В приморье упал боевой самолет су 25. Летчик катапультировался, значительных разрушений на земле нет. Андрей Бабичев, местный житель села Новосельского


Пилоты разбившегося на Ставрополье Су-25УБ погибли. Об этом сообщили в Минобороны России. В ведомстве рассказали, что лётчики не успели катапультироваться.

«Комиссией Министерства обороны Российской Федерации, работающей на месте падения самолёта Су-25УБ в Ставропольском крае, установлена гибель двух пилотов. Лётчики не успели катапультироваться», — говорится в заявлении.

Найденные на месте ЧП фрагменты парашюта относятся к самолёту, а не к лётчикам, сообщили РИА Новости со ссылкой на источник в силовых структурах.

На месте крушения также были — бортовой самописец и прибор регистрации параметров. Об этом сообщили РИА Новости со ссылкой на источник экстренных служб. Отмечается, что оба прибора находятся в удовлетворительном состоянии.

«По предварительным данным, состояние бортового речевого самописца и прибора регистрации параметров полёта удовлетворительное», — сказал собеседник агентства.

ТАСС, ссылаясь на представителя военных кругов, сообщил о двух рассматриваемых следствием возможных причинах произошедшего — ошибка пилотов и техническая неисправность. При этом, по словам источника агентства в авиационных кругах, Су-25УБ был технически исправен, а погодные условия были хорошими.

Ранее ТАСС рассказал, что военная прокуратура Южного военного округа после крушения самолёта.

«Военная прокуратура проводит проверку соблюдения правил полётов и подготовки к ним. Военные прокуроры выехали на место, других данных нет», — сказал ТАСС представитель прокуратуры.

«Упал в безлюдной местности»

Су-25УБ потерпел крушение во вторник, 3 сентября в Ставропольском крае — по данным РИА Новости авария произошла в 38 км от аэродрома Будённовска. В Минобороны сообщили, что самолёт выполнял тренировочный полёт без боекомплекта.

«Полёт выполнялся без боекомплекта. Самолёт упал в безлюдной местности, разрушений на земле нет», — говорится в заявлении ведомства.

Су-25 — это российский штурмовик, а УБ — его учебно-боевая двухместная версия. По данным источника ТАСС в силовых структурах Ставропольского края, лётчики отрабатывали мёртвую петлю и не смогли вывести самолёт из пикирования.

«Полёты выполнялись на отработку высшего пилотажа. При выполнении мёртвой петли лётчики не вывели самолёт из пикирования и столкнулись с землёй. Самолёт вошёл в землю на глубину до трёх метров», — сказал собеседник агентства.

По данным ТАСС, управлявшие Су-25УБ пилоты окончили Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков. Один из них выпустился в 2003 году, другой — в 2011, добавил источник агентства в военных кругах.

«Грач»

Схожая авария произошла в Ставропольском крае в конце февраля 2016 года. Тогда Су-25 368-го Штурмового авиаполка ВКС России под управлением майора Александра Курикалова потерпел крушение во время тренировочного полёта.

Пилот погиб во время катапультирования. Как и разбившийся 3 сентября штурмовик, самолёт Курикалова был без боекомплекта и упал в безлюдном районе.

Спустя месяц произошёл ещё один инцидент с самолётом этой модели. Су-25 18-го Штурмового авиаполка «Нормандия — Неман» ВКС России разбился во время посадки на аэродром Черниговка в Приморском крае. Самолёт разрушил гараж, сарай и погреб местного жителя, однако сам пилот спасся — он успел катапультироваться.

Штурмовик Су-25 был разработан силами ОКБ Сухого в 1970-е годы. Первый полёт он совершил в 1979 году, а год спустя уже получил боевое крещение во время Афганской войны. В разгар конфликта самолёт и был принят на вооружение СССР. Советские лётчики прозвали Су-25 «Грачом». Число боевых вылетов за время афганской кампании составляет порядка 60 тыс.

Штурмовики рассчитаны на относительно небольшую скорость, а потому зачастую становятся мишенью для ПВО противника. В связи с этим Су-25 обладает значительным запасом прочности — во время испытаний лётчики сажали машины с повреждениями крыла, топливных баков, шасси, планера и даже одного из двух двигателей. Впоследствии эти самолёты были на вооружении множества стран Африки, Латинской Америки, Восточной Европы и государств СНГ.

Всего было произведено около 1,3 тыс. Су-25. С 2000 года, согласно открытым источникам, произошло девять инцидентов с российскими штурмовиками, в результате которых погибли пять человек. Ещё 15 самолётов и 10 лётчиков — это потери во время боевых действий.

ВЛАДИВОСТОК, 30 мар - РИА Новости, Светлана Задера. Крушение Су-25 в Приморском крае привлекло внимание страны к селу Черниговке, жителям которого не откажешь в находчивости, взаимовыручке и желании общаться с журналистами.

Штурмовик Су-25 во время учебно-тренировочного полета потерпел в среду крушение в Приморье, упав на участок в приморском селе. Пилот успел до падения катапультироваться, он не пострадал. Среди местных жителей жертв и пострадавших нет. По предварительным данным, ЧП произошло из-за отказа обоих двигателей самолета.

Нелюбопытные продавщицы

На тихой центральной улице села Черниговка слишком людно. В постройку возле дома на самом углу перекрестка упал самолет Су-25. Территория дома окружена военными, просто так к нему не подойти, человек обязательно должен доказать, что там проживает.

На другой стороне перекрестка столпились сотрудники ДПС и журналисты. Последних близко к дому с камерой не пропускают, поэтому они снимают через дорогу с разных сторон, других вариантов нет. С расположением дома корреспондентам повезло - напротив него стоит магазин с большой парковкой, поэтому места хватило всем.

Существует стереотип, что в поселках магазины - главный источник информации и последних новостей, но в Черниговке все иначе.

"Мы ничего не видели. И даже когда все случилось, даже не думали выходить из магазина", — отметили продавщицы.

История курицы-бойца

Главным героем импровизированного мероприятия стал пострадавший владелец дома Александр Червяк, он вышел к журналистам и охотно рассказывал о случившемся.

"Я сидел в летней кухне и пил чай, и в это время слышу хлопки такие сильные, шум, а потом грохот, ну, как взрыв. А я говорю еще - уже по крышам летают эти самолеты, а они постоянно здесь идут на посадку. А потом смотрю: пламя, в окошко мне видно, горят постройки. Вышел, смотрю: там уже развалено все, пламя. Я сразу в гараж - уже стена начала гореть, я машину выгнал. Машина не пострадала, закоптило немного. Приехала "пожарка", военные", — поведал владелец дома.

У Александра Червяка сгорели все припасы: картофель, корма. Несмотря на это, пенсионер настроен позитивно, ведь огород не пострадал, а еще он не без гордости рассказывает о своей боевой курице.

"Самолет упал как раз в погреб, и там рвались патроны… Куры сгорели — 50 штук, одна спаслась - молодец, выскочила", — радуется пенсионер.

Александр Червяк уверен, что голодать он не будет - соседи всегда помогут. Тем более что все сгоревшее имущество ему пообещали компенсировать.

"Со всеми постройками я оцениваю ущерб в 3 миллиона рублей — чтобы новое строить. Генерал мне пообещал, что все уберут, все мне построят, возместят. Он сказал: "Ждем комиссию московскую", — добавил пенсионер.

В гости к Александру Червяку приехал вице-губернатор Александр Лось, возглавивший оперативную группу, которая по поручению губернатора Приморского края работала на месте падения самолёта.

Незваные гости

К перекрестку постоянно подходили местные жители, особенно много было мамочек с колясками и мальчишек. Последние после тренировки по армейскому рукопашному бою столпились и наблюдали за работой журналистов. До этого они следили за пожарными, которые тушили самолет. Так как ничего интересного, по их мнению, больше не происходило, то они решили провести журналиста и фотографа обходным путем к соседям пострадавшего.

"Из дома точно виден самолет", — утверждали они.

Оказалось, что в этом поселке очень большие огороды, поэтому из дома напротив, в котором живет Эдуард Поздняков, ничего не было видно, но сам он не только заметил аварию, а еще и помогал спасть имущество соседа.

Власти: жители села не пострадали при крушении Су-25 благодаря летчику Крушение самолета обошлось без человеческих жертв лишь благодаря проявленному мастерству летчика, заявил вице-губернатор края Александр Лось. По его словам, у владельцев земельного участка, куда упал штурмовик, нет претензий.

"Пилот упал за дорогой в огороды. Самолет начал гореть еще за речкой. Первый взрыв был там, у него загорелось левое крыло, левый мотор. Он свернул резко. Сначала шел прямо на аэродром, но когда левая сторона загорелась, его понесло сюда, выкинуло пилота. Самолет шел боком, а потом падал "мордой" вниз. Даже провода не зацепил", — сказал Поздняков.

Электричество отключили, когда приехали пожарники, но к вечеру свет уже был.

"Мы сразу побежали помогать. Вытащили холодильник, пластины, ведь в гараже много хлама. Приехала "пожарка" и военные, нас разогнали. Строения сгорели не полностью, только угол маленького сарайчика", — отметил Эдуард.

С его огорода, кроме двух внимательных военных, было ничего не видно. Мальчики подсказали, что можно пробраться через придомовые территории соседних домов, находящихся на одной линии с пострадавшим.

Оказалось, что все соседи были дома и сами следили за ситуацией, поэтому преодолеть пять частных участков было несложно. В поселке заборы стоят только у домов, по огороду можно спокойно ходить, будто он общий. У военных был хороший обзор, а журналистам пришлось пробираться через ограждения. Как только фотограф нашла хорошее место для съемки на участке соседа, к ней сразу направился молодой человек в форме, закрыл рукой объектив и попросил уйти.

Фокус с переодеванием

В это время еще один житель пострадавшего дома с друзьями решили заработать. Они предлагали журналистке или фотографу представиться девушкой якобы хозяина дома, пойти с ним мимо военных и из окна сделать кадры. За данную услугу брали немного - примерно 300 рублей.

"Так, иди со своих с пацанов куртку сними", - бизнесмены начали быстро придумывать элементы конспирации.

Фотографу вынесли большую куртку, чтобы она смогла спрятать фототехнику, но пройти на закрытую территорию все равно не удалось.

"Девушка, мы вас сразу запомнили!" — смеясь сказали военные. Кроме сотрудников ведомства, краевой администрации и жильцов дома никому пройти мимо них так и не удалось.

В среду, около 6:36 мск, в Приморском крае в ходе выполнения учебно-тренировочного полета упал самолет Су-25. Пилот штурмовика катапультировался, пострадавших на земле нет, в результате ЧП разрушены две хозяйственные постройки. По предварительным данным, самолет потерпел крушение из-за одновременного отказа двигателей. Бортовые самописцы воздушного судна найдены.


Сегодня в Приморском крае в ходе учебно-тренировочного полета во время выполнения посадки на аэродром Черниговка Восточного военного округа упал самолет Су-25. Как сообщили ТАСС в администрации Черниговского сельского поселения, на территории которого произошло ЧП, самолет упал на населенный пункт, в результате аварии «гражданское население не пострадало, военные не пострадали». По уточненным данным, штурмовик упал на огород в 50 м от жилого дома и разрушил две хозяйственные постройки. «Черные ящики» самолета обнаружены. «Прибор регистрации параметров полета и речевой самописец визуально видны, уточняется их состояние»,- сообщил источник в силовых структурах.

Хозяин пострадавшего от крушения имущества Александр Червяк заявил, что оценивает ущерб в 3 млн руб. «Ущерб со всеми разрушенными постройками, сгоревшими припасами и кормами, я думаю, составляет около 3 млн руб. Мне обещали все возместить»,- сказал господин Червяк, пояснив, что самолет разрушил гараж, сарай и погреб, в которых хранились запасы продуктов и корма. В гараже стоял автомобиль, который он успел выгнать на улицу до того, как машина загорелась.

Пилот успел катапультироваться, уже найден и эвакуирован вертолетом Ми-8. «Летчик катапультировался, его жизни и здоровью ничего не угрожает. Полет выполнялся без боекомплекта. На земле жертв и разрушений нет»,- говорится в сообщении Минобороны РФ. Глава Черниговского района Владимир Семкин заявил, что «летчик сделал все, чтобы самолет не упал на строения», «ситуация под контролем».

По предварительным данным, Су-25 потерпел крушение из-за отказа двигателей. Источник «РИА Новости» в силовых структурах уточнил, что Су-25 «загорелся уже после столкновения с землей», пожар возник на площади 100 кв. м, в настоящее время пламя ликвидировано. «Пока о предварительной причине крушения говорить рано, разберется комиссия Минобороны»,- добавил собеседник агентства. Очевидцы, в свою очередь, говорят, что штурмовик загорелся еще в воздухе. «Когда самолет был еще в воздухе, послышался взрыв, загорелись левое крыло и мотор. Он шел прямиком на аэродром, но потом его повело в сторону построек, пилот катапультировался, а самолет летел сначала боком, потом упал носом в землю»,- рассказал свидетель произошедшего Эдуард Поздняков.

«Самолет летел и вдруг ни с того ни с сего начал падать. Сейчас место оцеплено, туда никого не пускают. Но вроде бы людей там не было. Все, кто был рядом, видели, как пилот катапультировался»,- рассказал РИА PrimaMedia очевидец.

Последняя авария Су-25 случилась 29 февраля. При крушении в районе аэродрома Буденновск Ставропольского края погиб пилот. Предыдущая катастрофа Су-25 с авиабазы Черниговка произошла 20 марта 2008 года. Тогда причиной падения штурмовика стало попадание в него ракеты ведомого самолета. Пилот погиб.

Су-25 - бронированный дозвуковой штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днем и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. В российских войсках получил прозвище «Грач».

Как в Красноярском крае разбился МиГ-31


В январе в Красноярском крае потерпел крушение истребитель МиГ-31. Самолет упал в лесу возле деревни Хаерино (примерно 130 км от Краснярска). Экипаж из двух пилотов катапультировался и был найден поисково-спасательным отрядом Росавиации. По предварительным данным, самолет потерпел крушение из-за отказа техники. Полеты истребителей этого класса были приостановлены до выяснения причин аварии.

Почему на Кубани упал МиГ-29


В июле прошлого года в районе кубанского аэродрома Кущевская потерпел крушение истребитель МиГ-29, выполнявший учебно-тренировочный полет без боекомплекта. Пилот катапультировался, в результате аварии никто не пострадал. По предварительной версии, причиной падения самолета могла стать неисправность в двигателе или попавшая в него птица.

Выбор редакции
Одним из самых распространенных раскладов гадания на будущее является «Кельтский крест». Из данного гадания можно получить много полезной...

Мало кто из людей не хочет знать о своем будущем. Стоит только получить предсказание, человек сразу же начнет анализировать его. И если...

Оракулы во все времена давали загадочные, но четкие ответы на правильно поставленные вопросы. Гадание на картах Таро «Оракул Любви» даст...

Сделав простой расклад на картах Таро на будущее, вы узнаете, что будет в отношениях с вашим любимым человеком в ближайшем времени. А...
Каждый человек имеет свое личное число. Именно от него зависит, в каком году вы выйдете замуж. Например, вы родились 19 января 1987 года....
Мы не можем не испытывать желаний. И всё время к чему-нибудь стремимся. Это создаёт массу поводов для тревог и волнений, рождает мысли о...
Интерес к старинным гаданиям на картах, прорицаниям и оккультным наукам не ослабевает даже в век интернета и нанотехнологий. Люди...
Если вы попали сюда, то у вас появился вопрос — куда вложить деньги? Здесь вы найдете самое выгодное вложение денежных средств в 2016...
Плавленый сыр по праву считается универсальным блюдом. Его нередко добавляют в салаты, используют в качестве самостоятельной закуски....