Как легко научить ребенка английскому языку. Учим ребёнка английскому языку. Какими умениями должен обладать ребёнок для начала изучения английского


Те, кто начинают учить иностранному языку других – будь то преподаватель студентов или родители своих собственных детей – рано или поздно задают себе вопросы: как быстро выучить английские слова и можно ли научить языку без перевода?

Понятно, можно без перевода продемонстрировать некоторые слова и даже понятия. Но можно ли учить английские слова, а также сложные фразы и даже целые предложения – сразу много, да еще и без перевода?

Не секрет, что во многих уважающих себя языковых школах занятия проходят лишь на английском языке, и прибегать к переводу категорически воспрещается! Даже преподаватель, работающий с младенцем на дому (а такие формы занятий тоже есть) занимается с ребенком, разговаривая с ним только на английском.

В данной статье мы рассмотрим наиболее эффективные способы беспереводного преподнесения слов, понятий и других языковых единиц, используемые в “продвинутых” языковых школах, а также в языковых видеокурсах и интенсивах.

Так как же можно быстро выучить английские слова?

1. Демонстрация понятия

Как говориться, “Заяц-Волк”. Когда учащемуся наглядно демонстрируется какое-то понятие или слово.

Как работать с ребенком? Ребенку мы показываем предмет и говорим его название, показываем другой предмет и говорим название, либо изображаем действие и называем глагол.

Учим английские слова на примерах:

This is mommy. That is a ball. These are toys. Those are dolls.

Look, I’m eating. (показывая на себя)

Daddy is yawning. (показывая на уставшего после работы папу)

Kitty is running. The baby is crying. (показывая на бегающего по квартире котенка)

Baby is sleeping. (показывая на малыша в соседней коляске на прогулке)

2. Сортировка

Очень хорошо учатся парные понятия с помощью приема сортировка .

Кружка – блюдце, рука-варежка, нога-носок.

Этот прием мне встречался в видео-уроках: мышонок расставляет красные кружки на красные блюдца, а синие на синие; обезьянка собирается на прогулку и надевает из вороха вещей только то, что подойдет для холодной осенней погоды: шапка, шарф, варежки, ботинки. Также сортировать можно семьи слов и объединение понятий по заданному признаку: красный коврик – красные мышки; зеленая коробка – зеленные игрушки; синий картон – синие фигуры: круг, квадрат, овал; розовые цифры — розовые пуговицы; коробка – овощи, мешок – фрукты.

Парные понятия

Как предъявлять? Ребенку демонстрируется одна составляющая пары (например, left foot), привязывается к определенному понятию (green sock) и вторая составляющая (right foot) и привязывается к другому определенному понятию (red sock).

Еще примеры, с помощью которых можно учить английские слова:

Предложите ребенку расставить чашки на блюдца одинакового с ними цвета:

Green cup – green saucer; blue cup – blue saucer

А теперь пусть приведет малышей-животных к их мамам:

Cat- kitty; dog – puppy; sheep – lamb; goat – kid; pig – piglet; horse – foal; cow – calf.

А затем они счастливые отправляются к себе домой:

Cow – barn; dog – doghouse; cat – basket; horse – stable.

Семьи слов

Их также называют тематическими группами. Например, предметы кухонной утвари будут относиться к одной тематической группе и включать в себя слова: cup, plate, night, fork, bowl, spoon, glass, teapot и т.д.

Поиграйте в чаепитие с ребенком (make a toy tea party), расставьте на столе:

  • Заварник (teapot)
  • Чайные ложки (tea spoons)
  • Чашки (cups)
  • Блюдца (saucers)
  • Чашку с печеньем (a bowl of biscuits)
  • Объединение понятий по заданному признаку:

Другие варианты тематических групп:

Предметы кукольной мебели: bed, chair, sofa, coffee table;

Транспорт: car, tractor, truck, van, bicycle, motorbike.
Кстати, тематические группы слов отлично ложатся на старую добрую игру .

Объединение понятий по заданному признаку

В отличие от тематических групп, в которые слова объединяются чаще по назначению, здесь мы можем сами выбирать, что общего между отобранными нами предметами и объединять в, казалось бы, необъединяемое. Например, все игрушки мы можем объединить по контейнеру, в который мы их попросим положить: все игрушки идут в коробку, а все карточки в конверт.

Другие схемы объединения: антонимы + слово-понятие; цвета + одинаковые предметы; цифры + тематически группы и т.д.

Например, пусть маленькие животные пойдут в коробку, а большие в мешок:

Let’s put the little bear into the box;

The big bear goes to the bag.

Либо на розовую цифру “3” положим три розовые пуговицы:

Let’s find three pink buttons for the ping number «three».

Предложите ребенку собрать все овощи в коробку с цифрой «один», а всю посудку в коробку с цифрой «два»:

Let’s put vegetables in «Numer One» box, and and cups with plates in «Numer Two» box.

Попутно объяснить понятия «fruit» и «vegetables» через вопросы типа:

Is cabbage a vegetable or a fuit? Is apple a vegetable or a fuit?

При этом мы можем не боятся что ребенок не знает названия каких-то предметов. Данные задания универсальны и рассчитаны на разные уровни владения языком. Новичкам мы демонстрируем сортируя, фокусируясь на каком-то одном понятии. Ребенок с уровнем повыше, как во втором примере, учит и цвета, и цифры или название предмета и его антоним сразу:

This is a big bear, now where is the small bear?

This is green hat, now where is the yellow hat?

This is square candy, now where is the circle candy/button/number?

Секрет быстрого запоминания английских слов здесь заключается в том, что мы предъявляем намного больше информации чем цель, в итоге запоминается та часть, которая нужна (или посильна) нам!

Учите английские слова с удовольствием!

Продолжение увлекательной темы «Как быстро выучить английские слова» смотри в следующей статье .

В три года маленькие непоседы с неподдельным интересом познают окружающий их мир. И чем больше в этом мире найдется занимательных вещей – тем лучше. Так и английский для детей 3 лет станет увлекательным приключением. Юные «исследователи» живо интересуются новым и неизведанным, а уникальные возможности естественного познания вещей помогут им воспринять иностранный язык буквально на подсознательном уровне. О том, как правильно проводить обучающие занятия по английскому языку с детьми трех или четырех лет расскажем в сегодняшней статье.

Подобным вопросом задается каждый родитель, переживающий за будущее своего чада. Среди педагогов также нередки жаркие дискуссии и расхождения во мнениях: одни выступают за изучение английского «с пеленок», а другие полагают, что рациональнее знакомиться с иностранным языком перед поступлением в школу.

Не вдаваясь в подробности этой полемики, выделим ее зерно. Корень проблемы кроется в чрезмерной нагрузке и «лишении детей детства». Но секрет успеха состоит как раз в том, что уроки английского языка для детей дошкольного возраста проводятся исключительно в игровой форме. Методика обучения английскому для самых маленьких представляет собой не заучивание, а увлекательную игру, органично вписывающуюся в детские забавы.

Начинать учить английский можно и с годовалым малышом, и с ребенком 2 лет, и с детьми от 3 лет и старше. Главное развить у учащихся искренний интерес к занятиям английским языком. Маленькие дети открыты и очень любознательны сами по себе, поэтому увлечь их новым занятием несложно. Тем более что естественные потребности познания максимально включают в работу все возможности мозга. Это дает детишкам в возрасте от 2 до 4 лет следующие преимущества:

  • легкое восприятие новой информации;
  • быстрое запоминание;
  • естественное подражание иностранному произношению;
  • отсутствие боязни заговорить.

Изучение иностранных языков в более взрослом возрасте уже не будет сопровождаться этими благоприятными факторами. Поэтому стоит ковать железо пока оно горячо. Однако, чтобы уроки английского языка для детей 3-4 лет были действительно успешными, прежде чем их начать, следует учесть несколько нюансов детской психологии.

Как объяснять английский для детей 3 лет – практические рекомендации

Итак, вы решили научить своего ребенка говорить на английском, но пока не знаете с чего начать первые занятия. Приступить к обучению детей легко, главное помнить уже сказанный секрет – никакого принуждения, только игра!

Прививаем интерес

Малыши от 1 года и старше активно познают мир, интересуясь каждой неизведанной его частичкой. Задача родителя в данном случае – подхватить этот естественный интерес и развить его в увлекательное игровое «занятие». Играя с ребенком в игрушки, расскажите ему про английский язык на примере названий этих предметов. Но не требуйте сразу же обязательного запоминания и повторения: если малыш заинтересовался, то позже он сам продемонстрирует усвоенные знания.

Для обучения английскому языку используйте любые бытовые ситуации. Что чаще всего делают трехлетки? Задают вопросы. Отвечайте на них, добавляя в предложения английские слова, и поясняя их значения визуально, т.е. показывая предметы. Ребёнок познает мир глазами и ощущениями, поэтому не стоит делать длинные устные пояснения, которые быстро наскучат и запутают малыша.

Не даем скучать

Главный принцип, по которому преподают английский для детей с 3 лет – никакого насилия. Ваши занятия даже отдаленно не должны быть похожи на школьные уроки. Никаких «садимся и учимся». Мы играем с детьми в английский язык, и играем не в какое-то конкретное время дня, а в любой подходящей ситуации.

Например, предложите ребенку на прогулке изучать цвета по-английски. Пусть карапуз на все предметы, содержащие зеленый цвет, радостно кричит Green! Или вы можете соревноваться с малышом, кто найдет больше зеленых предметов вокруг. Наградой за игру станет опять же зеленое лакомство: яблоко, груша, а для летнего периода подойдет и сладкий арбуз.

Такие простые игры дают азарт и положительные эмоции, развивают тягу к новым знаниям и позволяют легко осваивать и запоминать новую лексику.

Поощряем успехи

Похвала и добрые слова приятны даже серьезным взрослым, что уж говорить о восприимчивых к ласке детях, которым всего 3 или 4 года.

Подмечайте даже небольшие улучшения в знаниях малыша. Реагируйте на каждую верно сказанную фразу, вдохновляя и мотивируя ребенка чаще использовать английские слова в своей речи и строить из них целые предложения.

Выражение похвалы не должно быть сухим и формальным. Проявляйте больше эмоций, обнимайте, целуйте, кружите, подкидывайте ребенка и т.п. Малыши остро чувствуют фальшь, поэтому проявление восторга должно быть искренним. Неплохо помимо русских восхвалений активно применять лексику английского языка. Предлагаем воспользоваться выражениями из приведенной ниже таблицы.

Подаем собственный пример

Часто родители хотят дать ребенку то, чего не было у них, или научить тому, чему в свое время сами не смогли научиться. Если по отношению к английскому у вас складывается именно такая ситуация, то готовьтесь в первую очередь начинать с изменения своих знаний.

Если мы учим ребенка иностранному языку, то мы и сами должны его знать в достаточной степени. Для этого необходимо выделить время и силы: записаться на курс, пройти онлайн-уроки или самостоятельно изучать материалы для занятий с ребенком. Не каждый готов решиться на такой шаг, но помните, что от вас зависит образование ваших детей. Если вы сами не будете развиваться и интересоваться английским, то и ребенок, глядя на пример родителей, будет считать изучение иностранных языков скучным и ненужным делом.

Мы перечислили основные принципы, в соответствии с которыми преподается английский для детей дошкольного возраста. Теперь, приняв во внимание указанные рекомендации, подберем способы подачи материала.

Обучающие методики

Для современного образования привить ребенку интерес к обучению является приоритетной задачей. Поэтому разработано множество методик и способов преподавания и для малышей, которым всего один годик, и для детей старше трёх лет. Задача родителя – попробовать различные способы обучения и отследить реакцию малыша на них.

Карточки

Карточные наборы дают возможность освоить с малышом тематическую лексику. Маленькие картонки удобны в использовании, а красочные рисунки делают их не только привлекательными и интересными, но и легко понятными для детей. Кроме того, с карточками можно придумать множество забавных развлечений, позволяющих проверить, насколько малыш усвоил информацию.

Принцип обучения с помощью карт прост: родитель показывает карточку и произносит слово, а ребенок смотрит на картинку и повторяет сказанное. Важно заметить, что при этом не учат перевод! С помощью рисунка ребенок самостоятельно понимает значение слова, и закладывает его в своей памяти. Для проверки изученного используйте мини-игры: угадай карту по описанию, назови лишнего в ряду, отыщи пропажу и т.п.

Для малышей до 3 лет можно купить или сделать самостоятельно крупные карточки, так чтобы ребенок мог на них встать ногами. Из таких карт собирают дорожку, и ведут по ней малыша, с каждым шагом называя новую карточку. После того, как ребенок запомнит лексику, дорожку наоборот разбирают на отдельные «островки». Теперь родитель называет слово, а задача малыша быстро прыгнуть на правильную карточку.

Стихи и песни

Еще один универсальный метод, который подойдет детишкам любого возраста. Годовалым малышам песенки заботливо пропоет мама, а уже к двум годам дети способны самостоятельно запоминать простейшие строки.

Ну а английский язык для детей 4 и 5 лет и вовсе неразрывно связан с заучиванием стихов и песен наизусть, т.к. этот метод помогает пополнять словарный запас и совершенствовать произношение. Также несомненный плюс рифмованных строк в том, что изучаются целые фразы и контексты, а не отдельные слова.

Важно отметить, как учить стихи на английском с детьми. Делать это следует поэтапно.

  1. Предварительно отобрать ключевые для понимания стихотворения слова и разучить их с ребенком.
  2. Выразительно прочесть стих, помогая малышу ориентироваться в произношении строк.
  3. Рассмотреть картинки к стихотворению или нарисовать с ребенком собственные рисунки, раскрывающие содержание стихотворения.
  4. Заучивание строк наизусть.
  5. Периодическое повторение выученного.

Естественно, такой объем работы выполняют не за один день. На одно стихотворение тратится несколько занятий.

Что касается песен, то здесь все намного проще. Главное, чтобы ребенку нравилась музыка, а мотив и слова песенки привяжутся сами собой. Сегодня в интернете можно найти сотни обучающих песенок для детей, с которыми малыши могут быстро и весело изучить популярные английские слова и выражения на различные темы.

Сказки

Изучение языка с помощью сказок тоже приносит свои плоды. Конечно, если карапузу только идет второй год, то ему будет трудно воспринять большой объем информации. А вот ребята старше 3 лет уже способны работать в такой форме.

Для занятий необходимо подбирать либо очень короткие истории, либо зарубежный перевод уже знакомых детям русских сказок. Работая с иностранной версией русской сказки , ребята учатся сопоставлять английские имена персонажей, их слова и поступки с русскими аналогами, осевшими в детской памяти. Немаловажно, чтобы сказка сопровождалась интересными иллюстрациями, тогда ребенок лучше поймет текст или просто сможет немного отвлечься от работы со словами.

Не забывайте про возможность использования аудиоверсий сказок . К трём годам малыш умеет внимательно слушать и подсознательно запоминать услышанную информацию.

На нашем сайте есть несколько сказок, их можно слушать и смотреть:

Если вы сначала поработаете с текстом, а потом начнете слушать реплики героев в аудио, то ребенок наверняка сможет назвать говорящего героя и немного понять его речь. Таким образом, у детей развивается восприятие речи на слух. Кроме того, повторение реплик героев улучшает произношение и способствует пополнению активного словарного запаса.

Видеоролики

В эпоху цифровых технологий уже невозможно представить обучение английскому языку дошкольников без использования видеороликов. Красочная анимация мгновенно привлекает внимание и малышей и взрослых. Даже уже рассмотренные нами песни учатся намного быстрее, если они дополнены увлекательным видеорядом, наглядно показывающим значение звучащих слов.

Именно с простеньких песен и стоит начинать изучение английского по видео. Здесь собраны все способствующие успешному обучению факторы:

  • визуальная подача материала;
  • работа на слуховое восприятие;
  • подражание правильному произношению;
  • развлекательная часть (под музыку можно прыгать, выполнять упражнения, танцевать, играть).

Кроме того, песни для детей на английском имеют свойство «западать» в память даже помимо воли, что способствует подсознательному запоминанию слов и выражений.

Потренировавшись на песнях, начинайте работать с обучающими мультфильмами и сказками. Детишкам понравится следить за новыми приключениями любимых персонажей, а это значит, что занятия английским точно станут желанными и долгожданными.

Игры

И хотя английский язык для детей 3 или 4 лет это всегда игровая форма, мы выделим описание игр отдельным пунктом.

На самом деле изучение иностранного можно совместить с любой игрой. Если ваш малыш непоседа, то советуем поиграть в съедобное-несъедобное на английском, прятки (с английским счетом), считалочки на английском языке , карточные острова, или просто называть предметы, встречающиеся на прогулке.

Спокойным и размеренным малышам стоит купить карточки и настольные игры на английском. Интеллектуальным ребятам придутся по душе такие забавы, как угадай-ка, бинго, перестановка букв и составление слов.

Отдельно отметим компьютерные и мобильные приложения. Обучающие компьютерные игры тщательно продуманы: здесь и красочный дизайн, и четкое актерское озвучивание, и доступные объяснения, и автоматизированная проверка знаний. Кроме того, большинство игр содержат сквозной сюжет, что дополнительно мотивирует детей на изучение английского языка и выполнение заданий.

Возможности мобильных приложений скромнее. С ними чадо может изучать и повторять новые слова, слушая их произношение и сопоставляя с картинками. Некоторые программы содержат дополнительные мини-игры и видеоролики, но их необходимо оплачивать отдельно.

В любом случае, при работе с интерактивными цифровыми приложениями, родитель обязательно должен быть рядом с ребенком и помогать ему выполнять задания. Если вы просто дадите малышу в руки ноутбук или смартфон и оставите его играть одного, то эффективного результата в обучении вы не добьетесь. Помните, что ребенок берет пример с родителей, и формируете ответственное отношение к занятиям английским именно вы.

Итак, подведем итог всему вышесказанному, выделив опорные пункты.

  1. Учить детей иностранным языкам с малых лет можно, и даже нужно, если вы не хотите упускать даваемый природой шанс быстрого и естественного освоения новых сведений.
  2. Занятия всегда проводятся в игровой форме. Только интерес и увлечение ребенка дают эффективный результат и достижение успехов.
  3. Учитываются все нюансы детской психологии. Следует чаще поощрять малышей, не акцентировать сильное внимание на ошибках, повышать мотивацию к занятиям собственным примером.
  4. Родители выбирают методику обучения самостоятельно, но при необходимости корректируют ее, отслеживая реакцию малыша и успешность выполнения задания.
  5. Уроки не фиксированы по времени. Продолжительность занятия зависит от настроения и способностей малыша.

Следуя этим советам, вы грамотно построите учебный процесс и привьете своему малышу интерес к иностранным языкам, нисколько не ущемляя его прав на счастливое и беззаботное детство. Успехов в начинаниях и до новых встреч!

Просмотры: 320

Итак, раз Вы читаете эту страницу, значит, вы серьезно настроены на изучение английского языка с вашим ребенком, и вы сделали абсолютно правильный выбор! И сейчас я объясню почему. Во-первых, у маленьких детей, в отличие от взрослых, есть уникальная способность имитировать произношение новых для них слов и звуков. Дети довольно легко обучаются в процессе игровой деятельности, поиграли вы со своим ребенком две – три недели в интерактивные игры , и в один прекрасный день он вам вместо привычного: «С добрым утром, мама», пролепечет: «Good morning, mother!» . Возможно и вам придется повторить некоторые основы английского языка, так как дети лучше осваивают язык через общение и совместные игры со взрослыми. А размещенные на сайте материалы помогут вам и вашему ребенку преодолеть языковой барьер в занимательной и веселой форме, ведь это – Занимательный Английский!

И прежде чем я расскажу с чего начинать изучение английского языка, давайте разберемся, какой возраст наиболее благоприятен для изучения английского языка с ребенком . Этот вопрос наиболее часто задают родители, заинтересованные в светлом будущем своего ребенка. Учитывая индивидуальные способности и степень развития каждого ребенка, довольно трудно дать конкретный ответ на этот вопрос. Но большинство специалистов сходятся во мнении, что занятия английским языком по данной методике можно проводить с детьми 3 – 10 лет. До 3 лет – бессмысленно, а после 10 данная методика не даст положительный результат, так как мозг ребенка имеет специализированную способность к иностранному языку, которая значительно уменьшается с возрастом. Мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и уже не могут так легко приспосабливаться к новым условиям. Лучше всего английский язык усваивается в возрасте 5 - 7 лет, когда ребенком уже достаточно хорошо усвоена система родного языка. Именно в этом возрасте дети усваивают предлагаемый языковой материал без труда. Именно в этом возрасте ребенку уже можно рассказать об Американских праздниках , это поможет ему лучше понять культуру, традиции и обычаи англоязычного населения.

Ну а теперь вернемся к теме нашего разговора и разберемся, с чего начать изучение английского с ребенком . Не нужно заставлять ребенка зубрить английский алфавит и запоминать английские слова. Для того чтобы мотивировать ребенка пополнять словарный запас, необходимо разбудить в нем интерес к английскому языку, разучивая с ним простые стихи, в которых среди знакомых слов и фраз будут встречаться одно – два слова на английском языке. Для лучшего восприятия можно использовать игрушки и различные предметы, чтобы ребенок имел более точное представление, о чем идет речь. Со временем, по тому же принципу, можно начинать разучивать с ребенком считалки, скороговорки , песенки и сказки . Лучше всего английский усваивается с использованием интерактивных игр, для этих целей можно устроить ребенку кукольный театр или пальчиковые игры. Важно, чтобы все занятия английским языком проходили весело и интересно, это облегчает понимание и повышает у ребенка интерес к языку.

Но не ждите, что ваш ребенок с ходу начнет повторять произнесенные вами английские фразы и слова. Даже в процессе освоения малышами родного языка существует «период молчания», это когда ребенок смотрит и слушает, прежде чем начинает говорить. Аналогичный период может существовать и в изучении английского языка, дети уже начинают понимать смысл сказанного, но не говорят на английском языке. В этот период не следует заставлять ребенка повторять произнесенные вами английские фразы и слова. Наберитесь терпения, пусть в этот период ваше общение будет односторонним, а через некоторое время, в зависимости от регулярности занятий, каждый ребенок начинает произносить отдельные слова или отдельные фразы услышанные ранее. Конечно, первые английские слова не будут произнесены идеально, но не нужно акцентировать внимание ребенка на допущенных ошибках, просто повторите правильный вариант сказанного им. И помните, что ребенку для эффективного изучения английского языка нужна постоянная поддержка и похвала. Проводя занятия с детьми, родители закладывают семейную традицию общения с детьми на английском языке, даже если они имеют только начальный уровень владения языком.

Теперь вы знаете, на что именно необходимо обратить особое внимание, обучая вашего малыша английскому языку, и можете смело приступать к обучению, но не забывайте, что обучение должно проходить в веселой и шуточной форме, ведь на то он и Занимательный английский!

И первой ступенью для достижения поставленной цели станет

Кто из нас, родителей, не мечтал, чтобы наш ребенок знал английский язык. И мы готовы приложить все усилия, лишь бы он выучил английский язык. Сначала мы отдаем его в детский сад, где учат английскому языку, затем водим в лингвистическую школу, отдаем в частные школы и нанимаем репетиторов. Но не всегда эти действия приносят нам желаемый результат. Эти действия не гарантируют, что ребенок будет с удовольствием учить английский язык . Необходимо понять, что изучение английского должно начинаться дома, а не в классе . Привить любовь к английскому языку могут только родители. Ни один педагог не сможет так заинтересовать малыша английским языком, как мама и папа. Никто лучше родителей не знает, что сможет заинтересовать их ребенка. Особенно, когда это происходит в форме увлекательной игры.

Изучение английского должно стать для вас игрой, в которую вы будете играть вместе с вашим малышом. Это ваше совместное общение должно приносить обоюдное удовольствие. Бывает, что из-за повседневных забот, в нашем распоряжении не так уж много времени, чтобы побыть вместе с ребенком. Однако тем не менее, мы можем подарить ребенку потрясающую возможность — провести время с пользой и побыть вместе. Я думаю при желании это вполне осуществимо. Вы вполне сможете отвлечься хотя бы на полчаса в неделю от кухни, стирки, глажки и провести это время с малышом. Уверяю вас, ваш ребенок это оценит. Это так увлекательно изучать язык вместе! И никогда не позволяйте телевизору занять ваше место в жизни ребенка.

Когда начинать изучать английский язык?

Большинство мам и пап обеспокоены вопросом: с какого возраста можно обучать ребенка английскому языку . Многие лингвистические школы начинают обучать английскому языку с 3 лет . Раньше этого возраста не рекомендуют, так как у ребенка должна сформироваться речь на родном языке.

У вас есть много способов помочь вашему ребенку изучить английский язык .

Главное, чтобы у вас было огромное желание заниматься вместе.

Если вы познакомите своего ребенка с другой культурой, это уже будет отличным началом в изучении языка. Расскажите своему ребенку, что на Земле существует множество стран, где люди говорят на разных языках. Можно сделать это в виде сказки или в виде игры. К примеру: «К нам в гости из Англии приехал зайка. Он умеет разговаривать только на английском языке».

Или же можно начать играть в игру «дочки-матери», но в этот раз куклы будут жить в Англии и разговаривать только на английском языке. Благодаря этой игре ребенка можно познакомить с названием таких слов, как:

Mother-мама, father-папа, sister-сестра, brother-брат, grandmother-бабушка, grandfather-дедушка, uncle-дядя, aunt-тетя, cousin- двоюродный брат, niece-племянница, nephew-племянник.

Закрепить в памяти новые слова поможет песенка-рифмовка The finger family (семья пальчиков)

Father finger, where are you?

Father finger, father finger, where are you?

Mommy finger, Mommy finger, where are you?
Here I am, here I am. How do you do?

Brother finger, Brother finger, where are you?
Here I am, here I am. How do you do?

Sister finger, Sister finger, where are you?
Here I am, here I am. How do you do?

Baby finger, Baby finger, where are you?
Here I am, here I am. How do you do?

Так же с помощью игры в «дочки-матери» можете озвучить ситуации из жизни семьи (завтрак, обед, вечерний чай, сервировка стола, беседа за столом, помощь по дому и многое другое) более подробно об этом в следующей статье.

Так что, если вы хотите помочь своему ребенку изучить английский язык, постарайтесь вписать следующие 10 правил в вашу повседневную жизнь. И я уверена в скором времени вы увидите желаемый результат.

1) Сделайте английский частью вашей повседневной жизни.

Пойте, читайте и играйте с ребенком на английском языке каждый раз, когда вы этого хотите. Не ограничивайте себя временными рамками. Прочитайте стишок за обеденным столом, спойте песенку на английском в ванной, посмотрите вместе мультик на английском и прочитайте сказку на ночь. Подумайте об изучение английского языка как о части вашей игры, а не как об уроке. Петь песенки, читать книги и смотреть мультфильмы на английском языке – это самые увлекательные и важные дела, которые вы можете делать вместе с малышом при изучении английского языка. Чем больше ваш малыш слышит английскую речь, тем легче ему будет выучить английский язык.

2) Смотрите мультики, детские телепередачи на английском языке.

Если ребенок смотрит телеканал Дисней, вы можете обратить внимание ребенка на то, что главные герои мультфильма разговаривают на английском языке. Вы можете поболтать с малышом о том, что происходит на экране, но старайтесь делать это на английском. И не беда, что вы сами не знаете многих слов в английском языке. Мы все учили в школе названия животных и глаголы действия, такие как: run-бегать, jump- прыгать, fly-летать, can-уметь, smile-улыбаться, cry- плакать.

3) Прочитайте сказку на английском вечером.

Большинство родителей читают на ночь сказку своим детям. Почему бы не прочитать сказку на английском языке или полистать детский словарь с яркими иллюстрациями?

4) Вдохновляйте вашего ребенка

Проявите интерес в изучении английского вместе с ребенком. Осуществляйте поддержку, вдохновляйте и мотивируйте.
Это самый важный пункт. Когда вы показываете интерес к тому, как ваш ребенок изучает английский язык, вы проявляете интерес к нему самому. Ребенку нужно ваше одобрение, поддержка и воодушевление. Для него очень важна ваша реакция на его достижения в языке. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок выучил английский язык, необходимо научить его испытывать чувство гордости за свои достижения. Подбадривайте его, говоря, что вы гордитесь им. Спрашивайте о том, как прошли занятия (если ребенок изучает язык в детской студии).

Для создания коммуникативной обстановки во время игры поддерживайте высокую активность малыша.

5) Не критикуйте каждую ошибку ребенка, сфокусируйтесь лучше на его достижениях.

Это одна из самых частых ошибок родителей. Очень часто я слышу родителей, критикующих своих детей, которые действительно стараются говорить на английском. НЕ отбивайте у своего ребенка желание изучать английский язык . Исправлять ошибки нужно так, чтобы ни в коем случае не обидеть ребенка. Ведь он переносит оценку своих действий на оценку себя как личности. Ваша фиксация внимания на ошибках может отбить всякий интерес к занятиям английским языком. Прежде всего, вы оцениваете успехи ребенка, а не его недоработки. Постарайтесь поддерживать в нем чувство успеха. Даже самая маленькая победа должна быть замечена и оценена. Ведь интерес к изучению языка теряется, тогда, когда пропадает чувство успеха.

Мотивация играет ключевую роль в изучении иностранного языка. Сделайте так, чтобы вашему ребенку было интересно и увлекательно изучать английский язык.

6) Поддерживайте интерес у ребенка к английскому языку

Самое лучшее, что вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку выучить английский — сделать этот процесс увлекательным. Ваш ребенок должен быть уверен, что занятие английским языком — это веселая и увлекательная игра вместе с мамой. Подкрепляйте интерес к английскому различными играми. Найдите и выучите несколько английских игр такие как: игры с алфавитом, игры в лото, пальчиковые игры . Они будут идеальны для начинающих изучать язык. Для малыша выучить язык — не проблема. Самое главное – заинтересовать его. Заинтересовать ребенка смогут занятия, на которых он рисует, поет, разговаривает и много двигается.

7) В изучении языка важно — не «давить» на своего ребенка

Если по какой-то причине у вашего ребенка нет желания изучать язык, то не настаивайте. Попробуйте отложить занятие на определенное время. Если ребенок чувствует давление с вашей стороны при изучении языка, то это даст только отрицательный эффект.

8) Разговаривайте с малышом на английском языке.

Если у вас неплохой английский, тогда постарайтесь чаще разговаривать со своим малышом на английском. Даже короткие фразы: “I love you ”, или команды “come here ” (иди сюда) or “sit down ” (садись) ,“give me ” (дай мне) “find ” (найди) — великолепное начало. Сейчас ваш ребенок воспринимает всю информацию визуально и на слух, поэтому, чем чаще он будет слышать уже знакомые ему слова и выражения, тем быстрее он запомнит их произношение. Не забывайте, что дети очень любят подражать; так что уделите немного времени малышу и потренируйтесь произносить слова, которые вы хотите, чтобы он запомнил. Возможно, ваш малыш не всегда будет правильно произносить слова, но со временем у вас все получится.

И еще один совет лучше переводить малышам значения слов с помощью картинок

В три года у ребенка есть способность к аудированию, которую с возрастом он постепенно утрачивает. Чем больше ребенок слышит английскую речь, тем проще ему ее запомнить. Привыкнув слушать английскую речь, в школе ему будет проще понимать и выполнять инструкции во время урока английского языка.

9) Детям быстро становится скучно

Если вы видите, что ребенок потерял интерес к заданию, не настаивайте на продолжении. Лучше сделайте перерыв, а потом вернитесь к прежнему заданию, при условии, что ребенок захочет это делать. Делайте ваши уроки яркими и разнообразными.

10) Сделайте свои занятия по английскому регулярными

Самое главное правило в изучении английского языка – игра в английский язык должна быть регулярной. Иначе все ваши старания будут напрасными.

Многие родители нашли для себя свой успешный способ обучения детей английскому языку. Они выбрали определенное время для игры с малышом в английский язык. Например, каждую среду вы можете беседовать с малышом на английском, смотреть мультики все, что угодно, главное, чтобы все это было на английском языке. И не важно, выбираете ли вы определенное время для игры в английский язык или занимаетесь этим тогда, когда у вас появляется свободная минутка. Главное, чтобы это было регулярно.

И помните: ребенка ни в коем случае нельзя принуждать к занятиям на английском языке, сначала он просто должен его слышать и наблюдать, как веселую игру, в которой он хочет поучаствовать вместе с мамой.

Как научить ребенка английскому языку самостоятельно, не выходя из дома?

  • Без всякого напряга, всего лишь правильно организовав свой труд и распределив направление усилий,
  • без помощи дорогостоящих специалистов,
  • в домашних условиях,
  • создав позитивную атмосферу обучения для себя и малыша,
  • выбрав наиболее комфортное время для совместных занятий.

Если вы не знаете, с чего начать обучение ребенка английскому языку, но хотите:

  • разговаривать со своим ребенком на английском без барьеров,
  • понимать английскую речь легко,
  • избавиться от балласта непонимания грамматических, орфографических и фонетических правил.

Тогда, история участницы тренинга Галины Бубякиной , подскажет, как можно осуществить вашу мечту.

«АНГЛИЙСКИЙ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ С РЕБЕНКОМ ПОСЛЕ 4-Х ЛЕТ — ЭТО НЕ МЕЧТА, ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ»

Меня зовут Мозырева Елена, мне 30 лет, образование высшее — менеджер. Моему сыну Жене сейчас 5,5 лет. Мы попали к Галине на онлайн обучающую программу по английскому языку для детей «Позволь, малыш, с тобой заговорить» 10 марта, 7 месяцев назад. До этого мы не занимались английским вообще.

Перед началом тренинга я прошла тест, чтобы определить свой уровень английского. Тест показал, что у меня Intermediate . Вот это да?! С 1го класса учишь английский, а толком и говорить на нем не умеешь. Как же так?

Мне очень хочется, чтобы мой ребенок говорил на разных языках, а не учил транскрипцию и перевод всю свою жизнь.

Почему же я не начала с самого рождения, спросите вы?

Ну, первая причина :«Галина, почему же мы не встретились раньше? :-)»

Вы думаете, я шучу? Я просто не знала с чего начать обучение ребенка английскому языку. Галина стала для меня проводником в мире английского бытового языка с детьми. Она и ее коллеги (носители языка) помогли мне преодолеть языковой барьер, и научится с сыном общаться с улыбкой и не принужденно.

А вот вторая причина :

Женя не говорил до 3,5 лет. Только самые простые фразы и слова: «Мама, дай!», «Иди», «Отойди»…

И все вокруг твердили: «Он на русском-то говорить не умеет, а ты еще английский собралась вводить!», «Собралась из ребенка вундеркинда сделать?» Думаю, кто-то из вас тоже такое слышал. И я трусила, взрослым же виднее, они опытнее, нужно к ним прислушиваться. Да и как я могу научить ребенка английскому языку самостоятельно, дома, без помощи дорогостоящих специалистов, если и на родном языке у нас пока не получается?! А нужно было просто искать единомышленников. И Галина меня нашла сама. Спасибо.

Я прочитала письмо в рассылке и подумала, что это тренинг подойдет в качестве обучающей программы по английскому языку для совсем маленьких детей, а нам почти 5 лет. Но мне так хотелось попробовать, и стоило это для тренинга совсем немного. И я решила, что нас можно приравнять к малышам, т.к. мы действительно были новорожденные в английском. Как я уже говорила, мы не учили до этого английский совсем.

Структура тренинга. Что для нас было эффективно

И вот приходит письмо: «Приветствую Вас, Елена! Мы начинаем наш тренинг по развитию английских разговорных навыков для мам и малышей “Позволь, малыш, с тобой заговорить”»!

Я участвовала в тренингах, но в других форматах. То, что предлагает Галина — это очень удобно и самое главное эффективно.

Вам не приходится самой думать, с чего же начать обучение своего ребенка английскому языку – с алфавита, счета, названий животных или чего-то совсем другого?

Одна неделя обучающей программы разделена на 2 трехдневки:

1ая — понедельник-среда и 2ая — четверг-суббота. Воскресенье — перерыв.

Всего 3 недели — 6 БЛОКОВ.

Каждый понедельник и четверг вы получаете задание, так называемый БЛОК. И у вас три дня, чтобы ознакомиться, отработать и написать отчет.

Тренинг — это такой формат, достаточно интенсивная работа, в первую очередь над собой, а во вторую — работа с ребенком . Но даже для работающей мамы это под силу.

Я получала доступ к блоку, просматривала видео, пока ехала домой в электричке. Прокручивала в голове, что говорить, даже заучивала по началу. В каждом БЛОКЕ Вы получаете огромный пласт информации, здесь каждый найдет то, что ему близко и легче дается. И ко второй недели языкового барьера как не бывало — я уже знала, как можно научить ребенка английскому языку дома, самостоятельно, и была уверена в своих силах.

Галина умеет мотивировать!

Во-первых, вам будет предложено снимать ваши результаты на видео. А так как дух лидерства есть в каждом из нас, то не хочется отставать от остальных. Даже без опыта работы с камерой я выкладывала наши смешные видео. И это уникальный опыт, потому что ты видишь себя со стороны. Ведь эта обучающая программа по английскому языку разработана не только для детей, но и для их мам! А это работа над собой, скажу я вам.

Один раз я основательно подготовилась к занятию и настроилась на видео съемку. Вот, думаю, классный ролик запишу. И вот сели с Женей на улице, я включила запись, начала игру. А ему не очень хочется. Я расстроилась, начала на него давить, но не стала сильно настаивать на продолжении. А потом смотрю запись и увидела, какое строгое лицо у меня было. Я бы тоже не захотела с такой мамой играть. С тех пор стала больше работать над своей улыбкой и настраивать себя после рабочего дня на позитив.

Во-вторых, отчет. Он очень важен для вас, в нем Вы записываете свой минифраз и в дальнейшем, после проверки и корректировки, вы можете им пользоваться и опираться на него. Это своего рода — шпаргалка после завершения тренинга. И плюс — ваш минифраз обязательно озвучат, и вы получите аудиозапись.

В-третьих, это Скайп-чат . Это своего рода уютное местечко, где вы можете не только спросить онлайн, а как будет: «Суп готов! Иди кушать!» , но и поддержка других мам.

Если опускаются руки, устала, ребенок не хочет заниматься, как положено, возникают сомнения: а смогу ли я научить своего ребенка английскому языку самостоятельно, дома а не на каких-то курсах. Всегда можно написать, и ты тут же получишь совет, тебя поддержат и протянут руку помощи. Я рекомендую установить Skype на телефон. Вначале я этого не сделала, просто потому что думала, что Скайп займет много места на телефоне и будет тормозить при работе. Но это не так! Поэтому смело устанавливайте!

Острые углы, с которыми нам пришлось столкнуться. Как мы их закругляли

Да, острые углы у нас были. Сразу скажу, что это не страшно. Все острые камни со временем шлифует вода. Пусть долго, но терпеливо.

Мы с вами и есть вода! Любящие, заботливые, терпеливые и спокойные мамы. И если это не всегда так, то к этому надо стремиться. О чем это я?- спросите вы.

Я сейчас говорю о демативаторах, но, честно, это слово жутковато звучит. Поэтому просто назовем их небольшие острые углы.

У нас они звучали так: «Мама, говори со мной нормально! Я тебя не понимаю!», «Мама хватит! Говори по-русски!» А иногда это звучало со слезами.

Еще могло быть так, что я заранее определилась с чего начать обучение английскому языку сегодня, подготовилась и предлагаю ребенку игру, например, с животными. Т.е. я уже повторила какие-то слова на эту тему и готова говорить пока только о животных. А Женя говорит: «Мама, давай лучше играть в машинки!»

И что тогда делать? В данный момент вас охватывает небольшая паника, потому что даже слово «колесо» вы не можете вспомнить.

Вы будете настаивать на животных или попытаетесь вспомнить, как будет колесо? Возможны и другие варианты. Чтобы вы сделали в такой ситуации?

И вот здесь самое главное — это не животные, и не то, что вы забыли слово. Здесь главное, как сейчас говорят, настроится на позитив, т.е. убрать раздражение и взять себя в руки. И попытаться поймать ту волну, на которой сейчас ребенок и создать веселую ИГРУ. Ну, например, взять машинку и посадить в нее собачку. И прилететь со звуками: «Ууууууу….дыж! Hello! I’m a car. And it’s my friend. Hello! I’m a dog. What are you doing? I want to play with you» . И здесь не будет сопротивления, острый угол сгладится.

Игра и веселье — это наш главный залог успеха! А еще один секрет мне открыла Ольга Львовна Соболева — педагог и разработчик собственных методик чтения на английском. Она сказала, что интонация очень важна. Мы должны говорить с ребенком, так же как и на русском, не как роботы. И вот здесь мне повезло, я действительно играла и проживала с ребенком нашу игру. И если я учила фразы и слова, то только для себя. С ребенком обычно происходила импровизация. Пусть меньше слов, но пусть они доходят до сердца. Чуть позже я говорила с Женей на английском, и он все понимал и отвечал на русском. И это был успех!

Еще я говорила о небольших капризах, но у нас это было больше из-за усталости. Обращайте внимание, чтобы в то время, когда вы собрались играть с малышом, он был сыт, обязательно следите за режимом своих деток. Обычно все истерики и нытье от усталости или от голода.

Но если все правила соблюдены, а ребенок не хочет играть с вами на английском, то первое, с чего бы я предложила попробовать начать обучение английскому языку — с колыбельных, веселых песенок, потешек, мультфильмов на английском и понемногу общаться с ним, хотя бы по 5 минут в день. Возможно, вам покажется, что это мало, но вспомните, как медленно текло время в детстве. 5 минут для ребенка это совсем не мало! Пусть будет всего пять минут, но весело и интересно. Знаете такой стишок?

Перебирая руками по спине, — у нас так ползает улитка.

А потом я щекочу Женю, изображая бегающую мышку:

Получается очень весело, ведь все дети любят баловаться! Мы до сих пор делаем этот массажик перед сном, если я забываю, то Женя тут же напоминает мне: «Мама, а как же массаж? Slowly, slowly…»

Эта онлайн обучающая программа по английскому языку для детей и их мам, дала толчок не только развитию речи моего ребенка, но и помогла мне преодолеть языковой барьер и найти друзей-единомышленников, с которыми общаюсь до сих пор. Тренинг помог английскому языку плавно войти в нашу жизнь.

Сейчас два раза в неделю Женя ходит в английскую школу «Лингвитания», которая основа на методе Соболевой Ольги Львовны, я уже полтора месяца не практикую язык дома, но все это временно. Два-три месяца в год приходится работать почти по 11 часов, такова специфика моей работы. Поэтому Женя и пошел в английскую школу.

В дополнение к этому я ввела некоторые, назовем это, «мама-заменители».

  1. Колыбельные на английском . Засыпает Женя только под них.

Например:

  1. Мультфильмы . Если мы смотрим мультики, то это, конечно, Peppa Pig или это могут быть полнометражные мульфильмы, которые есть на Ютубе, например How to train you dragon, Home . Такие мультики мы смотрим редко и обычно по частям. Знаете, что глазной врач не разрешает смотреть телевизор детям до 6 лет более 15-20 минут в день?
  1. Интернет ресурс . Я купила подписку на abcmouse. com . Здесь ребенок проходит своего рода игровые уровни: слушает песни, сказки, может разукрашивать, собирать пазлы, купить себе виртуального динозавра и кормить его. Много всего перечислять, если интересно зайдите на abcmouse.com там есть подробные видео об этом ресурсе.

Но опять же на этот сайт Женя заходит в воскресенье утром и играет где-то час, пока родители досыпают.

Вот такие небольшие «меня-заменители», в связи с острой необходимостью.

На прошлой неделе Женя так строго мне говорит: «Мама, говори со мной по-английски, please!» Скучает по нашим и играм. Лучше живого общения и игр с мамой нет ничего. Поэтому играйте и разговаривайте на языке!

А я уже вскоре вновь вернусь в «Школу Родителей Маленьких Полиглотов» , ведь здесь есть еще множество других обучающих программ по английскому языку для детей и их родителей. Здесь я черпаю много идей и всегда чувствую поддержку.

Кто еще об этой школе не слышал и находится в поиске ответов на вопросы: как научить ребенка английскому языку дома, самостоятельно, и с чего начать обучение, уверена, скоро Галина Вам все расскажет.

Набор очередной группы для обучения по моей программе вот-вот начнется. И, кстати, вы будете приятно удивлены условиями участия в ней. Записывайтесь в комментариях, если вам интересно наше предложение и вы хотите узнать подробности !

Выбор редакции
В конце апреля астрономы в северном полушарии получат возможность наблюдать метеоритный дождь Лириды, который является пыльным следом ,...

Как вы думаете, если бы Луна была ближе к нашей планете, чем сейчас, как бы она выглядела? Но давайте обо всем по порядку. Ученые – люди...

Споры о том, реальны ли путешествия во времени, не утихают годами. Раньше считалось, что такие истории - удел поклонников теорий...

В космосе нет атмосферы, там никогда не идет дождь, а на геостационарных орбитах никогда не наступает ночь: это идеальное место для...
В последующие годы многие страны заинтересовались космической солнечной энергетикой, включая Японию, Китай и несколько европейских стран....
Акула – самый опасный хищник моряАкула предшественник динозавра. Она старше динозавров на 200 миллионов лет. При этом, за 450 миллионов...
Представление о существовании универсальной космической энергии, которую человек может использовать и с помощью которой реализуются...
Архимандрит Мелхиседек (Артюхин).Беседы с батюшкой «Где просто, там ангелов со сто…» В ноябре 1987 г. Оптина Пустынь была возвращена...
В а н я (в кучерском армячке). Папаша! кто строил эту дорогу? П а п а ш а (в пальто на красной подкладке), Граф Петр Андреевич...