В приморье упал боевой самолет су 25. Летчик катапультировался, значительных разрушений на земле нет. Андрей Бабичев, местный житель села Новосельского


Пилоты разбившегося на Ставрополье Су-25УБ погибли. Об этом сообщили в Минобороны России. В ведомстве рассказали, что лётчики не успели катапультироваться.

«Комиссией Министерства обороны Российской Федерации, работающей на месте падения самолёта Су-25УБ в Ставропольском крае, установлена гибель двух пилотов. Лётчики не успели катапультироваться», — говорится в заявлении.

Найденные на месте ЧП фрагменты парашюта относятся к самолёту, а не к лётчикам, сообщили РИА Новости со ссылкой на источник в силовых структурах.

На месте крушения также были — бортовой самописец и прибор регистрации параметров. Об этом сообщили РИА Новости со ссылкой на источник экстренных служб. Отмечается, что оба прибора находятся в удовлетворительном состоянии.

«По предварительным данным, состояние бортового речевого самописца и прибора регистрации параметров полёта удовлетворительное», — сказал собеседник агентства.

ТАСС, ссылаясь на представителя военных кругов, сообщил о двух рассматриваемых следствием возможных причинах произошедшего — ошибка пилотов и техническая неисправность. При этом, по словам источника агентства в авиационных кругах, Су-25УБ был технически исправен, а погодные условия были хорошими.

Ранее ТАСС рассказал, что военная прокуратура Южного военного округа после крушения самолёта.

«Военная прокуратура проводит проверку соблюдения правил полётов и подготовки к ним. Военные прокуроры выехали на место, других данных нет», — сказал ТАСС представитель прокуратуры.

«Упал в безлюдной местности»

Су-25УБ потерпел крушение во вторник, 3 сентября в Ставропольском крае — по данным РИА Новости авария произошла в 38 км от аэродрома Будённовска. В Минобороны сообщили, что самолёт выполнял тренировочный полёт без боекомплекта.

«Полёт выполнялся без боекомплекта. Самолёт упал в безлюдной местности, разрушений на земле нет», — говорится в заявлении ведомства.

Су-25 — это российский штурмовик, а УБ — его учебно-боевая двухместная версия. По данным источника ТАСС в силовых структурах Ставропольского края, лётчики отрабатывали мёртвую петлю и не смогли вывести самолёт из пикирования.

«Полёты выполнялись на отработку высшего пилотажа. При выполнении мёртвой петли лётчики не вывели самолёт из пикирования и столкнулись с землёй. Самолёт вошёл в землю на глубину до трёх метров», — сказал собеседник агентства.

По данным ТАСС, управлявшие Су-25УБ пилоты окончили Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков. Один из них выпустился в 2003 году, другой — в 2011, добавил источник агентства в военных кругах.

«Грач»

Схожая авария произошла в Ставропольском крае в конце февраля 2016 года. Тогда Су-25 368-го Штурмового авиаполка ВКС России под управлением майора Александра Курикалова потерпел крушение во время тренировочного полёта.

Пилот погиб во время катапультирования. Как и разбившийся 3 сентября штурмовик, самолёт Курикалова был без боекомплекта и упал в безлюдном районе.

Спустя месяц произошёл ещё один инцидент с самолётом этой модели. Су-25 18-го Штурмового авиаполка «Нормандия — Неман» ВКС России разбился во время посадки на аэродром Черниговка в Приморском крае. Самолёт разрушил гараж, сарай и погреб местного жителя, однако сам пилот спасся — он успел катапультироваться.

Штурмовик Су-25 был разработан силами ОКБ Сухого в 1970-е годы. Первый полёт он совершил в 1979 году, а год спустя уже получил боевое крещение во время Афганской войны. В разгар конфликта самолёт и был принят на вооружение СССР. Советские лётчики прозвали Су-25 «Грачом». Число боевых вылетов за время афганской кампании составляет порядка 60 тыс.

Штурмовики рассчитаны на относительно небольшую скорость, а потому зачастую становятся мишенью для ПВО противника. В связи с этим Су-25 обладает значительным запасом прочности — во время испытаний лётчики сажали машины с повреждениями крыла, топливных баков, шасси, планера и даже одного из двух двигателей. Впоследствии эти самолёты были на вооружении множества стран Африки, Латинской Америки, Восточной Европы и государств СНГ.

Всего было произведено около 1,3 тыс. Су-25. С 2000 года, согласно открытым источникам, произошло девять инцидентов с российскими штурмовиками, в результате которых погибли пять человек. Ещё 15 самолётов и 10 лётчиков — это потери во время боевых действий.

ВЛАДИВОСТОК, 30 мар - РИА Новости, Светлана Задера. Крушение Су-25 в Приморском крае привлекло внимание страны к селу Черниговке, жителям которого не откажешь в находчивости, взаимовыручке и желании общаться с журналистами.

Штурмовик Су-25 во время учебно-тренировочного полета потерпел в среду крушение в Приморье, упав на участок в приморском селе. Пилот успел до падения катапультироваться, он не пострадал. Среди местных жителей жертв и пострадавших нет. По предварительным данным, ЧП произошло из-за отказа обоих двигателей самолета.

Нелюбопытные продавщицы

На тихой центральной улице села Черниговка слишком людно. В постройку возле дома на самом углу перекрестка упал самолет Су-25. Территория дома окружена военными, просто так к нему не подойти, человек обязательно должен доказать, что там проживает.

На другой стороне перекрестка столпились сотрудники ДПС и журналисты. Последних близко к дому с камерой не пропускают, поэтому они снимают через дорогу с разных сторон, других вариантов нет. С расположением дома корреспондентам повезло - напротив него стоит магазин с большой парковкой, поэтому места хватило всем.

Существует стереотип, что в поселках магазины - главный источник информации и последних новостей, но в Черниговке все иначе.

"Мы ничего не видели. И даже когда все случилось, даже не думали выходить из магазина", — отметили продавщицы.

История курицы-бойца

Главным героем импровизированного мероприятия стал пострадавший владелец дома Александр Червяк, он вышел к журналистам и охотно рассказывал о случившемся.

"Я сидел в летней кухне и пил чай, и в это время слышу хлопки такие сильные, шум, а потом грохот, ну, как взрыв. А я говорю еще - уже по крышам летают эти самолеты, а они постоянно здесь идут на посадку. А потом смотрю: пламя, в окошко мне видно, горят постройки. Вышел, смотрю: там уже развалено все, пламя. Я сразу в гараж - уже стена начала гореть, я машину выгнал. Машина не пострадала, закоптило немного. Приехала "пожарка", военные", — поведал владелец дома.

У Александра Червяка сгорели все припасы: картофель, корма. Несмотря на это, пенсионер настроен позитивно, ведь огород не пострадал, а еще он не без гордости рассказывает о своей боевой курице.

"Самолет упал как раз в погреб, и там рвались патроны… Куры сгорели — 50 штук, одна спаслась - молодец, выскочила", — радуется пенсионер.

Александр Червяк уверен, что голодать он не будет - соседи всегда помогут. Тем более что все сгоревшее имущество ему пообещали компенсировать.

"Со всеми постройками я оцениваю ущерб в 3 миллиона рублей — чтобы новое строить. Генерал мне пообещал, что все уберут, все мне построят, возместят. Он сказал: "Ждем комиссию московскую", — добавил пенсионер.

В гости к Александру Червяку приехал вице-губернатор Александр Лось, возглавивший оперативную группу, которая по поручению губернатора Приморского края работала на месте падения самолёта.

Незваные гости

К перекрестку постоянно подходили местные жители, особенно много было мамочек с колясками и мальчишек. Последние после тренировки по армейскому рукопашному бою столпились и наблюдали за работой журналистов. До этого они следили за пожарными, которые тушили самолет. Так как ничего интересного, по их мнению, больше не происходило, то они решили провести журналиста и фотографа обходным путем к соседям пострадавшего.

"Из дома точно виден самолет", — утверждали они.

Оказалось, что в этом поселке очень большие огороды, поэтому из дома напротив, в котором живет Эдуард Поздняков, ничего не было видно, но сам он не только заметил аварию, а еще и помогал спасть имущество соседа.

Власти: жители села не пострадали при крушении Су-25 благодаря летчику Крушение самолета обошлось без человеческих жертв лишь благодаря проявленному мастерству летчика, заявил вице-губернатор края Александр Лось. По его словам, у владельцев земельного участка, куда упал штурмовик, нет претензий.

"Пилот упал за дорогой в огороды. Самолет начал гореть еще за речкой. Первый взрыв был там, у него загорелось левое крыло, левый мотор. Он свернул резко. Сначала шел прямо на аэродром, но когда левая сторона загорелась, его понесло сюда, выкинуло пилота. Самолет шел боком, а потом падал "мордой" вниз. Даже провода не зацепил", — сказал Поздняков.

Электричество отключили, когда приехали пожарники, но к вечеру свет уже был.

"Мы сразу побежали помогать. Вытащили холодильник, пластины, ведь в гараже много хлама. Приехала "пожарка" и военные, нас разогнали. Строения сгорели не полностью, только угол маленького сарайчика", — отметил Эдуард.

С его огорода, кроме двух внимательных военных, было ничего не видно. Мальчики подсказали, что можно пробраться через придомовые территории соседних домов, находящихся на одной линии с пострадавшим.

Оказалось, что все соседи были дома и сами следили за ситуацией, поэтому преодолеть пять частных участков было несложно. В поселке заборы стоят только у домов, по огороду можно спокойно ходить, будто он общий. У военных был хороший обзор, а журналистам пришлось пробираться через ограждения. Как только фотограф нашла хорошее место для съемки на участке соседа, к ней сразу направился молодой человек в форме, закрыл рукой объектив и попросил уйти.

Фокус с переодеванием

В это время еще один житель пострадавшего дома с друзьями решили заработать. Они предлагали журналистке или фотографу представиться девушкой якобы хозяина дома, пойти с ним мимо военных и из окна сделать кадры. За данную услугу брали немного - примерно 300 рублей.

"Так, иди со своих с пацанов куртку сними", - бизнесмены начали быстро придумывать элементы конспирации.

Фотографу вынесли большую куртку, чтобы она смогла спрятать фототехнику, но пройти на закрытую территорию все равно не удалось.

"Девушка, мы вас сразу запомнили!" — смеясь сказали военные. Кроме сотрудников ведомства, краевой администрации и жильцов дома никому пройти мимо них так и не удалось.

В среду, около 6:36 мск, в Приморском крае в ходе выполнения учебно-тренировочного полета упал самолет Су-25. Пилот штурмовика катапультировался, пострадавших на земле нет, в результате ЧП разрушены две хозяйственные постройки. По предварительным данным, самолет потерпел крушение из-за одновременного отказа двигателей. Бортовые самописцы воздушного судна найдены.


Сегодня в Приморском крае в ходе учебно-тренировочного полета во время выполнения посадки на аэродром Черниговка Восточного военного округа упал самолет Су-25. Как сообщили ТАСС в администрации Черниговского сельского поселения, на территории которого произошло ЧП, самолет упал на населенный пункт, в результате аварии «гражданское население не пострадало, военные не пострадали». По уточненным данным, штурмовик упал на огород в 50 м от жилого дома и разрушил две хозяйственные постройки. «Черные ящики» самолета обнаружены. «Прибор регистрации параметров полета и речевой самописец визуально видны, уточняется их состояние»,- сообщил источник в силовых структурах.

Хозяин пострадавшего от крушения имущества Александр Червяк заявил, что оценивает ущерб в 3 млн руб. «Ущерб со всеми разрушенными постройками, сгоревшими припасами и кормами, я думаю, составляет около 3 млн руб. Мне обещали все возместить»,- сказал господин Червяк, пояснив, что самолет разрушил гараж, сарай и погреб, в которых хранились запасы продуктов и корма. В гараже стоял автомобиль, который он успел выгнать на улицу до того, как машина загорелась.

Пилот успел катапультироваться, уже найден и эвакуирован вертолетом Ми-8. «Летчик катапультировался, его жизни и здоровью ничего не угрожает. Полет выполнялся без боекомплекта. На земле жертв и разрушений нет»,- говорится в сообщении Минобороны РФ. Глава Черниговского района Владимир Семкин заявил, что «летчик сделал все, чтобы самолет не упал на строения», «ситуация под контролем».

По предварительным данным, Су-25 потерпел крушение из-за отказа двигателей. Источник «РИА Новости» в силовых структурах уточнил, что Су-25 «загорелся уже после столкновения с землей», пожар возник на площади 100 кв. м, в настоящее время пламя ликвидировано. «Пока о предварительной причине крушения говорить рано, разберется комиссия Минобороны»,- добавил собеседник агентства. Очевидцы, в свою очередь, говорят, что штурмовик загорелся еще в воздухе. «Когда самолет был еще в воздухе, послышался взрыв, загорелись левое крыло и мотор. Он шел прямиком на аэродром, но потом его повело в сторону построек, пилот катапультировался, а самолет летел сначала боком, потом упал носом в землю»,- рассказал свидетель произошедшего Эдуард Поздняков.

«Самолет летел и вдруг ни с того ни с сего начал падать. Сейчас место оцеплено, туда никого не пускают. Но вроде бы людей там не было. Все, кто был рядом, видели, как пилот катапультировался»,- рассказал РИА PrimaMedia очевидец.

Последняя авария Су-25 случилась 29 февраля. При крушении в районе аэродрома Буденновск Ставропольского края погиб пилот. Предыдущая катастрофа Су-25 с авиабазы Черниговка произошла 20 марта 2008 года. Тогда причиной падения штурмовика стало попадание в него ракеты ведомого самолета. Пилот погиб.

Су-25 - бронированный дозвуковой штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днем и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. В российских войсках получил прозвище «Грач».

Как в Красноярском крае разбился МиГ-31


В январе в Красноярском крае потерпел крушение истребитель МиГ-31. Самолет упал в лесу возле деревни Хаерино (примерно 130 км от Краснярска). Экипаж из двух пилотов катапультировался и был найден поисково-спасательным отрядом Росавиации. По предварительным данным, самолет потерпел крушение из-за отказа техники. Полеты истребителей этого класса были приостановлены до выяснения причин аварии.

Почему на Кубани упал МиГ-29


В июле прошлого года в районе кубанского аэродрома Кущевская потерпел крушение истребитель МиГ-29, выполнявший учебно-тренировочный полет без боекомплекта. Пилот катапультировался, в результате аварии никто не пострадал. По предварительной версии, причиной падения самолета могла стать неисправность в двигателе или попавшая в него птица.

Выбор редакции
9 июля 1958 г. необычайно сильная катастрофа произошла в заливе Литуйя на юго-востоке Аляски. Произошло сильное землетрясение на разломе...

Совокупность бактерий, населяющих человеческий организм, имеет общее название – микробиота. В нормальной, здоровой микрофлоре человека...

Журнал "РАСЧЕТ" Цена сотрудничества Чтобы заключить выгодный договор, финансирование по которому осуществляется из бюджета, компании...

ИП и организации, являющиеся работодателями, обязаны с выплат сотрудникам, работающим по трудовым договорам , ежемесячно перечислять...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Для того чтобы формулы и законы в физике были более простыми для понимания и использования применяют разного рода модели и...
Глаголам русского языка свойственна категория наклонения, которая служит для того, чтобы соотносить действие, выражаемое данной частью...
Законы Менделя Схема первого и второго закона Менделя. 1) Растение с белыми цветками (две копии рецессивного аллеля w) скрещивается с...
>>Русский язык 2 класс >>Русский язык: Разделительный мягкий знак (ь) Разделительный мягкий знак (ь) Роль и значение мягкого знака в...
Важной частью языкознания является орфоэпия - наука, изучающая произношение. Именно она отвечает на вопрос о том, ставить ударение в...