Против мыла. Почему Колин Маккалоу не любила сериал «Поющие в терновнике. Колин маккалоу - поющие в терновнике Поющие в терновнике люк


Чтение — это увлекательное . Это открытие нового мира, новые впечатления и эмоции. Читая книгу, мы уходим от своих проблем, сопереживаем героям, делаем свои выводы. , отличаются от других. Они более эрудированные, у них лучше развито и эмоциональная сфера. Сегодня мы поговорим о романе «Поющие в терновнике».

«Поющие в терновнике» — очень известный роман австралийской писательницы Колин Маккалоу. Он был опубликован в 1977 году, но и сегодня читается с большим интересом. В 1983 году по роману был снят сериал. Автору он очень не понравился.

Данный роман — это семейная сага. В нем есть все: настоящая и ложная любовь, измена, долг, предательство, успех, горе и разочарование.

Чем интересен роман Колин Маккалоу «Поющие в терновнике»

Главная героиня

Центральный образ романа — Мэгги Клири. Мы знакомимся с ней в 4 года. Наблюдаем за ее взрослением, переживаем ее проблемы, проходим с ней все жизненные этапы. Наблюдаем, как проходит ее жизнь. Мэгги — человек, способный на настоящую любовь, только эта любовь не стала счастливой.

Другие персонажи

Других персонажей достаточно много. У Мэгги много братьев. Также книга описывает достаточно продолжительный период времени. Мы отметим только некоторых персонажей.

Фиона Клири, мать Мэгги, глубоко несчастная женщина, но отлично это скрывает. Ее образ раскрывается на протяжении всей книги. Она доживает до глубокой старости. На ее примере прекрасно видно, как человек может справляться с трудностями и не жаловаться на судьбу.

Ральф — любовь всей жизни для Мэгги. Но он священник, поэтому не может ответить взаимностью. Автор показывает его метания, душевные терзания. Он сделал превосходную карьеру, стал кардиналом, но не был счастлив.

Дэн — сын Мэгги и Ральфа. Человек, который стал истинным священником, хотел посвятить свою жизнь Богу, но умер молодым. Дэн — единственное, что смогла взять Мэгги у Ральфа. О том, что Дэн его сын, Ральф узнал только после смерти Дэна.

Сюжет

Сюжетную линию составляет жизнь семьи Клири. Сначала они жили в Новой Зеландии, потом в Австралии. Автор описывает подробно их работу на выгонах. Показательно, что никто из братьев не создал семью. После себя они не оставили наследников.

Временные рамки

Действие романа охватывает время с 1915 по 1969 год. Каждая из частей носит имя героя: Мэгги, Ральф, Пэдди, Люк, Фиа, Дэн, Джастина.

Смысл

Конечно, роман имеет глубокий смысл. Каждый читатель сам его определит. На мой взгляд, автор показывает истинную любовь. Любовь, которая была самой настоящей, но несчастной и запретной. А еще — умение героев противостоять трудностям. В любой ситуации они принимают все испытания с честью.

Этот роман интересен и заставляет задуматься. Книга легко читается, втягивает с первых страниц. Автор мастерски раскрывает психологию героев, их поступки. Роман учит нас сопереживать и чувствовать по-настоящему.

События, изложенные в романе известной австралийской писательницы Колин Маккалоу «Поющие в терновнике», начинаются в 1915 году. В центре повествования находится большая семья Клири, проживающая в Новой Зеландии. Глава этого семейства, Падрик Клири, обычно именуемый Пэдди, вынужден зарабатывать на жизнь себе и своим близким тяжелейшим физическим трудом, занимаясь уходом за овцами, его жена Фиона также с утра до вечера работает по дому. Шестеро детей Падрика и Фионы, самой младшей из которых является девочка Мэгги, с раннего возраста вынуждены во всем помогать родителям, к старшему сыну, шестнадцатилетнему Фрэнку, отец уже предъявляет такие же требования, как к взрослому работнику, жестко наказывая подростка за малейший промах.

Несмотря на бедность, семья является очень дружной, старшие братья, в особенности Фрэнк, по возможности оберегают от всех огорчений и неприятностей маленькую Мэгги. Правда, Пэдди чересчур суров с Фрэнком, между ним и юношей периодически возникают конфликты, однако парню приходится подчиняться воле отца.

Когда Мэгги в пять лет впервые идет в школу, она сталкивается с весьма жестокой и озлобленной на весь мир монахиней, именуемой сестрой Агатой. В первый же день девочка переживает в школе серьезное унижение, монахиня безжалостно избивает малышку на глазах у всех остальных детей, и отныне фактически каждый школьный день становится для Мэгги настоящим кошмаром, сестра Агата не перестает ее травить. Однако девочка в соответствии с традициями своей семьи старается переносить все стойко, не плакать и не жаловаться даже своим родным, Мэгги с малых лет учится терпению и молчанию.

Когда начинается Первая мировая война, Фрэнк пытается убежать из дома в армию, хотя отец резко возражает против его решения. Тем не менее, юноша предпринимает попытку побега, но его быстро возвращают домой, и парень с отчаянием понимает, что ему придется оставаться с отцом, к которому он испытывает все более сильную неприязнь. На этом первая часть романа заканчивается.

Во второй части в повествовании впервые появляется Мэри Карсон, старшая сестра Падрика Клири, которая живет в Австралии и является весьма обеспеченной вдовой, ее давно ушедший из жизни супруг оставил ей в наследство огромное поместье под названием Дрохеда, приносящее пожилой женщине немалые доходы. У Мэри нет наследников, ее единственный сын умер еще в младенческом возрасте, миссис Карсон уже немолода и все чаще задумывается о том, к кому после ее смерти перейдет имение и все имеющиеся у нее средства.

В Джилленбоун, приход, где обитает Мэри Карсон, прибывает новый священник Ральф де Брикассар, отличающийся внешней привлекательностью, обаянием, умением строить речь весьма красиво и складно. Мэри нравится этот молодой человек, хотя она и недоумевает, почему руководство решило сослать его в такую глушь. Вдова рассказывает Ральфу о том, что планирует вызвать в Австралию своего брата и всю его семью с тем, чтобы они привыкали работать в Дрохеде и впоследствии получили это поместье в свое распоряжение. Священник одобряет идею Мэри, и она пишет Падрику письмо с приглашением приехать, хотя до этого на протяжении нескольких десятилетий она вообще с ним не общалась.

Пэдди и его сыновья с огромным энтузиазмом воспринимают известие о том, что они переедут в Австралию, жизнь в Новой Зеландии становится для семьи все более тяжелой, найти хоть какой-нибудь заработок часто оказывается почти невозможным. Фиона относится к предложению Мэри более сдержанно, однако вынуждена подчиниться желанию мужа.

Когда семья Клири, измученная путешествием на пароходе без элементарных удобств, прибывает к месту назначения, их встречает священник Ральф де Брикассар, который сразу же чувствует расположение к искренним и трудолюбивым мужчинам этого семейства, а Мэгги, которой на тот момент еще не исполнилось десяти лет, его буквально очаровывает. Миссис Карсон держится с родственниками высокомерно и язвительно, демонстрируя брату и его детям, что считает их лишь прислугой. Несмотря на это, Пэдди и его сыновья старательно работают в Дрохеде, усердно осваивая все нюансы огромного хозяйства.

Мэгги вместе с братом Стюартом начинает учиться в монастырской школе, здесь к ней относятся совсем иначе, чем в Новой Зеландии, преподаватели проявляют к девочке внимание и заботу, однако она по-прежнему чувствует себя одинокой. Самым близким человеком для нее постепенно становится именно отец Ральф, которому Мэгги почти без стеснения доверяет свои мысли, чувства, наблюдения над окружающей ее жизнью.

Однажды во время праздничного гуляния между Пэдди и Фрэнком случается очередная ссора, и мужчина в гневе выкладывает молодому человеку правду о том, что на самом деле вовсе не он приходится ему отцом. Фрэнк не слишком удивлен его словами, в глубине души ему давно уже казалось, что дело обстоит именно так. Юноша принимает решение уйти из дома вместе с командой боксеров, и священник убеждает Пэдди в том, что удерживать парня незачем, под одной крышей они все равно не смогут жить без постоянных конфликтов. Он также настаивает на том, чтобы Падрик не открывал всей правды Мэгги, которая случайно оказалась свидетельницей происшедшего, однако не все поняла из разговора отца и брата.

Далее Пэдди откровенно беседует с отцом Ральфом, рассказывая ему историю своей женитьбы на Фионе. Женщина происходила из обеспеченной и уважаемой семьи, отец никогда не отдал бы ее в жены простому человеку, если бы девушка не стала матерью до замужества. Отец Фионы предложил Падрику определенную сумму денег за то, что он женится на его дочери и уедет подальше вместе с нею и Фрэнком, избавив семью от позора. Клири после некоторых колебаний согласился.

После своего 72-го дня рождения, отмеченного с большим размахом и множеством гостей, Мэри Карсон уже не поднимается с кровати, слуги с ужасом обнаруживают, что пожилая женщина мертва. Отец Ральф первым читает ее завещание и узнает о том, что огромное состояние завещано вовсе не членам семьи Клири, семь лет работавшим в Дрохеде фактически без отдыха, а ему, Ральфу де Брикассару. Правда, Падрику Клири и его детям предоставляется право постоянно жить в поместье и распоряжаться некоторой частью доходов, но на этом их возможности ограничиваются.

Знакомые уговаривают Пэдди опротестовать завещание, но он и его сыновья принимают решение довольствоваться тем, что им предпочла оставить Мэри, и не оспаривать ее воли. Ральф уезжает в Рим, получив новое назначение благодаря своему изменившемуся финансовому положению. Мэгги в отчаянии из-за этой разлуки, хотя отец объясняет ей, что девушке совершенно незачем мечтать о священнике, который все равно никогда не сможет стать ее супругом.

Через некоторое время после этих событий в округе случается грандиозный пожар, жертвой которого и становится Падрик Клири. В эти же дни дикий вепрь расправляется и со Стюартом, одним из его сыновей. Ральф де Брикассар приезжает поддержать осиротевшую семью, он просит Фиону учитывать, что Мэгги уже стала совсем взрослой и ее пора знакомить с молодыми людьми, матери уже следует думать об ее замужестве. Однако Фиона не желает прислушиваться к его словам, считая, что девушке ни к чему уделять излишнее внимание, рано или поздно она в любом случае встретится со своей судьбой.

Вскоре в Дрохеде появляется новый овчар по имени Люк О’Нил, внешне он весьма напоминает Ральфа де Брикассара и именно этим вызывает у Мэгги явный интерес. Молодой мужчина планирует заработать немалые средства, его не пугает никакой труд, в будущем Люк собирается обязательно приобрести собственный дом. Он считает Мэгги весьма выгодной партией для себя и начинает ухаживать за девушкой, которая без колебаний соглашается на его предложение, зная о том, что Ральф навсегда останется для нее недоступным, а с Люком у нее будет семья и дети, о чем она давно мечтает.

После свадьбы Мэгги узнает о том, что муж устроил ее работать прислугой к неким Мюллерам, тогда как сам Люк намерен все время проводить на тростниковой плантации. Супруг твердит Мэгги о том, что такая ситуация не продлится долго, что им необходимо быстрее накопить денег на дом. Молодая женщина с неохотой соглашается с его доводами, к тому же в семье Мюллеров ее встречает искреннее, сердечное отношение, Мэгги чувствует себя абсолютно равной хозяевам.

Уже через незначительный промежуток времени женщина чувствует огромное разочарование в своем муже, хотя сначала и не решается признаться себе в том, что ее брак оказался явной ошибкой. Люк фактически не приезжает навестить Мэгги, не желая хотя бы на несколько дней оставить свою плантацию и потерять заработок, к тому же мужчина категорически не желает иметь детей. Мэгги, считая, что без ребенка ее замужество и вовсе лишено смысла, удваивает усилия, стараясь забеременеть, и все же добивается желанного результата.

Роды оказываются крайне тяжелыми, молодая женщина едва не расстается с жизнью. Именно в это время ее навестить приезжает Ральф де Брикассар, и Мэгги резко упрекает его в том, что для мужчин их амбиции гораздо важнее простых жизненных радостей, таких, как домашний очаг, семья, любовь, дети. После этого женщина на некоторое время отправляется отдохнуть на остров Матлок, туда же вскоре приезжает и Ральф.

На этот раз эти двое оказываются все же не в силах устоять перед сильнейшим искушением и сближаются физически, хотя священник и чувствует вину за нарушение данного им обета. Мэгги мечтает лишь о том, чтобы у нее от этой встречи остался ребенок, и вскоре после возвращения к Мюллерам убеждается в том, что ее желание сбылось.

Женщина объявляет Люку об их полном разрыве, о том, что возвращается в Дрохеду и будет там воспитывать дочь Джастину и, возможно, еще одного малыша. Мужчина не пытается удерживать жену, для него самого гораздо предпочтительнее времяпровождение за работой на плантации и в компании друзей.

В дальнейшем Мэгги действительно полностью посвящает себя воспитанию Джастины и родившегося у нее сына Дэна, в чем ей помогают мать и братья. Фрэнк провел не один десяток лет в тюрьме за драку, закончившуюся убийством, но теперь и он оказывается дома, хотя держится крайне замкнуто, почти не общаясь с членами семьи. Мэгги рассчитывает на то, что и ее дети в будущем будут заниматься хозяйством в поместье, однако каждый из них, повзрослев, выбирает иную дорогу. Джастина собирается стать актрисой, а Дэн объявляет матери, что намеревается стать священником.

Мэгги в отчаянии, однако она не в силах изменить решения юноши. Дэн обучается в духовной семинарии и затем начинает служить, все это время Ральф де Брикассар наблюдает за молодым человеком и понемногу помогает ему, хотя и не знает, что Дэн на самом деле приходится ему родным сыном. Однажды молодой священник отправляется на остров Крит и там погибает в море, не позволяя утонуть двум женщинам. Именно в это время в Греции начинается грандиозный политический переворот, Мэгги не может добиться, чтобы ей выдали тело сына, и обращается за помощью к Ральфу, открыв ему наконец правду. Пожилой кардинал де Брикассар умирает от инфаркта, узнав о том, что рядом в течение ряда лет находился его собственный сын, а он об этом даже не подозревал.

Джастина также очень тяжело переживает смерть любимого брата. В этот период для нее главной опорой становится старый знакомый Лион Хартгейм, и через некоторое время молодая женщина соглашается стать его женой. Получив телеграмму о замужестве дочери, Мэгги еще раз мысленно вспоминает всю свою жизнь и приходит к выводу о том, что ни о чем не сожалеет, что всегда поступала так, как ей подсказывало сердце, а теперь житейский круговорот предстоит возобновить следующим поколениям, и это является абсолютно естественным.

Многие негативно относятся к этой экранизации из-за того, что она в точности не повторяет книгу. После просмотра, я решила прочитать роман. Книга не понравилась. Напоминает один из миллионов любовных романов — один раз прочитал и забыл. Фильм забыть очень сложно.

Начнем с Мегги . Книжная Мегги мне не понравилась, она показана необразованной деревенской девочкой, которой просто хотелось в кого-то влюбиться, а так как поблизости из мужчин был только священник, то оставалось влюбиться в него. Священник уехал, появился овчар и Мегги просто переключилась на него. Хоть бы кто. Мегги просто хотелось ощутить любовь, вот и все что ею двигало в середине книги. В фильме же показана ее сильная личность, несгибаемая всепоглощающая любовь к Ральфу и осознание, что собственные стремления для него всегда будут важнее Мегги. В фильме показана настоящая женщина, переживающая все невзгоды с высоко поднятой головой, и становящаяся от них только сильнее. Ее замужество воспринимается как попытка начать новую жизнь и в то же время отомстить Ральфу за безразличие к ней. На протяжении всего фильма видно, что Мегги нравственно намного выше Ральфа и воспринимает его на равных, тогда как в книге этого не чувствуется. Экранной Мегги хочется сопереживать, книжная вызывает только раздражение. Отдельно стоит сказать об актрисах, играющих Мегги. К взрослой вообще нет никаких претензий, она здорово играет. Маленькая девочка красива, но грустные моменты играть не умеет. Очень хорошо, что при подборе актрис в плане внешности отошли от книжной версии. Книжную рыжую Мегги с белесыми ресницами я бы точно видеть не захотела.

Ральф де Брикассар . Претензий нет ни к персонажу, ни к актеру, жаль только, что Ричард Чемберлен не мог быть чуть моложе, хотя разница в возрасте между Ральфом и Мегги и должна быть такой.

Люк . Внешность актера как раз подходит для роли такого мелочного типа. Брр. Не люблю такой типаж.

Ден . Актер тоже не понравился. Весь фильм проходил с каким-то странным судорожным выражением лица. И он ни чуточки не похож на Ральфа. Как впрочем и Люк. Хотя было бы крайне странно и глупо, если бы половину ролей играл Ричард Чемберлен, но какая-то схожесть должна все-таки быть. Книжная Мегги радовалась, что Ральф и Люк очень похожи, и никто не сможет сказать, что Ден не сын Люка. В отличие от своей матери Фии, Мегги смогла дать сыну фамилию и сделать так, что никто не усомнится в законности его рождения. Что бы она делала, если при таком Люке с выпученными глазами Ден был бы точной копией отца? Итог: актеры на роли Люка и Дена могли быть выбраны более тщательно. Также непонятно, что бы делала экранная Мегги, если бы Люк приехал и увидел мальчика, хотя в книге она придумала выход на этот случай.

Джастина . Не удалось показать сильную и независимую личность, получилась просто капризная девочка, испытывающая недостаток родительской заботы и любви. Ладно, хорошо хоть что не рыжая и не конопатая.

Конечно, книга лучше объясняет некоторые движущие героями мотивы. Так при просмотре я не поняла, что же такого коварного сделала Мери с помощью завещания. Ну церкви все и ладно. В книге понятно, что только этого Ральф и добивался с самого начала ради возвращения в Рим. И если бы Мери оставила все семейству Клири, то карьера Ральфа была бы окончательно загублена (а только о кардинальской шапке он всю жизнь и думал) и он бы остался с Мегги. Хотя, если бы все эти скрытые мотивы перенесли на экран, то фильм бы получился крайне занудным и затянутым.

В тоже время понравилось, что в фильм не включили некоторые сцены и перераспределили главы так, чтобы фильм начинался встречей Мегги и Ральфа и заканчивался их разлукой (книга же заканчивается спустя два года после смерти Дена и Ральфа на объяснении Мегги с Джастиной). Из просто истории нескольких поколений семейства Клири, представленной в книге, получилась прекрасная и грустная история любви Мегги и Ральфа.

В итоге получился незабываемый шедевр, навсегда увековечивший данный роман.

P. S. Отдельно хочется сказать о продолжении фильма Поющие в терновнике — пропавшие годы 1996 года. Весьма вольная экранизация, не соответствующая ни книге, ни характерам героев фильма 1983 года, с совсем другими актерами (только Чемберлен остался). За это продолжение я бы не дала ни одного бала. Не тратьте ни времени, ни настроения, лучше еще раз пересмотрите фильм 1983 года.

Семейная сага

Язык оригинала: Оригинал издан: Переводчик:

Нора Галь

Издательство: Страниц: ISBN :

Сюжет

История начинается в 1915 году и охватывает полстолетия. Книга разбита на семь частей, в каждой из которых раскрывается характер одного из главных героев. В центре сюжета - жизнь семьи Клири, проделавшей путь от новозеландских бедняков до управителей одного из крупнейших австралийских поместий Дрохеды.

Часть 1. 1915-1917 гг. Мэгги

Начинается книга с дня рождения младшей дочери, Мэгги, которой исполняется четыре года. Описывается быт многодетной семьи, тяжёлый ежедневный труд матери семейства, Фионы, трудности обучения детей в католической школе под начальством суровых монахинь, недовольство старшего сына Фрэнка бедностью и однообразием жизни. Однажды отцу, Падрику Клири (Пэдди), приходит письмо от его сестры Мэри Карсон, богатой владелицы обширного австралийского поместья Дрохеды. Она приглашает его на должность старшего стригаля, и вся семья переезжает из Новой Зеландии в Австралию.

Часть 2. 1918-1928 гг. Ральф

В Австралии семейство Клири встречает молодой приходской священник Ральф де Брикассар. Десятилетняя Мэгги, единственная дочь в семье, привлекает его внимание своей красотой и застенчивостью. Став старше, Мэгги влюбляется в него, но им не суждено быть вместе, поскольку Ральф, как любой католический священник, дал обет целомудрия (целибат). Тем не менее, они проводят вместе много времени, ездят верхом, беседуют. Мэри Карсон, вдова «стального короля» Майкла Карсона, безответно влюблена в Ральфа и наблюдает за его отношениями с Мэгги с плохо скрываемой ненавистью. После смерти Мэри Карсон её огромное наследство переходит к Ральфу. После этого он получает сан епископа и уезжает из Дрохеды. Мэгги тоскует по нему. Ральф тоже думает о ней, но одолевает желание вернуться в Дрохеду.

Часть 3. 1929-1932 гг. Пэдди

Во время огромного пожара погибают отец Мэгги Пэдди и брат Стюарт. По чистой случайности в тот день, когда их тела перевозят в усадьбу, Ральф приезжает в Дрохеду. Мэгги, на время забывшей тоску по родным, удаётся получить от него поцелуй, но сразу после похорон Ральф снова уезжает. Мэгги дарит ему розу - единственную, уцелевшую от пожара, и Ральф прячет её в свой карманный бревиарий.

Часть 4. 1933-1938 гг. Люк

Мэгги продолжает тосковать по Ральфу. Тем временем в усадьбе появляется новый работник, Люк О’Нил, который начинает ухаживать за Мэгги. Внешне он похож на Ральфа, и Мэгги сначала принимает его приглашения на танцы, а потом выходит за него замуж. После свадьбы выясняется, что Люк нашёл себе работу рубщика тростника, а Мэгги устроил горничной в дом супружеской пары. Мэгги мечтает о ребёнке и о своём доме, но Люк предпочитает работать и копить деньги, обещая ей полноценную семейную жизнь через пару лет. Они не видятся месяцами, однако Мэгги, пускаясь на хитрость, рожает от него дочку Джастину. После трудных родов она долго болеет и хозяева дома, где она служит горничной, дарят ей поездку на остров Матлок. После её отъезда приезжает Люк и хозяйка предлагает навестить Мэгги, но Люк отказывается и уезжает. После этого приезжает Ральф, и ему тоже советуют съездить к Мэгги, выдав себя за Люка. Ральф колеблется, но отправляется к Мэгги. Не в силах сопротивляться тяге друг к другу, они проводят несколько дней как муж с женой, после чего Ральф возвращается в Рим, чтобы продолжить карьеру и стать кардиналом. Мэгги уходит от Люка и возвращается в Дрохеду, нося под сердцем ребенка Ральфа.

Часть 5. 1938-1953 гг. Фиа

В Дрохеде у Мэгги рождается сын Дэн, копия Ральфа, но никто не сомневается, что его отец Люк, так как мужчины очень похожи. Догадывается только мать Мэгги, Фиона (Фиа). В разговоре с Мэгги выясняется, что в молодости Фиона тоже была страстно влюблена в одного влиятельного человека, который не мог на ней жениться. Она родила от него сына, Фрэнка, и её отец дал Падрику Клири денег, чтобы тот женился на ней. И Фиона, и Мэгги любили человека, который не мог ответить им взаимностью: возлюбленный Фионы пекся о своей карьере, Ральф предан церкви. Мэгги смеётся и говорит, что она поступила умнее и позаботилась о том, чтобы у Дэна было имя и никто не усомнился в его законном происхождении. Ральф приезжает в Дрохеду, знакомится с Дэном, но не догадывается, что это его сын. Мэгги ничего ему не говорит. Тем временем в Европе начинается Вторая мировая война . Двое братьев Мэгги уходят на фронт. Ральф, уже будучи кардиналом, с трудом мирится с гибкостью Ватикана по отношению к режиму Муссолини .

Часть 6. 1954-1965 гг. Дэн

Дети Мэгги, повзрослев, выбирают себе профессии. Джастина собирается стать актрисой и уезжает в Лондон. Дэн желает стать священником. Мэгги в ярости: она надеялась, что у Дэна будут дети, и так она «украдёт» Ральфа у церкви. Но Дэн твёрдо стоит на своём, и она отправляет его в Рим, к Ральфу. Дэн проходит обучение в семинарии и рукоположение. После обряда он уезжает на Крит отдохнуть и тонет, спасая двух женщин. Мэгги приезжает к Ральфу просить помощи в переговорах с греческими властями и открывает ему, что Дэн - его сын. Ральф помогает ей перевезти Дэна в Дрохеду, совершает над ним последний обряд и умирает после похорон.

Часть 7. 1965-1969 гг. Джастина

После смерти Дэна Джастина не находит себе места и ищет успокоения в работе. Она то пытается вернуться в Дрохеду, то стремится наладить отношения со своим другом - немцем Лионом Хартгеймом. Лион любит Джастину и желает жениться на ней, она же боится привязаться к нему и стать уязвимой для боли и переживаний. В итоге она выходит за него замуж. Мэгги в Дрохеде получает от неё телеграмму, сообщающую о женитьбе. У усадьбы нет будущего - её братья не женились и бездетны, Дэн умер, а Джастина не желает и слышать о детях.

Персонажи

  • Меганн «Мэгги» Клири - центральный персонаж, единственная дочь среди большого круга сыновей. В романе она присутствует с раннего детства до глубокой старости.
  • Отец Ральф Рауль де Брикассар - настоящая любовь Мэгги, красивый ирландский католический священник.
  • Падрик «Пэдди» Клири - отец Мэгги, своего рода и простой трудящийся ирландец; погиб во время пожара в Дрохеде.
  • Фиона «Фиа» Армстронг Клири - жена Пэдди и мать Мэгги, женщина аристократических кровей.
  • Фрэнсис «Фрэнк» Армстронг Клири - старший брат Мэгги, внебрачный первый сын Фионы. Мэгги была его любимицей.
  • Мэри Элизабет Клири Карсон - очень богатая старшая сестра Падрика; благодетельница Отца Ральфа, владелица Дрохеды.
  • Люк О’Нилл - муж Мэгги во время несчастного трехлетнего брака; отец Джастины.
  • Дэн О’Нилл - сын Мэгги и Ральфа, гордость и радость Мэгги, утонул в Греции в возрасте двадцати шести лет.
  • Джастина О’Нилл - дочь Мэгги и Люка, умная, независимая девушка. В конце концов, она является единственной сохранившейся внучкой Пэдди Клири.
  • Людвиг и ​​Анне Мюллер - работодатели Мэгги во время её брака с Люком. Они становятся друзьями на всю жизнь.
  • Боб, Джек, и Хьюги Клири - старшие братья Мэгги. Все они напоминают Пэдди и доживают свои дни, не состоящие в браке, в Дрохеде.
  • Стюарт «Стю» Клири - спокойный, доброжелательный мальчик, который напоминает его мать и находится ближе всего к Мэгги в старшем возрасте.
  • Гарольд «Хэл» Клири - заветный маленький брат Мэгги. Он умирает в четыре года.
  • Джеймс и Патрик «Джимс и Пэтси» Клири - мальчики-близнецы, самые молодые братья Мэгги.
  • Райн «Ливень» Хартгейм - друг Ральфа. Немец. Член западногерманского парламента и в конечном итоге муж Джастины.
  • Архиепископ (впоследствии кардинал) Витторио ди Контини-Верчезе - наставник Ральфа, друг Райна.

Экранизация

  • В 1983 году роман был экранизирован в формате телесериала под аналогичным названием - «Поющие в терновнике ».

Согласно исследованиям, проведенным одним из лондонских университетов, каждую минуту в мире продается два экземпляра романа Колин Маккалоу «Поющие в терновнике».

Цитаты из книги

«Есть такая легенда о птице, что поет лишь один раз за всю свою жизнь, зато прекраснее всех на свете. Однажды она покидает свое гнездо и летит искать куст терновника и не успокоится, пока не найдет. Среди колючих ветвей запевает она песню и бросается грудью на самый длинный, самый острый шип. И, возвышаясь над несказанной мукой, так поет, умирая, что этой ликующей песни позавидовали бы и жаворонок, и соловей. Единственная, несравненная песнь, и достается она ценою жизни. Но весь мир замирает, прислушиваясь, и сам Бог улыбается в небесах. Ибо все лучшее покупается ценою великого страдания… По крайней мере, так говорит легенда. Птица с шипом терновника в груди повинуется непреложному закону природы; она сама не ведает, что за сила заставляет ее кинуться на острие и умереть с песней. В тот миг, когда шип пронзает ей сердце, она не думает о близкой смерти, она просто поет, поет до тех пор, пока не иссякнет голос и не оборвется дыхание. Но мы, когда бросаемся грудью не тернии, - мы знаем. Мы понимаем. И все равно - грудью на тернии. Так будет всегда.»(Колин Маккалоу)

«Мы сами создаем для себя тернии и даже не задумываемся, чего нам это будет стоить. А потом только и остается терпеть и уверять себя, что мучаемся не напрасно.»

«Только попробуй полюбить человека - и он тебя убивает. Только почувствуй, что без кого-то жить не можешь, - и он тебя убивает.»

«Древние греки считали: безрассудная любовь - грех перед богами. И еще, помните: если кого-то вот так безрассудно полюбить, боги ревнуют и непременно губят любимого в цвете лет. Любить свыше меры - кощунство.»

«Он ошибся. Время шло, а боль не ослабевала. Напротив, мучила еще сильней, оборачивалась холодной, безобразной пыткой. Прежде одиночество было безликим, и он никогда не думал, что хоть один человек, войдя в его жизнь, мог бы принести ему исцеление. Теперь же у одиночества было имя: Мэгги, Мэгги, Мэгги…»

«Не расстраивайся, деточка. С тобой Господь Бог обошелся очень великодушно - не дал мозгов. Поверь, без них куда удобнее. Ты никогда не будешь соперницей сильного пола.»

Это роман об истории нескольких поколений одной семьи. Как и во всех подобных произведениях, в нем присутствуют и драма, и комедия, и элементы любовной истории. Для тех, кто хочет узнать больше, представляем краткое содержание. «Поющие в терновнике» состоит из семи частей, каждая из которых акцентирует внимание на одном герое, рассматривая события, через призму его чувств и эмоций.

Семья

Повествование в романе начинается с 1915 года, и охватывает больше полувека. За это время главные герои - семейство Клири - проходят длинный и тяжелый путь от не имеющих своего угла новозеландских бедняков до владельцев огромного поместья в Австралии. Чтобы подчеркнуть изменения главных героев, писательница разбила на несколько частей текст книги «Поющие в терновнике». Краткое содержание каждой из них представляет собой характеристику не только персонажей, но и отрезка времени, в котором они живут.

Первая часть

В первой же главе мы знакомимся с самым маленьким членом семьи Клири - Мэгги, которая появляется перед читателями уже четырёхлетней малышкой. Повествование этой части охватывает интервал с 1915 по 1917 год, и показывает быт многодетной новозеландской семьи. Мать семейства Фиона постоянно в работе, ее дети, по большей части, воспитываются монахинями в строгости и смиренности. Конечно, из-за такого положения дел часто возникают проблемы. Старший сын бунтует против подобной жизни и еще больше усложняет положение. Однако письмо от тетки кардинально меняет их жизни. Все семейство переезжает в Австралию, в поместье Дрохеда. На этом оканчивается первая часть романа Маккалоу «Поющие в терновнике». Краткое содержание позволяет понять читателю, насколько бедны были Клири, какое положение они занимали в обществе, и почему не раздумывая согласились на переезд.

Часть вторая (1918-1928 гг.)

На сцене появляется новый персонаж - Ральф де Брикассар, который сразу обращает внимание на Мэгги и они отвечает ему тем же. Но из-за правил католической церкви, священник Ральф не может связать себя узами брака. Чтобы избежать соблазна, он уезжает в Европу, как только получает сан Епископа. Об этом рассказывается в данной части романа Колин Маккалоу «Поющие в терновнике». Краткое содержание отражает главную проблему всех последующих разделов: запретные отношения.

Часть третья (1929-1932 гг.)

В поместье случается большой пожар, который уносит жизни главы семьи и одного из сыновей. Это печальное событие сближает оставшихся родственников. Чтобы поддержать Мэгги в ее горе, в Австралию возвращается Ральф. Но сразу после похорон он уезжает, не привлекая к себе внимания.

Часть четвертая (1933-1938 гг.)

В процессе восстановления дома в Дрохеду приезжает много рабочих. Один из них, Люк О’Нил, начинает ухаживать за младшей дочерью семейства Клири, и она отвечает ему взаимность и выходит за него замуж. Вскоре у пары рождается дочь Джастина, но отец не хочет видеть ее. Люк устраивается на работу рубщиком тростника и подолгу отсутствует дома. Появившийся в удобный момент Ральф возобновляет свои отношения с Мэгги, несмотря на ее замужество. Они проводят некоторое время вместе, но затем дела церкви снова вызывают его в Рим. Одинокая и беременная, девушка возвращается в Дрохеду.

Часть пятая (1938-1953 гг.)

События Второй мировой войны затрагивают и персонажей романа «Поющие в терновнике». Краткое содержание этой части рассказывает нам о то, что у Мэгги родился сын, которого она назвала Дэн. Через некоторое время в Дрохеду вновь возвращается кардинал Ральф, не подозревая, что у него есть ребенок. В это время братьев Мэгги забирают на фронт, и они уже не вернутся домой.

Часть шестая (1954-1965 гг.)

Дети выросли, и пошли свои путем. Дочь Джастина уехала в Лондон, чтобы стать актрисой, а Дэн решает связать свою жизнь с церковью. Мэгги противится этому, но в конечном итоге сдается и отпускает сына в Рим. К сожалению, сразу после прохождения обряда юноша погибает в попытке спасти из воды двух женщин. Ральф узнает о сыне слишком поздно. Он решает вопрос о возвращении тела парня на родину.

Часть седьмая (1965-1969 гг.)

Джастина тяжело переживает смерть брата и с головой уходит в работу. Через некоторое время она выходит замуж, о чем в письме сообщает своей матери. Кроме того, она решает никогда не иметь детей. А учитывая, что все остальные члены семьи погибли, то это конец семейства Клири. На этом заканчивается роман «Поющие в терновнике». Краткое содержание последней части показывает читателю, насколько изменила война взгляды на жизнь у молодого поколения, сделала их одновременно более жизнелюбивыми и независимыми.

После выхода книги в свет ее экранизировали, но автору совершенно не понравилась киноверсия. Она назвала ее чудовищной. «Поющие в терновнике» - роман, краткое содержание которого нельзя передать несколькими объемными предложениями. Каждая часть требует полноценного разбора и анализа.

Выбор редакции
Вице-адмирал Лиланд Ловетт (командовал эскадрой, которая 7 ноября 1942 года произвела высадку англо-американских войск в Северной Африке)...

При диагностике различных урогенитальных патологий у мужчин берут особый анализ, позволяющий выявить наличие инфекции, которая могла...

Регистрация счет-фактуры на аванс необходима только в том случае, если предоплата контрагентом поступила на счет продаваемой организации,...

Кондиломы остроконечные являются не чем иным, как телесными выростами или бородавками, которые, как правило, образуются в зоне наружных...
Для проведения инвентаризации есть специальный документ - «Инвентаризация товаров на складе». С помощью данного документа вы можете...
Выписка банка в 1С 8.3 Бухгалтерия необходима для отражения списания и поступления денежных средств по безналичному расчету. Она отражает...
У птиц очень развита забота о потомстве, которая проявляется, кроме строительства гнезда и насиживании кладки, в выкармливании птенцов, в...
Страшные сказки. Истории, полные ужаса и жути Посвящается Дот, с благодарностью Введение Не пугайте детей В самом начале XIX...
Алёша Попович — фольклорный собирательный образ богатыря в русском былинном эпосе. Алёша Попович как младший входит третьим по значению...