Картина авиньонские девицы пабло пикассо. Глава vii авиньонские девицы Пикассо авиньонские девицы описание


Основоположнику кубизма испанскому художнику Пабло Пикассо 25 октября исполнилось 135 лет со дня рождения. Пикассо по экспертным оценкам является одним из самых дорогих художников в мире: в 2008 году объем только официальных продаж его работ составил 262 миллиона долларов.

За свою жизнь Пикассо создал около 20 тысяч работ. Одна из самых его известных картин «Авиньонские девицы» была написано в начале творческого пути художника в 1907 году. Считается, что эта работа положила начало кубизму. Сейчас картина «Авиньонские девицы» (холст, масло 243,9х233,7) хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Картину называют знаковым произведением XX века. Творение Пикассо изменило представление о красоте и обнаженной натуре.

Пикассо и Матисс были соперниками всю жизнь

Созданию картины «Авиньонские девицы» предшествовало несколько важных для Пикассо событий. Он переехал из Испании в Париж, обосновался в мастерской в обшарпанном здании на площади Равиньян. В начале XX века в Париже в искусстве правил бал Анри Матисс. С Пабло Пикассо их познакомил коллекционер Лео Стайн, который в тайне рассчитывал, что между художниками возникнет дух соперничества. Так и произошло. В 1906 году весь Париж гудел, обсуждая картину Матисса «Счастье жизни» с несколькими обнаженными женскими фигурами. В ответ Пабло Пикассо решает написать новаторскую картину.

Анри Матисс «Счастье жизни», 1905-1906

Пикассо практически все свое время проводил в мастерской. Творить ему приходилось в ужасных условиях. Здание было старое, в нем был всего один кран и не было электричества.

В момент работы над картиной у Пабло Пикассо были романтические отношения с молодой художницей Фернандой. Но Пикассо ее жутко ревновал, практически все время заставлял проводить с ним в мастерской. А работал художник по ночам в мастерской, которую снял в подвале в том же здании. И уже Фернанда ревновала его к картине. Летом в подвале было очень жарко, Пикассо писал картину голым.

К концу лета 1907 года Пикассо завершил работу над своей самой необычной картиной, дав ей название «Философский бордель». Уже позже название «Авиньонские девицы» этой работе придумал писатель Андре Сальмон. Когда Пикассо позвал своих друзей посмотреть картину, они были в шоке, Фернанда вообще не произнесла ни слова. На огромном полотне на зрителя смотрели пять уродливых женщин, даже натюрморт выглядит неаппетитно. Композиция полна внутреннего напряжения, создается впечатление, что девушки смотрят на зрителей с картины в упор. Никто еще не писал ничего подобного. Художник Андре Дорен даже сказал, что однажды Пикассо найдут повесившимся рядом с этой картиной, так она безысходна, а коллекционер Стайн разразился хохотом. Картина явно требовала радикальной смены вкусов.

Пабло Пикассо «Авиньонские девицы», 1907

Активнее всех остальных на картину Пикассо отреагировал Анри Матисс. Он увидел в ней насмешку над всеми современными тенденциями и над тем, что он делает сам. Матисс поклялся, что поквитается с Пикассо. Он ответил картиной «Купальщицы с черепахой». Соперничество двух художников длилось всю их жизнь, хотя они по отношению друг к другу всегда оставались корректны.

Анри Матисс «Купальщицы с черепахой», 1908

Пикассо для «Авиньонских красавиц» сделал более 700 набросков

Для будущей картины «Авиньонские красавицы» художник сделал более 700 набросков. Он тщательно продумывал каждую деталь. В первых вариантах картины в композиции были двое мужчин – моряк и студент-медик с черепом в руках. Возможно, для художника череп был символом, напоминающем о расплате за грехи.

В своей работе Пикассо попробовал переосмыслить природу сексуальности и отношения между искусством и жизнью. Пространство между фигурами живет своей жизнью, оно даже более объемно, чем детали фигур. Картина Пикассо стала первой, где художник отказался от перспективы. И это случилось после 400 лет перспективной живописи. Пикассо выполнил свою цель, ему, действительно, удалось достать новаторскую картину.

Историки искусства называют несколько произведений живописи, которые могли вдохновить Пабло Пикассо на создание «Авиньонских девиц». Это «Купальщицы» Поля Сезанна и «Видение святого Иоанна» Эль Греко. Вероятно, Пабло Пикассо также впечатлили иберийские статуи и выставка африканских масок в Этнографическом музее в Трокадеро. Сам Пикассо никогда не отвечал на вопросы о картине «Авиньонские девицы». Ему нравилось оставаться загадочным, художник даже говорил, что ничего не слышал об африканском искусстве.

В 1912 году Пикассо расстался с Фернандой и переехал в новую мастерскую на Монпарнасе. Через два года картина «Авиньонские девицы» была впервые выставлена публично. Художнику предложили за нее 20 тысяч франков, он отказался. Потом картина в течение восьми лет хранилась в его мастерской. За это время Пабло Пикассо стал преуспевающим художником, а еще женился на русской балерине Ольге Хохловой.

В 1924 году Пикассо продал «Авиньонских девиц» кутюрье Жаку Дуссе за 25 тысяч франков. После смерти модельера его вдова продала шедевр художника в шесть раз дороже. В 1937 году картина попала в Нью-Йорк на выставку в галерее на Манхеттене. Картину Пикассо затем выкупил Музей современного искусства за 28 тысяч долларов (сейчас это 200 тысяч фунтов стерлингов). «Авиньонские девицы» стали жемчужиной в коллекции музея.

Картина Пикассо сильно повлияла на новое поколение американских художников, например, Джексона Поллока, Виллема де Кунинга. Художники, вдохновленные Пикассо, считали, что упрощая изображения, у них получится проникнуть в человеческое подсознание. Пабло Пикассо ни разу не приехал в Нью-Йорк, чтобы посмотреть на свою картину.

В 2005 году картина «Авиньонские девицы» была отреставрирована. В следующем году творению Пикассо исполнится сто лет.

6 интересных фактов о семье Пабло Пикассо

1. Пабло Пикассо родился в 1881 году в семье испанского преподавателя Хосе Руиса Бласко (позже художник возьмет фамилию матери). Кроме рисования в детстве Пабло никаких особых талантов не проявлял, учеба в школе давалась ему с трудом, особенно арифметика. Родители поняли, что кроме рисования их сын, больше нигде не сможет добиться успеха, и отдали Пабло в Мадридскую королевскую академию Сан-Фернандо. Однако Пикассо проучился в ней недолго. Он решил поехать покорять Париж.

2. Выбор натуры у Пикассо был специфическим. Он подружился с врачом-гинекологом и под видом его ассистента ходил в больницу, которую в основном посещали особы легкого поведения. Их лица и тела из-за «профессиональных» болезней выглядели изможденными, что вдохновляло художника.

3. Пабло Пикассо увидел в Париже выступление русской балерины Ольги Хохлловой и влюбился в нее. Их свадьба была стремительной, но вскоре после женитьбы Пикассо понял, что они с Ольгой разные люди. Ей больше нравилось вести светский образ жизни, а художнику нужно было больше свободы. Даже рождение сына Поля не спасло брак. Художник изменил жене с 17-летней Марией-Терезой Вальтер. Ольга ушла от мужа, но развод не дала. В отместку художник изображал ее то в виде лошади, то старой мегеры. От Марии-Терезы у художника родилась дочь Майя. Пикассо не дал ей свою фамилию, а стал ее крестным.

4. У Пикассо было специфическое отношение к женщинам. Как только он добивался кого-то, сразу бросал. Молодую художницу Франсуазу Жило Пабло уговорил бросить живопись и родить ему детей. Девушка подарила художнику сына Клода и дочь Палому. Вскоре чувства Пикассо к возлюбленной остыли. Когда Жило ушла от него, он даже не попробовал ее удержать.

5. Последняя любовь художника – Жаклин Рок. Когда они начали жить вместе, ему было 72 года, а ей – 27 лет. В 1961 году они сыграли свадьбу (к этому времени Ольга Хохлова умерла от рака). Они вели скромную жизнь. Жаклин создала в доме настоящий культ Пикассо. Она обращалась к нему только монсеньор или ваша светлость. Жаклин даже удалось настроить Пикассо против детей и внуков, внушив ему, что им нужны только его деньги.

6. После смерти художника несчастья постигли почти всю его семью. Незадолго до своей кончины он говорил: «Я как большой корабль. Когда он тонет, все вокруг затягивает в воронку». Пикассо умер 8 апреля 1973 года в возрасте 91 года. Внук художника и Ольги Хохловой Паблито умолял Жаклин разрешить ему присутствовать на похоронах деда. Та отказала. В день похорон Паблито отравил себя и скончался через три месяца в больнице. Через два года после смерти Пикассо умер его сын Поль от цирроза печени. Ему было 54 года. Еще через два года, в 1977 году, повесилась Мария-Тереза Вальтер, которой было 68 лет. Жаклин застрелилась в своей кровати 15 октября 1986 года накануне открытия очередной выставки Пабло Пикассо.

Помнится здесь уже заходил разговор о Пабло Пикассо, если не изменяет память о "Гернике". Ну что ж, полагаю было бы не разумно обойти вниманием ещё один из многочисленных шедевров великого испанского художника, "Авиньонских девиц", тем паче, что с неё-то и начался кубизм, как принято считать в современном искусствознании.

Пабло Пикассо
Авиньонские девицы (Les Demoiselle d"Avignon) - 1907 г.
Холст, масло. 243,9 \ 233,7
Музей современного искусства, Нью-Йорк.

«Авиньонские девицы» - первая картина кубического периода Пикассо, написана в 1907 году. Вдохновением для данной картины, возможно послужила картина Поля Сезанна «Купальщицы», а также выставка иберийской скульптуры, прошедшая в Париже в 1906 году. Первоначальное название картины - «Философский бордель», окончательное название «Авиньонские девицы» дал писатель Андре Салмон, друг художника.
Картина навеяна борделем в квартале Калле д’Авиньон Барселоны. на картине изображено пять обнажённых женщин, написанных в разной манере. Две правые фигуры с лицами напоминающими маски - начало нового течения в живописи, кубизма. Женщины написаны в розового-охристых тонах, фон в голубых тонах, прослеживается влияние «розовых» и «голубых» периодов творчества Пикассо.
Картина наделала много шуму среди парижских художников. Под впечатлением от картины Жорж Брак написал свою «Обнажённую», также влияния данного полотна просматривается в творчестве Андре Дерена и Робера Делоне.
В 1920 году картину приобрёл коллекционер Жак Дусе, до этого картина не выставлялась. Впервые полотно попало на выставку в 1937 году.

Благодарю доблестного борца с невежеством http://ru.wikipedia.org/


Авиньонские девицы.

В 1905 г. Пикассо создает свою знаменитую серию «Акробаты», «Девочка на шаре», «Семья акробатов» и другие композиции «розового» периода, исполненные мягкого лиризма, еще более детализированные, близкие к натуре, чем предыдущие работы. Они не предвещают того перелома в творчестве художника, который наступает внезапно и со всей резкостью проявляется впервые в большой композиции «Авиньонские девицы». Эта картина была начата в 1906 г. в манере, довольно близкой предыдущим: портрет Гертруды Стайн, «Две обнаженные женщины» (обе картины написаны в 1906 г.). Но когда она была закончена, в 1907 г., в ней не осталось ничего, что напоминало бы прежнего Пикассо «розового» периода. Пять обнаженных женских фигур, изображенных в разных ракурсах, заполняющих почти всю поверхность холста, как бы грубо вытесаны из твердого дерева или камня. Тела предельно обобщены, лица лишены выражения. Складки драпировок, составляющих фон картины, создают ощущение распада и дисгармонии.

Авиньонские девушки. П. Пикассо. 1907 год.

Картина Авиньонские девицы (Нью-Йорк, Музей современного искусства), которую Пикассо решился выставить лишь много лет спустя после ее создания, является одним из самых революционных произведений начала 20 в. На первый взгляд, это всего лишь вариация традиционного сюжета - купальщицы на фоне пейзажа. Однако нарочитые смещения форм создают эффект, автономного пространства. Холст более не рассматривается как окно в иллюзорное пространство. Картина теперь не считается подражанием природе и вообще чему бы то ни было; отныне она самоценный, независимый объект.
В картине Авиньонские девицы изображение состоит из нескольких фрагментов живописных плоскостей, которые оказываются не жестко скрепленными, а находящимися в свободном движении друг относительно друга. Если зритель смотрит на верхний правый угол картины, он с большим трудом может обнаружить плоскости, разграничивающие объемы предметов и пустое пространство. Такого разделения - одного из основополагающих понятий для всей предшествующей западноевропейской живописи - в этой работе не существует. Искаженные формы со срезанными углами и совмещением фрагментов разных пространственных планов передают ощущение необработанности первичной материи. В поисках первобытной энергии и мощи Пикассо, как уже отмечалось, обращался к мотивам иберийской скульптуры и африканских резных деревянных масок - формам примитивного искусства, которые в начале века вызывали огромный интерес у парижских художников и любителей искусства.
Замысел и композиция картины Авиньонские девицы соответствуют эстетике кубизма - направления в искусстве, которое создали ок. 1909 Пикассо и Брак. Первая фаза развития этого течения (1909-1912) получила название «аналитический кубизм»: предметы, все еще узнаваемые, как бы разложены на составляющие их абстрактные геометрические формы. Направление развития кубизма на ранней стадии можно последовательно проиллюстрировать картинами Пикассо: Сидящая женщина (1909, Лондон, коллекция Пенроуз), Портрет Канвайлера (1910, Нью-Йорк, частное собрание) и Моя красавица (1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Постепенно сюжет теряет свое значение; различие между предметами и свободным пространством исчезает, композиция становится все более дробной. Вопреки расхожему мнению, в цели Пикассо и Брака не входило изображение предмета одновременно с разных точек зрения. Скорее они стремились использовать предметы как средство исследования новых пространственных отношений, которые могли существовать только внутри самой картины и не были связаны со зрительным восприятием реального мира.
Картина произвела глубоко удручающее впечатление на друзей художника. Одни сочли ее мистификацией, другие заговорили о душевной болезни автора. Ж. Брак, увидевший «Авиньонских девиц» одним из первых, возмущенно заявил, что Пикассо хочет заставить его «есть паклю и пить керосин». По свидетельству Гертруды Стайн, известный русский коллекционер С. И. Щукин, большой поклонник живописи Пикассо, будучи у нее после посещения мастерской художника, чуть ли не со слезами на глазах воскликнул: «Какая потеря для французской живописи!» Маршаны, до того скупавшие все работы Пикассо, отказались приобрести эту картину, значение которой в 1907 г. поняли, кажется, только два человека – Гийом Аполлинер и Даниель Анри Канвейлер. Именно эта картина, так и оставшаяся непризнанной, знаменует начало нового, «негритянского» периода в творчестве Пикассо и нового направления в мировом искусстве – кубизма.
«Картина «Авиньонские девицы» не является в собственном смысле кубистской картиной, – пишет крупнейший английский исследователь Джон Голдинг. – Кубизм реалистичен… в некотором смысле это – искусство классическое. «Девицы» же производят впечатление крайней напряженности… Вместе с тем этот холст, бесспорно, отмечает перелом в творчестве Пикассо и, более того, начало новой эры в истории искусства. Он является логической отправной точкой в истории кубизма. Анализ картины отчетливо показывает, что большинство проблем, над которыми позднее будут совместно работать в процессе создания стиля Брак и Пикассо, здесь уже поставлены, может быть, еще неумело, но впервые достаточно ясно».
По свидетельству Г. Стайн (портрет которой осенью 1906 г. заканчивал Пикассо), именно в период работы над «Авиньонскими девицами» художник благодаря Матиссу познакомился с африканской скульптурой. М. Жорж-Мишель в книге «Живописцы и скульпторы, которых я знал» вспоминает о посещении Пикассо вместе с Аполлинером экспозиции негритянского искусства в Музее этнографии Трокадеро. По словам Жорж-Мишеля, Пикассо «вначале легкомысленно развлекался, но затем страстно увлекся безыскусственными варварскими формами». Можно добавить, что в 1906 г. Пикассо познакомился с Дереном, который находился тогда под сильным впечатлением от африканской скульптуры, открытой им в Британском музее.
Поэт и критик Андре Сальмон, всемерно поддерживавший новое направление в искусстве, был первым указавшим на связь между созданием знаменитой картины и африканской скульптурой. Сальмон пишет, что в 1906 г. Пикассо переживает значительный кризис. «День и ночь он тайно трудится над картиной, пытаясь воплотить в ней свои новые идеи. К этому времени художник уже увлекся искусством негров, считая его более совершенным, чем египетское. Причем особенно он ценил его конструктивность, считая, что дагомейские или полинезийские образы предельно лаконично передают пластическую сущность предмета».
По свидетельству Сезанна, Пикассо явно отдавал себе отчет в том, что в африканской скульптуре его привлекает безыскусственная пластичность, непосредственность. В связи с этим следует упомянуть также замечание русского критика Тугендхольда в статье о коллекции
С. И. Щукина. «Когда я был в мастерской Пикассо, – писал Тугендхольд, – я увидел там черных идолов Конго, я вспомнил слова А. Н. Бенуа о… предостерегающей аналогии между искусством Пикассо и религиозным искусством африканских дикарей и спросил художника, интересует ли его мистическая сторона этих скульптур… Нисколько, ответил он мне, меня занимает их геометрическая простота».
Геометрическая простота фигур – именно то, что прежде всего бросается в глаза в «Авиньонских девицах». Причем лица двух правых фигур прямо ассоциируются с африканскими ритуальными масками. По рисунку и цвету эти головы резко отличаются от остальных, и композиция в целом производит впечатление незаконченности. Рентгенограмма картины показала, что обе эти фигуры, самые новаторские и в то же время самые «негритянские», были написаны вначале в той же манере, что и остальные, но вскоре переписаны заново. Предполагают, что они были переработаны после посещения художником этнографического музея, когда он «страстно увлекся» африканской скульптурой.
«Я сделал половину картины, – объяснял Пикассо, – я чувствовал, что это не то! Я сделал иначе. Я спросил себя: должен ли я переделать все целиком. Потом сказал: нет, поймут, что я хотел сказать».
1906 г. был определяющим для дальнейшей направленности его творчества, именно в это время Пикассо переходит от реализма сентиментального к реализму пластическому. Пикассо больше не удовлетворяют его предыдущие достижения. «Все это от чувства!» – заявил он в 1906 г. другу по поводу своих предыдущих работ. Уяснение этого момента (отрицание чувства, переживаний как основы творческого импульса) очень важно для правильного понимания тех задач, которые были поставлены пионерами кубизма.
В этом смысле весьма характерны известные афоризмы Ж. Брака – одного из основателей этого направления: «Я люблю правило, которое корректирует переживание», «Чувства деформируют, рассудок – формирует», «Эмоция не должна передаваться взволнованным трепетом. Она не усиливается и не имитируется. Она есть завязь, произведение – распустившийся цветок». Однако эти формулировки появились позднее, когда Брак в тесном сотрудничестве с Пикассо уже далеко ушел по новому пути. Вначале шокированный больше других «Авиньонскими девицами», он вскоре оказался первым признанным представителем направления, которое именно его работам обязано своим названием.

В истории развития живописи периодически рождаются новые направления. В результате чего это происходит, остается загадкой до сих пор. Секрет творчества не раскрыт ни в одной области искусств.

Представления о красоте меняются, меняются правила ее изображения, неизменным остается лишь желание увековечить красоту во всех ее проявлениях.

На картине «Авиньонские девицы» изображены 5 обнаженных женщин с барселонской улицы Авиньо.

Эта улица прежде всего интересна тем, что в конце XIX века здесь практически в каждом доме был устроен бордель. Изначально и картина называлась «Философский бордель».

Именно здесь, по собственному признанию живописца, он в 14 лет расстался с девственностью, и проститутки с улицы Авиньо часто были темой его зарисовок.

С полотна Пикассо «Авиньонские девицы» началось новое направление в живописи – кубизм. Кубизм в живописи - не просто изображение предмета, это изображение предмета, который мысленно разрушен и заново создан в сознании художника.

Видимо, впечатления, полученные на этой улице были столь сильными, что долгое время занимали мысли Пикассо, результатом и стали в 1907 году (спустя 13 лет после первого посещения жриц любви) изломанные женские фигуры, написанные уже в Париже.

Девицы, которых он раньше боготворил, изображены с уродливыми масками вместо лиц. Таким образом отражены несчастные и трагичные судьбы «жриц любви». Их тела распадаются на геометрические фигуры, которые невозможно соединить вновь.

ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Авиньонские девицы художника Пабло Пикассо на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

Картина Пабло Пикассо Авиньонские девицы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Пабло Пикассо на сайте интернет-магазина BigArtShop.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Пабло Пикассо. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Пабло Пикассо на натуральном холсте.

Пабло Руис Пикассо известен как изобретатель новых форм живописи, автор новых стилей и методов, им создано более 20000 произведений искусства.

Свои первые картины он написал в возрасте 10 лет, в 15 лет уже поступил в Школу изящных искусств в Барселоне.

С 1904 года в 23 года обосновался в Париже. Сильное влияние на становление его личности как художника оказало творчество Дега и Тулуз-Лотрека.

В раннем творчестве в его работах доминировали оттенки голубого и синего цветов. Этот период назван «голубым». Он рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток.

С 1905 года это же круг образов приобретает иную окраску. Как бы луч надежды проникает в души его героев с добавлением розового цвета. Последовал «розовый» период его творчества.

В 1907-1914 годах Пикассо уделяет внимание превращению форм в геометрические блоки. Кубические приемы Пикассо использовал вплоть до 1923 года.

В 1925 году в его творчестве появляется мир галлюцинаций. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо могло создавать только монстров, существ, разорванных на части.

Жизненная сила Пикассо выразилась в 1930-34 годах в скульптуре. Им создано многочисленные фигуры в духе сюрреализма.Самым знаменитым произведением этого периода названа картина «Герника», написанная в страхе перед войной и фашизмом после разрушения немецкой авиацией небольшого городка басков. Эта картина ознаменовала начало его политической деятельности.

Пикассо оставался в Париже во время немецкой оккупации с 1940 по 1944 год. В конце 1944 года Пикассо вступает в Коммунистическую партию. Действенное проявление политических убеждений художника воплотилось в изображенном голубе на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже.

В послевоенном творчестве Пикассо привлекает внимание семейная тема. Он сблизился с Франсуазой Жило, она родила ему двух детей, они уезжают на юг Франции и живут до 1948 в Валлорисе, затем в Каннах.

Радость жизни проявляется в литографиях, плакатах, ксилографиях, линогравюрах, керамике и скульптуре. В Валлорисе Пикассо работал на фабрике, увлекшись ремеслом и ручным трудом. Им собственноручно созданы декоративные тарелки, антропоморфные кувшины, статуэтки в виде животных. Некоторые из них выполнены из случайных материалов и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.

В 1953 году Жило и Пикассо расходятся. Пикассо испытывает тяжелый моральный кризис. Но через год он встречается с Жаклин Рок, и в 1958 году она становится его женой и вдохновляет его на серию замечательных портретов. Пикассо покупает замок Вовенарг.

С 1961 года Пикассо уединяется в своей вилле в Нотр-Дам-де-ви в Мужене.

Произведения художника последних 15 лет его жизни очень разнообразны.

Умер Пикассо в 1973 году.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Пабло Пикассо не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Пабло Пикассо - гений своего времени. Он подарил миру множество шедевров, которые и сегодня вызывают у человечества огромное восхищение. Не стала исключением и картина «Авиньонские девицы», именно о ней пойдет речь в этой статье.

Далее можно будет узнать, как художник создавал это великолепное произведение, где черпал вдохновение и чем было навеяно такое весьма неординарное решение в написании картины. Также будет представлено детальное описание данного полотна.

История создания произведения

Картина Пабло Пикассо «Авиньонские девицы» - это первый опыт художника в написании полотен в направлении кубизма. Автор работал над данным произведением в течение одного года (в период с 1906 по 1907 год).

Изначально Пабло Пикассо хотел назвать свое произведение «Философский бордель», но когда картину увидел друг художника Андре Сальном, то он предложил другое название - «Авиньонские девицы». Оно и стало окончательным для этого шедевра.

Парижская богема и друзья Пикассо приняли его работу неоднозначно. К примеру, Матисс изначально подчеркивал, что «Авиньонские девицы» являются новым ключом к развитию живописи. Но спустя некоторое время он начал яростно опротестовывать работу и указывать на то, что картине не место в изобразительном искусстве. А вот Жоржу Браку картина настолько понравилась, что, вдохновившись ею, он создал знаменитое произведение под названием «Обнаженная». Неравнодушными к этой картине остались так же и Андре Дерена. Влияние «Авиньонских девиц» четко прослеживается в творчестве этих художников.

Спустя 13 лет после написания картины Пикассо продал ее коллекционеру Жаку Дусе, а впервые работа была представлена широкой публике только на выставке в 1937 году.

Что вдохновило Пабло Пикассо на создание этой картины?

Существует предположение, что вдохновение для создания картины «Авиньонские девицы» пришло к Пикассо после того, как ему довелось побывать на выставке иберийской скульптуры, которая проходила в 1906 году в Париже. Но искусствоведы предполагают, что вдохновением могла послужить и картина Поля Сезанна под названием «Купальщицы».

Сюжет картины

Сюжетом для картины «Авиньонские девицы» послужили воспоминания Пикассо о публичном доме, который располагался в квартале Авиньон в Барселоне. Первые эскизы были совсем непохожи на конечный вариант произведения - на них художник изображал сцену соблазнения в борделе. Однако во время написания картины Пикассо решил изобразить лишь 5 обнаженных силуэтов девушек и натюрморт.

Описание картины «Авиньонские девицы»

Пабло Пикассо представил всему человечеству неких чудищ, которые имеют вместо человеческих лиц маски, а в их фигурах едва обозначена какая-либо половая принадлежность. В природе этих дев одновременно отражен агрессивный посыл и возбуждающая экспрессия. Образы, написанные художником, выполнены весьма странно и отличаются друг от друга.

Силуэты, изображенные в левой части картины, схожи с египетскими и ассирийскими мотивами. Женщины в центре явно напоминают росписи романских храмов в Каталонии и отличаются мистической лиричностью. А вот лица девушек, написанных в правой части произведения, ассоциируются с африканским мистицизмом и, кажется, что они вот-вот совершат свой устрашающий магический ритуал.

Стоит отметить, что присутствующие на картине женские силуэты в напрямую связаны с выставкой, которую посетил Пикассо в Париже в 1907 году (она была посвящена быту и национальной культуре африканских народов).

На своей картине он отобразил всю таинственность женских фигур, которые одновременно настораживают и притягивают к себе зрителей. Как отмечают многие критики и искусствоведы, такой способ передачи информации через изобразительное искусство и является отличительной чертой Пабло Пикассо.

«Авиньонские девицы» - роль картины в живописи

Художник в момент работы над картиной ставил перед собой задачу - объединить на полотне гротеск, экспрессивную деформацию фигур, а также нарисовать объемную композицию таким образом, чтобы она была разделена на геометрические составляющие. В целом можно сказать, что с этой задачей мастер справился очень хорошо, но помимо этого ему удалось также насытить изображенные фигуры агрессией и мощью.

Пабло Пикассо изобразил «Авиньонских девиц» в охристо-розовых оттенках, которые находятся на синеватом фоне. Можно сделать вывод, что в этом произведении художник объединил опыт своих предыдущих периодов в творчестве (так называемого «голубого» и «розового»). Несомненно, данное произведение имеет традиционную манеру исполнения Пикассо, но при этом ярко обозначено и новаторство, которое художник внес в изобразительное искусство. Переплетение двух данных квинтэссенций несет аллегоричность и какой-то шифр в сюжете картины.

Сегодня хранится произведение Пабло Пикассо «Авиньонские девицы» в нью-йоркском музее современного искусства и радует зрителей своей необычностью.

Описание картины Авиньонские девицы

Тема картины была внушена Пикассо девушками публичного дома квартала Авиньон в Барселоне Я(он походил на улицу, где подростком жил художик). Обычная картина, тема которой - поститутки, представляет красивое нравоучение. На подготовительных эскизах бок о бок с "Авеньонскими девицами" сидят моряки и студент-медик, держащий череп, - нечтно вроде memento mori, объеденяющей секс и смерть. Окончательная версия картины представляет пять проституток перед наполовину прикрытой шторой, в нижней части композиции - натюрморт из плодов.

Это - отличающееся от предшествующих, не дискурсивное (то есть последовательно рассказанное) произведение художника. Значение следует за символом и педставляется скорее как вызов. Близких Пикассо шокировала не столько тема, сколько манера, в которой выполненна картина: ее фигуры напоминают разобщенные доски изгороди, через которую глаз фиксирует события.

Источники картины различны. Предыдущим летом Пикассо провел "каникулы" в Госоле, прогретой солнцем деревне выше долины Андорры, в сердце Пиренеев. Там он участвовал в жизни крестьян - сопровождал их на охоте, слшал легенды, гулял. По возвращении в Париж художник приобрел две каменные иберийские головы с сомкнутыми глазами и сжатыми челюстями. К этому добавляется открытие африканской скульптуры, без сомнения решающее.

"Авиньонские девицы" выполненв в два периода ожесточенной работы - приблизительно по шесть месяцев для каждой из сторон, очень отличающихся друг от друга. В первый период художник написал три центральные фигуры, за исключение головы женщины помещенные в левой части и выполненные в том же стиле, что и созданные в Госоле произведения и иберийские скульптуры. Обнаруживаются характерные моменты: тяжелые подбородки, огромные уши и выпученные глаза. Пикассо наслаивал на полотно их тела, фиксируя угловатость груди и коленей, ориентировал их носы, презрев все правила живописи, установившиеся начиная с Ренессанса.

Писатель и коллекционер Гертруда Стайн познакомилась с этой картиной и написала: " Каждый шедевр родился на свет с дозой уродства в нем. Это уродство - знак борьбы творца с целью создания новой ыещи новым образом". Прекрасная брутальность выражена, главным образом, персонажами правой стороны, которая была выполнена возможно в июле с неслыханной, "дикой" смелостью: параллельные полосы, штриховки, надрезы, которыми исполосованы тела.ю узкие неодинаковые глаза. Тела этих персонажей, с их чистыми цветами, - более угловатые, чем тела трех других женщин и сидящей проститутки внизу справа - с ногами и бюстом, повернутыми так, что она становится похожей на монстра.

Видение Пикассо в "Авеньонских девицах" боизко примитивам, нагружено дедовскии страхами и отложившимися в паяти угрозами. Пикассо в рамках ретроспективы хотел изобразить что-то противоположное "Турецким богиням" Жана Доминика Энгра. В Госоле за год до "Авиньонских девиц" он создал почти монохромную композицию "Гарем". Это как первый этап к созданию "Авиньонских девиц".

Для своих значимых работ художник всегда делал эскизы. "Авиньонские девицы" сопровождались многочисленными этюдами, среди которых - параллельно выполненные эскизы обнаженных. Существуют так же эскизы, выполненные китайской тушью. Говорят о том, что знаменитая картина многим обязана Сезанну (будучи "отщепенцем" импрессионизма, он стал героем художников молодого поколения). Авеньонские девицы - предвестники кубизма, с которго начнется следующий год, ставший революционным для современного искусства. Автору этой революции 26 лет. Картина, будучи скатана, кочевала по мастерским художника, в конечном счете найдя приют в музее лишь спустя 32 года - своего рода шедевр в кредит.

В 1924 году она оказалась в частной коллекции одельера Жака Дусе, купивего ее по совету Андре Бретона за 25 000 франков, выплаченных в виде 12 ежемесячных взносов.


Выбор редакции
Одним из самых распространенных раскладов гадания на будущее является «Кельтский крест». Из данного гадания можно получить много полезной...

Мало кто из людей не хочет знать о своем будущем. Стоит только получить предсказание, человек сразу же начнет анализировать его. И если...

Оракулы во все времена давали загадочные, но четкие ответы на правильно поставленные вопросы. Гадание на картах Таро «Оракул Любви» даст...

Сделав простой расклад на картах Таро на будущее, вы узнаете, что будет в отношениях с вашим любимым человеком в ближайшем времени. А...
Каждый человек имеет свое личное число. Именно от него зависит, в каком году вы выйдете замуж. Например, вы родились 19 января 1987 года....
Мы не можем не испытывать желаний. И всё время к чему-нибудь стремимся. Это создаёт массу поводов для тревог и волнений, рождает мысли о...
Интерес к старинным гаданиям на картах, прорицаниям и оккультным наукам не ослабевает даже в век интернета и нанотехнологий. Люди...
Если вы попали сюда, то у вас появился вопрос — куда вложить деньги? Здесь вы найдете самое выгодное вложение денежных средств в 2016...
Плавленый сыр по праву считается универсальным блюдом. Его нередко добавляют в салаты, используют в качестве самостоятельной закуски....