Всемирный день шоколада конспект занятия. Игровая программа "день шоколада". Дети исполняют танец «Неваляшки»
Горький, сладкий, молочный, бархатный… Тающий в руках и на языке, заставляющий прикрывать глаза, наслаждаясь от этого удивительного вкуса… О, великий и несравненный шоколад! Поём тебе гимн и заедаем печали. Тем более, что самое время это сделать: 11 июля мир купается, наслаждается и смакует… Всемирный День шоколада.
История праздника
Сладкий день родился во Франции. Впервые его отметили в 1995 году, и со страны вечной Любви мягко заструился, зашагал он по всей планете.
Прошли те времена, когда шоколад называли «черным золотом» и появлялся он только на столах знати. Сегодня им могут вдоволь наслаждаться взрослые и дети.
Все в нём хорошо: он питателен, вкусен, содержит элементы, что помогают организму восстанавливаться и отдыхать. Черный шоколад – кладезь эндорфинов (гормончиков счастья). Съешь шоколадку – и настроение поднимается. Смелые ученые утверждают, что эта сладость замедляет процесс старения и препятствует появлению рака.
Правда, в этом замечательном продукте много калорий, поэтому есть один маленький минус: мгновение счастья во рту — и килограмм на талии. Но это не останавливает истинных любителей-гурманов. Всегда можно позволить себе маленькие слабости. Особенно, если делать это без фанатизма. Ведь шоколад таит в себе столько сюрпризов, что не стоит им пренебрегать.
Интересные факты о шоколаде
Дерево какао растёт на юге, где жаркое солнце лелеет и позволяет неспешно созревать плодам. Лишь на пятый год своей жизни оно начинает плодоносить и делает это исправно всего четверть века, хотя отмерено ему Вселенной жить около двух столетий.
В каждом плоде – до пятидесяти бобов. А всего с дерева можно собрать до двух с половиной тысяч зёрен. В среднем на 1 грамм шоколада используется 1 боб.
Племя майя – фанаты какао
Шоколад делали ещё древние ацтеки майя. Они поклонялись этому дереву, вели счёт каждому бобу, использовали его как разменную монету, приносили жертвы богам, глубоко убеждённые, что в сердце жертвы произрастёт какао-боб.
Они называли его пищей богов и горькой водой и считали, что какао – дерево из рая, что даёт мудрость и просветление тому, кто вкушает его плоды.
Шоколад майя мало походил на то, что мы привыкли вкушать сегодня: туда ацтеки добавляли перец, галлюциногенные грибы и растёртую кукурузу.
Какао-бобы служили индейцам эквивалентом денег. За них покупали всё: еду, рабов, любовь доступных женщин… Королём шоколада называли 9 ацтековского императора Монтесуму, который владел, по легендам, миллиардом бобов. Эдакий скряга-накопитель был Монтесума. Впрочем, как и олигархи всех времён и народов.
Индейским императорам было чуть легче: часть своего драгоценного скарба они уносили с собой в могилу: верные подданные провожали своих вождей с почестями и клали в дальнюю безвозвратную дорогу и бобы, и шоколад.
Путь от Колумба до шоколадной плитки
В Европу лакомство попало только после открытия Колумбом Америки. Вначале оно появилось в Испании, а затем, постепенно, начало завоёвывать остальные страны и континенты.
В Средние века церковь считала его «бесовским напитком», связанным с магией и колдовством, поэтому его употребление усилено запрещалось. Впрочем, это только подогревало желание попробовать запретный плод.
Вначале шоколад использовали как жидкий напиток и лишь в 1842 году впервые выпустили шоколадную плитку.
Неумолимые цифры
В среднем во всём мире человек в год съедает до пяти кило этого сладкого чуда. Фанатами считаются швейцарцы, которые употребляют шоколад в два раза больше среднестатического показателя.
Масштабы производства какао велики, ведь поедается этого сладкого десерта до четырех миллионов тонн и тратится гражданами планеты до восьмидесяти миллионов долларов. Внушительные такие цифры:).
Да и как обойтись без шоколадок и конфет, когда так много разных праздников?
Самым шоколадным считается , второе почетное место занимает Хеллоуин, а третью ступень пьедестала оседлал . Статистика явно американская, у нас, по всей видимости, не на последнем месте окажутся и .
Кому вредно, а кому полезно?
Для людей сладкое лакомство порой даже полезно. Учёные считают, что если кушать 75 грамм горького шоколада в месяц, то жизнь продлится на год. Тут важен ритуал: три раза по 25 грамм за 30 дней. Иначе – плакали лишние годы жизни.
Утверждают, что с помощью вкусняшки можно снижать давление, очищать сосуды, зубной налёт, повышать сексуальное либидо… Главное не переусердствовать!
Но то, что полезно высшим приматам, категорически запрещено братьям нашим меньшим. Даже если нашим котейкам и пёсикам нравятся конфетки, это ещё не значит, что им это полезно. 60 грамм – смертельная доза для собаки весом в пять килограмм. Поэтому сдерживайте щедрость своей души и берегите своих питомцев.
Чудеса в шоколаде
Шоколад – материал благодатный. Может, потому лепят из него скульптуры, ваяют различные предметы и даже создают… шоколадную одежду.
В Германии, к примеру, производят съедобные пластинки. Их можно послушать, а потом съесть.
В 2008 году на Рождество итальянец Анжело Федуцци сотворил восьмитонное чудо: копию английского Биг Бена в натуральную величину. Башня простояла в городке Мацерата неделю, после чего её разломали и раздали гостям и жителям итальянского местечка.
Китайцы ко всему подходят основательно. В Шанхае, на праздник весны, появилось на улице необычное авто. Прям как настоящее, да только шоколадное. Пять часов потели кондитеры, извели 37 килограммов продукта, но доказали всем: не лыком шиты китайцы!
Гинессовской рекордсменкой стала шоколадка весом 5 тонн 792,5 килограмм. Её параметры: четыре на четыре метра, а изготовили эту гигантку в Англии.
Ну и как обойтись без шоколадного дефиле? Всё, как положено: платьица, камзолы, украшения… Даже свадебный наряд сотворили из белого шоколада. Вот уж у кого сладкая жизнь впереди 🙂
Не забудьте своих близких и знакомых со Сладким Днём. Когда, как не в праздник, побаловать себя? Устройте торжество Радости, плоти и Любви! Наслаждайтесь неповторимым вкусом нежного, бархатного, удивительного лакомства!
Сирануш Кулиджанян
Сценарий развлечения
«Всемирный день шоколада»
Цели и задачи: познакомить детей с тем, как выглядит и где "растет" шоколад, провести дегустацию различных сортов шоколада, развивать познавательный интерес и желание узнавать новое.
Действующие лица: ведущий (воспитатель, дети.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете, зачем мы с вами здесь собрались? Не знаете? А я вам подскажу. Угадайте-ка загадку
Расчерчен на квадратики,
Завёрнут в серебро,
Как его вы развернёте,
Моментально вы поймёте,
Что нашёлся сладкий клад.
Это вкусный. (шоколад)
Правильно! Сегодня у нас праздник! А знаете какой? Всемирный день шоколада! Видите, сколько разных вкусностей лежат у меня на столе? А вы любите шоколад? (Ответы детей).
Ведущий: Расскажите мне как вы любите шоколад!
Стихотворения рассказывают дети:
Как быстро все кончается,
Что вкусно начинается!
Тянулась бы конфета
От двери до буфета!
Такой обычный шоколад -
А как желудок ему рад!
Уже с утра ждет-ожидает,
Как сладко он во рту растает!
Если плохое настроение
Приходит пару дней подряд,
Придет на помощь без сомнения
Любой на выбор шоколад!
Сумеет он порадовать, взбодрить,
Вкус праздника и детства подарить!
Подать прилив энергии, заряд –
Такой вот всемогущий шоколад!
Придумал кто его – тому спасибо!
Он выглядит и аппетитно и красиво,
И пахнет ароматнее всего –
Вкуснее нет на свете ничего!
Ведущий: Ребятки, вот вы все шоколад любите, а знаете ли вы, как этот вкуснейший продукт производят? Откуда он берется? Из чего его делают? А может шоколадные плитки растут прямо на деревьях? (ответы детей)
Ведущий: Для вас я приготовила небольшой рассказ с картинками, посмотрим?
Представление презентации «Где растет шоколад?»
Ведущий : А теперь я проверю, вы внимательно смотрели и слушали? Скажите-ка мне
1. Как называется дерево, про которое мы посмотрели фильм?
(шоколадное дерево)
2. Как называются плоды этого дерева? (какао-бобы)
3. А какао-бобы растут на веточках или на стволе шоколадного дерева?
(на стволе)
4. Кто впервые привез шоколад в Европу (Эрнандо Кортез)
5. А почему сначала людям шоколад не понравился? (он был горький)
6. А почему сейчас шоколад такой вкусный, сладкий, в него что-то добавляют? (сахар)
7. Какой шоколад бывает? (горький, темный, белый, молочный, пористый, жидкий – показывая виды шоколада со стола)
Отлично! Вы внимательно слушали, все запомнили, теперь знаете, как производится шоколад.
Ведущий: А теперь давайте с вами поиграем. Посмотрите, сколько разных шоколадок на нашем столе, хотите попробовать (проводится дегустация шоколада, каждому ребёнку даются попробовать различные виды шоколада)
Ведущий: Вкусно? Отлично!
А теперь новая игра: «Угадай на вкус» (вызывается ребёнок, ему завязываются глаза и дается маленький кусочек того или иного шоколада, а ребёнок должен угадать вид – темный, молочный, пористый)
И еще одна игра, которая называется «Собери конфетки в свои корзинки». Нужно конфетки, которые разбросаны по полу, собрать каждую в свою корзиночку (вызываются 3-4 игрока, игра проводится несколько раз).
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник шоколада! Ребята, вам понравилось? (ответы детей). Дети под музыку выходят из зала
Развлечение для детей старшей группы «Сладкоежки»
Сценарий праздника для детей старшей группы
Автор: Репина Юлия Анатольевна, воспитатель ГБОУ СОШ №285 имени В. А. Молодцова подразделение №3, г. МоскваРазвлечение для детей старшей группы «Сладкоежки».
Цель:- познакомить воспитанников с историей шоколада;
- рассказать о пользе и вреде шоколада;
- учить выразительно исполнять стихотворения,
- порадовать детей.
Предварительная работа:
- беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Шоколада”.
- подбор литературного материала.
- разучивание стихотворений о сладостях.
Рассказать детям о том, что день шоколада отмечают 11 июля. Что шоколад был сначала горьким напитком. Потом для сладости начали добавлять сахар. Долгое время шоколад употребляли только в жидком виде. Привычная плиточная форма появилась намного позже. Затем в шоколад, стали добавлять молоко и различные наполнители....
... Первый в мире памятник шоколаду открыт 1 июля 2009 года в городе Покрове Владимирской области
Праздник проходит в музыкальном зале. Зал украшен различными картинками со сладостями, везде весят объемные муляжи конфет.
Дети входят в зал под песню «Песня Сладкоежек».
Ведущая:
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в страну Сладкоежек. Хотите? Да!!! Тогда отгадайте загадки.
Он живет в своей фольге,
Быстро тает он в руке.
Очень вкусен, очень сладок,
Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)
Мы в кондитерской шуршим
Фантиками яркими.
И на праздник мы хотим
К вам попасть с подарками. (Конфеты)
Мама, милая, ну где ты?
Доставай скорей сервиз.
Есть тягучие конфеты,
Называются "Кис-кис". (Ириски)
Ребенок:
Очень часто говорят:
Дети любят мармелад,
Шоколадные конфеты,
Тоже важные приметы,
Торты, слойки и печенье,
Крем, домашнее варенье
И хрустящие орешки, -
Они просто сладкоежки.
Ребенок:
В нашем доме был буфет,
В нём лежало пять конфет...
Но однажды, как-то раз,
В нашем доме свет погас
А когда включили свет,
Больше не было конфет.
Где сейчас конфеты эти?
Если рядом были дети?
Ребенок:
Так много сладостей на свете,
Ребятам нравятся вот эти:
"Карамельки", "Леденцы"
И с названием "Скворцы",
"Мишки", "Белочки", "Ириски",
"Каракум" и "Барбариски".
У каждой сладости секрет,
Он тоже есть и у конфет.
Раздается стук в дверь.
Ведущая:
- Ой, дети кто там? Незнаем. А давайте спросим. Кто там? (хором).
Из-за занавеси выходит Незнайка (плачет).
Ведущая:
- Здравствуй Незнайка, почему ты плачешь?
Незнайка
:
- Как же мне не плакать? Я шел в гости к своим друзьям и нес им коробку вкусных шоколадных конфет. Шел долго и проголодался. Решил съесть одну конфетку. Конфетки оказались очень вкусные, и я не заметил, как съел все конфеты (показывает пустую коробку). И теперь не знаю, что мне делать.
Ведущая
:
- Ребята поможем Незнайке? Да! Поможем.
- Ребята смотрите у нас тут стоят два стола (накрыты скатертью).
Воспитатель поднимает скатерть. Дети подходят и смотрят. На столе лежат пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук.
- Давайте, слепим для Незнайки конфеты.
Игра «Конфетка».
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой стол. Кто быстрее слепит большее количество конфет тот и выиграл.
Дети лепят. Незнайка помогает.
Ведущая:
- Молодцы ребята. А теперь давайте потанцуем.
Танец «Конфет».
Дети садятся на стульчики.
Ведущая
:
- Незнайка тебе понравился наш танец.
Незнайка:
- Да понравился. Только как же мои конфеты?
Ведущая:
- Ой, ребята мы с вами так заигрались, что забыли про конфеты. Так конфеты мы уже слепили (показывает вазу с конфетами). Ребята мне кажется, что нашим конфетам чего-то не хватает.
Ответы детей
.
- Правильно наши конфеты нужно завернуть в фантики.
Игра « Заверни конфетку».
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой стол. На столе горсть слепленных конфет и горсть фантиков от конфет. Конфеты нужно быстро, аккуратно завернуть в фантики. Выигрывает та команда, которая быстрее завернет все конфеты.
После окончания игры дети складывают все конфеты в коробку. И отдают Незнайке.
Незнайка:
- Ребята спасибо большое, вы меня выручили. А теперь мне пора с вами прощаться. До свидания! До скорых встреч!
Ведущая:
- Ребята наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Давайте пойдем в группу, вас ждет там сюрприз.
В групповой комнате накрыты столы для чаепития.
Всемирный день шоколада - праздник, отмечаемый ежегодно 11 июля. Помимо него, существует ещё один всемирный день с таким же названием, который отмечают 13 сентября.
Содержится в разделах:
Показаны публикации 1-10
из 170
.
Все разделы
| Шоколад, День шоколада.
Сценарий интеллектуально-игровой программы для детей «Что за клад-шоколад?» «Что за клад – шоколад ?» [ /b] Сценарий интеллектуально-игровой программы для детей ко Всемирному Дню шоколада (11.07) Цели и задачи : - познакомить детей с краткой историей возникновения шоколада в рационе человека ; -познакомить с видами и сортами шоколада , рассказать о...
Конспект НОД по физическому развитию «Шоколадное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 76" Ленинского района г. Саратова Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы № 2 по образовательной области "Физическое развитие" на тему "Шоколадное путешествие " Подготовила и...
Шоколад, День шоколада. - Фотоотчёт об экскурсии в музей шоколада «Шоколадушка»
Публикация «Фотоотчёт об экскурсии в музей шоколада...» Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на виртуальную экскурсию в музей шоколада "Шоколадушка". Несомненно, «вкуснейшая» достопримечательность города Краснодар – Музей шоколада «Шоколадушка». Он являет собой не просто выставочный зал с множеством экспонатов, а целую площадку для...
Хочу предложить вам оригинальный способ подачи шоколадок. Для работы вам понадобится: картон ножницы клей линейка шоколад (для стен и для крыши) Сначала примеряем шоколадками высоту и ширину стен Собираем домик при помощи клея Добавляем крышу Обклеиваем домик шоколадками. Они...
«Кафе «Шоколадница». Сказка с использованием регионального компонента «Кафе шоколадница» Действующие лица: Ведущий – взрослый Лиса – взрослый Сорока- ребенок Еж - ребенок Мышка- ребенок Лягушка- ребенок Зайка- ребенок Волк- ребенок Медведь- ребенок Ведущий Хороша Российская природа Наш родной, любимый край И в любое время года Радуйся, любуйся,...
Проект «Каким бывает шоколад» Аннотация Название технологии для организации совместной деятельности педагога с детьми с позиции системно – деятельностного подхода. Используемые Методы Приёмы 1.Технология исследовательской деятельности. 2.Технология проектной деятельности, т.к. эта совместная деятельность...
Шоколад, День шоколада. - Учебно - исследовательская работа по экологии и здоровью человека «Шоколад. Вред или польза?»
Учебно - исследовательская работа Секция: Экология и здоровье человека «Шоколад: вред или польза?» Автор работы: Бессольнова Олеся 5 лет Руководитель: Новикова Н.Н, воспитатель МБДОУ д/с «Рябинушка» Содержание стр. 1. Введение 3 2. Основная часть 5 3. Заключение 12 4....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В Шоколадную страну» Цель: систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; о светофоре, о его сигналах. Задачи: Образовательные: Закреплять умение детей различать и называть дорожные знаки. Закреплять знания детей о светофоре. Закреплять знания детей о правилах поведения в...
- Корней Чуковский: Живой как жизнь Корней чуковский живой как жизнь краткое содержание
- Святитель Игнатий Брянчанинов: афоризмы
- Декларация нвос: разъяснения росприроднадзора Декларация по загрязнению окружающей среды бланк
- Налоговая ставка НДС — сколько процентов и как рассчитать?
- 6 ндфл образец заполнения 4 квартал
- Прямые и косвенные расходы — что к ним относится?
- Отчет о движении денежных средств Порядок заполнения оддс в году
- Строение костного состава кисти
- Влияние алкоголя на кишечник Защита тонкого кишечника от алкоголя лечение
- Клинические формы сифилиса
- Лечение метастазы в кости: препараты
- Метеоритный дождь Лириды: Когда, где и как его увидеть Метеоритный поток лириды
- Сближение луны с землей совпадет с полнолунием Наблюдение луны в телескоп
- Очередной «путешественник во времени» показал снимок из будущего
- Космическая энергетика космическая энергетика вид альтернативной энергетики подразумевающий использование энергии солнца для выработки электроэнергии, - презентация
- Использование энергии космоса
- Удивительные факты об акулах Все факты о акулах
- Космическая энергетика: Вот как это может работать
- «Где просто, там ангелов со сто…
- Железная дорога (Николай Некрасов) Не ужасайся их пения дикого