное значение: друзья обнимаются, целуются, т. е. обнимают друг друга, целуют друг друга;

3) значение постоянного свойства: крапива жжётся, корова бодается, собака кусается;

4) страдательное значение: дом строится каменщиками. При возвратном глаголе с этим значением подлежащее обозначает предмет, подвергающийся действию (подлежащее дом не сам производит действие, его строят каменщики).

Спряжение глаголов.

Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. Спрягаются глаголы только в изъявительном наклонении в настоящем и будущем времени. В прошедшем времени глаголы изменяются по родам и числам.

В русском языке два спряжения - первое и второе. Глаголы, которые имеют окончания -ешь, -ет, -ем, -ете, -угл, -ют, относятся к I спряжению.

Глаголы, которые имеют окончания -ишь, -мот, -им» -ите, -бет, -ят, относятся ко II спряжению.

У глаголов I спряжения в 3-м л. мн. ч. окончания -ут (-ют), а у глаголов II спряжения--am (-ят).

Если ударение падает на основу и личные окончания на слух различить трудно, то спряжение определяется по инфинитиву

Ко II спряжению с безударными личными окончаниями относятся: а) все глаголы, имеющие в инфинитиве -ить: пилить, молотить, боронить и др. (кроме глаголов брить, стелить и образованных от них выбрить, застелить, перестелить и др.); б) семь глаголов на -еть: смотреть, видеть, зависеть, ненавидеть, терпеть, вертеть, обидеть и образованные от них посмотреть, увидеть и т. п.; в) четыре глагола на –ать: слышать, дышать, держать, гнать и образованные от них услышать, задышать, подержать и т. п.

Остальные глаголы с безударными личными окончаниями относятся к I спряжению.

Список литературы

1. Кайдалова А.И., Калинина И.К. Русский язык. М., МГУ1978.
2. Мисири Г.С., Габ С.П. Русский язык. М., Высшая школа. 1979.
3. Чеснокова Л.Д. Русский язык. Трудные случаи морфологического разбора.

М., Высшая школа. 1991.
4. Чеснокова Л.Д., Букаренко С.Г. Сборник упражнений по морфологии современного русского языка. М., Высшая школа. 1988.

Что это за слова, которые мы называем глаголами, и что обозначает слово мы уже разбирали в предыдущих сообщениях. С первого дня обучения надо усвоить простую истину: каждое английское предложение имеет глагол. Глаголы надо обязательно классифицировать, то есть “сортировать”. И такая классификация очень важна, она даёт более ясное понимание грамматического строя английского языка. Классифицировать глаголы вы будете в течении всего обучения. Самое первое и простое деление предполагает всего две группы глаголов: это .

Ещё очень важно понимать различие между динамическими (dynamic) и статическими (stative) глаголами, так как оно является основным в английской грамматике.

1) Динамические глаголы.

Из самого названия “динамические” очень легко понять, что эти глаголы обозначают действия, активность, динамику и т.д. А это значит, что вы можете их “выполнять”, и, кроме того, их легко можно “изобразить”: например, нарисовать, сфотографировать и т.д. Примеров тому великое множество: бегать, сидеть , прыгать, читать, писать, лежать, брать, играть, плавать, подметать, танцевать и т.п. Из таких глаголов проще простого получить существительные, которые обозначают людей или приборы или механизмы, связанные с соответствующими действиями. В русском языке: читать – читатель; писать – писатель; танцевать – танцор; плавать – пловец; и т.д. Напоминаю, что в английском языке к глаголу надо добавить , и соответственно мы имеем: to read – a reader; to write – a writer; to dance – a dancer; to swim – a swimmer.

2) Статические глаголы.

Из самого названия “статические” легко понять, что эти глаголы обозначают “статичность”, ”неподвижность”, “состояние”, и т.п. Их нельзя изобразить и показать, они как бы “внутри” нас, нет никакого действия. Например: верить, думать, помнить, мечтать, переживать, уважать, презирать, предполагать, знать , сомневаться, заслуживать, хотеть, желать, надеяться и т.п.

Различие между динамическими и статическими глаголами очень легко понять, когда вы видите человека и спрашиваете: “А что он делает?” И вот следует ответ: “ Копает грядки, или, например, поливает цветы”. Я же вижу:, он копает или поливает. и я могу назвать эти глаголы “to dig” или “to water”; это и есть динамические глаголы. А теперь, как я могу увидеть, что кто-то мечтает, верит кому то или помнит кого нибудь? Это невозможно, потому что глаголы мечтать, верить, помнить – являются статическими и я не могу их “выполнить”, показать и увидеть.

Количество динамических глаголов меньше, чем количество статических, думаю, это понятно. Основные статические глаголы легко выучить, разделив их на группы, но об этом в следующем сообщении.

Выбор редакции
Патологическая анатомия - составная часть патологии (от греч. pathos - болезнь), которая представляет собой обширную область биологии и...

Бодо ШЕФЕР «Путь к финансовой независимости» Первый миллион за 7 лет Главное - мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим...

Читать полностью Вот и прочитана мною очередная книжка любимого Брэдбери...По мне она сильнее "Вина из одуванчиков", но слабее...

Ты – богиня! Как сводить мужчин с ума Мари Форлео (Пока оценок нет) Название: Ты – богиня! Как сводить мужчин с ума Автор: Мари...
Понятие «излучение» включает в себя весь диапазон электромагнитных волн, а также электрический ток, радиоволны, ионизирующее излучение....
Подошел автобус. Мы сели в него и поехали в центр города. Прямо возле центрального рынка, а по-простому – базара, находилась автостанция....
Книга «Когда я без тебя...» Эльчина Сафарли посвящается тёплому и светлому чувству любви. Она наполнена яркими метафорами и эпитетами,...
Фотографии жертв красного террора в России в годы Гражданской войны и их палачей.Внимание! Шок-контент! Слабонервным не смотреть! Труп,...
При упоминании имени Рэя Брэдбери каждый подумает об увлекательнейших фантастических романах. Рэй Брэдбери - один из лучших...