Ученые выяснили, почему голос фредди меркьюри был столь удивительным. Фредди Меркьюри (Freddie Mercury) – скромный бог рок-н-ролла Прощальная песня Фредди Меркьюри — «Материнская любовь»


Почему так много людей воодушевляется при прослушивании пения Фредди Меркьюри? Что в его голосе кажется человеческому уху таким соблазнительным? Команда исследователей решила подойти к этому вопросу с научной точки зрения. Вот что они выяснили.

Научный анализ

Анализ вокального диапазона великого певца показал, что он был способен быстро модулировать свой голос. Это означает, что в его возможностях было заставить звучать себя одновременно и мягко, и грубо. Это, кстати, касается не только пения, но и обычного разговора - например, интервью. Результаты исследования опубликовали в журнале Logopedics Phoniatrics Vocology.

Удивительная способность

Эффект, вероятнее всего, достигался за счет быстрого изменения высоты тона. Это умение для большинства классически обученных вокалистов выходит за пределы их возможностей. Кроме того, возможно, Фредди был в состоянии управлять так называемыми желудочковыми складками своей гортани (маленькими "крылышками" в пределах голосовых связок).

Все это приводило к тому, что Меркьюри удавалось издавать "субгармонию" - сочетание звуков, которое подавляющее большинство людей не в состоянии воспроизвести. Они могут только наслаждаться этим звучанием из уст гения. Команда исследователей сравнивает это со звуковой системой, работающей на пределе, называя певца "следующим по пути к хаосу". Исследователи пришли к выводу, что эти черты в сочетании с быстрым и нерегулярным вибрато, возможно, помогли создать эксцентричный и яркий сценический образ Фредди Меркьюри.

Поговаривали, что вокальный диапазон солиста Queen охватывал четыре октавы, но международная группа исследователей не нашла никакого подтверждения этому. Но абсолютно точно остается фактом то, что удивительно талантливый Фредди Мерекьюри имел невероятный голос, а наука только в очередной раз подтвердила, насколько действительно своеобразным он был.

5 сентября 2018 года легендарному певцу Фредди Меркьюри могло бы исполниться 72 года. Примечательно, что сам музыкант был уверен в том, что не доживет до этих лет.

И если все люди, как правило, мечтают жить как можно дольше и даже ищут способы продлить молодость, вот что говорил Меркьюри:

«У меня совершенно нет желания дожить до 70 лет. Я думаю, это очень скучное занятие».

Кто-то считает, что столь смелым заявлением, он сам предсказал свою судьбу. Но стоит отметить, почти все легендарные люди уходили из жизни очень рано.

До сих пор продолжаются исследования, связанные с жизнью и творчеством Фредди Меркьюри, а его исключительный талант был доказан научно. В 2016 году группа ученых из Чехии провела исследования, связанные с голосовым диапазоном певца. Его результаты впечатляют!

Например, ученые установили, что Меркьюри был баритоном, но прославился в качестве тенора. Его голосовой диапазон был более 3, но менее 4 октав. В то время как оперные баритоны, обычно, имею голоса в пределах 2 октав.

Оперная певица Монсеррат Кабалье, выступавшая с ним дуэтом, была поражена, узнав, что Фредди является ее давним поклонником и собирает её диски. Еще большим открытием стало и то, что он не просто талантливый музыкант, а так же человек, серьезно изучавший музыку.

Когда же Монсеррат спросила Меркьюри, почему на выступлениях он не поет своим красивым баритоном, певец пошутил, что в этом случае его поклонники не будут приходить на его концерты.

Невероятная популярность Фредди Меркьюри объясняется не только его уникальным вокалом. Он обладал сильной, сумасшедшей энергетикой. На сцене Фредди создал яркий, запоминающийся образ, который в сочетании с его талантом дарил поклонникам огромное удовольствие от каждого концерта.

Вот что музыкант говорил о своей жизни и смерти:

«Если мне суждено умереть завтра, я не буду ни о чем сожалеть. Я сделал в этой жизни все, что мог»

И, правда, он сделал все, что мог и даже больше, полностью отдавая себя сцене. С момента его смерти прошло уже много лет, но память о нем будет жива всегда!

Видео 5 417 просмотров

Прощальная песня Фредди Меркьюри — «Материнская любовь»

Отец-одиночка каждый день делает дочери шикарные прически. Только взгляните на эти косички!

Познавательное 4 968 просмотров

Легенда о том, что Меркьюри на высоких нотах мог голосом бить посуду, запустил басист Queen Джон Дикон.
Весной этого года произошли два, казалось бы, никак не связанных друг с другом события: по результатам опроса слушателей «Радио Люксембург» (считается, что эта му-зыкальная радиостанция наиболее точно отражает вкусы «среднего европейца»), лучшим певцом XX века был признан Фредди Меркьюри, ему отдали голоса более 30 процентов респондентов. Занявший в рейтинге второе место Элвис Пресли получил чуть меньше 15 процентов голосов. А на интернет-аукционе eBay была продана очень странная магнитофон¬ная запись. То есть, на пер- вый взгляд, ничего особенного в ней не было: слегка поскрипывая, на пленке звучит инструментальная пьеса какого-то джазового оркестра. И где-то на второй минуте записи отчетливо слышен мужской голос: «Черт побери, сколько тебя можно звать! Пора зa работу!»
Как оказалось, то была запись, которую в 1972-м сделал владелец студии грамзаписи «Трайдент» Норман Шеффилд. Он переписывал на магнитофон виниловую пластинку оркестра Каунта Бейси, когда его призвали на работу в студию. А человек, который рявкнул так, что звуковые колебания его голоса передались на тонарм проигрывателя и записались на магнитную ленту – Фредди.
Тогда в 1972-м, Queen записывали в лондонской «Трайдент» свой первый диск и хозяин студии решил использовать для той перезаписи перерыв в работе. Но вы только представьте себе (а еще лучше попробуйте сами), какой силы должен быть голос, чтобы механически влиять на работу «вертушки»!
Легенду о том, что Меркьюри на высоких нотах мог голосом бить посуду, запустил басист Queen Джон Дикон: в первых интервью, а затем и в авторской статье для журнала «Рекорд коллектор» Дикон утверждает, что как минимум дважды «Фредди издавал крик такой силы и громкости, что на столе лопнули хрустальные фужеры».
И хотя, кроме него, никто эти факты не подтверждает, фэны Queen и Фредди в них не сомневаются. Диапозон голоса Фредди Меркьюри составлял четыре октавы, это в жва раза шире, чем голос среднего человека, а с тремя октавами уже можно подумать и о карьере певца. Согласно Книге рекордов Гиннеса, у мужчин пальму первенства здесь держит американский певец Тим Стормс – шесть октав, женский рекорд в восемь октав принадлежит бразилианке Джорджии Браун. Но как говорит известный педагог по вокалу Джанет Эдвардс (среди ее клиентов Леона Льюис, марайя Кэри и Мел Си), «Тренировками диапозон доводится до трех октав, с четырьмя можно только родиться. Условно говоря, от двух октав до трех один шаг, от трех до четырех – расстояние как от Земли до Луны».
В случае с Фредди Меркьюри, главное, по мнению Эдвартс, не диапозон голоса и даже не его сила, а постановка, точнее – полное ее отсутствие!
«В отличии от большинства рок-певцов, мистер Меркьюри пел на так называемом длинном брюшном дыхании, - объясняет Эдвардс, - это школа оперного вокала.
Но Фредди научился этому приему самостоятельно, и так как у него никогда не было своего педагога, его манера далеко не идеальна, но именно в этой, так сказать, дефектности и заключается его прелесть и уникальность.
В рок-музыке певцы поют грудью и поют короткими фразами, а Меркьюри демонстрировал так называемый непрерывный выдох, мы слышим это в «Барселоне» и «Bohemian Rhapsody». В чем его отличие, скажем, от мистера Иэна Гиллана? Певец Deep Purple в молодости тоже умел брать высокие ноты, но то были просто ноты в верхнем регистре, а Фредди Меркьюри на этих запредельных высотах пел текст, артикулировал фразы». Единственный рок-певец, по мнению Эдвардс, пытавшийся работать в манере Фредди, - Роб Хэлфорд из Judas Priest, «но его подводит маленький, по сравнению с Фредди голос».
Занятно, что сам Фредди Меркьюри свой голос уникальным не считал и уж точно не бахвалился им. Как вспоминает Брайан Мэй, «в 1986-м мы репетировали «A Kind Of Magic» для концерта на «Уэмбли», и Фредди вдруг уперся: «Вы играете слишком высоко, мне так не взять!» Мы говорим, что играем в обычной тональности, что он пел так сто раз, а он: «Ну и черт с вами, пойте сами!» Мы с Роджером и спели, а он потом издевался над нашим блеяньем целый год».
Насколько неповторим был Фредди, стало понятно, когда Queen пригласили петь Пола Роджерса: три с половиной октавы голос, вроде бы, достойный приемник, но… Дыхание, и еще раз дыхание! Роджерс поет вещи Queen так, как их спел бы любой профессиональный рокер – с чувством, на отличном форсаже и даже пользуется так называемым несмыканием связок (сложный прием горлового пения), а вот эффекта «Непрерывного выдоха нет!
Как сказал Робби Уильямс, в свое время тоже пробовавшийся на место Фреддт, «все мы, по сравнению с ним, обыкновенные плакальщики рока, мы много чего умеем, мы даже чувствуем его присутствие за спиной. Но спеть, как он, не дано никому, лучше и не пробовать».
Великий Лучано Паваротти ка-то сказал: «У меня был соблазн спеть «Another One Bites The Dustu», и я даже стал репетировать эту вещь, и вдруг обнаружил, что во втором куплете меня меня постоянно тянет на фальцет! Я переслушал оригинал и убедился, что Фредди Меркьюри пел этот фрагмент отнюдь не фальцетом – высоко, но не фальцетом. Это очень трудно, почти невозможно, я знаю лишь двух-трех теноров, которые могли бы повторить это».
Это тоже довольно странный вывод – хотя бы потому, что Фредди считается не тенором, а баритоном, но кто в здравом уме станет спорить с Паваротти!
Но самое удивительное заключается, наверное, в том, на кого Меркьюри ориентировался в начале своей певческой карьеры – это Джон Леннон!
По мнению Фредди, вокальная партия Леннона в «Twist And Shout» - «предел мечтаний рок-певца, эталон выразительности и экспрессии, или петь так или не петь вовсе!»

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

★ Считается, что человеком с самым широким диапозоном голоса был американский исполнитель водевилей Чарлз Келлог (1868-1949): судя по оставшимся после него записям, диапозон голоса составлял 12,5 октав, он мог подражать пению птиц и уходил в ультразвук (14 тысяч Герц).
★ По мнению некоторых специалистов, голос Фредди имел качества, «присущие голосам великих итальянских певцов-кастратов XVII-XVIII веков: широкий диапозон, равную силу в верхнем и нижнем регистрах, способность менять тембральную окраску».
★ По словам Брайана Мэя, Фредди с легкостью пел партию из «Всенощного бдения» Сергея Рахманинова, в котрой использована самая низкая нота из всего мирового хорового пения.
★ Фредди Меркьюри был одним из немногих певцов высшей лиги рока, никогда не пользовавшихся услугами консультанта/преподавателя вокала.

Ксения ПОЛИНА

5 сентября Фредди Меркьюри, легендарному фронтмену группы Queen, исполнилось бы 72 года. Сложно представить Великого притворщика старым и немощным рокером на пенсии, в окружении детей и внуков. «У меня нет никакого желания жить до 70 лет: это, наверное, очень скучное занятие», — сказал он однажды в интервью и .

Не нужно быть большим специалистом, чтобы понимать: вокальные данные Меркьюри исключительны. Даже наука признала величие его таланта. В 2016 году шведские, австрийские и чешские ученые из Университета Палацкого доказали уникальность голосового диапазона певца. Результаты исследования опубликовали в научном журнале Logopedics Phoniatrics Vocology.


Для анализа голоса ученые взяли студийные записи и архивные интервью. В ходе эксперимента исследователи выяснили, что от природы Меркьюри был баритоном, хотя прославился как тенор. Также ученые доказали, что вокальный диапазон певца составлял больше 3, но меньше 4 октав (обычные оперные баритоны поют в пределах 2 октав).



Любопытный факт: однажды Фредди в шутку отказался спеть дуэтом с оперной дивой Монсеррат Кабалье, так как переживал, что фанаты не узнают его, поющего баритоном, и больше не придут на концерты.


Монсеррат Кабалье и Фредди Меркьюри, «Барселона»

Также ученые изучили «рычащее» пение Меркьюри и пришли к выводу, что певец задействовал не только обычные голосовые связки, но и вентрикулярные складки (так называемые ложные связки). Этой техникой владеют мастера обертонного горлового пения из Якутии, Тывы и Тибета. Наконец, вокалиста Queen отличало необычно быстрое и неровное вибрато (периодическое изменение тембра, силы или высоты звука).



Сочетание этих данных, а еще совершенно дикая, мощная и чувствительная душа помогли Фредди создать харизматичный сценический образ. Каждая вскользь брошенная фраза были откровенными и мистически судьбоносными. Наверное, поэтому они трогают за живое не меньше, чем его песни.


Вот несколько цитат артиста.

«Думаю, что в глазах зрителей я предстаю человеком со сцены, очень надменным, очень агрессивным, окруженным блеском, поэтому всякий раз, когда люди говорят обо мне и видят меня в обществе, они не сомневаются в моей высокомерности. В какой-то степени это даже хорошо, так как я не хочу, чтобы каждому было известно о моих истинных чувствах, ведь это моя личная жизнь»


«Я не хотел заниматься чем-либо еще, поэтому для того, чтобы добиться успеха, я был готов испытать любые трудности и лишения, которые в дальнейшем и преподнесла мне судьба. Неважно, сколько времени потребуется, чтобы преуспеть, вы просто должны верить в это, и я верил. При этом необходимо обладать определенной долей эгоизма, высокомерия и самоуверенности».


«Что я буду делать через 20 лет? Я буду мертв! Сомневаетесь?»

«Если мне суждено умереть завтра, я не буду сожалеть. Я действительно сделал всё, что мог».


Да, Фредди, ты действительно сделал всё и даже больше. Гениев не забывают. Спасибо тебе! С днем рождения!

  • Lanza (05.08.2008 14:53) Цитата: Цитата:
    В некоторых песнях вы можете услышать как его голос достигает C5, но в таких случаях заметно по тембру и вибрато, что он как бы кричит, усиливая таким образом свой голос.
    Вот именно это мне у него никогда не нравилось.
    Мне это тоже у него не нравится. Но видимо ему очень хотелось брать разные вокальные высоты. И публично демонстрировать свою виртуозность. Даже таким образом.

    Цитата: Цитата: Во время разговора, Фредди Меркьюри держит свой голос между B2 и G3...Основная нота на которой говорит Фредди Меркьюри - Е3.
    Афигеть.Это что-то новенькое.
    Может еще разговорную речь кто-то нотами распишет?))))
    У фанатов Меркьюри Вы прочтете и не такое. Можно предположить, что выводили эту "ноту", зная, что для оценки градации голоса (бас, баритон, тенор) специалисты нередко обращают внимание на то, как говорит певец: низко, высоко... Не факт, что использует при разговоре свой примарный тон, но какой-никакой косвенный показатель.

    В продолжение обсуждения подкину еще "дровишек".
    Источник цитаты: М.В.Ахундова "История Фредди Меркьюри". http://www.intellectualonly-mercury.ru/m_ahundova/chapter4_Freddie_Cruger1.htm
    Цитата: Трудно найти аналог его голосу. Фредди поднимал его до запредельных высот, порой перекрывая хор и оркестр. Извлекал из своего горла неземные, фантастические звуки. Мог на протяжении одного концерта продемонстрировать до сотни голосовых вариаций. Передавал своим пением тончайшие человеческие эмоции. Недаром говорят, что его голосу было тесно в рамках рок-музыки. Слово Павлу Суркову: "Главное его достоинство (и, собственно, феномен) состоит в том, что Фредди единственный в мировом роке (и остается, к сожалению, по сей день) вокалист, который пел технически правильно. Если рассматривать вокальную технику пения Меркьюри, то он пел гораздо правильней, чем Монсеррат Кабалье. Как это определить? Для начала забудьте уверения многих музыкантов о том, что у них «в голосе по шесть октав». Это невозможно. Глотка человеческая устроена так, что охватить пространство, превышающее две с половиной (максимум!) октавы без перехода на фальцет невозможно. Вспомним «резкий скачок» голоса Фредди Меркьюри в начале “It’s A Hard Life”, когда он практически срывается в фальцет. Пожалуй это – одна из немногих технических ошибок Меркьюри. Поверьте, у остальных рок-вокалистов их в сотни раз больше. Так устроен наш организм, что мы при пении поневоле напрягаемся. Дело не только в голосовых связках: поющий человек (поющий неправильно!) напрягает ту или иную мышцу, причем за пение не отвечающую. Это может быть шея, плечи, руки, спина, мышцы лица – неважно. При этом поющий правильно человек расслабляет ВСЕ мышцы, начиная с плеч и просто позволяет звуку выходить на выдохе, а управляет он им лишь регулируя воздушную струю, колеблющую связки. Добиться этого сложно: попробуйте полностью расслабиться и издать МЕЛОДИЧНЫЙ звук «а»…

    Фредди Меркьюри мог петь расслабленно – потому ему и удавалось два с лишним часа во время концерта бегать, прыгать, играть, танцевать: он не напря-гал мышцы и мог ими свободно оперировать. Он не напрягался, а просто дышал – воздух колебал связки и получался чистый, правильный, открытый звук.

    При этом и фальцетом Меркьюри тоже мог петь технически правильно: возьмем для примера сложную вокальную партию из “Somebody To Love” – уйти в фальцет легко: финальное “somebody” – Меркьюри просто направляет воз-душную струю не в открытый рот, а в заднюю стенку горла, куда она, упираясь, выдает фальцет (это сделать очень легко, мышцы даже не напрягаются, это просто «внутренне дуновение», как бы «выдох внутрь себя») – а вот в следующее затем “to” он уже поет на открытом чистом звуке (а это уже гораздо сложней, потому как выдох один), мгновенно, на том же дыхании изменяя направление движения воздушной струи – поэтому и финальное “love” у него выходит протяжно и с переливами – за счет расслабленных мышц одного вдоха (и, соответственно, выдоха) хватает надолго, энергия не растрачивается впустую телом, и Меркьюри на этом дыхании может спокойно играть нотами голосом.

    Что касается Кабалье, то будем помнить, что она оперная певица. А все оперные певцы и певицы страдают одним недостатком: в операх нет микрофонов. И им, бедным, приходится перекрикивать оркестр из десятков инструментов, да так, чтобы дальние ряды неподзвученного тысячного зала слышали… Представляете, каких мышечных напряжений им это стоит? Поневоле вспомнишь, что в Италии опера создавалась как искусство камерное, салонное, не рассчитанное на крик ОГРОМНЫХ площадок. Именно поэтому Кабалье напрягается и поет, а Меркьюри просто поет. Чувствуете разницу?" ответить

    пожалуйста, подождите...

  • Lanza (05.08.2008 15:35) Еще добавлю немного информации. Нашел на одном из форумов, поэтому ссылку для лояльности приводить не буду. Желающие сами найдут поиском первоисточник.

    Там в ходе дискуссии шло обсуждение вокала Градского, Меркьюри и "Песняров" (эпохи Мулявина, а не нынешних). По "Песнярам" и Меркьюри один и тот же участник высказал, на мой взгляд, интересные суждения. Привожу здесь обе его оценки, поскольку это дает некое представление о самом эксперте.

    Сначала по "Песнярам".
    Цитата: Что касается песняров, то они пели не на "школе", а в основном на "природе". Благо голоса у них от природы яркие, индивидуально окрашенные (избегаю слова "характерные", потому что применительно к вокалу оно совсем другое означает). Их манера пения "синтетическая": что-то от классической, что-то от народной, что-то от эстрадной. И вот этот синтез и дал неповторимый характер их звучания. От классики у них - "прикрытое" пение на опоре с вибрато и головным резонированием. (Вспомните, другие-то группы пели прямыми открытыми голосами, да еще "на горле", в результате заслужив от старшего поколения оценку "как кошки драные" ) При этом Мулявин сам признавал, что не получил систематической вокальной подготовки, но по характеру звукообразования он "стихийно" тяготел к академическому пению. Он поет в "прикрытой" манере, с выраженным головным резонированием, хотя это у него не так ровно получается, как у вышколенных (от слова "школа") певцов. К тому же он, будучи тенором, с трудом, на грани срыва в фальцет, брал "соль диез" - хотя это "штатная" нота для лирического баритона. Но это все мелочи... Его голос потому и особый, сразу узнаваемый, что он не настолько был заключен в "рамки школы", как у академических певцов. Борткевич имеет от природы необычный голос, лирический тенор, но не лирический в оперном смысле, Ленского не споет, - а более интимный, с некоторым народным оттенком. А вот Кашепаров пел в почти народной манере! Хотя для народника у него очень сильный головной резонанс, многие оперные бы мечтали о таком! Очень полетный звук! Дайнеко ближе к поп-джазовой манере пения, хотя у него есть некоторое несмыкание, из-за чего многие старые поклонники долго не признавали его "песняровским" голосом. А самое главное - как Мулявин сумел такие разные голоса слить в единый ансамбль?! Вот в чем чудо! Любой "нормальный" хормейстер сошел бы с ума, подстраивая один к другому - а у него получилось, да как еще! Вот эта загадка для исследователей...

    Теперь после "разогрева" -- оценка вокала Меркьюри.
    Цитата: У Меркьюри сразу бросается в глаза (в уши, точнее) очень большая разница в звучании голоса на студийных записях и в концертах. Верный признак большого количества обработок и всякой студийной "химии". Вообще товарищ был весьма манерный, и в жизни (в силу ряда известных особенностей) в и музыке. Есть у вокалистов такое понятие - "напетый голос". Помню, слышал одного молодого певца, очень похоже имитировавшего манеру Магомаева, но при этом не обладавшего и десятой частью вокальной техники Магомаева, который, как известно, стажировался в Ла Скала. Т.е. спеть "Ты моя мелодия" как Магомаев, он мог, а вот каватину Фигаро - извините... Вот у Меркьюри "напетый голос" - есть некий стиль, манера, но при этом он аккуратно обходил все сложные и неудобные технически места. Т.е. когда он пел то, что ему было удобно, что у него получалось - там все нормально. Но когда он вышел рядом с Кабалье петь - вот тут стало ясно кто профи, а кто самоучка. У Кабалье голос по итальянской школе рождается как бы сам собой из воздуха, не слышно никакой "работы" - а у него все слышно: и связки звякают, и как дыхание берет, и горло... Т.е. у нее такой голос "неземной", а у него земной, не очень резонирующий. Нет того, что называется "ноский" голос. И не умея правильно его резонировать, он очень форсирует, "рвет связки". Если бы он пел в более "рОковой" манере, это бы не так ощущалось, там все можно. Но он тяготел к классическому вокалу, а тут уже сразу приходится оценивать по другой шкале, и не в его пользу. А по природе у него голос неплохой, и при обучении из него получился бы хороший тенор.
    Но это я с точки зрения "правильного вокала" сужу - получается, что строго, одни недостатки. На самом деле, если сравнивать с рок-певцами, то тут, он конечно, король! Все дело в точке отсчета. Но в любом случае, он ПЕЛ, - а не орал, не хрипел, не шипел, не бормотал и т.п. Что само по себе нечасто в роке. А если меня спросят, кого я выше всех ценю в рок-вокале, то по-стариковски консервативно скажу - Тома Джонса! Вот человек, который поет в совершенно неакадемической манере - и при этом не могу найти у него никаких технических недостатков! Притом человек умеет все! ответить

    пожалуйста, подождите...

  • Звукорежиссёр клуба (05.08.2008 18:24) А в данном случае не совсем понятно, что же мы обсуждаем...Если вокал Меркури(Фаррух Булсара), то это одно, а если незаурядность личности и в этом свете его как вокалиста-то это совершенно другое.
    То, что он был неординарным человеком, и умел хорошо использовать свой голос-это доказанный факт.Но с другой стороны все вокалисты того времени имели потрясающие данные. Роберт Плант, Ронни Джеймс Дио, Ян Гиллан и другие рок вокалисты....
    Ну а Фредди собственно мы запомним скорее по созданию мегахитов (кстати, в группе писали почти все, но основными авторами были Фаррух с Брайаном) и по возможному использованию в этих хитах своего диапазона. В плане голоса мне нравилось использование фальцета...Слушая бутлеги или импровизации слышно, насколько легко Булсара играет со своим вокалом.
    Ну и безусловно, попытка петь оперу, для поп-рок вокалиста- я бы не назвал её неудачной...Однако будучи истощённым болезнью, петь с Кабалье-тяжолая задача. Ну а записать "91 Иньюендо с таким диапазоном и подачей будучи при смерти-вообще чудо.

    Отдельная история с техникой записи. Называть те возможности довольно лёгкими-это бред сивой кабылы. Легко стало сейчас, с приходом компьютеров. А тогда-ну попробуйте на ленточный магнитофон типа АДАТ запишите 80 голосовых партий... Никаких переносов мышкой, или отмен-тока живая запись.Живые наложения вокальных партий. А ведь Фредди 2 недели не выходил из студии, пока не записал Богемскую рапсодию. Сейчас же, при хорошем раскладе это можно сделать за сутки.

    Потом, далее-возможность импровизации и работы в разных стилях...Стилистика Куин уходит далеко за пределы рока, скорее это арт-рок и прогрессив, если собрать и поставить Ночь в опере, Хот Спейс и Иньюендо в один ряд. Более того, настолько красочного альбома, как к примеру Иньюендо, не создала ни одна группа в 20 веке, где на любой трек можно смотреть и любовацца Bijou...
    Поэтому, артистизм и харизматичностиь вокалиста, незаурядные мелодии, хитовость, поющий состав (у Роджера кстати голос не слабее Фредди в некоторых местах) и своевременность появления на сцене - вот что значит феномен Фредди Меркури. ответить

    пожалуйста, подождите...

  • Выбор редакции
    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИО СТАВКАХ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОЭФФИЦИЕНТАХ В...

    В течение всего 2018 года по сложившейся традиции в налоговое законодательство (в т.ч. - в Налоговый кодекс РФ) внесли кучу изменений,...

    Форма 6-НДФЛ содержит обобщенную информацию о налоге, уплаченном с доходов работников, и подается ежеквартально. В ней подлежат...

    Косвенные расходы. Учет и распределение при расчете налога на прибыль Косвенные расходы, что к ним относится: учет и распределение...
    В 2017 году нужно озаботиться заполнением отчета о движении денежных средств за 2016 год. Кто должен сдавать отчет? Каково назначение...
    Мышцы кисти располагаются преимущественно на ладонной поверхности кисти и подразделяются на латеральную группу (мышцы большого пальца),...
    Ценность алкоголя как вещества, которое способствует перевариванию пищи, известна уже давно. Традиционный стакан хереса до еды усиливает...
    Несмотря на успешные лабораторные эксперименты по заражению животных, в естественных условиях животные к сифилису не восприимчивы....
    Как правило, присутствие метастазов в костях – это уже тяжелейшее осложнение имеющейся у человека онкологической болезни. Процесс зашел...