Крупным планом. юрий аракчеев. Сборник идеальных эссе по обществознанию Приблизительный поиск слова


Крупным планом. Юрий АРАКЧЕЕВ

Писателем-самоубийцей был Валера Гейдеко. В своем месте я довольно подробно поведал его историю, теперь же – о том, кто преспокойно, доверчиво и жизнерадостно поселился вместо него в 3-м Красносельском переулке. Там поселился тот, кто с гордостью говорил о себе: «Я ухитрялся фотографировать обнаженных девушек на фоне природного пейзажа в суровые годы застоя».

Еще он фотографировал бабочек, гусениц, жуков и пауков, химические реакции, а также морозные узоры на стеклах окон. «Ошеломляли не только гармония и красота узоров, – писал он, – но и то, что кристаллики, группируясь, составляли нечто похожее на травинки, листья, даже на тропические дремучие заросли». Городских пейзажей и вообще городов, в том числе родную Москву, не фотографировал, за одним-единственным исключением. Исключением этим был Париж.

Собственно, мы, группа московских писателей, увидели Париж – во всяком случае, увидели по-новому – именно его, Юрия Аракчеева, глазами. Только произошло это уже в Москве, когда недели через две после возвращения он пригласил нас – не всех, человек семь или восемь – к себе в Красносельский переулок. Жил он один – он вообще до семидесяти лет (в семьдесят свадьбу сыграл) жил один, – напоил всех чаем с вафельным тортом, рассадил рядком и принялся показывать слайды. И тут мы убедились, что этот закоренелый холостяк, человек без возраста (лишь когда он перестал быть холостяком, я узнал, сколько ему лет), который во время нашего французского турне то лихорадочно прилипал с камерой к автобусному стеклу, то выбегал чуть ли не на середину дороги, успел увидеть – и, главное, запечатлеть на пленке! – гораздо больше, чем увидели мы. Больше и совсем по-другому. Ярче… Красочней…

Почему, однако, я называю его человеком без возраста? А потому что возраст свой он тщательно скрывал и, да простится мне невольный каламбур, не скрывал, что скрывает. И даже подводил под это своеобразный идеологический базис. «Из стойкой ненависти к чисто советской анкетности категорически возражаю против публикации года моего рождения», – отчеканил он в автобиографии.

Избегал не только публикаций, но и каких бы то ни было разговоров на эту тему. Даже в отсутствии дам… Впрочем, дам вокруг него не было, – только девочки, прекрасно сложенные юные создания, обычно молчащие. И уж, конечно, не задумывающиеся о том, сколько там годков их обворожительному господину. Аполлон не должен иметь возраста! Это – аксиома, которой он следовал неукоснительно.

«В поисках Аполлона» – называется одна из его книг. «Много лет я искал Аполлона. Поблизости искать его не было смысла, хотя когда-то он летал совсем рядом – в том районе, где я сейчас живу, можно было запросто его встретить. Но теперь нет. Теперь его нельзя встретить не только рядом, но и в близких окрестностях, ехать нужно далеко, забираться в горы, а там тоже искать и искать». Надо, однако, отдать Аракчееву должное: свои неутомимые поиски он распространял не только на бабочек, но и на себя тоже. На поиски Аполлона в самом себе, атлетическим телосложением природой отнюдь не наделенном.

Не наделенном? Ну и что! Есть гимнастика йогов. Есть лыжи. Есть велосипед, на котором он, путешествуя, проезжал не одну-две сотни километров, как я, а тысячи. Много тысяч…

Он обожал снимать девушек в жанре «ню», а какая ж девушка разденется перед пожилым дяденькой с дряблыми мышцами! Он и мою Жанну уговаривал попозировать ему в этом тогда еще полулегальном жанре, даже испрашивал моего отцовского благословения, но я выказал себя, причем не в самой вежливой форме, закоренелым ретроградом. Мне вполне доставало снимков, где моя дочь в одежде, – тех самых, что лежат сейчас в моем столе. Первоклассных, повторяю, снимков…

Однажды ему приснился сон, будто он командир отряда космонавтов и дано этому отряду задание: доставить на некую Бурую планету бабочку. Голубую бабочку. Дело в том, что на Бурой планете вообще не было никакого цвета, кроме однообразно бурого, и Голубая бабочка – посланец Земли – должна была положить начало рождению всех цветов спектра. Юра много раз рассказывал этот сон, а потом подробно описал его в книге «Джунгли во дворе», на которую я напечатал рецензию в журнале «Октябрь». Словом, я помню этот чудесный, хотя чуточку и подпорченный аллегорией сон так, словно сам видел его…

К полету на Бурую планету готовится женщина, поскольку «малейшая агрессивность, малейший страх за себя мог свести на нет всю акцию по спасению. Вот почему бабочка, вот почему женщина». В последний момент, однако, единственная в отряде женщина-космонавт заболевает, и, стало быть, задание должен выполнить сам командир отряда. То есть человек без возраста Юра Аракчеев. Он и летит – в буром скафандре, с бурой коробочкой в руке. Раскрывает ее, бабочка выпархивает, и вскорости «на бурых склонах лощины, на склонах ближайшей горы и дальше, дальше, до горизонта, появились голубые проблески. Все пришло в движение, а вот уже и красный, желтый, зеленый… Планета расцвела».

Помимо книг о бабочках он писал и художественную прозу – его первый рассказ был напечатан в «Новом мире» Твардовского, а первая книга вышла с предисловием Юрия Трифонова. Но о бабочках все-таки получалось лучше. Они доверяли ему, бабочки, и это доверие было взаимным. Он тоже доверял им. Он вообще доверчивый человек, восторженно-доверчивый – во всяком случае, в те годы, когда у него еще не было возраста, когда мы часто виделись, когда ездили в гости друг к другу, о нем можно было сказать именно так: восторженно-доверчивый. Доверчивый к миру… Доверчивый к квартире, которая перешла к нему от самоубийцы; я бывал в ней еще в бытность Гейдеко, тоже, между прочим, занимавшегося гантелями – не теми же часом, приходило в голову, что лежали впоследствии в аракчеевской кухне… Доверчивый к финансовым пирамидам – в частности, к пресловутой МММ. Когда разразился скандал и десятки тысяч обманутых вкладчиков перекрывали улицы, акционер МММ Аракчеев, который в числе обманутых не оказался, опубликовал страстное письмо в защиту Мавроди. Опубликовал в той самой газете «Труд», где я напечатал разоблачительную статью о гениальном аферисте. Правда, Юрина статья была помещена на правах рекламы – неистовый Мавроди продолжал бороться.

По-моему, это было не лучшим сочинением Аракчеева – лучшими по-прежнему остаются книги о бабочках. Хотя его звездный час пришелся на 88-й год, тот самый, в котором мы с вами находимся сейчас. За несколько месяцев до этого, в 87-м, в «Знамени» вышла его документальная повесть «Пирамида» – о человеке, необоснованно приговоренном к смертной казни, и повесть эта сделала его знаменитым. Его приглашали на радио и телевидение, у него брали интервью, к нему пачками приходили читательские письма. Разбирать их помогали автору юные прелестницы. Потом, разумеется, позировавшие ему. Но сейчас, думая о Юрии Сергеевиче, я вспоминаю почему-то не его звездный 88-й, а год 83-й, Коктебель, июль месяц. Даже, заглянув в дневник, могу число назвать – двадцать пятое.

Шел дождь – не летний, с грозой и радугой, а нудный какой-то, осенний. И без того малолюдный пляж к обеду и вовсе опустел. Под навесом на высоком топчане сидела, поджав ноги, худенькая, большеглазая «девочка» Аракчеева. Это он сам так ее звал: моя девочка. Хорошим тоном, с хорошей улыбкой на лице… Она приехала отдельно от него, по его приехала вызову, и жила отдельно, снимая с трехлетней дочуркой какой-то сарайчик. Сейчас эта белокурая дочурка играла у маминых ног знаменитыми коктебельскими камушками. Было ветрено, грязные волны накатывали на берег, никто не купался, кроме меня. Аракчеев трапезничал в литфондовской столовой, теплой, хорошо сервированной, с официантками, а его «девочка» забывчиво смотрела на море. На спину была накинуто розовое полотенце, которое спадало то с одного плеча, то с другого, она медленно, как-то механически подтягивала его, но оно опять спадало. Я, направляясь, к раздевалке, прошел совсем близко от нее, но «девочка» не обратила на меня внимания.

Из книги Эффект Геллера автора Геллер Ури

Из книги Эйзенштейн автора Шкловский Виктор Борисович

Чаплин крупным планом Чаплин дома; Чаплин без грима; Чаплин, увиденный рядом, поразил Эйзенштейна внешностью.Мы все знали Чаплина таким, каким он захотел показать себя на экранах: меланхоликом, маленьким, мешковато одетым человеком с расслабленной походкой.Когда-то он

Из книги Пятьдесят лет в раю автора Киреев Руслан

Крупным планом. И. ГРЕКОВА Американский писатель Герман Мелвилл как-то обмолвился, что в могиле Шекспира покоится неизмеримо большее, нежели все Шекспиром написанное. Отсюда следует, что нам, живущим, Шекспира до конца никогда не понять, как не понять до конца и Пушкина,

Из книги Я к вам пришел! автора Лисняк Борис Николаевич

Крупным планом. Юрий ДОДОЛЕВ Прочитав мое «Искупление», он сразу встал на сторону отца, у которого увели из-под носа сына. У Додолева ситуация была прямо противоположной: после развода с женой выкрал у нее своего малолетнего ребенка и увез в Казахстан, где работал собкором

Из книги Черные сухари автора Драбкина Елизавета Яковлевна

Крупным планом. Сергей НАРОВЧАТОВ Читая ее, Сергей Сергеевич наверняка вспоминал свое давнее стихотворение «Пес, девчонка и поэт» – хотя бы потому, что в моем сочинении почти дословно повторяется его, наровчатовская, строчка: «Я во хмелю всегда сентиментален…». Именно

Из книги Феллини автора Мерлино Бенито

Крупным планом. Георгий СЕМЕНОВ Его собственная проза, медленная и негромкая, походила, как это и должно быть, на своего автора. Никогда не повышал он ровного глуховатого голоса; надо было напрягать слух, чтобы расслышать, что говорит вам этот крупный, плотный – и такая

Из книги автора

Крупным планом. Леонид ЗОРИН В одном из писем ко мне он написал: «Похоже, нас делали из одной глины». Это письмо, с помарками, как всегда у него, с зачеркиваньями, вставками, с выделениями отдельных слов – где разрядкой, где прописными буквами, представляет собой

Из книги автора

Крупным планом. Лев АННИНСКИЙ Говоря, что видел его очень близко, я имею в виду столовую Литинститута, что располагалась в маленькой пристройке позади старинного особнячка, в котором помещалось тогда «Знамя». Не знаю, в каком отделе работал там Лев Александрович –

Из книги автора

Крупным планом. Анатолий Ким Это я спросил его о дочерях – как, мол, они, – но он ответил не сразу. Еще подлил себе воды – не чая, именно воды, той самой, из источника, холодненькой, ибо горячая, по его словам, искажает вкус меда. Его было с полдюжины сортов на столе, из запасов

Из книги автора

Крупным планом. Сергей ЗАЛЫГИН Первым был роман «Свобода выбора». Работая над ним, я обратил внимание, что главный герой, старый, ровесник автора, писатель Нелепин, пространно рассуждающий обо всем на свете (как опять-таки и автор), совершенно не задумывается о смерти. О

Из книги автора

Крупным планом. Юрий Карякин Собственно, Достоевский и познакомил нас. В журнале «Литературное обозрение» была напечатана большая рецензия Юрия Федоровича на мудреную книгу о Достоевском некоего профессора, доктора наук, от которой Карякин, ученой степени не имеющий, не

Из книги автора

Крупным планом. Лев ОШАНИН Да, его жизненная сила не иссякала с годами. В 87-м, в свои семьдесят пять, он был точно таким же, каким я, первокурсник, впервые увидел его четверть века назад, в 62-м. Все та же стать, все тот же громкий, сочный голос, все то же крупное, холенное, без

Из книги автора

Крупным планом. Валерий ПОПОВ «Грибники ходят с ножами», – выговорил он, не очень уверенно, когда я уже входил в автобус, который от пансионата, минуя Ярославль, должен был прямиком доставить нас в Москву.Попову в Москву не надо было: остался ждать другого автобуса, как раз

Из книги автора

Глава 5. Крупным планом

Из книги автора

Крупным планом В один из первых дней августа мы подъезжали к Москве. Окна вагона были раскрыты, в них врывался ветер. Над городом ползла тяжелая гряда туч. С каждой минутой становилось темнее. Вот на мгновение блеснули золотые главы кремлевских соборов. Блеснули и

Из книги автора

«ЧИНЕЧИТТА» КРУПНЫМ ПЛАНОМ В 1960 году, в год выпуска «Сладкой жизни», Федерико Феллини исполнилось сорок лет. Повзрослев, худой высокий парень с взлохмаченной шевелюрой приобрел благообразный вид, пополнел, но остался таким же жизнерадостным, мечтательным, застенчивым,

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

Можно искать по нескольким полям одновременно:

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND .
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

Оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

Оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$ исследование $ развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

" исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "# " перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

# исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~ " в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.

Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~ " в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

" исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^ " в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO .
Будет произведена лексикографическая сортировка.

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Родился в Москве.

Со школьных лет хотел стать писателем, однако после окончания школы поступил на Физический факультет Московского Государственного университета. Ушел с 3-го курса, решив "свободно познавать жизнь". Сменил много профессий: станочник, слесарь-сборщик, грузчик, рабочий сцены театра, монтажник, лаборант, фотограф… Закончил заочное отделение Литературного института им. А.М.Горького. Полгода проработал на Центральном Телевидении в должности "редактора-методиста", затем уволился, перейдя на "вольные хлеба", параллельно с писательством занимаясь фотографией. Много путешествовал по стране - в частности, на дорожном велосипеде "Прогресс"…

Впервые один из рассказов - "Подкидыш" - был опубликован в журнале "Новый мир", когда его главным редактором был А.Т.Твардовский (№9, 1965 г.). Тем не менее, другие "социальные" рассказы и повести упорно отклонялись "по цензурным соображениям".

Первая книга вышла в 1974 году (издательство "Советская Россия") с предисловием Ю.В.Трифонова. В связи с ней "вне очереди" и "единогласно" принят в Союз Писателей СССР (1976 г.).

В качестве специального корреспондента ездил в командировки от газет и журналов "Труд", "Литературная газета", "Правда", "Знание-сила", "Турист" и других.

Статьи, рассказы, очерки (главным образом на "природоведческие" темы) публиковались почти во всех центральных газетах и журналах. Книги переведены на чешский, болгарский, французский, английский и другие языки. Одна из рецензий на эти статьи и книги называлась так: "Изготовление душ хорошего качества". Фотографии природы названы "вне конкуренции"… В 1981 г. вышла книга "Джунгли во дворе" с предисловием Н.Н.Дроздова (изд. "Мысль")...

Однако "социальные" рассказы, повести и роман, как правило, возвращались по "цензурным" или "идейным" соображениям (в 1968 г. цензура ЦК КПСС "зарубила" в журнале "Новый мир" уже набранную и одобренную А.Т.Твардовским повесть "Переполох"; в 1976 г. в "Литературной газете" "не прошла" большая документальная повесть "Высшая мера" и т.д.).

В 1987 г. в журнале "Знамя" (№№ 8-9) была опубликована "социально-криминальная" повесть "Пирамида", тотчас же ставшая "одним из самых заметных бестселлеров перестройки". В библиотеках на ее прочтение выстраивались многомесячные очереди. Газета "Книжное обозрение" от 28 марта 1988 г. опубликовала "рейтинг читательского интереса", где "Пирамида" заняла место на самом верху списка - сразу после "Детей Арбата" Рыбакова, - опередив таких признанных "китов", как "Белые одежды" Дудинцева, "Зубр" Гранина, "Тучка золотая" Приставкина, книги В.Пикуля, М.Булгакова, В. Набокова…

Тем не менее, самые серьезные и самые интересные рукописи журналы и издательства по-прежнему не решались печатать, а восторженные отклики на "Пирамиду" тотчас после ее выхода в журнале, быстро и как-то очень дружно прекратились…

В одной из рецензий на повесть "Пирамида" сказано: "Автор мужественно смотрит в лицо правде, ибо он уверен: "Есть только один способ улучшить жизнь - посмотреть ей в лицо"… Еще в одной из рецензий на ту же повесть: "Это книга о тех, кто боролся и победил вопреки, казалось бы, непреодолимым обстоятельствам безгласного времени, круговой поруке властьимущих, отчаянному ведомственному сопротивлению на всех этажах "пирамиды" (газета "Известия" от 7.9.87 г.)…

В 1992-1994 гг. активно выступал со статьями, критикующими действия "демократов" (газеты "Независимая", "Новый взгляд", "Завтра"). В 1995 г. опубликована повесть "Презентация" - о покушении на президента Б.Н.Ельцина (изд. "Вече").

Параллельно с писательской деятельностью занимался художественной фотографией. Фотоработы публиковались во многих журналах и книгах (собственные книги автора, книга "Даррелл в России" (изд. Макмиллан); журналы: "Советский Союз", "Семья и школа", "Спутник", "Знание-сила", "Наука и жизнь" и др.).

В октябре 2003 года Лондонская телекомпания "planetrapido.com" (Четвертый канал Британского телевидения) выпустила 5-минутный ролик.

Литературные публикации:
"Подкидыш", рассказ (ж."Новый мир", 1965)
"Листья", сб. повестей и рассказов ("Советская Россия",1974);
"Луна над пустыней" ("Детская литература",1980);
"Джунгли во дворе" ("Мысль",1981);
"Зажечь свечу", сб.повестей и рассказов ("Сов. Писатель",1985);
"В Стране Синих Махаонов" ("Дет.лит."1985);
"В поисках Аполлона" ("Мысль",1985);
"Пирамида" (ж."Знамя", 1987, "Молодая гвардия",1988);
"Путешествие в удивительный мир" ("Дет. лит.",1989);
"Презентация" ("Вече",1995);
"Предательство в законе" ("Олимп", 1998).
А также около десятка книжек для самых маленьких в издательстве "Малыш" ("Рассказ о Зеленой Стране", "Веселое лето", "Часы", "Чудеса из глины", "Синеокая Ока" и т.д.) (1971-1988).

Фотопубликации:
Альбом фотоживописи "Прикосновение" ("Полимед", 1995);
Диск CD-ROM "Прикосновение" ("Артинфо", 1997).
Альбом-фотопоэма "Как мимолетное виденье…" ("Колокол-пресс", 2000).
А также многочисленные публикации в книгах и журналах ("Дар", "Мастера", "Душа и тело", "Андрей", "Моя Москва", "Человек и закон", "Твои возможности, человек", "Даррелл в России" (изд. Макмиллан), "Спутник", "Пентхауз", "Цветы среди цветов", "Советский Союз", "Смена", "Крестьянка", "Наука и жизнь", "Вокруг света", "Знание - сила", "Юный натуралист", "Наука и религия", "Здоровье", "Природа" и др.).

(1)Однажды я прочитал удивительную книгу. (2)В ней рассказывалось, как мальчик и девочка, Карик и Валя, забрались в лабораторию знакомого профессора и выпили какую-то вкусную розовую жидкость, которая пахла персиками. (З)Потом мальчик и девочка сели на подоконник, болтая ногами, и тут... (4)Всё вокруг них начало неудержимо расти, а сами Карик и Валя стали такими маленькими, что запросто уместились на спине стрекозы, которая как раз опустилась на подоконник. (5)Стрекоза унесла их в дремучие заросли на берегу ручья. (6)И началось путешествие двух человечков в зелёной стране, населённой удивительными «зверями» - муравьями, осами, бабочками, жуками. (7)Книга называлась «Приключения Карика и Вали». (8)Написал её прекрасный писатель Ян Ларри.

(9)Помню потом свои увлекательные мысленные странствия где-нибудь на лесной поляне. (10)Я лежал на животе прямо в чаще зелёных трав - травинки кололись, муравьи забирались под майку, отчаянно щекотали, кусали, в носу свербило от острого аромата цветов, трав, земли, а пылкое моё воображение следовало за каким-нибудь муравьём по узкой тропке среди толстенных травяных стволов, похожих на тропический бамбук.

(11)Я карабкался по толстым изогнутым лианам стеблей, пытаясь добраться до соблазнительных этих плодов, повисал на прохладных розоватых лопастях чашелистиков и наконец погружался в восхитительную, пахучую мякоть ягод, пачкаясь в алом липком соке...

(12)Потом, омывшись каплей росы, вскакивал на спину жука-жужелицы и, держась за острые края его ребристого, мутно блестящего панциря, мчался по неизвестным дорогам дремучих джунглей быстрее самого быстрого автомобиля...

(13)Я жил в дебрях какого-нибудь куста или в цветке, как Дюймовочка, летал на спине приручённой стрекозы над бескрайним океаном трав, как Карик и Валя...

(14)Ах, как жаль, что всё это только в воображении, как жаль!

(15)«Счастливая, невозвратимая пора - детство!» (16)Почему так быстро проходит оно? (17)Почему сами мы так легко и как будто даже охотно расстаёмся с ним? (18)3ачем? (19)Разве детская восторженность, внимательность, живость помешали бы нам заниматься «взрослыми» своими делами? (20)Не детской ли восторженностью,внимательностью, умением видеть и удивляться отличались многие величайшие учёные, писатели, художники, путешественники? (21)Они были выше удручающей, однообразной рутины так называемой взрослой жизни - это и помогло им совершать открытия, создавать художественные произведения, отправляться на исследования новых земель. (22) Стремление к сугубой материальности, беспрестанная оценка всего на свете с точки зрения утилитарной, сиюминутной, сплошь да рядом лишь экономической пользы не привели ли иных из нас к самой, может быть, страшной болезни двадцатого века - вещизму? (23)Вещизму со всеми вытекающими из этого печального явления последствиями: холодностью в отношениях друг с другом, неискренностью, бесчувствием, эгоизмом, забвением той необходимой истины, что люди всё-таки братья, что человек часть природы и что обращаться нам друг с другом, да и с природой, необходимо по-человечески...

(По Ю. Аракчееву *)

* Юрий Сергеевич Аракчеев (род. в 1939 г.) член Союза писателей и Союза фотохудожников России. Его статьи, рассказы, очерки и фотографии публиковались во многих газетах, журналах, книгах. Самыми известными из них являются: «Луна над пустыней», «Джунгли во дворе», «В Стране Синих Махаонов», «Путешествие в удивительный мир». Ю. Аракчеев является также автором около десятка книжек для самых маленьких в издательстве «Малыш»: «Часы», «Чудеса из глины», «Синеокая Ока» и др.

Показать текст целиком

В предложенном для анализа тексте затрагивается проблема утраты человеком истинных человеческих ценностей в современном мире.

Чтобы привлечь внимание читателя к этому вопросу, автор размышляет о распространении опасной болезни двадцатого века, так называемом «вещизме». Ю.С. Аракчеев задается риторическим вопросом:” Стремление к сугубой материальности, беспрестанная оценка всего на свете с точки зрения утилитарной, сиюминутной, сплошь да рядом лишь экономической пользы не привели ли иных из нас к самой, может быть, страшной болезни двадцатого века? » Автор с сожалением замечает, что человек, становясь взрослым, постепенно теряет детскую непосредственность, а вместе с тем забывает и «необходимую истину» о том, насколько важно обращаться друг с другом, да и с природой, по-человечески ...»

И с позицией Ю.С. Аракчеева невозможно не согласиться. Действительно, в нашем стремительно развивающемся мире человек приобрел привычку смотреть на все сквозь призму сугубо материальных ценностей, что негативно сказывается на человеческих отношениях в целом: мы стали равнодушны по отношению друг к другу и разучились ценить то, что дает нам природа.

Многие писатели отечественной и мировой литературы освещали проблему вещизма в своих произведениях. Можно вспомнить рассказ И.

Критерии

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2
Выбор редакции
Напитки, приготовленные из молока коров, коз и овец человек пьет с древних времен. Особое место кисломолочным продуктам уделяется на...

Чебуреки с картошкой – это вкусная выпечка, состоящая из тонкого хрустящего теста и нежной начинки. Картофель — прекрасная альтернатива...

Как-то раз задумалась нажарить чебуреков, и была просто уверена, что в морозилке завалялся пакетик с фаршем, но не тут то было. А уже...

Французы – настоящие гурманы, когда речь идет о кулинарии. Именно на средиземноморском побережье начали готовить буйабес – рыбный суп,...
Карбонара – знаменитая паста со свиными щечками гуанчиале. Не всегда можно найти в продаже деликатесный продукт. Поэтому все чаще...
Исторически буйабес — это дешевая уха марсельских моряков, которая впоследствии дополнилась дорогостоящими морепродуктами. Но хотя...
Для того чтобы запечь курицу в духовке с гречкой, понадобится глубокая форма с крышкой или утятница. Если такой посуды нет, то можете...
Торт "Дрова Под Снегом" благодаря своему белоснежному сметанному крему очень подходит для зимних праздников, особенно для новогоднего...
Если вы считаете блюда из яиц примитивными как в приготовлении, так и на вкус, у вас есть шанс изменить точку зрения. Готовка...