Анкета специалист управления образования глазами воспитателей. Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей «Оценка деятельности педагога ДОУ в рамках аттестации. Квалификационные требования,дошкольных образовательных учреждений


Анкета для педагогов

(Ф.И.О. педагога)

Анкета является анонимной.

3 .

Да ________, Нет ________, Не знаю _________.

5. Да ________, Нет ________, Не знаю _________.

Да _____, Нет ______.

Да ________, Нет ________, Не знаю _________.

Да ________, Нет ________, Не знаю _________.

10. Да ________, Нет ________, Не знаю _________.

Да ________, Нет ________, Не знаю _________.

Да ________, Нет ________, Не знаю _________.

Спасибо за сотрудничество!!!

Анкета для педагогов

В рамках подготовки к аттестации руководителя кружка ______________________ просим

(Ф.И.О. педагога)

Вас дать всестороннюю оценку его педагогической деятельности, ответив на вопросы данной анкеты направленные на выявления рейтинга педагога среди коллег.

Анкета является анонимной.

    Охотно ли педагог делится с коллегами инновационными находками, всегда ли готов оказать им помощь?

Да ________, Нет ________, Не знаю _________.

    Объективно ли он оценивает работу коллег, всегда ли тактичен в высказываниях?

Всегда ________, Не всегда ________, Затрудняюсь ответить _________.

3 . Как вы можете оценить взаимоотношения с коллегами данного педагога?

(деловые, конструктивные; нейтральные; конфликтные) _____________________________

4. Поддерживает ли педагог отношения партнерского взаимосотрудничества с коллегами, родителями, детьми? Да ________, Нет ________, Не знаю _________.

5. Рационально ли подходит педагог к использованию рабочего времени, как своего, так и коллег? Да ________, Нет ________, Не знаю _________.

6. Можно ли сказать, что данный педагог вносит положительный эмоциональный настрой в педагогический коллектив ЦДЮТ? Да _____, Нет ______.

7. Создает ли он в кружке обстановку эмоционально-психологического комфорта?

Да ________, Нет ________, Не знаю _________.

8. Использует ли педагог в своей работе передовой педагогический опыт?

Да ________, Нет ________, Не знаю _________.

9. Участвует ли педагог и обучающиеся его кружка в различных районных и городских массовых мероприятиях, выставках, мастер-классах, конкурсах и т.п.?

Активно ____, по собственной инициативе _____, только по приказу администрации ____, другой ответ:______________________________________________________________________

______________________________________________________________

10. Есть ли положительная динамика в достижениях обучающихся занимающихся в кружке данного педагога? Да ________, Нет ________, Не знаю _________.

11. Соблюдает ли санитарно-гигиенические требования по организации занятий с детьми, правила техники безопасности, охраны жизни и здоровья детей?

Да ________, Нет ________, Не знаю _________.

12. Выбрали бы вы данного педагога, если бы вам представилась возможность привести в его кружок своего собственного ребенка (сына, дочь, внука, внучку, племянника и т.д.)?

Да ________, Нет ________, Не знаю _________.

Спасибо за сотрудничество!!!

АНКЕТА ДЛЯ АТТЕСТУЕМЫХ НА ВЫСШУЮ КАТЕГОРИЮ.

1. Клюшник Надежда Викторовна.

2. МБДОУ детский сад «Малыш» Зерноградского района, учитель - логопед.

В настоящее время педагог имеет первую квалификационную категорию,

присвоенную приказом Министерства общего и профессионального

образования №23 от 31.01.2015г.;

3. Общий стаж педагогической работы 16,5 лет

4. В аттестуемой должности 2,2 года;

В данном учреждении 12,5 лет (принята 12.07.2004г. приказ № 91 от 12.07.2004г.);

5. Образование базовое

образовательное учреждение: Таганрогский государственный педагогический институт, год окончания: 2002г., специальность: педагогика и методика начального образования, квалификация: учитель начальных классов.

образовательное учреждение: Зерноградское педагогическое училище, год окончания 1999г., специальность: преподавание в начальных классах , специализация: логопедия

6.Сведения о дополнительном профессиональном образовании:

ГБУ ДПО Ростовской области «РИПК и ППРО» по программе дополнительного профессионального образована «Дошкольное образование», по проблеме: Организация и содержание коррекционно - образовательной деятельности учителя - логопеда с учетом требований ФГОС ДО,2016 г. 144ч.;

АПО ЮФУ, НОЦ «Инновационные технологии реализации индивидуальных образовательных маршрутов («Диагностика. Развитие. Коррекция»)», 2014 год, 72ч.;

центр «Диагностика. Развитие. Коррекция.» «Организация логопедической

помощи в условиях реализации ФГОС» 2014г. 24ч.;

ФГАОУ ВПО ЮФУ Педагогический институт научно образовательный

центр «Диагностика. Развитие. Коррекция.» «Логопедическая помощь детям

раннего и младшего дошкольного возраста с отклонениями в развитии»,

2012г, 24ч

Критерий 1 «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией»

Показатель «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией» (в %, по итогам учебного года (на примере не менее трех классов/групп) за 5 лет, (по каждому году отдельно), по выбору аттестуемого педагогического работника)

В соответствии с требованиями п. 37 приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» от 7 апреля 2014 года № 276 установлено:

I . Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения

образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Показатели (%)

2012/2013

Учебный год

2013/2014

Учебный год

2014/2015 Учебный год

2015/2016 Учебный год

2016/2017

Учебный год

Положительная динамика результатов освоения образовательной программы ДОУ:

Положительная динамика результатов освоения воспитанниками образовательной программы по художественно-эстетическому развитию

Положительная динамика результатов освоения воспитанниками образовательной программы по речевому развитию

85%

90,4%

86,4%

96,3%

86,6%

Положительная динамика результатов освоения воспитанниками образовательной программы по социально-коммуникативному развитию

Положительная динамика результатов освоения образовательной программы по физическому развитию

Положительная динамика результатов освоения воспитанниками образовательной программы по познавательному развитию

II.Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования

Показатели

2012/2013

Учебный год

2013/2014

Учебный год

2014/2015 Учебный год

2015/2016 Учебный год

2016/2017

Учебный год

1.ВВклад педагога в разработку основной образовательной программы учреждения

КРИТЕРИИ

1.Участие в работе ТГ по разработке ООП.
2.Отбирает содержание в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
3.Использует разные виды занятий в рамках реализации образовательный программы ДОУ, в том числе развивающие: экспериментирование, фронтальные, индивидуальные, подгрупповые и тд.

Участие в работе творческой группы ДОУ по составлению основной образовательной программе (Приказ 82№ от 24.09.2012г)

Участие в составе творческой группы по разработке ООП. (Приказ 62№ от 15.08.2014г)

В своей работе использую индивидуальные и подгрупповые формы ООД

Участие в работе творческой группы ДОУ по разработке ООП. (Приказ №38 от 30.05.2014г)

В своей работе использую индивидуальные и подгрупповые формы ООД

Участие в составе творческой группы по разработке ООП.

В своей работе использую индивидуальные и подгрупповые формы ООД

Участие в работе творческой группы ДОУ (Приказ № 81 от 08.09.2016г)

Участие в составе творческой группы по разработке ООП. В своей работе использую индивидуальные и подгрупповые формы ООД

2.ООбеспечение здоровьесохранных условий образовательного процесса

КРИТЕРИИ

1.Отбирает содержание в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
2.Педагог использует здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику, логоритмику, гимнастика пробуждения.
3.Режим, оптимальное распределение нагрузки.
Проведение дней здоровья.
4.Система работы по формированию навыков ЗОЖ., ФОР.
Взаимодействие педагога с детьми

В ходе ООД использую физминутки, пальчиковую и артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику, а также гимнастику для глаз. Соблюдается режим ООД, нагрузка оптимально распределена.

В ходе ООД использую физминутки, пальчиковую и артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику, а также гимнастику для глаз. Соблюдается режим ООД, нагрузка оптимально распределена.

В ходе ООД использую физминутки, пальчиковую и артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику, а также гимнастику для глаз. Соблюдается режим ООД, нагрузка оптимально распределена.

В ходе ООД использую физминутки, пальчиковую и артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику, а также гимнастику для глаз. Соблюдается режим ООД, нагрузка оптимально распределена.

3.Деятельность педагога по созданию условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

КРИТЕРИИ

1.Педагогам разработаны и реализуются индивидуальные образовательные маршруты.
2. Проводятся индивидуальные занятия по рекомендации ПМПк.
3.Сформирована образовательная среда коррекционной направленности.
4.Учитываются индивидуальные особенности воспитанников группы.
Взаимодействие педагога с детьми.

Разработаны индивидуальные планы коррекционной работы. Проводятся индивидуальные и подгрупповые ООД по рекомендации ПМПк (Приказ №63 от 03.09.12);

Учитываются индивидуальные особенности детей. С родителями проводятся как индивидуальные, так и групповые консультации. (Приказ №82 от 24.09.2012г)

Разработаны индивидуальные планы коррекционной работы. *Проводятся индивидуальные и подгрупповые ООД по рекомендации ПМПк, (Приказ №80 от 03.09.2013г);

Учитываются индивидуальные особенности детей. С родителями проводятся как индивидуальные, так и групповые консультации (Приказ №112 от 13.12.2013)

Разработаны индивидуальные планы коррекционной работы. Проводятся индивидуальные и подгрупповые ООД по рекомендации ПМПк, (приказ №73 от 03.09.2014г);

Учитываются индивидуальные особенности детей. С родителями проводятся как индивидуальные, так и групповые консультации (Приказ №18 от 22.02.2014)

Разработаны индивидуальные планы коррекционной работы. Проводятся индивидуальные и подгрупповые ООД по рекомендации ПМПк (Приказ №27 от 20.04.2015);

Учитываются индивидуальные особенности детей. С родителями проводятся как индивидуальные, так и групповые консультации (Приказ №94 от 24.12.2015)

Разработаны индивидуальные планы коррекционной работы. Проводятся индивидуальные и подгрупповые ООД по рекомендации ПМПк (Приказ №73 от 05.09.2016);

Учитываются индивидуальные особенности детей. С родителями проводятся как индивидуальные, так и групповые консультации (Приказ №91 от 23.12.2016)

4.ССоздание безопасных условий при организации образовательной деятельности в ОУ

созданы безопасные условия при организации образовательной деятельности в ОУ (Приказ 75№ от 10.09.2012г)

созданы безопасные условия при организации образовательной деятельности в ОУ (Приказ № 69 от 02.09.2013)

созданы безопасные условия при организации образовательной деятельности в ОУ (Приказ №71 от 01.09.2014)

созданы безопасные условия при организации образовательной деятельности в ОУ (Приказ № 66 от 04.09.2015)

созданы безопасные условия при организации образовательной деятельности (Приказ №75 от 05.09.2016)в ОУ

5Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

КРИТЕРИИ

1.Соответствие образовательной среды требованиям ФГОС ДО (рекомендации к среде. ФИРО)
2.Использование ТСО, IT технологий, наглядных пособий, интернет ресурсов.

Активно используются ТСО, наглядные пособия.

Образовательная среда соответствует требованиям ФГОС ДО. Активно используются ТСО и ИКТ, наглядные пособия, интернет ресурсы

Образовательная среда соответствует требованиям ФГОС ДО. Активно используются ТСО и ИКТ, наглядные пособия, интернет ресурсы

III . Выявление и развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах

Показатели

2012/2013

Учебный год

2013/2014

Учебный год

2014/2015

Учебный год

2015/2016

Учебный год

2016/2017

Учебный год

1.Результаты выявления и развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной) деятельности

КРИТЕРИИ

1.Обеспечение достаточного уровня мотивации учащихся, эмоциональное вовлечение в процесс обучения, заинтересованность в его результатах.
2.Наличие программы развития интеллектуальных способностей воспитанников.
3.Наличие кружка.
4.Творческие проекты.
5.Участие воспитанников в олимпиадах разного уровня.
6.Наличие системы отслеживания развития интеллектуальных способностей детей.

Участие воспитанников в конкурсе «Знайки - зазнайки» на уровне ДОУ (Приказ №6 от 27.01.2012г.)

Участие воспитанников в районном празднике «Масленица» (Приказ №5 от 25.01.2012г.)

Участие воспитанников во Всероссийской акции: «Внимание, дети!» (Приказ №81 от 24.09.2012г.)

Участие воспитанников в городском конкурсе «Знайки-зазнайки» (Приказ №19 от 01.03.2013)

Участие воспитанников во Всероссийской акции: «Внимание, дети!» (Приказ №16 от 21.03.2013г.)

Участие воспитанников в конкурсе «Умники и умницы» на уровне ДОУ (Приказ №93 от 20.09.2013г.)

Участие воспитанников в конкурсе чтецов на уровне ДОУ

(Приказ №93 от 20.09.2014г.)

Областном конкурсе «Креативный снеговик»(Приказ №93 от 20.09.2015г.)

Участие воспитанников в мероприятии «День молодого избирателя» (Приказ №13 от 05.02.2014г.)

Участие воспитанников в:

Мероприятии 60 лет ДОУ «Малыш» (Приказ №83 от 3.11.2015г.)

Литературный досуг посвященный «110 лет А.Л. Барто» на уровне ДОУ(Приказ №97 от 04.02.2016г.)

Участие воспитанников в третьем районном фестивале национальных культур «В дружбе народов - единство России» (Приказ №60 от 01.09.2015г.)

Разработка и реализация проекта по развитию речи: «Презентации по лексическим темам» (Приказ № 57 от 31.08.2015)

Участие воспитанников

Районном конкурсе «Поехали» посвященному дню космонавтики(Приказ №17 от 07.04.2016г.)

Мероприятия посвященные 75- летию годовщине начала ВОВ «Память благодарным потомкам»(Приказ №21 от 14.04.2016г.)

Разработка и реализация проекта по развитию речи: «Презентации по лексическим темам» (Приказ №61 от 01.09.2016)

2.Результаты выявления и развития у обучающихся способностей творческой деятельности

КРИТЕРИИ

1.Обеспечение достаточного уровня мотивации учащихся, эмоциональное вовлечение в творческий процесс, заинтересованность в его результатах:
2.Реализация программы развития творческих способностей воспитанников.
3.Кружки, студии, творческие мастерские, элементы детской субкультуры в ПРС.
4.Творческие проекты, выставки, конкурсы.
5.Участие воспитанников в выставках, конкурсах разного уровня.
6.Наличие системы отслеживания развития творческих способностей детей

Участие воспитанников в районном конкурсе ритмической гимнастики «Красота в движении - здоровье с детства» (Приказ №12 от 24.03.13г)

Участие воспитанников в районном конкурсе ритмической гимнастики «Красота в движении - здоровье с детства» (Приказ № 38 от 26.03.14)

Всероссийский конкурс «Жили-были» по мотивам русских-народных сказок»

Участие воспитанников в раонном конкурсе ритмической гимнастики «Красота в движении - здоровье с детства» (Приказ № 67 от 06.04.15)

Участие в конкурсе рисунков «Дети России за мир!» (Приказ № 53 от 06.04.2015)

В районном конкурсе «Зерноградский хлеб с теплом в каждый дом» (Приказ №24 от 25.11.2015)

Разработка в составе творческой группы проекта «Шермиция» Приказ №74 от 05.09.2016)

Разработка в составе творческой группы проекта «Эколята-дошколята» (Приказ №12 от 10.05.2016)

В районном конкурсе «Зерноградский хлеб с теплом в каждый дом» (Приказ № 14 от 22.03.2016)

Разработка в составе творческой группы проекта «Эколята-дошколята» (Приказ № 37 от 07.02.2017)

Разработка в составе творческой группы проекта «Пасха»

(Приказ № 41 от 10.02.2017)

3.Результаты активного участия физкультурно-спортивной деятельности

КРИТЕРИИ

1.Обеспечение достаточного уровня мотивации воспитанников, эмоциональное вовлечение в физкультурно-спортивную и оздоровительную деятельность, заинтересованность в ее результатах:
2.Реализация программы физического развития, кружка, секции, программы ЗОЖ.
3.Проекты, выставки, конкурсы.
4.Участие воспитанников в спартакиадах, секциях, соревнованиях ГТО.
5.Наличие системы отслеживания физического развития, здоровья.

В составе творческой группы разработан здоровьесберегающий проект «Пингвинчики!» (Приказ № 32 -1 от 29.04.2013)

Реализация здоровьесберегающего проекта

«Пингвинчики!» (Приказ № 4 от 29.10.2014)

Реализация программы кружковой работы по звукопроизношению (Приказ № 36 от 11.10.2014)

Реализация программы кружковой работы по звукопроизношению (Приказ №44 от 01.08.2015)

Участие воспитанников в ЦДО «Ермак» праздник «Шермиции» (выписка из приказа №74 от 05.09.2016.)

Участие воспитанников в районном конкурсе «Любо казачкою бать»

(Приказ № 87 от 15\02.2017)

4.РРезультаты активного участия в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах

КРИТЕРИИ

1.Создает условия для мотивации и подготовки воспитанников к участию в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, проектах, выставках.
2.Личное участие педагога в подготовке и проведении конкурсов, олимпиад, спартакиад и тд.
3.Учет индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников при подготовке к участию в различных мероприятиях.
4.Наличие положительной динамики участия воспитанников в различных мероприятиях.

Подготовка воспитанников к конкурсам различного уровня в составе творческой группы ДОУ. Координатор интернет-конкурсов «ЦДО «Снейл» и «РостОК».

Подготовка воспитанников к конкурсам различного уровня в составе творческой группы ДОУ. Координатор интернет-конкурсов «Снейл» и «РостОК».

Подготовка воспитанников к конкурсам различного уровня в составе творческой группы ДОУ. Координатор интернет-конкурсов «ЦДО «Снейл» и «РостОК».

Подготовка воспитанников к конкурсам различного уровня в составе творческой группы ДОУ. Координатор интернет-конкурсов ЦДО «Снейл» и «РостОК».

IV .Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.

Показатели

2012/2013

Учебный год

2013/2014

Учебный год

2014/2015

Учебный год

2015/2016

Учебный год

2016/2017

Учебный год

1.Личный вклад в повышение качества образования

КРИТЕРИИ

1.Участие в разработке ООП, вариативной части ООП.
2.Разработка рабочей программы, программы кружка, программы дополнительного образования, систему работы по какому-либо направлений, индивидуальных маршрутов, системы индивидуальной работы.
3.Усиление развивающей и личностно-ориентировнной направленности используемых методов;
4.Участие в методической работе, в составе консилиума ДОУ (ПМПк), Совета профилактики.

Участие в работе ПМПк ДОУ (Приказ (Приказ №63 от 03.09.12);

Участие в работе творческой группы ДОУ Приказ № 32 -1 от 29.04.2013)

Участие в работе педагогического совета ДОУ (Приказ 82№ от 24.09.2012г)

Участие в работе ПМПк ДОУ (приказ №80 от 03.09.2013г);

Разработка рабочей программы учителя-логопеда (Приказ №55от 10.09.2013)

Разработка программы кружка по звукопроизношению (Приказ № 90 от 01.09.13)

Участие в работе творческой группы ДОУ (Приказ 62№ от 15.08.2014г)

Участие в разработке ООП в составе творческой группы (Приказ №128 от 09.09.2014)

Участие в работе ПМПк ДОУ (приказ №73 от 03.09.2014г);

Разработка рабочей программы учителя-логопеда (Приказ №49 от 09.09.2014)

Участие в работе творческой группы ДОУ (Приказ №38 от 30.05.2014г)

Разработка и реализация программы кружковой работы по звукопроизношению (Приказ №79 от 12.09.2014

Участие в работе педагогического совета ДОУ (Приказ №121 от 09.12.2014;

Участие в разработке ООП в составе творческой группы

Участие в работе ПМПк ДОУ (Приказ №27 от 20.04.2015);

Разработка рабочей программы учителя-логопеда (Приказ №)12 от14.09.2015г)

Участие в работе творческой группы ДОУ (Приказ №57 от 01.09.2015)

Разработка и реализация программы кружковой работы «по звукопроизношению

(Приказ №30 от 01.09.2015»

Участие в работе педагогического совета ДОУ (Приказ № 95 от 24.12.2015;

Участие в разработке ООП в составе творческой группы (Приказ №53 от 02.10.2016)

Участие в работе ПМПк ДОУ (Приказ №73 от 05.09.2016);

Участие в работе творческой группы ДОУ (Приказ №97 от 02.12.2016)

Разработка рабочей программы учителя-логопеда (Приказ №42 от 01.09.2016)

Разработка и реализация программы кружковой работы по звукопроизношению (Приказ №20 от 01.09.2016»

Участие в работе педагогического совета ДОУ (Приказ № 98 от 09.12.2016;

2.Личный вклад в совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий

КРИТЕРИИ

1. Использование современных педагогических технологий.
2. Совершенствование методов обучения и воспитания.
3. Актуализация ресурсов образовательной среды, использование элементов детской субкультуры.
4. Системность повышения квалификации и профкомпетентности (удостоверения, сертификаты, планы, персонифицированная модель ПК, протоколы).
5. Поощрения в межаттестационный период за личный вклад, региональные и отраслевые награды.
6. Организационно-методическая работа.

В работе используются современные педагогические технологии.

План самообразования на 2012-2017 гг по теме « Развитие связной речи у дошкольников с ОВЗ »

Сертификат от ФГАОУ ВПО ЮФУ ПИ НОЦ

(регистрационный номер К-54 от 23.05.2012г.)

Благодарственное письмо от Администрации МБДОУ д\с «Малыш» Зерноградского района (14.042014г)

курсы повышения квалификации в АПО ЮФУ, НОЦ

«Инновационные технологии реализации индивидуальных образовательных маршрутов» (Удостоверение №009676 07.072014)

Сертификат участника вебинара «Мерсибо» «Новые подходы к обучению чтению у детей с задержкой речевого развития» (№117114 от 27.08.14)

Сертификат участника вебинара «Мерсибо» «Использование интерактивных игр в работе грамматическим строем у детей ОВЗ» (№114999 от 07.08.14) Сертификат АПО ЮФУ НОЦ «Организация логопедической помощи в условиях ФГОС» (регистрационный номер А 19 от 12.06.14) Сертификат участника вебинара «Мерсибо» «Работа над фонематическим восприятием у дошкольников с использованием современных интерактивных игр(№ 115711 от 14.08.14)

Аттестация на первую категорию Министерство общего и профессионального образования ростовской области (Приказ№23 от 30.01.2015 г)

Благодарственное письмо от Администрации и председателя профкома МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района (09\09.2014г)

Благодарность директор МБОУ Мечетинской СОШ Зерноградского района (12.10.2015)

Награждение от Всероссийской политической партии «Единая Россия» Ростовское региональное отделение (26.11.2015)

Награждена:Почетная грамота Главы Администрации Мечётинского сельского поселения (Распоряжение Главы от 09.08.2016)

Благодарность МБОУ Мечетинская средняя образовательная школа Зерноградского района (23.05 16)

План по самообразованию на 2017-2022гг по теме: «Инклюзивное образование в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда»

Благодарственное письмо Управления образования Зерноградского района ПМПК (15.06.2016)

Диплом МБУК «Мечетинская библиотека семейного чтения им.Б.Т. Примерова» Мечетинского сельского поселения Зерноградского района (30.04\2016)

Диплом Администрация МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района (17.08.2016)

Благодарность логопеду родители и дети группы «Топтыжка» (30.05 2016)

Благодарственное письмо от мамы Фетисова Александра (май 2016)

Сертификат участника вебинара «Мерсибо» «Игровые коррекционные методы формирования фонематического восприятия у детей ОВЗ» (№359015 21.12.106г)

курсы повышения квалификации ГБУ ДПО Ростовской области РИПК и ППРО (Удостоверение № 611200163609 от 28.11.206г)

сертификат Педагогическое сообщество «Мое образование» Подтверждение личной страницы участника № 16 -210674 январь 2017)

Сертификат Педагогическое сообщество «Мое образование»

За активное участие во всероссийском педагогическом сообществе «Моё образование» (№17 - 490254 (февраль 2017) Сертификат участника вебинара «Мерсибо» «Эффективные способы автоматизации «трудных»звуков у детей с ОВЗ с помощью интерактивных и настольных игр» (№ 477892 от 05.04.2017)

Сертификат участника вебинара «Мерсибо»

«Диагностика речевого статуса ребенка 4 - 6 лет с помощью интерактивной речевой карты»(№ 476969от 29.03.2017)

3 .Вклад и результативность транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

КРИТЕРИИ

1. Наличие и диссеменация опыта. Участие в семинарах, конференциях регионального и всероссийского уровня и др.
2. Участие в деятельности профессиональных сообществ, в том числе, сетевых.
3. Презентации опыта на муниципальном, региональном уровне (мастер-класс, открытые уроки).
4. Участие в профессиональных конкурсах (в том числе - Интернет-конкурсах) регионального и всероссийского уровня
5. Наличие сайта, блога, электронного портфолио.

Публикации в сети Интернет:

" http://nsportal.ru/klyushnik-nadezhda-viktorovna "

http://www.maam.ru/users/

Участие в работе РМО учителей-логопедов, вступление на тему «Игры и упражнения. Способствующие развитию просодической стороны речи»

Публикации в сети Интернет:

http://www.maam.ru/users/

http://multiurok.ru/rechecvetik/files/

"http://nsportal.ru/klyushnik-nadezhda-viktorovna"

http://www.maam.ru/users/

http://multiurok.ru/rechecvetik/files

Участие в областном МО учителей - логопедов на базе школы - интернат V вида Зерноградского района

Ольга Шитикова
Педсовет-деловая игра «Современный воспитатель глазами педагога и воспитатель глазами детей»

Предварительная работа :

1. Анкетирование педагогов «Современный воспитатель » .

2. Вопросник «Отношение детей к педагогу »

3. Тест «Портрет «идеального воспитателя »

4. Оформление методического кабинета :

Выставка новинок методической литературы.

Выставка рисунков детей на тему «Моя любимая воспитательница » .

Карточки с высказываниями великих людей.

Памятка «Правила эффективности взаимодействия педагога с детьми »

Памятка «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ »

4. Разработка деловой игры «Лестница личностного роста» .

1. Вступительное слово

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей . Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта – все это отличает современного воспитателя , делает нашу профессию интересной, социально-востребованной.

Известный педагог-новатор Ш . Амонашвили говорил : «Воспитатель – это человек , профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека».

Воспитывая детей , мы вместе с родителями создаем будущее нашей страны.

Каждый ребенок требует добра, участия, ласки. Если этого нет, если человек растет в обстановке равнодушия и бессердечности, юное сердце становится равнодушным, в нем нет чуткости и сострадания.

2. Деловая игра «Лестница личностного роста»

Цель. Развивать толерантность; создавать активный творческий настрой в педагогическом коллективе .

Ход игры

Мы – педагоги , а это значит, мы несем ответственность не только за себя, но и за детей . Добро воспитывается добром , а зло порождает зло. Это непреложная истина. Поэтому нам нужно научиться взвешивать каждое свое слово, обдумывать каждый свой поступок. Живя, мы словно поднимаемся по лестнице.

/ модель лестницы, состоящей из 4-х ступенек/

2.1. Первая ступенька, или «Я» .

Упражнение «Кто я? Какая я?» - за 3 минуты необходимо написать 10 слов напротив каждого вопроса.

Обсуждение :

У кого больше 10 слов? У кого меньше?

Кому трудно (легко) было найти слова? Почему?

Итак, мы попытались, открыто и честно взглянуть на себя, тем самым преодолели первую ступеньку.

2.2. Вторая ступенька, или «Мир людей» . Именно в мире людей каждый из нас осознает, что он не один, завязывает отношения, испытывает эмоции, проявляет характер.

Упражнение «Со мною вот что происходит…» - продолжить предложенную фразу, взглянув на них через призму взаимоотношений с людьми.

Я грущу, когда…

Мне весело, когда…

Я обижаюсь, когда…

Я злюсь, когда…

Я радуюсь, когда…

Мне не нравится, когда…

Я теряюсь, когда…

Я страдаю, когда…

Я плачу, когда…

Обращение с людьми вызывает разные эмоции. Спектр их огромен – от положительных до отрицательных. По силе и накалу они тоже бывают разными. Можно утонуть в море отрицательных эмоций, и тогда мы получим в ответ психосоматические, невротические заболевания, стрессы, отрицательный фон настроения, пессимизм. А можно взглянуть на ту же ситуацию с другой стороны, минусы, обращая в плюсы.

Игра «Хорошо или плохо быть воспитателем - воспитатели по очереди высказываются о своей работе, приводя доводы ее значимости (положительная оценка) и профессиональных трудностях (отрицательная оценка) .

Например :

«Воспитателем быть хорошо – это интересная, динамичная работа».

«Воспитателем быть плохо – работа трудная, требует обширных знаний, постоянно нужно читать методическую литературу».

2.3. Третья ступенька, или «Окружающий мир» . Окружающий мир – это пространство, в котором мы существуем. Иногда оно расширяется до размеров целой страны, а иногда сжимается до пределов комнаты. Обстоятельства делают утро хмурым, настроение унылым, глаза мокрыми , дела заброшенными. Вот здесь наше «Я» подвергается настоящему испытанию : «Как выжить и не сломаться?» , «Как найти свое место в мире?» . Что бы не случилось, какой бы ни была жизнь, надо всегда пытаться искать повод для радости.

Игра «Найди плюсы»

Вы потеряли кошелек с крупной суммой денег.

На улице машина обрызгала водой ваше новое пальто.

Вы опоздали на поезд.

Вы утром не завтракали, и обед не предвидится.

Обокрали вашу квартиру.

Вас обругал начальник.

Вас уволили с работы.

Вас вызвали в школу.

Вы сломали ногу.

Вас предал друг.

Важно отличать действительные ценности от мнимых. Цените жизнь, дружбу, здоровье, семью! Радость начинается только с нас, а не с кого-то и не с чего-то. А умеем ли мы чувствовать других людей? Умеем ли понять их боль? Хватит ли нам сердца порадоваться за талантливого человека?

2.4. Четвертая ступенька, или «Творческая мастерская» . Это самая высокая ступень. Подъем на нее нелегок. Но, поднявшись, мы преображаем не только свою душу, но и все, что нас окружает. И пусть сердечная недостаточность будет уделом равнодушных и нерадивых людей. А мы будем учиться получать удовольствие от совместной творческой деятельности.

Игра «Волшебная палочка» . Воспитатели (2-е команды) получают творческое задание, которое должны выполнить за определенное время. Задание : совместная лепка по заданной теме («Щенок» , «Котенок» ).

Что вы почувствовали? Ответственность? Радость совместного творчества? Волшебная эстафетная палочка не дала вам уйти с дистанции или выполнить свою часть работы не на должном уровне, подвести команду. А в целом получилось здорово!

3. Анализ анкетирования педагогов «Современный воспитатель »

Уважаемые коллеги! Как показали ответы на вопросы анкеты, Вы считаете, что современный воспитатель должен : /педагоги зачитывают ответы своих анкет/

* любить детей .

* Обеспечить детям психологическую защищенность, радость существования в стенах дошкольного учреждения;

* создавать условия для игр, труда и занятий детей ;

* участвовать в формировании личности ребенка;

* совершенствовать свои знания, заниматься самообразованием и т. д.

Дать оценку тестирования педагогов «Уровень общения по нравственно-коммуникативным качествам (на низком уровне активность и гибкость (решение возникающих проблем, конфликтов) .

Игра «Ромашка» - если бы вы выбирали воспитателя для своего ребенка , то хотели бы, чтобы он… /продолжи/.

Считая важным для воспитателя такие качества , как требовательность, умение организовывать детей , грамотно провести занятия, не надо забывать, что педагог – это человек , который не просто учит детей определенным навыкам и дает им знания, он любит детей , сопереживает их радостям и неприятностям. Поэтому, взаимоотношения «педагог – ребенок » и «ребенок – педагог » ставятся во главе всего.

4. Анализ анкетирования детей «Какой бы ты хотел видеть свою воспитательницу » .

* «Чтобы была красивая и добрая» .

* «Никогда не наказывала и не ругала» .

* «Рассказывала бы много интересного» .

* «Чтобы была умная, веселая, быстрая, воспитанная , хорошая»

5. Решение педагогических ситуаций .

5.1. Сережа разбил чашку. Дети пожаловались воспитателю . (Реакция педагога .)

Ребенок, выполняя поручение воспитателя подклеить книгу , пролил клей. Деть радостно запрыгали и закричали : «А мы расскажем» и побежали жаловаться. Никто не помог ребенку. (Ваше решение.)

Ребенок в порыве злости ударил товарища. Обиженный заплакал и в ответ ударил обидчика. Оба побежали жаловаться. (Ваши действия.)

Если в группе возникнут подобные ситуации, прочитайте детям стихотворение В. Кодряна «Ябеда» .

«А он упал – и прямо в грязь.

Она чуть-чуть не подралась.

Володя ваш почти не ел.

Ваш Юра очень тихо пел».

Про всех все знает, все расскажет,

О чем не спрашивают даже.

И за такой-то честный труд

Такого ябедой зовут.

6. Педагогический тренинг .

Педагогу важно владеть собой , регулировать свое эмоциональное состояние. И все это ярко выражается через слово и мимику.

Выразительная речь.

1. Произнесите фразу «Иди сюда» (громко, таинственно, возмущенно, радостно) .

2. Скажите «молодец» (тихо, громко, ласково, удивленно, иронично, восторженно, радостно) .

Мимическая реакция.

Началось занятие, дети слушают ваш рассказ. Открывается дверь и входит ребенок («шустрик» ). Вы смотрите на него :

Требовательно : «Быстро садись» .

Удивленно : «Не ожидала» .

С досадой : «Опять меня отвлекаешь» .

Вопросительно : «Что-то случилось?»

Укоризненно : «Ты мешаешь работать!»

Радостно : «Наконец-то!»

7. Личность педагога

7.1. Основные свойства педагога

1. Научная подготовка и личностный педагогический талант (такт, самостоятельность и педагогическое искусство ) . Эти свойства в целом можно отнести к «умственным» .

2. Объективность, внимательность, чуткость, стойкость, выдержка, самокритичность, подлинная любовь к детям.

Все современные исследователи считают, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной чертой педагога . Кроме того, добавляют склонность человека работать и общаться с детьми.

Очень важно, что личность педагога , его состояние полностью отражаются на состоянии, поведении и личность ребенка не только в период обучения, но и в последующие годы.

7.2. Психологический портрет педагога дошкольной ступени образования.

1. Уравновешенность, сила и подвижность нервной системы.

2. Умеренность эмоций (сдержанность) .

3. Преимущество положительных эмоций – радости, удовольствия.

4. Устойчивость (высокий уровень невротизма педагога профессионально противопоказан в дошкольных учреждениях).

5. Уровень развития по показателям мышления, памяти, восприятия – норма и выше нормы.

6. Способность к воображению, фантазированию.

Желательно также, чтобы педагог у дошкольников был молодым, если не по возрасту, то по духу, по манере поведения.

7.3. Личностные качества педагога :

Адекватность самооценки и уровня притязаний;

Определенный оптимум тревожности, обеспечивающий активность педагога ;

Целенаправленность;

Способность сопереживать.

В общечеловеческом смысле педагог – это человек , расположенный к детям, сердечный, гуманный, внимательный и искренний, который всегда может понять незащищенность детей , может увидеть себя в детях и встать на их позицию.

Не каждый человек, получивший профессию воспитателя , может им работать. Надо так любить работу с детьми, чтобы идти в детский сад с хорошим настроением и желанием нести детям новое и непременно позитивное. Необходимо при этом иметь жизнерадостный и веселый характер, умение не сердится на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать. Жизнь детей в детском саду должна быть праздником!

Что мы должны вынести из сегодняшней встречи?

Убежденность в том, что ребенка необходимо любить всем сердцем, что общение с детьми должно вселять в них радость и оптимизм. Мы с вами можем многому научить детей , но всегда должны помнить, что никакая методика не заменит отзывчивого сердца воспитателя .

8. Подведение итогов педсовета

Сегодня решение педсовета будет не совсем обычным. Все получат памятки. Прочитайте их и задумайтесь.

1. Поставьте перед собой задачи, которые считаете наиболее существенными.

2. Подумайте, каким бы Вы хотели видеть каждого своего воспитанника .

3. Учитывайте индивидуальные особенности детей , не пытайтесь подтянуть каждого до «стандарта» в поведении, проявлении эмоций, познании и т. д.

Правила эффективного взаимодействия педагога с детьми /памятка/

1. Принимать ребенка таким, каков он есть.

2. Уметь и хотеть слушать и понимать его.

3. Доброжелательность (стремиться видеть в ребенке, прежде всего, хорошее) .

4. Партнерство (равность) в отношениях с ребенком.

5. Искренность отношений (педагог не боится показать ребенку свои чувства, как положительные, так и отрицательные, не боится признавать своих ошибок).

6. Индивидуальный подход.

7. Требовательность.

8. Слово и дело- едины (педагог требует от ребенка только то, что выполняет сам)

9. Способствовать развитию способностей.

10. Побуждать ребенка к самостоятельности.

11. Чаще использовать поощрение.

Уровень общения по нравственно-коммуникативным качествам 1 балл 2 балла 3 балла

Доброжелательность

Заинтересованность в общении

Поощрение инициативы

Открытость (свободное выражение чувства)

Активность (стремление постоянно быть в общении)

Гибкость (легко разрешает возникающие проблемы, конфликты)

Дифференцированность в общении (стремление найти подход к каждому ребенку)

Оценка полученных результатов :

от 0 до 10 баллов – низкий уровень

от 11 до 15 баллов – средний уровень

от 16 до 21 балла – высокий уровень

Анкета
«Воспитатель глазами воспитателя»

    Умеет ли вызвать и поддержать интерес к какой-либо проблеме?

    Поднимает ли вопросы, которые часто вызывают дискуссию?

    Соблюдает ли логическую последовательность в изложении материала?

    Может ли разъяснить сложные и непонятные места?

    Обладает ли высокой культурой речи? Умеет ли снять напряжение, усталость?

    Ориентирует других и сама использует в работе нововведения?

    Творчески подходит к своему делу?

    Проявляет доброжелательность и такт по отношению к коллегам?

    Объективно ли оценивает свою деятельность и педагогов?

    Уважительно ли относится к коллегам?

    Располагает к себе манерой поведения и внешним видом?

Воспитатель глазами
старшего воспитателя

Оцените качество воспитателя:
7 – данное качество присуще в высокой степени;
6 – данное качество ему свойственно;
5 – скорее всего это качество ему присуще;
4 – трудно сказать, свойственно ему это качество или нет;
3 – скорее всего присуще противоположное качество
2 – противоположное качество сильно выражено
1 – противоположное качество ярко выражено.

Положительное качество

1. Хорошо знает свою работу

2. умеет быстро принимать решение в сложных обстоятельствах

3. постоянно работает над повышением квалификации

4. действует самостоятельно, имеет своё мнение

5. всегда вежлив и доброжелателен с коллегами

6. активен, энергичен

7. общителен

8. принимает активное участие в жизни д\у

Мотивация к повышению профессионального уровня:

    удовлетворённые знания по методике (воспроизведение полученных в ВУЗе знаний в пределах требований)

    Сознательное моделирование процесса совершенствования на основе глубокого анализа своих неиспользованных возможностей.

    осознание недостаточности знаний по отдельным аспектам методики, формирование потребности в этом направлении

Сумма баллов:
Свыше 65 – высшая категория
50 – 60 – 1 кв. категория
39 – 50 – 2 кв. категория
Старший воспитатель:

Квалификационные требования,

дошкольных образовательных учреждений

Вопросы для собеседования с педагогическими и руководящими работниками:
1. Основные нормативно-законодательные документы, регламентирующие деятельность ДОУ (федеральные, региональные, муниципальные)
2. Контроль как функция управления ДОУ (виды, методы, принципы, содержание)
3. Делопроизводство – основа управленческой деятельности заведующего ДОУ
4. Планирование работы ДОУ на учебный год по результатам (структура, содержание, принципы)
5. Педагогический совет как орган управления ДОУ
6. Стиль общения руководителя (виды, характеристика каждого)
7. Работа по созданию системы повышения квалификации педагогических кадров в дошкольном учреждении (формы, принципы, методы, мотивация профессиональной деятельности педагогических кадров)
8. Принципы систематизации методических и информационных материалов, оборудования методического кабинета
9. Технология обобщения педагогического опыта
10. Педагогическая диагностика (цели, методы, средства)
11. Основные задачи, формы, методы, принципы работы с родителями. Методы изучения опыта семейного воспитания.
12. Вариативные программы (концепция, структура, содержание
13. Модели общения воспитателя с детьми (цели, задачи, тактика, результат)
14. Возрастные особенности в развитии личности детей дошкольного возраста
15. Индивидуальные типологические особенности в развитии личности дошкольников
16. Возрастные изменения в развитии речи детей на протяжении дошкольного детства
17. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях ДОУ
18. Возрастные изменения в развитии мышления детей дошкольного возраста
19. «Кризисные периоды» в развитии личности дошкольника
20. Причины негативных проявлений в поведении дошкольников
21. Возрастные изменения в развитии мотивационной сферы дошкольников
22. Особенности познавательных интересов детей дошкольного возраста
23. Развитие эмоциональной сферы ребенка. Обеспечение комфортной обстановки в ДОУ
24. Особенности развития воли у дошкольников
25. Понятие адаптации детей к условиям дошкольного учреждения
26. Организация, содержание, средства, принципы, методы работы с детьми раннего возраста.
27. Сенсорное развитие ребенка. Особенности восприятия детей дошкольного возраста. Сенсорное воспитание как основа умственного воспитания и развития основных видов деятельности ребенка. Содержание, средства, методы сенсорного воспитания в дошкольных учреждениях.
28. Особенности работы с детьми в разновозрастной группе детского сада. Трудности и преимущества.
29. Предметно - развивающая среда ДОУ в современных условиях
30. Роль игры в развитии личности ребенка
31. Развивающее обучение, его концептуальные положения и принципы
32. Формирование экологической культуры у дошкольников (задачи, методы, средства)
33. Интеллектуальное развитие дошкольника
34. Требования к организации режима дня и учебных занятий в ДОУ
35. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ
36. Организованные формы двигательной деятельности дошкольника
37. Система закаливания детского организма (виды закаливания, основные принципы и т.д.)
38. Эстетическое воспитание дошкольников: задачи, основные средства, направления, содержание
39. Знакомство дошкольников с искусством
40. Виды и формы организации музыкальной деятельности в ДОУ
41. Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры
42. Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения
43. Взаимодействие ДОУ с семьей
44. Пути преемственных связей ДОУ и школы
45. Организация работы ДОУ с детьми, не посещающими детский сад

Порядок проведения аттестации

Аттестации подлежат следующие категории педагогических работников ДОУ, в том числе ведомственных:
- заведующие;
- старшие воспитатели;
- зам. заведующего по учебно-воспитательной работе;
- воспитатели;
- музыкальные руководители;
- инструкторы по физической культуре.
Уровень профессиональной компетентности при присвоении квалификационных категорий руководящим и педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений независимо от ведомственной принадлежности определяется при их аттестации в порядке, установленном Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1908, зарегистрированным в Минюсте России 24.07.2000, регистрационный №2322.
В ходе аттестации при присвоении квалификационной категории определяется соответствие уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников ДОУ требованиям (показателям) к их квалификации (знаниям), профессионализму (умениям) и продуктивности (результатам деятельности).
Экспертиза результатов деятельности аттестуемого включает: наблюдение педпроцесса, методической работы с педкадрами, анализ документации и диагностических материалов, продуктов детской деятельности, анкетирование, беседы с аттестуемым, администрацией, детьми и их родителями, знакомство с материально-технической (учебно-методической0 базой ДОУ, изучение обобщенного опыта работы, результатов инновационной деятельности и др.

Экспертиза профессиональной компетентности осуществляется через:
- собеседование (вопросы прилагаются);
- защиту реферата, опыта работы, авторских методических разработок (программ, тематических планов, серии конспектов занятий и др.);
- самоанализ результатов работы за три года;
- творческий отчет;
- представление результатов опытно-экспериментальной работы;
- участие в муниципальных региональных профессиональных смотрах, конкурсах, форумах;
- участие в КПК в качестве лектора;
- активное участие в методической работе (в ДОУ, районе) в качестве руководителя МО, ШПО, творческой группы.

Примечания:

1. Собеседование с педагогами ДОУ проводится по двум вопросам: один по дошкольной психологии, второй по дошкольной педагогике и методикам; с руководителями собеседование проводится по вопросам управления ДОУ.

2. Требования к ответу для присвоения:
- высшей квалификационной категории – вопросы должны быть раскрыты в полном объеме и показана взаимосвязь с практикой на диагностической основе;
- первой квалификационной категории – вопросы должны быть раскрыты полностью с примерами из практики;
- второй квалификационной категории – вопросы должны быть раскрыты в целом.
3. Рекомендации о присвоении квалификационной категории выносятся с учетом показателей оценки уровня профессиональной компетентности (см. приложения№1-5)

Квалификационные требования,
предъявляемые к педагогическим работникам
дошкольных образовательных учреждений

ЗАВЕДУЮЩИЙ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Должностные обязанности
1. Осуществляет руководство ДОУ в соответствии в его Уставом и законодательством РФ.
2. Определяет стратегию, цели и задачи развития дошкольного учреждения. Совместно с Советом педагогов и общественными организациями, осуществляет разработку, утверждение и внедрение программы развития ДОУ.
3. Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание.
4. Решает методические, административные, финансовые и др. вопросы.
5. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических, медицинских и др. работников ДОУ.
6. Определяет должностные обязанности работников.
7. Создает условия для повышения их профессионального мастерства.
8. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально – психологический климат в коллективе.
9. Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
10. Представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и других органах, учреждениях.
11. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации.
12. Несет ответственность за реализацию образовательных программ, качество воспитания и образования выпускников детского сада, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод воспитанников и работников ДОУ во время воспитательно - образовательного процесса в установленном законодательством РФ порядке
13. Формирует контингент воспитанников, обеспечивает их социальную защиту. Является государственным опекуном воспитанников из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы.
14. Принимает меры к созданию условий для поддержки их родственных связей.
15. Обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью и родителями (лицами, их заменяющими).

Должен знать:
1. Конституцию РФ, Законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;
2. Конвенцию о правах ребёнка;
3. Педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии и гигиены; теорию и методы управления ДОУ;
4. Основы экономики, права, социологии, организации финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;
5. Административное, трудовое и хозяйственное законодательство;
6. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Первая квалификационная категория
- Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к заведующему дошкольным учреждением;
- Обеспечивает систему контроля за качеством работы воспитателей;
- Владеет методикой диагностики профессиональной компетентности педагогов и строит работу с педкадрами на ее основе;
- Активно участвует в методической работе города (района): выступает на МО, семинарах, работает в творческих группах по актуальным проблемам;
- Изучает и обобщает опыт работы воспитателей и специалистов ДОУ, имеет свой обобщенный опыт;
- Организует в системе педагогическую пропаганду среди родителей, обеспечивает дифференцированный подход и нетрадационные формы работы с семьей

Высшая категория
- Должен отвечать требованиям, предъявляемым к заведующему дошкольным учреждением I квалификационной категории;
- Осуществляет мониторинг профессионального роста педагогов;
- Организует педагогический мониторинг развития дошкольников;
- Участвует в методической работе в городе (районе) в качестве руководителя МО, проблемного семинара, творческой группы по интересам, лектора на курсах повышения квалификации. Имеет авторские методические и управленческие разработки;
- Пропагандирует опыт работы воспитателей и свой опыт на педчтениях, конференциях, форумах в городе (районе), области;глазами

... Воспитатель Безопасность Воспитатель Педагог-психолог Социализация Воспитатель Педагог-психолог Труд Воспитатель Познание Воспитатель Коммуникация Воспитатель ... : гимнастики для глаз , повышающей работоспособность... детьми, памятки, анкеты , таблицы, ...

АНКЕТА

ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ВОСПИТАТЕЛЯ

« ВОСПИТАТЕЛЬ ГЛАЗАМИ КОЛЛЕГ ПО РАБОТЕ»

Мнение о воспитателе

Оценка (в баллах)

Умеет видеть перспективу работы, четко определяя цели и задачи своей работы.

Свою работу строит на принципах гуманистической педагогики. Внимателен и доброжелателен к детям

Заботится о сохранении и укреплении здоровья детей, активно участвует в программе оздоровления .

Владеет современными методиками воспитательной работы с детьми.

Находится в постоянном творческом поиске. Создает, апробирует и внедряет в практику работы новые педагогические технологии.

Умеет создать рациональную предметно – развивающую среду в группе.

Имеет высокую дисциплину труда

Стремится к достижению высокого качества воспитания и обучения детей

Охотно делится с коллегами инновационными

находками, всегда готов оказать помощь

Объективно оценивает работу коллег, тактичен в

высказываниях.

Рационально подходит к использованию рабочего времени , как своего, так и коллег.

Вносит положительный эмоциональный настрой

в коллектив

Выбрали бы вы данного воспитателя, если бы вам представилась возможность выбора напарника по группе? (подчеркните один из ответов)

Выберу данного воспитателя;

Скорее выберу данного

воспитателя;

Скорее предпочту другого воспитателя;

Предпочту другого воспитателя.

На вопросы 1 – 12 ответьте соответствующей оценкой:


Полностью согласен с мнением – 4 балла,

Скорее согласен - 3 балла,

В равной мере согласен или нет – 2 балла,

Скорее не согласен – 1 балл,

Совершенно не согласен. – 0 баллов.

Ключ к опроснику

От 36 до 48 баллов – высокий уровень.

В совершенстве владеет новейшими педагогическими технологиями, испытывает потребность в инновационной деятельности , опираясь на современные научные исследования, активно делится опытом своей работы.

От 20 до 35 баллов – средний уровень.

Стремится к достижению высокого качества воспитания и обучения, умеет определить перспективы своей работы, владеет современными методиками, сформирована готовность к инновационной деятельности.

От 12 до 19 баллов – низкий уровень. Испытывает затруднения в педагогической деятельности, внутренне нерешительный человек, не всегда правильно оценивающий развитие педагогических процессов и предпочитающий сверять свою точку зрения с позицией руководителя.

От 0 до 12 баллов – необходимо провести повторное анкетирование, т. к. возможны неадекватные ответы. В некоторых случаях провести исследование межличностных отношений.

Итоги опроса

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выбор редакции
Архимандрит Мелхиседек (Артюхин).Беседы с батюшкой «Где просто, там ангелов со сто…» В ноябре 1987 г. Оптина Пустынь была возвращена...

В а н я (в кучерском армячке). Папаша! кто строил эту дорогу? П а п а ш а (в пальто на красной подкладке), Граф Петр Андреевич...

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF Введение Откуда...

С лужение человека Богу, законоположенное Богом, ясно и просто. Но мы сделались так сложны и лукавы, так чужды духовного разума, что...
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИО СТАВКАХ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОЭФФИЦИЕНТАХ В...
В течение всего 2018 года по сложившейся традиции в налоговое законодательство (в т.ч. - в Налоговый кодекс РФ) внесли кучу изменений,...
Форма 6-НДФЛ содержит обобщенную информацию о налоге, уплаченном с доходов работников, и подается ежеквартально. В ней подлежат...
Косвенные расходы. Учет и распределение при расчете налога на прибыль Косвенные расходы, что к ним относится: учет и распределение...
В 2017 году нужно озаботиться заполнением отчета о движении денежных средств за 2016 год. Кто должен сдавать отчет? Каково назначение...