Письменные работы по русскому языку. "Требования к ведению тетрадей по русскому языку и литературе". консультация на тему. Принцип взаимных обязательств


1. Порядок ведения и оформления тетрадей.

2. Оформление надписей на обложках тетрадей.

3. Оформление письменных работ по русскому языку

4. Организация работы по формированию каллиграфического навыка

5. Оформление письменных работ по математике

6. Ведение дневников в начальной школе.

Единый орфографический режим в начальной школе.

Порядок ведения и оформления тетрадей .

· Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

· Пользоваться шариковой ручкой с чернилами синего цвета.

· Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.

В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по базовым предметам.

Математика и русский язык:

Тетради №1 и №2 (для текущих работ)

Тетрадь №3 (для контрольных работ)

Изложение и сочинение относятся к работам творческого характера и подписываются как тетради для творческих работ.

Допускается наличие тетрадей по литературному чтению, в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к произведениям, определения литературных понятий и пр.)

Для уроков познания мира возможно использование тетрадей на печатной основе, но чаще в практике учащиеся имеют обычные рабочие тетради.

В соответствии с программными требованиями допускается наличие тетрадей по музыке, иностранному языку, факультативных курсов и др.

Не требуется ведение тетрадей по труду, ИЗО, физической культуре, ОБЖ, ПДД.

Оформление надписей на обложке тетрадей.

Тетради учащихся 1-го и 2-го классов подписывает учитель. Тетради учащихся 3-4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя. Не обязательно , чтобы тетради были подписаны одним почерком.

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.

Образец:

Тетрадь №1 (№2, №3)

Для (контрольных) работ

По математике (русскому языку)

Ученика 2 класса «а»

Средней школы №1

Петренко Ксении.

Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета.

Нумерация класса пишется арабскими цифрами.

Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

Работу над ошибками выполнять в рабочих тетрадях. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения.

В начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Тетради №3 показываются родителям с выдачей их на дом. Но хранятся в классе до конца учебного года.

Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.

Оформление письменных работ по русскому языку.

После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.

В ходе работы строчки не пропускаются .

Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.

Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца:1 д . По окончании этого периода дата записывается полностью: 1 декабря.

С 3 класса (со 2 полугодия) допускается в записи даты писать числительные прописью: первое декабря.

Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.

Например: Классная работа.

Домашняя работа.

Работа над ошибками.

Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи):

1-вариант.

1-в.(запись римскими цифрами)

Слово упражнение пишется полностью с 3 класса начиная с третьей четверти.

Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки).

Образец: Упражнение 234.

Упр.234 .

В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

Например: Ветер

восток

песок

При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

Например:

Ветер, восток, песок.

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:

глухой-гл.,звонкий-зв.,согласный-согл.,твердый-тв.,

существительное-сущ.

прилагательное-прил.

глагол-гл.

предлог-пр.

мужской род-м.р.

женский род-ж.р.

средний род-ср.р.

Прошедшее время-прош.

Настоящее время-наст.

Будущее время- буд.

Единственное число-ед.ч.

Множественное число-мн.ч.

Название падежей указывается заглавной буквой (Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой, а также простым остро заточенным карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.

Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.

При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.

Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений

точки не ставятся .

Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.

У учителей начальных классов много различных приемов организации «минуток чистописания». Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения.

Смотреть слайды в большом размере

Презентация - Оформление письменных работ по русскому языку

523
просмотра

Текст этой презентации

Презентация:Оформление письменных работ по русскому языку
Учитель начальных классов Хлямина С.Ж МБОУ «Приволжская ООШ»Приволжский район Астраханская область

После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо не менее 2 см (2 пальца).

Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в 1-м классе.

В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.

Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).

Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки. В 1-м классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 4-го класса записываются число и полное название месяца.Например:1 декабря.

В 4-м классе допускается в записи числа писать имена числительные прописью.Например:Первое декабря.Пятнадцатое апреля.Четвертое мая.

Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.Например:Классная работа.Домашняя работа.Самостоятельная работа.Контрольная работа.Работа над ошибками.В 1–4-х классах в тетрадях по математике словосочетание «Контрольная работа» не пишется.

Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру (полная или краткая запись) либо на полях (краткая запись).Например:I вариант.I в.2 вариант.2 в.

Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. Допускается несколько вариантов записи номера упражнения. Номер упражнения необходимо указывать по центру строки (краткая или полная форма записи) либо на полях (краткая форма записи).Например:Упражнение 14.Упр. 14.Упражнение 173.Упр. 173.

Все подчеркивания следует проводить остро отточенным простым карандашом по линейке. В некоторых видах работ допускается подчеркивание без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы с простым карандашом. Выделение орфограмм следует делать простым карандашом. Выполнение всех необходимых операций в тетради простым карандашом дает возможность учащимся самим в ходе выполнения работы или в ходе самопроверки своевременно скорректировать и исправить допущенную ошибку, что исключено при использовании чернил.

Переход в 1-м классе учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма.

При письменном морфемном разборе слов необходимо более четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы простым карандашом надлежит более точно.

При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой.

При оформлении словосочетаний допускается, помимо традиционной, форма оформления, вытекающая из требований программы для 5-го класса.В 1–4-х классах в тетрадях (листах для контрольных работ) по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название.Например (вид):Диктант.

1. После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

2. При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см

(два пальца).

3. Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении

текстов, начала нового вида работы.

4. В ходе работы строчки не пропускаются .

5. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

6. Справа строка дописывается до конца.

7. Использование правил переноса обязательно.

8. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

9. Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

10. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца:

11. С 4 класса допускается в записи даты писать числительные прописью:

Первое декабря.

12.Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без

пропуска) по центру и оформляется как предложение.

Например: Классная работа

Домашняя работа

Самостоятельная работа

Работа над ошибками

13. В 1–4-х классах в контрольных тетрадях по математике словосочетание «Контрольная работа» не пишется.

14. Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи): В-1; В-2.

15. Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются.

16. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки).

Образец: Упражнение 234 Упр.234

17. В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с маленькой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

Например: ветер

восток

песок

18. При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

Например: Ветер, восток, песок.

19. При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные: глухой - глух., звонкий - зв., согласный - согл., твердый - тв.; существительное - сущ.; прилагательное - прил.; глагол - гл.; предлог - пр.; мужской род - м.р., женский род - ж.р., средний род - ср.р.; прошедшее время - прош.в., настоящее время - наст.в., будущее время - буд.в,; единственное число - ед.ч., множественное число - мн.ч.

Название падежей указывается заглавной буквой (И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

20. Следует определить, что обозначения выполняются над словами синей пастой. Подчеркивания делаются по линейке карандашом (или зеленой пастой).


21. При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.

22. Учащиеся 1, 2 классов (1 полугодие) пишут в тетрадях в узкую линию.

23. Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырех лет обучения в начальной школе. При этом необходимо индивидуально подойти к каждому ребенку.

24.Ошибки в работе выделяются учителем красным цветом с выносом обозначений на поля тетради. Традиционными считаются следующие обозначения:

I – орфографическая ошибка;

V – пунктуационная ошибка;

P – речевая ошибка

25. Работа над ошибками выполняется во втором-четвертом классах учащимися самостоятельно. Форму проведения работы над ошибками определяет учитель.

Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы , к которым относятся:

По русскому языку и литературе проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы.

Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учётом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.

Итоговые контрольные работы проводятся:

· после изучения наиболее значительных тем программы,

· в конце учебной четверти,

· в конце триместра, полугодия.

Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки учащихся определяется общешкольным графиком, составляемым руководителями школ по согласованию с учителями. В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную итоговую контрольную работу. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, триместра, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник. Учителя-предметники исправляют орфографические ошибки.

Количество итоговых контрольных работ по русскому языку и литературе.

Учитель имеет возможность повседневно выявлять степень усвоения программного материала по устным ответам учащихся и обучающим письменным работам, следовательно, в каждом классе целесообразно проводить следующее количество итоговых письменных контрольных работ по русскому языку и литературе в общеобразовательных школах:

Вид работы

Контрольные

работы

Изложения

Сочинения

Классы

классных

домашних

всего

Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей: по русскому языку в 5-9 классах – две рабочие тетради и одна тетрадь для изложений и сочинений (для работ по развитию речи ).

Для контрольных работ по русскому языку, литературе выделяются специальные тетради, которые в течение всего ученого года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения в них работ над ошибками.

Виды итоговых контрольных работ: диктант, мини-изложение (100-160 слов), тестирование, многоаспектный лингвистический анализ текста, контрольная работа (на разные уровни обученности). В 1 – 11 классах в тетрадях по русскому языку записывается вид работы и строкой ниже – её название (также обозначаются кратковременные работы, выполняемые в обычных тетрадях).

Например:

Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

· писать аккуратным разборчивым почерком;

· единообразно выполнять надписи на обложке тетради – указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по развитию речи);

· соблюдать поля с внешней стороны;

· указывать дату выполнения работы (в тетрадях по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (например, Пятое декабря);

· писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (изложений, сочинений и др.);

· обозначать номер упражнения, указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т. д.), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя);

· соблюдать красную строку;

· между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком в тетрадях по русскому языку стоку не пропускать;

· между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому пропускать две линейки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу);

· выполнять аккуратно подчёркивания - условные обозначения карандашом или ручкой, в случае необходимости – с применением линейки;

· исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать косой линией, а часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.

Порядок проверки письменных работ учителями определяет МО учителей русского языка и литературы. УМК русского языка и литературы ЛОИРО рекомендует следующий порядок проверки рабочих тетрадей:

· в 5 классе – после каждого урока у всех учеников;

· в 6 – 9 классах у слабых учащихся – после каждого урока;

· у остальных учащихся 6 – 8 классов тетради проверяются один раз в неделю, а в 9 – 11 классах - два раза в месяц.

Вид проверяемой работы во всех классах определяет учитель: домашняя работа, самостоятельная работа, словарный диктант, тест и др.

Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.

В проверяемых работах учитель отмечает допущенные ошибки.

· На полях учитель обозначает ошибку определённым условным знаком:

| – орфографическая ошибка, V – пунктуационная ошибка.

· При проверке изложений и сочинений в 5-11 классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (подчёркиваются волнистой линией) и грамматические. На полях тетради учитель обозначает фактические ошибки - «Ф», логические – «Л», речевые - «Р», грамматические - «Г», используя также и другие специальные обозначения.

· Подчёркивание ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом).

· Проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок, а в изложениях и сочинениях, кроме этого, - количество фактических, логических, речевых и грамматических:

Ф – Л - Р

О – П – Г

· после подсчёта ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.

Все контрольные работы оцениваются учителем с .

За диагностические работы оценки «2» и «3» могут не выставляться.

Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются; оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя. Классные и домашние письменные работы по русскому языку оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя.

При оценке письменных работ учащихся учитель руководствуется соответствующими нормами знаний, умений и навыков школьников.

После проверки письменных работ учащимся даётся задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.

Работа над ошибками , как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

Во время контрольных работ учащиеся 5-11 классов могут пользоваться лингвистическими словарями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы , к которым относятся:

По русскому языку и литературе проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы.

Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учётом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.

Итоговые контрольные работы проводятся:

после изучения наиболее значительных тем программы,

в конце учебной четверти,

в конце триместра, полугодия.

Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки учащихся определяется общешкольным графиком, составляемым руководителями школ по согласованию с учителями. В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную итоговую контрольную работу. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, триместра, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник. Учителя-предметники исправляют орфографические ошибки.

Количество итоговых контрольных работ по русскому языку и литературе.

Учитель имеет возможность повседневно выявлять степень усвоения программного материала по устным ответам учащихся и обучающим письменным работам, следовательно, в каждом классе целесообразно проводить следующее количество итоговых письменных контрольных работ по русскому языку и литературе в общеобразовательных школах:

Вид работы

Число итоговых работ по русскому языку (в год по классам):

Контрольные

работы

Изложения

Сочинения

Классы

Количество сочинений по литературе (в год по классам):

классных

домашних

всего

Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей: по русскому языку в 5-9 классах – две рабочие тетради и одна тетрадь для изложений и сочинений (для работ по развитию речи ).

Для контрольных работ по русскому языку, литературе выделяются специальные тетради, которые в течение всего ученого года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения в них работ над ошибками.

Виды итоговых контрольных работ: диктант, мини-изложение (100-160 слов), тестирование, многоаспектный лингвистический анализ текста, контрольная работа (на разные уровни обученности). В 1 – 11 классах в тетрадях по русскому языку записывается вид работы и строкой ниже – её название (также обозначаются кратковременные работы, выполняемые в обычных тетрадях).

Например:

Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

писать аккуратным разборчивым почерком;

единообразно выполнять надписи на обложке тетради – указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по развитию речи);

соблюдать поля с внешней стороны;

указывать дату выполнения работы (в тетрадях по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (например, Пятое декабря);

писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (изложений, сочинений и др.);

обозначать номер упражнения, указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т. д.), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя);

соблюдать красную строку;

между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком в тетрадях по русскому языку стоку не пропускать;

между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому пропускать две линейки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу);

выполнять аккуратно подчёркивания - условные обозначения карандашом или ручкой, в случае необходимости – с применением линейки;

исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать косой линией, а часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.

Порядок проверки письменных работ учителями определяет МО учителей русского языка и литературы. УМК русского языка и литературы ЛОИРО рекомендует следующий порядок проверки рабочих тетрадей:

в 5 классе – после каждого урока у всех учеников;

в 6 – 9 классах у слабых учащихся – после каждого урока;

у остальных учащихся 6 – 8 классов тетради проверяются один раз в неделю, а в 9 – 11 классах - два раза в месяц.

Вид проверяемой работы во всех классах определяет учитель: домашняя работа, самостоятельная работа, словарный диктант, тест и др.

Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.

В проверяемых работах учитель отмечает допущенные ошибки.

На полях учитель обозначает ошибку определённым условным знаком:

| – орфографическая ошибка, V – пунктуационная ошибка.

При проверке изложений и сочинений в 5-11 классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (подчёркиваются волнистой линией) и грамматические. На полях тетради учитель обозначает фактические ошибки - «Ф», логические – «Л», речевые - «Р», грамматические - «Г», используя также и другие специальные обозначения.

Подчёркивание ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом).

Проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок, а в изложениях и сочинениях, кроме этого, - количество фактических, логических, речевых и грамматических:

Ф – Л - Р

О – П – Г

после подсчёта ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.

Все контрольные работы оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал .

За диагностические работы оценки «2» и «3» могут не выставляться.

Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются; оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя. Классные и домашние письменные работы по русскому языку оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя.

При оценке письменных работ учащихся учитель руководствуется соответствующими нормами знаний, умений и навыков школьников.

После проверки письменных работ учащимся даётся задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.

Работа над ошибками , как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

Во время контрольных работ учащиеся 5-11 классов могут пользоваться лингвистическими словарями.


I. Общие положения

И литературе;

9. Выполнять аккуратно подчеркивания, условные обозначения ка­рандашом или ручкой, в случае необходимости – с применением линейки.

Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнуто­го надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать невер­ные написания в скобки .

Тетрадь
для контрольных работ

по русскому языку
ученика 6 «А» класса

МБОУ СОШ № 10
Иванова Сергея

Указывать дату выполнения работы цифрами на полях в тетрадях по литературе (например, 10.09.2008.) В тетрадях по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (например, первое сентября.).

Двадцать первое ноября.

Классная работа.

16.

Любое высказывание учащихся в устной и письменной форме (развернутый ответ на определенную тему, доклад, рецензия на ответ товарища и т.д.) следует оценивать, учитывая:

2) логическое построение;

3) речевое оформление.

Учащиеся должны уметь:

Речь учащихсядолжна быть выразительной, что достигается разнообразием словаря и грамматического строя, уместным использованием эмоционально окрашенных слов.

Дляречевой культурыучащихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарищей, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы.

Учащиеся 5-9 классов имеют:

2 рабочие тетради

Обложки для тетрадей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Требования к ведению и проверке тетрадей по русскому языку и литературе:

I. Общие положения

1.1. Ведение тетрадей по русскому языку и литературе учащимися школы с 5 по 11 класс является обязательным.

1.2. В тетрадях выполняются письменные работы в классе и дома.

1.3. Организация и контроль за всеми видами письменных работ осуществляется на основе единых требований к ведению тетрадей по русскому языку и литературе.

II. Виды письменных работ учащихся

2.1.Основными видами классных и домашних письменных работ

учащихся являются обучающие работы, к которым относятся:

· упражнения по русскому языку;

· конспекты и рефераты по литературе;

· сочинения и письменные ответы на вопросы по русскому языку

И литературе;

· составление аналитических и обобщающих таблиц, схем.

Требования к ведению тетрадей

1. Тетради должны быть чистыми, аккуратно подписаны, с полями и в обложке. Писать аккуратным почерком синей ручкой, не допускать неразборчивого написания.

2. Тетрадей по русскому языку должно быть две - одна сдаётся на проверку, вторая остаётся на руках.

3. Тетрадь должна быть в линейку и не толще 18 листов!

4. Соблюдать поля с внешней стороны, то есть не писать на полях.

5. Соблюдать красную строку (делать отступ). Если в конце страницы после даты и наименования работы не помещается хотя бы одна строчка текста, пропустить строку и перейти на новую страницу.

6. Между датой, заголовком, наименованием вида работы и текстом строку не пропускать.

7. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки, а в тетрадях по литературе – 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).

8. Верхняя строчка на странице не пропускается.

9. Выполнять аккуратно подчеркивания, условные обозначения карандашом или ручкой, в случае необходимости – с применением линейки.

10. Ошибки учащийся исправляет только ручкой. Все перечеркивания выполнять синей пастой. Пользоваться «штрихом» нельзя.

Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки .

11. На обложке указывать, для чего предназначается тетрадь (для работ по русскому языку, литературе, развитию речи), класс, номер и местонахождение школы, фамилию и имя ученика.

Тетрадь
для контрольных работ

по русскому языку
ученика 6 «А» класса

МБОУ СОШ № 10
Иванова Сергея

Указывать дату выполнения работы цифрами на полях в тетрадях по литературе (например, 10.09.2008.) В тетрадях по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (например, первое сентября.).

Запись в тетради выглядит следующим образом (5-9 кл):

Двадцать первое ноября.

Классная работа.

Имя существительное как часть речи.

12. В столбики слова выписываются с маленькой буквы, запятые не ставятся.

13. В строчку слова выписываются следующим образом: первое с прописной, остальные со строчной буквы, запятая ставится. Словосочетания пишутся с маленькой буквы. Названия падежей обозначаются с большой буквы (И.п., Р.п.).

14. Спряжения глаголов обозначаются римскими цифрами (I спр., II спр.)

15. Род существительных обозначается маленькими буквами (м.р.).

16. Требования к речи обучающихся

Любое высказывание учащихся в устной и письменной форме (развернутый ответ на определенную тему, доклад, рецензия на ответ товарища и т.д.) следует оценивать, учитывая:

2) логическое построение;

3) речевое оформление.

Учащиеся должны уметь:

Создавать высказывание на тему, соблюдая ее границы;

Отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной мысли высказывания;

Излагать материал логично и последовательно (устанавливать причинно-следственные связи между фактами и явлениями, делать необходимые обобщения и выводы);

Правильно и точно пользоваться языковыми средствами для оформления высказывания;

Строить высказывания в определенном стиле (научном, публицистическом, разговорном и др.) в зависимости от цели и ситуации общения (на уроке, конференции, собрании, экскурсии и т.д.);

Отвечать достаточно громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз, правильной интонации, правил произношения;

Оформлять любое письменное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.

Речь учащихся должна быть выразительной, что достигается разнообразием словаря и грамматического строя, уместным использованием эмоционально окрашенных слов.

Для речевой культуры учащихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарищей, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы.

Учащиеся должны владеть навыками беглого, выразительного, осмысленного чтения.

Для речевой культуры обучающихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарищей, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы.

Учащиеся 5-9 классов имеют:

2 рабочие тетради

Тетрадь для контрольных работ

Тетрадь для работ по развитию речи

Тетрадь по литературе (общую 48 листов, в клетку или в линейку)

Обложки для тетрадей

Контрольные и самостоятельные работы проверяются в сроки:

  • Диктант - к следующему уроку.
  • Изложение и сочинение в 5-9 кл. - в течение 5 дней.

Выбор редакции
Цитата сообщения LediLana Как быстро сварить перловку? Рецепты и советы В состав перловой каши входит практически весь необходимый набор...

В 18 веке великий композитор Иоганн Себастьян Бах написал удивительно жизнерадостное и яркое произведение – «Кофейную кантату». Столь...

Несмотря на активную пропаганду царицы полей в 60-х годах прошлого века, кукуруза почему-то так и не заняла лидирующие позиции в рационе...

Смузи – это не только вкусный, но и полезный напиток. Оказывается, в домашних условиях готовить его проще простого, и не имеет значения,...
Дары моря – это вкусно и полезно. И если до сих пор ваше гастрономическое знакомство с этими продуктами ограничивалось соленой селедкой и...
Вариантов бисквитных пропиток очень много. А выбор - это дело вкуса. Многие хозяйки задаются вопросом, как правильно рассчитать...
Способы варки яиц вкрутую чтобы они не лопнули и легко чистились. Яйца – самый популярный и востребованный продукт на нашем столе. Мы...
Каждая хозяйка любит радовать своих домочадцев вкусными блюдами. Чтобы приготовить воздушный торт в домашних условиях, часто используют...
Салаты из свежих овощей выглядят аппетитно и празднично. Их готовят из разнообразных продуктов с разными заправками. Актуально подавать...