Сценарий праздника "мы теперь не просто дети-мы теперь ученики". Сценарий праздника "мы теперь не просто дети, мы теперь ученики" Мы теперь не дети мы теперь ученики


Сценарий праздника для 1 класса «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»

Предлагаемый сценарий праздника полезен для классных руководителей 1 классов. В нем задействованы родители и учащихся всей начальной школы.
Цель: создание условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;
Задачи:
создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха,
воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
сформировать положительный настрой на общение;
воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Ход мероприятия.

(муз. сопровождение)
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! В день осенний рада Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные Причёсанные с бантиками девочки сидят. (Здравствуйте!) И мальчики – отличные, такие симпатичные, Такие аккуратные на нас сейчас глядят. (Здравствуйте!)
Доброе утро наши дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Мне очень приятно вас всех видеть в нашем классе. Пусть это утро несёт нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. Я уверена, что вы очень-очень ждали, когда же настанет этот день! Еще вчера вас называли малышами, а сегодня будут говорить «ученик», «школьник», «первоклассник». Еще вчера вы собирались, ждали, еще вчера…А давайте посмотрим, как это было вчера?
Инсценирование «31 августа» (муз. сопровождение)
Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» –
И снова на форме прогладила складки.
А папа забылся совсем от волненья –
Коту, вместо каши, он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.
На часиков шесть или лучше на пять».
Мне мама сказала: «Наивной не будь –
Я думаю, как бы сегодня заснуть!
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.
Всё завтра меняется в жизни у нас». (В. Кодрян)
Вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь читать,…продолжите дальше… писать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте много новых замечательных друзей, учиться быть воспитанными и т.д. Удачи Вам, успехов!
- Наше первое занятие будет необычным – путешествие. Чтобы путешествие было интересным, вам необходимо выполнять следующие условия:
* точно и правильно выполнять все задания
* быть очень внимательным
* не допускать ошибок, иначе с нашим транспортом может произойти авария.
Отправимся в это путешествие на сказочном транспорте.
Игра «Ракета».
Каждому участнику конкурса выдают по ненадутому шарику. Дети становятся
в одну линию и надувают шарики. По сигналу ведущего, дети выпускают шарики,
и они летят, выпуская воздух и тарахтя. Победитель тот, чей шарик улетел дальше
всего. Остальные дети весело «шумят».
Беседа о Родине
С космической ракеты мы увидим нашу планету.
И начнем наше путешествие со знакомства с нашей Родиной.
- Как называется страна, в которой мы живем?

Мы живем в удивительной богатой стране. Посмотрите, как прекрасна наша Родина.
Выступление 4 класс с песней «Хохлома»
- Назовите столицу нашей России.
- Москва - столица России, ее сердце.
- Мы будем учиться любить свою Россию, но в нашей стране 1 сентября появляется удивительная страна, давайте прочитаем, – страна Знаний. Путешествие наше будет долгим, пока вы не станете большими.
По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно, запомнили? А что необходимо нам в путешествии?
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том:
Книжки, ручки и альбом. (Портфель).
Командный конкурс "Собери портфель"
(Веселый подвижный командный конкурс с участием всех первоклашек)
Для проведения данного конкурса необходимо два стульчика, на которых стоят портфели или рюкзаки, две пустые коробки и две коробки с различными предметами, среди которых обязательно должны быть школьные принадлежности, но много и лишнего реквизита, игрушек, сладостей. Желательно чтобы в каждой коробке было предметов не меньше, чем ½ часть от количества учеников. Среди предметов может быть: ручка, карандаш, линейка, пирамидка, чипсы, кукла, тетради, пенал, учебник, обложка и т.д. Обратите внимание, чем больше будет вещей в коробке, тем веселее и сложнее школьникам собирать портфель…..
Мамы проверяют.
Итак, звание «Лучший сборщик портфелей» присуждается команде….
А путешествие в волшебную страну начинается!
«Карусель».
А мы едем дальше на волшебной карусели. Участники становятся в круг. В игре три-четыре шарика (зависит от количества играющих). Все шарики запускаются по кругу. Участники должны передавать шарики рядом стоящему игроку. В это время звучит музыка. Выбывает тот, у кого остался шарик во время остановки музыки. Играем до тех пор, пока не окажется один победитель.
Мы с вами оказались в Области русского языка и чтения. Вы уже умеете читать?
Игра Вставь букву в слово:
- кто сегодня вас привел в первый раз в первый класс? (мама)
- М.Р, С. ЛНЦЕ, УЛ.БКА
Спасибо, солнышко вам улыбнулось!
Путешествуем дальше – по Области Математики.
1 класс будет читать и считать, а все зрители хлопать в ладоши, если ответ правильный. Если ошибка – молчок! Договорились?
Молодцы.
Отправляемся в следующую Область Страны Знаний – Искусство.
«Скульптура».
Командам раздается одинаковое количество шаров (они могут быть разного цвета и размера), скотч для закрепления шаров. Ведущий дает задание участникам, сделать за отведённое им время определённую скульптуру. Создатели той формы из шариков, которая приобретёт более понятные и чёткие очертания, выигрывают.
В Стране Знаний живут и старшие школьники. И сегодня пришли поздравить вас учащиеся 3 класса.
Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай.
Стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей. Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку "пять".
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья! В добрый путь.
- Чтобы не забыть все советы, чтобы хорошо учиться в школе, мы с вами, ребята, произнесём сейчас клятву первоклассников. (муз. сопровождение) (Ребята повторяют клятву за учителем)
Мы, ученики 1 класса,
Клянемся и обещаем:
В учебном году не лениться,
Стараться прилежно учиться,
К вершинам знаний стремиться,
Результатов высоких добиться!
Вручение дипломов
- Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей. Уважаемые родители,
Вы готовы поступить снова в первый класс? Мы сейчас это проверим. Несколько вопросов для вас. Отгадайте, о чём идёт речь.
- Они такие маленькие, что их не видно.
- Они прячутся под грязными ногтями.
- От них можно заболеть. (МИКРОБЫ)
- Она помогает стать настоящим человеком.
- Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё давно забыли.
- Когда тебе стыдно, она должна тебя очень мучить. (СОВЕСТЬ)
- Никто не знает, где его искать.
- Каждый человек о нём мечтает, хочет, чтобы в жизни у него всё было хорошо.
- Есть сказочная птица, которая его приносит. (СЧАСТЬЕ)
Вы выдержали все испытания и путь для вас в страну Знаний открыт.
Вот и закончилось наше путешествие по Стране Знаний сегодня. А для чего нужны нам эти знания и умения?
Игра «Узнай профессию» - 2 класс
Видеопросмотр «Все профессии нужны»
«Кем бы вы хотели стать?» – беседа с детьми.
Пусть ваши мечты сбудутся!
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова. Удачи, ребята! В добрый путь, в добрый час!

Инна Крылова
Праздник для 1 классов «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

Сценарий будет интересен учителям начальных классом и педагогам-организаторам. форма проведения праздника - путешествие по стране Знаний. На весёлом паровозике из Простоквашино первоклассники совершают путешествие от одной станции к другой. их встречают сказочные герои :Буратино, почтальон Печкин, Весёлый карандаш и Мурзилка, другие герои. Они предлагают ребятам выполнить интересные задания. На праздник к детям приходят старшеклассники , которые поздравляют первоклассников , дают слова напутствия и дарят подарки. В конце праздника проходит посвящение в первоклассники , ребята дают клятву быть хорошими учениками .

Сценарий праздника для учащихся 1 классов

«Мы теперь не просто дети , мы теперь ученики

Ведущий : Добрый день, уважаемые зрители!

Дорогие детишки , мамы, папы, бабушки, дедушки, учителя!

Сегодня мы пригласили вас отправиться вместе с нами в необыкновенное - путешествие по стране знаний. Участниками нашего путешествия будут первоклассники . Давайте поприветствуем их.

1. Нам сегодня по семь лет,

Лучше в мире цифры нет,

Много нового узнать!

2. Настали дни чудесные,

Пришли мы в первый класс ,

И много интересного

Узнали в первый раз!

3. В большой и светлой школе

Для всех открыта дверь,

Мы все пришли учиться,

Мы школьники теперь !

4. Научились мы до лета

И всегда по всем предметам

Получать мы будем пять!

5. Будем учиться на пятерки

И с четверками хотим дружить,

Изучать серьезные науки,

Родину прекрасную любить!

6. Очень я хочу учиться,

Обещаю не лениться

И всегда к восьми часам

Просыпаться буду сам !

7. Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос гнетет : «Скоро ли каникулы?»

8. У нас заботы разные,

Мы школьники теперь .

И есть у нас у каждого

И форма и портфель!

9. Содержи, дружок, в порядке

Парту, книжки и тетрадки.

Платье, обувь и жилище

Быть должны, как можно чище!

10. Форма новая надета,

Белая рубашечка.

Полюбуйтесь на меня,

Какой я первоклашечка!

11. Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

Вы проучились в 1 классе два месяца - целую четверть и стали настоящими учениками . Наш праздник так и называется «Мы теперь не просто дети , мы теперь ученики

(Идет видеозапись праздничной линейки 1 сентября , фрагменты записи. Сразу после фильма выходят третьеклассники .)

Ведущий : Итак, дорогие первоклассники , отправимся в наше путешествие!

Путешествие будет трудным и долгим. Оно продлится целых 10 школьных лет. Много трудностей ждет вас впереди, будут и неудачи.

Вы не испугаетесь?

(Дети : «Нет!» )

Ну, тогда в путь друзья! Наш веселый паровозик из Ромашкова уже готов к пути! Приготовились, поехали!

(Звучит «Песенка друзей» , дети изображают

движения колес паровоза; Ведущий подает сигнал

колокольчика. Появляется название первой станции.)

СТАНЦИЯ «УЧЕБНАЯ» .

Ведущий : Странно. А почему же нас никто не встречает?

(Звучит первый куплет песни «Буратино» . На сцену выбегает Буратино весело танцует.)

Буратино : Здравствуйте, пожалуйста!

И чего вы тут все собрались? В школу пришли, учиться хотите? Вот-вот, и меня эта вредная Мальвина все время заставляет учиться. А я не буду, не хочу!

Ведущий : Но, Буратино! Если ты не будешь ходить в школу, ты останешься не грамотным и не сможешь ни читать, ни писать, ни считать!

Буратино : Нет, я все могу, все умею! 1 золотая монета + еще одна золотая монета будет 5 золотых монет. Правильно?

(Дети «Нет!» )

Ведущий : А вот и не правда, Буратино! Ребята уже выучили все цифры.

Буратино : Ой-ой-ой! Хвастуны!

Ведущий : Нет не хвастуны! Вот послушай, о чем расскажут ребята.

(Первоклассники читают стихи о цифрах. Чтение сопровождается показом рисунков.)

1. Вот один, иль единица, 6. Цифра шесть – дверной замочек.

Очень тонкая, как спица. Сверху крюк – внизу – кружочек.

2. Два на ножке приседает 7. Вот семерка – кочерга.

И головку наклоняет. У нее одна нога.

Так красиво шею гнет-

Прямо лебедем плывет. 8. Цифра восемь так вкусна :

Из двух бубликов она.

3. Это – месяц дугой,

Ниже – месяц другой. 9. Цифра девять, иль девятка,-

А теперь посмотри : Цифровая акробатка :

Получилась цифра три. Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

4. Цифра новая – четыре.

Стол стоит у нас в квартире,

Сколько ножек у него-

У стола, у твоего?

5. А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула-

Ножку круто изогнула.

Ведущий : Ну, что Буратино теперь скажешь ?

Буратино : Подумаешь! Цифра 1, цифра 2. Это вы специально к празднику готовились и выучили стихи про цифры.

Ведущий : Буратино, ну как же тебе не стыдно? Цифры ребята выучили на уроках математики. А еще они уже умеют читать и писать. Об этом они тебе тоже расскажут.

(Дети читают стихи об уроках чтения и письма.)

Мы знаем буквы, знаем слоги,

И постепенно , понемногу

Доска черна, зато умна.

Немало знает слов она :

Весна, работа, хлеб, река.

Какая умница доска!

Крошится мел в моей руке,

Слова выводит на доске :

Мир, небо, солнце, облака.

Какая умница доска!

Я на доске оставлю след,

И вот, из темноты на свет

Придут прекрасные слова :

Россия, Родина, Москва!

Буква Б и буква У

Прочитаем дружно – БУ.

К букве Р приставим А

И протянем вместе – РА.

Если к Т прибавить И,

Всем известно, будет - ТИ.

Рядом встанут Н и О,

Проще нету слога – НО.

Вот такая вот картина :

Вышло слово БУРАТИНО!

Буратино : Вот это да! А я и не думал, что читать это так просто и интересно .

А возьмите меня с собой. Я тоже хочу научиться читать.

Ведущий : Ребята, возьмем Буратино с собой? (Да)

Садись Буратино вместе с ребятами. Наш поезд отправляется!

(Дети изображают «паровоз» . Появляется название второй станции.)

СТАНЦИЯ «ГОРОД ДОБРЫХ СЛОВ»

МУЗЫКА НЕ СРАЗУ, ПОСЛЕ МОИХ СЛОВ

Ведущий : Мы прибыли в город Добрых слов. А в этом городе, с недавних пор, живет один очень известный почтальон. Раньше он жил в деревне, ездил на велосипеде и часто доставлял письма друзьям дяди Федора.

Догадались, кто это?

(Почтальон Печкин.)

(Звучит мелодия из мультфильма «Каникулы в Простоквашино » .

Из-за кулис на сцену выходит Почтальон Печкин.

На плече у него сумка с телеграммами.)

Печкин : Привет, друзья!

Спешил к приходу вашего веселого поезда, да чуть не опоздал. Я пришёл к вам на праздник с моими друзьями Матроскиным и Шариком. Дело в том, что к нам на почту поступили странные телеграммы. В них не хватает очень важных слов. Может быть, вы поможете нам разобраться в них?

(«Поможем!» )

Вот первая : (читает Печкин)

Видел Настю я на улице сейчас.

Настя – славная девчонка,

Настя ходит в первый класс !

Но давно уже от Насти я

Я не слышу слова (здравствуйте)

Вторая телеграмма : (читает Матроскин)

Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была :

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но представьте! – зря от Вити

Ждал я слова … (извините)

А слово-то, какое – очень дорогое!

Третья телеграмма : (читает Шарик)

Дед про внучку говорил :

Экая досада!

Я портфель ей подарил,

Вижу, очень рада!

Ну, нельзя ж молчать, как рыба.

Ну, сказала бы …. (спасибо)

А слово-то, какое – очень дорогое!

Печкин : Ну вот, теперь все понятно ! Спасибо вам, ребята.

Ведущий : Спасибо, Печкин. До новых встреч!

(Печкин берет велосипед и уходит.)

Ведущий : Ребята, вам понравилось в городе Добрых слов? (Да)

(Дети поют и под музыку изображают «паровоз» . Появляется название

новой станции.)

СТАНЦИЯ «КРАСКИНО» .

Ведущий : Мы прибыли на станцию «Краскино» .

(Появляется Веселый Карандаш и Мурзилка. Они несут картину, кисти и краски.)

Карандаш : Привет, привет! Привет всем, кто любит рисовать! Рисовать красками карандашами, фломастерами чем угодно! Я, Веселый Карандаш, и мой

друг Мурзилка будем учить вас рисовать.

А рисовать мы будем загадочную картину. А помогут нам ребята из 1 класса . Мы будем загадывать вам загадки, а вы отгадывать. Готовы?

1. Кто-то, утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук –

Станет вдруг светло вокруг. (солнце)

2. Уж не солнце ль виновато

Что висит на небе вата? (облака)

3. Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

4. Круглое, румяное,

Я расту на ветке :

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

5. Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят :

Ваню – земляникою,

Таню – костяникою,

Машеньку – орешками,

Петю – сыроежкою,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой. (лес)

6. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иголками выходит к свету,

Растет, цветет себе все лето.

Коровам без нее - беда :

Она их главная еда. (трава)

Ведущий : Вот оказывается, какие вы молодцы! Целая картина у нас получилась! Но вам надо спешить дальше, потому что впереди вас ждет еще много нового и интересного!

(Мурзилка и Карандаш уходят.)

Ведущий : До свидания, друзья! А мы отправляемся дальше.

(Дети поют песню и изображают «паровоз» . Появляется название новой станции.)

СТАНЦИЯ «КНИЖКИНО» .

Ведущий : Станция «Книжкино.»

Чтение – это увлекательное и полезное занятие.

Вы, наверное, любите отгадывать загадки? (Да)

Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы хором отвечайте :

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись

Сказка известна любому ребенку

И называется …. («Три поросенка» )

Унесла его лиса

За далекие леса.

Но придет на помощь кот,

Своего дружка спасет!

Открывай, лиса, мешок -

Ты свободен, петушок!

Петя, Петя, Петушок,

Золотой …. (гребешок)

Удивляется народ :

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотенью.

А сказка называется …. («По щучьему веленью» .)

Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки.

Ведущий : Подходит к концу наше путешествие и впереди только одна остановка.

Поезд отправляется!

Дети поют песню и изображают «паровоз» . Появляется название новой

станции.)

СТАНЦИЯ «ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ» .

Ведущий : Станция «Поздравительная» .

СЕГОДНЯ К ВАМ НА ПРАЗДНИК ПРИШЛИ пятиклассники . ОНИ ПОЗДРАВЛЯЮТ ВАС И ЖЕЛАЮТ…

1. Сегодня день торжественный у вас –

Он знаю, никогда не повторится!

Хоть много предстоит ещё учиться,

Но самый главный-это первый класс !

2. Школа-самый лучший друг.

Второй наш дом родной.

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьёй!

3. В дорогу девчонки!

В дорогу мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками вашими будут на ней!

4. По лесенке этой вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины,

Спуститься под землю, взобраться на горы

И даже дойти до луны!

5. Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб вас подружить с удивительным миром,

Который ученьем зовут !

Сегодня я открываю вам путь в страну Знаний. Не все могут попасть в эту страну.

Вход лишь только тем открыт,

Кто хочет узнать алфавит,

Кто любит играть и мечтать,

Кто любит смеяться и

трудностям не поддаваться.

Кто любит и хочет учиться!

Есть среди вас такие? (Да)

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Удачи вам! Вперед, друзья!

Ведущий : Вот и окончилось наше путешествие.

сколько счастливых детских глаз!

Посмотри, как интересно здесь у нас!

Посмотри вокруг сколько друзей!

Вместе нам учиться будет веселей!

0 Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики.

Казахстан, г. Караганда

Основная средняя школа №87

Учитель начальных классов

Соколова Е.В.

Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики

Цель: создать атмосферу праздника, мотивировать детей на начало нового периода в их жизни, способствовать сплочению коллектива, укреплению взаимосвязи «родители –дети – учитель».

Ход праздника:

Звучит музыка

Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш класс!
Первоклассников мы дружно
Будем поздравлять сейчас!

Дорогие ребята, уважаемые родители, учителя! Мы собрались на традиционный праздник "Посвящение в первоклассники". Сегодня у первоклашек торжественный день. Вот уже два месяца ребята проучились в школе. Совсем недавно их называли малышами, дошколятами, а теперь о них говорят: "Это ученики!".

Выходят пять учеников с буквами в руках (выстраиваются в ряд, получается слово ШКОЛА)

Посмотрите на меня!

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму школьную ношу,

По звонку учусь и ем.

Жаль, что спать приходится

И пока что для игры

Время не находится.

Был я вчера еще просто ребенком.

Ничего не поделаешь тут.

Называли меня дошколенком,

А теперь первоклашкой зовут.

Нет, в школе лучше, чем в саду!

Я в школу с радостью иду.

После уроков уходишь из класса,

И никакого тихого часа!

Теперь я ученица.

Чернилами пишу.

Боюсь пошевелиться,

Сижу и не дышу.

Мы теперь не просто дети -

Мы теперь ученики!

И у нас теперь на партах

Книжки, ручки, дневники.

Выбегает Путаница и переставляет ребят так, чтобы смешать буквы в слове "школа".

Ведущий Ребята! Что за странная гостья у нас? Ты кто такая?

Путаница (гордо, задрав нос) . Я - путаница!

Ведущий Вот почему ты все буквы перепутала… Только зря старалась!

Путаница Это еще почему?

Ведущий Сейчас увидишь. Ребята! Кто сможет вернуть назад написанное слово?

Ведущий Давайте дружно прочтём это слово… ШКОЛА

Выступление учеников

Позади остался садик,

Беззаботные деньки.
Уже первые оценки
Мы получили в дневники.

А с игрушками, наверно,

Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.

Книжки будут у меня

Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Всё, что знают взрослые.

Повзрослел я, войдя в этот дом.

Пусть зовут нас "семилетки",

Пусть не ставят нам отметки!
Не ведем мы дневники!
Все же мы... Ученики!

Любим чистый, светлый класс!

Это раз!
Там читаем мы слова.
Это два!

Ну а в-третьих,

Я Раиске
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
"Мой внучонок - вундеркинд!"

Входят под музыку “Какое небо голубое” из к/ф “Буратино” Лиса Алиса и Кот Базилио

Лиса

Ну, скорей же, кот, иди
Да смотри, не упади.
Не могу тебя тащить, к детям надо поспешить.

Что ты так спешишь, лиса,
Будто ждут там чудеса.

Лиса

Как не знаешь, ты, Базилио?
Первачков вот здесь водили,
Несмышлеными идут,
Сумки держат, берегут. (Смеются)

Мы с тобою очень тихо
Подойдем-ка к ним поближе
И попросим всех детей
Денежки нам дать скорей.

Кот

А, заодно, пенал, тетрадки.
Продадим, и будут “бабки”

Лиса

Вот они сидят, идем,
Кое-что да отберем. (Подходят)
Детки, здравствуйте родные,
Нас узнали? Кто такие?

Кот

Мы поможем вам тетрадки
В первый класс отнести,
И проводим вас до школы,
Чтоб с пути не сбились вы. Да?

Дети Нет, нет

Ведущий

Уходите, обманщики. Вы не обманете этих детей, как Буратино.

Лиса Ладно, ладно, мы уйдем…

Кот

Никуда я не пойду,
В первый класс с детьми хочу.

Лиса (напевает) какое небо голубое…

Кот

Вы очень дружные и умелые ребята.

Вы меня возьмете с вами?
Буду я хороший парень.
Я хочу учиться в школе,
Не могу я с ней так боле.

Лиса

Ну, возьмите нас, детишки
Не возьмем мы ваши книжки

Ведущий. Взять-то мы можем, только сначала проверим, какие из вас ученики. Послушайте мои загадки вместе с ребятами и скажите, о каких учебных принадлежностях идёт речь.

Загадки об учебных принадлежностях (отгадки извлекаются из портфеля и показываются ученикам)

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные (портфель)

Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен... (букварь)

То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Потому, что я….(тетрадь)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, стерки, скрепки, кнопки,

Что угодно для души (пенал)

Я люблю, прямоту,

И сама прямая.

Сделать ровную черту

Людям помогаю (линейка)

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена…

Не на поле, не на грядке

На листах твоей тетрадки (ручка)

Я - черный, красный, желтый, синий

С начинкой в серединке

С точилкой острой я дружу

И, что хочу, изображу (карандаши)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым (краски)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке (кисточка)

Отметки, замечания

Учитель пишет в нем.

Уроков расписание

Мы тоже в нем найдем (дневник)

Не умели мы писать,

Но волшебная тетрадь

Научила буквам нас,

Стал теперь умней наш класс!

Мы крючки и зонтики

Стали рисовать.

Ты попробуй отгадать,

Что же это за тетрадь? (пропись)

Все рисунки вмиг сотрет,

Если в ход она пойдет.

(стирательная резинка)

Пишут им ученики,

Отвечая у доски (мел)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.. (карандаш)

Ведущий. Молодцы, ребята! Замечательно справились. Давайте себя за это похвалим.

Физминутка «Ой, ля-ля!»

Выступление учеников

Форма новая надета.

Белая рубашка.
Посмотрите на меня,
Что за первоклашка.

Мы приходим все с бантами.

Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть.
Может - 5, а может - 6В классе дружно, весело живем.

Мы читаем, лепим и поем.
Сочинять стихи и рифмовать -
Очень трудно, должна вам сказать.

Привыкаем мы к порядку.

Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.

Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить “пятерки” буду
Я из школы каждый день!

В классе заняты все делом

От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.

Каждый день, придя из школы,

Все подробно расскажу.
С кем дружила, что узнала

И тетрадку покажу.

Хвастать, мамочка не стану,

Обещаю твердо я,
Что гордиться будет скоро
Мною вся моя родня.

Игра «Соберись в школу»

Ведущий. Спасибо, ребята! А теперь давайте проверим на деле, действительно ли за эти 2 месяца вы превратились в настоящих учеников… Какие есть учебные принадлежности вы знаете хорошо, а вот выбрать нужные для урока и сложить их в портфель каждый ли сумеет? Ведь ни для кого не секрет, что в ваших сумках столько всего можно отыскать… Но нужно ли это ученику?

Алиса, Базилио, Путаница, вы с нами???

На столе разложены учебные принадлежности вперемешку с бутербродами, игрушками, фломастерами, белыми листами и другими посторонними вещами (приколки, очки от солнца и т.д)

Выходят 2 человека (ученик и сказочный персонаж) и под музыку складывают нужное каждый в свой портфель. Игра строится таким образом, чтобы каждый раз победил ученик (Путаница начинает рисовать, надевает тёмные очки и постоянно выглядывает на свой рисунок. Лиса Алиса сразу же выхватывает все бутерброды, периодически откусывает, прячет их в сумку и панически суетится: то складывая школьные вещи в сумку, то доставая их обратно. Кот Базилио начинает складывать всё правильно, но натыкается на игрушечную машинку и забывает обо всём на свете, играет машинкой сначала на столе, потом съезжает на пол, наезжает на ноги детей и учителя, машинка переворачивается, кот веселится).

Игра повторяется 3 раза.

Ведущий. Ох, и насмешили вы нас… Неужели вы думаете, что из вас получатся хорошие ученики? Вы же совершенно несобраны. А ведь кроме собранности ещё нужно быть дружными. Посмотрите, как дружно ученики 1 «А» отдыхают.

Физминутка «У жирафа пятна, пятна… » У жирафа пятна, у слонёнка складки, у котёнка шёрстка, а у зебры есть полоски…

Выступление учеников

Вот сижу я на уроке,

Во все стороны верчусь,

Сколько девочек красивых –

Я никак не насмотрюсь!

Научусь письму и чтенью,

Попрощаться нужно с ленью,

Чтоб в учёбе успевать.

Все бывшие проказники –

Сегодня первоклассники.

Сегодня все хорошие –

Таких вот в школе ждут!

Ведь если человеку шесть,

То у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

И счётных палочек не счесть!

А учительница наша

Целый день нас мучает,

Не пускает погулять,

Всё чему-то учит!

В самый лучший первый класс

Я пойду учиться,

Чтоб потом хоть президент

Мог на мне жениться!

Ведущий Наши ученики - первоклашки – большие почемучки. Сколько вопросов они задают… Об этом наша песня.

Песня «Почемучки»

Почемучки, почемучки,

Любознательный народ!

Почемучка, почемучка

Всем вопросы задает:

«Почему на небе солнце?

Почему вокруг трава?

Почему дельфин не тонет?

И зачем быку рога?»

Почемучкам, почемучкам

Интересно все узнать,

Почемучка, почемучка

Это каждый из ребят:

«Почему в пустыне жарко?

А на севере-мороз?

Почему у кошки лапы?

И зачем мартышке хвост?

Почемучкам, почемучкам

Нелегко на свете жить.

Почемучкам, почемучкам

Надо все успеть спросить:

«Почему шумят деревья?

Почему журчит вода?

Почему девчонки плачут?

А мальчишки никогда?

Ведущий Теперь вы не просто школьники. Вы – ученики. Внимание! Всем первоклассникам встать. Приготовиться к принятию клятвы первоклассника.

Клянусь перед всеми старательным быть,

И в класс наш исправно ходить.
Клянусь!

А в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!

Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Клянусь!

Ребенком всегда настоящим я буду,


Клянусь!

Ведущий Я надеюсь, что сдержать слова клятвы вам помогут не только ваши учителя, но и родители. Ведь это те люди, которые готовы ответить на все ваши вопросы.

Внимание! Родителям приготовиться к принятию клятвы мама / папа первоклассника.

Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить: "Молодец!"
Клянусь!Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!

Клянусь я в учебе ребенка не "строить",

А мысли его понять и освоить.
Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.
Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,
Клянусь!

Тогда настоящим родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!

Поздравление от родителей первоклассников.

Ведущий .

Будь первоклассник, веселым и умным,
Школой своей дорожи.
День ото дня становись честным, смелым,
С умною книгой дружи.

Поздравление Путаницы, Лисы Алисы и Кота Базилио .

На уроках не вертитесь

И старательно учитесь.
На вопросы отвечайте
И пятерки получайте

Никогда не задирайтесь,

И тогда, уверен я,
У вас появятся друзья

Вот и все наши советы

Проще их, наверно нет
Забывать о них нельзя
В путь, успехов вам друзья!

Вручение подарков

Ведущий .

И в память о сегодняшнем событии подарки для первоклашек вручают наши сегодняшние гости: Алиса, Базилио, Путаница и родители.

Дорогие ребята, уважаемые родители и учителя!

Сегодня в 1 “А” классе торжественный день. Уже почти два месяца ребята проучились в школе. Совсем недавно их называли малышами, дошколятами, а теперь о них говорят: “Это школьники!”

Мы собрались здесь, чтобы посвятить ребят в настоящие ученики!

Группа учеников читает стихи:

1-й ученик: Вы, слыхали? 1-а что-то празднует с утра!
2-й ученик: Кабинет украшен ярко,
3-й ученик: На столе лежат подарки.
4-й ученик: И гостей пришло немало.
5-й ученик: Мы откроем вам секрет, Впрочем, тут секрета нет.
6-й ученик: Сегодня мы наш праздник отмечаем. С таким названьем:

Все: “Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!”

Дети исполняют шуточную песню “Первые шаги”.

Топ, топ, в школу я иду,
Книги и тетради, я несу.
Научусь читать, писать, считать.
И задачки трудные решать.

Топ, топ, буду подрастать.
И о мире больше узнавать.
Быстро интернет освою я.
И помогут мне учителя.


Топ, топ, в школу я иду,
В классе я друзей себе найду.
Будем дружно весело играть.
И вершины знаний покорять.

Топ, топ, годы пробегут,
Буду поступать я в институт.
Вспоминать я буду первый класс,
Как пришел сюда я в первый раз.

Топ-топ, топ-топ, в школу я иду,
Топ-топ, топ-топ, в первый класс иду.

– Перед вами, дорогие гости, удивительные ребятишки!
Веселые косички, короткие чубчики, любопытные глазки –
самые маленькие граждане нашей школьной страны.

Два месяца мы работаем вместе, и я радуюсь, наблюдая, как они быстро взрослеют и становятся все ответственнее. Пролетят годы и станут мои первоклассники надеждой и гордостью нашей великой Родины. Но это все в будущем, а какие они сегодня, смотрите.

Визитная карточка 1 “А” класса.

Ведущий:

Познакомьтесь, господа, Этой мой любимый класс!
Про него “Что, где, когда?” И расскажем Вам сейчас.

  1. Здравствуй, школа!
    Здравствуй, класс!
    1 “А” – самый лучший ты для нас!
  2. Не судите нынче строго
    Вы вчерашних дошколят –
    Мы волнуемся немного,
    И колени чуть дрожат!
  3. Учениками нас теперь зовут
    И нет важнее и почетней званья.
    Для нас учеба – самый главный труд,
    А лучшая награда – знанья!
  4. В школе учимся всему
    Счету, грамоте, письму.
    Мы узнаем здесь немало.
    Школа – это лишь начало!
  5. В класс пришли мы разные:
    Умные, прекрасные.
    Двадцать восемь нас – так много…
    Началась наша дорога.
  6. Скажу вам я,
    Мы – очень дружная семья.
    Все друг другу помогаем,
    Буквы, цифры изучаем.
    Веселимся и поем,
    Замечательно живем.
  7. Нас детишек и не счесть,
    Шалуны, тихони есть.
    Поглядите вы на нас:
    Мы ребята – просто класс!
  8. Мы вам скажем по секрету,
    Эх, у нас и коллектив!
    В нашем классе от девчонок
    Просто глаз не отвести.
  9. А про наших про мальчишек,
    Мы вам скажем от души –
    Что мальчишек в целом свете
    Лучше наших не найти!
  10. Мы в спортзале дни и ночи.
    Тренируемся, пыхтим –
    Школы честь мы защитим!
  11. В нашем классе есть артисты:
    И танцоры, и солисты,
    Юмористы и чтецы –
    В общем, все тут молодцы!

Нарядные! Нарядные! Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками девчоночки идут. И мальчики отличные!
Такие симпатичные, Такие аккуратные Их за руки ведут.

Мальчики поют под минусовку песни Чебурашки:

Еще совсем недавно
Я был простым мальчишкой.
И в детский сад любимый
Я с радостью ходил.
Теперь учусь я в школе,
И этим я доволен,
Хотя, хочу признаться,
Порой валюсь без сил.

Мне нравится учиться,
Хоть трудно не возиться.
И правильно за партой
Уроки все сидеть.

Зато пишу я буквы.
И вскоре все науки – 2 раза
Без всякого сомненья
Смогу я одолеть!

Выходят пять учеников с буквами в руках, рассказав стихотворение,
ученик ставит карточку с буквой на полку.

Ш : Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
В школу я теперь хожу.
И за партою сижу.
Научусь читать, писать
И до тысячи считать.

К: Были летом мы просто ребятами,
Ничего не поделаешь тут.
Называли нас всех дошколятами,
А теперь первоклашками зовут.

О : Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!

Л: Теперь я ученица,
Я в прописях пишу.
Боюсь пошевелиться.
Все буквы вывожу.

А: Буду много я трудиться
И старательно учиться
Чтоб успешным в жизни стать,
Надо много-много знать.

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать должен научиться.

Дети хором читают полученное слово.

Учитель: Давайте проведем игру “Это я, это я, это все мои друзья”.

“Это я, это я, это все мои друзья!”. А если не согласны, топайте ножками.

Кто опрятный и веселый
Рано утром мчится в школу?

У кого всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

Кто в постели целый день
И ему учиться лень?

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, скажите вслух,
На уроках ловит мух?

Кто, хочу у вас узнать,
Очень любит поиграть?

Учитель:

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.

Стихотворение “Первое задание”.

Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задали “крючки” –
Первое заданье!

Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
Вниз ведем, ведем, ведем –
Плавно закругляем!

Но противные “крючки”
С острыми носами.
У меня из-под руки,
Выползают сами!

Телевизор не глядим,
Сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим,
Плавно закругляем.

Исписали мы подряд,
Много-много строчек.
Чтобы только написать
Маленький крючочек.

Вечер. Поздно. Спать идем,
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем,
Плавно закругляем!

Стихи о первокласснике.

Кто это спросонок хмурится с утра?
Это первоклассник – в класс ему пора.

В школу первоклассник ходит по часам.
Вот без провожатых в класс идет он сам.

Входит в класс, в котором 27 ребят.
Все ребята хором “Здравствуй!” – говорят.

Слышим, радио включая,
Лодырь “двойки” получает
И подводит первый класс.
Только это не про нас!

Про другого говорится:
Любит дернуть он подчас
За косицу ученицу.
Это вовсе не про нас.

Но когда идет хороший,
Про отличников рассказ,
Имена хоть не похожи…
Мы считаем, что про нас!

Мы довольны, мы довольны,
Мы ни капли не устали.
Сколько нового узнали!
Как садиться, как вставать,
Как с соседкой не болтать,

Как здороваться, прощаться,
Как с пеналом обращаться.
Как держать в покое руки –
Нет для нас трудней науки.

Ох, как я хочу учиться,
Обещаю не лениться,
И всегда к семи часам
Просыпаться буду сам.

Знаешь, кто уроки учит –
Ключик золотой получит.
С ним в мир знаний, мне поверь,
Ты всегда откроешь дверь.

Кому откроем мы школьную дверцу?
Доброй улыбке и чуткому сердцу.
На двери – табличка, а надпись о чем?
“Лентяям и жадинам вход запрещен!”

К этой дверце непростой
Нужен ключик непривычный
Под названьем “золотой”.

Ключ другой не подойдет,
А с таким любой войдет.
А теперь, а теперь,
Открывай нам, школа, дверь!

Песня “Чему учат в школе”.

Учитель: – Вот и наступил торжественный момент клятвы.

  1. Избрали мы тропу ученья,
    Благослови нас, наша Русь!
    Гранит науки, несомненно,
    Я разгрызу! Клянусь!
    Все: – Клянусь!
  2. И как великий Ломоносов
    Любви учителя добьюсь.
    С науки мраморных утесов
    Я не сорвусь. Клянусь!
    Все: – Клянусь!
  3. Клянемся здесь мы троекратно
    Честью школы дорожить.
    Клянемся искренне и честно
    Гордостью ее и славой быть.
    Все: – Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ученик читает стихотворение.

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: “До свиданья!
До счастливых новых встреч!”

Учитель: Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы.

Учитель вручает ребятам памятные дипломы.

Сценарий праздника

«Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики»


«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

- Добрый день, дорогие дети, уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Интересно, а все ли здесь собрались? Давайте проверим!
- Старательные девочки здесь? (Здесь!) - Умные мальчики здесь? (Здесь!) - А заботливые мамы здесь? (Здесь!) - А умелые папы здесь? (Здесь!) - А ласковые бабушки здесь? (Здесь!)
Замечательно, все в сборе! Тогда наш праздник объявляется открытым! Кажется, только вчера вы, ребята, переступили порог нашей школы. А сейчас, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Прошло всего 2 месяца, а они стали настоящими учениками. - И сегодня наш праздник так и называется: «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!».
    Мы любим нашу школу,
Просторный светлый дом, Где много дней веселых Мы вместе проведем.
    Обернуты тетрадки,
Как снег воротники. Мы знаем все порядки, Хотя и новички.
    А в новеньких пеналах
Гремят карандаши. Им тоже дел немало – Черти, рисуй, пиши.
    Сейчас мы вам расскажем,
Чему мы научились, Что нового узнали И чего добились.
    Мы рано просыпаемся –
Опаздывать нельзя! Нас в школе дожидаются Хорошие друзья.
    У нас заботы важные –
Мы школьники теперь. И есть у нас у каждого Тетради и портфель.

    В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что переменка

В школе очень коротка.

    Два поставят, так и знай.
Это значит, ты лентяй! Только мы пока не знаем, Кто окажется лентяем.
    Пусть зовут нас семилетки!
Пусть не ставят нам отметки! Не ведем мы дневники – Все же мы – ученики (хором)
    Любим чистый, светлый класс
Это раз! Там читаем мы слова Это два! Ну, а в-третьих, Я, Аришке, Сам пишу уже записки! И бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд!»
    Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти Мы уже умеем в слове Ударение найти.
    В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису Закричали мы «Лиса!» Зазвенели голоса. Это мы искали все Ударение в Лисе Мне подумалось, а вдруг Прибежит лиса на звук? Мы ее на парту сзади Рядом с Дашею посадим: «Посиди у нас лиса! Подождут тебя леса!»
    Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать. И всегда по всем предметам Получать мы будем «пять».
    Поступили осенью
В школу, в первый класс. Красивые, смышленые, Вы поздравьте нас!

УЧИТЕЛЬ: «Мы сегодня очень рады Всем родителям, ребятам, Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей! Всех знакомых, незнакомых, И серьезных, и веселых. Первый класс, первый класс Пригласил на праздник вас».
Песня «Мы теперь ученики»
Сегодня нашим первоклассникам предстоят большие испытания. Они должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость. Дорогие первоклассники, не волнуйтесь, ведь рядом с вами будут ваши старшие друзья, ваши родители. Тому, кто пройдёт все испытания, будет присвоено гордое звание «Ученик». Итак, в путь, впереди вас ждёт увлекательное путешествие. А на чём мы отправимся в путь, вы сейчас узнаете:
Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились И помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок. Что это? (Вагоны поезда)
Сейчас вы получите вагончики из бумаги. Приклейте свои фотографии на вагончики, которые я вам раздам. (Под музыку песни В.Шаинского «Голубой вагон» выполняют задание, готовые вагончики крепятся на доске магнитами.)
Поезд готов. Повезёт нас весёлый паровозик в далёкую страну Знаний! Но в этой стране не обойтись без учебных принадлежностей. А хорошо ли вы знаете все предметы, необходимые для учёбы. Чтобы проверить это, проведём игру «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ». Для игры приглашаются 4 человека. Перед ними на столе лежат разные школьные принадлежности. Учитель загадывает загадку, дети должны отгадать её и успеть быстро (кто быстрее) взять со стола предмет-отгадку.
Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки. (Ручка)

Он признался ножу:
- Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог. (Карандаш)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ножницы и стёрки,
Что угодно для души. (Пенал)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней (Книга)
Кто я, если прямота
Главная моя черта? (Линейка)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
Продлевает жизнь тетрадкам
И учебникам немножко,
С ней они всегда в порядке -
Защищает их… (Обложка)
Она в учебнике живет,
Страницы нужные находит
И знает, видно, наперед,
Какую тему мы проходим. (Закладка) - Ребята, какие вы молодцы! Все загадки отгадали, значит наш путь не будет для вас трудным. Наш поезд мчится вперёд и первая остановка «ЛИТЕРАТУРНАЯ». Ребята, давайте покажем и расскажем нашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам, как мы учимся в школе.
- Первое задание: доскажи имя литературного героя. 1. Змей (Горыныч); 2. Дед (Мороз); 3. Крокодил (Гена); 4. Почтальон (Печкин); 5. Доктор (Айболит); 6. Красная (Шапочка); 7. Кощей (Бессмертный); 8. Муха (Цокотуха);
3. У отца был мальчик странный, Симпатичный, деревянный, И любил папаша сына - Шалунишку... (Буратино). Чтобы взлететь над землей, Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга) Любит мед, друзей встречает И ворчалки сочиняет. А еще пыхтелки, кричалки, сопелки... Ух! Забавный медвежонок... (Пух). Испекла бабуля деду - Дед остался без обеда: В лес мальчишка убежал. На носок лисе попал. (Колобок) Той девчонки нет прекрасней, Той девчонки нет умней. И Пьеро, ее вздыхатель, Целый день поет о ней. (Мальвина) Да, ребята, в этой книжке Малыши живут, малышки. И живет один чудак, Все он делает не так. Неумейкой он слывет. Кто его нам назовет? (Незнайка)
Озорной весельчак В окно влетает просто так. К Малышу попал он в дом И устроил там погром. (Карлсон) В Простоквашино живет, Все хозяйство там ведет. Адрес точный я не знаю, Но фамилия морская. (Кот Матроскин)
- А вот наши ребусы вы не отгадаете! (по первым буквам отгадать слово) 1. У Р О К
утюг


2. Р У Ч К А
редис
- Следующая станция «МУЗЫКАЛЬНАЯ» Кто любит музыку и песни. Тому живется интересней.
Песня «Пригласите песенку»
Следующая станция – « ПЕРЕМЕНА». Отдохните и поиграйте с воздушными шариками, но как только прозвенит звонок, спокойно сядьте на свои места. (Дети двигаются под музыку. Звонок. Все садятся на свои места.) Молодцы, вы услышали звонок и быстро заняли свои места. Путешествие продолжается.
- Следующая станция «ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА» Математика сложна, Но скажу с почтением: Математика нужна Всем без исключения. А сейчас «Царица наук» проверит, как вы умеете решать задачи.
1. Два жучка бежали в домик. Им навстречу муравей. Сколько будет насекомых? Сосчитай-ка поскорей! (3)
2. В хоре семь кузнечиков Песни распевали. Вскоре два кузнечика Голос потеряли. Сосчитай без лишних слов, Сколько в хоре голосов? (5)
3. Рада Алёнка – Нашла два маслёнка! Да четыре в корзинке! Сколько грибов на картинке? (6)
4. На диване у Танюшки Примостилися игрушки. Пять матрешек, Буратино И веселый Чипполино. Помоги Танюшке Сосчитать игрушки! (7)
5. Ну-ка, сколько всех ребят На горе катается? Трое в саночках сидят. Один дожидается. (4)
6. Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (8)
7. Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (10)
- Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились. Наши дети полны энергии и любознательности. Они всему хотят научиться, не боятся трудностей. Об этом наша следующая песня в исполнении квартета девочек.
Песня «Медведь на ухо»
Конкурс для зрителей
Расскажу я вам рассказ
Полтора десятка раз.
Лишь скажу я слово "три" -
Кеглю быстро ты бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких насчитали -
И не одну, а целых ДВЕ.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду раз, два, СЕМЬ.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!
Недавно поезд на вокзале
Мне ТРИ часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?

Вот так мы и живём в нашей школе – учимся и играем, узнавая новое. Школа – славный школьный дом, Хорошо вам будет в нём. По ступенькам каждый год К знаньям мы идём в поход.
Дорогие первоклассники! Вы с честью прошли все испытания, мы посвящаем вас в ученики и принимаем в нашу дружную школьную семью! Доброго вам пути в мир знаний, а чтобы успешно преодолевались все трудности, помните этот наказ:
Будь послушным – это раз! Попусту не трать слова – это два! С лучших лишь пример бери – это три! А четыре – знай всегда: жизнь – не радость без труда! Старших надо уважать, малышей не обижать – это пять! Если порученье есть – принимай его за честь – это шесть! Будь внимателен ко всем – это семь!
- А сейчас – торжественный момент! К совершению обряда «Посвящения в первоклассники» приглашаются 14 учащихся 1 А класса.
- Каждого, кто 1 сентября 2014 года переступил порог Большеигнатовской средней общеобразовательной школы и присутствовал на первом уроке, считать учеником 1 А класса!
- Каждый, кто нашёл своё место за партой и на стуле, да пусть не позабудет его. Пусть ваши руки ощутят силу бальзама усердия. Кто сильнее будет растирать этот бальзам на руках, тот усерднее будет учиться! (на руки первоклашкам наносятся полоски мела; они этот мел стараются растереть ладонями)
- Каждый, кто пожелает за эти 4 года получить прочные знания, порадовать при этом свою первую учительницу и, главное, сумеет не огорчать своих родителей, да открыв рот, вкусите эликсир внимания и памяти! (каждому первокласснику вручается коробочка сока, на которой написано «Эликсир внимания и памяти»)
- Вот и завершился наш ритуал. Вы стали учениками, школьниками. Посмотрите, дорогие гости, как наши дети сразу повзрослели, стали серьёзными и подтянутыми. Они готовы к любым испытаниям.

    Все науки одолеем,
Все у нас получится, Потому что наши мамы С нами тоже учатся.
    С каждою страницею,
С каждою задачей, С каждою отметкой Будем мы расти.
    Бодро и уверенно
Школьный год мы начали. Много интересного Ждет нас впереди.
Учитель: Ну вот, ребята, а вернее ученики нашей школы, закончился наш праздник. Впереди у вас еще много таких праздников, но и очень много учебы и труда.
И наша школа в сотый раз Вас поведет дорогой знаний. Примите поздравления от нас И много добрых пожеланий.
Здесь вас научат множество премудростей: Решать задачи, правильно писать. Научат, не боятся трудностей И книги умные читать.
И каждый за собой следить научится: Портфель собрать, косички заплести. Мы верим, все у вас получится. Так в добрый час, счастливого пути.
И в заключение нашего праздника звучит «Песня о дружбе».
- Наш праздничный концерт подошел к концу. Спасибо всем, кто пришел на наш праздник. Желаем вам здоровья и удачи!

«Эликсир

внимания

и памяти »

Выбор редакции
Врачами показана диета при раке легких для поддержания иммунной защиты организма, торможения роста злокачественных новообразований и...

Летние Олимпийские игры - крупнейшие международные соревнования по летним и всесезонным видам спорта, проводящиеся один раз в 4 года под...

Раковые патологии считаются сегодня самыми малоизученными. Непонятная этиология, длительное скрытое развитие, обширное метастазирование и...

В жизни человека, столкнувшегося с таким страшным диагнозом как рак, меняется очень много, в том числе и питание. Правильное питание при...
Не секрет, что на природе вся еда с углей мангала кажется вкуснее: аппетитная, пропахшая дымком, она мигом «улетает», вызывая восхищение....
При тяжелых заболеваниях огромную роль играют те питательные вещества, которые попадают в организм с едой. Питание для онкобольных должно...
Никто не сомневается в том, что нерациональное питание может сыграть решающую роль в возникновении Следовательно, должна существовать...
Показания для назначения, характеристика, перечень разрешенных продуктов вместе с примерным меню помогут сориентироваться и...
9 июля 1958 г. необычайно сильная катастрофа произошла в заливе Литуйя на юго-востоке Аляски. Произошло сильное землетрясение на разломе...