Оборотни древние легенды. Виды оборотней. Легенды о оборотнях. Те, кто принимает звериный облик


Легенды об оборотнях, людях, превращающихся в диких животных, распространены во многих странах. В Европе считается, что оборотни превращаются в волков. Поэтому там легенды об оборотнях были особенно популярны в странах, где волки представляли реальную опасность для жителей. Особенное распространение они получили в Норвегии, где способность оборачиваться волком закрепилась за бесстрашными воинами-бесеркерами, идущими в бой без доспехов.

ОПАЯННЫЙ СКАЛЬД

Исландский скальд Уракия Сноррисон принадлежал к известному роду, предками которого были, по поверью, волки-оборотни. Сам Уракия отличался диким, свирепым нравом и чудовищной страстью к кровопролитию. Люди и его считали оборотнем, поскольку Уракия словно призрак неожиданно появлялся там, где его не ожидали застать, и наносил серьёзный вред врагам.

В июле 1242 года предатель выдал его местонахождение, и армия ярла Гицура напала на попавшее в окружение маленькое войско Уракии. Сноррисон, подобно древним бесеркерам, с двумя секирами ворвался в самую гущу врагов и перебил бесчисленное количество воинов прежде, чем на него набросили сеть и, повалив на землю, забросали тупыми копьями. Полуживого пленника доставили в Норвегию и предали мучительной казни. Ему переломали руки и ноги, потом долго секли хлыстами так, что кожа начала сходить с тела, после чего перебили хребет и повесили. Уракия во время этих страшных пыток не издал ни стона.

Особенно популярны в Европе легенды-страшилки о каком-нибудь членовредительстве оборотней. Например, во Франции известна история о жене охотника, оказавшейся оборотнем. Этот охотник встретил в лесу огромного волка, которому в схватке отрубил лапу. Возвратившись домой, он обнаружил, что волчья лапа в его сумке превратилась в женскую руку. А на одном из пальцев этой руки красовалось кольцо , которое он подарил своей жене. Взбежав по лестнице, охотник застал супругу в спальне, истекающую кровью из обрубка руки.

В той же Франции рассказывают и о некоем бретонском рыцаре, жившем в XII веке, который периодически на три дня превращался в волка. Жена раскрыла его секрет и подговорила любовника спрятать одежду мужа, когда он в очередной раз обернётся зверем. Король во время охоты поймал рыцаря в обличье волка, но тот ещё умудрился откусить нос неверной жене.

ЖЕРТВЫ ЛИКАНТРОПИИ

Во Франции любили не только рассказывать об оборотнях, но и ловить их. Говорят, что в этой стране за 110 лет (с 1520 по 1630 гг.) было казнено аж 30 тысяч человек, признанных вервольфами. Несколько судебных процессов по обвинению в ликантропии (оборотничестве) получили широкую известность.

В 1573 году вся Северная Франция была напугана рассказами об оборотнях, которые в обличье волка нападают на детей и жестоко убивают их. Этим разговорам давали пищу растерзанные детские трупы, которые обнаруживали в разных местах.

9 ноября несколько крестьян спасли маленькую девочку, которая была покусана волком. При приближении крестьян волк скрылся в темноте, но им показалось, что они узнали в нём отшельника Жиля Гарнье, который жил в хижине возле Арманжа. Вскоре Гарнье был схвачен по подозрению в ликантропии и подвергнут допросу с применением пытки. Он признался в нескольких убийствах детей, а также в том, что продал душу дьяволу за возможность перевоплощаться в волка. На основании этих признаний Гарнье был заживо, без милости предварительного удушения, сожжён в Доле 18 января 1574 года.

Но Гарнье отнюдь не стал последним французским оборотнем. В 1598 году солдат и несколько крестьян обнаружили в кустах полуобнажённого Жака Руле. Его руки были в крови, а под ногтями застряли клочки человеческого мяса. Вскоре рядом нашли изуродованный труп 15-летнего юноши по имени Корье. Руле признался, что убил его, превратившись в волка благодаря некой волшебной мази, полученной от родителей. Суд присяжных приговорил Руле к смерти.

В том же году, 14 декабря, парламент Парижа приговорил портного из Шалона к смерти за ликантропию. Он обвинялся в том, что убивал детей, заманивая их к себе в лавку или подстерегая в лесу, а затем поедал их мясо. В его лавке якобы была найдена целая бочка костей. На суде были вскрыты такие ужасающие подробности злодеяний портного, что судьи распорядились сжечь все судебные документы.

В 1603 году в деревне на юго-западе Франции несколько девушек пасли овец. И там их напугал непонятно откуда взявшийся и странно выглядевший 14-летний мальчик. Он заявил, что он «серый волк, зубами щёлк» и что сейчас он будет девчонок кушать. Но тут одна из них вступила с ним в разговор. И мальчик поведал ей следующее: «Мужчина дал мне накидку из волчьей шкуры. Он обёртывает меня ею, и каждую пятницу, воскресенье и понедельник и примерно на час в сумерки во все другие дни я становлюсь волком. Я загрызал собак и выпивал их кровь. Но маленькие девочки имеют более приятный вкус, их плоть нежна и сладка, а кровь обильна и тепла».

Девчонки донесли о странном мальчике куда следует. А тут ещё стало известно об убийстве нескольких детей в Гаскони. Мальчика Жана Гренье передали верховному судье в Кутра. В суде Гренье подтвердил, что благодаря волчьей шкуре и волшебной мази превращался в волка и убивал девочек. Однако отец Гренье убеждал суд, что его сынок – всем известный дурачок и враль, хваставшийся, что переспал со всеми женщинами в их деревне. Сначала суд приговорил Гренье к сожжению, но потом, сжалившись над ним и решив, что тот по малолетству стал лёгкой добычей дьявола и ещё не совсем потерян для общества, переменил своё решение. 6 сентября 1603 года Жан Гренье был приговорён к пожизненному заключению в местном монастыре.

ОБОРОТНИ РАЗНЫХ СТРАН

В годы Северной войны в Швеции развелось особенно много волков. Местные шведские колдуны сразу сказали: это возвращаются шведские солдаты, убитые в России и в Польше. Им не верили, пока кто-то не подстрелил волка, который буквально не давал проходу симпатичной вдовушке. Едва та выйдет из дома, как, откуда ни возьмись, появляется странный волк и идёт за ней, не предпринимая попыток напасть. Когда этого волка освежевали, то под шкурой у него обнаружили вышитую рубашку (рубашки поло с коротким рукавом в Москве). Увидев её, вдовушка грохнулась в обморок. Оказалось, эту рубашку она самолично вышивала для мужа, отправлявшегося с королём Карлом XII на войну в Московию.

В России оборотни тоже водились. В 1625 году был пойман некий разбойник по имени Яков, который обвинялся в том, что он оборачивался волком и в таком виде нападал на купеческие обозы и грабил их. Ввиду особой важности дела, арестованного Якова отправили из Верхотурья в Москву. Не приходится сомневаться, что за свои злодеяния Яков в столице ответил головой, но вот в его превращения верится с трудом. Всё же грабить сподручнее в человеческом обличье, нежели в волчьем.

А истории об оборотнях рассказывают в лесных районах до сих пор. Например, говорят, что в XX веке в Пудожском районе Карелии проживал некий гражданин – Фёдор Иванович Дутов, который имел репутацию колдуна и был оборотнем. Жил он да поживал, пока как-то ночью в лесу в волчьем обличье в капкан не попал. Когда люди утром увидели его бредущего по воду с перевязанной окровавленной рукой, то он для всей деревни стал врагом. Люди уже настраивались ему в избу «красного петуха пустить», да только в одну из ночей Фёдор Иванович бесследно пропал. Зато теперь в полночь при полной луне из леса раздаётся ужасный волчий вой, наводящий страх на всю деревню.

В Азии и Африке оборотни превращаются не в волков, а в других животных. В Китае считается, что оборотни превращаются в лис. В Нигерии – в гиен.

В первой половине XX века Заир натерпелся от леопардовых людей. Только в 1920 году в суде города Бома были приговорены к смертной казни 11 оборотней, которые, превращаясь в леопардов, убили и съели 13 человек.

На Берегу Слоновой Кости власти долгое время не могли совладать с культом людей-леопардов. Местные колдуны превращали людей в оборотней в ходе сложной процедуры. Обращаемым предписывалось не только ходить в леопардовых шкурах с когтями, но и для получения сверхъестественных способностей убить кого-нибудь из близких родственников, чаще всего детей.

В 1960 году Гарольд Янг, владелец зоопарка в городе Чиангмай в Таиланде, охотился в горах Лаху, где остановился на ночлег в маленькой деревеньке. Ночью его разбудил крик из соседней хижины. Прибежав туда, Янг в лунном свете увидел тао, вцепившегося зубами в шею женщины. Гарольд выстрелил в зверя, но тот скрылся в джунглях, оставив за собой кровавый след. Утром Янг с местными жителями пошли по этому следу и вскоре наткнулись на мужчину, который истёк кровью от стреляной раны в груди.

Легенды об оборотнях


Практически в каждого народа существуют легенды об оборотнях. Как правило, легенды об оборотнях привязаны к возможностилюдей превращаться в волков. Но, например, индийские легенды несут в себе информацию о возможности превращения людей в тигров, обезьян и прочую животную живность. А тибетские и индийские легенды даже повествуют о разумной цивилизационной расе обезьян, некогда правившей на планете Земля в регионе Южной и Юго-Восточной Азии, японские легенды почему-то повествуют в основном об оборотнях-лисицах.

Оборотень (перевёртыш) - мифологическое существо, обладающее способностью оборачиваться человеком или животным . Оборотень – мужчинаили женщина, которые превратились в волка. Вервольф (волкуулак, ликантроп) – оборотень, принимающий волчий облик. Человековолк – оборотень, принявший вид на половину человека, наполовину волка.Оборотни бывают двух видов: те, что превращаются в зверей по своему желанию и те, кто болеют ликантропией (болезнью превращения в животных). Отличаются друг от друга они тем, что одни могут превращаться в животных в любое время дня и ночи не теряя при этом способности мыслить по-человечески разумно, а другие только ночью (по большей части в полнолуние) и при этом человеческая сущность загоняется глубоко внутрь освобождая звериное начало. При этом человек не помнит, что он делал когда был в зверином облике.

На Украине и по сегодняшний день бытуют легенды о вовкулаках, то есть людях,способных превращаться в волков. При этом, вовкулакихарактеризуются в украинских легендах как существа богопротивные, несущие людям различные неприятности, убивающие с особой жестокостью преследуемых ими жертв. Как правило, жертвами вовкулак, этих оборотней становятся почему-то именно люди в своем большинстве, а не животные, более подходящие на роль жертв настоящих волков, как-то овцы, кони, свиньи. Ведь, как отмечают специалисты, волки сами по себе – животные трусливые и нападают они на своих жертв только вблизи леса или в лесу (в отличие от специалистов, народная молва считает волков смелыми животными). И только в голодные годы волки способны нападать на животных в пределах деревень, вытягивая поросенка или овцу из старенького сарайчика, сооруженного со слабого хмыза, обработанного глинистым раствором. Помню, мне отец мой рассказывал, как в его селе такие случаи происходили в снежные зимы пятидесятых годов, когда стаи голодных волков были обычным делом на территории Украины. Отец еще рассказывал, что даже в 1965 году он собственными глазами видел стаю волков на юге Черниговской области, перебегающую через дорогу, направляясь из одного леска в другой. Шофер машины, в кузове которой в это время пребывал отец, остановил даже машину, пропуская волков. Может – из-за древнего страха человека перед этим животным, может для того, чтобы получше рассмотреть стаю. Отец больше склоняется к первой версии. О вовкулаке, разбойничавшем совсем недавно в Полтавской области и якобы обитавшем на заброшенном хуторе Кабаний до того, как его подстрелили, можно прочесть даже на страницах Интернета.

Но в Украине существуют и другие легенды об оборотнях. В этих легендах оборотнями предстают казаки-характерники, которые «перекидываются» в оборотня-волка, дабы пробраться во вражеский стан и выведать у противника информацию о его дислокации и вражеских намерениях. Очень часто в украинских легендах казак-характерник превращается в оборотня-волка, чтобы проникнуть в иной мир, в мир Нави, в мир Ирия, чтобы спасти, возвратить в мир Прави, в мир реальностиНашего Мира умирающего или только что умершего побратима. Согласно легендам, такой переход всегда был сопряжен с невероятными трудностями и во многих случаях, если не сказать – в большинстве, грозил казаку-характернику неминуемой смертью независимо от того удастся ему спасти побратима или не удастся. Согласно этих давних легенд – казаки-характерники прекрасно знали географию Нави, Ирия для того, чтобы, в случае острой необходимости, проникать в иной мир и решать стоящие перед ними задачи. Почему-то считается, что, возникающие перед казаками-характерниками чрезвычайной сложности задачи, на территории, подконтрольной иному миру, можно было успешно решить чаще всего в личине оборотня-волка.

Франция второй половины 18 века была потрясена кровавым кошмаром провинции Жеводана, где с 1 июля 1764 года по 19 июля 1767 года разыгралась кровавая трагедия. Необычный зверь, напоминающий волка, но и вроде бы не совсем волк, которого многие в те годы считали оборотнем, совершил 230 нападений на людей в этой французской провинции, а 121 жертва этих нападений поплатилась жизнью и была растерзана с необычайной жестокостью, с отсечением головы и поеданием мягких частей лица, грудей и других частей тела.Почему цифры этих жертв такие точные? Все жертвы скрупулезно фиксировались в церковно-приходских книгах французских деревень Жеводана, а годы, в которые зафиксированы жертвы необычного зверя, названы во Франции годами Зверя. Но сегодня история жеводанского Зверя приносит жителям провинции хороший доход от туристов, посещающих музей Зверя, созданный в провинции Жеводан, в котором зафиксированы похождения Зверя в горах Мушет провинции Жеводан.

Хочу дать небольшую историческую справку об оборотнях.

Образ ликантропа-оборотня появился в сказаниях и верованиях задолго до многих других существ – вампиров, гарпий, пегасов, демонов, василисков, гномов, джиннов, минотавров, ангелов, бегемотов, единорогов, эльфов, драконов и т.д... Но даже несмотря на то, что недавнее открытие генетического "синдрома ликантропии” разрушает мистическое очарование древних легенд, человеку до сих пор хочется верить в существование таинственных и могучих людей-волков, преследующих свою добычу при свете полной луны.

Древнегреческая легенда о возникновении оборотней гласит, что Бог Зевс, превратил впервые человека в волка, разгневавшись на аркадского царя Ликаона, тирана, безбожника,который, чтобы посмеяться над Зевсом, накормил его блюдом из человечины, приготовивжаркое из тела собственноручно убитого семилетнего сына. И произнес Зевс громовым голосом: "Отныне ты навеки превратишься в волка. Волка среди волков. Это будет твоей карой. Смерть была бы слишком незначительным наказанием для тебя!".

Образ волка послужил основой для создания многочисленных европейских легенд про оборотней. Во времена инквизиции волк, как "конкурент" человека стал образом зла. Но в античности волк вовсе не был символом зла, в который он превратился позже в христианском учении. Ромул и Рем, выкормленные волчицей, стали основателями Рима. И Капитолийская волчица в Италии до сих пор почитается как образ самоотверженного материнства. Также спутниками Одина, Великого Бога северной мифологии, всегда были верные волки Джерри и Фрекки. Качества волка вызывают определенное очарование в человеке. Его быстрота, подвижность, жестокость, смелость, абсолютно тонкий слух, а также благоразумие, мужество и склонность к семейной жизни.

Где-то в V в. до н. э. Геродот упоминал о людях, способных превращаться в волков. Схожие мотивы встречаются у многих народов Африки и Азии и повсеместно распространены в Европе.

Считалось также, что и ведьмы обладают способностью оборачиваться в различных животных. Сохранившиеся материалы процессов XI века по обвинениям в колдовстве содержат многочисленные свидетельства очевидцев, наблюдавших превращения ведьмы в волка.

Процессы над оборотнями были – как и процессы над ведьмами – ужасным фарсом! Приговор считался установленным де-факто почти всегда с начала процесса. Обвиняемый, который не сознавал своей вины, подвергался пыткам до тех пор, пока не давал суду ожидаемые ответы. "Доказательствами" служили признания подсудимого в получении даров от сатаны (мазь превращения в оборотня). Именно в средневековье циркулировали самые дикие истории про оборотней. Под пытками люди оговаривали себя и близких так, как было угодно церкви. Первый процесс над оборотнем состоялся в 1521 году, затем последовали многочисленные другие. Так, в 1541 году обвиненный в убийствах, крестьянин утверждал, что он – оборотень и волчья шкура спрятана внутри его тела. Судьи, чтобы проверить утверждение, приказали отрубить ему руки и ноги. Ничего не было найдено, был вынесен оправдательный приговор, но крестьянин уже скончался от потери крови. Только во Франции в период между 1520 и 1630 годами инквизицией "выявлено" более 30 тысяч оборотней. Большинство из них было казнено.

Превращение человека в животное – очень распространённый факт мифологии разных народов мира. Так в «Слове о полку Игореве» описывается захват Всеславом Полоцким Новгорода и битва на Немиге. Всеслав представлен колдуном и оборотнем. А в этнической культуре североамериканских индейцев обращение в животное тотема племени является показателем высшего слияния с духом предков. В Скандинавии верили, что берсеркеры умеют перекидываться в медведей и волков.

Врач Йозеф Клавдий Роугемонт ввел в 1798 году описалповедение,характерное для оборотней. Термин "ликантропия” имеет греческие корни: ”lycos” - "волк” и "anthropos” - "человек”. Сегодня он официально используется в психиатрии для обозначения формы умопомешательства, при котором человек воображает себя животным. В психиатрии известны многочисленные примеры ликантропии, случаи людей, ощущающих себя как предполагаемых волков, кошек, собак и т.д. Классический пример - случай с японской девушкой в 1921 году в австрийском городке Визеншафт. Девушка стала одержимой образом лисицы, затем ее поведение стало полностью соответствовать поведению лисицы. У детей, рожденных больной, проявились признаки волчьей ликантропии. Часто " ...беда начинается с укуса животного. Спустя продолжительное время у жертвы появляются первые симптомы: несчастные боятся дневного освещения, также водопогружения и начинают биться как в бешенстве, кусать и кружиться. На их собственно неподвижных лицах спазмы мускулатуры втягивают губы и обнажают язык и зубы, пена выступает изо рта, и ужасные, гортанные звуки издают эти замученные создания".

Ранее наука полностью отвергала возможность существования оборотней-ликантропов. Однако затем взгляды медицины существенно изменились – она признает факт существования оборотней, понимая под таковыми не только людей, страдающих расстройствами психики, но и признавая научно подтвержденные факты чисто физического свойства. Определен даже так называемый «генетический синдром» ликантропии. Если удастся изолировать ген ликантропии, то медицина научиться лечить ликантропию как болезнь. Но это будет возможно, когда речь идет о болезниликантропии, но, отнюдь не о возможности превращения человека в оборотня-волка по желанию.

Ликантропия, переданная человеку через укус оборотня или в результате рождения от оборотня, является наследственной и неизлечимой. Однако здесь следует отметить, что паранормальные свойства, полученные ребенком от родителей (чаще всего это касается случая, когда оборотнем является лишь один из них), проявляются далеко не сразу. Ликантропия может спать внутри такого человека долгие годы и проявиться в самый неожиданный момент (во время солнечного затмения, парада планет, смертельной опасности или при иных необычных обстоятельствах). Каковы внешние признаки ликантропии и как можно распознать дикого монстра в простом на вид человеке? Следует помнить, что обращение никогда не проходит бесследно - оборотень становится необычайно агрессивным и даже жестоким. Для него характерны внезапные вспышки ярости, болезненное восприятие резких звуков, бессонница, прожорливость, необъяснимое беспокойство, подозрительность и другие варианты неестественного поведения. Не следует забывать о том, что ликантроп способен в той или иной степени контролировать проявление этих симптомов, поэтому их следует рассматривать только как косвенные признаки человека-волка. Они также не применимы к "правильным оборотням”, поведение которых практически лишено признаков агрессии и может лишь отражать некоторые нейтральные "человеческие” свойства волка, описываемые в литературе: гордость, нелюдимость, свободолюбие и т.п.

Существует три возможности стать ликантропом – при помощи магии (проклятья), от укуса другого оборотня или в силу рождения (наследственная передача ликантропии).

Магическое превращение в волка чаще всего происходит по воле самого колдуна (ведьмы, шамана), налагающего на себя (реже - на других) заклинание трансформации. Такое обращение является временным (например, скандинавский бог Локи и колдуны-лимиккины из племени американских индейцев навахо умели превращаться в любое животное, накидывая на себя его шкуру) и не передается по наследству. Схожим по сути, но противоположным по направленности умысла является приобретение облика волка в результате проклятья: кары богов или чар злых волшебников. Оно является постоянным или, как минимум, труднопреодолимым и, в отличие от магического превращения, существенно ухудшает жизнь ликантропа.

Хорошо известна способность оборотней к регенерации. Люди-волки не подвержены старению или болезням. Их раны заживают прямо на глазах. Таким образом, ликантропы обладают физическим бессмертием, которое, однако, не является абсолютным. Их можно убить, нанеся серьезные повреждения сердцу или мозгу. Способы убить ликантропа - отсечение головы, тяжелое ранение в грудь, а также утопление, удушение и другие действия, вызывающие кислородное голодание мозга. Во многих поверьях ликантропы боятся серебра (существует предание, что оборотня могут убить только три круглые серебряные пули или одна, которая разорвет сердце), реже - обсидиана, причиняющего им незаживающие раны. Это – еще одна общая слабость, приписываемая как оборотням, так и вампирам. У вампиров и оборотней есть общие физические черты - волосатые ладони и почти сросшиеся брови. Они также в равной мере обладают нечеловеческой силой. И те, и другие могут менять облик. Вампиры, как и оборотни, часто сами ходят в волчьем обличье. У них сильно развиты передние зубы, особенно клыки, жаждущие теплой человеческой крови. Они не опальные ангелы, но и не посланные Сатаной демоны. Да, они несут зло, но свое собственное. Человек-волк - оборотень, как и любой хищник, - охотник от природы. Он получает удовольствие от мяса и крови своей добычи. Оборотни - людоеды и чрезвычайно плотоядны. Если верить оккультным наукам, то оборотень после смерти становится вампиром. Происходит какая-то странная церемония перехода на новый уровень.

Способность отождествлять себя с различными животными, в том числе и с волками, характерна шаманской практике по методике, которая некоторыми западными и полинезийскими шаманами именуется методом грокинга, иными словами – методом отождествления человека, в данном случае – шамана, с определенными животными, птицами и даже с предметами не живого мира, как то – придорожные камни, корабли, самолеты, повозки и многое другое, что в момент шаманского транса помогает ему добиться намеченной цели. Я как-то уже упоминала и повторюсь сейчас, что шаман или практикующий шаманский метод, перед вхождением в транс, в котором он намерен общаться с духами, которые должны ему помочь, - этот шаман всегда должен наперед очень четко осознавать ту задачу, которую он намерен решить в данном конкретном случае.В противном – он подвергает себя чрезвычайной опасности, в лучшем случае – он обречен на неудачу!

В основе любого шаманского культа лежат три элемента: умение входить в транс, способность духа покидать тело и способность духа принимать некую животную форму. Обыкновенно эти обряды предназначались для того, чтобы шаман смог принимать участие в борьбе против злых сил увядания и распада. Иногда же похожие методы использовались и для того, чтобы вызволить заблудшую душу, попавшую в силки спиритуального мира. Легенды о волках и других ужасных оборотнях появились, несомненно, как отголоски тех древних магических шаманских обрядов.

С появлением на карте Украины Чернобыльской Зоны произошло возрождение в этой Зоне популяции волков, что вполне закономерно, так как охотиться на животных в Чернобыльской Зоне запрещено, если не считать отстрелов диких животных в чисто научных целях. Но вот, что удивительно, -в этих районах украинского Полесья, близких к Зоне, снова пошли гулять легенды о волках-оборотнях, или о волке-оборотне, который, мол, даже причастен к самой аварии. Не скажу, что я сама шибко поверила в эту новую легенду о Чернобыльском оборотне, но как человек, которому известны, скажем так – некоторые детали магических приемов, не стала про себя и полностью отрицать возможность каких-то реалий в этой новой легенде.

В заключение скажу, что даже в начале третьего тысячелетия ортодоксальная наука, при всем ее могуществе, часто-густо неспособна объяснить многие простые вещи, с которыми сталкивались наши предки, не говоря уже о сложных случаях, как, например, мгновенной мутации человека в оборотня со звериным подобием. Мы не первая цивилизация, обживающая планету Земля, и катастрофы наподобие Чернобыльской, по-видимому случались. А значит, и мутации органического мира должны были происходит с некоторой определенностью. Вспомните исследования в зоне индийского Мохенджо-Даро, где, как предполагают некоторые исследователи, около 3000 лет тому назад произошла атомная катастрофа. Поэтому, если вам придется услышать об оборотнях, не улыбайтесь цинично – в нашем подлунном мире все возможно, а значит и люди-оборотни.Оборотни существуют рядом с человеком не одно столетие, и их кровавые следы тянутся через века.

Nocticula (Фиалкора). Викканский ковен « Blessed Shadows », г. Киев.




Оборотень - человек, способный превращаться в зверя, - известен еще во времена Древней Греции. Паулус Эгинета, обитавший в Александрии в то время, был одним из первых врачей, который описал подобное медицинское состояние. Тогда оно носило название «меланхолической ликантропии». У людей, страдавших этой болезнью, ноги покрывались язвами и для передвижения они использовали четыре конечности. По ночам они блуждали в темноте, выли, а на рассвете приходили в себя. Считалось, что подобная болезнь вызывается избытком черной желчи, одной из четырех составляющих человеческого тела.

Первые упоминания в истории

Оборотни упоминались не только в истории Древней Греции, но и в древнеримских легендах и мифах. О них воспевали такие знаменитые древнеримские деятели, как Вергилий и Овидий.

Известный историк Греции, автор большого исторического трактата под названием «Истории», называл оборотней не иначе, как «неури». Так называли колдунов, которые принимали облик волка и оставались в нем на протяжении нескольких дней. Естественно, потом они превращались обратно.

В Норвегии и в некоторых старинных городах Исландии, мифы про оборотней немного отличались от остальных. Поговаривали, что в тех краях жили люди, которые принимали несколько обличий зверя. То есть оборотни с несколькими шкурами. Также среди народа Норвегии и Исландии ходили слухи о том, что эти существа, которые принимали облик животного, автоматически перенимали его чувства и способности. Другими словами, отличить оборотня от животного было нельзя. Одной из самых популярных легенд об этих существах считается история, которая приключилась с Веретикусом, королем Уэльса. Святой Патрик превратил его в волка. Похожая история, приблизительно в тоже время, произошла в Ирландии. Там святой Наталий превратил всех членов семьи в волков. Это было такое проклятие за неправедные деяния людей.

Оборотни в реальной жизни


Одной из самых шокирующих историй об оборотнях считается «разоблачение немца Петера Штуббе». Этот человек жил в Рейнланде (Рейнская область). Сейчас это современная территория Германии возле реки Рейн.

В XVI веке этот человек совершал ужасные поступки возле Кельна. Народ говорил, что он был посланцем дьявола, поэтому проливал кровь рода людского.

Во время суда, Петера признали виновным в серии чудовищных убийств и порочных дьявольских деяний. Многие свидетели, которые давали показания на суде, как один твердили о том, что Штуббе превращался в волка и таким образом убивал всех своих невинных жертв. Также этот факт был подтвержден многими немецкими фермерами. Они утверждали, что Петер прямо на их глазах превращался в зверя и пожирал бедных овец.

Еще один схожий случай с превращениями человека в дьявольского зверя произошел в том же столетии, только во Франции. Здесь на протяжении десяти лет происходили зверские убийства. Совершал их Жан Гренье. Поймали его только в 1603 году и после того, как на суде Гранье признали виновным в оккультизме, ликантропии и численных убийствах, он был заключен в тюрьму на всю жизнь. Несколько лет спустя он там и умер.

Суды над оборотнями в то время проходили практически по всей территории Европы около столетия. Это сейчас, в современном мире у ученых возникают разногласия по поводу реальности этих происшествий. Но тогда люди верили во все.

Существуют ли оборотни на самом деле?

Легенды о оборотнях гласят, что превращение человека в волка – возможно. Но ученые спорят об этом по сегодняшний день. Многие данные свидетельствуют о том, что тогда, в шестнадцатом веке, такие люди, как Петер Шуббе или Жан Гранье могли быть поражены грибком под названием «спорынья». Этот вид грибка действительно способствует порождению в человеке уверенности в том, что он является зверем: расстройство психики, неуправляемая ярость, бег на четвереньках и др.

Но все это только предположения. О том, реально ли существуют оборотни в наше время – не знает никто.

Легенды об оборотнях известны во всех странах, где волки представляли реальную опасность для жителей. На Британских островах уже в эпоху средневековья волков было очень мало, и последнего дикого волка там убили еще в XVIII в. Открытие реальной, но очень редкой и странной болезни ликантропии способствовало распространению слухов об оборотнях. Любой больной ликантропией объявлялся оборотнем. При этой болезни люди иногда ведут себя так, как если бы они и в самом деле были волками. Особенно много случаев заболевания ликантропией отмечено во Франции. Эти яростные и неустрашимые норвежские воины - берсеркиры - во многом содействовали появлению легенд об оборотнях. Они одевались в звериные шкуры, носили длинные волосы и бороду и вообще отличались устрашающей внешностью. Жители оторванных друг от друга деревушек, подвергшись нападению берсеркиров, и впрямь принимали их за полулюдей-полузверей. Согласно некоторым легендам, берсеркиры во время сражения могли превращаться в страшных медведей и волков. Согласно одной ирландской саге, некий священник, заблудившись в лесу, наткнулся на волка, сидевшего под елью. Волк этот говорил человеческим голосом; он попросил священника совершить отпевание его умирающей жены. Волк объяснил, что на их семействе лежало заклятие, по которому один мужчина и одна женщина из их рода должны были прожить семь лет волками. Если им удавалось выжить в течение этих семи лет, они могли вновь стать людьми. Священник не поверил словам волка до тех пор, пока лежавшая неподалеку волчица не сбросила с себя волчью шкуру, показав, что она на самом деле человек.

Во Франции существует немало легенд о волках-оборотнях. В одной истории времен средневековья рассказывается об охотнике, на которого в лесу напал огромный волк. Ему удалось отрубить одну из лап зверя, но тот сумел вырваться и убежать, и охотник положил свою добычу в сумку. Возвратившись домой, он был очень удивлен, увидев, что лапа превратилась в женскую руку. Но на одном из пальцев он узнал кольцо, которое некогда подарил своей жене. Взбежав по лестнице, он увидел, что его жена лежит в постели, истекая кровью от множества ран; на одной руке у нее была отрублена кисть. В одной норвежской саге рассказывается о том, как чародей напустил чары на две волчьи шкуры. Всякий, кто надевал их, превращался на десять дней в волка. Шкуры были обнаружены воинами Зигмундом и Синиотом, которые нашли приют в лесной хижине. Ничего не подозревая о чарах, Зигмунд и Синиот украли шкуры у хозяев хижины. Кто надевал эту шкуру, уже не мог ее сбросить. Зигмунд и Синиот, превратившись в волков, стали выть, нападать на людей и даже начали грызться друг с другом. По истечении десяти дней чары шкур утратили свою силу, и воины сбросили и сожгли их.

Явление ликантропов можно встретить не только в древних манускриптах или в медицинских карточках центров психологической помощи (понятие "ликантропов" в психологии — психическое расстройство при котором человек чувствует себя зверем или птицей).

Ещё во Вьетнаме США использовало солдат-ликантропов в борьбе против вьетгонговцев. Пройдя специальную подготовку, солдаты (иногда сами, иногда после особой команды, внушённой при гипнозе) входили в особое состояние берсека. Они могли как застрелить своего врага, так и перегрызть ему горло. Они могли неделями сидеть в болотах без еды. Могли бежать 2-3 дня...

Ввести в подобное состояние довольно сложно, но реально. Сначала ломается психика человека — он подвергается стрессу, попав в определённые условия. Неотъемлемые факторы "ломки" — страх, ненависть, отчаянье, одиночество и сексуальное возбуждение. Самые сильные чувства. Они влияют на человека сильнее всего. А потом нужно дать человеку "толчок" в определённом направлении — к зверю.

Отступлю. Почему человеку так легко перейти ту грань между зверем и человеком? Тут работает инстинкт самосохранения. Наш мозг сохраняет жизнь человеку любым возможным способом. И вот, когда человек загнан в угол, тогда ему главное дать возможность "спастись" обличьем зверя, прекращая его страдания(кнут и пряник). И он примет его с радостью.

В общем-то это не сложно. Я сам проводил на себе опыты с год назад. Еле избавился потом от личины зверя. Можно было бы так и оставить (помогало иногда — физические нагрузки переносятся легче, возможность не спать 3-4 суток, обходиться без еды продолжительное время), но бывало я просто "срывался". Один раз я чуть не убил человека только за то, что мне не понравилось как он на меня посмотрел. Всё прошло, но по несколько раз в неделю, мне во сне сниться зелёный дракон-ящер — моё второе я.

Вывод:1) Лучше оставаться человеком, как бы не было заманчиво стать зверем.2) Изучайте себя - в нас скрыто много интересного.



Оборотнями в старину называли людей, способных превращаться в диких зверей, чаще всего в волков. При этом они становятся кровожадными и не знают пощады.

Оборотни охотятся по ночам, выискивают и нападают на одиноких путников. Несмотря на то, что они принимают облик дикого зверя, их можно отличить от настоящих животных, поскольку они гораздо крупнее своих реальных прототипов и полностью сохраняют человеческий интеллект.

Существуют и иные виды оборотней, наиболее известные - верфольф и люпин. Сами себя они предпочитают называть гару, воинами Геи.

СОГЛАСНО СТАРИННЫМ легендам верфольфы (оборотни) произошли от детей первой жены Адама Лилит, изгнанной Богом из рая. Будучи уже в изгнании, она родила четверых детей, которые были отданы на воспитание тигру, медведю, волку и змее. Волки воспитали ее дочь Енойа. Именно она стала прародительницей клана оборотней на всей земле.

Настоящий оборотень может выворачивать свою шкуру шерстью внутрь, становясь в это время человеком. Считалось, что оборотень большую часть своей жизни проводит в образе зверя, а в человека превращается лишь тогда, когда ранен.

Рассказы, предания легенды о оборотнях встречаются во всех странах, где волки представляют реальную угрозу для людей. Так, много легенд об оборотнях существует во Франции.

В одной из средневековых рукописей обнаружен рассказ о нападении оборотня-волка на охотника, который проявил смелость и оказал ему сопротивление. Он смог острым охотничьим ножом отсечь одну из его конечностей, но раненому зверю удалось убежать.

Охотник положил отрубленную лапу в свою сумку и принес трофей домой. Каково же было его удивление, когда он открыл сумку и вынул из нее вместо звериной лапы... Женскую руку!

Кроме того, он обнаружил на одном из пальцев кольцо, точно такое же, как он недавно подарил своей жене. Охотник бросился искать свою супругу и нашел ее в своей комнате, истекающей кровью от страшной раны на руке.

В сельских районах Франции до сих пор рассказывают страшные легенды о оборотне Лу-гару, получеловеке-полуволке, при упоминании только имени которого крестьяне приходили в ужас.

Известны подобные случаи и в Германии, где волки также причиняли немало вреда местным жителям. Имеются свидетельства о существовании оборотней в Англии и Ирландии.

Оборотень не является выходцем из преисподней, как, например, вампиры. Это абсолютно земное создание.

Оборотнем мог стать любой человек, внезапно пораженный таинственной напастью. И обязательно им становился человек, укушенный оборотнем. Поэтому люди всегда испытывали дикий ужас перед любым проявлением, похожим на признаки оборотничества.

В Средние века людей по малейшему подозрению в оборотничестве предавали суду, казнили, сжигали на кострах.

Особенно страдали люди, внешне подходящие под представления об оборотнях. Если у человека от природы были острые зубы, худое вытянутое лицо, то риск быть объявленным оборотнем и попасть на костер повышался многократно.

Часто бывало так, что человека, по мнению толпы похожего на волка, ловили и тут же устраивали самосуд. Заканчивалось это тем, что беднягу просто разрывали на куски.

Обезумевшая толпа пыталась таким образом отыскать внутри кожи звериную шерсть.
Считалось, что опасность перерождения человека в оборотня многократно возрастает в период полнолуния. У людей, «пораженных полнолунием», внешний вид изменялся - они становились похожими на волков.

Затем они начинали испытывать тягу к ночным хождениям. И горе тому запоздалому путнику, который повстречал на своем пути оборотня. Против этого монстра не спасали ни чеснок, ни обереги, ни крестное знамение.

В древних трактатах содержатся информации о том, что оборотень опасен не только ночью, но и ясным днем.

Выбор редакции
У птиц очень развита забота о потомстве, которая проявляется, кроме строительства гнезда и насиживании кладки, в выкармливании птенцов, в...

Страшные сказки. Истории, полные ужаса и жути Посвящается Дот, с благодарностью Введение Не пугайте детей В самом начале XIX...

Алёша Попович — фольклорный собирательный образ богатыря в русском былинном эпосе. Алёша Попович как младший входит третьим по значению...

Пословицы используются человеком уже на протяжении многих веков. Они не являются обычными строками, которые имеют созвучие или рифму. Это...
Документы органов местного самоуправления с применением таблиц СНиП, ВНТП-Н-97 и учётом постановлений определяют, какой норматив...
Дарина Катаева Уже первые мысли о прохождении теста на «детекторе лжи» или полиграфе вызывают у людей неприятные чувства, мысли и...
«Друзья – не разлей вода», так говорят в народе. В век, когда близкие и родные люди, друзья детства становятся главными для нас врагами,...
Неравномерность реализации и транспорта газа определяется в значительной части режимом потребления газа . Потребители используют газ на...
Часть первая. Тепловая электроэнергетика Статья опубликована при поддержке компании, помогающей в оформлении различных документов....