Заглавная буква щ конспект урока горецкий презентация. Конспект урока письмо заглавной и строчной букв щ,щ. I. Организационный момент


строчной и заглавной

Буквосочетания

ча-ща,чу-щу.

Цель : создать условия для повторения и закрепления навыка употребления буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, проверить прочность усвоения навыка.

Задачи: способствовать развитию у учащихся любознательности, логического мышления, учить применять свои знания в разных ситуациях, активизировать познавательную деятельность, воспитывать коммуникативность, умение оценивать учебную деятельность свою и одноклассников, прививать навыки здорового образа жизни.

1.Личностные:

Понимать учебную задачу и искать пути ее решения, применяя правила правописания;

2.Познавательные

а) общеучебные:

б) информационные:

в) логические:

3. Коммуникативные -

инициативное сотрудничество:

работа в парах,

в микрогруппе.

Уметь распределить выполнение работы и взаимопроверки

4.Регулятивные :

самоконтроль.

контроль товарищей.

Ход урока:

I . Организационный момент .

Заливистый школьный звонок позвал 1 « а» на урок.

Будьте внимательны и старательны.

II . Гимнастика для глаз.

(Презентация«Цветик- семицветик»)

III .Проверка психологического настроя учащихся.

Цветовой тест.

Нарисуйте свое настроение(Рисуют смайлик тем цветом, который соответствует настроению в данный момент).

IY .Актуализация знаний.

1.Повторение знаний о буквах и звуках

Нужно преобразовать буквы,написанные мелом,в другие буквы при помощи

Цветного мелка,

Мокрой тряпочки.

ГЗИЛИпс (ПВЦМШрх)

ЯЕТйбып (ЛЕПиоьг)

2.Игра «Угадайка» ( на доске записаны элементы букв,надо угадать букву )

3.Игра «Что лишнее?»

рсАшИО

ееиюя

дмпщх

-Какие еще буквы обозначают всегда мягкие согласные звуки?

V .Сообщение темы урока

На доске буквы Ч Щ Й

-Что можете сказать про буквы?что их объединяет?

-Какая буква лишняя и почему?

-Сегодня будем упражняться в более красивом написании букв «ч» и «щ».А также познакомимся с новым правилом правописания трудных слов.

VI .Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик самый толстый,самый сильный и большой.

Этот пальчик для того,чтоб показывать его.

Этот пальчик самый сильный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,он избалованный самый.

Этот пальчик хоть и мал,он и ловок и удал.

Вспомним правила письма

Взяли ручку,сядем прямо,развернем углом тетрадь.

Красиво и чисто в тетради пиши:

Наклон соблюдай,никуда не спеши.

VII .Работа в тетради на печатной основе с.22

1.Письмо строчной и заглавной букв щ,Щ

2.Работа со схемами(один ученик у доски)

Игра «Подбери к слову схему)

VIII .Работа с буквосочетаниями ча-ща,чу-щу.

Игра «Сложи слова»

( 1,2 и 3 ряд- работа в группах по 4 уч-ся. На столе карточки с частями слов. Учащиеся в группах составляют слова.)

ща-вель чу-чело

зай-чата щупаль-ца

ча-ща щу-ка

тре-щали чудес-ный

Проверка : выходят к доске с карточками и читают слова.

Что вы заметили? (в этих словах сочетания ча-ща, чу-щу)

Как вы думаете, какова же тема нашего урока?

Чему мы будем учиться на уроке?

Какое стихотворение мы уже знаем про эти сочетания?

Знаю точно: ЖИ да ШИ пишем только с буквой И !

ЧА и ЩА , мои друзья, напишу их с буквой А !

Знаю правило одно, очень верное оно:

ЧУ и ЩУ , ЧУ и ЩУ пишем только с буквой У !

-Быть я грамотным хочу!

А если вы все знаете, надо ли нам работать над этой темой?

Y .Закрепление.

Сегодня к вам на урок пришла мудрая сова – наша старая знакомая. Но посмотрите, что это у нее вместо указки? (Листик чая)

Мудрая сова предлагает вам вот такое предложение (на доске) :

Яхочуугоститьвасчаем

Дети, какое правило не соблюдается? (Слова в предложении пишутся отдельно друг от друга.)

Прочитаем. Сколько здесь слов? Произнесём это предложение, отхлопывая каждое произнесённое слово. Какое слово первое? Какое второе? Последнее?

Составим схему этого предложения.

Один из учеников выполняет на доске схему : |__ ____ _____ ____ _____.

Запишите предложение, сверяя его со схемой.

Какое слово соответствует теме нашего урока? (чай, ча пиши с буквой а)

Нас пригласили на чаепитие.

Ребята, а чай – полезный напиток?

В чае присутствует очень много витаминов. Пить надо только свежезаваренный чай. Восточная мудрость гласит: « Свежий чай подобен бальзаму. Чай, простоявший ночь, подобен змее.»

IX . Лингвистическая разминка .

А кто из вас знает, откуда пришел обычай пить чай?...

(Это слово – китайское. Китайцы были первыми производителями чая и тщательно оберегали секрет его приготовления.)

Ребята, а кто из вас любит пить чай?

Раз вы любите пить чай, значит вы здоровы, так как чай обладает лечебными свойствами, очищает кровь, снимает сонливость и вялость.

Сейчас я посмотрю, какие вы активные.

Найдите в классе и прочитайте пословицу про чай и объясните.

(Пословицы спрятаны под стульчиками детей. Уч-ся наклоняются и ищут. Таким образом, происходит смена положения и разминка.) :

Чай не пьешь, где силу берешь?

Чай усталость всю снимет, настроение поднимет.

Холодно – пей чай, жарко – пей чай, устал – пей чай.

Чай пить – не дрова рубить. Чай пить – приятно жить.

Выпьешь чайку- позабудешь тоску.

Посмотрите на волшебный экран.

Какие слова спрятались на чайнике?

Составим и запишем, проговаривая. Носначала разомнем пальчики

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ

Раз, два, три, четыре, пять,

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики быстрые,

А у всех ли … чистые?

Помоем руки перед чаепитием.(Потираем ладошки)

О чём будем помнить, записывая эти слова?

Проверка – сравнить слова, которые составил Миша со словами, которые записали дети

Чай мы заварили. Он очень горячий. Давайте остудим его.

Дуем на горячий чай.

(Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох

X .Работа в парах.

К чаю принято подавать сушки и баранки. У нас они тоже есть.

Сушки лежали в тарелке без крышки,

И ночью их все погрызли мышки.

Из слов буквы откусили

К себе в норку утащили.

Вам их надо восстановить. Работаем в парах. Если не поняли, пропускаем

Ч..шка, пищ… , ч…до, ч…лан, ж…вотное, м…шка, маш…на, ч...йник.

(Уч-ся записывают слова в тетрадь)

Что заметили? (1 слово лишнее)

Почему вы так считаете?

Проверка: на индивидуальных экранах

Чаю попили. Теперь отдохнем.

Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем.. .-

Сном волшебным засыпаем...

Дышится легко... ровно...

глубоко...

Наши руки отдыхают...

Отдыхают... Засыпают...

Шея не напряжена...

И рассла-бле-на...

(пауза)

Мы спокойно отдыхаем...

Сном волшебным засыпаем...

(громче, быстрее, энергичнее)

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем. Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись! Всем открыть глаза и встать

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце - ходьба на месте,

Это всем давно известно

. (Ходьба на месте.)

XI . Выполним задание мудрой совы на волшебном экране.

(Распределить слова на деревья по сочетаниям жи-ши, ча-ща, чу-щу)

Кто заметил слово – ловушку?

XII . Тест Индивидуальное задание.

(На выбор уровень сложности)

1 уровень

1. Подчеркни (или обведи) верное высказывание

чю-щю пишется с буквой ю

чу-щу пишется с буквой у

2. Подчеркни (или обведи) лишнее слово

3. Подчеркни (или обведи) слово с ошибкой

4. Вставьте пропущенные буквы

щ_вель, ч_десный, маш_на, луж_

Еще раз вспомним правило,договаривая предложения:

Сочетания чу-щу только ….(с буквой у пишу)

Чаща.дача и печать –нужно ….(с буквой а писать)

XIII . Подведение итогов.

Продолжи:

Я учился…

Я узнал …

Я смогу…

XI . Рефлексия.

Нарисуйте свое настроение сейчас.

Класс: 1 «А»

Тема урока: « Письмо буквы Щ, щ ».

Тип урока : усвоения новых знаний

Цель урока: Познакомить учащихся с алгоритмом написания заглавной и строчной буквы Щ.

Задачи урока.

Образовательные:

    Создать условия для формирования понятия «письмо заглавной и строчной буквы щ».

    Совершенствовать технику письма.

    Отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащать словарный запас учащихся.

Развивающие:

    Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

    Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.

Воспитательные:

    Воспитывать интерес и любовь к русскому языку на основе успешности учебной деятельности.

    Воспитывать желание учиться и делать открытия.

    Воспитывать умение слушать других.

Формируемые УУД.

Личностные УУД :

    Воспитывать любви к родному языку, родному краю на основе успешности учебной деятельности.

    Заинтересовывать учащихся в приобретении, расширении знаний и способов действий.

Регулятивные УУД:

    Волевая саморегуляция.

    Развитие способности к самооценке и самоконтролю.

    Проведение учениками самооценки, самоконтроля

Познавательные УУД:

    Решение грамматико-орфографической задачи; овладение логическими действиями анализа и сравнения.

    Умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

    Умение выражать свои мысли.

Используемые учебники и учебные пособия: Пропись 1 класс (4), автор прописи Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова, демонстрационная карточка: написание букв «Щ,щ»

1.Орг. момент

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу: класс ваш хоть куда,
Мы начнём урок письма.

- Здравствуйте, меня зовут Инна Сергеевна. Сегодня урок письма у вас проведу я.

Настраиваются на урок.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2. Актуализация опорных знаний.

Игра "Раздели на группы"

у Г Я М я Рк г У м РХ в К х Щ

На какие группы можно разделить эти буквы?

Как узнать гласный?

Как узнать согласный?

Ещё на какие группы делятся все буквы?

У какой печатной буквы нет здесь пары письменной?

У буквы Щ, мы ещё не умеем её писать.

Тема урока:

- Письмо строчной и заглавной буквы Щщ

Мы сегодня должны научиться писать строчную и прописную букву Щ.

Прописные - строчные, гласные-согласные

Письменные -печатные

Коммуникативные УУД : умение участвовать в учебном диалоге, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Познавательные УУД : умение структурировать знания.

Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю.)

3. Формирование навыков

Новый материал.

Пальчиковая разминка.

Отгадайте загадку.

Он играет, громко лает,

Скуки он совсем не знает.

На пути сбивает с ног,

Шустрый,маленький ……(щенок)

Произнесём вместе первый звук в этом слове.(Щ)

Что обозначает буква «Щ»

Откройте пропись на стр.16 обозначим значком звук в верхнем левом углу.

Чему мы должны научиться сегодня на уроке?

+ Откройте прописи, посмотрите на букву, которую нам предстоит сегодня научиться писать. А чтобы у нас получилась такая буква как в прописи, необходимо научиться её писать правильно.

+Но что бы писать красиво, для начала нам нужно размять наши пальчики.

Этот пальчик маленький,

(загнуть мизинец)

Этот пальчик слабенький,

(загнуть безымянный палец)

Этот пальчик длинный,

(загнуть средний палец)

Этот пальчик сильный,

(загнуть указательный палец)

Ну а это толстячок,

(загнуть большой палец)

А все вместе - кулачок!

(покрутить кулачком)

Чтобы приступить к написанию строчной буквы «щ», мы должны

    поработать над элементами , из которых состоит строчная буква «щ».

    Назовите эти элементы .()

    Письмо элементов буквы щ (строчка 1)

С какими буквами имеет сходство буква «ща»

+Беседа по картинке. Как относятся дети к своему щенку? Как вы догадались об этом?

Письмо букв Щ и щ по образцам.

Из элементов Ш и Ц будет состоять буква Щ

Написание строчной буквы щ.

- Начинаю писать букву от верхней линии рабочей строки, веду прямую линию вниз, закругляю, поднимаюсь к верхней линии, снова веду прямую линию к нижней строке, опять поднимаюсь, веду снова вниз и самый сложный элемент – пишу петельку)

Посмотрите, как я напишу под счёт.Пишем под счёт 1- и 2- и 3- и петелька.

Теперь вы в воздухе под счёт.

+После того как мы потренировались в написании буквы в воздухе, мы перейдем к написанию в тетради.

Найдите первую рабочую строку.

Обведите 3 буквы, напишите 3 буквы по пунктирным линиям и 2 самостоятельно.

На второй рабочей строке напишите 5 строчных букв «щ».

Подчеркните карандашом самую правильно написанную букву.

Работа над соединениями .

Прочитайте слоги, написанные в 4 рабочей строке. Стр.16

Какие соединения использованы. Допишем буквы: верхнее соединение допишем букву у и букву а.

Щенок

Буква Щ обозначает согласный, мягкий, глухой.

Учиться писать строчную и заглавную букву Щщ

Выполняют упражнение вместе с учителем

(ш, ц)

Подчеркивают

обводят

Верхнее и нижнее

Познавательные УУД: овладение логическими действиями анализа и сравнения.

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли.

умение участвовать в учебном диалоге, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

4. Физ. Минутка.

Вот высокая сосна, к солнцу тянется она!

(Потягивания, руки вверх.)

Над поляной дуб старинный ветви в стороны раскинул.

(Потягивания, руки в стороны.)

Хорошо гулять по лесу!

Но учиться интересней! (Дети садятся за парты.)

Выполняют упражнения.

5. Формирование навыков.

Игра. Сложи слова из слогов: на доске карточки

Ще-нок , ща-вель, щу-ка, кле-щи .

Записываем то, что получилось, на последней рабочей строке. стр.16

- Поставить ударение в словах.

    Письменная работа стр. 17.

    Письмо заглавной буквы Щ (в каких случаях нам понадобится эта буква?)

    Письмо слогов Ща Ща Щу Ще (правила соединения букв).

Посмотрите на картинку, где изображены рыбы.

Какую рыбу поймал Емеля в сказке?

Какая буква убежала?

А еще какая рыба любит букву щ?

Угадайте, какое предложение написано на доске, и каких букв не хватает. Почему щуку называют хищной рыбой?

енок …ви..ел …щуку.

Это хи…ная рыба.

Работа над предложением. Пропись №4, стр. 17

Списать предложение с печатного текста. Отметить опасные места.

Щука ловит лещей, окуньков.

Щенок , щавель, щука, клещи .

(щуку)

(лещ)

Познавательные УУД: решение грамматико-орфографической задачи; овладение логическими действиями анализа и сравнения.

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли.

умение участвовать в учебном диалоге, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

6. Закрепление.

Из каких элементов состоит буква щ?

Какой звук она обозначает?

Прямая наклонная линия с закруглением вправо, петелька.

Познавательные УУД: умение структурировать знания.

7.Итог урока. Рефлексия.

Над написанием какой буквы работали?

Если вы работали на уроке с желанием, были уверены в себе, вам было интересно и в ваших прописях чистота и порядок, то нарисуйте человечку в углу странички веселую улыбку. Ну а если вам было скучно, то грустную.

Я была рада с вами поработать. Урок окончен.

Заглавной и строчной буквой Щ.

Коммуникативные УУД : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные УУД: рефлексия;

Личностные УУД: смыслообразование.

Разделы: Начальная школа

Цели:

  1. Способствовать формированию навыков чтения, умения работать с текстом.
  2. Развивать фонематический слух, речь учащихся, желание и умение принимать участие в беседе.
  3. Воспитывать чувство дисциплинированности.

Оборудование:

  • буквы
  • слоги,
  • карточки с письменными буквами Щ и щ,
  • карточки для развития внимания,
  • игрушка Чебурашка.
  • учебник "Русская азбука", автор В.Г.Горецкий
  • записи на доске
  • карточки с шариками разных цветов
  • тетради

Ход урока

1. Организационный момент.

Посмотрите в окно. Как ярко светит солнышко! Оно улыбается нам! Давайте и мы улыбнемся друг другу и пожелаем удачи!

2.Феноминутка.

Кто желает продолжить рассказ о сегодняшнем дне?

3. Скороговорка. На доске.

Щука щекотала щеткою щегла,\
Щетка - щекотиха щетиною была.\\

Чтение вместе с учителем. Печатание в тетради. Расстановка пауз. Выделение логического ударения. Проговаривание в парах.

4. Постановка темы урока. Целеполагание.

Какие новые буквы узнали? Расскажите все о них. Какие орфограммы? В каких словах? Чем будем заниматься на уроке?

Прочитайте слова: Щигрев, Щукин, Щербаков. Что общего у них? (заглавная буква). Для чего нужна заглавная буква?

5. Актуализация знаний.

Я вам сейчас прочитаю рассказ, который написал герой из сказочной повести Эдуарда Успенского. Угадайте, кто это?

У него есть друг, который играет на гармошке,

Он жил в ящике с апельсинами,

Он со своим другом любит помогать друзьям,

Он - эмблема России на Олимпиаде в Турине.

Чебурашка тоже учился в школе, но в последнее время был очень занят на Олимпиаде, поэтому может ошибиться, рассказывая о буквах. Слушайте внимательно и, если услышите неправильно сказанное, исправьте.

Жили-были буквы. Дружно жили, не ссорились. 10 из них - гласные. Очень интересные буквы. Половина - хитрые. Почему их так назвали? Ну, наверное, потому, что они с помощью волшебной палочки могут превратить льва в мышку, а букву в карету.

А согласные буквы вообще чудаки! Некоторые говорят громко, звонко, например, П, Т, Х..А другие умеют только шептать, шипеть, шуршать. Это глухие звуки. Вот только я забыл, какие буквы обозначают глухие звуки. Подскажите!

Буквы Ч, Щ очень дружат с буквами Я, Ю. Они прямо таки не могут с ними расстаться! А вот Ж и Ш не водятся с буквой Ы, а дружат только с И, и она делает их мягкими-мягкими.

А еще есть две странные буквы. Они всегда молчат. Может немые? Вы не знаете их?

(дети исправляют ошибки по ходу рассказа.)

6. Разминка для рук.

Раз, два, три, четыре, пять -
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные, все такие нужные,
На другой руке опять раз, два, три, четыре, пять.

(дети выполняют движения)

7. Письмо в " Прописи" буквы Щ и слогов.

Покажем Чебурашке, как нужно писать буквы. (учитель - на доске, а дети ощупывают буквы на карточках, потом пишут в воздухе, на кальке.)

Прочитайте слоги. Какие слова здесь спрятались? (Придумывают слова с этими слогами).

8. Физкультминутка.

Чебурашка приготовил для вас упражнения, которые помогли ему на Олимпиаде.

9. Работа с текстом.

Прочитайте слова на доске, они встретятся в тексте.

(читают текст по предложениям, затем чтение текста одним учеником.)

Анализ текста по вопросам.

Кто набросился на детей?

Как они среагировали на опасность?

Как поступил медведь?

Кто из мальчиков был не прав? Почему?

Кто из вас может рассказать, о чем этот рассказ?

10. Работа в "Прописи".

Чебурашка просит проговорить ему скороговорку, которую сегодня изучили.

Прочитайте предложение в "Прописи".

Как чувствовал себя щенок?

("Щенок от радости пищал")

Какую орфограмму услышали? (ща).

Самостоятельно запишите это предложение.

11. Развитие памяти, внимания, мышления.

Чебурашка приготовил вам задание. На доску вывешивается карточка.

Используя цифры, угадайте слова.

Что объединяет эти слова?

Найдите лишнее слово. Почему оно лишнее?

12. Самостоятельная работа.

На доске слова: ЖИВЕТ, ЩУКА, В, РЕКЕ.

Составьте и запишите предложение.

Вспомните правила о предложении.

13. Открытие "домика" буквы Щ.

(Дети рассказывают, что узнали о букве: какой звук она обозначает, называют слова с ней. Учитель загадывает загадки.

14. Рефлексия.

Что понравилось? Что показалось трудным?

У вас на партах лежат шарики разных цветов. Если урок понравился, вам было интересно, подарите Чебурашке красный шарик. Если что-то не понравилось- шарик другого цвета. (Дети подарили красные шарики)

15. Итог.

Чебурашка очень вам благодарен за урок и подарок. Он приготовил сюрприз. Среди слогов спрятались слова, найдите их. Одно из них благодарность вам за урок.

Цель: учить написанию прописной буквы Щ, закреплять навыки правописания слов с изученными буквами.

Ход урока:

Оргмомент.

Повторение изученного.

1. Хлопните в ладоши, если услышите [щ"] в словах: шёлк, шептать, щекотать, честный, щелкунчик, цапля, шоколад, щипать, щепка, шапка, щипцы.

2. Запись слов в дополнительную тетрадь:

роща, щука, щавель, чищу.

Написание каких слогов вы должны запомнить? (Ща, щу.)

3. Работа по теме урока .

1. Учитель показывает на доске, как пишется прописная буква Щ, сравнивают ее с печатной.

2. Работа по прописи.

Обведение по контуру элементов буквы и узора в широкой строке.

3. Анализ слогов, запись их.

4. Списывание предложений после орфографического разбора:

Щеткой чищу я щенка. Щенок от радости пищал.

4. Физкультминутка .

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «Раз!».

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «Два!».

Закрепление изученного.

1. Составление предложения и запись его.

Щука живет в реке.

2. Дать ответы на вопросы. Ответы записать в дополнительную тет­радь.

Где живут мыши? (Мыши живут в чулане.)

Где живут ерши? (Ерши живут в реке.)

Подчеркните буквы после ш, ж, ч.

3. Словарная работа. Дети записывают ответы. Густой частый лес. (Чаща.)

Инструмент для прокалывания отверстий. (Шило.) Дикая роза с ярко-красными ягодами. (Шиповник.) Хищная рыба с острыми зубами. (Щука.)

Сосуд с ручкой и носиком для кипячения воды. (Чайник.)

Еще раз повторите, как пишутся сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Итог урока.

УРОК 89

Тема: Письмо строчной буквы ф.

Цель: знакомить с написанием строчной буквы ф, совершенствование каллиграфических навыков учащихся.

Ход урока:

Оргмомент.

Знакомство с новой буквой.

1. Найдите одинаковый звук в словах:

фартук, фотоаппарат, кофта, фонарик, флаг, фрукты.

2. Придумайте как можно больше слов, начинающихся с: фа (фабрика, фартук, фазан, факты)

фи (физик, филин, фикус, фирма).

Кто перед нами? (Футболист.)

3. Дети обводят по контуру элементы буквы и узор в широкой строке.

Письмо элементов и буквы в рабочих строках.

4. Анализ слогов, соединений и запись их.

Анализ схем и слов, письмо их.

5. Списывание предложения.

На каждом корабле есть флаг.

Физкультминутка.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

(Ходьба на месте с подниманием рук).

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.



Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

(Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки).

Закрепление изученного

1. Из букв составить слово: фарш.

2. - Доскажите словечко.

Из меня посуду тонкую,

Нежно-белую и звонкую

Обжигают с древних пор,

Называюсь я... фарфор.

Праздник, праздник у ворот.

Кто встречать его пойдет?

Я и верный мой дружок

­Красный, маленький... флажок.

Запись слов «фарфор», «флажок» в дополнительную тетрадь.

Учитель диктует слова.

Если в слове звук [ф] твердый - встают маль­чики,

[ф"] мягкий - девочки.

Фокус, фикус, шофер, футбол, фабрика, светофор, Федя, филин, фирма, ферма, форточка, афиша, асфальт.

Молодцы! Вы очень внимательные!

Итог урока.

УРОК 90

Тема: Письмо прописной буквы Ф.

Цель: учить писать прописную букву Ф, слова и предложения с этой буквой.

Ход урока:

Оргмомент.

Повторение изученного.

1. Хлопните в ладоши, если услышите в слове звук [ф] или [ф"]: кофта, ваза, шарф, Вася, ширмa, ферма, вагон, фазан, вилка, асфальт, фантазия.

2. Буква потерялась.

Абрика, ко. та, шо. ер, .у. айка, .рукты.

Знакомство с новой буквой.

1. - Отгадайте имя мальчика по первым звукам названий.

Учитель демонстрирует рисунки: филин, ель, дом, яблоко. Ответ: Федя.

Как напишем имя мальчика?

Правильно, с большой буквы, но прежде надо научиться писать прописную Ф.

Учитель дает образец написания прописной Ф на доске.

2. Работа в прописи.

Дети обводят по контуру элементы букв и узор в широкой строке.

Какая профессия у человечка? (Факир.).

Учитель объясняет значение этого слова.

А какие еще профессии на ф вы знаете? (футболист, фотограф, фехтовальщик.)

3. Письмо элементов и буквы ф в прописи в рабочих строках.

Анализ слогов, схем и слов. Письмо их.

Обращается особое внимание на соединения,

Физкультминутка.

Летели кукушки через три избушки.



Так суетились, так торопились.

Головками вертели, крыльями махали.

А куда летели, так и не сказали!

5. Закрепление изученного .

1. Списывание предложений в прописи:

Фаина вяжет кофту.

У Феди тёплый шарф.

2. Списывание с печатного текста.

У светофора три цвета.

Вспомните, что обозначает каждый цвет светофора.

Послушайте считалку:

Светофор.

- Где ты был до сих пор?

- Задержал светофор.

Красный - ясно: путь опасный.

Желтый - тоже, что и красный,

А зеленый впереди - проходи!

3. Письмо слов с буквой ф.

Итог урока.

УРОК 91

Тема:Разделительный ь.

Письмо заглавной буквы Щ

Цели: научиться писать заглавную букву Щ

Задачи:

Писать заглавную букву Щ по образцу

Писать под диктовку слоги и слова с изученными буквами

Записывать слова со слияниями ЩА, ЩУ

Дополнять предложение по смыслу

Составлять схему предложения.

Восстанавливать деформированное предложение

Переписывать печатное предложение письменными буквами

Учиться видеть орфограммы в написанных словах

Ход урока

  1. Рассмотрите страницу 29 в прописях. Предположите, чем мы будем заниматься.

Рассмотрите элементы, из которых состоит заглавная буква Щ.

Сколько?

Какие?

Откуда начинать писать все элементы?

В каких буквах встречали эти элементы?

  1. Пальчиковая гимнастика. Контроль посадки

Обводим элементы буквы в широкой строке, узор.

  1. Определяем место буквы на рабочей строке.

Обводим серую букву, пишем ещё одну, сравниваем с образцом, пишем до конца строчки, оцениваем (обведите зелёной ручкой написанную вами букву, наиболее похожую на образец).

  1. Читаем слоги на следующей рабочей строке. Как они написаны? (с заглавной буквы)

Прочитайте слияния, в которых есть знакомые орфограммы (ЩА, Щу). Вспоминаем правило.

Записываем эти слоги, пишем третий. Оцениваем (обведите зелёной ручкой написанный вами слог, наиболее похожий на образец).

Физкультминутка

  1. Читаем предложение «Щёткой чищу я щенка».

Находим слова с буквой Щ.

Играем в сыщиков . А теперь всё по-взрослому. Будем тренировать нашего щенка, чтобы он вырос в настоящую розыскную собаку. А искать он у нас будет самые опасные места в словах, которые называются ……. (ищем орфограммы, обводим их в кружок).

Составляем рядом схему предложения.

Как думаете, что чувствует щенок? (ему щекотно)

На доске слова ЩЕКОЧУ, БОКА, ЕМУ (все слова напечатаны строчными буквами).

Попробуйте из этих слов продолжить фразу так, чтобы получилось в рифму (складно). Дети переставляют карточки со словами, чтобы получилось продолжение скороговорки «Щёткой чищу я щенка. Щекочу ему бока ».

Рассматриваем полученное предложение, проверяем, как наш щенок научился искать орфограммы (ищем орфограммы, исправляем ошибку (заглавная буква))

Пишем полученное предложение под диктовку.

Обводим орфограммы. Проверяем у соседа по парте, оцениваем по критериям АККУРАТНО, ПРАВИЛЬНО. (зелёный плюсик на полях)

Физкультминутка для глаз

  1. Предложите, что можно сделать в следующем задании? (вставить пропущенное слово, обвести серое слово, переписать предложение, найти и обозначить орфограммы, составить его схему).
  1. Читаем слова последнего задания, предлагаем, что будем делать. (составить из слов предложение, записать его письменными буквами).

Из слов на доске составляем варианты предложений, останавливаемся на варианте «Щука живет в реке».

Ищем орфограммы, пишем под диктовку.

Проверяем у соседа по парте, оцениваем по критериям АККУРАТНО, ПРАВИЛЬНО.

Итог:

Чем сегодня занимались на уроке?

Продолжите фразы:

Сегодня на уроке:

Я Узнал, как….

Я Научился….

Я Запомнил…

Мне понравилось…

Мне было трудно…

Выбор редакции
Люди, рожденные в 1972 году по восточному календарю, освещаемые знаком Водяной Крысы самые лучшие дипломаты. 1972 год по восточному...

Если во сне Вы видите ржавчину на чем-либо, то в реальной жизни среди Ваших знакомых Вам будет трудно подзарядиться радостью и энергией....

Примерно треть своей жизни человек проводит во сне. Погружаясь в ночные грёзы, мы видим различные образы, каждый из которых имеет особое...

Получить во сне какое-то свидетельство - наяву вам откроется некая тайна, которую от вас тщательно скрывают. Получить зарплату...
В любом Святочном гадании есть особая магия. Узнать свою судьбу стараются период между Рождеством и Крещением. Самым простым, а потому...
В тандеме Тигр и Коза совместимость определяется законами так называемого «векторного кольца», т.е. один из партнеров занимает...
Налоговые агенты обязаны ежеквартально подавать в ИФНС расчет по ф. 6-НДФЛ. В документе отражаются данные по начисленным доходам,...
Ната Карлин Женщина-Лев строгая, требовательная к себе и окружающим , самодостаточная и ухоженная в любой жизненной ситуации. Она...
Согласно поверьям существуют растения «мужегоны» (все разновидности лиан) и комнатные цветы – «энергетические вампиры» (например, и...