Код платежа: новые функции. Кнп - коды назначения платежей версия для печати Что такое платежный код
В последнее время тема платежных систем очень популярна и подробно освещается в СМИ. При этом системообразующей платежной системой в России является платежная система Банка России. В рамках развития ее функционала хочется обратить внимание на потенциальные возможности одной из ее составных частей – информационно-аналитической системы платежной системы Банка России (ИАС ПС), которая должна способствовать переходу ЦБ РФ на качественно новый уровень аналитической работы.
В соответствии с Концепцией развития платежной системы Банка России на период до 2015 года эта система должна получать всю необходимую информацию об участниках и событиях, происходящих в платежной системе Банка России, в том числе в режиме реального времени. Структурным подразделениям Банка России и клиентам (Федеральному казначейству и его территориальным органам, кредитным организациям) информация из ИАС ПС будет предоставляться в относящейся к ним части.
Для того чтобы ИАС ПС стала основой системы финансового регулирования, в том числе наблюдения за всей национальной платежной системой, она должна обрабатывать всю необходимую первичную информацию, содержащуюся в расчетных документах. Тем самым будет обеспечиваться не только информационная поддержка управления всей платежной системой Банка России в целом, но и наблюдение за комплексом систем, функционирующих вне ЦБ РФ (финансовых рынков, частных платежных систем и других, в том числе и отдельных финансовых институтов), способных оказывать системнозначимое влияние на национальную платежную и банковскую систему России. Для решения такой глобальной задачи ИАС ПС должна не только аккумулировать, но и вести аналитическую обработку всей первичной информации, содержащейся в расчетных документах всех участников национальной платежной системы России, в том числе информации о назначении платежа.
Однако в настоящее время первичные платежные документы содержат не только цифровую информацию, которая удобна для аналитической обработки. Поле платежного документа «назначение платежа» содержит также соответствующую словесную информацию. Такая информация, содержащаяся в расчетных документах, которые за год проходит через национальную платежную систему более трех триллионов штук, при данном уровне развития производительных сил не может подвергаться сплошной аналитической обработке, и, как следствие, в настоящее время оценивается только экспертным путем с большой долей погрешности.
Важная роль в исследовании потоков ликвидности на взгляд автора, должна отводиться кодированию информации, которая находится в поле расчетного документа «назначение платежа». Опираясь на код назначения платежа (КНП), ИАС ПС Банка России смогла бы структурировать платежный оборот по экономическому содержанию, выделяя потоки ликвидности, сформированные платежами, имеющими одно и то же назначение.
Аналитические службы ЦБ РФ получат возможность делать аналитическую выборку данных о денежных потоках по любым заданным параметрам методом метокубов в интерактивном режиме либо приближенном к реальному времени. В этом случае, возможно, встанет вопрос о целесообразности сохранения многих отчетов, которые готовятся для Банка России финансовыми институтами. Возможно, выяснится, что большинство отчетов, направляемых финансовыми институтами в адрес регулятора, окажутся вообще ненужными, так как вся информация обо всех бухгалтерских проводках любого банка будет находиться в базе данных Банка России по итогам их операционного дня, и регулятор сможет самостоятельно сформировать и проанализировать операционную деятельность любого финансового института в рамках своего пруденциального надзора за любой период времени.
С помощью кодов можно будет анализировать платежный оборот в целях наблюдения, во-первых, за эффективностью и бесперебойностью функционирования платежной системы, во-вторых, за общеэкономическими факторами, которые влияют на платежную систему (кризисные явления в экономике, тенденции изменения темпов инфляции и т.д.).
Анализ внутренней структуры платежного оборота с выделением потоков ликвидности, а также тенденций их развития будет способствовать решению специфических задач управления ПС БР. В данном случае речь идет о том, что получение объективной оценки тенденций развития платежного оборота и по количеству, и по объему, а также прогнозирование операционной нагрузки на платежную систему необходимы для совершенствования сервисов любой платежной системы.
Кроме того, моделирование поведения системно значимых участников платежной системы, в том числе находящихся во взаимозависимости, которые будут уточнены с помощью ИАС ПС, может представлять интерес для пруденциального банковского надзора, а также службы, осуществляющей наблюдение за платежными системами.
Отметим также, что повышение прозрачности проводимых через платежную систему операций, которое может обеспечить ИАС ПС, в случае внедрения КНП будет способствовать более эффективному исполнению законов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
Построение на базе первичных данных из расчетных документов, обработанных ИАС ПС, баланса платежного оборота позволит выявлять состояния внутриотраслевых и межотраслевых платежных связей, а также внешнеэкономических платежных отношений в увязке с изменениями в сферах кредита и денежного обращения. Эти возможности ИАС ПС могут быть востребованы как планово-экономическими службами Банка России, так и Минэкономразвития Российской Федерации.
Исследование финансовой системы с помощью КНП обеспечит анализ факторов, оказывающих влияние на платежную систему, стресс-тестирование платежной системы Банка России, моделирование максимально неблагоприятных сценариев развития мирового финансового кризиса и иных нежелательных явлений для платежной системы.
Анализ изменения объема платежей в разрезе товаров и услуг может предоставить необходимую информацию для мониторинга и моделирования тенденций изменения меновых пропорций между различными товарами (услугами), которые складываются на рынке, а в конечном итоге – и для инфляционных процессов. Это может оказаться крайне важным не только для Банка России, но и Минэкономразвития Российской Федерации.
Поясним эту мысль простыми примерами. Предположим, что в условиях современной экономики, предлагая рынку свой товар, продавец ориентируется на одни цены и соотношение этих цен с другими товарами (меновые пропорции), а в момент, когда он будет выступать в роли покупателя, пропорции обмена могут оказаться качественно иными. Если такие изменения произошли, продавец получит стоимость или существенно ниже, или существенно выше той, которая была заключена в проданном им товаре. Получение большей стоимости будет способствовать расширенному воспроизводству его деятельности.
Если же он получит меньшую стоимость, бизнес его может стать нерентабельным, что приведет к сокращению его производства. В конечном итоге при неблагоприятном сценарии все эти факторы становятся причинами развития инфляции и кризиса общественного производства. Так, анализ соотношения динамики инвестиций в производство и затрат на потребление в разрезе выделенных товаров и услуг позволит построить более эффективный прогноз развития экономики, в том числе темпов роста производства и инфляции.
Таким образом, использование в расчетных документах кодов назначения платежа повышает качество информации, которая поступает из платежного оборота, в интересах банковского надзора и наблюдения за национальной платежной системой России, а также может быть использована при составлении макроэкономических прогнозов.
В заключение отметим, что возможности КНП будут использованы максимально широко, если перечень кодов назначения платежа превратится в общероссийский классификатор. Тогда КНП станет обязательным реквизитом любого расчетного документа, а объем информации, содержащийся в поле «назначение платежа», может быть сокращен и будет включать лишь реквизиты договоров, которые послужили основанием для соответствующих платежей. В этих условиях КНП может стать основным источником информации и поисковым параметром при камеральных проверках налоговой службы, решении хозяйственных споров и т.д. Помимо всего прочего, введение в расчетный документ кода назначения платежа снизит трудозатраты благодаря переходу на новые стандарты платежных документов, повышению уровня формализации и унификации, автоматизированным режимам их заполнения.
Коды платежей необходимо указывать при оформлении платежных документов, предоставляемых организациями и индивидуальными предпринимателями в банк при перечислении налогов, сборов (пошлин), штрафов, пени, таможенных и иных платежей, различных отчислений в республиканский и местные бюджеты, во внебюджетные фонды.
Платежные документы на проведение платежей в бюджет оформляются в соответствии с законодательством <*> .
Так, в поле «Код платежа» записывается пятизначное число формата «ХРРПП», где «Х» – вид платежа , «РРПП» — код раздела и подраздела классификации доходов бюджета <*> . Коды раздела и подраздела приведены в рассматриваемом справочнике. Виды платежей имеют следующие значения:
Вид платежа |
|
0 | основные платежи |
1 | пени |
2 | штрафы и суммы, доначисленные по актам проверок |
3 | проценты за пользование налоговым кредитом |
4 | возврат платежей |
5 | проценты за предоставление отсрочки (рассрочки) по уплате платежей, проценты, взимаемые в соответствии с таможенным законодательством |
6 | платежи по налоговому кредиту |
7 | платежи по отсрочке (рассрочке) |
9 | распределение регулирующих доходов и средств государственных целевых бюджетных фондов |
Значения вида платежа «2», «3», «6», «7» не применяются при уплате таможенных платежей <*> .
Информация о кодах платежей в справочнике Минфина представлена в Excel-таблице. В ячейках таблицы «галочками» отмечено, куда необходимо производить тот или иной платеж. Например, налог на прибыль может уплачиваться как в республиканский, так и в местный бюджет (в зависимости от того, какая организация его уплачивает). При этом коды платежей будут разными:
Раздел | Подраздел | Наименование | Республиканский бюджет | Местный бюджет |
02 | 01 | Налог на прибыль, уплач. организациями, имущество которых находится в собственности Республики Беларусь, и организациями, в уставных фондах которых 50 и более процентов акций (долей) принадлежит Республике Беларусь, а также организациями, являющимися участниками холдингов, в уставных фондах управляющих компаний которых 50 и более процентов акций (долей) наход. в республиканской собств. и передано республик. органам госуправления и иным госуд. организациям, подчин. Правительству Республики Беларусь в управл. | ||
02 | 02 | Налог на прибыль иных организаций | V |
Отметим, данный справочник составлен с учетом последних обновлений в классификации доходов бюджета, вступивших в силу с 18 января 2018 г. <*> . В частности, уточнены наименования платежей по нескольким позициям (кодировка раздела и подраздела по ним не изменилась ):
Раздел | Подраздел | Наименование | |
Было до 18.01.2018 | Стало с 18.01.2018 | ||
52 | 04 | Возмещение вреда, причиненного лесному хозяйству нарушением лесного законодательства | Возмещение вреда, причиненного лесному хозяйству нарушением законодательства об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов |
53 | 07 | Средства, дополнительно получаемые системой органов принудительного исполнения судебных постановлений при принудительном исполнении судебных постановлений и иных исполнительных документов <**> | Принудительный сбор <**> |
55 | 17 | Прочие поступления в инновационные фонды областных и Минского городского исполнительных комитетов | Прочие поступления в местные инновационные фонды |
Подстрочное примечание <**> к коду платежа «5307» осталось прежним. Принудительный сбор применяется в отношении средств государственных органов (их территориальных органов), остающихся в их распоряжении в соответствии с законодательством, средств иных бюджетных организаций, получаемых от осуществления приносящей доходы деятельности (внебюджетных средств), а также в виде безвозмездной (спонсорской) помощи от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, добровольных перечислений (взносов, пожертвований) от физических лиц, средств государственных внебюджетных фондов, средств, формирующих внебюджетные централизованные инвестиционные фонды, централизованные фонды в соответствии с законодательством. |
Многие бухгалтеры при формировании поручения на уплату какой-либо суммы часто пребывают в недоумении. Они не знают, какой именно код основания платежа надо внести в поле 106 платёжки. Наша консультация снимет эту проблему раз и навсегда. Наша расшифровка сокращений кодов основания платежа в платёжном поручении в 2019 году.
Чем руководствоваться
На 2019 год абсолютно все возможные коды основания платежа в платежном поручении перечислены в пункте 7 Правил указания сведений, идентифицирующих платеж, в распоряжениях о переводе денег при оплате:
- налогов;
- сборов;
- взносов во внебюджетные фонды страхового характера;
- иных отчислений в бюджеты РФ.
В общем, код основания платежа в платежном поручении 2019 года должен присутствовать при отчислении обязательных платежей, которые курируют налоговики.
Полный список видов основания платежа можно найти в приказе Минфина России от 12 ноября 2013 года № 107н. Но учтите, что в этот нормативный документ чиновники довольно часто вносят изменения и дополнения. Так, до конца 2016 года он регулировал только проставление в поле 106 кода основания налогового платежа. Однако после передачи налоговикам в управление основной части страховых отчислений во внебюджетные фонды, рассматриваемые коды стали отражать и уплату взносов.
Перечень 2019
Формат заполнения поля 106 платёжки всегда такой: это 2 большие буквы русского алфавита.
Для поля 106 «Основание платежа» расшифровка 2019 года представлена ниже в таблице. Всего – возможно 14 вариантов оснований.
Основание платежа: расшифровка сокращений | |
---|---|
Код | Расшифровка |
ТП | Добровольные отчисления за текущий календарный год |
ЗД | Самостоятельное по инициативе плательщика погашение долга за минувшие налоговые/расчетные/отчетные периоды (т. е. обнаружил его сам). При этом отсутствует требование из ИФНС об уплате налога/сбора/страховых взносов. |
БФ | Текущий платеж физлица – клиента банковского учреждения (владельца счета) со своего счета |
ТР | Погашение долга на основании выставленного ИФНС требования об уплате налогов/сборов/страховых взносов |
РС | Погашение долга перед бюджетом, по которому была предоставлена рассрочка на уплату |
ОТ | Погашение долга, по которому была предоставлена отсрочка на уплату |
РТ | Погашение долга, который был реструктурирован |
ПБ | Погашение должником задолженности в рамках банкротства |
ПР | Погашение долга, который был приостановлен к взысканию |
АП | Погашение долга согласно акту проверки |
АР | Погашение долга на основании исполнительного документа |
ИН | Погашение инвестиционного кредита, предоставленного налоговым органом |
ТЛ | Погашение учредителем/участником должника, собственником имущества должника – унитарного предприятия или 3-м лицом долга в ходе банкротства |
ЗТ | Погашение текущих долгов в рамках банкротства |
» был выложен, стали поступать просьбы дать пояснения по значению или заполнению отдельных реквизитов (полей) платежного поручения. Обобщенные и расширенные ответы на отдельные вопросы о том, как заполнять некоторые поля платежного поручения и предлагаются вашему вниманию.
Кроме того, в данном материале дано краткое пояснение по значению применяемой в платежном поручении аббревиатуры отдельных реквизитов (полей).
Номера реквизитов (полей) платежного поручения можно посмотреть в приведённом образце:
Приложение 3
к Положению Банка России
от 19 июня 2012 г. N 383-П
"О правилах осуществления
перевода денежных средств"
Номера реквизитов платежного поручения
При заполнении платежного поручения необходимо помнить, что наличие незаполненных полей не допускается. При невозможности или ненужности заполнения значения конкретного реквизита (поля) - следует проставлять ноль ("0").
Итак, давайте рассмотрим правила заполнения отдельных полей платежного поручения:
- ОКУД
(Поле 2
) - индивидуальный номер платежного поручения 401060, это номер формы по ОКУД ОК 011-93, класс "Унифицированная система банковской документации".
ОКУД - это общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 (класс "Унифицированная система банковской документации").Каждый платёжный документ, оформляемый на бумажном носителе (на бланках документов, включенных в Общероссийский классификатор управленческой документации) имеет свой индивидуальный номер платёжного документа, который ему присвоен. Так, например, ОКУД документов:
- платёжного поручения - 401060
- инкассового поручения - 401071
- платёжного требования - 401061
- платёжный ордер - 0401066
- БИК
(поля 11, 14
) - банковский идентификационный код (идентификационный код банка плательщика или банка получателя средств).
Указывается БИК банка плательщика или получателя средств в соответствии со Справочником банковских идентификационных кодов участников расчётов осуществляющих платежи через расчётную сеть ЦБ РФ (Банка России) - Справочник БИК России .
Например:
- БИК ОАО «Банк Москвы» -
- БИК ОАО «АЛЬФА-БАНК» -
- ИНН
(поля 60, 61
)- идентификационный номер налогоплательщика юридического или физического лица, заполняется на основании выданного налогоплательщику «Свидетельства о постановке на налоговый учет». В платёжном документе плательщика указывается: - ИНН (при наличии) или КИО (при наличии).
Согласно Приказа Федеральной налоговой службы (ФНС России) от 29 июня 2012 г. N ММВ-7-6/435@:
- для плательщика/получателя - физического лица указывается 12-разрядный идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). При отсутствии у физического лица ИНН в реквизите «ИНН» плательщика и получателя указывается ноль («0»);
- для плательщика/получателя - юридического лица (как российского, так и иностранного) идентификационный номер налогоплательщика указывается 10-разрядный ИНН. - ИНН ОАО «Банк Москвы» - 7702000406
- ИНН ОАО «АЛЬФА-БАНК» - 7728168971
- ИНН Иванова Ивана Ивановича - 123456789012
- ИНН Иванова Ивана Васильевича - 0
- Статус плательщика
(поле 101
) - в платежном поручении указывается двузначным показателем статуса налогоплательщика. Этот показатель может принимать значения от 01 до 26. В соответствии с Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н (Приложение 5) существующие статусы налогоплательщиков приведены ниже:
Код Статус налогоплательщика (плательщика сборов) 01 Юридическое лицо - налогоплательщик (плательщик сборов) 02 Налоговый агент 03 Организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица. 04 Налоговый орган 05 Территориальные органы Федеральной службы судебных приставов 06 Участник внешнеэкономической деятельности- юридическое лицо 07 Таможенный орган 08 Плательщик - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации. 09 Налогоплательщик (плательщик сборов) - индивидуальный предприниматель 10 Налогоплательщик (плательщик сборов) - нотариус, занимающийся частной практикой 11 Налогоплательщик (плательщик сборов) - адвокат, учредивший адвокатский кабинет 12 Налогоплательщик (плательщик сборов) - глава крестьянского (фермерского) хозяйства 13 налогоплательщик (плательщик сборов) - иное физическое лицо - клиент банка (владелец счета) 14 Налогоплательщики, производящие выплаты физическим лицам 15 Кредитная организация (филиал кредитной организации), платёжный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платёжное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков - физических лиц. 16 Участник внешнеэкономической деятельности - физическое лицо 17 Участник внешнеэкономической деятельности - индивидуальный предприниматель 18 Плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей. 19 Организации и их филиалы (далее - организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника - физического лица в счёт погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке. 20 Кредитная организация (филиал кредитной организации), платёжный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица. 21 Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков. 22 Участник консолидированной группы налогоплательщиков. 23 Органы контроля за уплатой страховых взносов. 24 Плательщик - физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации 25 Банки - гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции. 26 Учредители (участники) должника, собственники имущества должника - унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включённых в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве. - Статус плательщика (поле 101) в платёжном поручении - это
- Как заполнять поле 101 "Статус плательщика" в платежном поручении? - это
- КПП
(поле 102,103
) – код причины постановки на учет состоит из 9 цифр. В распоряжении о переводе денежных средств значение кода причины постановки на учет (КПП) указывается в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе или уведомлением о постановке на учет в налоговом органе, выданными налоговыми органами по месту учета налогоплательщиков.
Следовательно, Код КПП Вы можете найти в своём Свидетельстве о постановке на учет, которое выдается организации налоговыми органами при регистрации. Сведения об этом коде также отражаются в Уведомлениях о постановке на учет транспортных средств, недвижимого имущества и обособленных подразделений.
Указание в распоряжении о переводе денежных средств значения КПП как в реквизите «КПП» получателя средств (поле 103), так и в реквизите «КПП» плательщика (поле 102), - является обязательным.
При составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации в реквизите «КПП» плательщика указывают:
- Плательщики налоговых, таможенных платежей, страховых взносов и иных платежей в «КПП» плательщика - указывают значение КПП плательщика платежей в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе участника внешнеэкономической деятельности, налогового агента.
- Плательщики-физические лица - указывают ноль («0»)
- Первые 4 цифры - указывают код подразделения ФНС России, где была поставлена на учет организация (справочник СОУН);
- Вторые 2 цифры - указывают код причины постановки на учёт. Для российских организаций могут принимать значение от 01 до 50;
- Третьи 3 цифры -указывают порядковый номер постановки на учёт в налоговом органе.
- Российские организации, для которых присваиваются:
01 - постановка на учет в налоговом органе российской организации в качестве налогоплательщика по месту ее нахождения;
02-05, 31, 32 - постановка на учет налогоплательщика - российской организации по месту нахождения ее обособленного подразделения в зависимости от вида подразделения;
06-08 - постановка на учет налогоплательщика - российской организации по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества (за исключением транспортных средств) - в зависимости от вида имущества;
10-29 - постановка на учет налогоплательщика - российской организации по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств - в зависимости от вида транспортных средств;
30 - российская организация - налоговый агент, не учтенная в качестве налогоплательщика;
- Иностранные организации, для которых присваиваются:
51-99 - в соответствии с особенностями порядка постановки на учет иностранных организаций в зависимости от видов получения доходов, определенными в соответствующих инструктивных материалах Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
- КБК
(поле 104
) - код бюджетной классификации. По каждому виду налога указывается свой код бюджетной классификации. Подробное описание составляющих значений КБК можно посмотреть .
Максимальное количество символов поля 104 (КБК) - 20 разрядов (символов).Так, например, выглядят отдельные КБК:
- 182 1 01 01011 01 1000 110 - Код налога на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет;
- 182 1 01 01040 01 1000 110 - Код налога на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями;
- 182 1 02 02030 06 2000 160 - Код пени по страховым взносам в виде фиксированного платежа, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии;
- 182 1 16 90030 00 3000 140 - Код прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в местные бюджеты
Для сведения: - В соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 № 218-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» новые коды бюджетной классификации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование были введены с 1 января 2013 года
- Код ОКАТО
(поле 105)
- Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления, по которому определяется код муниципального образования, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налогов (сборов). Этот код присвоен каждому муниципальному образованию на территории России (городу, району, поселку и т. д.). Как узнать коды ОКАТО? Коды можно найти в Общероссийском классификаторе объектов административно-территориального деления ОК 019-95 (ОКАТО), который утвержден постановлением Госстандарта России от 31 июля 1995 г. № 413
С 1 января 2014 г. коды ОКАТО заменены на коды ОКТМО . Код ОКТМО - Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований. Коды ОКТМО можно найти в «Общероссийском классификаторе территорий муниципальных образований» ОК 33-2013 (Приказ Росстандарта от 14.06.13 № 159-ст).
Согласно Посьма Минфина РФ от 25 апреля 2013 г. N 02-04-05/14508 коды "ОКТМО" состоит из 11 знаков, и последние 3 знака кодов идентифицируют населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Для заполнения платёжных поручений необходимо использовать - Таблицу соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО Российской Федерации. - Основание платежа
(поле 106
)- указывается показатель основания платежа, который имеет 2 знака и принимает следующие значения:
ТП платеж текущего года без нарушения срока (текущий платеж); ЗД добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым периодам; БФ текущие платежи физических лиц - клиентов банка (владельцев счета), уплачиваемые со своего банковского счета; ТР требование налогового органа; РС погашение рассроченной задолженности в соответствии с графиком рассрочки; ОТ погашение отсроченной задолженности; РТ погашение реструктурируемой задолженности; ВУ погашение отсроченной задолженности в связи с введением внешнего управления; ПР перечисление в счет погашения задолженности, приостановленной ко взысканию; АП погашение задолженности по акту проверки; АР погашение задолженности по исполнительному документу - Налоговый период
(поле 107
) - В реквизите указывается значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой (".").
Показатель используется для указания периодичности уплаты налогового платежа или конкретной даты уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах.
Периодичность уплаты может быть месячной, квартальной, полугодовой или годовой. Показатель используется для указания периодичности уплаты налога (сбора) или конкретной даты уплаты налога (сбора), установленной законодательством о налогах и сборах, - "число.месяц.год".
Реквизит 107 "Налоговый период" состоит из следующих знаков:
- Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты налога (сбора), установленной законодательством о налогах и сборах, который указывается следующим образом:
- МС - месячный платеж;
- КВ - квартальный платеж;
- ПЛ - полугодовой платеж;
- ГД - годовой платеж.
- В 4-м и 5-м знаках показателя налогового периода проставляются:
- для месячных платежей - номер месяца текущего отчетного года;
- для квартальных платежей - номер квартала;
- для полугодовых - номер полугодия.
При уплате налога один раз в год 4-й и 5-й знаки показателя налогового периода заполняются нулями. - В 3-м и 6-м знаках показателя налогового периода, в качестве разделительных знаков проставляются точки (".").
- В 7 - 10 знаках показателя налогового периода указывается год, за который производится уплата налога.
При уплате налогового платежа один раз в год 4-й и 5-й знаки показателя налогового периода заполняются нулями («0»).
Если законодательством о налогах и сборах по годовому платежу предусматривается более одного срока уплаты налогового платежа и установлены конкретные даты уплаты налога (сбора) для каждого срока, то в показателе налогового периода указываются эти даты.
- "МС.08.2013" – платеж за август 2013 года;
- "КВ.02.2013" – платеж за 2 квартал 2013 года;
- "ПЛ.01.2013" - платеж за первое полугодие 2013 года;
- "ГД.00.2013" – платеж один раз в год.
- "04.09.2013" - платёж по конкретной дате
- "0" - если в поле 106 указано погашение задолженности по акту проведенной проверки (АИ) или погашение по исполнительному документу (АР)
Платёж с конкретной датой («04.09.2013») указывается в реквизите 107 платёжного документа при оплате следующей задолженности:
- отсроченной, рассроченной,
- реструктурируемой задолженности
- погашении приостановленной к взысканию задолженности,
- погашении задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов)
- погашении задолженности в ходе проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве,
- погашении инвестиционного налогового кредита
- Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты налога (сбора), установленной законодательством о налогах и сборах, который указывается следующим образом:
- Номер документа
(поле 108
) – в поле проставляется номер документа, а при его отсутствии - проставляется 0. При заполнении реквизита «108» знаки «№ » и «-» не указываются.
Номер документа в реквизите 108 указывается - если показатель основания платежа (поле 106) имеет значение:
- «ТР» - номер требования налогового органа об уплате налога (сбора);
- «PC» - номер решения о рассрочке;
- «ОТ» - номер решения об отсрочке;
- «РТ» - номер решения о реструктуризации;
- «ПБ» - номер дела или материала, рассмотренного арбитражным судом;
- «ПР» - номер решения о приостановлении взыскания;
- «АП» - номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
- «АР» - номер исполнительного документа и возбужденного на основании его исполнительного производства;
- «ИН» - номер решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита;
- «ТЛ» - номер определения арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении погасить требования к должнику.
- «ТП» - уплата текущих платежей текущего года;
- «ЗД» - добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов).
C 31 марта 2014 г. в платежном поручении на перечисление платежей в бюджетную систему, а также за государственные и муниципальные услуги должен указываться идентификатор сведений о физическом лице (ИП).
Для разделения двузначного значения типа идентификатора сведений о физическом лице и идентификатора сведений о физическом лице используется знак «;».
Например: «01; 0201251245 »
- Дата документа (поле 109 ) – проставляется дата документа являющегося основанием перечисления налога/сбора. Например, дата подписи налогоплательщика в налоговой декларации (расчете), дата акта проверки, дата решения об отсрочке и т.д.
- Тип платежа
(поле 110
) - с 1 января 2014 года тип платежа (поле 110
) - имеет 2 знака или 0, принимает следующие значения:
- ПЕ – уплата пени;
- ПЦ – уплата процентов;
- 0 – остальные случаи.
И в п.4 Приложения № 1 к Приказу Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н также подтверждено, что:
При отсутствии у плательщика - физического лица ИНН в реквизите «ИНН» плательщика указывается ноль - «0»Например:
Более подробно об этом поле говорится в материалах:
То есть, теперь при перечислении налогов, сборов, взносов, штрафов и прочих платежей ставится 0.
До 2014 года "тип платежа" тоже имел 2 знака, но принимал следующие значения:
На сайте Вы также можете посмотреть следующую информацию, связанную с платежными поручениями.
С 31 марта 2014 года в реквизите «Код » в платежках, платежных поручений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ указывается уникальный идентификатор начисления (УИН ).
УИН - это уникальный номер, который позволит проверяющим быстрее отразить полученный платеж в программе. Зная УИН, чиновникам не надо будет вбивать другие данные - ИНН компании, КПП, КБК. Присваивать уникальные коды налогам будут инспекторы налоговой службы. А коды по страховым взносам - специалисты ПФР и ФСС.
В соответствии с Положением Банка России от 19 июня 2012 года п.1.21.1 № 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" в распоряжениях указывается УИН в случаях его присвоения получателем средств , например Фондом социального страхования РФ (ФСС РФ), Пенсионным фондом РФ (ПФ РФ) или ФНС РФ.
1.21.1. В распоряжениях указывается уникальный идентификатор платежа в случаях его присвоения получателем средств. Уникальный идентификатор платежа доводится получателем средств до плательщика в соответствии с договором. Банк получателя средств осуществляет контроль уникального идентификатора платежа в случаях и порядке, установленных договором с получателем средств. В случае осуществления перевода денежных средств на банковский счет получателя средств, открытый в целях идентификации платежа, формирование и контроль уникального идентификатора платежа осуществляются в порядке, установленном в приложении 12 к настоящему Положению.
В распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, иных платежей, поступающих на счета органов Федерального казначейства, и платежей за выполнение работ, оказание услуг бюджетными и автономными учреждениями (далее - распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ) уникальный идентификатор платежа (уин) указывается в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых на основании части 1 статьи 8 Федерального закона № 161-ФЗ Министерством финансов РФ по согласованию с Банком России.
В распоряжениях о переводе денежных средств указывается уникальный идентификатор платежа в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами РФ.
Информация об УИН по тем начислениям, которые производит ФСС, ПФ РФ или ФНС РФ будет доводиться до плательщиков страховых взносов и налогов в составе реквизитов требований об уплате недоимки по страховым взносам и налогам, пеней и штрафов.
А поскольку сумму страховых взносов, подлежащую уплате, плательщик исчисляет самостоятельно , то в реквизите «Код » распоряжения о переводе страховых взносов указывает значение «0 ».
Укажите уникальный идентификатор платежа (УИП). Это 20 или 25 знаков. УИП нужно отражать в платежном поручении только в том случае, если он установлен получателем средств. До плательщиков значения УИП тоже должны быть доведены получателями средств. Об этом сказано в пункте 1.1 указания Банка России от 15.07.2013 № 3025-У.
При уплате текущих налогов, сборов, страховых взносов, рассчитанных плательщиками самостоятельно, дополнительная идентификация платежей не требуется – идентификаторами служат КБК, ИНН, КПП и другие реквизиты платежных поручений. В этих случаях в поле «Код» достаточно указать значение «0». Банки обязаны исполнять такие поручения и не вправе требовать заполнения поля «Код», если указан ИНН плательщика (письмо ФНС от 08.04.2016 № ЗН-4-1/6133).
Если уплата налогов, сборов, страховых взносов производится по требованию контролирующих ведомств, значение УИП должно быть указано непосредственно в требовании, выставленном плательщику. Аналогичные разъяснения содержатся на официальном сайте ФНС и в письме ФСС от 21.02.2014 № 17-03-11/14–2337
В случаях отсутствия у плательщика информации об УИН, присвоенной бюджетополучателями в распоряжениях о переводе денежных средств при уплате пеней и штрафов, по каждому из этих начислений, в реквизите «Код» указывается значение «0».
Главное, что поле 22 не может оставаться совсем пустым. Иначе банки просто не проведут платеж. Впрочем, ошибки в УИН не приведут к недоимке. Ведь чиновники могут идентифицировать платеж по другим реквизитам - КБК, счету Федерального казначейства. Иными словами, отсутствие УИН не мешает проверяющим провести платеж.
Нас опять "развели" и поставили страну "на уши". Мы все думали, думали, где брать этот заумный УИН, и вообще, что это за зверь А по факту оказалось столько шума из ничего. :6: Если мы в должниках и нам пришлют требование на уплату штрафов, недоимки и т.д. и если там есть этот УИН - укажем УИН. Исправные налогоплательщикам указывать нечего, значит ставим большой 0 .
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ по теме |
-
Приведено правила заполнения полей платежного поручения - платежки - для перечисления налогов НДФЛ, ЕНВД, УСН и страховых взносов в ПФ РФ, ФСС - соцстрах, ФФОМС - медстрах. -
Приведены Правила для указания информации в реквизитах 104 - 110, "Код" и "Назначение платежа" при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ. -
Приведены Правила для указания информации в реквизитах 104 - 110, "Код" и "Назначение платежа" при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату НАЛОГОВ в бюджетную систему РФ.
- Предложение в английском языке (Синтаксис)
- В чем разница между lend и borrow?
- В каких случаях используется герундий, а в каких инфинитив?
- Придаточные предложения в английском
- Список аптечных афродизиаков для женщин: таблетки, спреи и другие препараты с ценами Естественные афродизиаки для девушек
- Точка, точка, запятая или английская пунктуация на практике Пунктуация в английском языке проще русской
- Особенности ритмико-интонационного оформления английского предложения в сравнении с русским
- Место наречия в предложении в английском языке: перед глаголом или после?
- Укроп: польза и вред для здоровья Замороженный укроп польза
- «Школьная былина» Александра Белоножкина Придумать былину на современный лад
- Влияние факторов окружающей среды на мутагенез
- Фразовый глагол get: основные значения с переводом
- Дополнительная образовательная программа «юный инспектор дорожного движения» методическая разработка (7 класс) на тему
- Глагол faire во французском языке Глагол faire во всех временах
- Степени сравнения прилагательных – Die Steigerung der Adjektive
- Правильные и неправильные глаголы в английском языке
- Степени сравнения простых прилагательных
- Вопросы в английском языке
- Времена и их употребление Употребление времен во французском языке
- Самые интересные переводы имен героев мультиков Описание внешности сказочных персонажей по английски