Неделя о расслабленном. Исцеления Иисусом Христом расслабленного


Вторая Пасха

Исцеление расслабленного у овечьей купели
(Иоанн 5:1-16)

Об этом событии повествует только св. Иоанн, сообщающий в своем Евангелии о каждом приходе Господа в Иерусалим на праздники. В этом случае не совсем ясно, на какой именно праздник Иисус пришел в Иерусалим, но вероятнее всего, то была либо Пасха, либо Пятидесятница. Только в этом случае выходит, что общественное служение Господа продолжалось три с половиной года, как издревле принимала это св. Церковь, руководствуясь, именно, хронологией четвертого Евангелия. Так, около полугода прошло от крещения Господа до первой Пасхи , описываемой во 2-й главе, затем год — до второй Пасхи , упоминаемой в 5-й главе, еще один год — до третьей Пасхи , о которой сказано в 6-й главе, и еще один, третий, — до четвертой Пасхи , той, перед которой пострадал Господь.

У Овечьих ворот, названых так потому, что через них прогоняли к храму жертвенный скот, или потому, что возле них находился рынок, где продавали этих животных, на северо-восточной стороне городской стены, на пути через Кедрский поток в Гефсиманию и на Елеонскую гору, находилась купальня, называвшаяся по-еврейски — Вифезда , что значит«дом милосердия» илимилости Божьей: вода в эту купальню собиралась из целительного источника. По свидетельству Евсевия, еще в пятом веке по Рождестве Христовом показывали пять портиков этой купальни. Целебный источник привлекал множество больных всякого рода. Однако, то не был обычный целебный источник: свою целительную силу он проявлял лишь по временам, когда в него сходил Ангел Господень, возмущая воду, и тогда мог исцелиться только тот, кто первый, сразу же по возмущении воды, входил в купель; по-видимому, вода только короткое время являла целебное свойство, а затем сразу теряла его.

Тут, у купальни, находился расслабленный, страдавший уже 38 лет и почти потерявший надежду когда-либо исцелиться. Тем более, как объяснил он Господу, не имея при себе помощника, был не в состоянии использовать силу чудесного источника, не имея сил передвигаться самостоятельно достаточно быстро, чтобы погрузиться в купель сразу, как вода начнет возмущаться. Смилостивившись, Господь мгновенно исцеляет несчастного одним Своим словом: «Встань, возьми постель твою и ходи» . Этим Он показал превосходство Своей спасающей благодати перед средствами Ветхого Завета.

Но так как была суббота, то иудеи, под каким названием св. Иоанн подразумевает обычно фарисеев, саддукеев и иудейских старшин, враждебно относящихся к Господу Иисусу Христу, вместо того, чтобы порадоваться за несчастного, страдавшего столько времени, или удивиться чуду, возмутились тем, что бывший больной посмел нарушить заповедь о субботнем покое, нося свою постель и сделали ему замечание. Исцеленный, однако, не без некоторой дерзости начал оправдываться, что он только выполняет веление Того, Кто исцелил его и Кто, в его глазах, имел достаточно власти освободить его от соблюдения слишком мелочных постановлений о субботе. С оттенком презрения иудеи спрашивают бывшего больного, Кто же Тот Человек, Который осмелился разрешить ему нарушать общие правила?

Хорошо замечает по этому поводу блаж. Феофилакт: «Вот смысл злобы! Они не спрашивают, Кто исцелил его, но Кто повелел ему нести его постель. Интересуются не тем, что приводит к удивлению, но тем, что порицается». Хотя они и не знали наверняка, но вполне могли догадываться, что Исцелитель никто иной, как ненавистный им Иисус из Назарета, а потому даже не хотели и говорить о чуде. Исцеленный же не мог дать им ответа, ибо не знал Иисуса.

Вероятно, исцеленный вскоре пошел в храм, чтобы принести Богу благодарность за свое исцеление. Тут встретил его Иисус со знаменательными словами: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже» . Из этих слов особенно ясно видно, что болезнь постигает человека в наказание за его грехи, и Господь предостерегает исцеленного от повторения грехов, чтобы не постигло его еще большее наказание. Узнав своего Исцелителя, бывший больной пошел и объявил о Нем иудеям; не со злым намерением, конечно, а чтобы поднять авторитет Иисуса Христа. Это вызвало новый приступ злобы у иудеев, и они «искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу» .

До дня чудо исцеления расслабленного при Овчей купели Иисус Христос был в Иерусалиме только один раз, и вот теперь Он идет туда вторично.
Ученики и множества народа сопровождают Его, желая послушать Его Божественное учение. Он идет в Иерусалим с тем, чтобы, по обычаю Иудейскому, провести там наступающий праздник, преподать иудеям Свое учение и явить им новые доказательства Своего Божества. Около ворот Иерусалимских была купальня, а кругом ее пять крутых притворов, галерей. Купальня эта называлась по римски Дом милосердия, а на еврейском языке - Вифузда. Называлась она также и Овчей, или овечьей купальней, по имени ворот, около которых она была устроена, а ворота получили это название оттого, что через них гнали овец в храм для жертвоприношения.

Притворы купальни были наполнены множеством разного рода больных. Тут были и слепые, и хромые, и иссохшие. Но между этими страдальцами находились и здоровые «люди, которые приходили для помощи больным или для их утешения, а может быть, и для того, чтобы посмотреть на чудесное возмущение воды.
Ангел Господень один раз в год сходил в эту купальню и возмущал воду; кто первый после этого возмущения воды входил в купальню, выздоравливал, какой бы болезнью он ни страдал.

Это единственное чудо исцеление в мире совершалось в одном Иерусалиме, и то только около того времени, когда следовало явиться в мир Христу Спасителю.

Один из больных, находившихся в притворе купальни, былрасслабленный , хворал он уже 38 лет. Такое же точно состояние и закоренелого грешника, много лет пребывающего в своих беззакониях! Норасслабленный ведь желал выздороветь и всеми силами добивался этого; несмотря даже и на неудачи, он все же не терял терпения и надежды, не отчаивался. А грешники, расслабленные духовно, те, по большей части, и не думают об исцелении, а если и сознают свои грехи, то, хотя и знают, что им следует переменить свой образ жизни, но не торопятся с этим, все откладывая до другого времени, и чем больше откладывают, тем больше привыкают к грешной жизни.
Многие до того погрязли в грехах, что даже боятся идти на исповедь. Что же страшит этих грешников? Упреки ли в холодности, в небрежности к этому спасительному таинству?
Пусть и упреки они примут со смирением. Или их страшит, что их будут отвергать? Да кто же, грешные,вам снисходительно? Видно, позабыли вы слова Спасите¬ля: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Иоан. 6, 37).

Иисус Христос знал, сколько лет страдал расслабленный, знал и свойство его болезни, знал и о желании страдальца получить исцеление ; но Он хотел, чтобы больной выразил Ему свое желание, хотел, чтобы признался в недостаточности средств человеческих к исцелению. И сказал больному Спаситель: «Хочешь ли ты быть здоров?»

Больной отвечал Ему: «Так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня».
Мирские блага редко достаются тому, кто в них нуждается, кто употребляет к их приобретению все законные способы, труды и усилия. Но с духовными благами бывает не так. Их получает тот, кто хочет получить, кто просит их, трудится для их приобретения.

Мы не можем сказать, как сказал расслабленный , что не имеем человека, который бы в этом случае помог нам. Церкви Божий для нас всегда открыты, и пастыри ее всегда готовы нам оказать помощь. Нужно только наше желание.
В ответ на слова расслабленного Спаситель говорит ему: «Встань, возьми постель твою и ходи». Вот слова, исполненные Божественного величия и силы! Лишь только Спаситель произнес их, как больной выздоровел, взял постель свою и пошел. И мы, православные, идя на исповедь с искренним желанием получить исцеление душевное, не раз слышим слова Спасителя из уст отца духовного. Да так ли оно целительно, да так ли сильно, как было для расслабленного! Чтобы нам удостовериться в нашем духовном исцелении после исповеди, надо внима¬тельно рассмотреть, исполняем ли мы, как исполнил расслабленный, данное нам от имени Иисуса Христа повеление отца духовного: отложить недуг, оставить грехи, уда¬литься от опасного общества, оставить дурные связи, примириться с обидевшими, возвратить неправильно полученное добро, вести жизнь благочестивую, праведную, целомудренную?

Вот признаки, по которым мы только и можем узнать, исцелились ли мы душой, здоровы ли мы душой.
Народ, видя чудесное исцеление расслабленного , понятно, был поражен совершившимся чудом, но также Фарисеи и начальники синагоги не оставили чудо исцеления без внимания. Они давно искали случая, чтобы осудить чудотворца, они давно таили ненависть к Иисусу Христу. Теперь Факт у них налицо, и вот они прежде всего осуждают исцеленного. Полученное им от Чудотворца приказание ставят исцеленному почти в преступление.
Иудеи говорили исцеленному: «Сегодня суббота; не должно тебе брать постели».
Он отвечал им: «Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи».
Исцеленный как бы так ответил иудеям: «Я делал то, что мне велено, а постель мне велел взять Тот, Кто исцелил меня одним словом Своим. Если Он от такой продолжительной и неизлечимой болезни исцелил меня одним словом, то, конечно, Он знает, что мне можно делать в субботу и чего нельзя, и я Ему повинуюсь. Тот, без сомнения, имеет и столько мудрости, чтобы научить, что надо делать!»

Иудеи спросили исцеленного: «Кто тот человек, который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?» Но исцеленный сам не знал, кто его исцелил, а потому не мог отвечать Фарисеям на предложенный вопрос: «Ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте».
Расслабленный мог сказать: «Мне, прикованному болезнью к одру, простительно не знать Чудотворца, Который, дав мне здоровье, дав мнечудо исцеления тотчас скрылся в народе, а вам, начальники и вожди народа, непростительно не знать такое необыкновенное Лицо! Чудотворцы всегда были редки, а подобных этому - никогда не бывало. Мог ли кто когда одним словом исцелять больных, подобных мне? И вы еще не знаете этого Чудотворца!..»
Исцеленный хорошо воспользовался своим здоровьем: он тотчас пошел в храм, чтобы поблагодарить Господа, и за это получил новые милости от Него. Иисус Христос, встретив его в храме, сказал: «Вот ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже»-.

Так и вы, православные, исцеленные в таинстве покаяния от расслабления души, бойтесь новых грехов, а то умрете нераскаянными грешниками. А чтобы избежать новых грехов - чаще ходите в храм Божий, усерднее молитесь перед алтарем Всевышнего и благодарите Его за оказанную вам милость - исцеление от прежних грехов. Таким образом, вы более и более будете узнавать благодеяния Спасителя и, вразумляемые угрожающими опасностями, станете строже относиться как к себе, так и к поступкам своим, чем и предохраните себя от возобновления грехов.

Господи, Иисусе Христе! Душа наша, подобно расслабленному, отягощена грехами, покрыта смертельными язвами! Посмотри, Господи, на нее с любовью, как посмотрел некогда на расслабленного, и исцели нас от грехов! Мы желаем исцеления и усердно просим его. Нам тяжелы болезни, которые препятствуют нам действовать, говорить, ходить по Твоим заповедям, жить для славы Святого Имени Твоего.
Господи! Повели и нам, как повелел расслабленному, Твоим всесильным словом: встать, взять Твой крест и ходить по стезям Твоим (свящ. Н. Успенский; 3-е издание).

ПО МАТЕРИАЛАМ ПРАВОСЛАВНОЙ ПРЕССЫ

Евангелие от Иоанна. Глава 5, стихи 1-15:

1. После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.
2. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.
3. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,
4. ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
5. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
6. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
7. Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
8. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
9. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.
10. Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.
11. Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.
12. Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?
13. Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.
14. Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.
15. Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.

Протоиерей Павел Великанов:

Протоиерей Павел Великанов

Евангельское чтение, которое мы только что слышали, повествует нам об исцелении расслабленного – человека, который на протяжении многих десятков лет находился у Овчей купели.

И трудно себе даже представить, что переживал этот человек, который десятилетиями наблюдал, как другие, более шустрые, более проворные, не так тяжело болящие оказывались первыми у купели и получали исцеление.

Наверное, в его душе было много разных переживаний. Была и скорбь, и отчаяние, и ропот. И в этот момент рядом с ним оказывается Христос.

Конечно, этот несчастный не знает, что перед ним за Человек. Он всего лишь надеется, что, может быть, от этого Человека будет больше сострадания, чем от окружающих.

Услышав вопрос Христа, желает ли он исцелиться, расслабленный отвечает: «Конечно, хочу. Да только нет у меня человека, который бы отнес меня в купель, когда воду в ней возмущает ангел».

В ответ Христос Спаситель говорит ему: «Встань, возьми постель свою и иди в дом твой».

Сегодня мы очень много слышим о важности расслабления, важности внутреннего комфорта, внутреннего покоя, отсутствия какого бы то ни было напряжения в нашей душе.

Но в то же самое время Евангелие свидетельствует о противоположном – о том, что настоящая жизнь есть всегда напряжения между двумя полюсами: с одной стороны – невозможность жить в этом мире, по тем законам, которые противны божественному замыслу о мире и человеке. С другой стороны – другой полюс этого напряжения: неизбежность для христианина жить в этом мире.

И вот между этими двумя полюсами – невозможности жить по-мирски и неизбежности жить в этом мире – проходит вся жизнь христианина. Но это напряжение в жизни христианина становится плодотворным, плодоносным. Оно дает тот самый мощный импульс постоянной работы над самим собой, постоянного поиска преодоления этого напряжения, который помогает нам становиться другими. Отрываясь от этой жизни еще здесь, на земле, жить так, как если бы мы были уже там – в Царстве Небесном, со Христом.

Помоги же нам, Господи, в эту неделю, когда мы вспоминаем исцеление расслабленного, быть внутри себя всегда в определенном напряжении, но напряжении не стресса, не искусственного конфликта ложных ценностей, а напряжении, которое жаждет всегда быть с Тобою, даже тогда, когда это не всегда комфортно для нашей души.

«Воскресные Евангельские чтения» - цикл еженедельных просветительских программ с комментариями к воскресным евангельским чтениям. Цель

В четвертую неделю по Пасхе совершается память чуда исцеления Иисусом Христом расслабленного , который 38 лет лежал при Овчей купели в Иерусалиме.

Исцеление расслабленного. История

Была в Иерусалиме купель, которая называлась по-еврейски Вифезда, т. е. Дом милосердия. Возле нее лежало множество больных, хромых, сухих. Архангел Михаил во всякое лето сходил в купель и возмущал воду. И по возмущении воды тот больной, который входил в купель первым после Ангела, выздоравливал тотчас, какой бы ни была его болезнь. Место было настолько популярным, что вплоть до IV века, согласно святителю Кириллу Иерусалимскому (315-386 гг.), там постоянно собирались болящие.

Однажды Иисус Христос был в Иерусалиме во время праздника Пасхи. Проходя мимо купели, Он увидел около нее множество лежащих больных. Каждый из них ждал минуты, когда Ангел возмутит воду, чтобы первому войти в купель. Между прочими больными был один человек, который тридцать восемь лет лежал в расслаблении. Спаситель увидел его и сказал ему: «Хочешь ли быть здоров? » Больной отвечал Ему: «Хочу, Господи, но не имею человека, который опустил бы меня в купель, когда возмутится вода: когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня ». Иисус сказал ему:

Встань, возьми одр свой и ходи (Ин. 5:6-8).

Больной тотчас выздоровел, взял свой одр и пошел. Бывшие тут иудеи разгневались и сказали исцеленному, что не следует ему брать своего одра, потому что день был праздничный. Но он отвечал им: «Кто исцелил меня, Тот мне сказал: возьми постель свою и ходи » (Ин. 5:11). «А кто Тот Человек?» - спрашивали они. Но он не знал, Иисус скрылся в народе. Через некоторое время Иисус встретил этого человека в храме и сказал ему:

Вот, ты теперь выздоровел; смотри же, не греши больше, чтобы с тобой не случилось чего хуже (Ин. 5:12–14).

Исцеление расслабленного. Богослужение

Богословский смысл чуда исцеления Иисусом Христом расслабленного из Евангельского повествования раскрывается в богослужебных текстах (в стихирах, каноне, в Синаксаре), которые звучат в этот день за богослужением. Между схождением Ангела в Овчую купель и исцелением, полученным от возмущения воды от схождения, и Христом проводятся сравнения в богослужебных текстах. Если Ангел сходил лишь раз в год и врачебную помощь получал лишь один человек, то Бог Слово своим схождением на землю через Свое Распятие и Воскресение всем людям даровал Святое Крещение, которое, по вере крещаемого, способно исцелить любого человека от болезней, как душевных, так и телесных.

В купель иногда овучюю ангел прихожааше, и единаго исцелеваше на всяко лето, крещением же божественным ныне очищает, бесчисленная множества Христос (Триодь Цветная, канон дню, песнь 1-я)

Душеполезное поучения в неделю о расслабленном

Очень часто искренность нашей веры испытывается в терпении различных скорбей и напастей, которые мы должны встречать без внутреннего недовольства, но с благодарением и сокрушением сердца. Такое терпение может сподобить нас венца наравне со святыми мучениками. В своем толковании на Евангелие от Иоанна бл. Феофилакт Болгарский обращает, прежде всего, внимание на мирное и безропотное состояние души исцеленного расслабленного, которое для многих может послужить примером к назиданию и укрепить к мужественному восприятию всех случающихся жизненных обстоятельств:

«Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня (Ин. 5, 5-7).

Терпение расслабленного изумительное! Тридцать восемь лет он был болен, каждогодно ожидая избавления от болезни, но предваряем был сильнейшими; однако же он не отставал и не отчаивался. Почему Господь и спрашивает его, желая показать нам терпение сего человека. Спрашивает не для того, чтобы узнать, потому что это не только излишне, но и безумно спрашивать больного, хочет ли он быть здоровым. Так я сказал, что Он спрашивает для того, чтобы показать нам терпение этого человека. Что же он? Он отвечает весьма кротко. Да, говорит, Господи, я желаю, но не имею человека, который бы опустил меня в воду. Он не высказывает никакой хулы, не отвергает Христа, как предложившего неуместный вопрос, не проклинает день рождения своего, как мы малодушные делаем, и притом в болезнях легчайших, но отвечает кротко и робко. Хотя он и не знал, Кто спрашивает его, но, может быть, считая Христа полезным для себя уже и в том одном, что опустит его в воду, и потому хочет привлечь и расположить к себе своими речами». (Б л. Феофилакт Болгарский)

Церковные песнопения называют расслабленного «непогребенным мертвецом». В «Златоусте» подробно описываются страдания плоти несчастного больного: полная беспомощность, смрад, зной, холод, алчба, жажда и прочие болезни, одиночество и пренебрежение от людей. Но при всем этом он имел светлую душу, способную к вере во Христа, хотя и страдал так за некоторые свои прегрешения. И, когда Христос сказал ему: «возьми одр твой и ходи», не усомнился, но встал на ноги и пошел. Что же иудеи? Бл. Феофилакт отмечает, что они, прекрасно знавшие его историю, увидевши его здоровым, не подивились чуду, но спросили только: «Кто велел тебе взять постель?», потому что был день субботний. Не стали спрашивать: «Кто исцелил тебя?», чтобы воздать подобающую почесть такому дивному Чудотворцу, но обратили все внимание на постель, чтобы найти себе повод к обвинению. Господь же, будучи Истинным Законодавцем, никогда не преступал Закона, но, как пишет бл. Феофилакт: «(Он) исцеляет «в субботу», научая людей иначе понимать обряды закона и почитание субботы поставлять не в телесно понимаемом бездействии, но в воздержании от зла. Потому что закон, будучи законом всегда добротворящего Бога, не может воспрещать добро творить и в субботу».

Исцеленный человек проявил мужество и благочестие, потому что не смутился, но открыто исповедовал об Исцелившем его. Пребывал он и в храме Божием, где второй раз встретился с Иисусом. Господь сказал ему тогда: «Не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5, 14). Слова эти относятся и ко всем нам: ибо, если будем не внимать временным наказаниям и закоснеем в пороках, то будем осуждены к наказанию вечному, которое без всякого сравнения страшнее любого земного бедствия и страдания и от которого никто уже не сможет избавить. Также можем сравнивать себя и с расслабленным, ибо богослужебные тексты настоящего дня указывают и на расслабление наших душ, которые требуют подобного исцеления и восстания от бездействия к добродетели.

Рассуждая об Овчей купели, бл. Феофилакт предлагает свое духовное пояснение, открывая нам иносказательный смысл Евангельского повествования:

Под Овчею купелью разумей, пожалуй, благодать крещения, которую Господь Иисус, закланное за нас Овча, омылся, крестившись за нас. Купель эта имеет пять ходов. Ибо в крещении являются четыре добродетели и созерцание с догматами. Итак, естество человеческое, наподобие расслабленного разбитое во всех душевных силах, тридцать восемь лет лежало в болезни. Ибо не имело здравой веры в Троицу, не веровало твердо в будущий век, то есть в Воскресенье и в Суд за всю жизнь. Оно не получало исцеления. Ибо не имело человека, который бы спустился в купальню, то есть тогда Сын Божий, Который имел исцелить крещением, не был еще Человеком. А когда стал Человеком, тогда исцелил естество наше; повелел взять и постель, то есть и тело сделать легким и тонким, и возвыситься от земли, не отягчаясь плотью и земными заботами, но восстать от равнодушия к добру и ходить, то есть двигаться к деланию добра.

Возмущение воды в купальне означает то, что в ней возмущаются духи злобы, сокрушаемые и попираемые благодатию Святаго Духа. О если бы и нам получить здоровье! Нам, которые расслабели и неподвижимы ко всякому доброму делу, и не имеем человека, то есть, как бы уподобившиеся скотам несмысленным, не имеем смысла человеческого, чтобы он опустил нас в купель слезного покаяния, в которую кто войдет первым, тот получит исцеление. Ибо надеющийся на последующее время и отлагающий покаяние, и не спешащий покаяться здесь, но опаздывающий, не получает исцеления. Итак, старайся войти первым, чтобы смерть не захватила тебя.

Сию купель покаяния возмущает ангел. Какой? Ангел Великого Совета Отчего, Христос и Спаситель. Ибо если божественное учение не коснется нашего сердца и не произведет в нем возмущения напоминанием о муках в будущем веке, то купель сия не будет действенна, и здоровья расслабленной душе не бывает. Справедливо она может быть названа овчею. Ибо в ней, как овцы, омываются внутренности и помыслы святых и незлобивых, уготовляющих себя в жертву, живую и благоугодную Богу. О если бы и мы получили здоровье и по выздоровлении находились в храме, то есть не осквернялись несвященными помыслами, дабы не постигло нас худшее наказание в будущем.

Иже в летех многих изнемогшую люте душу мою Преблагий, исцели якоже и разслабленнаго преже, яко да хожу по Твоим стезям, ихже показал еси любящим Тя (Триодь Цветная, канон дню, песнь 3-я).

Из Галилеи Иисус Христос снова пришел в Иерусалим на праздник иудейский.

Вблизи храма, у овечьих ворот, через который прогоняли овец для жертвоприношения, была купальня с пятью крытыми ходами, или галереями. Купальня эта с галереями называлась Вифездою , что значит дом милосердия . В галереях, при купальне, лежало много больных, слепых, хромых, иссохших. Все они ожидали движения воды, потому что Ангел Господень сходил по временам в купальню и возмущал воду. И кто первый входил в воду после возмущения ее, тот становился здоровым (исцелялся), какою бы ни страдал болезнью.


Иисус Христос посетил этот дом милосердия. Там Он увидел одного расслабленного, который был болен тридцать восемь лет.

Иисус Христос спросил его: "хочешь ли быть здоровым?"


Больной ответил: "Да, Господи, но я не имею человека, который бы опустил меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня".

Иисус Христос сказал ему: "встань, возьми постель и ходи".


Больной тотчас выздоровел, взял постель и пошел. Это было в субботу. Поэтому иудеи говорили исцеленному: "сегодня суббота, не должно тебе нести постель".

Исцеленный отвечал им: "Тот, Кто меня исцелил, велел мне взять постель и идти".

"Кто сказал тебе это?" - спросили они.

Но он не мог им ответить, потому что не знал Иисуса Христа. Христос же, исцеливши его, скрылся в народе.

Вскоре после этого Господь встретил исцеленного в храме и сказал ему: "вот, ты выздоровел, не греши больше, чтобы с тобой не случилось чего хуже".

Тогда этот человек пошел и сказал иудеям, что его исцелил Иисус.

Старейшины (начальники) иудейские стали гнать Иисуса Христа и искали, случая убить Его за то, что Он делает такие дела в субботу. Они учили, что в субботу грешно делать даже и добрые дела.

Иисус же говорил им: "Отец Мой доныне делает (добро), и Я делаю. Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо что творит Он (Бог Отец), то и Сын (Божий) творит также. Как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет кого хочет. Кто не почитает Сына, тот не почитает и Отца, пославшего Его. Исследуйте священные писания ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне".

Выбор редакции
Одним из самых распространенных раскладов гадания на будущее является «Кельтский крест». Из данного гадания можно получить много полезной...

Мало кто из людей не хочет знать о своем будущем. Стоит только получить предсказание, человек сразу же начнет анализировать его. И если...

Оракулы во все времена давали загадочные, но четкие ответы на правильно поставленные вопросы. Гадание на картах Таро «Оракул Любви» даст...

Сделав простой расклад на картах Таро на будущее, вы узнаете, что будет в отношениях с вашим любимым человеком в ближайшем времени. А...
Каждый человек имеет свое личное число. Именно от него зависит, в каком году вы выйдете замуж. Например, вы родились 19 января 1987 года....
Мы не можем не испытывать желаний. И всё время к чему-нибудь стремимся. Это создаёт массу поводов для тревог и волнений, рождает мысли о...
Интерес к старинным гаданиям на картах, прорицаниям и оккультным наукам не ослабевает даже в век интернета и нанотехнологий. Люди...
Если вы попали сюда, то у вас появился вопрос — куда вложить деньги? Здесь вы найдете самое выгодное вложение денежных средств в 2016...
Плавленый сыр по праву считается универсальным блюдом. Его нередко добавляют в салаты, используют в качестве самостоятельной закуски....