Фундамент для гаража своими руками пошаговая инструкция. Выполнение заливки фундамента под гараж. Гидроизоляция смотровой ямы


Если ваша цель – возвести гараж, то вопросом монтажа и обустройства оптимального фундамента следует озаботиться в первую очередь. Чем надёжнее и крепче будет несущая конструкция, тем дольше продлится эксплуатация гаража. Благодаря качественному фундаменту все типы нагрузок будут надлежащим образом распределены по конструкции гаража.

Понимая значение технологически верной тщательной укладки фундамента под свой гараж, каждый автолюбитель задаёт себе вопрос, как залить фундамент под гараж своими усилиями, не допустив брака при заливке, а также как избежать ошибок, если всё делать по правилам?

Чтобы ответить на этот вопрос, а также выработать правильный подход к проведению работ по монтажу фундамента, требуется определиться с типом фундамента, который будет использоваться в конкретном случае. Подбор фундамента производится, учитывая параметры будущего гаража (размеры, общий вес) и элементы, которые будут к нему прилагаться.

Величина фундамента и значения прочности будут расти вместе с ростом вышеописанных показателей. Данные расчёты обычно производятся на этапе составления проектного плана гаража, который содержит следующие характеристики техплана будущей несущей конструкции:

  • диаметр прутьев, которые будут использоваться в металлоконструкции;
  • шаг арматуры;
  • марка бетона;
  • план и др.

Следует получить серьёзную теоретическую подготовку, если Вы хотите возвести качественный фундамент. Мы постараемся дать Вам всю необходимую информацию:

  • с чего следует начать;
  • секреты и правила;
  • полезные подсказки: видео и фото.

Перед началом процесса укладки фундамента, требуется проведение некоторых геологических изысканий для того, чтобы собрать информацию о некоторых свойствах грунта (состав почвы, уровень залегания грунтовых вод).

Данные параметры напрямую воздействуют на глубину монтажа фундамента.

В ходе взятия проб Вы можете обнаружить, что в почве находится чересчур много жидкости или имеются проблемы с впитыванием. В этом случае Вам поможет обустройство дренажной системы. Данная услуга оказывается соответствующими специалистами и является достаточно дорогим удовольствием.

На данной операции не стоит экономить, так как надёжность основы – это залог безотказной службы несущей конструкции и строения, которое на ней возведено. Если Вы решили отказаться от услуг специалистов, то в будущем это может привести к вспучиванию грунта.

Основная информация о главных приспособлениях для укладки фундамента

Закладывая фундамент, можно смело использовать несколько приспособлений, которые наиболее часто идут в ход при выполнении этой операции и являются базовыми. К таким приспособлениям относятся:

  • блоки из железобетона;
  • несъёмная опалубка;
  • обыкновенная опалубка.

Делая монтаж фундамента под гараж, используя железобетонные блоки, не получится полагаться лишь на собственные силы в ходе изготовления укладки и рабочего материала.

Чтобы установить железобетонные элементы конструкции, которые обладают чрезвычайно внушительным весом, в траншеи фундамента, потребуется грузоподъёмная техника и целая бригада рабочих.

Это приведёт к тому, что расходы на укладку несущей конструкции вырастут в несколько раз. И если Ваша цель – самостоятельный монтаж фундамента под собственный гараж, то данный метод для Вас неприемлем.

Для самостоятельного возведения фундамента обычно выбирают опалубочную конструкцию, которая бывает как несъёмной, так и обыкновенной.

Виды несъемной опалубки


Перед Вами – несъёмная пенополистирольная опалубка.

В конструкции основания, при заливке которого использовали несъёмную опалубку, специальный строительный короб является базовым элементом вспомогательного типа. Обычно он представлен следующими типами несъёмной опалубки:

  • пенополистирольная несъёмная опалубка;
  • бетонная несъёмная опалубка.

Первый вариант – это пара плит из пенополистирола, между которыми кладётся арматура, что решает сразу две проблемы: формирование и укрепление несущей конструкции.

Второй вариант представляет собой две бетонные плиты, которые скреплены друг с другом так, чтобы между ними оставалась незначительная щель.

Туда кладутся прутья арматуры, а затем вся конструкция заливается бетонной смесью.

Полезные советы: как залить идеальный фундамент под гараж

  • При заливке фундамента первостепенное значение имеет обустройство правильной траншеи, которую можно выкопать вручную или с применением специальной техники.
  • Чтобы вырыть траншею, следует наложить трафарет будущего гаража на участок, затем выполнить разметку, используя при этом деревянные колышки, прищепки, шнур и рулетку.
  • Если Вы хотите соорудить гараж, то первым делом нужно позаботиться об обустройстве и монтаже оптимальной несущей конструкции.
  • Колышки вбиваются примерно на полметра, затем отмеряем стену, она будет располагаться перпендикулярно, после этого цепляем шнур в месте стыка. Если разметка сделана, то нужно переходить в копке траншеи, ширина которой составляет 70 сантиметров, а длина – стандартные полметра.
  • Готовую траншею устилают слоем, который состоит из прослоек песка и щебня, каждую прослойку следует тщательно утрамбовать.
  • Чтобы правильно уложить фундамент своими силами, нужно знать, как установить качественную опалубочную конструкцию. Опалубка является специальным сооружением, играющим роль короба, который предназначен быть формой для заливки бетонной смеси.
  • Опалубку демонтируют после того, как бетонная смесь была залита и уже затвердела. В качестве подобного сооружения проще использовать многоразовые готовые конструкции, но они стоят несколько дороже, нежели опалубка, сделанная своими руками.

Опалубку монтируют непосредственно в траншее, для этой цели на дно устанавливаются опоры, к которым крепятся створки опалубки.

Конструкция не должна пропускать раствор, то есть доски обязаны надёжно и плотно примыкать друг к другу в местах стыков и неподвижно держаться на местах. Чтобы зафиксировать опалубочную конструкцию, применяются подпорки, которые устанавливаются по периметру фундамента.

Заливка бетонной смеси и укладка арматуры

Металлические прутья, находящиеся в бетонной смеси, играют роль стабилизаторов и повышают прочностные характеристики всей основы. Такое своеобразное укрепление осуществляется с помощью прутьев арматуры толщиной примерно 8-10 сантиметров.

Заливка бетоном – это поэтапный процесс. Первым делом производится заливка первого слоя, нужно добавлять бетонную смесь до того момента, пока прослойка из песка не будет полностью покрыта раствором.

Зауженную опалубку устанавливают, дождавшись застывания смеси. Затем производят послойную заливку толщиной в 20 сантиметров. Каждый слой оставляют застывать примерно на полтора часа.

Ленточный фундамент становится всё более популярным. Его используют во многих проектах, благодаря относительно небольшой затратности, по сравнению с плитным, и хорошим несущим качествам. Если для гаража вам нужна смотровая яма или погреб, ленточный фундамент позволяет без труда их соорудить.

Перед возведением монолитного ленточного фундамента для гаража нужно рассчитать его глубину и ширину.

Сильно распространён мелкозаглубленный ленточный фундамент . Он довольно экономичный. Для его возведения необходимо небольшое количество строительных материалов: опалубки, арматуры и железобетона. Минимальная глубина ленточного фундамента 40 см. Такой фундамент можно возводить если грунт под ним не пучинистый, не сыпучий. Не допускается строительство на органическом грунте. Большинство других грунтов прекрасно подходят для ленточного монолитного фундамента.

Ленточный фундамент закладывают в глубину до 2-3 м. На пучинистых грунтах фундамент под гараж опускается ниже максимальной глубины промерзания. На сыпучих грунтах рекомендуется устанавливать подошву фундамента как можно глубже. Чем глубже фундамент, тем больше сопротивление сжатию. У глубокозаглубленного фундамента риск значительной усадки меньше.

Ширина фундамента должна минимум на 10 см быть больше ширины стен.

После разметки расположения ленточного фундамента, нужно вырыть котлован на глубину его залегания с припуском песчаной подушки на 10-20 см.

Заливка ленточного фундамента под гараж может осуществиться двумя способами.

Более распространённый — установка опалубки на полную высоту всех стенок фундамента, потом армирование и заливка железобетонной смесью.

Менее распространено закладывание ленточного фундамента в два этапа. Несколько подходов необходимо, если над фундаментом трудится небольшая команда работников. Можно не успеть за один день сделать в бетономешалке необходимое количество смеси. Если появилась проблема с нехваткой времени, сначала заливают основную часть фундамента прямо в траншею, предварительно сделав армирование. После затвердения железобетона устанавливают и закрепляют опалубку на необходимую высоту и снова заливают фундамент до конца.

Какая должна быть опалубка для фундамента под гараж, определяют в зависимости от бюджета на строительство гаража и его общего дизайна.

Существует несъёмная опалубка — металлическая, железобетонная и из пенопостирола. Опалубку такого вида нужно обшивать материалом, который можно выбрать в соответствии с общим дизайном гаража. При использовании несъёмной опалубки не придётся тратить время на её снятие.

Несъёмная опалубка изготавливается из деревянных досок или листов фанеры. Для установки щиты опалубки плотно стыкуют между собой и закрепляют вязальной проволокой.

Армировать фундамент нужно для укрепления его несущих качеств.

Арматурный каркас состоит из как минимум двух рядов вертикальных прутьев. Горизонтальные прутья обычно располагаются с шагом 30 см. Их количество увеличивается пропорционально глубине фундамента.

После установки опалубки и армирования фундамент под гараж нужно залить железобетоном. Готовую смесь можно купить в строительном магазине или изготовить её самостоятельно. Нужно смешать цемент, песок, щебень в пропорции 1:3:5. Заливать фундамент можно в два этапа, но гораздо более прочным будет залитый в один приём монолитный ленточный фундамент.

Монолитный фундамент часто выбирается строителями. Высокие материальные затраты и достаточно сложный процесс установки оправдываются хорошими несущими качествами, высокой износоустойчивостью и возможностью возведения на практически любом типе грунта.

Фундамент из блоков ФБС

Фундамент из этих блоков также относится к ленточному типу, но возводится не монолитной заливкой бетона, а укладкой блоков по периметру несущих стен здания . Монолитный фундамент прочнее блоков ФБС и обладает большей несущей способностью. Блоки ФБС применяют довольно часто, потому как они имеют ряд преимуществ, недоступных для монолитной кладки.

Привлекает меньшая, по сравнению с монолитным фундаментом, стоимость. Для возведения монолитного фундамента необходимо приобретение и укладка опалубки, арматуры и бетонной смеси. Фундамент из блоков не в чём этом не нуждается. Застройщикам необходимо будет вырыть траншею, насыпать и уровнять песчаную подушку 30-40 см в высоту и уложить купленные блоки, закрепляя их при помощи цементного раствора.

Когда нужно закончить работу над постройкой гаража за один сезон или меньшее время, строители ценят скоростные материалы. При использовании монолитного фундамента, железобетон застывает примерно один месяц. Только после его окончательного укрепления можно продолжать работу над гаражом, возводить стены и крышу. Фундамент из блоков ФБС под гараж не занимает много времени на застывание. Достаточно дождаться затвердевания цемента (1-2 дня) и начинать кладку стен.

Блоки можно укладывать вручную. Рекомендуемый размер для самостоятельной кладки 20х20х40 см, такие блоки будут весить 30 кг, что сделает возможным их самостоятельное поднятие. Для укладки блоков часто применяют спецтехнику, с её помощью процесс ускоряется и, для небольшого гаража, может занять 1-2 дня. Иногда без подъёмного крана обойтись нельзя, так как крупные блоки достигают в весе 1,4 тонны.

Столбчатый фундамент под гараж

Главное положительное качество столбчатого фундамента — возможность установки на глубину до 3,5 м и более. Это делает фундамент подходящим для любого типа грунта.

Ленточный фундамент проблематично устанавливать на глинистых почвах. Столбчатый фундамент устанавливается на глубину ниже промерзания грунта, укрепляется арматурой и служит долго не давая трещин и не перекашивая гараж.

При использовании столбчатого фундамента невозможно сделать подвальное помещение в гараже.

Столбы фундамента, располагающиеся по углам гаража, иногда заходят в землю на 0.5-1 м ниже других. Столбы находятся под всеми стенами здания на расстоянии 1.5-2 м друг от друга.

Столбчатый фундамент обычно делают, используя технологию ТИСЭ . Перед установкой столбов в заранее намеченных точках бурят скважины фундаментным буром.

Чаще всего столбы изготавливаются из железобетонной смеси двумя способами .

Более лёгкий — установка арматуры в пробуренную скважину и заливка в неё железобетонной смеси.

Другой способ затратнее по изготовлению , но обладает лучшими несущими качествами. На свободном месте ложат рубероид, а на него горизонтально крепятся с помощью гвоздей деревянные доски. Сооружается деревянная опалубка, по размерам равная будущему столбу. Стенки опалубки скрепляются гвоздями, чтобы ещё не взявшийся раствор цемента не вытекал. Вместо опалубки можно использовать асбоцементные или металлические трубы.

В опалубке или трубе устанавливают арматурные столбы и заливается железобетонная смесь. Для её изготовления рекомендуется использование цемента марки 300 или 400. Отдельно изготавливается опорная плита. Её высота не меньше 10 см, а ширина зависит от диаметра столбов и размера шага между ними.

Опорная плита бетонируется к столбам изготовленным в опалубке, вместе с ней они помещаются в пробуренные отверстия с помощью подъёмного крана. К столбам, формирующимся с помощью заливки бетонной смеси в скважины, опорная плита бетонируется после их установки.

Диаметр скважины должен на 3-4 см превышать диаметр ранее изготовленного столба. После помещения столбов в скважины, оставшееся незаполненным место возле них засыпают грунтом, что обеспечивает надёжную фиксацию фундамента.

В зависимости от назначения и материала , из которого изготовлены стены, применяют деревянный, кирпичный и каменный столбчатый фундамент.

Деревянный гараж делают, к примеру, для установки рядом с деревянным домом, в этом случае и фундамент под него можно сделать деревянным. Перед закладкой деревянного фундамента обязательно нужно защитить древесину от гниения. Прежде всего необходимо убедиться, что древесина сухая. После изготовления или покупки деревянных столбов, на них наносят защитное покрытие. Можно покрыть деревянные столбы битумом. К такому покрытию желательно добавить 2-3 слоя рубероида.

Существуют и другие варианты обработки, но при соприкосновении с мокрым грунтом они смываются и дерево быстро поддаётся гниению.

Для обработки дерева при контакте с влагой используют органические растворители: сольвент, уайт-спирит. Кирпичные и каменные столбы фундамента также нуждаются в дополнительной обработке битумной мастикой. Несущие столбы вместо кирпичных или каменных всегда выполняются из железобетона.

Установка столбчатого фундамента для гаража позволяет обойтись минимальными затратами при возможности возведения практически на любом типе грунта. Если вместо универсального железобетона использовать дерево или камень, появятся дополнительные трудности и материальные затраты, связанные с формированием столбов и их дополнительным покрытием.

Фундамент на сваях для гаража

Свайный фундамент под гараж формируется с помощью той же техники, что и столбчатый фундамент. Сваи имеют заострённые концы, которые помогут легко завинтить их в землю. Сваи можно не только завинчивать, но и заливать, предварительно пробурив необходимую глубину.

Перед собственноручным завинчиванием сваи делается углубление на 15- 20 см. Устанавливается свая, в техническое отверстие вставляется лом (диаметр до 3 см), как рычаг используется квадратная труба. Свая закручивается, когда лом поворачивают по кругу вокруг её оси.

Плитный фундамент

Железобетонная монолитная устанавливается на глубину от 0.5 м для гаража, с относительно лёгкими стенами. Глубина фундамента от 1.5 м необходима для стен из кирпича. Фундамент из железобетонной плиты требует больших затрат , так как его площадь велика. Фундамент оправдывает затраты высокими несущими качествами, прочностью и возможностью установки на плохих, для возведения фундамента, грунтах.

Гидроизоляция фундамента гаража своими руками

Гидроизоляция гаража подразделяется на вертикальную и горизонтальную . Если для гаража не предусмотрено никаких подвальных помещений, то проводится гидроизоляция только горизонтального типа. Если УГВ (уровень грунтовых вод) ниже основания фундамента, что всегда рекомендуется для постройки, то на фундамент накладывается рубероид в 1-2 слоя. Если уровень УГВ поднимается выше основы фундамента, тогда для гидроизоляции укладывают 2 и более слоёв рубероида, между которыми промазывается слой битумной мастики.

Когда уровень воды достигает основания или поднимается выше фундамента, целесообразное действие — установка дренажной системы.

Горизонтальная гидроизоляция фундамента нужна при наличии подвального помещения. Границы смотровой ямы или погреба обмазывают битумной мастикой, если этого недостаточно, стены и пол помещения прокладываются одним или несколькими слоями рубероида, которые также промазываются битумом.

Нужно помнить о первоначальной гидроизоляции фундамента под гараж. Перед закладкой фундамента на грунт насыпают необходимый, хорошо утрамбованный слой песка или щебня.

Учитывая все необходимые параметры при изготовлении, материальные затраты, свойства и несущие качества фундамента, выбирается какой сделать фундамент под конкретный гараж.

Как залить фундамент под гараж?


Владельцы автомобилей серьезно подходят к решению вопросов строительства гаража и часто занимаются этим самостоятельно. Если основание будущей постройки выполнить с учетом строительных требований, то усадка строения будет происходить равномерно, а трещины на стенах не появятся. Зная, как правильно залить фундамент под гараж, можно обеспечить долговечность и надежность будущей постройки.

Выполнение подготовки основы, заливка площадки под авто – доступные работы даже для людей, которые не сталкивались со строительством. Мы познакомимся с особенностями выполнения этих операций. До начала постройки определитесь с типом основы, особенностями заливки, учтите массу строения, характеристики грунта. В этом вопросе нет мелочей, важен и размер гаража под машину, и высота основания. Всё необходимо заранее предусмотреть! При таком подходе вы спрогнозируете предстоящие затраты и избежите проблем при эксплуатации постройки, а также в процессе строительства. Рассмотрим детально этапы работ.

Фундамент – это так называемая «подошва» здания, он должен обладать равновесием, устойчивостью и компенсировать все силовые нагрузки

Начало работ

До того, как приступать к земляным работам, выполните комплекс предварительных мероприятий:

  • Разработку эскиза будущей постройки, выполняемой на начальной стадии работы. При эскизировании проанализируйте наличие пролегающих под объектом строительства коммуникаций, глубину расположения. Это позволит избежать конфликтных ситуаций с владельцами соседних участков и коммунальными организациями.
  • Расчет массы будущего гаража, позволяющий определить вид фундамента. Используя предварительный чертеж с размерами, результаты расчётов, определяется потребность в строительных материалах, оценивается уровень затрат.
  • Выбор площадки для строительства. Недостаточно только определить место строения, важно исследовать характеристики почвы и приступать к рытью траншей после выполнения геологических исследований. Разведка почвы позволит определить уровень залегания грунтовых вод, принять решение по глубине траншеи. Заливка фундамента под гараж своими руками производится после отбора проб на месте строительства и анализа образцов. Помните, что при повышенной влажности грунта необходим дренаж. Ведь замерзание воды в грунте вызывает деформацию основы, и в дальнейшем может стать причиной появления трещин.
  • Разметку площадки с использованием веревки и колышков. Это заключительный этап, позволяющий точно зафиксировать границы строения. Точный контур постройки позволит правильно выполнить подготовку и забетонировать площадку под гараж.

Следующим этапом идут земельные работы: с помощью колышек и веревки нужно сделать точные границы будущих траншей, они помогут правильно произвести заливку фундамента гаража и не искривить «основу»

Оценка влияния особенностей грунта

До начала бетонных работ и копки траншей проанализируйте вид грунта, на котором будет расположена бетонная площадка под помещение. Тип почвы определяет глубину траншеи, которая зависит от плотности грунта. Рекомендации таковы:

  • Каменистые и скальные породы, отличающиеся твердостью, позволяют строить гараж на спланированной площадке, без подготовки траншей.
  • Грунты с гравием требуют выполнения глубины основы выше уровня замерзания.
  • вынуждает выполнять траншею глубиной ниже промерзающих слоев.
  • Песчаные породы, отличающиеся сыпучестью, требуют фундаментов глубиной более 2 метров.
  • Торфяники непригодны для строительства, но позволяют выполнять строительство после полного удаления торфа и засыпки полости гравийно-песчаной смесью.

Оценивая грунт, помните главное – гараж устанавливают на твердом основании.

Принятие решения

Какую выбрать основу для строительства гаража? До того, как залить фундамент под гараж своими руками, необходимо подобрать подходящий вариант. Рассмотрим возможные типы оснований:

  • Ленточное, представляющее собой залитый в деревянную опалубку бетонный раствор. Основание традиционно применяется в нормальных почвах, когда деревянный каркас расположен по периметру строения в подготовленной траншее и не рекомендуется, если грунтовые воды расположены близко к поверхности. Опалубка может демонтироваться или быть стационарной.

Изыскательными работами определяется глубина и метод заливки гаражной основы, потому как грунтовые воды могут вести себя непредсказуемо

  • Плавающее (сплошное), являющееся разновидностью ленточного, предназначенное для установки на ненадежных грунтах. Основа представляет собой цельную армированную железобетонную плиту, заглубленную ниже нулевой отметки.
  • Сплошное, выполненное в виде контура из железобетонных фундаментных плит.
  • Бутобетонное, залитое по контуру гаража. Оно состоит из бутового камня, цементного раствора и укладывается на подушку из крупнозернистого песка.

Важно обеспечить удобство въезда в помещение, постараться избежать привлечения тяжелой грузоподъемной техники и наемных рабочих. Выполнение этих требований позволит существенно уменьшить затраты.

Ленточная конструкция

Ленточное основание монолитной конструкции – популярный вариант для гаражного помещения со стандартными размерами. Собственников автомобилей, отдающих предпочтение этой основе, привлекает простота, доступная цена.

Чтобы правильно сделать заливку фундамента под гараж, используйте съемную опалубку

Последовательность мероприятий по возведению ленточного фундамента соответствует проверенному алгоритму:

  • подготовка траншеи в соответствии с выполненной разметкой, обеспечивающей ширину основания на 20 см шире стен;
  • укладка фильтрующей песчано-гравийной смеси толщиной 15 см, обязательное уплотнение;
  • монтаж, обеспечение неподвижности, герметичности деревянных щитов опалубки;
  • усиление контура с помощью стальной арматуры диаметром не меньше 0,8 -1 см;
  • замешивание рабочей смеси;
  • заливка в полость бетона до требуемой высоты;
  • выравнивание верхней плоскости мастерком;
  • увлажнение (в жаркое время) поверхности на протяжении первых трех дней;
  • гидроизоляционная защита поверхности листовым рубероидом.

Результаты Голосовать

Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?

Назад

Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?

Назад

Качество ленточной конструкции обеспечивается соблюдением рекомендаций:

  • Обеспечьте уровень траншеи под фундамент так, чтобы глубина находилась ниже точки промерзания почвы для данной местности.
  • Уплотняйте песчано-гравийную смесь перед подачей каждой новой порции.
  • Проконтролируйте прямолинейность монтажа опалубки по периметру конструкции.
  • Соблюдайте рецептуру смеси, обеспечивая соответствие марке М200 и выше.
  • Порционно заполняя объем, не допускайте перерывов, равномерно распределяйте раствор по контуру проема. Это позволит избежать стыковочных швов, обеспечит целостность платформы.
  • Удалите воздушные полости, используя арматуру или глубинный вибратор.
  • Укладывайте с перекрытием слои гидроизоляции, чтобы затруднить доступ влаги в местах соединений.

Если вы планируете самостоятельно залить фундамент, то для этого лучше всего подойдет план гаража, у которого наличествует стандартный проект и стандартная глубина фундамента

Плавающий фундамент

Являясь разновидностью основания ленточного типа, плавающая основа компенсирует колебания почвы, воспринимает нагрузки и не чувствительна к природным капризам. Какова конструкция такого фундамента под машину? Он представляет собой заглубленную бетонную плиту, усиленную стальной арматурной сеткой.

Занимаясь обустройством плавающего основания, соблюдайте очередность выполнения работ:

  • Выройте прямоугольный котлован.
  • Покройте основание песчаной подушкой, уплотните поверхность.
  • Установите арматурный каркас сетчатого типа для прочности.
  • Залейте бетонным раствором фундамент до полного погружения в состав арматуры.
  • Спланируйте поверхность.

После застывания можно установить гидроизоляцию, забетонировать площадку под транспортное средство с использованием цементно-песчаного раствора.

Применение армированных блоков

Для капитального гаража, конструкция которого отличается значительной массой, в качестве основания можно использовать фундаментные блоки. В предварительно подготовленную траншею с помощью грузоподъемного оборудования укладываются железобетонные плиты. При необходимости верхняя плоскость армируется и заливается бетоном.

Делая монтаж фундамента под гараж, используя бетонные блоки, не получится полагаться лишь на собственные силы в ходе изготовления укладки и рабочего материала

Такая платформа способна выдержать массу тяжёлого строения, обеспечить устойчивость на протяжении длительного периода эксплуатации.

Бутобетонная основа

Фундамент из бутового камня, зафиксированного бетонным раствором, – недорогой и один из распространенных вариантов. Он удобен, если выполняется заливка фундамента под гараж своими руками, в этом случае нет необходимости использовать специализированную строительную технику.

Работа выполняется в следующем порядке:

  • произведите разметку площадки, выкопайте траншею необходимого размера;
  • подготовьте портландцемент марки М400, бутовый камень, щебень, песок;
  • засыпьте щебеночно-песчаный состав на дно, уплотните;
  • замесите цементно-песчаный раствор, добавляя на 2 части песка по 1 части цемента и воды;
  • уложите на дно один слой бутового камня, утрамбуйте и залейте сверху раствором;
  • последовательно укладывая и заливая слои, заполняйте объем, пока завершающий слой цемента не достигнет необходимого уровня.

Обустройство площадки под автомобиль

Если заливка фундамента под гараж своими руками закончена, приступайте к подготовке площадки для транспортного средства. На первый взгляд, кажется, что это простая работа, особенно, если контур площадки ограничен ранее подготовленным фундаментом. Однако имеются свои особенности, которые необходимо знать, чтобы обеспечить прочность поверхности, не допустить растрескивания.

Подготовку основания под машину осуществляйте в следующей последовательности:

  • Спланируйте площадку, расположенную внутри фундаментной окантовки. Устраните неровности поверхности, увеличивающие расход бетонной смеси и нарушающие однородность структуры.
  • Уложите подушку из щебеночно-песочной смеси толщиной 20-40 см на дно, тщательно утрамбуйте. Увлажните поверхность и обеспечьте ее плоскостность с помощью доступных средств.
  • Застелите поверхность агроволокном, которое будет удерживать материал подушки и беспрепятственно пропускать влагу.
  • Установите маячки, соблюдая расстояние между ними 0,5 метра. Они, согласно технологии, обязательны для обеспечения плоскостности бетонируемой горизонтальной поверхности. Используйте стандартный гипсокартонный профиль. Обеспечьте его неподвижность путем фиксации выложенным горками цементно-песчаным раствором. Используйте уровень для контроля горизонтальности.

    Если Вы хотите соорудить гараж, то первым делом нужно позаботиться об обустройстве и монтаже оптимальной несущей конструкции

  • Произведите армирование основы, усиливающей бетонный массив. Применяйте арматурную сетку с прутками диаметром 8-10 мм. Каркас усиления можно изготовить самостоятельно (путем перевязки проволокой расположенных перпендикулярно прутьев) или использовать готовую покупную решетку. Соединение арматуры с помощью сварки запрещается, так как каркас должен иметь степень свободы.
  • Приготовьте бетонный раствор, смешав щебень, цемент и песок в соотношении 3:1:2,5. Эта рецептура гарантирует обеспечение качества бетона на уровне марки М300. Учитывая значительный объем заливки, применяйте бетономешалку, обеспечивающую однородный состав смеси. Допускается использование цементно-песчаного раствора, в пропорции 1:1, если щебень предварительно уложен под арматуру.
  • Распределяйте равномерно между установленными маяками выгруженный из бетономешалки бетон, постепенно заполняя весь объем. Обеспечьте толщину слоя 10-15 см. Уберите излишки смеси.
  • Строительной рейкой, установленной на горизонтальные маяки, протяните вдоль залитого массива, удаляя излишки раствора. Повторяйте процедуру до обеспечения горизонтальной поверхности.
  • Перекройте поверхность площадки под машину полиэтиленовой пленкой, предохраняющей от испарения влаги, растрескивания бетона. При повышенной температуре воздуха – увлажняйте поверхность в первые дни после того, как будет залита бетонная площадка под транспортное средство.
  • Заключение

    Ознакомившись с вышеизложенным материалом, можно сделать для себя определенные выводы относительно того, как правильно залить фундамент под гараж. Это несложно, если следовать нашим рекомендациям.

Строительство гаража начинается с возведения фундамента. Для гаража важно выбрать правильный фундамент. В статье рассмотрим виды фундаментов и разберём какой лучше выбрать.

Столбчатый фундамент

Многие не делают фундаменты под модульные гаражи, так как считают, что они лёгкие и не нуждаются в дополнительной опоре. Однако, под металлический гараж лучше сделать столбчатый фундамент. Он дешевле и его проще строить.
Измерив размеры модуля, определите необходимое количество столбцов. После этого нужно вынуть грунт под каждый из них. Столбцы могут быть из разных материалов. При необходимости их нужно забетонировать. На верх столбцов монтируют детали, к которым впоследствии будет крепиться каркас гаража.



Устройство столбчатого фундамента

Ленточный фундамент

Строительство ленточного фундамента обходится дороже. Технология его изготовления достаточно сложна и требует определённого опыта. Необходимо выкопать траншею по периметру гаража, правильно её забетонировать и обезопасить от разрушения. Эту конструкцию лучше строить под гаражи из кирпича и тяжёлых блоков.



Схема ленточного фундамента

На насыпных грунтах и в местностях с повышенным уровнем грунтовых вод можно заложить монолитную фундаментную плиту. Она представляет из себя армированную пространственным каркасом плиту из бетона.

Монолитный ленточный фундамент

Для самостоятельного изготовления большинство частных строителей выбирают монолитные фундаменты. Они несколько напоминают дорожки, заглублённые в землю. Эти дорожки копируют форму подошвы здания. На них устанавливают стены здания.

В полномасштабных сооружениях ленту фундамента укладывают под все стены, в том числе и внутренние. При строительстве гаража достаточно уложить её по внешнему периметру.

Плавающий фундамент

Фундамент ленточного типа хорош на устойчивых основаниях. На нестабильных грунтах монтируют основы, которые называют «плавающими подошвами». Технологически такая основа является монолитной плитой, которая залегает под площадью всего дома.


Схема плавающего фундамента

На монолитной плите будут превосходно удерживаться тяжеловесные сооружения из кирпича, бетона и камня. Иногда под основу берут сплошную железобетонную плиту, в других случаях делается заливка бетона. Для уплотнения бетонных плит используют вибраторы.

Бутобетонный фундамент

Для удешевления производственного процесса под гараж монтируют бутобетонные фундаменты. Этот вариант подойдёт, если почва в регионе стабильна. В подобной стройке используют бутовый камень, имеющий невысокую цену.



Схема бутобетонного фундамента

Вместо плиты или металлической решётки, которую монтируют при строительстве плавающих подошв, делают кладку из бутового камня. После того как вы сделает анализ грунта и убедитесь, что можно устанавливать бутобетонный фундамент, расчистите площадку.

Удалите слой грунта в 5 см. Далее сделайте подушку под фундамент, уложив и утрамбовав слоями по 15 см щебень и песок.После этого залейте 15 см слой бетона, поверх него уложите камни, на расстоянии не менее 4 см. Ограничьте конструкцию опалубкой. Сверху залейте цемент в 25 см. Сделайте таким образом несколько рядов.

Фундамент сборный из блоков

Иногда фундаменты делают из блоков. Эти блоки производят специально для того, чтобы они могли выдерживать специфическую нагрузку. С помощью блочного строительства можно получить морозоустойчивые и устойчивы к агрессивным средам конструкции. Блочные фундаменты стоят недорого, их можно монтировать в различной конфигурации.


Схема сборного фундамента

К недостаткам этого метода строительства следует отнести то, что для перемещения блоков может потребоваться специальная техника. Её привлечение увеличит себестоимость конструкции. Также вам придётся поработать со стыковочными швами. Эти швы могут стать слабым местом, пропуская холод. Поэтому потребуется установить теплоизоляцию.

Фундамент с использованием несъёмной опалубки

Для сохранения теплоизоляционных свойств используют технологию возведения фундаментов с несъёмной опалубкой, которая представляет из себя блоки, собранные в единую конструкцию. Чаще всего для её изготовления используют пенополистирол. На втором месте по частоте применения стоит полистиролбетон.


Устройство несъёмной опалубки

Иногда в качестве основы используют дерево и бетон. Блоки для опалубки представляют собой полые детали. В эти полости закладывают арматуру, прежде чем осуществлять заливку бетоном. На внутренней части блоков есть неровности и шероховатости. Они необходимы для того, чтобы обеспечить лучшее качество сцепления с бетоном и цементом.

Выбор фундамента в зависимости от типа почвы

Лучшей почвой для фундамента принято считать песчаную, которая обладает хорошими дренажными свойствами. Почвы, содержащие глины относят к проблемным. Среди самых сложных болотистые почвы и пески-плавуны. На них, а также на торфяных и с обильными грунтовыми водами лучше строить столбчатые фундаменты и свайные.

Разные грунты при замерзании по разному влияют на степень деформации грунтов. В зависимости от силы влияния грунты подразделяют на непучинистые, малопучинистые, среднепучинистые, очень пучинистые.
Посмотрите видео и критериях рационального выбора фундамента.

Разметка и земляные работы

Прежде чем приступать к закладке необходимо произвести разметку территории. Для этого в тех местах, где должны располагаться углы здания, нужно вбить клинья. Натяните на клинья шнуры. Они будут указывать направление расположения стен.

После успешной разметки необходимо произвести выемку грунта. Грунт нужно вынимать на глубину, которая определяется исходя из результатов предварительного анализа грунта и особенностей строения здания.

Сооружение арматурной конструкции



Схема армирования

После того как вы успешно вынете грунт по предварительно размеченному периметру сооружения, вы должны будете соорудить арматурную конструкцию. Она нужна для уменьшения риска возникновения зон растяжения. Для начала вбейте в траншею прутья равные по длине глубине траншеи.

На дно укладывают подставки, в качестве которых могут быть использованы кирпичи. На них укладывают несколько нитей арматуры. Эти ряды нужно закрепить поперечными перемычками. Пересечения увязывают сваркой или проволокой.

Монтаж съёмной опалубки



Устройство съёмной опалубки

При заливке бетона используют съёмные конструкцию, которые называются опалубками. Для неё берутся доски шириной от 25 до 50 см. Следует учесть, что чем шире доска, тем реальней опасность возникновения на ней трещины.

Доски необходимо приколачивать к брусьям так, чтобы они торцы досок были прижаты друг к другу. Должна получиться конструкция, которая по высоте должна равняться глубине фундамента. Длина брусьев должна быть на треть больше высоты опалубки. Щели между досок заделывают.

Конструкция опалубки монтируется на заранее подготовленную поверхность с подушкой. Сначала в траншею вбивают брусья. Они должны возвышаться над уровнем земли на высоту фундамента. К ним прибивают доски. Сами брусья укрепляют подпорками.

Заливка бетона в опалубку

Бетонирование необходимо осуществлять очень внимательно. Оно производится по-разному, в зависимости от вида бетонируемого изделия. Бетон подают с лотка миксера в подготовленную опалубку, подталкивая лопатами или используя бетононасос и колокол. Сразу же после того как бетон оказывается на месте, его уплотняют вибратором.

Работы по гидроизоляции фундамента

Фундамент подвержен разрушительному воздействию влаги, от которого его нужно защитить гидроизоляцией. Гидроизоляция может быть установлена только в процессе стройки и имеет различные виды. Выбор типа гидроизоляции зависит от степени затопляемости гаража. Одним из самых востребованных типов является горизонтальная. Она монтируется на глубине подвала и у основания дома. При этом используют битумные и клеящие мастики, жирную глину, рубероид цемент, кисти, валики.


Схема гидроизоляции

Жирную глину укладывают на дно котлована, уплотняют, сверху покрывают бетоном. Бетон обмазывают мастикой и покрывают рубероидом. По завершении постройки фундамента его гидроизолируют подобным образом.

Сооружение отмостки

Основание гаража нужно защитить отмостками. Их форма зависит от климатических условий, объёма разрушающих факторов и формы здания. Изготавливают из асфальта и бетона. Данное сооружение представляет из себя небольшой тротуар вокруг дома.



Отмостка

Сначала на территории будущего отмостка удаляют грунт. С наружной его части устанавливают бордюр. Выемку засыпают глиной, песком и щебнем с гравием. Отмосток должен быть заглублён не меньше, чем на 20 см.. Его наружная часть в самом толстом месте должна возвышаться на 10 см.

Внешняя отделка фундамента

Строительство фундамента должно заканчиваться его отделкой.

Одним из самых дешёвых и популярных способов является отделка натуральным камнем.

Сначала прогрунтуйте стену бетонокартоном. После этого наносите раствор бетона и закрепляйте на него заранее отобранный камень. Не размещайте камни слишком близко.

Старайтесь избегать возникновения воздушных зазоров под камнями. В них будет накапливаться влага, которая приведёт к разрушению основания. Для этого аккуратно постукивайте по камням. Если вы хотите, чтобы один из краёв такой отделки был ровным, обрежьте его при помощи болгарки. Швы выровняйте и зачистите до того, как раствор станет твёрдым.

Расчёт стоимости

На начальном этапе строительства вы должны рассчитать стоимость этой стройки. Конечный результат расчёта должен определяться типом фундамента. Его цена может составить 20% от цены строительства всего гаража. В смету нужно внести цену строительных материалов, их доставку, использование техники. При этом очень важным является подробное составление перечня материалов, которые вы планируете расходовать. Расходы на заливку одного кубометра бетона могут составить от 2 до 4,5 тысяч рублей.

Возведение любой постройки начинается с создания прочного основания. В нашей статье речь пойдет о том, как сделать фундамент под гараж.

На первоначальном этапе происходит выбор места для строительства фундамента под гараж. Чтобы его правильно определить, необходимо располагать информацией:

  • о типе почвы;
  • об уровне грунтовых вод и глубине промерзания грунта;
  • о приблизительной массе сооружения.

Тип почвы

Особенности строения грунта можно определить самостоятельно. В зависимости от типа почвы и будут определены размеры фундамента под гараж с соответствующей глубиной закладки.

Различают следующие разновидности почвы:

  1. Скальная. Довольно плотный грунт, который позволит возвести гараж непосредственно на выровненном участке.
  2. Глинистая и гравийная. Фундамент под гараж закладывается ниже глубины промерзания грунта.
  3. Песчаная. Песок не замерзает и не сжимается под весом конструкции, а вода уходит сквозь него без задержки. Поэтому глубина фундамента составляет в пределах 0,4-0,7 м.
  4. Супесь. Заливка фундамента под гараж производится на глубине свыше 2 м.
  5. Торфяная. На ней не рекомендуется возводить гараж. Если все же не удалось найти другое место для строительства, то следует полностью удалить слой торфа, а траншею засыпать крупнозернистым песком.

Уровень грунтовых вод и глубина промерзания грунта

Данные о глубине промерзания почвы, которая отличается различной величиной в зависимости от региона, можно найти в справочной литературе.

Уровень расположения грунтовых вод сопоставляется с глубиной промерзания почвы. После чего принимается решение о закладке фундамента. Существует три варианта определения глубины фундамента под гараж:

  1. Глубина промерзания почвы выше уровня грунтовых вод. В этом случае фундамент закладывается на глубине, которая на 0,1 м превышает отметку промерзания почвы.
  2. Если в зимнее время уровень грунтовых вод выше глубины промерзания почвы в пределах до 2 м, то нижнюю часть основания под гараж можно создавать на уровне глубины промерзания. Причем почва, расположенная ниже 0,5 м, изымается, а пространство заполняется песком или гравием.
  3. При превышении уровня грунтовых вод над глубиной промерзания двухметровой отметки, закладку фундамента рекомендуют осуществлять на глубине 0,4-0,5 м.

Вес гаража

Данный критерий также является одним из важных при определении размеров фундамента. Необходимо учесть:

  • материал, из которого сооружается гараж;
  • сложность конфигурации постройки;
  • эксплуатационные характеристики здания (высота и ширина, толщина стен, шаг фиксации арматуры).

Естественно, что при наличии слишком тяжелого гаража, фундамент должен быть более надежным. В принципе для гаража можно использовать различные типы фундамента:

  • свайный;
  • столбчатый;
  • плитный;
  • ленточный.

Наиболее распространенным является закладка ленточного фундамента.

Закладка фундамента

Такой процесс, как заливка фундамента под гараж, включает следующие последовательные действия:

  • разметка участка;
  • рытье траншеи;
  • создание подушки;
  • установка опалубки;
  • армирование основания;
  • изготовление и заливка бетонной смеси.

Разметка фундамента

На этом этапе следует правильно определить исходный угол постройки, который будет служить ориентиром для проведения остальной разметки. В месте расположения первого угла происходит вбивание колышка.

От надежно зафиксированного колышка под прямым углом в две стороны натягиваются две веревки, с помощью которых устанавливаются длина и ширина гаража. Концы веревок тоже фиксируются колышками.

Для определения местонахождения четвертого угла делают соответствующие размеры. Натяжение веревок к нему должно осуществляться под прямыми углами. Сделанный прямоугольник является внешней границей фундамента. Опираясь на ширину фундамента, аналогично производится разметка его внутренней части.

Рытье траншеи и засыпка подушки

Данная стадия устройства фундамента под гараж является наиболее трудоемким процессом. В большинстве случаев здание не несет большой нагрузки. В связи с этим отпадает необходимость заливать слишком мощный фундамент. Для рытья траншеи вполне достаточно глубины 0,5-0,8 м.

Что касается ширины основания, то данный параметр зависит от типа грунта. При наличии прочной почвы, ширина траншеи будет составлять в пределах 0,4-0,5 м, а изготовление опалубки происходит лишь для наземной части фундамента. При сыпучей почве опалубка сооружается и под землей. А это значит, что при рытье траншеи следует сделать запас на величину опалубки.

Создание подушки и опалубки

На следующем этапе дно траншеи поочередно покрывается слоем гравия (15 см) и песка (10 см). Оба слоя тщательно трамбуются. Для более надежного осуществления данного процесса песок рекомендуется заливать водой.

После устройства песчано-гравийной подушки приступают к сооружению опалубки. Обычно ее изготавливают из ровных досок. Из них делают щиты, которые фиксируются подпорками, установленными по всему периметру траншеи. Для предотвращения распирания конструкции бетонным раствором для скрепления щитов, следует воспользоваться проволокой или обрезками досок.

Укладка арматуры

Чтобы ленточный фундамент был максимально прочным, его следует уплотнить металлическим каркасом. В качестве арматуры применяются прутья толщиной 1-1,2 см.

Технология армирования предполагает:

  • укладку двух длинных прутьев на расстоянии 5 см от дна ямы и от опалубки;
  • последующее поперечное соединение проволокой длинных прутьев с короткими с шагом 0,4-0,5 м;
  • фиксация вертикальных прутьев;
  • приваривание к вертикальным прутьям коротких стержней на расстоянии 0,2-0,3 м друг от друга.

После проведения армирования должна получиться решетка.

Изготовление и заливка бетонного раствора

Завершающей стадией создания фундамента под гараж своими руками является бетонирование. Для качественной «ленты» заливка раствора должна осуществляться беспрерывно. По этой причине следует заранее обзавестись бетономешалкой.

Бетонный раствор готовится в следующих пропорциях:

  • 1 ч. цемента;
  • 2-3 ч. песка;
  • 4 ч. гравия;
  • 0,5 ч. воды.

Изготовление рабочей смеси производится в следующей последовательности:

  • цемент;
  • песок;
  • вода;
  • щебень.

Для облегчения заливки приготовленного бетона в траншею, бетономешалка размещается возле опалубки. Процесс бетонирования обязательно сопровождается трамбовкой раствора, с помощью которой происходит удаление воздуха. Выравнивание верхней части фундамента осуществляется до полного схватывания бетона.

После заливки ленточного фундамента под гараж следует:

  • поддерживать оптимальный температурный режим;
  • оберегать конструкцию от ветра и жарких солнечных лучей.

В летнее время фундамент периодически смачивается водой, а в дождливые дни - прикрывается полиэтиленовой пленкой. Снятие опалубки и возведение стен гаража происходит только после полного застывания бетонного раствора.

Видео об устройстве фундамента под гараж:

Выбор редакции
Вице-адмирал Лиланд Ловетт (командовал эскадрой, которая 7 ноября 1942 года произвела высадку англо-американских войск в Северной Африке)...

При диагностике различных урогенитальных патологий у мужчин берут особый анализ, позволяющий выявить наличие инфекции, которая могла...

Регистрация счет-фактуры на аванс необходима только в том случае, если предоплата контрагентом поступила на счет продаваемой организации,...

Кондиломы остроконечные являются не чем иным, как телесными выростами или бородавками, которые, как правило, образуются в зоне наружных...
Для проведения инвентаризации есть специальный документ - «Инвентаризация товаров на складе». С помощью данного документа вы можете...
Выписка банка в 1С 8.3 Бухгалтерия необходима для отражения списания и поступления денежных средств по безналичному расчету. Она отражает...
У птиц очень развита забота о потомстве, которая проявляется, кроме строительства гнезда и насиживании кладки, в выкармливании птенцов, в...
Страшные сказки. Истории, полные ужаса и жути Посвящается Дот, с благодарностью Введение Не пугайте детей В самом начале XIX...
Алёша Попович — фольклорный собирательный образ богатыря в русском былинном эпосе. Алёша Попович как младший входит третьим по значению...