Соседов, сергей васильевич. Мир Замечательных людей: Сергей Соседов Сергей соседов личная жизнь и ориентация


Знаменитый музыкальный критик, считает, что мода на женскую грубость и браваду в шоу-бизнесе проходит

Полистали мы тут музыкальный календарь. И вот что обнаружили: 30-летие в этом году отпразднуют сразу несколько женских ансамблей - «Комбинация», «Колибри», «Фея» и «Звезды». Аналогичный юбилей у хита 80-х «Музыка нас связала», исполненного легендарной группой «Мираж» . «ВИА Гра» в сентябре отметит «совершеннолетие» - 18 годков уже трясут девушки своими прелестями на сцене Согласитесь, у дамского шоу-бизнеса есть свой аромат, своя неповторимая специфика. О женских группах мы и решили поговорить с известнейшим журналистом, авторитетным музыкальным критиком Сергеем Соседовым. Который в данной теме - как рыба в воде.

- Женские группы стали массово появляться в конце 80-х, в эпоху перестройки. Почему в СССР их не было?

Считалось, что это возбуждает низменные инстинкты. А советскому человеку якобы важно слушать стихи, музыку, а не любоваться на телеса. Никто и не пытался организовать женский ансамбль - это было негласно запрещено. Акцент делался на идеологическую составляющую: песни о чистой любви, родном крае, романтике советских строек. А в перестройку стало все возможно. Началось засилье рока. Кинозрители увидели скачущую на мужчине «маленькую Веру». Естественно, появились женские группы - девчонки в лосинах и коротеньких юбчонках.

Давайте возьмем «Комбинацию», основанную бывшим опером Александром Шишининым из Саратова. В 1993-м его убили заточкой в собственном подъезде. Но это другая история. Изначально в «Комбинации» пели Алена Апина и Татьяна Иванова . Их образом были девочки-лимитчицы, приехавшие покорять Москву. Тема витала в воздухе, но никак не отражалась в творчестве. В застойные времена провинциалов приглашали работать на фабрики и заводы - жители столицы-то не хотели, не престижно. Типичный перестроечный человек Шишинин - выдумщик и креативщик - понимал, что настало время придумывать для эстрады что-то кардинально новое. Привлек к работе композитора Виталия Окорокова , имеющего консерваторское образование. Он, между прочим, даже у Тихона Хренникова стажировался! И вместе они придумали этих разбитных сексапильных девчонок в простеньких нарядах. Своим обликом они как бы заявляли: «Не смотрите, что мы лимитчицы. Мы вас, москвичей, уделам!»

- А думал ли кто-то всерьез о вокале?

- Несмотря на колоссальный успех, век «Комбинации» да и всех других женских коллективов оказался недолог.

Безусловно. Это возрастной момент. Если бы девушки работали до старости, нужно было бы переходить на другой репертуар. Здесь как с драматическими актрисами. Не может дама солидных лет продолжать играть Джульетту.

Эти певицы стали заложниками своего образа. Апина начала сольную карьеру в 1991-м, когда Александр Иратов предложил ей руку и сердце. И одна она исполняла песни все той же направленности. Помните ее альбом «Лимита»? Или трек «Он уехал прочь на ночной электричке»? Сейчас она выступает редко, но за Аленой все равно тянется этот шлейф. Что ей остается делать? Бывшие солистки «Миража» и «Комбинации» поют, чтобы напомнить поклонникам о периоде их юности, о том, как они зажигали. Ругать за такое исполнителей нельзя.


Гулькина продолжает успешно гастролировать со старыми хитами, а на публике предпочитает появляться с Павлом Лагуновым, который моложе её на 21 год

Садомазо - не наша тема

- Как думаете, почему певицы, уходя в сольное плавание, не имеют успеха?

Тут я с вами не соглашусь. Мы до сих пор помним имя Натальи Гулькиной . В «Мираже» и «Комбинации» большое значение придавалось личностям вокалисток. Их образы были в новинку. В «Мираже», кстати, продюсер Андрей Литягин делал фантастический саунд - воздушный, хрустальный, дорогой. Поэтому-то они выступали под фонограмму - воспроизвести такой саунд вживую было невозможно. И Риту Суханкин у, чьим голосом пели солистки группы, мы узнали только в конце 90-х. Из-за этого пристыдили Таню Овсиенко , и она решила сделать сольную карьеру, чтобы доказать, что тоже талантлива. Она же сначала была костюмершей в «Мираже». А когда Литягин увидел, что она артистичная, взял Таню в основной состав. Так вот, сольно Овсиенко достигла немалых высот. Она идеально владела своим небольшим голосом. И репертуар у нее был подобран прекрасно. А Ира Салтыкова ? Она была очень пробивной и не зависела ни от кого. Имела свой бизнес. Зарабатывала деньги и вкладывалась в клипы, записи песен.

- Вы говорите про перестроечные проекты. «ВИА Гра», «Блестящие», «Фабрика» - солистки этих групп сами по себе никак себя не проявили. Разве что Жанна Фриске.

Это другой этап, 90-е. Ансамбли являлись чисто продюсерскими детищами. И успех коллектива зависел исключительно от усилий продюсеров. Люди, возглавляющие какие-то движения в шоу-бизнесе, поняли, что главное - создать проект и хорошенько его пропиарить. Солисток выбирали по типажности: одна блондинка, вторая брюнетка, третья рыжая или очень кудрявая. И каждую из них можно было легко заменить на девушку с такой же внешностью. Публика, собственно, и не знала, как зовут этих вокалисток. Мужчины сидели в пивбаре и обсуждали: «А тебе какая больше нравится? Мне - рыженькая».

- И все говорили: «Меладзе и «ВИА Гра», «ВИА Гра» и Меладзе»...

Да-да. Никогда не произносили «Литягин и «Мираж»». Он прятался все время. Какой к черту Литягин?! Он рулил процессом в тени. А в 90-е между продюсером и артистами установилась жесткая система отношений: режим, диета, контракты. Если что-то продюсерам не нравилось или вокалистка решала родить, ее убирали.

- Известный факт, что на концерты в основном ходят женщины. Кто же тогда приходил слушать девичьи бенды?

У «Миража» и «Комбинации» основной аудиторией были девушки. Хотя и парни танцевали под их хиты. Основной успех они имели на периферии. Собирали стадионы. А вот кто ходил на ту же «ВИА Гру» или «Пропаганду» - понятия не имею. Однако в то время появились институт спонсорства и олигархи, которые тоже хотели развлекаться. Корпоративная практика. Когда в богатых домах или клубах закатывали вечеринки. За участие в них щедро платили. Отсюда главный доход этих групп. Богачам нравилось светиться в компании длинноногих красоток, которых показывают по ТВ.

- «Тату» стала новым витком развития?

Период нулевых дал понять, что выпустить на сцену просто хорошеньких барышень неинтересно. Нужно было что-то пикантное. До «Тату» совершили попытку эпатировать зрителей «Полицией нравов» - бритоголовыми девушками в латексе. У них был намек на лесбиянство и садомазо. Но песен я их не помню. «Тату» - искусственно сделанный проект. Их успех в Европе мне непонятен. Песни в принципе неплохие, но совсем не хиты. Музыкально скучно. Поэтому просуществовали они относительно недолго. На «Евровидении-2003» девочки спели отвратительно, фальшиво. Третье место им дали авансом, потому что за границей их знали. Поскольку в «татушек» вложили огромные средства. В том числе Первый канал. Потом они сами же обрушились на Европу. Мол, не поняли, не оценили. Если бы не хорошая реклама, «Тату» оказались бы далеко во второй десятке. Где сейчас Лена Катина и Юля Волкова ...

Жуков форева!

Иногда складывается ощущение, что продюсеры организовывают женские коллективы, чтобы устроить свою личную жизнь. Скажем, Брежнева и Меладзе, Сергей Мильниченко и Наташа Щелкова («Ранетки»).

Цари, генсеки и президенты имели фавориток. Служебные романы - нормальное явление. Вспомнилась узбекская певица Наталья Нурмухамедова , которая как-то призналась, что у нее было столько мужей - в скольких коллективах она выступала. И в СССР во время гастролей возникали сексуальные отношения. Но примеров, когда продюсер специально создавал для любовницы или супруги женскую группу, я не припомню. Возможно, такие и были, но остались незамеченными. Другая история, когда Алексей Макаревич основал для падчерицы Насти трио «Лицей». Он понимал, что одна она никогда не выстрелит. Кстати, сейчас эта тенденция видна невооруженным глазом. Из последнего - группа «Cosmos Girls», где как бы запели Ева Лепс и Саша Гинер (18-летняя внучка бизнесмена и владельца ЦСКА Евгения Гинера . - Прим. ред. ). На самом деле за них обеих тянет третья участница, почти «девочка с улицы» - Эден Голан из Школы Игоря Крутого .

- По-моему, сейчас единственная группа, имеющая популярность, - это « SEREBRO».

- «SEREBRO» кажется мне искусственной. Мода на такую женскую грубость, браваду проходит. Макс Фадеев писал профессиональные песни, хотел, чтобы группа прозвучала мощно. Вначале дело пошло, но публика к ним быстро остыла. Успех любого творчества в узнаваемости. Если баба Маня из города Мухославска, длинноногая маникюрша Ленка и Гена из автосервиса услышали в песне что-то из своей жизни, что-то очень личное, увидели какие-то похожие на себя черты в звезде из телевизора, то они всем сердцем будут любить артиста и его «шедевр». Яркий тому пример - Сережа Жуков и его вневременные хиты. А кто узнает себя в участницах «Серебра»? Вроде здоровые девушки, а вроде - нет. Гламурные и в то же время негламурные. Их образ размыт и непонятен народу. Какую мысль они хотят донести своими песнями? Я уж не говорю про их клипы - это полный мрак! Думаю, сам Фадеев не знает ответ.

- Почему новые женские бенды не создаются?

Поле женских групп вспахано, тему исчерпали. Мало кто из взрослых людей, тех, кто слушали девичьи группы в 1980 - 2000-е, интересуется ими теперь. А молодежи это не надо вовсе. В тренде рэп. В России никогда не было такого яркого хип-хопа, как сейчас: Оксимирон , Баста , Гнойный и т.д. К тому же многое погубил Интернет. Каждый самовыражается, поет, пишет музыку и выкладывает ее в Сеть. Скоро «собрать стадион» будет звучать так же ирреально, как «позвонить на домашний».

Музыкальный критик раскрыл секрет поддержки гормонального фона Аллы Пугачевой.

Ветеран передачи «Акулы пера», супергерой звездного шоу «Ты - суперстар!» известный музыкальный критик Сергей СОСЕДОВ всегда был чрезвычайно закрытым человеком. Поэтому, когда он пригласил нашего репортера к себе домой поговорить о музыке, тот не раздумывал ни секунды. В жизни один из самых компетентных специалистов в области шоу-бизнеса оказался таким же откровенным, каким его привыкли видеть зрители в различных телепроектах.

- Сережа, в чем секрет твоего успеха?

Всегда высказываюсь открыто, в меру жестко, невзирая на лица. Врать и лицемерить не умею. Но порог дозволенного чувствую остро. До оскорблений и грязных разборок никогда не опускаюсь.

- Но правда ведь не всем нравится.

Наше общество, увы, аморально. На Первом канале я вообще персона нон грата. Не могут простить, как в прямом эфире сказал все, что думаю, о третьем месте «t.A.T.u.» на «Евровидении»: «Да это не позор, а колоссальный аванс этим девчушкам. Пели-то отвратительно».

И объяснил почему. Тем самым сломал всю конструкцию передачи Малахова. Ведь канал вложил в раскрутку группы на Западе огромные деньги.

За кулисами «Суперстара»

Помнишь, как Лолита во время съемок «Суперстара…» надевала на меня уздечку, делала искусственное дыхание? – продолжает Соседов. - Она вообще большая выдумщица, блестящий импровизатор, очень куражная женщина. «Серега, без тебя мне здесь делать нечего! Из всех членов жюри запросто могу общаться лишь с тобой», - признавалась она.

Акцент в программе делали на меня - так было задумано по сценарию. Хотя некоторые персонажи типа Гусмана вели себя очень непристойно. Мелкий, пакостный человек, ревнивый к чужому успеху. Постоянно тянул одеяло на себя. И, как выяснилось, он не слишком хорошо знает наши песни. В музыке не разбирается в принципе. Поэтому и судил кухонно. В бессильной ярости бросался словами: «Человек с таким козлетоном, - это про меня, - учит артистов, как надо петь!» Вот уровень его полемики. Я мог бы, конечно, ответить: «А сам-то ты, жирный гусь, хоть одну ноту можешь взять?» Но опускаться до такого уровня? Делал вид, что не замечаю хамства. А Гусмана душила жаба. Ведь звездой «Суперстара…» оказался не он, а Соседов.

- Сереж, ты не думал, может, таких людей, как Гусман, отталкивают твоя манерность, тембр голоса?

Но это мое естество. Здесь нет наигранности.

В «Суперстаре…» кто-то задал вопрос: «Есть ли у вас любимая девушка?» Ты ответил: «Девушки нет, а есть юноша».

Что скрывать - по мне и так все видно.

- А женщины тебя совсем не «греют»?

Ну почему же. В моей жизни были и они. Есть особая порода женщин, страстно желающих переориентировать геев. «Как же так, почему он с мужиками? - думают они. - Неужто ненавидит слабый пол?» Женщина заводится, начинает раздеваться, показывать свои прелести, крутить попкой - убеждать меня, что у нее интимные места лучше, чем у мужчин. Весело получается!

Небылицы про женщин

- Выходит, о голубой мафии в шоу-бизнесе ты знаешь не понаслышке?

Геи есть в любой профессиональной среде. Просто тех, кто на экране, видно по поведению, манерам, голосу. В голубую мафию не верю. Почему геи так активно занимаются искусством, шоу-бизнесом?

Да потому, что они - натуры утонченные, нежные, страстные. Кстати, голубых на эстраде не так уж и много, но это очень достойные артисты: Боря Моисеев, Лазарев, Леонтьев, Киркоров, Басков, … Может, кого забыл? Конечно, свечку над ними никто не держал, но, как говорится, шила в мешке не утаишь…

Певцы-геи стесняются открыться. Выдумывают всяческие небылицы про свои романы с женщинами. Знаешь, это из-за боязни потерять внимание большей части поклонниц. Обычный комплекс. Представляешь, у них, таких красивых, разодетых, успешных, богатых, есть комплексы! Хотя на самом деле ничего, кроме субъективного восприятия, в этой злосчастной теме нет. Как сказала однажды певица : «Тоже нашли проблему! У меня полколлектива таких!» Сейчас даже школьницы понимают, какого «цвета» их кумир. А я только в 18 лет впервые узнал, что такое презерватив. Мне почему-то казалось, что это таблетки. Такие были времена…

- Кого ты считаешь звездами из женщин?

Мне очень нравится Земфира. Жаль, она мало выступает... Очевидно, не понимает масштаба своего таланта. Хотя многие упрекают ее в подражании Агузаровой. Но вряд ли это так. Просто очень близка природа их голосов.

МакSим слащава. Хотя и не без способностей. Мелодический дар у нее, безусловно, есть. Ее называют «носовым платком для тинейджеров», которым не повезло в любви.

Валерия - очень хороша, профессиональна. Но, мне кажется, ей не хватает самоиронии. К «Часикам» и «Ключикам» для трилогии хорошо было бы добавить одноразовые веселенькие «Трусики».

Мне непонятен успех Жанны Фриске, Анны Семенович. Все пустое, примитивно-безголосое, искусственное. Кроме, простите, сисек, там ничего нет. Но они и на сцене, и на льду, и под куполом цирка… Наверное, их кто-то усиленно лоббирует.

Вот Алле Пугачевой не надо кататься на льду или болтаться под куполом цирка. Она там парила, причем без всякой страховки, когда всех этих «поющих трусолифчиков» не было и в помине. А сейчас вот парит над всеми! Но в творчестве уже все сделала. Хотя…

- Что думаешь про ее связь с Галкиным?

Ее покровительство Максиму, хорошему, талантливому артисту, но, мягко говоря, не Аркадию Райкину и даже не Хазанову, носит, конечно, личностный характер. Это своего рода игра с публикой. Конечно, он по-своему «шут у трона королевы», о чем она пела когда-то в «Арлекино». Причем шут богатый. Что для Пугачевой немаловажно: она всегда любила деньги. Но есть еще и сексуально-медицинский аспект: не секрет, что сперма молодых мужчин хорошо влияет на гормональный фон женщин в возрасте. И ничего ужасно-скандального в этом, поверь, нет.

5 октября 2017

Яркая личность современного шоу-бизнеса, непревзойденный оратор, самый экстравагантный музыкальный критик - это Сергей Соседов. Биография его весьма насыщенна и неординарна. В свое время он засветился в проекте "Х-фактор", "Суперстаре" и "Акулах пера".

Он самый эпатажный шоумен, непредсказуемый, уникальный и немного странный. У него весьма своеобразная манера поведения. В одном интервью он признался: "Я всегда был белой вороной, человеком не от мира сего. Я таким создан. Я таким родился".

Детство и юность

Музыкальный критик Сергей Соседов родился в Москве. Появилась на свет будущая звезда 23 мая 1968 года. Отец его был работником столичного метро, а мать - инженер по образованию, брат работает в строительном магазине. Наряду с общеобразовательной школой он посещал еще и музыкальную, где учился играть на фортепиано.

Сережа хорошо учился. На родительских собраниях мать и отец испытывали только гордость за своего сына. Но вот с одноклассниками отношения не складывались. Сергей замечал, что они открыто насмехаются над ним, ведь он не такой, как все.

В одном интервью Соседов рассказывал, как в школе учителя ставили его в пример. Талантливому мальчику многое было дозволено, ведь он усердно трудился. Иногда брал дополнительный день для отдыха, ведь не было сил от сумасшедшего объема заданий. Приходя в класс, Соседов был всегда подготовленным. Ему интересно было приобретать новые знания.

После окончания учебы сразу начал подрабатывать курьером в газете. Юный Сережа отлично писал сочинения, что определило его дальнейший путь и привело в журналистику. Именно в "Гудке" он получил свой первый опыт.

Мечта стать диктором и первый успех в газете

Но Сергей Соседов мечтал стать диктором. Он до сих пор с восторгом рассказывает о советском телевидении, восхищается "вылизанностью" материала, который пускали в эфир. Но не суждено было. Его личность слишком яркая для ведущего новостей, который обязан быть сдержанным. После того как с дикторством не сложилось, начинающий журналист идет работать курьером в газету.

Позже будущий музыкальный критик Сергей Соседов начинает посещать занятия по истории музыкального жанра. Благодаря этим двум интересам он публикует в газете интервью с Эдитой Пьехой. Певица, прочитав его, выразила свой восторг в виде персональной благодарности.

Старт журналистской деятельности

Профессиональным журналистом Сергей Васильевич стал после окончания Московского университета. Во время учебы он стажировался в "Российской газете", которая дала знания о тонкостях этого ремесла. Результат не заставил себя ждать, в 1996 году он получил красный диплом.

Сергей Васильевич Соседов успел поработать во многих российских изданиях: "Отдохни", "АиФ", "Семь дней", "Артист" и в других. В основном он писал статьи на тему медицины, авиации, путешествий, шоу-бизнеса, но самым главным считал музыкальную критику.

Соседов в Украине

В 2010 году музыкальный критик Сергей Соседов садится в кресло жюри украинского вокального шоу. Его неординарная личность сразу привлекла к себе внимание многих телезрителей. Судья полюбился публике, ведь подвешенный язык и бесконечная компетентность в музыкальной сфере не могут не завораживать. "Х-фактор" и Сергей Соседов стали синонимами для украинского зрителя.

Феномен его натуры в том, что положительные комментарии воспринимаются всерьез и становятся эликсиром для участников, а негативные не ранят. Как ему это удается? Наверное потому, что он смотрит на все через призму искусства.

Тонкая натура

Несмотря на свою популярность, он дружит со всеми, кто дружит с ним. Одна из его подруг - это консьержка, которая работает в одном из киевских домов, где некоторое время жил Соседов. У него даже был ритуал: куда бы он ни шел, заходил к Галине Ивановне, чтобы отчитаться. Простой женщине льстило такое отношение звездной персоны. Но она тоже в долгу не оставалась, иногда баловала его пирожками и другими вкусностями. Этот человек стал второй семьей Сергея Соседова.

Он рассказывает, что однажды Галина Ивановна звонит ему и спрашивает: "Как Вас кормят на съемках? Мне кажется, Вы недоедаете. Может, я приеду к Вам и приготовлю на два дня? Как в Вашей квартире? Чисто ли?" Такие слова растрогали Сергея до слез.

Ведь известный журналист признался, что родная мама - единственный человек, который его ждет. Отец Сергея умер несколько лет назад. Папа очень гордился достижениями сына и поддерживал во всех начинаниях. Его уход стал большой потерей, ведь мама и брат сдержанно относятся к успехам музыкального критика.

Истоки одиночества талантливого журналиста

Сергей понимал, что ему неинтересно с ровесниками. Пока они гуляли, он отдавал предпочтение книгам. Воспринимать парня таким, какой он есть, могла только семья. Сергей Соседов свято относился к родителям, он был домашним мальчиком, с пятого класса практически не гулял на улице. Видимо нашел огромный захватывающий мир внутри себя, и жизнь вокруг перестала его интересовать.

Тогда талантливый юноша не задумывался, что ставит на кон собственное счастье. Не сложилась и личная жизнь. Сергей Соседов признается, что одиночество - это сложное состояние, но он привык.

К сожалению, популярность, узнаваемость и даже любовь поклонников не может помочь в этом трепетном вопросе. С родным братом Владимиром они тоже не были близки. Даже повзрослев, родные люди не часто общаются. Мама удивляется, насколько разные ее дети. Старший всегда был душой двора, любил погонять в футбол. Однажды Владимир силой заставил Сергея поиграть в хоккей. Спустя 10 минут он разбил себе губу, и на этом спортивная деятельность младшего Соседова закончилась.

Главной темой для обсуждения журналистами и публикой, несомненно, является личная жизнь. Сергей Соседов привык, что все его действия и бездействия окружающие могут трактовать по-своему. Многие пытаются приписывать ему романы с каждым мужчиной, на которого был брошен восторженный взгляд неординарного шоумена. Сам журналист сводит все догадки на нет.

Он не скрывал своей симпатии к участникам "Х-фактора" Владимиру Ткаченко и Роману Веремейчику, ведь в этом нет ничего постыдного. Ему приписывали романы с некоторыми представителями шоу-бизнеса, на что он отвечал: "У меня много друзей мужчин и юношей. Да, а почему бы и нет?!" Однако известный журналист не отрицает, что не видит себя в браке с женщиной, ведь это рутинно, а он птица свободного полета, одиночка.

Его восхищение Романом Веремейчиком в свое время немного заставило страну сидеть, открыв рот. Он высказывал уйму прекрасных слов в адрес этого участника, открыто признавался, что неровно дышит к нему. У всех закралась мысль, что Рома и есть его парень. Сергей Соседов сам спровоцировал эти слухи, ведь он не стесняется своей гомосексуальности, в отличие от Ромы, которого такая ситуация явно шокировала.

Сергей Соседов в 2017-м

Сейчас музыкальный критик Сергей Соседов появляется в качестве эксперта в телепередачах "Прямой эфир", "Звезды сошлись" и "Место встречи".

К сожалению, шоумен не ведет блогов, у него нет аккаунтов в социальных сетях, поэтому о новостях из жизни звезды можно узнать только из интервью.

Ясно одно, что личность Сергея Васильевича Соседова не может оставить равнодушным никого. Его либо люто ненавидят, либо любят до умопомрачения и готовы все ему отдать.

Он не стремится к роскоши. Сергей признается, что хотел бы купить музыкальный центр, но площадь жилья не позволяет. Его квартира в Москве очень маленькая. Журналисту пришлось сдать в макулатуру архив газет с личными публикациями.

Он смеется над вопросами касательно его имиджа. Ведь никаких нюансов он не оттачивал, все это дано природой, он таким родился. Соседов Сергей Васильевич уделял много внимания своему журналистскому стилю, а уникальный тембр голоса и модуляция только дополнили этот образ и стали визитной карточкой.

Многих людей восхищает Сергей Соседов. Биография этого человека не может оставить равнодушным, она нетривиальна. Но есть зрители, которые не воспринимают его всерьез. Виной тому чрезмерная женственность, манера говорить и экстравагантность знаменитого шоумена. Он не стесняется экстраординарности и считает ее своей изюминкой. Над ним подшучивают, но в душе соглашаются с каждым словом.

Сергей Соседов (род. 1968) - известный украинский и российский журналист, музыкальный критик, радиоведущий. Несмотря на широкое разнообразие профессиональных интересов, приоритетной для себя считает музыкальную тему. Участник нескольких популярных телевизионных проектов - «Акулы пера», «Суперстар», «X-фактор».

Ранняя биография

Сергей Соседов родился 23 мая 1968 года в Москве. Его отец большую часть жизни отслужил в органах внутренних дел, работая в структуре безопасности столичного метро, мать по профессии инженер-техник. В детском возрасте будущий музыкальный критик получил музыкальное образование, окончив школу искусств по классу фортепиано.

В 1985 году Сергей окончил среднюю школу и практически сразу устроился курьером в газету железнодорожников «Гудок». Еще в школьные годы он имел большие успехи в написании литературных сочинений, что стало одной из главных причин выбора этого занятия. Именно здесь он получит первый опыт журналистской работы.

Параллельно с этим увлекающийся музыкой молодой человек посещает занятия, на которых преподавали историю музыкального жанра. Сочетание этих интересов позволило Соседову сделать удачное интервью с Эдитой Пьехой, которое было опубликовано на страницах газеты в мае 1989 года. После публикации материала певица прислала начинающему журналисту персональную благодарность.

Карьера журналиста

Профессиональное журналистское образование Серей получил в стенах Московского университета, который он закончил с красным дипломом в 1996 году. Учась на старших курсах, он проходит стажировку в «Российской газете», которая дала очень много в плане понимания тонкостей профессии.

Первые годы после получения диплома Соседов трудится в еженедельнике «Среда», где ведет свою колонку. Затем он работает музыкальным обозревателем газеты «Лига наций». Также в его послужном списке есть сотрудничество с такими популярными изданиями, как «Вечерняя Москва», «Хит-парад», «ТВ-парк», «Аргументы и факты», «Версия», «Сельская новь» и многими другими. Кроме того, журналист был автором многочисленных комментариев и сюжетов на радио «Маяк», «Юность», «Эхо Москвы». На радиостанции «Говорит Москва» он вел популярную передачу «Звездная компания».

Широкому зрителю Соседов хорошо запомнился по популярному в конце 90-х гг. музыкальному ток-шоу «Акулы пера», выходившему на почившем в бозе канале «ТВ-6». Чуть позже его пригласили в похожий проект «Акулы политпера», где Сергей тоже не затерялся. После этого последовало участие в других телепроектах. В 1999 году он снимается в качестве эксперта в религиозной программе «Канон» (ТВ-6), а три года спустя выступает сценаристом и ведущим музыкального ток-шоу на канале ДТВ «Под пресс». В 2007 году он участвовал в работе жюри конкурса «Суперстар» (НТВ), сделавшего его очень популярным.

В 2010 году Соседов принимает приглашение поработать на украинском телеканале СТБ членом жюри популярного певческого проекта «X-фактор». С тех пор он является бессменным участником передачи, став его своеобразным символом. Рассуждая о себе как о судье, Сергей называет своими главными чертами справедливость и честность. «Я всегда стараюсь защитить человека, найти в нем лучшие черты», - говорит журналист.

В 2007 году Соседов начал активное сотрудничество с порталом km.ru. Кроме того, он готовит видеорезюме для интернет-портала канала FBI-Music. В 2015 году Сергей неожиданно для многих снялся в клипе украинской музыкальной группы "Ray Band", где предстал в образе охранника.

Личная жизнь

Сергей Соседов никогда особо не скрывал свою нетрадиционную сексуальную ориентацию, поэтому в отношениях с ним женщины могут рассчитывать только на преданную дружбу. Он признается, что уже в детстве понял, что не такой, как все, и влюблялся только в мальчиков. Но вполне нормально общался и с противоположным полом. Себя Сергей называет мирным человеком, поэтому особой агрессии и неприятия к себе не встречал. Кроме журналистики, Соседов очень любит танцевать и готовить по рецептам из советских журналов.

«У меня хорошая пластика и прекрасное чувство ритма» , - поделился секретами журналист.

Особо теплые отношение Сергей испытывает к своей маме, вместе с которой до сих пор проживает. Она уже давно смирилась с тем, что сын не подарит ей внуков. Несмотря на то что Сергей давно не мальчик, она старается во многом контролировать сына и переживает за его творческую деятельность. Соседов дважды дядя. У него есть племянники, сыновья брата Владимира.

Сергей Соседов имеет собственную оригинальную манеру общения, поэтому спутать его с кем-то другим не представляется возможным. В ответ на многочисленные вопросы об имидже журналист неоднократно заявлял, что ведет себя естественно и никогда не придумывал себе интонацию, жесты и прически.

Сергей Соседов – известный российский журналист и музыкальный критик, член Союза журналистов Москвы. Судья шоу Х-фактор на украинском канале СТБ. Персона нон-грата на российском Первом канале.

Направленность его журналистских материалов - самая разнообразная: искусство, шоу-бизнес, медицина, авиация, путешествия, образование, криминальная и светская хроника. Однако главным в своем творчестве он считает музыкальную критику.

В 1985 году окончил среднюю общеобразовательную школу, а в 1983 -м - детскую музыкальную школу-семилетку (по классу фортепиано).

Из-за любви к искусству с 1984 по 1993 гг. слушал лекции по теории и истории музыки в музучилище им. Октябрьской революции и Консерватории.

В 1988 году посещал также режиссерские курсы в Московском областном Институте культуры.

Еще в школе Сергей Соседов обнаружил в себе критический склад ума, быстрое умение выявить суть предмета и давать четкие характеристики героям литературных произведений и их поступкам.

После школы работал курьером редакции центральной железнодорожной газеты «Гудок», где начал и свою журналистскую практику.

Первый материал Сергея Соседова появился в «Гудке» 14 мая 1989 года. Это было интервью с певицей Эдитой Пьехой.

В 1994 -1996 он работал внештатным корреспондентом газеты «Российские вести».

В 1996 году с красным дипломом окончил газетно-журнальное отделение факультета журналистики МГУ им. Ломоносова.

С января 1997 по июль 1998 года работал пресс-менеджером отдела эксплуатации концертного зала (ныне «Академический») Российской Академии наук.

С декабря 1998 по апрель 2000 года был корреспондентом еженедельника «Среда» ЗАО «Концерн «Вечерняя Москва».

С мая 2000 по май 2001 года - эксперт газетного отдела и музыкальный обозреватель газеты «Лига наций».

С июня 2001 года Сергей Соседов - музыкальный редактор-обозреватель АНО «Рок Держава» (PR-помощь в раскрутке молодых талантливых рок-исполнителей).

С сентября 2002 по май 2004 года - обозреватель ежемесячного музыкального журнала «Хит-парад».

Сергей Соседов стал известным после съемок в рейтинговой программе «Акулы пера», которая выходила на российском канале ТВ-6 в 1995 -1998 гг.

В 1997 году на ТВ-6 появились не менее скандальный проект «Акулы…», но уже «политпера», в котором он принимает участие.

Позже в качестве приглашенного журналиста-эксперта Сергей Соседов регулярно участвовал в религиозной телепрограмме «Канон» на ТВ-6.

В сентябре - ноябре 2002 года на телеканале ДТВ он выступил автором сценария и ведущим нескольких выпусков еженедельного ток-шоу «Под пресс» (аналог «Акул пера»).

Новый виток популярности Сергею Соседову принесло членство в жюри телеконкурса «Суперстар» на канале НТВ в октябре-декабре 2007 года, а также в октябре-декабре 2008 года.

Последние несколько лет Сергей Соседов активно сотрудничает с интернет-порталом www.km.ru и делает видеорезюме для www.toppop.ru (портал компании FBI Music).

Иногда он выступает в популярных теле- и радиопрограммах на разных каналах и диапазонах, а также ведет развлекательные вечеринки в клубах как шоумен.

Благодаря участию в шоу Сергей Соседов давно снискал себе славу дерзкого, но справедливого судьи. Он запомнился зрителям своими утонченными и меткими высказываниями в адрес музыкальных исполнителей.

С сентября 2010 года Сергей Соседов – один из четырех судей певческого шоу Х-фактор на украинском телеканале СТБ.

Своей основной чертой он считает непредвзятость и справедливость. «Я всегда стараюсь защитить человека, найти в нем лучшие черты. Моя задача – не унизить человека критикой, а помочь ему. Критика нужна, чтобы помочь артисту найти себя», - уверен Сергей Соседов.

«Всегда высказываюсь открыто, в меру жестко, невзирая на лица. Врать и лицемерить не умею. Но порог дозволенного чувствую остро. До оскорблений и грязных разборок никогда не опускаюсь», - говорит критик.

В окружающих людях он ценит искренность, откровенность, умение поддержать, помочь, понять другого человека.

«Ценю культуру и воспитание. Ценю юмор и самоиронию. Если человек умеет подшутить над собой – тогда он состоялся как личность».

На российском Первом канале Сергей Соседов негласно запрещен из-за резкой критики группы месте «t.A.T.u.»

«Не могут простить, как в прямом эфире сказал все, что думаю, о третьем месте «t.A.T.u.» на «Евровидении»: «Да это не позор, а колоссальный аванс этим девчушкам. Пели-то отвратительно».

И объяснил почему. Тем самым сломал всю конструкцию передачи Малахова. Ведь канал вложил в раскрутку группы на Западе огромные деньги», - признался журналист в одном из немногочисленных интервью.

О личной жизни Сергея Соседова известно мало. Он всегда был чрезвычайно закрытым человеком.

Единственное, что не скрывает Сергей Соседов – свою нетрадиционную ориентацию. Музыкальный критик отрыто признает, что он гей.

В шоу «Суперстаре…» ему кто-то задал вопрос: «Есть ли у вас любимая девушка?» Сергей Соседов ответил коротко: «Девушки нет, а есть юноша».

«Что скрывать - по мне и так все видно, - добавляет журналист. - В моей жизни были и они (женщины – ред.). Есть особая порода женщин, страстно желающих переориентировать геев», - признает Сергей Соседов.

Выбор редакции
Сборник сонников К чему снится Успех во сне по 11 сонникам? Ниже вы можете бесплатно узнать толкование символа «Успех» по 11...

Депрессия у женщин — это расстройство психики, проявляющееся в болезненном состоянии тоски, безысходности, подавленности. Зачастую данное...

Это одно из самых интересных сновидений, предвещающих радости и удовольствия. Толькой горький или испорченный шоколад во сне предвещает...

Ругаться с матерью во сне - это неблагоприятный знак. Слезы, огорчения, тщетные ожидания и разочарования - вот что сулит сновидение....
Мир снов навещают не всегда приятные образы, порой сновидцу приходится пережить несколько жутких минут, примерив на себя ту или иную...
Этот сон мне приснился в 15 лет, в период болезни. Я была индианкой, одетой в сари, спускалась по тропинке с кувшином на голове. Вокруг...
Приснился рисунок, вспомните, кто его рисовал, чем и что было изображено на картинке. В большинстве своем, рисунки, увиденные во сне, —...
Врачами показана диета при раке легких для поддержания иммунной защиты организма, торможения роста злокачественных новообразований и...
Летние Олимпийские игры - крупнейшие международные соревнования по летним и всесезонным видам спорта, проводящиеся один раз в 4 года под...