Платит водный налог в году. Водный налог: плательщики, налоговая база, сроки уплаты. Как определить базу для начисления водного налога по НК РФ


Еще одним видом обязательных платежей в бюджет признается водный налог. Его плательщиками являются организации и ИП, занимающиеся деятельностью, связанной с использованием водных ресурсов. Водный налог введен в действие в 2005 году, заменяет ранее существующий налог на пользование водными объектами. Относится к федеральным.

Плательщики водного налога

Для того чтобы считаться плательщиками водного налога, экономические субъекты должны заниматься определенной деятельностью. При этом деятельность должна быть лицензирована в соответствии с законодательством РФ. Иные работы, связанные с водопользованием, не попадают под рассматриваемое налогообложение.

Плательщики водного налога используют водные ресурсы следующим образом:

  • использование водной территории (акватории) за исключением сплава леса;
  • лесосплав;
  • получение ресурсов в гидроэнергетических целях;
  • забор воды.

В качестве плательщиков признаются и субъекты, действующие на основании выданных лицензий в соответствии с утратившим силу с 01.01.2007 г. Водным кодексом РФ предыдущей редакции.

Не рассматриваются как плательщики налога организации и ИП, осуществляющие виды водопользования, среди которых нижеперечисленные:

  1. Непосредственно связанная с водой деятельность. Сюда относят рыбоводство, судоходство, некоторые виды строительств, орошение и прочие.
  2. Если виды работ облагаются другими налогами (извлечение минеральных и термальных вод).
  3. Водоохранные мероприятия.
  4. Льготируемые виды деятельности ― оборонные нужды, обеспечение пожарной безопасности.

Начиная с 2007 года деятельность по поверхностному использованию вод лицензированию не подлежит. Осуществление таких работ возможно по заключенным договорам водопользования или полученным решениям.

Ставки водного налога

Ставки по водному налогу зависят от нескольких факторов: региона использования и от вида забора воды. Исходные данные установлены законодательно и закреплены в НК РФ. Расчет производится исходя из цены за 1 тысячу забранных кубометров воды.

Пример ставок налога по регионам РФ

Экономический регион Акватория Поверхностные водные объекты Подземные водные объекты
Северный Волга 300 384
Северный Нева 264 348
Северо-Западный Волга 294 390
Северо-Западный Нева 258 342
Центральный Волга 288 360
Центральный Нева 252 306
Волго-Вятский Волга 282 336

Подобное разделение налоговых ставок затрагивает и прочие районы РФ: Западно-Сибирский, Восточно- Сибирский, Уральский, Центрально-Черноземный, Калинградский, Северо-Кавказский, Дальневосточный, Поволжский. Среди охватываемых бассейнов рек и озер ― Лена, Дон, Днепр, Байкал, Обь и другие.

Ставка по водоотбору морских вод зависит от используемого моря. Так, по отношению к Черному и Азовскому морям водный налог рассчитывается как 14,88 рублей за 1 тысячу кубометров воды. Относительно Чукотского моря размер выплат составит 4,32 за тысячу кубов.

Отдельные ставки устанавливаются за используемую акваторию и за потребление воды в целях гидроэнергетики. Для лесосплава налог рассчитывается исходя из 1 тысячи кубометров древесины на 100 км пути. Например, указанные действия в бассейне Ладожского озера обойдутся в 1705,2 рублей за кубический метр на 100 км.

Предусмотрена и льготная ставка. Она используется при заборе воды для водоснабжения населения. Размер ее рассчитывается по данным ст. 333,12 НК РФ. В 2016 году этот показатель равен 93 рублям за 1 тысячу кубов забранной воды.

Порядок расчета налога

Водный налог рассчитывается на основании установленных ставок, но и с учетом утвержденных повышающих коэффициентов. Размер этих показателей изменяется ежегодно вплоть до 2025 года. При расчете налога за 2016 год следует использовать коэффициент 1,32, за 2017 ― 1,52.

Дополнительные коэффициенты применяются и при следующих действиях по забору воды:

  • 5-кратный расчет устанавливается при превышении лимита забора;
  • 10-кратный вводится при заборе подземных вод с целью продажи;
  • 10% учитывается дополнительно, если отсутствуют измерительные приборы для забора.

Расчет итогового водного налога происходит с учетом всех действующих коэффициентов.

Пример. Организация занимается забором подземной воды с целью дальнейшей продажи на территории Северного экономического региона в бассейне реки Волги. Объем забора во 2 квартале составил 24 тыс. кубометров. Рассчитать сумму положенного к уплате налога.

Начальная ставка за забор воды по исходным данным составляет 384 рубля за 1000 кубических метров. Также необходимо учитывать следующие повышающие коэффициенты: 10-кратный при заборе воды с целью продажи и 1,32, действующий в 2016 году. Итого сумма налога равна 384*24*1,32*10= 121 651 рубль.

Предоставление отчетности по водному налогу

Расчет налоговых платежей за потребляемые водные ресурсы, предоставление декларации производятся ежеквартально. Уплату требуется произвести до 20 числа следующего за отчетным кварталом месяца. Перечисление платежа производится по месту нахождения объекта.

Если объект налогообложения отсутствует, то отчетность можно не составлять.

Вопросы и ответы по теме водного налога

1. Организация использует несколько видов деятельности, связанной с потреблением водных ресурсов. Какую ставку налога брать за основу?

При расчете платежей следует ориентироваться на утвержденные ставки налогов по видам деятельности, территории нахождения объектов. Полученные показатели суммируются.

2. Наше предприятие при заборе воды в 2-м квартале превысило лимит на 20 тысяч кубов. В 1-м квартале забор воды составил 160 тысяч кубов при разрешенном лимите 220 тысяч. Можем ли мы не учитывать при расчете налога за 2-й квартал 5-кратный повышающий коэффициент?

Нет, не можете. Отчетным периодом по водному налогу признается квартал. Сумма рассчитывается по каждому кварталу отдельно вне зависимости от ранее полученных результатов за предыдущее время.

3. Является ли организация плательщиком водного налога, если осуществляет действия по использованию поверхностных водных объектов согласно лицензии, срок действия которой обозначен до конца 2016 года. Лицензия выдана в 2006 году.

Да. Организация признается плательщиком водного налога, несмотря на то, что положения новой редакции Водного Кодекса РФ не признают рассматриваемый вид деятельности лицензированным. Операции, совершаемые согласно выданным ранее лицензиям, признаются объектом налогообложения.

Вместо платы за использование воды с начала 2005 года был установлен и введен в постоянное действие специальный налог водный. Необходимо учитывать, что база достаточно сложная, так как определяется для каждого объекта и пользователя отдельно. Поэтому прежде, чем производить оплату, лучше тщательно ознакомиться со всеми нюансами.

Водный налог в 2018 году в РФ

С 2018 года расширяется круг лиц, обязанных вносить оплату, кроме этого внесены некоторые поправки, касающиеся ставок и осуществления самой оплаты.

Налогоплательщиками водного налога признаются

Оплата и объекты, которые облагаются, регламентируются двумя кодексами РФ: Налоговым и Водным.

Плательщиками являются физические и юридические лица, которые осуществляют:

  • забор вод;
  • пользование акваторией объектов (кроме сплава древесины);
  • пользование недрами для гидроэнергетических целей;
  • использование недр для сплава древесины.

К объектам, которые не облагаются специальной платой, относят:

  • забор термальных и подземных вод, содержащих полезные ископаемые;
  • забор для целей пожарной безопасности и борьбы со стихийными бедствиями;
  • забор для экологических, санитарных и судоходных попусков и орошения земель.

Налоговая база при расчете водного налога определяется как

Когда осуществляется забор, база рассчитывается в объеме забранной жидкости за определенный отчетный период. При этом для точности используют специальные измерительные приборы. Если такие приборы отсутствуют, то база рассчитывается в зависимости от производительности и времени работы техники или по нормам водопотребления.

Если используется акватория объекта, то база устанавливается исходя из его площади. В гидроэнергетике исчисления производятся путем подсчета специальных показателей по затраченной энергии за отчетный период. При сплаве древесины база зависит от объема деревянного производства.

Декларация по водному налогу в 2018 году

Декларация должна правильно заполняться и подаваться в установленные сроки ответственному органу. Ее форма утверждена Минфином РФ.

Как определяется ставка по водному налогу?

Ставки установлены в рублях и дифференцируются исходя из вида использования жидкости, расположения экономического района, бассейна реки, моря или озера. Ставки подлежат индексации, на 2018 год действует коэффициент, составляющий 1,15.

Если забор производится сверх установленных лимитов, то ставка изменится путем увеличения в пять раз. Увеличиваться в стоимости будут только ресурсы, использованные сверх нормы. Декларация подается каждый квартал. Пример заполнения можно найти на официальном сайте.

Водный налог в 2018 году для юридических лиц изменения

Юридическое лицо, которое является плательщиком, может предоставлять отчетность лично, в электронном виде или заказным письмом.

Сроки сдачи отчетности для юридических лиц

Декларация подается в органы по месту нахождения объекта. При этом документы по водному налогу нужно подать не позже установленных законодательной базой сроков, а именно 4 раза в год (до 20 числа, следующего за отчетным месяцем). Таким образом, отчетность подается до 20 числа в таких месяцах, как апрель, июль, октябрь и январь.

Водный налог прямой или косвенный налог

Налог является косвенным, а его оплата производится в федеральный бюджет. Льготы, сроки и порядок его оплаты регулируются государством. Сущность начисления состоит в его платности для пользователей государственной собственностью. Все такие объекты являются государственной собственностью, так как муниципальная позволяется только для небольших и незначимых объектов.

Водный налог НК РФ 2018

Если вы проживаете вблизи крупного или среднего водоема (море, озеро, река, водохранилище и пр.) и желаете заняться деятельностью, связанной с использованием водных ресурсов, ознакомьтесь с актуальным законодательством. Возможно, ваш бизнес-план или проект подпадают под действие налогообложения. Для этого существует особый водный налог.

Кто должен платить водный налог?

Список лиц, признанных плательщиками водного налога, дан в статье 333.8 главы 25.2 Налогового кодекса России.

Плательщики налога на воду – это физические (включая ИП) и юридические лица (организации), которые пользуются водными объектами, их ресурсами и акваторией, если их деятельность нуждается в лицензировании в соответствии с законодательством РФ.

Закон содержит и другие условия, включая описание объектов налогообложения.

За что взимается?

Объектами для государственного сбора оплаты за пользование водными ресурсами, согласно законодательству , признаются такие виды действий, как:

  • Изъятие воды из водных объектов;
  • Эксплуатация объекта и/или его акватории (исключение – сплав древесины);
  • Выработка гидроэнергетических ресурсов.

Под водными объектами признаются как крупные источники водных ресурсов (море, река, озеро), так и более мелкие объекты (каналы, болота), включая подземные источники.

Что не является объектом налогообложения?

Действия с водными ресурсами и их источниками, не подпадающие под обложение налогом , это:

  • Изъятие подземных вод (термальных, лечебных и пр.);
  • Эксплуатация воды для пожаротушения, устранения последствий ЧП, стихийных катастроф и пр.;
  • Водозабор для регулирования расхода и/или ее уровня воды в нижнем бьефе водохранилища в санитарных, судоходных или иных целях;
  • Изъятие воды для нужд рыбоводческой отрасли, действия с воспроизводством водных биоресурсов;
  • Плавание на небольших судах (катера, катамараны и пр.), малая воздушная авиация (взлеты/посадки на воду);
  • Использование акватории для парковочных целей, под стоянку и иные нужды, если деятельность организации связана с водоохраной либо мониторингом объекта и его прилегающей территории. Также в этот пункт входят связанные с водным объектом топографические, гидрографические и прочие научные исследования и работы.

Также не являются объектами налогообложения следующие процессы и виды эксплуатации водных ресурсов:

  • Рекреация льготных групп населения (ветераны, инвалиды, дети) при задействовании водных ресурсов;
  • Работы по углублению дна, прокладке коммуникаций и сооружений, связанных с судоходством и объектами гидротехники, рыбохозяйственным реестром, мелиорацией и пр.;
  • Эксплуатация под нужды государства и оборонного комплекса.

Полный список исключений из налогообложения приведен .

Налоговая база

Стоимость, физические и другие характеристики объекта налогообложения для водного налога зафиксированы в главе 25.2, а также в статьях 333.8 – 333.12 НК РФ.

Данный акт определяет, что:

  • Права на пользование водоемом получаются плательщиком при составлении соответствующего договора либо вынесения вердикта о возможной эксплуатации ресурса;
  • Если договор или решение вынесены до того, как был введен Водный кодекс , лица, использующие водоем в соответствии с условиями данного договора или решения, не считаются плательщиками;
  • Лица, упомянутые в предыдущем пункте, должны выплачивать за использование ресурса сбор неналогового характера.

Также в документах, содержащих описание и условия к регулированию налоговой базы по водному налогу, устанавливается ежегодная индексация ставок с корректированием на повышение коэффициента.

Ставки водного налога

Применяемые в отношении водного налога ставки зависят от нескольких факторов, а именно:

  • Типа водопользования;
  • Расположения объекта (над/под землей);
  • Экономического региона, где развернута деятельность налогоплательщика;
  • Вида самого водного объекта (река, озеро, море).

Детальное описание каждой ставки по всем видам водных объектов заключено в статье 333.12 НК Российской Федерации. Ставка определяется в рублях, а при расчете суммы к выплате все показатели умножаются между собой.

Еще один необходимый элемент для подсчета – корректирующий ставку коэффициент. На 2019 год он составил 2,01, а уже к следующему году его увеличат до 2,31.

К 2025 г. правительство планирует достичь показателя корректирующего коэффициента в размере 4,65.

Как рассчитывается водный налог?

Налоговая база * ставку, скорректированную на повышающий коэффициент.

Значение упомянутого коэффициента дается в пункте 1.1 статьи 333.12 Налогового кодекса РФ. Если нужно ввести другие коэффициенты, ставка будет рассчитана с учетом их значения.

Возьмем гипотетический пример: условия – расходы компании, расположенной в Северном экономическом регионе, которая использует воду из реки Нева. За первые три месяца календарного года (квартал) ею были потрачены объемы ресурса в размере 33 тысяч кубометров воды. Налоговый кодекс устанавливает ставку для данного региона и водного ресурса в размере 348 рублей за тысячу кубометров.

При расчете используем указанную формулу и получаем выражение:

33 * 348 = 11 484 руб.

Данное значение корректируется на коэффициент ставки водного налога 2019 г.: умножаем 11 484 на 2,01 и получаем итоговую сумму в размере 23 082 рублей . Это сумма, которую следует уплатить в качестве водного налога.

Сегодня наступило такое время, когда все стремительно дорожает. Так, например, одной из статей расходов стало налогообложение воды. Это совсем не значит, что уплачивать такой сбор будет население страны. Но из-за его повышения все же народу придется пострадать – повысятся цены на водоснабжение. Поэтому сегодня многих волнует: каким будет в 2016 году в России.

Такой вид налога прописан в Налоговом кодексе России и заменяет собой оплату, применявшуюся ранее за использование поставщиками самых разнообразных водных объектов страны. В числе тех, кто должен платить такой сбор:

  • разные организации;
  • и независимые физические лица, которые осуществляют водоиспользование специального или особого характера, опираясь при этом на принципы и основы российского законодательства. Также уплачивать такого рода налог следует и иностранным пользователям, которые зарегистрированы со своей деятельностью в России и уплачивают все необходимые сборы вовремя и максимально точно.

Налог на воду 2016 года, как и все остальные действовавшие ранее, подразумевает, что под объектами налогообложения понимают:

  1. забор воды из различных водных объектов;
  2. использование акватории различного рода водных объектов, исключая лесосплавы;
  3. использование водных источников без использования воды для разных целей гидроэнергетики.

Поэтому для многих повышение стоимости работы с разными водными источниками становится достаточно серьезной проблемой. Ведь придется сразу же возмещать свои убытки за счет других.

Какие расценки действуют на воду

Ставка налога на воду 2016 года растет регулярно, но небольшими порциями. Так, например, за два года ставка выросла на 20 рублей. Согласно новым предложениям органов природопользования и прочих представителей правительства ставку предполагается увеличить за 4 года сразу на 700 рублей за тысячу кубов.

Такое резкое увеличение, согласно пояснениям официальных лиц, вызвано жесткой необходимостью. Ведь особых повышений в данной сфере не было уже лет 7. А это значит, что официальные представители власти вложили в данную цифру не только будущую прибыль, но еще и убытки за прошлые годы. Конечно, не особенно честно делать так по отношению к потребителю. Но факт остается фактом – населению останется только принять это как факт.

Что говорят эксперты

Увеличить в России налог на воду в 2016 г., как считается, необходимо для того, чтобы прибыль поставщиков услуг не страдала. Но при это, как могли отметить многие, тарифы на воду росли регулярно и завидно высоко.

Некоторые эксперты подсчитали, что повышение состоялись на уровень около 50%. А это уже серьезно превышает предложенные правительством ограничения в уровень официальной инфляции.

Когда оплачивают такую выплату на воду

Ставки такого сбора применяются в рублях и распределяются по:

  • различным экономическим районам;
  • разным рекам;
  • озерам;
  • морям.

Также размер сбора напрямую зависит от того, каким представляется водный объект – поверхностным или подземным.

Стоит учитывать тот факт, что ставки утверждены на определенный минимум. Если же такой показатель превышен, ставки на весь последующий забор сразу же увеличиваются в 5 раз. Что касается сроков взимания – налог на воду уплачивается раз в квартал.

К чему готовиться населению

В России в 2016 году вырастет налог на воду – и с этим следует смириться, сродниться и привыкнуть к данной мысли. Точнее, к следствию данного действия – повышению тарифов на воду.

Причин, по которым Министерству природопользования приходится так глобально повышать ставки, достаточно много. Одна из основных – развитие достаточно серьезного экономического кризиса. Его причинами стали:

  1. проблемы с основными партнерами из Европы и Америки;
  2. внутренние резкие колебания валютного рынка;
  3. резкий рост инфляции;
  4. санкционная составляющая и применение контрсанкций.

Из-за этого в стоимости увеличилось буквально все. Поэтому многим производителям и поставщикам стало невыгодно заниматься своей деятельностью. И практически единственным выходом из ситуации стало повышение налоговой ставки и базы.

Чего следует ожидать

Сейчас стоит ожидать того, что правительству придется разрабатывать программы, которые позволят сократить разницу между серьезными расходами населения и его доходами. Обычно такие меры называют социальными пособиями. Такие варианты позволят населению, для которого платить за коммунальные услуги все сложнее, не так страдать от того, что все доходы будут уходить на эти цели.

Так что пока паниковать рано. Вполне возможно, что цены расти будут не так быстро, как кажется сейчас. Кроме того, вполне вероятно, что будут разработаны специальные программы помощи населению. А еще есть варианты, что государство вмешается и установит какие- то определенные рамки, выше которых поднимать цены будет нельзя.

Водный налог введен на территории России не так давно: в 2005 году Госдума решила дополнить Налоговый кодекс еще одной главой, намереваясь таким образом увеличить поступления в бюджет за счет повышения фискальной нагрузки на бизнес. В этой статье будут рассмотрены плательщики водного налога , а также его база, ставка и расчетный период.

Кто является плательщиками водного налога

Определить, кто является плательщиком налога, на сегодняшний день не так-то просто в связи с периодическими изменениями и хитросплетениями Налогового и Водного кодексов. Начнем с того, что с 2005 года для получения некоторых видов «водной» деятельности налоговое законодательство требовало получать лицензию и платить водный налог .

Однако уже с 2007 года Водный кодекс отменил лицензирование и разрешил вести бизнес на основании договоров и решений органов власти, заменив налоговые платежи арендными. Таким образом, видим нелегкую для восприятия картину: если предприниматель получил лицензию до 2007 года, то он признавался налогоплательщиком, но только на срок действия лицензии. Вместо продления лицензии нужно было заключить новый договор пользования водой и платить уже неналоговые платежи. Если же предприниматель решил начать деятельность после 2007 года, то плательщиком водного налога он уже не признается, так как с этого года получать лицензию не требовалось.

Это еще не все. Существует вид деятельности, который облагается водным налогом в любом случае, даже при отсутствии лицензии после 2007 года. Это деятельность по забору водных ресурсов подземным способом (закон «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1).

Итак, обязательства по водному налогу имеют лица (организации, ИП, обычные граждане), получившие лицензию до 2007 года. Такие виды деятельности связаны со специальным использованием водного объекта в следующих целях:

  • для обеспечения населения водой - питьевой и для бытовых нужд;
  • для транспортировки лесоматериала по воде;
  • для применения в сельском хозяйстве;
  • для применения в производстве, в строительстве;
  • для добычи полезных ископаемых;
  • для гидроэнергетических процессов.

В некоторых субъектах, например в Москве и Санкт-Петербурге, с 2015 года были отменены все лицензии, полученные до 2007 года (п. 5 ст. 5 закона от 3.06.2006 № 73-ФЗ).

Кто не должен платить водный налог

Не все коммерческие структуры, использующие водные ресурсы в хозяйственной деятельности, должны платить водный налог . Не являются плательщиками те субъекты, в отношении которых справедлив хотя бы один из следующих пунктов:

  • Бизнес причисляется к «водному», то есть имеет непосредственное отношение к воде (рыболовный и охотничий промысел, судоходное дело, оросительная деятельность).
  • Бизнес уже облагается иным налогом за использование ресурсов в водном пространстве (использование лечебных вод с минералами, термальных источников).
  • Бизнес связан с охраной водного объекта.
  • Бизнес имеет льготы для ведения особой деятельности (например, обеспечение рекреационной зоны, оборудованной только для инвалидов, ветеранов, детей).
  • Бизнес создан для воспроизводства водных и иных биологических ресурсов.

Кроме того, если предприниматель имеет лицензию, но фактически не пользуется водными ресурсами, он не должен уплачивать водный налог , однако обязательство по сдаче ежеквартальной декларации за ним сохраняется. Отчетность с нулевыми показателями нужно будет сдавать до тех пор, пока лицензия не аннулируется (лучше сделать это самостоятельно).

Как определить базу для начисления водного налога по НК РФ

При различных видах деятельности подходы к определению налоговой базы для водного налога будут различными:

  • если воду забирают для дальнейшего использования, то в качестве базы выступает объем водного забора;
  • если используют водное пространство (кроме перевозки лесоматериала), то базой считается площадь объекта;
  • если по воде транспортируют лесоматериалы, то к базе относят объем материалов и длину маршрута;
  • если воду используют для выработки электроэнергии, то в качестве базы учитывается объем выработанной энергии.

Что является налоговым периодом для водного налога по Налоговому кодексу

Налоговым периодом по водному налогу является квартал. Крайний срок подачи декларации и срок уплаты водного налога - 20-е число месяца, следующего за отчетным кварталом. Отчетность нужно подавать в то отделение налоговой, где находится используемый водный объект. Это правило не касается крупнейших плательщиков, которые подают декларацию в свою инспекцию по месту нахождения организации.

Ставки для водного налога в 2016 году

Размер ставок по водному налогу исчисляется в рублях на единицу базы и различается в зависимости от регионального местонахождения объекта, экономического района, бассейна конкретного водоема. Например, за забор воды из бассейна реки Волги в Центральном экономическом районе подземным способом ставка налога будет равняться 360 руб. за 1000 куб. м. А при подземном заборе воды из озера Байкал Восточно-Сибирского экономического района ставка составляет уже 678 руб. за 1000 куб. м.

Также ставка зависит от того, каким способом происходил забор воды - поверхностным или подземным.

Если вода берется в количестве, превышающем установленное ограничение, то ставка увеличивается до пятикратного размера.

До 10-кратного размера ставка увеличивается при заборе подземной воды в случае, если в последующем ее собираются перепродавать.

Если плательщик не может своими силами измерить количество используемой воды, то в качестве корректирующего коэффициента берется значение 1,32 (в 2015 году коэффициент был ниже - 1,15) и дополнительный показатель 1,1.

Если забор воды происходит с целью обеспечения потребностей населения, то применяется пониженная ставка, равная 70 руб. за 1000 куб. м воды.

Как рассчитывается водный налог в 2016 году

В 2015 году ввели специальные коэффициенты, которые повышают налоговое бремя по водному налогу. Данные коэффициенты приведены в п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ на период до 2026 года. С 2026 года корректирующий показатель будет рассчитываться исходя из динамики потребительских цен.

В декларации нужно указывать значение ставки с учетом корректирующего показателя с надлежащим округлением в строке 100.

Также заметим, что после 2026 года коэффициент станет обязательным к применению даже в отношении пониженной ставки водного налога.

Водный налог рассчитывается самим плательщиком, для этого нужно умножить ставку налога с учетом применимого коэффициента на базу.

Важно не путать с водным налогом

Судоходное дело также подразумевает использование водных ресурсов, однако владельцы данного бизнеса не уплачивают водный налог. К судоходству применим другой налог - транспортный, - который никак не связан с водным налогом.

Также с 2007 года законодательство отменяет лицензии на деятельность, связанную с водопользованием. Использование водных ресурсов разрешено на основе договоров, решений, утвержденных соответствующим органом субъекта России. По договору предусмотрены арендные платежи за водопользование, что также не имеет отношения к водному налогу.

***

Можно сделать вывод, что использование водных ресурсов для предпринимательской деятельности продолжает оставаться платным, причем финансирование происходит от двух источников: водного налога и платежей по договору пользования водными ресурсами. В ближайшем будущем планируется увеличение фискальной нагрузки за счет повышающих коэффициентов и, как следствие, увеличения налоговых ставок. Таким образом, российское законодательство находится еще на стадии формирования механизма контроля за использованием национальных водных ресурсов. Вопрос рационального использования ресурсов подразумевает внедрение эффективной системы платежей и важен не только с экономической точки зрения (наполнение бюджетной казны), но и с экологической.

Выбор редакции
обсессивно-компульсивныйпсихопатический (антисоциальный)истерическийдепрессивный и маниакальныймазохистический Термин «шизоид» описывает...

В служебных жилых помещениях нуждаются лица, которые обязаны проживать вблизи от места службы или работы. Служебное жильё чаще...

Родилась дипломат и общественный деятель в украинском городе Шепетовка в 1949 году. Отец Валентины был военным, погиб, когда девочке было...

Имя: Валентина Матвиенко Дата рождения: 07.04.1949 Возраст: 70 лет Место рождения: город Шепетовка, Украина Вес: 65 кг...
Квартирный вопрос является непростым во многих отношениях .Получение желанного жилья зависит не только от финансовых...
ЕГЭ 2017 Химия Типовые тестовые задания Медведев М.: 2017. - 120 с. Типовые тестовые задания по химии содержат 10 вариантов...
ЕГЭ 2017 Химия Типовые тестовые задания Медведев М.: 2017. - 120 с. Типовые тестовые задания по химии содержат 10 вариантов...
Сон, в котором вы увидели золу: означает, что, роясь в своих воспоминаниях, вы отыщете ключ к разгадке странного происшествия, имевшего...
Сонник: Сонник Дениз Линн (подробный) Сонник Цепь Цепь состоит из многих звеньев, объединенных вместе. Все звенья должны быть одинаково...