Всё есть любовь. Всё в этом мире есть любовь Все в мире есть любовь


Последнее время каждый день я переживаю «день сурка». Встаю утром, и слышу, что ночью опять обстреливали город, что погибли мирные жители, что политики встретятся для переговоров о прекращении огня... И так каждый день. И ничего не меняется. Хочется проснуться, проснуться!.. Или заснуть и не просыпаться никогда.
Многие люди живут в состоянии постоянной депрессии. Им кажется, что ночью на их головы упадут «смерчи», и они не проснуться вовсе. А политики всё переговоры переговаривают… Соглашения для вида подписывают …
Вот если бы переговоры «нормандской четвёрки» проходили где-нибудь в подвале одного из домов Донецка ночью и под обстрелом, думаю, политические лидеры гораздо быстрее договорились бы о реальном прекращении огня. А то ведь над их головами не взрываются «грады», их дети не погибают от «смерчей»!..
В этих непростых условиях войны и взаимного уничтожения я решил изложить весьма спорную мысль, выбрав для этого праздник – День всех влюблённых.
Высказанную мною мысль следует понимать не как утверждение, но как вопрос.
Действительно ли ВСЁ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ?

У Льва Николаевича Толстого есть рассказ, в котором он описывает страдания матери, потерявшей новорождённого сына. С молитвой она обращается к Богу, пытаясь найти ответ, почему Бог послал ей такое несчастье. Ночью она видит сон, что сын её не умер, а вырос и стал её мучителем, отчего она стала желать его смерти. Когда женщина проснулась, она поняла, какое благо послал ей Бог, забрав у неё сына.

Как-то Льву Толстому задали вопрос:
– Какова цель жизни человека на земле?
– Служить добру, – ответил Толстой. – И через это создавать Царство Божие на земле.
– Но служить чем? Любовью? Непременно любовью?
– Конечно. Только любовью.

«Без любви жить легче. Но без неё нет смысла», – говорил Лев Толстой.
«У меня нет всего, что я люблю. Но я люблю всё, что у меня есть».
«Всегда кажется, что нас любят за то, что мы так хороши. А не догадываемся, что любят нас оттого, что хороши те, кто нас любит».
«Все строят планы, и никто не знает, проживёт ли он до вечера».
«Нет таких условий, к которым человек не мог бы привыкнуть, в особенности если он видит, что все окружающие его живут так же».
«Человек должен быть всегда счастливым, если счастье кончается, смотри, в чём ошибся».
«Каждый хочет изменить человечество, но никто не задумывается о том, как изменить себя».
«Сильные люди всегда просты».
«Мир движется вперёд благодаря тем, кто страдает».
«Дело не в том, чтобы знать много, а в том, чтобы знать из всего того, что можно знать, самое нужное».
«Я уверен, что смысл жизни для каждого из нас - просто расти в любви».

Когда я попал в автокатастрофу и стал инвалидом, я тоже спрашивал: за что мне такие несчастья. А спустя год понял, что случившееся со мной – великий подарок судьбы!
За несколько часов до катастрофы я записал в дневнике важную мысль: «Нет ни добра, ни зла, есть лишь наши оценки происходящего».

То, что иногда первоначально видится нам как зло, позднее может оцениваться как добро.
Всё зависит от нашего восприятия. Хочешь видеть добро – увидишь добро. Хочешь зло – будет зло.

Являются ли страдания злом?
Лишь отчасти. Наши страдания иногда кажутся иллюзорными. Но иногда страдания полезны. Боль не всегда зло. Иногда она свидетельствует о неблагополучии в организме.

Является ли смерть злом?
Не всегда. В некоторых случаях смерть для измученного неизлечимой болезнью человека самое что ни на есть благо.

Сегодня для многих очевидна относительность «добра» и «зла».
«Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать», – писал Роберт Пенн Уоррен.

Гейдар Джемаль в лекции «Бытие и тайна нетождества» высказал мысль, что "добро и благо – это ложные понятия, сопряжённые с принятием бытия за подлинное. Они неизбежно и неразрывно связаны с самообманом по поводу бытия, с идеей отождествления бытия и сознания".

Я тоже считаю, что люди выдумали такие понятия как «добро» и «зло». Поскольку это помогает им лучше ориентироваться в понимании собственного блага.
Каждое человеческое существо стремится к выживанию. Поэтому можно сказать, что продолжение жизни есть благо. Соответственно, то, что способствует продолжению жизни есть «добро», а что этому препятствует есть «зло».

Понятия «добро» и «зло» не только субъективные, но и относительные. Одно и то же событие в разных контекстах и системах координат может быть одновременно и «злом» и «добром».
Психика человека весьма неустойчивая система, и потому наши представления о добре и зле могут меняться ежеминутно под влиянием переживаемых эмоций и даже перемены погоды.

«Нравственные исходные существования человеческой мысли, она исходит из того, что существует только добро. Это заложено в структуре человеческого сознания», – считает Гейдар Джемаль. – «Потому что человек тем самым констатирует совпадение факта существования с фактом переживания этого существования. Естественно, он благодарен за то, что он существует».

На мой взгляд, люди больше думают о существовании зла и несправедливости в мире, нежели о торжестве добра.
Самоубийцы своим уходом из жизни как раз говорят о том, что ничего хорошего в жизни они не видят. Но если они не видят смысла жизни, это ещё не означает, что его нет, – просто они его не видят.

«Моё ощущение, моя мысль и то, что я переживаю это едино, – считает Джемаль. – И если прекрасно, что я есмь, то прекрасно и то, что совпадает с этим «я есмь», то есть то бытие, частью которого «я есмь» и является».

На мой взгляд, человек понимает, что его переживания радости, любви и гармонии могут не совпадать с той несправедливостью и злом, которыми наполнен мир. Двое влюбленных, празднующих свою свадьбу, воспринимают мир совсем иначе, чем двое разводящихся.

«Человек уже не может сказать, что праздник моего «есмь» есть праздник и позитив бытия, частью которого это «есмь» является. Потому что «есмь» не есть часть бытия. Это совершенно разные вещи», – считает Джемаль.

Я же полагаю, что «я есмь» это часть бытия. В противном случае, нужно утверждать, что всё существует бессознательно, и сама природа бесчувственна и бессознательна. Но это не так. Всё в природе чувствует, переживает и по-своему осознаёт. Сознание является частью природы. Другой вопрос, насколько индивидуальное (субъективное) сознание адекватно реальной действительности (объективному бытию).

«Человеческая мысль говорит о том, что всё есть благо, бытие есть благо, – полагает Джемаль. – Оно есть одновременно мысль, идея, сознание, мышление есть бытие, и мышление и бытие как две стороны, есть третья сторона – благо – такой треугольник. … Мы уже согласились с тем, что если есть мысль, то она не есть бытие».

На мой взгляд, мысль есть бытие! «Я мыслю, следовательно, существую», – говорил Рене Декарт.

«Мышление и бытие – вещи противоположные», – считает Джемаль. – «Сознание и бытие не тождественны. И именно в этом нетождестве и существует секрет сознания. Секрет сознания в том, что сознание не совпадает ни с чем, а является чёрной амальгамой зеркала».

Разумеется, сознание и бытие не тождественны. Но на мой взгляд, сознание есть налёт ртути зеркала, создающий эффект отражения.

«И бытие не есть благо. И вообще реальность есть не благо. А что же тогда? – Прямая противоположность, зло. Есть абсолютное чистое зло».

На мой взгляд, и зло, и добро – это только наши оценки.

«Когда говорят, что всё есть благо, не объясняют, что зло есть недостаток блага».

Я не уверен, что зло есть недостаток добра. По моему мнению, в самом факте сознания ничего не заложено. Представления о добре и зле есть результат воспитания и программирования сознания в соответствии с принятыми в обществе представлениями.

«Если бытие есть, то единственный способ описать сознание – это то, что его нет, то есть что оно есть не бытие», – считает Джемаль.

На мой взгляд, сознание есть бытие. Мы вряд ли сможем сказать что-либо о своём существовании и о существовании вообще, если бы у нас не было сознания.
Если бытие есть свет, то сознание (подобно зеркалу) отражает свет и движение в свете. Но если света (бытия) нет, то нет и движения, и соответственно нет и сознания.

«Есть нечто подлинное, подлинность которого сопряжена с его отсутствием», – полагает Джемаль. – «Бытие существует вместо того, что должно было бы быть, но его нет. Не потому, что оно слишком прекрасно, чтобы быть. Вместо этого есть бытие, которое изображает, что оно прекрасно. Но оно в действительности является суррогатом отсутствующего».

По моему мнению, жизнь (бытие) – объективна, сознание – субъективно. Сознание – функциональный механизм адаптации человека к окружающей жизни.

Наше сознание субъективно и потому несколько искажённо отражает объективную реальность. Возможно, вся объективная реальность недоступна для нашего трёхмерного восприятия и пяти органов чувств. Нам кажется прекрасной или ужасной окружающая жизнь, которая на самом деле лишь искажённое отражение всей полноты бытия, недоступной нам.

Жизнь – объективна и внеоценочна, она ни добро, ни зло. Это наше сознание вносит свои оценки с точки зрения понимания собственного блага. Одному дождливая погода кажется худшим временем года, а другой любит гулять под дождём. Что благо для одного, то неблаго для другого.

У каждого свой взгляд на жизнь, свои представления о добре и зле, своя правда и своё понимание истины.
Правда – это твой честный, субъективный взгляд на истину. Поэтому правда у каждого своя, а истина – она одна. Не двигаясь, можно увидеть лишь одну сторону медали.

То, что хорошо для одного, вовсе не может быть непременно хорошо и для другого. Что для волков благо, для овец – смерть!

Люди живут инстинктами. Человек - животное! Все хотят сделать человека лучше, а он не может, не может! В реальности правят другие законы. Право силы - вот реальное право. А добро, справедливость, любовь - это всё... Оглянись вокруг! Развязавшие войну так называемые цивилизованные нации наплевали на ими же установленные законы, а про божественные даже не вспоминают; они убивают, потому что им это выгодно. Побеждает не разум, а грубая сила!

А как же мораль?
- Мораль устанавливает тот, чья сила больше. Но публично это не признают, потому что нравственные идеалы необходимы для повседневной жизни простых людей.

Жизнь жестокая вещь: либо приспосабливайся, либо умри! А совесть... это химеры, муки совести – интеллигентская блажь. У дикаря нет совести; он сожрёт тебя и не подавится.
Чтобы выжить, есть два пути: либо убивать, либо примириться. Но всё равно побеждает сильнейший! Короче: или жрать другого против своей совести, или быть съеденным самому.

Что же такое мораль? Некий Абсолют или оправдание собственных действий?

«Все виды морали … являются ни чем иным, как правилами поведения в соответствии со степенью опасности, которая заключается в каждом человеке; рецепторами против его страстей, его хороших и дурных склонностей, в которых выражается желание власти и господства». (Фридрих Ницше).

Когда Моисей вернулся с горы Хорив со скрижалями Божиими, одна из заповедей которых «не убий», он приказал убить всех, кто поклонялся золотому тельцу. «Убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего» (Исход 32:23). А было их три тысячи!

Выходит, призывы к любви были лишь оправданием применения силы?!

Сегодня повсеместно сделана ставка на силу. Миром правит Её Величество Ложь!
Политики врут не переставая, словно соревнуясь во лжи. Но люди всё, всё понимают.
Политикам кажется, что все проблемы они смогут решить силовым давлением. Но это заблуждение. Насилие в ответ порождает только насилие. Все проблемы можно решить только любовью!

Но если в этой жизни правит Сила, то значит и во вселенной правит Сила, а не Любовь?

Если мир сотворён Богом, а Бог есть Любовь, то и всё в мире есть любовь.

А как же война?

Любой правитель скажет, что он безмерно любит свою родину, но вынужден начать войну, чтобы защитить свой народ, и воюет исключительно из любви ко всему человечеству. Так было, когда начали войну в Афганистане, а потом в Ираке.

То же самое могут сказать и про войну в Украине. Политики с пеной у рта доказывают, что война ведётся ради защиты населения своей страны. А то, что в результате гибнут люди, ну так это «лес рубят – щепки летят».

На войне посылают убивать, обосновывая это государственными интересами. При этом солдат уверяют, что “с нами Бог” и что, мол, они находятся под защитой закона. Таким образом властители хотят избавить убийц от угрызений совести. Ведь убивают-то не они! Да и умирать приходится не им. Как себя оправдать, когда, сам того не желая, убьёшь ни в чем не повинного ребенка?

Простым людям нужен не суверенитет, а жизнь без бомбёжек. Простые люди готовы жить при любой власти, лишь бы не было войны, и не убивали их детей.

Война - признак интеллектуального бессилия или коварства властителей. Таким образом они решают задачу повышения собственного рейтинга за счёт чужих жизней. Властители, развязывающие войну, не любят свой народ, если они вообще кого-то любят. Ведь политиком, как и любым человеком, в конечном итоге управляет либо ненависть, либо любовь.

Меня всегда интересовало: есть ли у политиков мораль? В чём цель их жизни, и каковы средства достижения цели? Имеется ли у политиков жизненная философия, объясняющая их действия?

«Добро всегда побеждает», – наверное, убеждены они.
Почему? Да потому что победитель объявляет себя победой добра!

«Правда на стороне сильнейшего», – уверены некоторые политики. – «С нами Бог», «Бог всегда на стороне сильных батальонов».

Как-то репортёр французского телевидения спросил Александра Солженицына: верно ли, что Бог всегда на стороне сильных батальонов?
– Мой личный опыт этого не подтверждает, – ответил Солженицын. – И наблюдения над человеческой историей этого не подтверждает. Рисунок истории гораздо более сложен, чем мы можем постичь. Когда нам кажется, что история развивается безнадёжно, это только мы проходим через испытания, в которых мы можем вырасти.
Я долгие годы страдал: за что такая несчастная судьба России? Ну почему Россия попала в руки бандитов, которые делают с ней что хотят. Но прошли десятилетия и весь мир повторяет эту картину. И я понял: значит это и есть узкие, страшно тяжёлые ворота, через которые мир должен пройти. Просто Россия прошла первая. Мы все должны протиснуться через этот ужас.
Это не значит, что Бог нас покинул. Бог дал нам свободу воли, и мы вправе делать так или делать иначе. И если человечество, одно поколение за другим, одна нация за другой, одно правительство за другим делают ошибки, то это не Бог с нами ошибается, это мы ошибаемся.
Цель человеческого развития мы всё время видим не там. Люди, начиная от индивидуальных своих ощущений до исторического сознания наций и обществ, чаще всего принимают материальное благополучие за ту цель, к которой мы идём. А мы не к этой цели идём. Наоборот. В этот страшный ХХ век нам открыт путь большого духовного возвышения…»

К сожалению, представители глобальной олигархической власти мыслят другими категориями, не духовными.
Я уверен, что у заправил тайного мирового правительства есть своя философия, оправдывающая их человеконенавистническую политику. Вот только в чём она? Кто он, Доктор ЗЛО?

«Зло только внутри нас, то есть там, откуда его можно вынуть», – говорил Лев Толстой.
Но нам очень хочется персонифицировать зло, – в Сатане ли, в своём враге, в чужом или просто незнакомом человеке. При этом каждый считает себя олицетворением добра.

«Нет того негодяя, который, поискав, не нашел бы негодяев в каком-нибудь отношении хуже себя и который поэтому не мог бы найти повода гордиться и быть довольным собой», – писал Лев Толстой.
«Люди часто гордятся чистотой своей совести только потому, что они обладают короткой памятью».

Да что политики. Священнослужители (!) вместо миролюбия и прощения врагов, как заповедовал Христос, призывают продавать оружие, чтобы убивать ближних своих. Вместо любви они призывают к войне!

Мир, кажется, действительно сошёл с ума! Последняя надежда – что вмешаются инопланетяне и остановят войну. Хотя бы ради спасения планеты от людей.

«Что любовь всё спасёт, – это христианская точка зрения и абсолютно правильная, – считал Александр Солженицын. – Но в наш ХХ век мы провалились в такие глубины бытия, в такие бездны, что дать это условие, что любовь всё спасёт, это значит требовать подняться на всю ступень. Я считаю, что это практически невозможно. Я думаю, надо дать промежуточные ступеньки, по которым можно как-то дойти до этой высоты. Сегодняшнему человечеству сказать «любите друг друга» – ничего не выйдет, не полюбят, не спасут любовью. Нужно обратиться с какими-то промежуточными, более умеренными призывами. Один из таких призывов: хотя бы не действовать против справедливости. Вот как ты понимаешь справедливость, хотя бы её не нарушать. Не то что люби каждого, но не делать другому такого, чего не хочешь, чтобы сделали тебе. По крайней мере, не делай такого, что нарушает твою совесть. Это уже будет ступенька на пути к любви».

«Вы печалитесь о том, что в мире слишком много зла. Нет, ровно столько, сколько и добра. Все уравновешено. И что вообще есть зло? То, что вы называете злом? Но что кажется нехорошим, мгновение спустя может показаться благом. Если в результате действия зла возникнет то, что вы назовёте добром, то как же тогда ориентироваться в мире, лишённом безотносительных основ? Нет зла, как нет и добра. Есть то, что тебе нужно. Надо зло - оно вокруг, надо добро - везде будет добро.

Когда зло наступает, силы добра объединяются, чтобы противостоять злу и вернуть равновесие. Лишь тот, кто не живёт в покое, всегда находит себе врага. Вы кричите о несправедливости, но никто не знает, что это такое. Возможно, справедливость - это уравновешенность, возможно - оценка. Никто не может знать, чему соответствует или не соответствует то движение, по поводу которого вы негодуете. Вся чехарда выдуманных людьми понятий есть на самом деле не что иное, как элемент игры, созданной лукавым разумом для того, чтобы скоротать время между очередным рождением и смертью. Вы, люди, живёте в мире собственных выдумок.

Даже в рамках твоей ограниченной жизни легко заметить, что ничего не меняется. Революции и войны тоже ничего по существу не меняют, а лишь создают часто ненужное для всех беспокойство. Законы существования невозможно изменить никакими благими пожеланиями. Одни правители сменяют других, пытаются что-то преобразовать, как они уверяют, “к лучшему”, но всё рано или поздно возвращается на круги своя.

Попытайтесь взглянуть на себя с внешней стороны колбы, в которую мы заключены. Вещи отнюдь не такие, какими кажутся. Нет ни добра, ни зла, - только покой и беспокойство.
Движение есть лишь колебания вокруг состояния покоя; они из покоя исходят и им же поглощаются. В покое нет оценок, он не может быть ни счастьем, ни несчастьем. Это просто покой. А называть вы можете его как угодно - Абсолют, Бог, Единый. Важна лишь сущность. Это колебания могут подвергаться оценке. Так любовь может быть счастьем или несчастьем, какая-то деятельность “хорошей” или “плохой”.
(из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература

«Солнце садится, Солнце встаёт, но каждый новый день иной, чем прежде. Быть может, Бог и наслаждается этим бесконечным и каждый раз неповторимым повторением одного и того же спектакля, которого он Автор. Когда всё предопределено, и всё обязательно случится, любопытны лишь возможные нюансы известного спектакля.

Богу не нужен никакой результат, поскольку Он ни к чему не стремится. У него ВСЁ ЕСТЬ, потому что Он Вечен. ВСЁ - означает всеобъемлющую и исчерпывающую полноту, ЕСТЬ - что пребывает вечно.

Что же тогда Богу нужно от меня? Зачем я Ему нужен, если у Него есть ВСЁ? Для чего-то Он меня создал? Быть может, я как капля дождя, которая делает красоту радуги? И если Бог наслаждается совершенством, а несовершенство Ему неприятно, если Он хочет видеть красоту как совершенство доброты, как выражение любви, то, может быть, Он хочет, чтобы мы походили на Него?

Всё есть Любовь! Всё Бог! Всё Слово!
Мы искры Вечного Огня, и Им живёт душа моя.
Всё достигается любовью,
Любовью мир творится наш,
Любовью правит Бог и нас.
Должны идти мы за любовью,
Служить любви,
Любовью жить,
Творить любовь,
И всех любить!

По отношению к любви всё, всё вторично!
Любовь начало и конец всего!
Всё от любви, и всё с ней гармонично.
А без любви ни Нас нет, ничего!
Любовь есть всё, и все желанья тела
оправданы велением любви.
Всё есть любовь: и творчество, измена…
Любовь - единство тела и души!
И потому любовь - необходимость!
Как жажда тела, как душе мечта.
Любовь не прихоть, она - Божья милость!
Любовь в нас - это Космоса нужда.
Творить любовь – творить необходимость!
Чтоб стать счастливым, надо то понять.
То лучший выбор, что бы ни случилось,
Универсальный Принцип всё решать!
(из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература

Поздравляю с Днём всех влюблённых!

А Вы лично согласны с тем, что ВСЁ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ?

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература –

Когда я - вот эта пальма, то мне ничего не нужно, я просто есть под этим ветром, пронизываемая всеми стихиями… Я есть незыблемо: вне настроений, суеты и беспокойства мира. Я не думаю о своих задачах, больших и малых, мне не нужно торопиться что-то успеть, кому-то нравиться или что-то доказывать своим существованием - я просто ЕСТЬ.

Замечательное ощущение своей естьности . Но даже эта замечательность - безэмоциональна. Она тоже просто ЕСТЬ…

Сознание выходит из пальмы и разливается широко. Теперь я уже не только пальма, но и небо над ней, и море рядом с ней… и все, что есть. Я есть все, что есть, и все есть во мне… Это состояние незыблемого спокойствия и все той же прозрачной нейтральности. В нем совершенно отсутствуют мысли, они остались внизу. «Я» разлито над мыслями, над чувствами, над привычными ощущениями… Оно как будто вливается во все более объемную бесконечность, и само из себя рождает на этом уровне понимание, узнавание Божественного. Потому что, растворяясь в Нем, оно входит в Него и облекается Им...

На этом фоне кажется совершенно отстраненным и надуманным людское видение «любящего Бога», «милосердного Бога», «наказующего Бога»… Ибо это категории из словаря инструментов людей. Людям кажется, что Бог похож на них, только он лучше, идеальнее. А в этом пространстве вообще все иное - не лучшее, просто другое... и ни на что не похожее.

Основа же всего - нейтральность. Но не нейтральность-безразличие (это снова из словаря людей, но что тут поделаешь), а легкая, прозрачно-радостная нейтральность - естьность . Я просто ЕСТЬ. Незыблемо, бесконечно, всенаполненно и всеохватно.

Вот это ЕСТЬ и есть Любовь. Любовь - это То, Что Есть. И Любовь - это Всё, Что Есть...

Немного неожиданно, но приходит само, волнообразно накатывая и горячо вырастая откуда-то из недр естества, это понимание, ощущение-видение-осязание Любви. Которое совершенно не похоже на то, какой мы представляем Божественную Любовь в своей человеческой интерпретации, когда смотрим на картинку с изображением ласкового Бога, гладящего страдающего человека по голове, или представляем Бога, "восстанавливающего справедливость", или гневного Бога, или любой другой ментально очеловеченный образ Высшего. Тут еще вопрос в том, хватит ли внутренней силы человеку принять такую правду… Ведь она совершенно не похожа на вековые фантастические (церковные, религиозные - по сути, людские) придумки, на все то, к чему приучено за века массовое человеческое сознание.

Безличностный Бог, нейтральное Высшее, отстраненные небеса...

Правда Бога есть правда человека, снявшего ограничители, достигнувшего ступени сознания, позволяющей ощутить себя безбрежностью Я. И это только начало истины, только прикосновение к ней. В познании ты всегда находишься в начале - всегда на пороге. Ведь Сознание-Истина… в этом столько глубины, объема, граней, столько ступеней-уровней, и они уходят в Бесконечность. Истина растет и развивается вместе с тобой, познающим эту Истину.

Любовь не есть что-то отдельное от этого мира. Она не есть что-то отдельное от тебя. Она все время течет сквозь мир и сквозь тебя и все наполняет собой... Любовь есть истина нашего существа - его не искаженная человеческими придумками подлинность. И когда мы выходим из привычной, сжимающей нас тисками, корки восприятия себя и мира, у нас получается войти в Любовь, а точнее - проявить ее через себя, и быть ею... и понять, что мы из нее никогда и не выходили. Потому что она - ткань всего сущего, на котором вышивает свои узоры то, что мы зовем Жизнь. Основа бытия, без которой ничего не может быть.

ВСЁ, ЧТО ЕСТЬ, — и есть Любовь.

Иными словами, в мире ничего другого и нет, кроме Любви. Если мы способны это «увидеть» - охватить сознанием, осознать, быть пронзенными этим осознанием. Если мы не выпали из нее в силу ограничительной деятельности ума и всеобщего коллективного "бессознательного сознания"… А если и выпали, то хотя бы на миг сумели, сподобились в нее вернуться... Ведь если мы пробыли в том состоянии даже этот миг, мы его уже никогда не забудем. Ибо он будет тянуть нас к себе своей вибрацией-чистотой - напоминанием настоящести нашего Я. Мы будем устремлены к нему вернуться.

Как забавны игры Божественного с самим собой.

Что есть Любовь?

"То, что именуют Любовью ныне - все, что угодно, только не Любовь. Если беспощадно докопаться до основания всех так называемых проявлений любви, то там обнаружится эгоизм, тщеславие, слабость, комфорт, фантазия или влечение - и больше ничего. Истинная Любовь исходит не из того, что хочется другому, что приятно ему и радует его, но руководствуется лишь тем, что полезно ему - невзирая на то, радует ли это другого или же нет! В этом и состоит Истинная Любовь и Служение"
Абд-Ру-Шин

«Единственное, что имеет значение в конце нашего пребывания на земле, - это то, как сильно мы любили, каким было качество нашей любви».
Ричард Бах

Все говорят о любви - поэты слагают о ней стихи, композиторы пишут песни, писатели романы, телевидение показывает о ней целые сериалы. Любовь, любовь, любовь…
Каждый журнал, каждая газета, каждый политик без умолку говорят о любви. Я люблю мою страну, люблю моего президента, я люблю такую-то книгу, я люблю природу, я люблю мороженное, я люблю свою жену (своего мужа), я люблю Бога.

Если тема любви настолько пропитывает нашу жизнь, то давайте сначала попробуем разобраться, что же такое есть - любовь?
Большинство людей под этим понятием подразумевают все что угодно, но только не, то, что этим является на самом деле. Само понятие любви настолько затаскано, извращено, что многие смело, оперируют им, определяя свое отношение к кому-либо или к чему-либо.
Рассмотрим варианты.

Юноша живет вместе с девушкой, они студенты, им по 19. Вместе им комфортно - свежие ощущения, бурный секс, свобода, уход от родительской опеки – все хорошо. Глядя на них со стороны, многие говорят: «у них любовь!» Прошел год. Ощущения потускнели и потеряли свежесть, секс уже не «бурлит», как раньше, приелся. Да и со свободой тоже что-то не то. Уже она (он) говорит о замужестве (женитьбе), об ответственности за семью. Какая уж тут свобода! А тут еще новая встреча с сокурсником (сокурсницей) с параллельного факультета, новые отношения, свежие ощущения и опять бурный секс, и как в песне поется: «и другая любовь за собой повела…». Извини дорогая (дорогой), я люблю другую (другого).
Он и она - вместе работают в одном коллективе, встречаются раз в месяц вне стенах рабочего заведения, иногда просят в обеденный перерыв у друзей на парочку часов ключи от свободной квартиры, периодически делают друг другу подарки. Оба имеют семью, детей. Менять в своей жизни ничего не собираются, их вполне устраивают такие отношения. Сослуживцы, перешептываясь за их спиной, говорят: «у них любовь!», хотя их отношения дальше секса никуда не заходят.
Бабушка «души не чает» в любимом внуке. Она его сильно любит. И в доказательство своей сильной любви постоянно его подкармливает различной сдобой. Бабушка пережила, войну, разруху, тяжелые послевоенные годы и о том, что в это лихое время люди умирали с голоду – знает не понаслышке.
- Кушай, Пашенька, кушей внучек! Для того чтобы ты сильным и здоровым был нужно хорошо кушать, - приговаривает бабушка отправляя внучку в рот очередной блинчик.
Паша спокойный, послушный мальчик, считая, что бабушка плохого не пожелает терпеливо выполняет ее указания. Паше шесть лет, но из-за своего тучного телосложения он выглядит значительно старше. Бабушка, пережившая войну и голод, глядя на внука, не нарадуется: «Смотрите, какой богатырь растет!» - хвалится она на улице своим подружкам. А у этого «богатыря» в его шестилетнем возрасте имеется такая серьезная болезнь, как ожирение третьей степени. Его сверстники гоняют, по двору играя в «догонялки». Паша, неуклюже пробежав метров двадцать, тяжело дыша, садится на скамейку и еще долго не может отдышаться. У заботливой бабушки и здесь припасены для любимого внучка, какой-нибудь пирожок, сосиска в тесте или ватрушка. «Скорее подкрепись, внучек, а то ведь устал, столько сил потратил, ведь бабушка тебя любит», - запихивая в рот ребенка очередной съестной припас, приговаривает «заботливая» бабушка. И здесь «любовь!».

Часто под любовью в романах, поэмах и кино нам пытаются предоставить все что угодно, но только не то, что ей является на самом деле. Там и страсть, и пылкая подростковая влюбчивость, и предательство, и ревность, и корысть, и обман - и все это нам пытаются выдать за любовь. И когда, особенно молодые люди, начинают думать, что любовь и секс должны начинаться как у Шекспира в «Ромео и Джульетте» в 13 (Джульетта) - 14 (Ромео) лет и проходить бурно с клятвами «любить, до гроба» и если что-то не сложилось, то остается только умереть, то такое понятие о любви действительно чаще всего приводит к плачевным результатам. Трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта» - это трагедия несчастной любви, любви, которую не могли сохранить еще подростки. Это предостережение другим, чем может закончиться еще не осознанная и незрелая любовь. Именно об этом в заключительных строках и предупреждает нас классик: «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте!» А многие начинают думать, что такой и должна быть – "настоящая любовь"!

Я не против остроты чувств, но если это только чувство, то тогда от одного чувства до противоположного («от любви до ненависти», - как в народе говорят) только один шаг. И тогда многие думают, что и это тоже настоящая любовь! Как в бесприданнице А. Н. Островского: Карандышев (вставая) - Вы должны быть моей. Лариса - Чьей ни быть, только не вашей. Карандышев - (запальчиво). Не моей? Лариса - Никогда! Карандышев - Так не доставайся ж ты никому! (Стреляет в нее из пистолета.) Люди смотрят, сидят, плачут и думают: «вот это любовь!»

Одна маленькая девочка сказала: «что любовь – это когда тебе делают хорошо!» А потом, немножко подумав, добавила: «и ты кого любишь, тоже делаешь ему хорошо!»
Устами младенца глаголет истина?
Может быть, действительно, любовь, это когда тебе или ты объекту своей любви, делаешь хорошо?

Поскольку мы не в состоянии разрешить это явление человеческой жизни, именуемое Любовью, мы часто уходим в абстракцию. Любовь может быть окончательным разрешением всех человеческих трудностей, проблем и забот. Но как нам выяснить, что такое любовь, просто давая ей определения? Церковь определяет ее одним образом, общество другим, и существуют все виды отклонений и извращений: обожание кого-то, физические отношения с кем-то, отношения эмоциональные, отношения товарищеские - не это ли мы разумеем под любовью?

Следовательно, чтобы углубиться в вопрос, что такое любовь, мы сначала должны освободить ее от вековых наслоений, отбросить все идеалы и идеологии, представления о том, чем она должна или не должна быть. Как выяснить, что представляет собой это пламя, которое мы называем любовью? Не как выразить это другому, но выяснить, что значит оно само по себе? Давайте сначала отбросим все, что сказали об этом церковь, общество, ваши родители, друзья, любой другой человек, любая книга, потому что, пока вы сами не выясните, что значит любовь лично для вас, все объяснения других будут являться абстракцией.

Я без тебя не могу», «Ты такая красивая», «Мне с тобой хорошо», «Он не сводит с меня глаз», «Меня влечет к тебе» - все это приятно и замечательно, но может не иметь к любви никакого отношения.
Мы часто принимаем за любовь набор желаний и потребностей, которые мы пытаемся удовлетворить через другого человека.
Каждый человек имеет потребность в безопасности, во внимании, в нежности, в признании, в сексе, а удовлетворяются эти потребности в том, что меня кто-то уважает, кто-то мной восхищается, другой проявляет ко мне нежность и заботу. В любви можно найти все это и еще многое другое разом (потому она так желанна), но многое можно получить и без любви.

Если, например, есть такое чувство «Я без него не могу», то нужно спросить себя: без чего конкретно я не могу? Без моральной поддержки? Без финансовой? Мне страшно без него? Если страшно - значит, отношения с мужчиной удовлетворяют мою потребность в безопасности. Когда говорят: «Я за ним, как за каменной стеной», - это не про любовь, а про потребность в безопасности.

Не то чтобы люди считали любовь делом неважным. Они ее жаждут, они смотрят бессчетное количество фильмов о счастливых и несчастливых любовных историях, они слушают сотни глупых песенок о любви, но едва ли кто-нибудь действительно думает, что существует какая-то необходимость учиться любви. Да, как и в овладении любого вида мастерства, любовь тоже требует развития и совершенствования.
Именно отсутствие мастерства, а порой и элементарных навыков в вопросах любви большинству людей не дают возможности сохранить отношения со своей второй половиной, даже если они ее и нашли. Кроме того существует много проблем и с самим поиском этой второй половины.

Давайте сейчас рассмотрим основные проблемы, которые многим мешают создать отношения между собой и другими людьми на основе любви:

Для большинства людей проблема любви состоит в том, чтобы быть любимым, а не в том, чтоб любить, уметь любить. Значит, сущность проблемы для них в том, чтобы их любили, чтобы они возбуждали чувство любви к себе. К достижению этой цели они идут несколькими путями.

Первый, которым обычно пользуются мужчины, заключается в том, чтобы стать удачливым, стать сильным и богатым настолько, насколько позволяет социальная ситуация. Другой путь, используемый обычно женщинами, состоит в том, чтобы сделать себя привлекательной, тщательно следя за своим телом, одеждой и т. д. Иные пути обретения собственной привлекательности, используемые и мужчинами, и женщинами, состоят в том, чтобы выработать хорошие манеры, умение вести интересную беседу, готовность прийти на помощь, скромность, непритязательность. Многие пути обретения способности возбуждать любовь к себе являются теми же самыми путями, которые используются для достижения удачливости, для обретения полезных друзей и влиятельных связей. Очевидно, что для большинства людей нашей культуры умение возбуждать любовь это, в сущности, соединение симпатичности и сексуальной привлекательности.

2. Вторая проблема состоит в допущении, что проблема любви - это проблема объекта, а не проблема способности любить. Люди думают, что любить просто, а вот найти подлинный объект любви, - или оказаться любимым этим объектом, - трудно. Эта установка имеет несколько причин, коренящихся в развитии современного общества. Одна причина в большой перемене, произошедшей в двадцатом веке в отношении выбора „объекта любви". В викторианскую эпоху, как и во многих традиционных культурах, любовь не была в большинстве случаев спонтанным, личным переживанием, которое затем должно было вести к браку.

Напротив, брак основывался на соглашении - то ли между семьями, то ли между посредниками в делах брака, то ли без помощи таких посредников; он заключался на основе учета социальных условий, а любовь, как полагали, начнет развиваться с того времени, как брак будет заключен. В течение нескольких последних поколений всеобщим стало понятие романтической любви.

И хотя в современном мире соображения договорной природы брака еще полностью не вытеснены, большинство людей ищут романтической любви, личного переживания любви, которое затем должно повести к браку. Это новое понимание свободы любви должно было в значительной мере повысить значение объекта в ущерб значению функции.

С этим фактором тесно связана другая характерная черта современной культуры. Вся наша культура основана на жажде покупать, на идее взаимовыгодного обмена. Счастье современного человека состоит в радостном волнении, которое он испытывает, глядя на витрины магазина и покупая все, что он может позволить себе купить или за наличные или в рассрочку. Он (или она) и на людей глядят подобным образом.

Для мужчины привлекательная женщина, для женщины привлекательный мужчина - это добыча, которой они являются друг для друга. Привлекательность обычно означает красивую упаковку свойств, которые популярны и искомы на личностном рынке. Что особенно делает человека привлекательным - это зависит от моды данного времени, как физической, так и духовной.

В двадцатых годах привлекательной считалась умеющая пить и курить, разбитная и сексуальная женщина, а сегодня мода требует больше домовитости и скромности.

В конце девятнадцатого и в начале двадцатого века мужчина, чтобы стать привлекательным “товаром”, должен был быть агрессивным и честолюбивым, сегодня он должен быть общительным и терпимым. К тому же чувство влюбленности развивается обычно только в отношении такого человеческого товара, который находится в пределах досягаемости собственного выбора.

Я ищу выгоды: объект должен быть желанным с точки зрения социальной ценности и в то же время должен сам желать меня, учитывая мои скрытые и явные достоинства и возможности. Два человека влюбляются тогда, когда чувствуют, что нашли наилучший объект, имеющийся на рынке, учитывая при этом границы собственного обменного фонда. Часто, как при покупке недвижимого имущества, заметную роль в этой сделке играют скрытые возможности, которые могут быть развиты со временем.

Едва ли стоит удивляться, что в культуре, где превалирует рыночная ориентация и где материальный успех представляет выдающуюся ценность, человеческие любовные отношения следуют тем же образцам, которые управляют и рынком.

3. Третье проблема состоит в смешении первоначального чувства влюбленности с перманентным состоянием пребывания в любви. То есть, когда состояние влюбленности принимается за саму любовь.

Если двое чужих друг другу людей, какими все мы являемся, вдруг позволят разделяющей их стене рухнуть, этот момент единства станет одним из самых волнующих переживаний в жизни. В нем все наиболее прекрасное и чудодейственное для людей, которые были прежде разобщены, изолированы, лишены любви.

Это чудо неожиданной близости часто случается легче, если она начинается с физического влечения и его удовлетворения. Однако такого типа любовь по самой своей природе не долговечна.

Два человека все лучше узнают друг друга, их близость все более и более утрачивает чудесный характер, пока, наконец, их антагонизм, их разочарование, их пресыщенность друг другом не убивает то, что осталось от их первоначального волнения.

Вначале они не знали этого всего; их, действительно, захватила волна слепого влечения. “Помешательство” друг на друге - доказательство силы их любви, хотя оно могло бы свидетельствовать только о степени их предшествующего одиночества.

Эта установка, что ничего нет легче, чем любить, - продолжает оставаться преобладающей идеей относительно любви вопреки подавляющей очевидности противного. Едва ли существует какая-то деятельность, какое-то занятие, которое начиналось бы с таких огромных надежд и ожиданий и которое все же терпело бы крах с такой неизменностью, как любовь. Если бы это касалось какой-либо иной деятельности, люди сделали бы все возможное, чтобы понять причины неудачи, и научились бы поступать наилучшим для данного дела образом - или отказались бы от этой деятельности. Поскольку последнее в отношении любви невозможно, то единственно адекватный способ избежать неудачи в любви - исследовать причины этой неудачи и перейти к изучению смысла любви.

Бесчисленное множество людей в этом мире никогда не чувствовали себя воистину любимыми. Они даже и не представляют, что такое любовь, несмотря на свое стремление к ней. В действительности, в повседневных взаимоотношениях термин «любовь» стал сильно размытым, обрел очень широкий спектр значений, и поэтому иногда может указывать на нечто абсолютно отличное от изначального смысла этого слова. Например, идея представления о любви часто низводится до уровня телесного контакта или попытки получить удовлетворение от кого-либо, даже если для этого необходимо воспользоваться силой. Но это не любовь.
Проблема возникает, потому что мы стремимся найти ответы не в тех местах. Мы забыли о духовных измерениях жизни. Общество, не основанное в своей жизни на духовности, лишено особого «клея», который позволит всему работать должным образом. Любовь - это и есть тот самый особый «клей», который связывает всех нас и дает возможность общаться и познавать себя, друг друга, и в конечном счете - Верховную Личность Бога.

Современное общество, по всей видимости, забыло об этом. Но несмотря на то, что любовь избегает нас, в глубине души мы чувствуем, что обладаем неотъемлемым правом на нее. Как будто нас дразнят чем-то вкусным, не давая возможности дотянуться и съесть это. Разочаровавшись, мы стараемся подменить любовь чем-то еще, в надежде обрести счастье в богатстве, престиже или власти.

Так что же это такое, на самом деле, – Любовь?

Из всех определений любви, которые мне попадались, больше всего понравилось определение Э. Фромма: "Любовь - это активная заинтересованность в жизни и развитии того, кого мы любим".

Чтобы более глубоко понять, что собой представляет любовь, давайте рассмотрим ее такие основные элементы (качества), как отдача, забота, ответственность, уважение и знание.

И так, пять элементов, присущих каждому виду любви. Это отдача, забота, ответственность, уважение и знание.
«В наиболее общем виде активный характер любви можно описать посредством утверждения, что любить значит, прежде всего давать, а не брать.

Что значит давать? Хотя ответ на этот вопрос кажется простым, он полон двусмысленности и запутанности.
Наиболее широко распространено неверное мнение, что давать - это значит отказаться от чего-то, стать лишенным чего-то, жертвовать. Именно так воспринимается акт давания человеком, чей характер не развился выше уровня рецептивной ориентации, ориентации на эксплуатацию или накопление. Торгашеский характер готов давать только в обмен на что-либо.

Давать, ничего не получая взамен, это для него значит быть обманутым. Люди, чья главная ориентация не продуктивна, воспринимают давание как обеднение. Поэтому большинство индивидов этого типа отказываются давать. Некоторые делают добродетель из давания в смысле пожертвования.

Они считают, что именно потому, что давать мучительно, человек должен давать; добродетель давания для них заключена в самом акте принесения жертвы. Что давать лучше, чем брать - эта норма для них означала бы, что испытывать лишения лучше, чем переживать радость.

Для продуктивного характера давание имеет совершенно иное значение. Давание - это высшее проявление силы. В каждом акте давания я осуществляю свою силу, свое богатство, свою власть. Такое переживание высокой жизнеспособности и силы наполняет меня радостью. Я чувствую себя уверенным, способным на большие затраты сил, полным жизни и потому радостным. Давать - более радостно, чем брать не потому, что это лишение, а потому, что в этом акте давания проявляется выражение моей жизнеспособности.

Нетрудно осознать истинность этого принципа, прилагая его к различным специфическим явлениям. Наиболее простой пример обнаруживается в сфере секса. Кульминация мужской сексуальной функции состоит в акте давания, мужчина дает себя, свой сексуальный орган женщине. В момент оргазма он дает свое семя, он не может не давать его, если он потентен. Если он не может давать, он - импотент.

У женщин этот процесс тот же, хотя и несколько сложнее. Она тоже отдает себя, она открывает мужчине свое женское лоно; получая, она отдает. Если она неспособна к этому акту давания - она фригидна. Акт давания происходит еще и в функции матери, а не любовницы. Она отдает себя развивающемуся в ее утробе ребенку, она отдает свое молоко младенцу, она отдает ему тепло своего тела. Ей было бы больно не давать.

В сфере материальных вещей давать означает быть богатым. Не тот богат, кто имеет много, а тот, кто много отдает. Скупец, который беспокойно тревожится, как бы чего не лишиться, в психологическом смысле - нищий, бедный человек, несмотря на то, что он много имеет. А всякий, кто в состоянии отдавать себя, - богат.

Он ощущает себя человеком, который может дарить себя другим. Только тот, кто лишен самого необходимого для удовлетворения элементарных потребностей, не в состоянии наслаждаться актом давания материальных вещей. Но повседневный опыт показывает, что то, что человек считает минимальными потребностями, во многом зависит как от его характера, так и от его актуальных возможностей. Хорошо известно, что бедняки дают с большей готовностью, чем богачи.

Однако бывает такая нищета, при которой уже невозможно давать, и она так унизительна не только потому, что сама по себе причиняет непосредственное страдание, но еще и потому, что она лишает бедняка наслаждения актом давания.

Наиболее важная сфера давания это, однако, не сфера материальных вещей, а специфически человеческая сфера. Что один человек дает другому. Он дает себя, самое драгоценное из того, что имеет, он дает свою жизнь. Но это не обязательно должно означать, что он жертвует свою жизнь другому человеку. Он дает ему то, что есть в нем живого, он дает ему свою радость, свой интерес, свое понимание, свое знание, свой юмор, свою печаль - все переживания и все проявления того, что есть в нем живого. Этим даванием своей жизни он обогащает другого человека, увеличивает его чувство жизнеспособности.

Он дает не для того, чтобы брать; давание само по себе составляет острое наслаждение. Но, давая, он не может не вызывать в другом человеке чего-то такого, что возвращается к нему обратно: истинно давая, он не может не брать то, что дается ему в ответ. Давание побуждает другого человека тоже стать дающим, и они оба разделяют радость, которую внесли в жизнь. В акте давания что-то рождается, и оба вовлеченных в этот акт человека благодарны жизни за то, что она рождает для них обоих.

В случае любви это означает, что любовь это сила, которая рождает любовь, а бессилие - это невозможность порождать любовь. Но не только в любви давать означает брать. Учитель учится у своих учеников, актера вдохновляют его зрители, психоаналитика лечит его пациент - при условии, что они не воспринимают друг друга как предметы, а связаны друг с другом искренно и продуктивно.

Едва ли стоит подчеркивать, что способность любви, понимаемой как акт давания, зависит от развития характера человека. Она предполагает достижение высокого уровня продуктивной ориентации, в этой ориентации человек преодолевает всемогущее нарциссистское желание эксплуатировать других и накоплять и приобретает веру в свои собственные человеческие силы, отвагу полагаться на самого себя в достижении своих целей. Чем более недостает человеку этих черт, тем более он боится отдавать себя - а значит любить.

Кроме элемента давания действенный характер любви становится очевидным и в том, что она всегда предполагает определенный набор элементов, общих всем формам любви. Это забота, ответственность, уважение и знание.
Что любовь означает заботу, наиболее очевидно в любви матери к своему ребенку.

Никакое ее заверение в любви не убедит нас, если мы увидим отсутствие у нее заботы о ребенке, если она пренебрегает кормлением, не купает его, не старается полностью его обиходить; но когда мы видим ее заботу о ребенке, мы всецело верим в ее любовь. Это относится и к любви к животным и цветам. Если какая-то женщина скажет нам, что любит цветы, а мы увидим, что она забывает их поливать, мы не поверим в ее любовь к цветам. Любовь - это активная заинтересованность в жизни и развитии того, что мы любим. Где нет активной заинтересованности, там нет любви.

Забота и заинтересованность ведут к другому аспекту любви: к ответственности. Сегодня ответственность часто понимается как налагаемая обязанность, как что-то навязанное извне. Но ответственность в ее истинном смысле это от начала до конца добровольный акт. Быть “ответственным” значит быть в состоянии и готовности “отвечать”. Любящий человек чувствует себя ответственным. Эта ответственность в случае матери и ребенка побуждает ее к заботе, главным образом, о его физических потребностях. В любви между взрослыми людьми она касается, главным образом, психических потребностей другого человека.

Ответственность могла бы легко вырождаться в желание превосходства и господства, если бы не было компонента любви: уважения.

Уважение - это не страх и благоговение; оно означает способность видеть человека таким, каков он есть, осознавать его уникальную индивидуальность. Уважение означает желание, чтобы другой человек рос и развивался таким, каков он есть. Уважение, таким образом, предполагает отсутствие эксплуатации. Я хочу, чтобы любимый мною человек рос и развивался ради него самого, своим собственным путем, а не для того, чтобы служить мне. Если я люблю другого человека, я чувствую единство с ним, но с таким, каков он есть, а не с таким, как мне хотелось бы чтоб он был, в качестве средства для моих целей.

Ясно, что уважение возможно, только если я сам достиг независимости, если я могу стоять на своих ногах без посторонней помощи, без потребности властвовать над кем-то и использовать кого-то. Уважение существует только на основе свободы.
Уважать человека невозможно, не зная его; забота и ответственность были бы слепы, если бы их не направляло знание.

Знание было бы пустым, если бы его мотивом не было заинтересованность. Есть много видов знания; знание, которое является элементом любви, не ограничивается поверхностным уровнем, а проникает в самую сущность. Это возможно только тогда, когда я могу переступить пределы собственного интереса и увидеть другого человека в его собственном проявлении. Я могу знать, например, что человек раздражен, даже если он и не проявляет это открыто; но я могу знать его еще более глубоко: я могу знать, что он встревожен и обеспокоен, чувствует себя одиноким, чувствует себя виноватым. Тогда я знаю, что его раздражение это проявление чего-то более глубинного, и я смотрю на него как на встревоженного и обеспокоенного, а это значит - как на страдающего человека, а не только как на раздраженного.

Знание имеет еще одно, и более основательное, отношение к проблеме любви. Фундаментальная потребность в соединении с другим человеком таким образом, чтобы мочь освободиться из темницы собственной изоляции, тесно связана с другим специфическим человеческим желанием, желанием познать “тайну человека”. Хотя жизнь уже и в самих биологических аспектах является чудом и тайной, человек, в его именно человеческих аспектах, является непостижимой тайной для себя самого - и для своих ближних.

Мы знаем себя, и, все же несмотря на все наши усилия, мы не знаем себя. Мы знаем своего ближнего; и все же мы не знаем его, потому что мы не вещь и наш ближний - не вещь. Чем глубже мы проникаем в глубины нашего существа или какого-либо иного существа, тем более цель познания удаляется от нас. И все же мы не можем избавиться от желания проникнуть в тайну человеческой души, в то сокровеннейшее ядро, которое и есть “он”.

Есть один, отчаянный, путь познать тайну: это путь полного господства над другим человеком, господства, которое сделает его таким, как мы хотим, заставит чувствовать то, что мы хотим; превратит его в вещь, нашу вещь, собственность. Высшая степень такой попытки познания обнаруживается в крайностях садизма, в желании и способности причинять страдания человеческому существу; пытать его, мучениями заставить выдать свою тайну.
В этой жажде проникновения в тайну человека, его - и соответственно - нашу собственную тайну, состоит сущностная мотивация глубокой и напряженной жестокости и разрушительности.

Мы часто видим этот путь познания в явной его форме у детей. Ребенок берет какую-либо вещь и разбивает ее ради того, чтобы познать; или он берет живое существо, жестоко обрывает крылья бабочке, чтобы познать ее, выведать ее тайну. Жестокость сама по себе мотивируется чем-то более глубинным: желанием познать тайну вещей и жизни.
Другой путь познания “тайны” - это любовь. Любовь представляет собой активное проникновение в другого человека, проникновение, в котором мое желание познания удовлетворяется благодаря единению.

В акте слияния я познаю тебя, я познаю себя, я познаю всех - и я “не знаю” ничего. Я обретаю таким путем - благодаря переживанию единства - знание о том, чем человек жив и на что способен, но это знание невозможно получить благодаря мысли. Садизм мотивирован желанием познать тайну, и все же я остаюсь таким несведущим, каким был и прежде. Я расчленил другое существо на части, и все, чего я достиг - это разрушил его. Любовь - единственный путь познания, который в акте единения отвечает на мой вопрос. В акте любви, отдавания себя, в акте проникновения вглубь другого человека, я нахожу себя, я открываю себя, я открываю нас обоих, я открываю человека.

Страстное желание узнать самих себя и узнать наших ближних выражено в дельфийском призыве “Познай себя”. Это основная пружина всей психологии. Но ввиду того, что желание это заключает в себе познание всего человека, его сокровеннейшей тайны, то желание это никогда не может быть полностью удовлетворено познанием обычного рода, познанием только посредством мысли. Даже если бы мы знали о себе в тысячу раз больше, то и тогда мы никогда не достигли бы самой сути. Мы все же продолжали бы оставаться загадкой для самих себя, а также и наши ближние продолжали бы оставаться загадкой для нас.

Единственный путь полного знания, это акт любви: этот акт выходит за пределы мысли, выходит за пределы слова. Это смелое погружение в переживание единства. Однако познание мыслью, т. е. психологические знания, это необходимое условие для полного знания в акте любви. Я должен познать другого человека и самого себя объективно, чтобы было возможно увидеть, каков он в действительности или вернее, чтобы преодолеть иллюзии, иррационально искаженный образ его, возникший у меня. Только если я познаю человеческое существо объективно, я могу познать в акте любви его глубочайшую сущность.

Проблема познания человека аналогична религиозной проблеме познания Бога. В конвенциональной западной теологии делалась попытка познать Бога посредством мысли, рассуждая о боге. Предполагалось, я могу познать бога посредством своей мысли. В мистицизме, который представляет собой последовательный результат монотеизма попытка познать бога посредством мысли была отвергнута и заменена переживанием единства с Богом, в котором не оставалось больше места - и необходимости - для рассуждения о Боге.

Переживание единства с человеком, или в плане религиозном с Богом, не является актом иррациональным. Напротив, как отмечал Альберт Швейцер, это следствие реализма, наиболее смелое и радикальное его следствие. Она основывается на нашем знании фундаментальных, а не случайных границ нашего знания. Это знание, что мы никогда не “ухватим” тайну человека и универсума, но что мы все же можем обретать знание в акте любви. Психология как наука имеет свои пределы, и как логическим следствием теологии является мистицизм, так конечным следствием психологии является любовь.

Отдача, забота, ответственность, уважение и знание взаимозависимы. Они представляют собой набор установок, которые должны быть заложены в зрелом человеке, т. е. в человеке, который развивает свои созидательные силы, который хочет иметь лишь то, что он сам создал. В человеке, который отказывается от нарциссистских мечтаний о всезнании и всемогуществе, который обрел смирение, основанное на внутренней силе, которую может дать только истинно созидательная деятельность на основе любви».

И так Отдача, забота, ответственность, уважение и знание это истинные составляющие любви и если все это присутствует в отношениях с вашим объектом любви, то тогда можно говорить о ее наличии.
Сейчас много говорится о том, что в мире много беспорядка и насилия, что большинство законов созданных обществом не работает или не соблюдается.

Если необходимо создавать столько законов, регулирующих отношения людей друг с другом, это потому, что они еще не привыкли обходиться друг с другом с любовью. Когда они узнают, что такое настоящая любовь, когда они будут жить в этой любви, им больше не нужно будет, чтобы эти законы решали, что им можно, а что нельзя делать, они спонтанно будут находить гармонию друг с другом.

Любовь это единственная сила, которая организует вещи, заставляет их расти и цвести. Как только любовь входит в семью, в коллектив, в общество, нет больше нужды говорить: «Делайте то-то и то-то, а если не сделаете, берегитесь!» Все выполняют свои задачи с любовью. Там, куда входит любовь, закону нет места.

А теперь хочу предложить несколько советов о том, как сохранить любовь:

Принимайте другого человека таким, какой он есть. И ищите того, кто примет вас таким(ой), какая вы есть. Именно в любовных отношениях справедлива аксиома «Не судите – и не судимы будете». А тот, кто создает семью, стараясь совершить выгодную сделку, и выбирает партнера, как товар на аукционе, оценивая его с точки зрения своей выгоды, отмечая достоинства и презирая недостатки, - такой человек окажется в проигрыше, потому что его потребительский подход к близким отношениям загубит их непременно рано или поздно
Будьте искренни друг с другом. Проиграет тот, кто считает семейные отношения цепочкой манипуляций. Многие молодые женщины думают, что, если им что-то не нравится в совместной жизни, то надо не конфликтовать с мужчиной, а умненько ловчить и добиваться своего, действовать по принципу «Муж – голова, а жена шея: куда хочет, туда и вертит». Такая позиция в принципе не даст отношениям в паре гармонично развиваться. С человеком-манипулятором невозможно строить доверительные отношения.
Обсуждайте, что вам в ваших отношениях нравиться, а что нет. Нет такой темы, которую нельзя было бы обсудить с любимым человеком. Поговорите о том, чего каждый из вас ждет от совместной жизни. Выскажите ваш претензии – в корректной форме, но выскажите. И внимательно выслушайте то, что близкий человек ответит вам. Проговаривайте вслух и обсуждайте ваши сомнения, ваши чувства и переживания. Благодарите за помощь, дельный совет или подарок, угаданное желание, заботу и поддержку. Только не добавляйте к словам благодарности «Наконец-то ты сообразил!» или «Продолжай в том же духе»
Знайте о том, что существуют определенные закономерные этапы отношений в паре. Слияние, когда двое ощущают себя единым целым, сменяется подчеркиванием своих интересов каждым из партнеров. Проверка отношений на прочность продолжается, когда партнеры эпизодически временно отдаляются друг от друга: проводят не вместе свободное время и отпуск. На этом этапе возможны даже измены, но если отношения устояли, они переходят на новый уровень, когда мужчина и женщина точно знают, почему они вместе и какие общие цели стоят перед ними. Партнеры вырабатывают совместный уклад жизни и становятся единой командой.
Не бойтесь трудностей! Влюбленным кажется, что сила их чувств является защитой от любых проблем, а если они возникают (а они возникают неизбежно!), то, значит, или «любовь прошла», или «мы не подходим друг другу». На самом деле совершенно нормально и закономерно, что во время совместной жизни возникают неувязки, сложности, проблемы, относящиеся к сфере секса, финансов, быта, общения и т.д. Нужно смотреть на такие вещи трезво-реалистично и понимать, что близкие отношения выстраиваются, это процесс, и любые трудности надо решать.
Ошибочно думать, будто любовь сверхценна и ей в жертву могут быть принесены другие ценности: свобода, мудрость, семья…Тем более что обычно под любовь маскируются страсти, желания, потребности. Любая сверхценная идея дезорганизует жизнь. В том числе и любовь.
Сверхценность и особая привлекательность любовных отношений вызвана тем, что только в них взрослый человек находит признание как уникальное неповторимое существо. Такое же чувство собственной индивидуальности нам дарила безусловная материнская любовь. В нашей повседневной жизни к нам относятся как к представителям определенных категорий: сотруднику, начальнику, продавцу, покупателю, пассажиру, кассиру и т.п. И только в глазах любящего мы снова становимся особенным, единственным и неповторимым.
Продолжение следует….

До тех пор, пока у тебя есть претензии к себе- ты будешь иметь их ко всем. Все, что ты чувствуешь по отношению к себе- ты отражаешь во внешний мир . Невозможно его полюбить и принять, если этого нет в тебе. Твоя реальность, всё, что приходит к тебе - рождаешь ты сам. Да, в твоей реальности много разных «персонажей» и они играют вместе с тобой. И ты, живя эго, личностью, просто « разрастаешься» в своих «проблемах», причём на всех. Начиная от своих родственников самых ближних и заканчивая простыми прохожим. Твой иллюзорный мир, будет в точности таким, каким есть ты. Все события в твоём мире- будут отражать только тебя . Тебе не нужно с этим бороться. Всё, что тебе нужно- это ПОНИМАТЬ и ОСОЗНАВАТЬ это . Да, это не прийдёт сразу, пусть постепенно, но до тебя дойдёт этот факт и ты просто прозреешь.

Почему в твоей жизни одни проблемы и болезни? Потому что ты настолько заигрался, что ты и есть - эта болезнь и проблемы. Ты не Любишь Себя, не Слышишь и не Следуешь Себе . Ты, не главный герой своего фильма о Жизни, вернее, не взял ответственность на себя за всё , что ты имеешь, проходишь и видишь Жизнь учит и показывает тебе, что пора взять ответственность и проснуться. Попробуй, изменись - и ты получишь колоссальные перемены в своей жизни, просто невероятные. Начни, прямо сейчас - ВИДЕТЬ свои отражения, в каждом . Твоё эго, будет очень сильно удивлено и даже будет сопротивляться, что это не ты такой, а люди. Но я скажу тебе - это ты такой и такова твоя реальность . Ты не можешь просто видеть что-то другое, чем свой мир и своё творение. А какой твой мир, твоя реальность?

Самое ближнее и скрытое- тебе покажут твои родные, ведь ты с ними самый искренний, такой, как есть. Ты увидишь в них - СЕБЯ . Потом, ты посмотришь на тех, с кем работаешь - они тоже, как ты, и не сомневайся.) Страна, где ты сейчас живёшь, она тоже отражает тебя в данном моменте, и все проблемы и игра, завязаны на тебе самом. Посмотри, твоя национальность, она тоже не спроста и отражает тебя и твои все кармические задачи в этом воплощении. А весь человеческий род - это тоже твоё творение, не веришь? Да, да, так и скажи своему эго - это всё ты, вернее всё, что ты видишь и чувствуешь, в своей реальности.

Мы все живём в абсолютно разных реальностях и творим их, каждый миг. Мы, в постоянном Творении. Всё, что тебе нужно- это перестать быть кем-то и играть кого-то. Как только ты начнёшь быть собой, ты увидишь, как всё изменится . Да, из твоей реальности, уйдут те люди, которые были «закреплены» за твоей личностью, но останутся те, кто будет с тобой ИСТИННЫМ .

Перестань хотеть быть кем-то. Будь- СОБОЙ . Вся Божественная красота в том, что мы не одинаковые, но ЕДИНЫ . Наши Души, как чудесные клеточки, с разными функциями и характерами проявления. Это так здорово! Мы все- уникальны по своему. И всё, что нам нужно- это ПРОЯВИТЬ свою уникальность на Земле . Творить в этой уникальности проявления. Иллюзорный мир, просто трещит по швам от этих всех программ о том, какие мы должны быть. Но мы, никому ничего не должны, кроме себя. Будь- СОБОЙ, Люби Себя, принимай и уважай, как есть, все свои решения и «ошибки ». Ты- есть уникальная частица Бога на Земле, ты и есть- Бог .

Кстати, когда ты ОСОЗНАЕШЬ всё это, именно - дойдёт до тебя, а не потому что я это сказала - твоя жизнь, полностью измениться и навсегда, ты уже не сможешь «спать.» И когда ты начнёшь меняться и быть собой, все твои «иллюзорные» проблемы- просто разрушатся и исчезнут навсегда, вместе с той придуманной личностью, которую ты считал собой. И всё, в твоей реальности- вернётся в твоё Божественное Начало. Все, «проблемы», которые ты «разворачивал» на всех людей и весь мир, человечество- просто свернутся. Будешь Ты и твоя творящая Душой, в моменте - реальность, чистое Сознание. Уйдёт вся борьба из твоей Жизни. Улучшения начнутся из отдалённых позиций и дойдут до родных, самых ближних в твоём роду. Это займёт, какое-то земное время, но ты Будь Собой и Люби Себя, Следуй Себе, чтобы ни случилось. И как только ты увидишь, уже в своих родных- ЛЮБОВЬ и СВЕТ , чтобы они ни делали- ПОЗДРАВЛЯЮ, ты- ОБРЁЛ СЕБЯ! Ты- слился с Собой! Ты- Бог, на Земле! Повсюду, в каждом, ты просто не можешь видеть что-то другое. Весь МИР- это ЛЮБОВЬ , во всех её проявлениях.

Выбор редакции
Салаты из свежих овощей выглядят аппетитно и празднично. Их готовят из разнообразных продуктов с разными заправками. Актуально подавать...

Не знаете, какой приготовить салат из огурцов на зиму? Тогда вы весьма удачно зашли: у меня как раз есть такой рецепт, причем очень...

Шоколад любим всеми, и каждый знает, что производят его из какао бобов, которые растут на вечнозеленом шоколадном дереве. Где растут...

Гранат – плод вкусный и крайне полезный, но слегка замысловатый. Его нужно не только уметь выбирать, а еще и чистить по-особенному. К...
Вы встречали когда-нибудь человека, который не пробовал шоколад или какао? Все мы знакомы с детства со вкусом этих чудесных лакомств. Но...
С древних времен к ежику относились с большим почтением и любовью, так как этот зверек, по сути, безобидный и очень милый. К тому же наши...
С древних времен к ежику относились с большим почтением и любовью, так как этот зверек, по сути, безобидный и очень милый. К тому же наши...
Здесь мы приводим подробные решения трех примеров интегрирования следующих рациональных дробей:, , . Пример 1 Вычислить интеграл:....
Инструкция Вам заданы трех точек. Обозначим их как (x1, y1), (x2, y2), (x3, y3). Предполагается, что эти точки являются вершинами...