Правила поведения в общественных местах. Правила поведения для учащихся Анкета по правилам поведения в школе


Анкета № 1.

Считаешь ли ты себя культурным человеком? Если да, то отметь в этом списке те действия, которые ты считаешь приличными, знаком «+»; те действия, которые ты считаешь неприличными, знаком «-».

Громко кричать; - свистеть;

Перебивать в разговоре другого человека; - ругаться;

Списывать из чужой тетради во время контрольной; - жадничать;

Задавать неуместные вопросы; - сплетничать;

Навязываться в друзья; - ябедничать;

Проявлять подлость; - врать;

Заниматься вымогательством; - драться;

Не обращать внимания, если над кем-то издеваются;

Молчать, если кто-то совершил подлость или преступление;

Приставать к людям с расспросами, проявлять неуместное любопытство;

Завидовать кому-то;

Жаловаться на кого бы то ни было;

Быть равнодушным к чужой беде.

Анкета № 2

Продолжи предложения:

Добрый человек – это тот, который……………………………………………………………...

Злой человек – это тот, который…………………………………………………………………

Честный человек– это тот, который……………………………………………………………...

Правдивый человек– это тот, который…………………………………………………………..

Жестокий человек– это тот, который……………………………………………………………

Грубый человек– это тот, который……………………………………………………………...

Подлый человек– это тот, который……………………………………………………………...

Преступник – это тот, который……………………………………………………………........

Вежливый человек– это тот, который…………………………………………………………..

Эгоист – это тот, который…………………………………………………………….................

Анкета № 3

Из приведённых ниже прилагательных выпиши в отдельный столбик те слова, которые, по твоему мнению, никак к тебе не относятся.

Умный, глупый, злой, добрый, красивый, дружелюбный, хитрый, жадный, заносчивый, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда, насмешник, жалобщик, непоседа, эгоист, подлиза, подхалим, вымогатель, нахал, притвора, жестокий, безразличный ко всему происходящему, мстительный, безответственный, требовательный, любознательный, крикливый, добросердечный.

Анкета для родителей

Из приведённых ниже слов выберите те слова, которые лучше всего характеризуют вашего ребёнка.

Добрый, красивый, умный, симпатичный, открытый, добросердечный, мягкий, податливый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, непоседливый, тихий, крикливый, неугомонный, жадный, скрытный, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный, агрессивный, эгоистичный, безответственный.

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.

    Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

    Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.

    Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, очень скоро он скажет то же самое о вас.

    Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребёнка.

    Не бойтесь извиниться перед кем – то в присутствии своего ребёнка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретёте его уважение.

    Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка.

Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Правила поведения учащихся в общественных местах

Дети – лица, не достигшие 18 лет.

Общественные места – предприятия и организации, улицы, транспорт, места массового отдыха, окружающая природа.

  1. В общественных местах обязаны:

1.1. Вести себя достойно, быть вежливыми со старшими, опрятно одетыми, быть примером культурного поведения младшим по возрасту, не оставаться безучастным к аморальным и антиобщественным поступкам;

1.2. Знать и строго соблюдать правила дорожного движения, пожарной безопасности, поведения на воде, пользования общественным транспортом;

1.3. Беспрекословно выполнять требования обслуживающего персонала государственных учреждений, общественных организаций, сотрудников милиции, оказывать их работе посильную помощь;

1.4. Заботиться о сохранности школьной мебели, учебников, не допускать порчи (в том числе надписями) оборудования, заборов, спортивных сооружений, культурно-просветительских учреждений, административных зданий, жилых домов, не сорить, поддерживать чистоту и порядок в общественных местах;

1.5. Носить единую школьную форму на занятиях, установленную администрацией школы.

  1. Пребывание детей на улицах и в других общественных местах ограничивается в зимнее время с 22 часов, а в летнее время с 23 часов.
  2. Детям и подросткам запрещается:

3.2. Участвовать в азартных играх;

3.3. Нарушать тишину громким пением, игрой на музыкальных инструментах, пользоваться магнитофонами, радиоприемниками, установленными на повышенную громкость в общественном транспорте, на предприятиях и организациях;

3.4. Нарушать правила дорожного движения в соответствии с регламентирующими правилами ГИБДД;

3.5. Без сопровождения взрослых лиц, без разрешения родителей охотиться, рыбачить;

3.6. Находиться на крышах, чердаках, пожарных лестницах, теплотрассах и в других местах, не предназначенных для игр и развлечений;

3.7. Допускать игры с огнеопасными, взрывчатыми, ядовитыми, пахучими веществами, химическими реактивами, огнестрельным, пневматическим и холодным оружием, в том числе самодельными колющими, режущими предметами, рогатками, разводить костры и т.п.;

3.8. Использовать предметы, приспособления, создающие шумовой эффект и мешающие зрителям;

3.9. Сквернословить, допускать реплики, унижающие достоинство организаторов, зрителей и участников спортивных и других мероприятий;

3.10.Осквернять памятники истории и культуры Отечества.

  1. Ответственность детей и подростков:

4.1. В случае нарушения детьми настоящих Правил ответственность в административном порядке несут родители, классные руководители. Материал о нарушениях направляется для рассмотрения и принятия мер в комиссии по делам несовершеннолетних при администрациях села и улуса.

  1. Ответственность родителей, руководителей учреждений:

5.1. Родители, руководители учреждений несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время проводимых мероприятий;

5.2. Родители, классные руководители обязаны ознакомить своего ребенка, учащегося с Правилами, потребовать строгого соблюдения ребенком Правил, создать безопасные условия для жизни и здоровья в семье, в быту;

5.3. Мероприятия, проводимые для детей должны заканчиваться не позднее 10 часов. На вечерние мероприятия, заканчивающиеся позднее указанного времени, дети допускаются только с разрешения администрации села и школы, родкомитета.

5.4. Руководители учреждений, проводящие мероприятия в вечернее время, обязаны обеспечить безопасные условия для жизни и здоровья детей;

5.5. Контроль за соблюдением установленного порядка посещения детьми спортивных и зрелищных мероприятий возлагается на администрацию всех зрелищных, культурно-просветительских, спортивных учреждений, мест массового отдыха на молодежные оперативные отряды, добровольные дружины и т.п.;

5.6. Проводить общешкольную общественную аттестацию по соблюдению Правил учащихся;

5.7. За действия либо бездействие родителей, руководителей повлекших нарушения детьми Правил, составляется акт или протокол, на основании чего налагается дисциплинарная, административная мера наказания.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

Учащихся в школе

  1. правила поведения

1.1 Учащийся приходит в школу за 15 –20 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

1.2 Нельзя приносить в школу и на территории с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые или огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, а также токсичные вещества и яды.

1.3 Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с ее территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю (воспитателю) справку от врача или записку от родителей о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительной причины не разрешается.

1.4 Учащийся школы проявляет к старшим, заботиться о младших.

1.5 Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не запятнать бодрое имя школы.

1.6 Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся к своему, так и чужому имуществу.

  1. Поведение на занятиях

2.1 при входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.

2.2 Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с законом РФ и Правилам школы.

2.3 Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.

2.4 Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен встать и попросить разрешения педагога.

2.5 Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

2.6 Звонок (сигнал) об окончании урока дается для учителя. Только тогда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.

3.1. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий.

3.1 во время перерывов между занятиями (перемен) и после их окончания:

Учащийся обязан:

  • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
  • выйти из класса;
  • подчиняться требованиям педагога и работников школы;
  • помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку;

Учащимся запрещается:

  • бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
  • толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
  • употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим;

дежурный по классу:

  • находится в классе во время перемены;
  • обеспечивает порядок в классе;
  • помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку;
  • после окончания занятий проводит посильную уборку класса;
  • подчиняться требованиям педагога и работников столовой;
  • соблюдать очередь при получении еды;
  • проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;
  • убирают стол после принятия пищи.

4. Заключительные положения

4.1 Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.

4.2 Настоящие правила распространяются на территории школы и на все мероприятия, проводимые школой.

4.3 За нарушение настоящих Правил и Устава школы учащиеся привлекаются к ответственности по Правилам взыскания.

Каждый из нас неоднократно был свидетелем неподобающего поведения ребенка на улице, в магазине или на остановке транспорта. Маленькие дети чаще всего устраивают истерики относительно своих желаний, подростки – шумят, портят имущество, мусорят, а то и курят, сквернословят. Все это издержки как домашнего, так и школьного воспитания.

Ребенок должен знать, как вести себя в магазине и других общественных местах

Эти дети просто не знают, что существуют правила поведения в общественных местах – и они должны их придерживаться.

Даже, если детям о них и известно – а в детском саду и в школе об этом говорят обязательно, часто они не понимают простых вещей:


Обучение основам правильного поведения в обществе надо начинать первого года жизни – и это одна из ключевых задач родителей, аналогичная по важности интеллектуальному, духовному и физическому развитию. Навыкам, как себя вести рядом с чужими людьми, в таких общественных местах, как магазин, театр, музей, транспорт и даже детская площадка, надо обучать малыша так же, как и чистить зубы или завязывать шнурки.

Перечень правил поведения детей за пределами дома

Существуют официальные правила поведения детей – их перечень можно найти в детских и учебных учреждениях. Требования к поведению подростков, конечно, намного сложнее, чем для малышей, но основные, общие для всех, приведены в списке:


Правила поведения, разработанные Минобразования РФ
  • На улице и в общественных местах разговаривать без крика, не шуметь, не мешать другим людям.
  • Проявлять вежливость к взрослым людям, покровительствовать маленьким. Быть внимательным к людям с ограниченными возможностями.
  • Придерживаться чистоты в общественных местах – не мусорить, не плеваться, беречь зеленые насаждения.
  • Беречь общественное и чужое имущество.
  • Не совершать недостойных поступков и уберегать от них друзей. Это означает: не обижать и оскорблять других, не брать чужие вещи, не издеваться над животными и др.
  • Без сопровождения взрослых дети до 16 лет не могут находиться на улице после 21 часа вечера (во время каникул дети старше 12 лет могут гулять до 22 часов).
  • Посещение подростков зрелищных мероприятий разрешается не позже 21 часа 30 минут.

Эти подростки злостно нарушают правила поведения

Эти основные требования включают и целый ряд запретов для школьников и подростков:

  • Принимать участие в любых акциях, нарушающих порядок в общественных местах.
  • Распивать спиртные напитки, курить, сквернословить, играть в карты в общественных местах.
  • Заниматься торговлей и перепродажей.
  • Нельзя забираться в подвалы, на крыши, на железнодорожные вагоны.
  • Ездить на подножках общественного транспорта.
  • Самостоятельно купаться без сопровождения взрослых.
  • Хулиганить, бросая камни в проезжающий транспорт, накладывать разные предметы на рельсы.

Детям до 16 лет запрещено выезжать на скутере на дорогу

Для подростков существует также запрет ездить по дорогам на велосипеде до 14 лет, а на мопеде или скутере – до возраста 16 лет.

Чему родители должны научить своего ребенка

Существует также целый ряд неформальных требований, с которыми родители должны ознакомить своего ребенка буквально в первый выход в любое общественное место.

Например, при посещении зоопарка надо малышу объяснить, что нельзя лезть к клеткам животных, бросать что-либо в них, дразнить и шуметь, чтобы не напугать и не мешать другим людям.


Перед посещением театра надо объяснить детям, как положено себя вести

Также ребенка надо научить, как надо вести себя в театре, в кино и пояснить, почему правила поведения в этих общественных местах отличаются. Дети должны понимать, почему воспитанный человек не должен громко разговаривать в этих заведениях, шуршать фантиками, вставать во время представления или фильма. Детей интересует, почему в театре нельзя кушать и пить во время спектакля, а в кино можно купить попкорн и взять напиток. В музеях и на выставках нельзя трогать экспонаты, надо слушать экскурсовода и не мешать другим посетителям.


Дети должны уступать место пожилым людям

Включают несколько аспектов. Во-первых, это элементарная вежливость. Ребенка надо научить, что принято пропускать вперед при входе женщин и пожилых людей, уступать им место, нельзя расталкивать пассажиров локтями. Во-вторых, воспитанный человек обязательно оплачивает проезд. Третье требование – не сорить в салоне, не загрязнять его надписями. В транспорте не надо громко смеяться, разговаривать, включать музыку, любым способом отвлекать водителя от дороги.


Найчите малыша пользоваться носовичком и салфетками

Другие требования к поведению в обществе включают такие моменты:

  • При кашле и чихании принято прикрывать рот.
  • Пользоваться носовым платком при насморке.
  • Не выходить на улицу небрежно одетым и непричесанным.
  • Аккуратно и тихо кушать в заведениях общественного питания, пользоваться салфетками.
  • Нельзя публично отзываться грубо или плохо о других людях или происходящих событиях.

Обучение вежливости

Это один из важных этапов развития культуры поведения и начинать обучение надо с первых слов малыша. Лучше всего это делать не поучениями, что, если хочешь что-то попросить, то надо сказать слово «пожалуйста», а показывать это ежедневно на своем примере.

Когда родители просят ребенка и при этом сами говорят слова вежливости, то малышом это будет восприниматься как норма и специально учить его не будет необходимости.

Основные слова, которые должен знать воспитанные детки, следующие:

  • спасибо;
  • благодарю;
  • пожалуйста;
  • прошу;
  • извините;
  • здравствуйте и до свиданья;
  • спокойной ночи;
  • доброе утро;
  • разрешите;
  • будьте добры;
  • будьте здоровы;
  • приятного аппетита;
  • приятно познакомиться;
  • можно вам помочь;
  • мне очень жаль;
  • угощайтесь и другие.

Другие правила поведения

Обучение вежливости у малышей можно превратить в интересную игру. Забыл сказать «пожалуйста» — плати штраф. Не деньгами, конечно, а каким-либо действием (10 приседаний, убрать игрушки, помочь чем-то) или ограничением (выключить мультики). Это касается и взрослых членов семьи. С них штрафы серьезнее – купить мороженое, сделать что-то по просьбе ребенка. Сделайте список вежливых слов и повесьте его на видном месте. Со временем привычка их употреблять будет доведена до автоматизма.

К законам вежливости относится телефонный и подарочный этикет: ребенок должен первым представиться, если звонит кому-то, поблагодарить за полученный подарок.


Нельзя кричать на улице и в общественных местах

Также, правила поведения в обществе требуют соблюдения таких норм:

  • стучаться перед тем, как открывать двери;
  • не шептаться при других людях, не говорить на непонятном им языке;
  • не перебивать, когда кто-то говорит;
  • не поворачиваться спиной, когда к тебе обращаются.

Поведение за столом

Это один из самых сложных в обучении раздел общественных правил. Многие взрослые не умеют вести себя за столом. А их дети во всем подражают им, так как не видят ежедневно другого примера. С самого детства обучайте ребенка основным правилам и запретам.


Обучение можно проводить в игровой форме
  • мыть руки перед едой;
  • уметь пользоваться столовыми приборами;
  • пользоваться салфетками (а не вытирать рот руками, а руки – о скатерть или штаны);
  • брать адекватную порцию;
  • благодарить за трапезу.
  • чавкать, кушать с открытым ртом;
  • говорить с полным ртом;
  • баловаться за столом;
  • ковыряться во рту;
  • критиковать блюда;
  • плеваться за столом.

Личный пример

Одних воспитательных разговоров и пояснений для того, чтобы детей и подростков обучить правилам поведения среди людей, будет недостаточно. Видя, что отец плюется на улице под ноги, или мама громко и некрасиво ругается в магазине – ребенок и сам будет вести себя так же, копировать поведение взрослых.


Личный пример — лучший способ обучения

Поэтому начинать воспитание ребенка надо с себя.

Большое влияние на детей, особенно подростков, оказывают сверстники, компания, в которой они проводят свободное время. Если Вы считаете, что ребенок попал в неподходящую компанию, руганью не обойтись. Наиболее эффективный путь, как отвернуть подростков от нежелательных друзей – показать им сбоку, как некрасиво и непрезентабельно они смотрятся в обществе, объяснить, почему они находят осуждение у других людей, и какое это будет иметь влияние на всю их последующую жизнь.

С детских лет ребенку надо объяснять, что такое хорошо, что такое плохо. Для этого играйте с ним в ролевые игры, прорабатываете различные сценки, показывая на примерах, как неприятно находиться рядом с невоспитанным человеком. Также, объясняйте это, пересматривая мультфильмы и фильмы. И помните – учить всегда легче, чем переучивать.

Справка по результатам

анкетирования учащихся 2-ых классов

  1. Цель:

2. Методики: - анкета

  1. Процедура исследования:
  1. Анализ полученных данных:

2 А класс – в анкетировании приняло участие 22 человека.

Не бегать – 19 ч

Не драться – 6 ч

Не прыгать, не кричать, не кусаться – по 3 ч

Не толкаться, не баловаться – по 2 ч

Не сидеть на подоконнике, не подсказывать на уроке, не грубить учителю, не трогать цветы – по 1 ч.

Таким образом, учащиеся 2а класса знают довольно много правил школьной жизни.

Играю в телефоне – 10ч

Играем (лего, майнкрафт по сети) – 5 ч

Играем в крестики-нолики – 3ч

Рисую, смотрю, как играют в телефоне – по 2 ч

Иду пить, сижу в классе или в туалете, разговариваем, поём песни – по 1 ч

Таким образом, можно отметить, что основным времяпрепровождением детей на перемене являются игры в телефоне.

Останавливать и говорить с ними – 5 ч

Дежурить, ругать – по 3 ч

Закрывать дверь и не выпускать детей, которые нарушают дисциплину, наказывать – по 2ч

Писать замечания в дневник, серьёзно поговорить, напоминать правила, ставить «2», штрафовать, поставить дежурных, повесить правила школы – по 1 ч.

Таким образом, мы можем отметить, что ребята предлагают довольно конструктивные способы решения данной проблемы.

Нет – 17 ч

Иногда – 4 ч

Да – 1 ч

Играть в телефон – 6 ч

Играть, спать – по 3 ч

Играть в майнкрафт, играть в крестики-нолики – по 2 ч

Играть в классе игрушками, дежурить, играть в спокойные игры, рисовать, спать с музыкой, разговаривать – по 1 ч

Таким образом, мы вновь можем отметить то, что большинство детей выбирают игры в телефоне как времяпрепровождение на перемене.

2 Б класс – в анкетировании приняло участие 23 человека.

На первый вопрос о знании правил поведения учащихся в школе были даны следующие ответы:

Не бегать – 20 ч

Не драться – 12 ч

Не кричать – 10 ч

Слушать учителя, не болтать на уроке – по 3 ч

Не толкаться, не обзываться – по 2 ч

Не качаться на стуле, не баловаться, поднимать руку – по 1 ч

Таким образом, учащиеся 2б класса знают довольно много правил школьной жизни.

Ответы на второй вопрос о занятости на переменах:

Готовлюсь к уроку – 10 ч

Бегаю (в т.ч. по этажам) – 8 ч

Рисую – 4 ч

Сижу в телефоне, пью воду – по 3 ч

Могу подраться, хожу в библиотеку, хожу в туалет – по 2 ч

Играю – 1ч

Таким образом, можно отметить, что основным времяпрепровождением детей на перемене являются подготовка к уроку и беганье на этаже.

Ответы на третий вопрос о том, что необходимо делать, чтобы школьники не нарушали правила на переменах:

Сказать дежурному или учителю, поставить дежурных – по 8 ч

Соблюдать правила- 2 ч

Останавливать, не бегать, ничего, закрывать дверь на замок – по 1 ч

На вопрос «Нарушаете ли вы правила в школе» были даны следующие ответы:

Нет – 14 ч

Да – 9 ч

Таким образом, большинство учеников класса соблюдают правила поведения в школе.

Ответ на пятый вопрос, о том, чем бы Вы хотели заниматься на перемене, чтобы не нарушать правила:

Играть в телефон (планшет), рисовать – по 5 ч

Играть в игрушки за столом – 3 ч

Играть в настольные игры, играть с друзьями – по 2 ч

Сидеть красиво, бегать, смотреть мультики – по 1 ч

Таким образом, мы вновь можем отметить то, что большинство детей выбирают чтение и просмотр книг как времяпрепровождение на перемене.

2 В класс – в анкетировании приняло участие 22 человека.

На первый вопрос о знании правил поведения учащихся в школе были даны следующие ответы:

Не бегать – 11 ч

Не драться – 9 ч

Сидеть тихо на уроке, здороваться с учителем – по 4 ч

Не толкаться – 2 ч

Не жевать жвачку, не кусаться, не кричать на уроке, не баловаться, уважать одноклассников, не ставить подножки, хорошо учиться, не ругаться, не играть на уроке – по 1 ч

Таким образом, учащиеся 2в класса знают довольно много правил школьной жизни.

Ответы на второй вопрос о занятости на переменах:

Бегаю (в т.ч. по этажам) – 12 ч

Сижу в телефоне – 5 ч

Рисую – 3 ч

Готовлюсь к уроку, отдыхаю – по 2 ч

Играю в карты, леплю – по 1 ч

Таким образом, можно отметить, что основным времяпрепровождением детей на перемене является беганье, в том числе и по этажам.

Ответы на третий вопрос о том, что необходимо делать, чтобы школьники не нарушали правила на переменах:

Поставить дежурных – 5 ч

Говорить учительнице, учить детей правилам, останавливать и отправлять в класс - по 2 ч

Таким образом, решение данной проблемы дети видят в том, чтобы поставить и говорить дежурным о нарушениях.

На вопрос «Нарушаете ли вы правила в школе» были даны следующие ответы:

Нет – 9 ч

Да –4 ч

Иногда - 9 ч

Таким образом, большинство учеников класса соблюдают правила поведения в школе.

Ответ на пятый вопрос, о том, чем бы Вы хотели заниматься на перемене, чтобы не нарушать правила:

Сидеть в классе, играть в телефон – по 5 ч

Играть в настольные игры – 3 ч

Играть в спокойные игры, кружиться, рисовать, стоять около батареи, плести бисер – по 1 ч

Таким образом, мы вновь можем отметить то, что большинство детей выбирают спокойное сидение в классе и игры в телефоне как времяпрепровождение на перемене.

2 Г класс – в анкетировании приняло участие 22 человека.

На первый вопрос о знании правил поведения учащихся в школе были даны следующие ответы:

Не бегать – 10 ч

Не баловаться – 5 ч

Не выкрикивать – 4 ч

Не перебивать учителя, не перекрикивать учителя, не разговаривать на уроке, уважать других, не драться – по 3 ч

Не мешать соседу по парте – 2 ч

Не жевать жвачку, не орать, не ходить раздетым на улицу – по 1 ч

Таким образом, учащиеся 2г класса знают довольно много правил школьной жизни.

Ответы на второй вопрос о занятости на переменах:

Играю на телефоне, просто играю, играем в прятки – по 4 ч

Играю в догонялки – 3 ч

Играю в планшет, хожу в библиотеку, играю в ниндзя, играю в подвижные игры, читаю, играю в куклы, рисую – по 1 ч

Таким образом, можно отметить, что основным времяпрепровождением детей на перемене являются игры в телефоне и прятки.

Ответы на третий вопрос о том, что необходимо делать, чтобы школьники не нарушали правила на переменах:

Ругать – 9 ч

Поговорить с нарушителями – 3 ч

Останавливать – 2 ч

Позвать учителя, оставить в классе, поставить в угол, переучить – по 1 ч

Таким образом, решение данной проблемы дети видят в том, чтобы ругать учеников, нарушающих дисциплину на перемене.

На вопрос «Нарушаете ли вы правила в школе» были даны следующие ответы:

Нет – 10 ч

Иногда – 10 ч

Да – 3 ч

Таким образом, большинство учеников класса иногда нарушают правила поведения в школе.

Ответ на пятый вопрос, о том, чем бы Вы хотели заниматься на перемене, чтобы не нарушать правила:

Играть с классом – 5 ч

Играть в игрушки – 4 ч

Рисовать – 3 ч

Играть на телефоне, играть в прятки – по 2 ч

Таким образом, мы можем отметить то, что в данном классе большинство детей выбирают спокойные игры для времяпрепровождения на перемене.

18.11.2015г. Подготовил: педагог-психолог _____________Нуртдинова О.А.

Справка по результатам

анкетирования учащихся

1. Цель:

Изучить, как учащимися выполняются правила поведения в школе, а именно на переменах;

Выявить запросы детей по организации свободного времени на переменах.

2. Методики: - анкета

3. Адресат: учащиеся 2-х классов, 89 человек

4. Процедура исследования:

Учащимся было предложено ответить на следующие вопросы:

  1. Какие правила поведения учащихся в школе вы знаете?
  2. Чем вы обычно заняты на перемене?
  3. Что необходимо сделать для того, чтобы школьники не нарушали правила поведения на переменах?
  4. Нарушаете ли вы правила поведения учащихся в школе?
  5. Чем бы вы хотели заниматься на перемене, чтобы не нарушать правила?

5. Анализ полученных данных:

В первом вопросе о знании правил поведения учащихся в школе можно выделить наиболее популярные ответы:

Не бегать – 60 ч

Не драться – 30 ч

Не кричать – 18 ч

Не толкаться – 6 ч

Не кусаться – 4 ч

Слушать учителя – 3 ч

Наименее популярные ответы: не грубить учителю, поднимать руку, уважать одноклассников, не ставить подножки, не мешать соседу по парте, не ходить раздетым на улицу, уважать других.

Таким образом, мы можем отметить, что учащиеся довольно хорошо знакомы с правилами школьной жизни.

Во втором вопросе наиболее популярные ответы о занятости на переменах:

Играю на телефоне (планшете) – 23 ч

Бегаю (в т.ч. по этажам)– 23 ч

Готовлюсь к уроку – 12 ч

Рисую – 10 ч

Хожу в библиотеку – 3 ч

Наименее популярные ответы: хожу в туалет, могу подраться, смотрю, как другие играют в телефон, играю в догонялки, играю в карты.

Таким образом, можно отметить, что основным времяпрепровождением детей на перемене являются игры в телефоне и беганье (в том числе по этажам).

Наиболее популярные ответы на третий вопрос о том, что необходимо делать, чтобы школьники не нарушали правила на переменах:

Поставить дежурных – 16 ч

Учить правилам (напоминать о них, повесить правила в коридоре) – 7 ч

Говорить педагогу или дежурному – 4 ч

Менее популярные ответы: закрывать в классе, ставить «2», писать замечания в дневник, ругать, показывать хороший пример, ставить в угол, говорить с нарушителями.

Таким образом, наиболее популярным решением данной проблемы дети видят то, чтобы ставить на этаже дежурных.

На вопрос «Нарушаете ли вы правила в школе» были даны следующие ответы:

Нет – 50 ч

Иногда – 23 ч

Да – 17 ч

Таким образом, большинство учеников параллели 2-х классов отмечают, что они не нарушают правила поведения в школе.

Наиболее популярные ответы на пятый вопрос, о том, чем бы Вы хотели заниматься на перемене, чтобы не нарушать правила:

Играть в телефоне (планшете) – 18 ч

Играть в классе (игрушками) – 9 ч

Играть в настольные игры – 6 ч

Рисовать – 5 ч

Играть с классом – 5 ч

Спать – 4 ч

Менее популярные ответы: устроить театр теней, бегать, играть в лего, плести бисер, смотреть мультики, дежурить.

Таким образом, мы можем отметить то, что в данной параллели большинство детей выбирают в качестве времяпрепровождения на перемене игры в телефоне (планшете) и чтение.

Предложения:

  1. Организовать в каждом классе «Игровой уголок», который должен включать:

Настольные игры

Книги

Альбомы для раскрашивания

2. Составить и активно использовать на переменах медиатеку, которая включает в себя:

Обучающие мультфильмы и презентации

Подвижные физкультминутки с показом на интерактивной доске

3. Вывесить в фойе начальной школы тематический стенд «Правила поведения в школе» с иллюстрациями.

Выбор редакции
Существенные условия договора мены По договору мены каждая из сторон обязуется отдать в собственность другой стороне один предмет в обмен...

Если результаты инвентаризации расходятся с данными, отраженными в учетных документах, необходимо составить так называемую сличительную...

План счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях: важные положения, разъяснения и анализ последних поправок.Дорогие читатели!...

Сличительная ведомость — документ, который следует заполнять при наличии любых отклонений, обнаруженных в процессе инвентаризации. О том,...
Если в ближайшее время вы планируете приобрести или продать недвижимость – тогда необходимо тщательно подготовиться к такой сделке. Важно...
Шахматная ведомость – довольно масштабный документ, который иногда входит в обширный пакет бухгалтерской отчетности предприятий и...
Каким будет жизненный путь, возможные преграды и трудности, цели и задачи воплощения — все это раскроет число судьбы человека. Число...
, Суд.11:16 , 3Цар.9:26 , Неем.9:9 , Идф. 5:13, Пс.105:7 ,9, Пс.135:13 ,15, Сол. 10:18,19, Деян.7:36 , Евр.11:29) - длинный узкий залив...
Есть люди, которые достоверно точно определить свой знак зодиака не могут. Это случается потому, что родились они в день, когда Солнце...