Как написать возражение на акт налоговой выездной проверки. Причины составления возражения. Как составить пояснения


Нередко предприниматели считают, что возражать на акт проверки бессмысленно. Тем не менее, можно обойтись и без дорогого юриста, достаточно правильно обосновать свою позицию.

Как составить образец ответа на акт проверки? Проверяя деятельность экономического субъекта, контролирующие органы составляют акт проверки.

Предприниматели не всегда согласны с результатами проверки, но мало кто решает возразить. Мотивируется это тем, что процедура оспаривания обойдется слишком затратно.

А между тем, именно возражения на акт проверки позволяют разрешить спор еще до вынесения окончательного решения. Как выглядит образец ответа с возражениями на акт проверки?

Что нужно знать

Решившись на обжалование акта проверки, следует знать о некоторых тонкостях процедуры. Прежде всего, нужно определиться, имеются ли возражения по существу или претензии обусловлены процедурными вопросами (составление акта, порядок проверки и т.д.).

Отметить следует вопрос отказа от подписывания акта. Любой проверяемый субъект может отказаться подписывать акт, заставить его не может никто. Но на деле особого резона в этом нет.

Проверяющие проставят отметку об отказе в подписывании акта и в качестве свидетелей привлекут третьих лиц. Но при этом не подписание акта косвенно свидетельствует о недобросовестности проверяемого.

В то же время наличие подписи еще не означает согласия. Достаточно вписать «С актом (или него частью) не согласен». Одна копия акта обязательно передается субъекту проверки. Представитель субъекта проверки ее может получить лично.

В ином случае акт проверки отправляется заказным письмом с уведомлением или другим способом, дозволяющим точно установить дату получения. Уже начиная с этого этапа, надлежит внимательно следить за соблюдением процедурного порядка.

Существенные нарушения в процессе рассмотрения материалов могут стать основанием для полной или частичной отмены решения по итогам .

Но не следует выказывать претензии по каждому незначительному нарушению, большинство из таковых может быть исправлено в процессе. Например, может приниматься решение о проведении дополнительной проверки.

Внимание нужно уделять именно тем нарушениям, которые оказывают значимое влияние на итоговое решение. Когда решение по акту проверки будет принято, исправить что-либо на законных основаниях весьма проблематично.

Вот здесь то и пригодятся существенные нарушения процесса проведения проверки и рассмотрения полученных материалов.

Так нарушением считается воспрепятствование проверяемому лицу участвовать при рассмотрении материалов. А это уже становится основанием для отмены принятого решения в судебном порядке.

Основные определения

Актом проверки именуется документ, который составляется в процессе проверки деятельности экономического субъекта контролирующими органами. Более знакомой предпринимателям является налоговая проверка.

При таковой инспекторами проверяется соответствие налогового учета утвержденным нормативам, изучается соблюдение налогоплательщиком НК РФ, выявляются нарушения по итогам проверки.

Весь процесс фиксируется актом. Подобные проверки могут проводиться и иными структурами. Например, ПФР или вышестоящим органом. Возражения на акт проверки оформляются документально.

При этом следует обосновать все возникшие претензии. В случае получения аргументированного ответа на возражения, можно использовать его при последующем , в том числе и судебном.

Но если рассмотреть возражения перед принятием налоговики или иные органы обязаны, то давать ответ на них закон не обязует. Важное значение при составлении ответа на акт проверки имеет дата.

С момента получения акта проверки субъект имеет в своем распоряжении пятнадцать рабочих дней на ознакомление с актом и предоставление возражений в письменной форме.

При составлении акта об обнаружении фактов представить возражение можно в течение десяти рабочих дней. Процедуру принятия решения по акту можно рассмотреть на примере проверки ФНС .

Спустя пятнадцать дней после составления акта в десятидневный срок руководитель налоговой службы должен рассмотреть акт и принять решение. Несоблюдение сроков уже нарушение.

Относительно сроков подачи возражений нужно заметить и то, что начальной точкой отсчета для выказывания претензий по акту является дата получения акта, а не дата отправки документа получателю.

Налогоплательщик должен получить уведомление о месте, дате и времени рассмотрения материалов, чтобы иметь возможность присутствовать при работе комиссии. Не уведомление это тоже нарушение.

С какой целью формируется

Главная цель составления ответа с возражениями на акт проверки это воспрепятствование принятию ненадлежащего решения, несоответствующего сути дела.

Форма предоставления возражений произвольна, но важно правильно отобразить суть претензий. Итогом предоставления возражений на акт проверки может становиться пересмотр материалов дела либо назначение повторной проверки.

Если проверяемый субъект сможет доказать свою правоту это может предотвратить принятие неверного решения.

Судебное обжалование уже вынесенного вердикта по акту проверки процесс долгий и зачастую затратный. Целью возражений становится урегулирование спорных ситуаций на этапе рассмотрения материалов проверки.

Действующие нормативы

Как найти тезисы, обосновывающие позицию возражающего? В первую очередь, нужно обращать внимание на спорные выводы, по которым законодательство спорно или недостаточно урегулировано.

Руководствоваться можно нормами Налогового Кодекса, а также разъяснениями ФНС РФ и Минфина РФ.

Разъяснения не являются нормативными документами, но указывает, что ФНС обязано руководствоваться письменными разъяснениями Минфина по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.

Кроме того игнорировать не следует и судебную практику. В сказано, что учет судебно-арбитражной практики целесообразен при рассмотрении дел со сходными обстоятельствами.

Возникающие нюансы

Как подготовить возражения на акт проверки? Стандартную схему можно представить следующим образом:

Определение календарного периода Для подачи возражений с учитыванием отведенного срока с момента получения акта
Анализ акта проверки Относительно процессуальных и существенных оснований для возражений
Создание возражений с соблюдением структурности документа И последовательного изложения контраргументов
Формирование приложений К возражениям, составление их
Оформление возражений На официальном бланке организации
Заверение документов Печатью организации и подписями
Подача возражений на акт проверки В проверяющий орган

Какие могут быть причины

Причины, по которым предъявляются претензии, должны быть обоснованы. Аргументированными возражения признаются, если указанное субъектом проверки нарушение может существенно повлиять на принятие решение.

Например, причиной возражения стала ошибка в расчетах, допущенная проверяющим органом. Также при проверке могли быть проигнорированы важные документы, суть каких полностью меняет ситуацию.

Возможно отдельные факты были интерпретированы неверно. Иногда законодательные нормы обуславливают двоякое толкование одного и того же факта.

Это тоже может стать поводом для возражений. Что не следует принимать в качестве причины для возражений? В процессе проверки могут допускаться формальные ошибки.

Как то нарушения сроков, неточности оформления и подобные нюансы. Конечно, такие явления это нарушения, но ни один суд не отменит решение из-за процессуальных ошибок.

Возможно, будет назначена повторная проверка, но суть дела от этого не поменяется. Потому сосредоточиться нужно именно на содержании .

При подаче возражений нужно иметь уверенность, что все документы и формы в порядке. Нужно учитывать – подача возражений это повод для дополнительной проверки. И не факт, что при ее проведении не будут выявлены более серьезные нарушения.

Возражать стоит только, если субъект проверки всецело уверен в своей правоте, вся документация в порядке и каждое возражение аргументировано документально и сточки зрения законодательства.

Составление возражения на акт проверки

Структура документа с возражениями соответствует форме самого акта проверки, наличествует:

  • вводная часть;
  • основное содержания;
  • резолютивный вывод.

Оформлять возражение следует на официальном бланке организации, имеющем такие обязательные реквизиты как:

  • название организации;
  • ИНН/КПП;
  • юридический и фактический адрес налогоплательщика;
  • контактные данные.

Обязательно нужно зарегистрировать возражение в журнале исходящей корреспонденции. Это впоследствии поможет подтвердить, что документ был отправлен своевременно.

Непосредственное заполнение документа начинается с вводной части. Здесь указываются:

  • данные об акте проверки (номер, дата составления, период проведения, наименование проверяющего органа, тип проверки);
  • предмет проверки;
  • исследуемый период;
  • дата получения акта.

Необходимо отметить искажения или ошибки, неправильную интерпретацию хозяйственных операций субъекта. Оспаривать нужно лишь существенные выводы и факты, отображенные в акте проверки.

Важно! Отображая в акте нарушение, проверяющий орган обязан указать основание со ссылкой на ошибочный документ или нормативное положение. Если обоснование отсутствует, то решение по такому акту может отменяться.

Если акт проверки не указывает причину нарушений, то ответчик не может представить возражения и таким образом лишается своего законного права. А значит и решение по акту будет незаконным.

Нет необходимости включать в возражения сведения о процессуальных нарушениях. Если проверяющий орган не исправит эти ошибки в процессе рассмотрения материалов, факты могут пригодиться при обжаловании решения.

Резолютивная часть ответа на акт проверки заключает в себе итог и отображает в себе все моменты, с которыми не согласен субъект проверки.

Можно приложить к возражениям копии документов, способных обосновать мнение проверяемого субъекта. Обязательно указывается полный перечень приложений.

Составленный документ с возражениями передается проверяющему органу лично либо почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Нужно знать, что в случае судебного обжалования решения во внимание принимается только та часть акта, по которой были выказаны возражения.

Подать возражения можно по любому факту проверки, осуществленной официальными органами. Например, возражение по акту проверки Министерства образования или протокол разногласий с проверкой ФСС .

Протокол разногласий

Возражения на акт проверки оформить можно в форме протокола разногласий. Особенно такой формат удобен при наличии нескольких претензий.

Протокол разногласий составляется так:

Указывается дата и место Составления основного документа (акта проверки)
Прописываются реквизиты сторон Проверяющего органа и субъекта проверки

Денис Лысенко,
Президент НП “Ассоциация Профессиональных Бухгалтеров Содружество“,
к.э.н.

Не позднее чем через два месяца со дня оформления справки, свидетельствующей об окончании налоговой проверки (п.8 ст.89 НК РФ), проверяющие составляют акт выездной налоговой проверки (абз.1 п.1 ст.100 НК РФ), по форме, утвержденной приказом ФНС России от 25.12.2006г. №САЭ-2-06/892.

Важно отметить, что после составления справки представители налоговой инспекции не вправе находиться на территории предприятия, истребовать документы и проводить какие-либо мероприятия налогового контроля (п.3 письма ФНС России от 29.12.2012 г. № АС-4-2/22690). Инспекторы обязаны с оставить акт, даже если по результатам проверки они не выявили никаких нарушений (абз.1 п.1 ст.100 НК РФ, письмо ФНС России от 16.04.2009г. №ШТ-22-2/299). В данном случае указывает в акте на отсутствие нарушений налогового законодательства (пп.12 п.3 ст.100 НК РФ).

Экземпляр акта выездной налоговой проверки должен быть вручен организации в течение пяти рабочих дней с даты его подписания (п.5 ст.100, п.6 ст.6.1 НК РФ).

При этом вручить акт инспекция может лично законному или уполномоченному представителю компании под расписку, либо иным способом, свидетельствующим о дате получения акта организацией (например, через курьерскую службу).

Получая акт налоговой проверки, представитель предприятия должен поставить в нем две подписи: о получении акта и об ознакомлении с его содержанием. Если представитель организации откажется ставить подпись на акте, то в акте будет сделана соответствующая отметка об отказе от подписи (п.2 ст.100 НК РФ).

В том случае, если организация (ее представитель) уклоняется от получения акта выездной проверки, налоговая инспекция отражает данный факт в акте и направляет его по почте заказным письмом по местонахождению организации (обособленного подразделения). При этом датой получения акта считается шестой рабочий день с даты отправки заказного письма (абз.2 п.5 ст.100 и п.6 ст.6.1 НК РФ). Отсчет шестидневного срока начинается со дня, следующего за днем отправки акта (п.2 ст.6.1 НК РФ).

Пример:

20 сентября 2013 года налоговой инспекцией был подписан акт выездной налоговой проверки. 26 сентября инспекция направила его по местонахождению организации заказным письмом. Шестым рабочим днем после 26 сентября является 4 октября 2013 года. Следовательно, этот день и будет признан датой получения акта выездной проверки.

Заказное письмо с актом налоговой проверки инспекция обязана направить по юридическому адресу организации. Это объясняется тем, что вся почтовая корреспонденция, предназначенная российским организациям, их филиалам или представительствам, должна направляться налоговой инспекцией по адресам, которые указаны в ЕГРЮЛ (п.5 ст.31 НК РФ). Какие-либо иные варианты законодательством не предусмотрены.

Что касается обязанности инспекции прикладывать к акту, вручаемому организации, доказательства нарушений, которые были выявлены в ходе выездной или камеральной налоговой проверки, необходимо учитывать следующее.

Если доказательством нарушения служат документы, полученные от проверяемой организации, то прикладывать такие доказательства к акту проверки инспекция не обязана.

В случае, если доказательством нарушения являются документы, полученные от других источников (например, протоколы опроса свидетелей, документы контрагентов и пр.), то такие доказательства инспекция обязана приложить к акту налоговой проверки, даже если сведения, полученные от третьих лиц составляют банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, а также содержат персональные данные граждан. В этих случаях к акту налоговой проверки должны быть приложены не полные копии документов, а выписки из них, заверенные инспекцией (п.3.1 ст.100 НК РФ, п.1.13 приложения 6 к приказу ФНС России от 25.12.2006г. №САЭ-3-06/892).

Возражения по акту налоговой проверки

Если организация не согласна с фактами и выводами, изложенными в акте налоговой проверки, она может представить в инспекцию возражения по акту в целом или его отдельным положениям (п.6 ст.100 НК РФ). Причем это правило действует в отношении актов, составленных как по результатам выездных, так и камеральных проверок.

Даже, если в ходе проверки налоговики допустили массу процедурных ошибок, оформляя возражения важно сосредоточиться на содержательной стороне акта, то есть на выводах контролеров.

Обосновывая свою позицию, компания должна обязательно ссылаться на нормы Налогового кодекса РФ и письма чиновников: Минфина или ФНС России. Кроме того, следует использовать письма регионального управления ФНС, и тем более письменные ответы своей инспекции в адрес организации, если таковые имеются.

При подготовке возражения можно приводить судебную практику в пользу налогоплательщиков, которая соответствует рассматриваемой ситуации. В первую очередь необходимо ссылаться на решения Высшего Арбитражного Суда постановления ФАС вашего округа. Излагать свои доводы нужно последовательно, четко и лаконично, следуя порядку, в котором налоговая инспекция представила выявленные нарушения в акте. Для ясности можно цитировать отдельные позиции или приводить ссылки на конкретные пункты акта.

Возражения представляются в налоговую инспекцию в течение одного месяца со дня получения организацией акта налоговой проверки (п.6 ст.100 НК РФ). Месячный срок действует в том случае, если организация готовит возражение на акт, который поступил в организацию 24 июля 2013 года и позже (п.1 ст.6 Закона от 23.07.2013г. №248-ФЗ, письмо ФНС России от 15.08.2013г. №АС-4-2/14794).

Напомним, что срок подготовки возражений по актам налоговых проверок, полученным до 24 июля 2013 года, составлял 15 рабочих дней. К моменту вступления в силу новой редакции пункта 6 статьи 100 Налогового кодекса РФ (24 августа 2013 года) этот срок уже истек. Его продление Законом от 23.07.2013г. №248-ФЗ не предусмотрено. В любом случае срок отсчитывается со дня, следующего за тем, когда был получен акт проверки (п.2 ст.6.1 НК РФ).

Например, если организация получила акт налоговой проверки 25 сентября 2013 года, возражения нужно представить не позднее 25 октября 2013 года.

Если акт налоговой проверки был направлен в организацию заказным письмом по почте, месячный срок на подачу возражений отсчитывается с седьмого дня с момента отправки заказного письма. Дело в том, что датой вручения акта, направленного заказным письмом, считается не день его фактического получения, а шестой день с момента его отправки по почте (абз.2 п.5 ст.100 НК РФ).

Возражения по акту налоговой проверки оформляются в письменном виде, к которым можно приложить документы, подтверждающие обоснованность возражений. Вместе с тем, подтверждающие документы можно передать в налоговую инспекцию и отдельно от возражений в заранее согласованный срок. Возражения и документы к ним направляются в ту инспекцию, сотрудники которой проводили проверку (п.6 ст.100 НК РФ)

Поскольку типового образца для оформления возражений по акту налоговой проверки нет, их можно составить в произвольной форме. Как уже было отмечено выше, главное, чтобы в возражениях были перечислены конкретные пункты акта, с которыми организация не согласна, и дано четкое обоснование такой позиции со ссылками на прилагаемые документы. Если точка зрения организации подтверждается письмами Минфина России, налоговой службы или судебной практикой, то следует указать ссылку и на них. Подписать возражения по акту может либо руководитель организации, либо уполномоченное им лицо (например, ).

Возражения составляются в двух экземплярах, один экземпляр организация передает в инспекцию, а второй оставляет у себя. Возражение в налоговую инспекцию можно передать либо через канцелярию, либо направить его по почте, главное, чтобы у организации имелось подтверждение о своевременной отправке возражений и о том, что эти возражения получены инспекцией.

Руководитель инспекции (его заместитель) должен рассмотреть возражения по акту, сам акт и другие материалы налоговой проверки и вынести по ним соответствующее решение.

Между тем, отсутствие письменных возражений не лишает организацию права представлять свои устные пояснения непосредственно во время рассмотрения материалов налоговой проверки (п.4 ст.101 НК РФ).

Акт по окончании проверки и процедура его обжалования

Акт налоговой проверки согласно ст. 100 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК) является документом, оформляемым представителем контролирующего органа по факту окончания данной процедуры. Необходимость и срок составления зависит от вида ревизии:

  • при выездной проверке акт оформляется в любом случае, не позднее 2 месяцев с даты составления справки о проведенной проверке (в отношении консолидированной группы — 3 месяцев);
  • камеральной — только при наличии нарушений, в течение 10 дней после ее окончания.

Следует отметить, что акт — это еще не решение о привлечении или непривлечении к ответственности. Лицо, в отношении которого проводилась ревизия, вправе повлиять на ее итоги путем представления возражений на вышеуказанный документ (п. 1 ст. 21, п. 6 ст. 100 НК).

ВАЖНО! Обжалование акта налоговой проверкипроизводится в течение месяца со дня его получения. Для консолидированной группы лиц такой срок составляет 30 дней с момента получения.

В силу ст. 101 НК акт, иные документы, содержащие информацию о нарушениях, возражения рассматриваются руководителем ИФНС в течение 10 дней с момента окончания срока для представления возражений согласно п. 6 ст. 100 НК.

Как составить возражения: пример

С примером образца возражений на акт налоговой проверки рекомендуется знакомиться после изучения нижеизложенного порядка его оформления.

Составляется документ в письменном виде. Никаких специальных требований к его содержанию закон не предусматривает, поэтому допустимо оформление в произвольной форме. Обычно при описании своей позиции используются ссылки на положения законодательных актов и разъяснения государственных органов, а также судебную практику.

В качестве приложений к письму следует указать документы, являющиеся доказательствами, подтверждающими изложенные доводы. Их можно представить до вынесения решения, даже после передачи заявления.

Порядок составления следующий:

  1. В правой верхней части документа указывается наименование органа, проводившего контролирующие мероприятия, и его адрес, наименование налогоплательщика, его адрес и телефон.
  2. Заголовок: наименование, номер и дата обжалуемого документа.
  3. Основная часть: какие именно нарушения выявлены и почему автор с ними не согласен.
  4. Просительная часть: выражается конкретная просьба, например о принятии к вычету НДС.
  5. Подпись уполномоченного лица, расшифровка подписи (Ф. И. О., должность), дата подписания.

Аргументы для ответа в споре по НДС

При оформлении возражений на акт налоговой проверки по НДС в качестве аргументов можно использовать следующие:

  1. Если основанием непринятия к вычету является непроявление должной осмотрительности при выборе контрагента, следует представить доказательства надлежащей проверки добросовестности партнера (например, постановление Арбитражного суда Уральского округа от 21.12.2015 № Ф09-9048/15 по делу № А76-4061/2015).
  2. Когда вычет не производится по причине нахождения контрагента на УСН, можно сослаться на предоставленное продавцу, находящемуся на УСН, законом (подп. 1 п. 5 ст. 173 НК) право выставить покупателю счет-фактуру с НДС и уплатить его в бюджет (например, постановление ФАС Московского округа от 28.05.2007, 01.06.2007 № КА-А40/3414-07 по делу № А40-69643/06-99-332). В образце ответа на акт налоговой проверки, представленном в настоящей статье, можно подробнее познакомиться с данным обоснованием.
  3. При отказе в возмещении НДС на основании невозврата авансовых платежей доказать правомерность применения вычета, исчисленного с полученного аванса (например, постановление ФАС Московского округа от 21.04.2010 № КА-А40/3418-10 по делу № 40-91717/09-129-567).

Что необходимо учесть при письменном обжаловании акта

Начиная процедуру обжалования выводов ИФНС, следует иметь в виду следующие установленные законом правила:

  1. Решение, вынесенное до окончания периода оспаривания акта, будет отменено, если налогоплательщик не был уведомлен о дате рассмотрения материалов проверки (п. 14 ст. 101 НК).
  2. Отсутствие письменного заявления о несогласии с итогами ревизии не исключает возможности давать объяснения в процессе рассмотрения ее материалов (п. 4 ст. 101 НК).
  3. Обжалование может повлечь необходимость проведения дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК). При этом срок рассмотрения материалов и вынесения окончательного решения может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.
  4. При пропуске срока на подачу письменных возражений по акту налоговой проверки и вынесении решения остается только обжаловать решение в вышестоящий налоговый орган или суд (подп. 12 п. 1 ст. 21, ст. 137, подп. 1, 2 ст. 138 НК).

Акт, составляемый по результатам проверки представителем контролирующего органа, можно оспорить путем представления на имя руководителя этого же органа соответствующего заявления в письменном виде. Сделать это необходимо в установленный законом срок, четко и аргументированно изложив свою позицию. Доказательства, подтверждающие обоснованность заявления, можно подать как одновременно с ним, так и после (до вынесения решения).

Налоговая служба рассказала, как рассматриваются возражения налогоплательщиков на акты налоговых проверок (Информация ФНС).

Акты налогового органа

Результаты определенных действий (налоговые проверки, обнаружение фактов налоговых правонарушений) налоговый орган сопровождает оформлением акта, который вручается налогоплательщику.

Вид налогового контроля

Оформление результатов (примечание)

Сроки для оформления результатов налогового контроля

Камеральная налоговая проверка (КНП)

Акт налоговой проверки (составляется только в случае, если проверяющими выявлены нарушения, - п. 5 ст. 88 НК РФ )*

10 рабочих дней со дня окончания проверки (абз. 2 п. 1 ст. 100 НК РФ )

Выездная налоговая проверка (ВНП)

Акт налоговой проверки (составляется вне зависимости от результатов проверки)

Два месяца со дня составления справки о выездной налоговой проверке (абз. 1 п. 1 ст. 100 НК РФ ).

Обнаружение фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах, ответственность за которые установлена НК РФ**

Акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях***

10 дней со дня выявления указанного нарушения (п. 1 ст. 101.4 НК РФ )

* Акт вручается проверяемому лицу под подпись или направляется по почте заказным письмом в течение пяти рабочих дней со дня составления акта (пп. 1 п. 3 , п. 5 ст. 100 НК РФ ). Как правило, вместе с актом вручается извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки.

** За исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном ст. 101 НК РФ (п. 1 ст. 101.4 ).

*** Акт вручается лицу, совершившему налоговое правонарушение, под подпись или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Если указанное лицо уклоняется от получения акта, должностным лицом налогового органа делается соответствующая отметка в акте (п. 1 ст. 101.4 НК РФ ) и акт направляется этому лицу по почте заказным письмом (п. 4 ст. 101.4 ). Датой вручения акта, направленного по почте заказным письмом, считается шестой день считая с даты его отправки.

Подача возражений

Налогоплательщик может не согласиться:

С выводами, предложениями, какими‑либо фактами, изложенными контролерами в акте (п. 6 ст. 100 , п. 5 ст. 101.4 );

С результатами дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6.1 ст. 101 НК РФ ).

Тогда он вправе подать возражения: письменно обратиться в налоговый орган.

Письменные возражения по акту, результатам дополнительных мероприятий налогового контроля можно представить в целом или по отдельным положениям (в части). В приложении к Информации ФНС приведена форма представления возражений по акту налоговой проверки.

К письменным возражениям налогоплательщик вправе приложить подтверждающие обоснованность своих возражений документы (их заверенные копии). Впрочем, не поздно это сделать и во время явки на рассмотрение акта, а также результатов дополнительных мероприятий налогового контроля. Тогда же даются устные пояснения.

На подачу возражений налогоплательщику отводится определенный промежуток времени.

Возражения подаются (лично или через представителя) в канцелярию налогового органа или окно приема документов, но можно воспользоваться и почтовой отправкой.

Законные представители - это представители организации по закону или на основании учредительных документов (ст. 27 НК РФ ); уполномоченные представители - представители, действующие на основании доверенности (ст. 29 НК РФ ).

Процедура подачи возражений на акты налоговых проверок

В Информации ФНС акцентирует внимание на процедуре подачи возражений на акты налоговых проверок. Такие возражения направляются (лично или через представителя) в адрес налогового органа, составившего акт.

Номер, адрес и реквизиты своей налоговой инспекции можно узнать с помощью сервиса «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции».

Рассмотрение возражений

Возражения на акт рассматриваются в следующем порядке:

Перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу налоговый орган должен (п. 3 ст. 101 НК РФ ):

Объявить, кто рассматривает дело и материалы какой налоговой проверки подлежат рассмотрению;

Установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении;

В случае участия представителя лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, проверить полномочия этого представителя;

Разъяснить лицам, участвующим в процедуре рассмотрения, их права и обязанности (ст. 21 , 23 НК РФ );

Вынести решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения.

Результатом рассмотрения материалов налоговой проверки станет одно из следующих решений:

О проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ );

О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 7 ст. 101 НК РФ );

Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 7 ст. 101 НК РФ );

О привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение (п. 8 ст. 101.4 НК РФ );

Об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение (п. 8 ст. 101.4 НК РФ ).

Выбор редакции
Здравствуйте! Вопрос касается переноса или продления отпуска. Как быть в ситуации, если работник оформил отпуск, но до начала отпуска...

Астрология и гадание на будущее – есть ли связь между этими двумя течениями оккультных наук и эзотерики? Оказывается, есть! И связь эта...

Цитата сообщения Программирование на исполнение желания по методу Сильвы.Как входить в альфа состояние,что это? Также нужно помнить,...

Течение российской политики зависело порой от мало предсказуемых поворотов в политической элите московского общества, от сложных...
(7 голосов : 4.4 из 5 ) Экзарха́т – (от греч. Έξαρχος (экзархос) - глава, руководитель) – крупная церковная область, лежащая за...
Пени по недоимке, появившейся при неуплате страховых обязательных платежей, рассчитывается за каждый просроченный день длительности...
Хроматин и хромосомы представляют собой разновидности генетических комплексов, способных переходить друг в друга. Их химическая...
Представляет собой болезнь, которая влечет наказание в соответствии с уголовным законодательством при заражении кого-либо из окружающих...
«Слово о благочестии и нравственных качествах гиппократова врача». 49.С чем сравнивается медицина в работе «Гиппократова сборника» "О...